Timeplus-kazan.ru

Консультации адвоката
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Страхование сотрудников МВД Федеральный закон О полиции Статья 43

Как Получить Страховку Сотруднику Полиции При Травме В 2021

Страховые выплаты сотрудникам МВД и полиции в 2021 году

Уважаемый читатель, рады приветствовать вас на нашем сайте «SocLgoty.ru». В предыдущих материалах мы рассматривали особенности выплат компенсации при получении трудовой травмы. Несмотря на то, что военные не связаны с опасным производством, риски для их здоровья возникают не менее часто.

  1. Получение на руки медицинского заключения о степени тяжести и классификации травмы. Выдает ее специализированная военно-врачебная комиссия.
  2. Подготовка заявления на выплату страховки.
  3. Передача полного пакета бумаг в страховую компанию.
  4. Перечисление средств заинтересованному лицу. На денежный перевод отводится 15 дней со дня принятия положительного решения.

Как Получить Страховку Сотруднику Полиции При Травме В 2021

Страховыми случаями при осуществлении обязательного государственного страхования в соответствии со статьёй 4 Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 52-ФЗ «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных
на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации, сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации» являются:

смерть застрахованного лица до истечения одного года после увольнения с военной службы, со службы, после отчисления с военных сборов или окончания военных сборов вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, службы, военных сборов;

Наступление страхового случая в МВД: перечень травм, размеры выплат, список необходимых документов

Так же, как при смерти, выплаты могут осуществляться и по Закону № 3 – при условии, что инвалидом полицейский стал при исполнении им должностных обязанностей, то есть “в рабочее время”. Согласно частям 5 и 6 указанного правового акта, когда инвалидность по результатам МСЭ не позволяет дальше работать в органах, то положены:

  • Глава 48-я ГК РФ (часть 4 стат. 969 Гражданского Кодекса);
  • 3-ФЗ от 7-го февраля 2011-го “О полиции” (далее – Закон № 3);
  • 52-ФЗ от 28-го марта 1998-го “Об обязательном…” (далее – Закон № 52);
  • Постановление Правительства № 855 от 29-го июля 1998-го “О мерах…” (далее – Постановление № 855);
  • прочие федеральные нормативно-правовые акты, регулирующие выплату страхового обеспечения сотрудникам ОВД.

Указать конкретную сумму страховой выплаты при переломе затруднительно, поскольку все зависит от того, когда, где и в результате чего был получен перелом, было ли лицо трудоустроено и где, или у пострадавшего был заключен договор личного страхования у определенного страховщика, какие условия прописаны в договоре и в правилах страхования.

При отказе страховщика выплатить страховку, в связи с полученной травмой застрахованным лицом, для начала необходимо изучить основания для отказа. После этого можно в телефонном разговоре задать уточняющие вопросы и оформить в адрес страховщика письменную претензию, изложив все свои доводы.

  • ранение в голову;
  • нарушение целостности грудной клетки;
  • разрыв вен и артерий;
  • повреждение брюшной полости;
  • костные переломы;
  • ампутации;
  • вывихи;
  • повреждение нервных окончаний;
  • утрата органов из-за ранения;
  • разрывы сухожилий;
  • крупные шрамы на лице, как последствия операций по удалению тканей;
  • повреждение органов дыхания;
  • сильные ожоги;
  • внутренние отравления жидкостями и токсичными испарениями.
  • право бесплатного лечения в ведомственных поликлиниках и больницах (в отсутствие таковых в населенном пункте – в государственных);
  • бесплатное предоставление медикаментов, лекарственных изделий и приспособлений, назначенных лечащим доктором;
  • бесплатная установка стоматологических протезов (при использовании в качестве материалов драгоценных металлов или керамики их стоимость оплачивается из личных средств гражданина).

Страхование сотрудников МВД

По ФЗ № 52 о страховании сотрудников МВД все полицейские и военные в нашем государстве входят в группу риска. В силу особенностей реализации служебных функций в их работе нельзя полностью исключить возможность получения травм, ранений, увечий. И даже вероятен летальный исход. Поэтому МВД ввело для своих служащих обязательное страхование жизни и здоровья.

При этом важно отметить, что до начала 2013 года условия, а также алгоритм размещения заказов на оказание услуг по страхованию устанавливались ФЗ № 94 (2005). Он регулирует размещение заказов на поставки продукции, оказание услуг и выполнение работ для муниципальной и государственной сферы.

Постановление Правительства РФ от 29 июля 1998 г

пункт 8 постановления Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 11 октября 1993 г. N 1038 «О денежном довольствии лиц начальствующего состава и об оплате труда работников, не имеющих специальных званий, федеральных органов налоговой полиции» (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 44, ст.4200);

повреждения, обусловленные острым, одномоментным воздействием факторов военного труда (барометрических, акустических, электромагнитных полей, оптических квантовых генераторов, лазеров, радиоволн, радиоактивного, ионизирующего излучения местного или общего характера), которые привели к незначительному нарушению функции*(1);

Когда страховая ситуация зафиксирована в период прохождения военной службы военнослужащим либо участия его в военных сборах, вероятность того, что государство оплатит нанесённый ущерб, зависит от того правильно ли оформлена документация, непосредственно в воинской структуре. Если бумаги оформлены не надлежащим образом либо были допущены ошибки в медицинских справках, то доказать что либо потом в суде будет практически невозможно.

  • величину, правила и сроки внесения взносов по страховке и материальной компенсации;
  • права обеих сторон, подписавших документ, а также круг их обязанностей;
  • период действия договора;
  • правила и способ оповещения пострадавшего либо его родственников о наступлении страхового случая.

Пособие установлено и для членов семьи погибшего вследствие военной травмы военнослужащего (сотрудника). В случае гибели (смерти) военнослу-жащего (сотрудника), наступившей при исполнении им обязанностей военной службы (выполнении обязанностей службы), либо его смерти, наступившей вследствие военной травмы до истечения одного года со дня увольнения с военной службы (со службы), членам семьи погибшего (умершего) военнослужащего (сотрудника), выплачивается в равных долях единовременное пособие в размере 3 695 354 рубля.

Сотрудникам, уволенным со службы, ставшим инвалидами вследствие военной травмы, полученной в связи с выполнением своих служебных обязанностей и исключившей возможность дальнейшего прохождения службы, выплачивается ежемесячная денежная компенсация. Размер ежемесячной денежной компенсации исчисляется исходя из размера оклада месячного денежного содержания и размера ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет), принимаемых для исчисления пенсий, с применением следующих коэффициентов:

Жизнь и здоровье всех сотрудников полиции, вне зависимости от того, в каком из его подразделений они проходят службу, застрахованы на определенную сумму денежных средств, размер которой определяется соответствующим Постановлением Правительства. В том случае, если сотрудник МВД получил травму, которая стала причиной его смерти или получения им инвалидности, а также иные увечья, которые нанесли вред его здоровью, он может получить страховую компенсационную выплату.

В соответствии с положениями п. 5 ст. 43 Федерального закона от 7.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции», при получении сотрудником полиции травм или увечий, которые приведут к невозможности его дальнейшей работы в указанном органе, ему будет выплачена единовременная компенсация в размере 2 000 000 рублей.

Выплата страховой премии проводится сотрудникам МВД независимо от места прохождения ими службы, в том числе и при привлечении на военные сборы. Перечисление сумм, указанных в коллективном договоре, осуществляется указанным в нем способом. Условием компенсации является наличие полного комплекта документов, подтверждающих наступление страхового случая.

Служба в силовых структурах РФ сопряжена с высоким риском для жизни и здоровья. Ее по праву можно приравнять к работе на опасном производстве. Исходя из этого, на законодательном уровне закреплено обязательное страхование всех сотрудников полиции. Гарантии предусматривают выплату денежных компенсаций на определенных условиях при получении человеком увечий и заболевании. Самим полицейским, их близким и дальним родственникам нужно знать, что такое страховые случаи в МВД, перечень травм, при которых осуществляются выплаты.

Наступление страхового случая в МВД: перечень травм, размеры выплат, список необходимых документов

Предоставление единовременной выплаты членам семей погибших до 01.01.2012 сотрудников, состоящих на жилищном учете по месту службы, осуществляется с учетом того, что до 01.01.2012 члены семей сотрудников, погибших в связи с осуществлением законной служебной деятельности, обеспечивались жильем в соответствии с ч.15 ст.54 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации на основании которой за членами семей сохранялось право на получение жилой площади на тех основаниях, которые имелись при постановке на учет.

Читать еще:  Следователь кто это такой? Особенности профессии ОК САЙТ

Оплата ритуальных услуг не производится в случае, если похороны произведены за счет государства, или в случае выплаты социального пособия, установленного статьей 10 Федерального закона «О погребении и похоронном деле», либо пособия на погребение согласно п. 21 Постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г.

Индексация страховых выплат в мвд 2021 году

  1. Лицо уже находится на обеспечении Министерства внутренних дел по выслуге лет, инвалидности или смешанному типу.
  2. Возраст от 60 лет для женщин и 65 для мужчин. С учетом перехода — в середине 2021 года. В 2021 году — 56,5 лет для женщин и 61,5 для мужчин.
  3. Трудовой стаж 12 лет в 2021 году.
  4. Нижний порог ИПК. В 202 году этот минимум составлял 18,6 баллов. В 2021 — 21 балл. Этот порог будет увеличиваться до 30 в 2024 году.

Получателям одной пенсии (не заработавшим вторую, гражданскую), не стоит надеяться на отмену понижающего коэффициента – он в нынешнем размере уже установлен законодательно до 1 января 2022 года. Тем, кто трудоустроен, чтобы получать вторую пенсию или увеличить ее размер за счет страховых выплат и ИПК, не стоит надеяться на индексацию с 1 января, поскольку они относятся к работающим пенсионерам, которым прибавки в виде индексации не полагается, рост происходит только за счет прибавления заработанных пенсионных коэффициентов. При этом в назначении гражданской пенсии даже не учитывается фиксированная выплата.

Для получения помощи само лицо, его родственник (если умер сам претендент), представитель с доверенностью должен обратиться в страховую компанию, с которой был предварительно заключен договор. Необходимо предоставить заявление и документы по списку. На обработку заявки отводится 15 дней, такой же период дается на перечисление средств потерпевшему.

Выплата страховки сотрудникам полиции полагается далеко не при каждой при травме. Какие же случаи подлежат возмещению в рамках обязательного страхования, поговорим в этом разделе. В главе 1 ФЗ № 855 дается перечень увечий и контузий, недугов и ранений, которые подлежат возмещению:

К середине 2021 года все граждане Российской Федерации, которым полагаются выплаты социального характера, будут получать их напрямую из бюджета ФСС. Для работодателей изменения в отчетности ФСС наступили уже осенью текущего года. Начиная с октября 2021 года страхователи будут отчитываться по начисленным страховым взносам по новой форме.

Так же, как при смерти, выплаты могут осуществляться и по Закону № 3 – при условии, что инвалидом полицейский стал при исполнении им должностных обязанностей, то есть “в рабочее время”. Согласно частям 5 и 6 указанного правового акта, когда инвалидность по результатам МСЭ не позволяет дальше работать в органах, то положены:

Ответственность за нападение на сотрудника полиции

Содержание:

Нападение на сотрудника полиции — отличный способ испортить себе жизнь на срок от 360 часов до 20 лет. А в особо тяжелых случаях — навсегда, потому что пожизненное заключение трудно назвать приятной жизнью. И даже если вы не применяли силу, а просто на эмоциях «отправили подальше» сотрудника органов правопорядка, ничем хорошим это для вас не кончится.

Но, как говорится, все сильны задним умом. Если все-таки вы опрометчиво напали на полицейского, без юридической помощи вам не обойтись.

Как показывает практика, суды редко относятся снисходительно к тем, кто посягнул на честь, жизнь и здоровье их коллег. Так что нанять хорошего адвоката — первое, что вы должны сделать.

Нет времени читать статью?

Когда сотрудник полиции находится «при исполнении»?

Иногда после инцидента друзья и родственники успокаивают нападавшего: «Да ладно тебе, он был не при исполнении, ничего тебе не будет».

Во-первых, это неправда, хотя бы потому, что за нападение на любого человека наказание будет в любом случае. Во-вторых, большинство людей думают, что «при исполнении» — означает, в форме, с оружием, в рабочее время и т.д. Но это тоже не совсем так. Поэтому не лишним будет разъяснить термин.

В ст. 68 ч. 3 Федерального закона № 342–ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 30.11.2011 указано, что сотрудник находится при исполнении, если:

  • пресекает правонарушение;
  • защищает людей, жизни и здоровью которых угрожает опасность, и при этом они не могут себя защитить;
  • действует в интересах защиты государства и общества.

И не важно, есть ли у него при себе оружие, в форме ли он, на работе или нет, и какое сейчас время суток. Не имеет значения даже наличие удостоверения. Если сотрудник Министерства внутренних дел (МВД) исполняет свой долг — он при исполнении.

Если в подъезде драка и полицейский в домашней одежде вышел на шум, чтобы ее прекратить, а на него было совершено нападение — в этот момент он при исполнении. Так что и статья будет соответствующая.

Если он при этом предъявил удостоверение, а нарушитель проигнорировал или решил, что «корочка липовая», то к основной статье прибавится еще и «Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции». Это уже нарушение ст. 19.3 Кодекса административных правонарушений РФ (КоАП РФ).

Но служащие МВД считаются исполняющими служебные обязанности и в других случаях:

  • по дороге на работу или медобследование и обратно домой;
  • при нахождении в больнице после травмы, полученной на службе;
  • при участии в соревнованиях, сборах и т.д.;
  • если они оказались в заложниках.

Исключение: если нападение совершено на работника МВД, находящегося на отдыхе, когда он не исполняет свои непосредственные обязанности. Но, согласитесь, что это тоже не является поводом для оскорблений и драки.

Закон, защищающий полицию

Работа в полиции опасна и выполняется с риском для здоровья. Редко правонарушители добровольно сдаются в руки правоохранительных органов. Но даже и не при аресте всегда существует вероятность нападения со стороны. Поэтому есть определенные статьи в Уголовном Кодексе РФ (УК РФ), которые предусматривают наказания за такие действия:

  • ч. 1 и 2 ст. 318 УК РФ устанавливают ответственность за применение силы в отношении сотрудников полиции.
  • ст. 317 УК РФ грозит тем, кто посягает на жизнь работников силовых структур, членов их семей и близких людей.

К близким людям относятся не только ближайшие родственники. Это могут быть те, кто много значит для потерпевшего, например, близкий друг, любимый человек или наставник.

Также по этой статье привлекаются те, кто нарушает неприкосновенность частной жизни полицейского и его семьи. Кстати, за это тоже можно получить реальный срок.

Ст. 319 УК РФ предусматривает наказание за публичное оскорбление. Кроме того, наказать могут за клевету (ст. 298.1 УК РФ) и ложный донос на представителя органов правопорядка (ст. 306 УК РФ). И наказание будет гораздо жестче, чем в случае, если жертва — обычный гражданин.

Ответственность в зависимости от тяжести преступления

Как и во всех остальных уголовных делах, мера наказания избирается, в первую очередь исходя из тяжести преступления, а потом уже суд учитывает другие факторы. Но именно характер причиненного вреда играет решающую роль.

Угрозы и причинение вреда здоровью

Если насильственные действия были совершены по отношению к сотруднику полиции или его близким, но не угрожали жизни и здоровью, дело заводят по ч. 1 ст. 318 УК РФ. И сюда же относятся угрозы совершения подобных действий. За это преступнику могут грозить:

  • штраф до 200 тыс. руб. или в размере дохода за 18 месяцев;
  • арест на полгода;
  • принудительные работы сроком до 5 лет;
  • лишение свободы до 5 лет.

А вот в случае нападения на сотрудника полиции с причинением вреда здоровью состав преступления уже квалифицируется по ч. 2 ст. 318 УК РФ. Вред может быть легким: укусы, порезы, ссадины и т.д. А может быть тяжелым — если имеет значительные последствия для потерпевшего.

Причем, даже если была оказана своевременная медицинская помощь, сути это не меняет. Шансов получить условный срок за такое деяние практически нет, кроме тех случаев, когда вред был легким. Тяжесть повреждений устанавливает медицинская экспертиза. Нападавшего могут приговорить к 10 годам лишения свободы.

Читать еще:  Таблица штрафов за нарушение трудового законодательства в 2021 году

По 318 статье существует срок давности. Если это преступление средней тяжести, то 5 лет, если тяжкое — 10 лет.

Угроза жизни

Когда полицейский выполняет свой долг, а на него или его близких совершают нападение, посягая на жизнь, речь идет о ст. 317 УК РФ. За это предусмотрено очень суровое наказание — от 12 до 20 лет лишения свободы (и 2 года ограничения свободы) или даже пожизненное заключение.

Нередко совершаются нападения на конвой, что квалифицируется по ч. 2 ст. 105 и ч. 3 ст. 30 УК РФ и грозит 8–20 годами заключения. Если при этом конвоируемый сбежал — 8 годами заключения или 5 годами исправительных работ (ч. 3 ст. 313 УК РФ).

За нападение с хищением оружия и боеприпасов во время конвоирования можно получить срок 8–15 лет со штрафом и ограничением свободы (ч. 4 ст. 226 УК РФ).

Клевета и ложный донос

Можно сказать, что это более легкие преступления. Но когда речь идет о работниках МВД, даже в таких делах нельзя «выйти сухим из воды». Клевета опасна не только в отношении полицейских, но и судей, следователей, судебных приставов и прокуроров.

Если речь идет об обычных гражданах, дело заводят по ст. 128.1 УК РФ. Но клевета против сотрудников правоохранительных органов — это ст. 298.1 УК РФ. Наказание может быть следующим:

  • штраф до 5 млн. руб.
  • штраф в размере доходов осужденного за 3 года;
  • исправительные работы в течение 480 часов.

За заведомо ложный донос, согласно ст. 306 УК РФ, можно получить срок до 6 лет или отправиться на исправительные работы на срок до 5 лет. Так что со словами нужно быть аккуратнее.

Возраст наступления ответственности, смягчающие и отягчающие обстоятельства

За нападение на полицейских судят не только совершеннолетних. Достаточно, чтобы нападавшему исполнилось 16 лет. Более юные правонарушители несут ответственность по ст. 111, 112, 113 УК РФ. И эти статьи тоже грозят реальным лишением свободы.

Как мы уже говорили, на приговор влияет много факторов. Например, признает ли преступник свою вину. Если он полностью раскаивается в содеянном, то суд может назначить ему только ⅔ максимального срока, предусмотренного определенной статьей УК РФ. Правда, обжаловать приговор ему запрещается.

Важную роль играют характеристики с места работы или учебы. Если они положительные, а человек ранее не привлекался к ответственности, то он может получить условный срок или более мягкое наказание. В течение этого времени ему нужно будет регулярно «отмечаться» в полиции. Но если он при этом совершит любое другое преступление, срок могут заменить на реальный.

К отягчающим обстоятельствам относятся предварительный сговор, нападение из мести, а также пребывание нарушителя в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

Но, в любом случае, суд будет детально разбирать все обстоятельства дела. Как произошел конфликт, что ему предшествовало, какие отношения связывали потерпевшего и обвиняемого. Каждое дело о нападении на представителя власти рассматривается индивидуально, поэтому предсказать его исход сложно.

Условия и порядок увольнения сотрудника из МВД по состоянию здоровья

Одним из оснований для увольнения сотрудника со службы в МВД является неудовлетворительное состояние его здоровья. Рассмотрим в статье, как правильно уйти по такой причине, какие заболевания учитываются в данном случае и каков общий алгоритм действий.

Можно ли уволиться из полиции по болезни?

Служба в ОВД регулируется ФЗ «О службе в органах внутренних дел РФ…». Это служба в центральном аппарате МВД, его территориальных органах, других организациях системы МВД, в том числе в полиции. Указанный федеральный закон в подп. 8 п. 2 ст. 82 и подп. 1 п. 3 содержит основания для увольнения сотрудника ОВД, если он:

  • признан ограниченно годным к службе;
  • признан полностью негодным к службе.

В первом случае сотрудник может быть уволен из ОВД по состоянию здоровья, если его текущее состояние не позволяет выполнять обязанности по занимаемой должности. Уволят только в том случае, если сотрудника нельзя перевести по службе на другую должность, которая подходит ему по здоровью.

Во втором случае вариантов нет — сотрудника уволят из органов. Контракт, заключенный с ним ранее, расторгается. Таким образом, гражданина могут уволить из МВД РФ по причине, связанной с ненадлежащим состоянием здоровья.

Как это сделать сотруднику органов внутренних дел?

Существуют два основных условия, которые обязательно должны быть соблюдены в случае увольнения по состоянию здоровья из полиции или других ОВД. Сюда относится следующее:

  1. Прохождение военно-врачебной комиссии (ВВК) и получение соответствующего заключения.
  2. Отсутствие другого более подходящего места, которое мог бы занять увольняемый (это условие должно быть соблюдено в том случае, если лицо было признано ограниченно годным к службе).

Порядок прохождения упомянутой экспертизы подробно расписан в приказе МВД РФ от 14.06.2018 г. № 370. Для подтверждения ненадлежащего состояния здоровья у сотрудника внутренних органов РФ созывается специальная комиссия, которая может быть постоянной или временно действующей. В ходе проведения такой процедуры ВВК осуществляет следующие действия:

  1. организует и проводит экспертизу в отношении работника, подлежащего увольнению по состоянию здоровья;
  2. осуществляет методическое руководство и контроль за ходом всего процесса;
  3. определяет причинную связь заболеваний;
  4. устанавливает категорию годности сотрудников МВД РФ;
  5. выносит окончательное заключение о состоянии здоровья лица, подлежащего увольнению из органов внутренних дел.

Признание его ограниченно годным или негодным к службе не является основанием для отказа в начислении данной выплаты (подп. «а» ч. 1 ст. 13 ФЗ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел…»).

Перечень заболеваний, при которых увольняют со службы в ОВД

В приложении № 1 к приказу МВД РФ от 02.04.2018 года № 190 перечислены следующие виды заболеваний, при наличии которых гражданина могут уволить из органов внутренних дел РФ по состоянию здоровья:

  • болезни органов дыхания (например, астма);
  • различные сосудистые нарушения, а также проблемы с работой сердца (гипертония, гипотония и т.д.);
  • онкологические заболевания;
  • проблемы с опорно-двигательным аппаратом (в результате полученных увечий, разрушительных процессов, протекающих в организме, возрастных изменений и т.д.);
  • различные психические нарушения (эпилепсия, шизофрения, диссоциальное расстройство личности и т.д.);
  • прогрессирующие нарушения работы зрительных органов;
  • иные виды заболеваний, которые могут стать препятствием для качественного выполнения своих служебных обязанностей.

Как происходит процедура?

В общем виде процедура увольнения по состоянию здоровья из МВД, включая ОВД и полицию, производится в следующей последовательности:

    В первую очередь сотрудник должен пройти военно-врачебную экспертизу, в ходе которой его диагноз подтвердится и будет подготовлено официальное заключение о невозможности продолжения дальнейшей службы в МВД (если полностью негоден) или о признании его ограниченно годным к такой работе.

Какие есть выплаты и компенсации?

Стоит отметить, что лица, работавшие в полиции (как и все служащие МВД) и уволенные по состоянию здоровья, вправе рассчитывать на ряд компенсаций и гарантий. Так, к основным видам выплат можно отнести следующие:

  • Денежное довольствие за последний отработанный месяц.
  • Единовременное пособие в размере семи (при выслуге более 20 лет) или двух окладов денежного содержания (если сотрудник проработал менее 20 лет). Такая выплата упомянута в п. 7 ст. 3 ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам ОВД…».
  • Ежемесячный оклад по специальному званию, выплачиваемый в течение года после ухода. Такая компенсационная выплата предусмотрена для лиц, уволенных без права получения пенсии и имеющих общую продолжительность службы менее 20 лет (п. 10 ст. 3 вышеупомянутого ФЗ).
  • Денежная компенсация за неиспользованный отпуск (за весь год). Об этом написано в п. 11 ст. 3.

Помимо перечисленных выше компенсационных выплат, лица, ушедшие со службы по причине плохого состояния здоровья, имеют право на получение следующих социальных гарантий:

  • Бесплатное медицинское обеспечение в медицинских учреждениях при МВД РФ – изготовление и ремонт протезов, выдача медикаментов (по рецепту), предоставление медицинских изделий (по назначению врача). На такую привилегию имеют право претендовать сотрудники, прослужившие более 20 лет, а также члены их семьи, включая лиц, находящихся на иждивении (п. 5 ст. 11 ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам ОВД…»).
  • Получение ежегодных путевок в санатории и оздоровительные организации за сниженную плату — в размере 25% от цены путевки (п. 6 ст. 12 ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам ОВД…»). На такую гарантию могут рассчитывать категории лиц, упомянутые в предыдущем пункте, то есть имеющие выслугу более 20 лет бывшие сотрудники ОВД и их семьи.
  • Иные виды социальной поддержки.
Читать еще:  Объяснительная записка об опоздании на работу — образец

Дополнительно стоит подчеркнуть, что есть ряд компенсационных выплат, которые предоставляются сотрудникам полиции в целях возмещения вреда, причиненного здоровью при исполнении своих прямых обязанностей. Сюда относятся следующие компенсации:

  • Единовременное пособие в размере 2 000 000 рублей согласно п. 5 ст. 43 ФЗ «О полиции» (если при несении службы полицейский получил увечья или полностью потерял здоровье).
  • Ежемесячная денежная компенсация, рассчитываемая с учетом размера месячного оклада, надбавки и коэффцициента 1, 0,5 или 0,3 (его размер зависит от группы инвалидности). Такая выплата положена сотруднику, заработавшему инвалидность в результате травмы, произошедшей при исполнении служебных обязанностей (п. 6 ст. 43 ФЗ «О полиции»).

Обо всех выплатах при увольнении из МВД вы можете прочитать в отдельном материале.

  • Что нужно знать сотруднику при увольнении по собственному желанию или по отрицательным мотивам и можно ли после этого восстановится на службе?
  • Как правильно подать рапорт на увольнение?

Таким образом, увольнение из МВД по состоянию здоровья является обычной практикой. Однако для этого обязательно потребуется официальное заключение военно-врачебной комиссии. Именно на его основе может быть принято решение об уходе сотрудника со службы.

Новый ФЗ «О полиции». Разбираемся

В недавнем времени Правительство внесло на рассмотрение в Государственную Думу проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О полиции». Наверняка подавляющее большинство читателей осведомлено о нем. Несомненно, нормативно-правовое регулирование деятельности правоохранительных органов всегда являлось и является актуальным для обсуждения юристами и не только. В этой статье мне хотелось бы рассмотреть важнейшие, на мой взгляд, положения законопроекта и дать им определенную субъективную оценку.

В пояснительной записке авторы проекта (Правительство РФ) утверждают, что основной целью его является уточнение полномочий полиции, а также усиление гарантий защиты прав и законных интересов граждан и совершенствования Федерального закона «О полиции», так как в ходе изучения правоприменительной практики удалось выявить ряд проблем, препятствующих полиции эффективно исполнять свои обязанности по защите граждан и общества от преступных посягательств. В рамках документа предлагается ряд изменений, причем разного предназначения – как функциональные, так и лингвистические (замена терминов). Впрочем, хотелось бы остановиться лишь на главных и ключевых, на мой взгляд, положениях.

1) В пункте 16 статьи 13 слова «при наличии данных о том» заменить словами «если имеются основания полагать». Речь идет о праве полиции на личный досмотр граждан, досмотр находящихся при них вещей, а также их транспортных средств. Вполне очевидна смысловая разница между двумя приведенными выше формулировками. «Наличие данных», как полагается, на порядок более конкретное выражение условие совершения процессуальных действий, нежели лишь «основания полагать». как видится, законодатель вводит достаточно размытую и неоднозначную формулировку. С одной стороны, это позволит правоохранителям чаще и оперативнее реагировать на правонарушения, но не будет ли такого, что словосочетание «основания полагать» в правоприменении обретет слишком широкий смысл.

2) Вторым объектом для обсуждения является внесение статьи 151, дающей полицейским полномочие вскрывать транспортные средства. На данный момент подобная статья есть в ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации». Полиция получит право осуществлять вскрытие транспортного средства, в том числе проникновение в него, в случаях, если есть основания полагать, что:

— в транспортном средстве находятся без специального разрешения предметы или вещи, изъятые из гражданского оборота или ограниченно оборотоспособные;

— совершившее данное правонарушение лицо находится в состоянии опьянения;

— в транспортном средстве находятся без специального разрешения предметы или вещи, изъятые из гражданского оборота или ограниченно оборотоспособные.

В вводимой статье присутствует ряд и иных оснований, однако стоит остановиться именно на вышеперечисленных. Повторно фигурирует формулировка «основания полагать». Очевидно, сотрудник полиции без проведения соответствующей процедуры не может точно определить наличие превышающего норму уровня алкоголя в крови правонарушителя. Тем самым может образоваться определенный «штамп», при ссылке на который полицейские будут иметь полномочие вскрывать любое транспортное средство. Конечно, мы не можем с уверенностью утверждать подобное, и специалисты могут поспорить, однако мало кто возразит, что ответ на поставленный вопрос будет получен лишь уже на практике, что уже вынуждает оценивать положения новой статьи как неоднозначные.

3) В пункте 5 статьи 15 1 авторы утверждают, что сотрудник полиции не несет ответственность за вред, причиненный гражданам и организациям при вскрытии транспортного средства, если данная мера применялась по основаниям и в порядке, которые установлены федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. Не совсем понятна негативная реакция некоторых коллег на данное положение. Ведь в самом пункте условием является соблюдение сотрудником федерального законодательства, регулирующего особенности данного процессуального действия. Конечно, трудно всегда предусмотреть подноготную каждого положения закона, однако данный пункт является прямой гарантией обеспечения полномочий сотрудников полиции. И стоит ли говорить об ответственности лица, чьи полномочия дополняются именно с целью придания законности определенным его действиям. подчеркну – при соблюдении законодательства на указанном в пункте уровне, о чем и говорит законодатель.

4) В статье 16 предлагается ввести пункт 6, констатирующий, что при проведении мероприятий, направленных на обнаружение предметов, изъятых из гражданского оборота или ограниченно оборотоспособных, либо при наличии оснований полагать, что в границах территорий или на объектах готовится, совершается (совершено) преступление, полиция имеет право проводить оцепление территорий, жилых помещений, строений и других объектов. Дословный лингвистический смысл данного положения вполне понятен. Однако здесь автор расширяет действие «оснований полагать» в том числе и на неоконченное преступление, что на порядок может усложнить правоприменительную практику. В действующей на сегодняшний день редакции основаниями проведения оцепления при неоконченном преступлении являются предупреждение массовых беспорядков и иных действий, нарушающих права и свободы граждан, движение транспорта, работу средств связи и организаций, а также проверка сведений об обнаружении взрывчатых веществ или взрывных устройств либо ядовитых или радиоактивных веществ. Очевидно, вводимый новый пункт данной статьи является достаточно двояким: с одной стороны, у нас возникают все те же вопросы, что и при рассмотрении предыдущих положений, мы вновь можем говорить о неопределенности правоприменения и тд, а с другой — дополнительная возможность обеспечить безопасность путем легализации проведения оцепления уже при готовящемся преступлении. Неоднозначности придают, конечно, и опасения насчет реализации данной нормы. Нельзя не говорить о том, что она позволяет трактовать себя недостаточно конкретно, что может привести к ее, мягко говоря, слишком частому применению. Однако, как и во всех случаях, покажет лишь сам процесс правоприменения. Повторюсь – основания опасаться имеют место быть, но столь однозначно относиться также не стоит.

5) В части 2 статьи 24, регламентирующей возможность полицейского применить оружие при задержании (если оружие уже оголено), слова «или прикоснуться к его огнестрельному оружию» предлагается заменить словами «прикоснуться к его огнестрельному оружию или совершить иные действия, дающие основание расценить их как угрозу нападения на сотрудника полиции «. Изменение заключается в введении очередной неоднозначной категории как «совершение иных действий, дающих основание расценить их как угрозу нападения на сотрудника». как кажется, данное положение может являться неким заимствованием из законодательства иных стран. Впрочем, везде подобные нормы реализуются достаточно дифференцированно. Полицейский однозначно должен иметь широкие гарантии своей собственной безопасности в силу специфики должностных обязанностей, однако беспокойство вызывает возможность различной трактовки предлагаемой формулировки и высокая вероятность ее расширительного толкования.

Подводя итог, хотелось бы отметить, что однозначная негативная реакция общественности на данный законопроект имеет место быть, но хотелось бы призвать к чуть боле сдержанной оценке. Конечно, все понимают, что просто так такие проекты не принимаются, что любые подобные новеллы имеют под собой определенные цели. И опасения граждан являются небезосновательными. И напоследок отмечу, что однозначные ответы на все вопросы даст лишь правоприменительная практика. И время.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector