Timeplus-kazan.ru

Консультации адвоката
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений

Системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений

Трудовой кодекс отдельно определяет порядок, по которому осуществляется установление и последующий расчет.

Категории работников учреждений государственного и муниципального уровня

В рамках трудового законодательства содержится отдельная статья, регламентирующая особенности осуществления расчета и последующей оплаты осуществления трудовых функций работниками учреждений государственного и муниципального уровня.

Согласно данному законодательному акту, работников, осуществляющих трудовую деятельность в учреждениях любого уровня, следует разграничивать от государственных гражданских служащих, осуществляющих свою трудовую деятельность в органах муниципальной власти.

Кроме того, данный правовой акт определяет перечень документов, которые регулируют процесс установления и последующего расчета заработной платы за труд сотрудников государственных и муниципальных органов.

К таким законодательным актам относятся следующие:

  • непосредственно сам Трудовой кодекс, в частности статьи 50 и 51;
  • специальный Законодательный акт о государственной гражданской службе;
  • законодательный акт о муниципальной службе.

Порядок, по которому осуществляется установление различных систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений

Трудовой кодекс отдельно определяет порядок, по которому осуществляется установление и последующий расчет новой системы оплаты трудовых функций, выполняемых работниками учреждений различного уровня.

В частности, согласно требованиям законодательных актов, при установлении данной системе и последующем расчете оплаты, действуют следующие обще-применяемые правила проведения такой процедуры:

  • обязательно требуется закрепление готовых систем начисления заработной платы работникам в коллективных договорах, заключаемых организацией, а также в принимаемых руководством нормативных актах локального уровня;
  • при установлении системы требуется принимать во внимание все существующие в трудовом законодательстве гарантии, которые закрепляются и регулируются в соответствующих законодательных актах федерального и регионального уровней;
  • непосредственно при проведении процедур по установлению систем оплаты проведение тарификации должно осуществляться в четком соответствии с требованиями, содержащимися в специальной Едином тарифно-квалификационном справочнике. Данный справочник содержит в себе исчерпывающую информацию по работам, должностям и профессиям.

Правила, установления систем оплаты труда работников учреждений государственного или муниципального уровня

Однако помимо вышеперечисленных основных правил, для указанной категории работников, осуществляющих свою деятельность в учреждениях муниципального и государственного уровня, устанавливаются разнообразные специальные требования.

Стоит отметить, что новые системы оплаты подобных работников должны устанавливаться в соответствии с законодательными актами федерального уровня, которые содержат в себе нормы, определяющие условия осуществления оплаты труда.

Соответственно, данные системы должны приниматься на определенном уровне.

Кроме того, отдельно стоит акцентировать внимание на том, что при разработке систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений в обязательном порядке учитываются единые рекомендации, созданные и урегулированные Российской трехсторонней комиссией.

Также при составлении систем оплаты принимается во внимание мнение профсоюзных организаций, участвующих в регулировании деятельности работников того или иного предприятия. Стоит отметить, что объединения работодателей в бюджетной сфере стали создаваться относительно недавно.

Что представляют собой базовые оклады

В трудовом законодательстве устанавливается норма, согласно которой работники муниципальных и государственных учреждений могут рассчитывать на получение дополнительной гарантии – базового оклада и базовой ставки заработной платы, предусмотренной для каждой отдельной профессиональной квалификационной группы работников.

Соответственно, заработная плата, установленного для каждого отдельно взятого работника, отнесенного к конкретной профессиональной группе, не может быть ниже специально установленной в законодательных актах базовой величины.

Отдельно стоит отметить тот факт, что непосредственно при установлении базовых окладов обязательно учитывается различие, существующее между профессиональными квалификационными группами. Соответственно, на законодательном уровне устанавливаются обоснованные соотношения между размерами заработной платы отдельных групп профессий, принимая во внимание сложность выполняемого ими труда и прочих факторов.

Подобные базовые оклады устанавливаются Постановлениями Правительства.

В свою очередь, федеральные органы исполнительной власти устанавливают перечень профессиональных квалификационных групп и отдельные критерии, по которым осуществляется отнесение профессий рабочих и отдельных должностей служащих. Помимо этого, федеральный орган, осуществляющий исполнительную власть, осуществляет следующие функции:

  • выработку политики государственного уровня в сфере труда;
  • осуществление нормативно-правового регулирования в данной сфере.

Постановлением Правительства устанавливаются базовые оклады и базовые ставки заработной платы, которые должны быть обеспечены:

если речь идет о работниках федеральных государственных учреждений, базовые оклады обеспечиваются за счет средств федерального бюджета; если речь идет о работниках, осуществляющих свою трудовую деятельность в государственных учреждениях субъектов государства, заработная плата выплачивается им из средств бюджетов субъектов Российской Федерации; если речь идет о работниках, осуществляющих свою трудовую деятельность в муниципальных учреждениях, оплата их трудовых функций должна осуществляться из средств местного бюджета.

Особенности процедуры установления системы оплаты труда работников учреждений муниципального и государственного уровня

На уровне трудового законодательства устанавливаются новые особенности осуществления становления и регулирования системы оплаты трудовой деятельности работников учреждений муниципального и государственного уровня.

Согласно требованиям кодекса, данные особенности в первую очередь предопределяют характер содержания определенных нормативно-правовых актов, среди которых:

  • коллективный договор;
  • соглашение;
  • нормативный акт локального уровня.

Трудовой кодекс отдельно выделяет учреждения бюджетной сферы, а также отдельные представительства работников. Особенности данных категорий выделяются, в первую очередь, при принятии новых вышеперечисленных источников, заключающих в себе нормы трудового законодательства. По большей части данные новые особенности связаны с предписаниями законодательных актов, в отличие от работодателей, относящихся к реальному сектору экономики.

В качестве примера можно привести необходимость соблюдения бюджетными учреждениями и представителями работников соответствующих норм, касающихся напрямую установления точных размеров оплаты трудовой деятельности работников и служащих.

При этом такие служащие должны относиться к определенным профессиональным квалификационным группам.

Подобная ситуация в обязательном порядке приводит к формализации не только непосредственно содержания систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, но и процесса осуществления заключения коллективного договора соглашения, относящейся к бюджетной сфере.

Положение об оплате труда работников — образец 2020 — 2021

  • Можно ли не оформлять положение об оплате труда и могут ли за это наказать
  • Положение об оплате труда и премировании работников: обязательно ли объединять
  • Основные разделы положения об оплате труда и премировании работников
  • Табличная часть положения
  • Нужно ли каждый год пересматривать положение об оплате труда
  • Какие нюансы предусматриваются в положении при сдельной оплате труда
  • Итоги

Можно ли не оформлять положение об оплате труда и могут ли за это наказать

Положение об оплате труда это один из внутренних документов работодателя. Он необходим не только для описания применяемой системы расчета и вознаграждения за труд, но и для закрепления в организации системы материального стимулирования и поощрения работников.

Это положение обосновывает правомерность включения в налоговые расходы зарплатных затрат. Его отсутствие резко снижает шансы доказать налоговикам правомерность уменьшения налоговой базы по налогу на прибыль или УСН-налогу на премии, доплаты, компенсации и иные подобные выплаты.

Читать еще:  Штрафы за нарушение правил охраны труда в 2021 году

Обязан ли работодатель выплачивать премию, узнайте по ссылке.

Учитывая эти достоинства положения, налогоплательщики в большинстве случаев не жалеют времени и сил на его разработку.

Обойтись без такого документа можно только в одном случае — если все условия оплаты труда описаны в трудовых договорах с работниками или в коллективном договоре либо все работники фирмы трудятся в условиях, исключающих какие-либо отклонения от обычных (не работают сверхурочно, в ночное и праздничное время). В этом случае можно отдельное положение не оформлять.

В законодательстве нашей страны отсутствует безусловное требование о разработке и применении положения об оплате труда для каждого работодателя. Не установлены и какие-либо требования к форме, виду и содержанию этого документа. Поэтому за произвольную форму положения или его отсутствие как отдельного документа наказания не последует.

А в случае внесения изменений в условия труда возможны споры как с сотрудниками, так и с трудовиками. Как правильно утвердить положение об оплате труда и избежать претензий, узнайте из консультации эксперта Минтруда. Для этого пройдите быструю регистрацию в системе КонсультантПлюс и получите пробный доступ беплатно.

Положение об оплате труда и премировании работников: обязательно ли объединять

Поскольку законодательных требований по данному вопросу не существует, в разных компаниях можно встретить разнообразные варианты оформления внутренних документов, связанных с исчислением и выплатой зарплаты работникам.

Например, положение об оплате труда оформляют как отдельный документ, а условия премирования прописывают в другом локальном акте — положении о премировании и материальном стимулировании работников. Можно предусмотреть и иные зарплатные положения: об индексировании заработной платы, суммированном учете рабочего времени и т. д.

Отдельные работодатели ограничиваются утверждением только одного документа — коллективного договора, в котором оговаривают все необходимые аспекты зарплатной политики.

О назначении и особенностях коллективного договора читайте в материале «Коллективный договор как форма социального партнерства».

Решение вопроса о том, прописывать ли все необходимые зарплатные нюансы в одном документе или оформлять отдельными положениями каждый существенный вопрос, остается за руководством фирмы или работодателем-ИП. Если принято решение объединить вопросы системы оплаты и особенности премирования в едином положении, необходимо максимально скрупулезно прописать в этом документе все нюансы.

О том, какими могут быть премии и вознаграждения для работников, читайте в статье «Какие бывают виды премий и вознаграждений работникам?».

Основные разделы положения об оплате труда и премировании работников

Положение об оплате труда и премировании работников может включать, например, следующие разделы:

  • общие термины и определения;
  • описание действующей в компании формы и системы заработной платы;
  • сроки и формы выплаты зарплаты;
  • ответственность работодателя за задержку зарплаты;
  • срок действия положения;
  • таблица «Доплаты»;
  • таблица «Компенсации»;
  • таблица «Надбавки»;
  • таблица «Премии»;
  • таблица «Прочие выплаты работникам».

В общем разделе приводится ссылка на нормативные документы, в соответствии с которыми разработано данное положение. Затем дается расшифровка основных понятий и терминов, примененных в положении, чтобы любой работник при его прочтении не испытывал бы затруднений в понимании содержания документа. В этом же разделе указывают, на кого распространяется данное положение (работники по трудовому договору, совместители и т. д.).

Второй раздел посвящен описанию системы оплаты труда (СОТ), принятой у работодателя (повременная, сдельная и др.). Если для разных категорий рабочих и служащих предусмотрены разные СОТ, дается описание всех применяемых систем.

В разделе, предназначенном для описания сроков и форм выплаты зарплаты, указываются даты выдачи работникам их заработанного вознаграждения (аванс и окончательный расчет). Ограничиваться одноразовой выплатой зарплатного дохода нельзя.

ВАЖНО! Выплачивать вознаграждение за труд необходимо не менее 2 раз в месяц (ч. 6 ст. 136 ТК РФ, письмо Роструда от 30.05.2012 № ПГ/4067-6-1). Нарушителям этого требования может грозить административная ответственность по п. 6 ст. 5.27 КоАП РФ (штраф от 30 000 до 50 000 руб. на фирму, от 10 000 до 20 000 руб. — на ее должностных лиц и от 1 000 до 5 000 руб. — на ИП). А еще имейте в виду, что срок выплаты нужно определять конкретной датой, сделать «вилку» дат нельзя.

Однако не нарушит никаких норм выплата зарплаты чаще чем 2 раза в месяц. Подробнее об этом — в материале «Зарплату можно платить чаще двух раз в месяц».

Этим же разделом раскрывается форма оплаты труда: наличными деньгами через кассу или перечислением на банковские карты сотрудников, а также процент возможной оплаты части зарплатного дохода в натуральной форме.

Отдельным пунктом отражается информация, связанная с ответственностью работодателя за задержку зарплаты.

ВАЖНО! Материальная ответственность работодателя за задержку зарплаты предусмотрена ст. 236 ТК РФ, которой установлен минимальный размер процентов (не ниже 1/150 ставки рефинансирования ЦБ РФ от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки).

Положением может быть установлен повышенный размер компенсации.

Завершает основную текстовую часть положения заключительный раздел, в котором указывается срок его действия и иные необходимые условия.

Табличная часть положения

В структуре положения из рассмотренного примера все доплаты, компенсации и премии вынесены в отдельные табличные разделы. Это делать необязательно — текстовая форма изложения также может применяться. В данном случае такой прием структурирования информации применен с целью наглядности и простоты восприятия.

О том, какие выплаты образуют систему оплаты труда, читайте в статье «Ст. 135 ТК РФ: вопросы и ответы».

Таблица «Доплаты» содержит перечисление тех добавок к зарплате, которые применяются у работодателя. Например, это могут быть дополнительные выплаты, связанные со сверхурочными работами, за ночную работу или труд работника в праздник и иные доплаты.

По каждому виду доплат в таблице проставляются соответствующие процентные ставки. Например, за работу в ночное время доплата составляет 40% часовой ставки (для рабочих-повременщиков). В отдельной графе таблицы (она может называться «Примечание») указываются необходимые поясняющие данные. Например, по доплате за ночную работу в этой графе приводится период, считающийся ночным: с 22:00 до 6:00.

Структура таблицы «Компенсации» аналогична вышеописанной. Перечисленные компенсации (например, за вредные и опасные условия труда, при увольнении, сокращении и др.) дополняются соответствующей суммой или алгоритмом расчета.

Таблица «Надбавки» присутствует в положении только в том случае, если такой вид денежных добавок к зарплате у работодателя существует. В качестве примера можно привести надбавку за стаж работы. При этом подробно требуется пояснить, за какой период какой размер надбавки полагается. Например, за стаж работы от 4 до 7 лет, добавка к зарплате составит 12%, от 7 до 10 — 15%, а свыше 10 лет — 18% от начисленной зарплаты.

Читать еще:  Сведения о награждении в трудовой книжке образец записи

Аналогичным образом заполняются остальные таблицы.

Образец положения об оплате труда и премировании работников — 2020 (актуальный и для 2021 года) вы можете увидеть и скачать на нашем сайте по ссылке ниже:

Нужно ли каждый год пересматривать положение об оплате труда

Положение об оплате труда может быть утверждено работодателем единожды и действовать без ограничения срока (бессрочно). Законодательством никаких особенностей для срока действия такого документа не установлено.

Необходимость в ежегодном пересмотре положения может возникать в тех случаях, когда работодатель осваивает новые виды деятельности с привлечением работников различных профессий, по которым необходим пересмотр или дополнение существующих СОТ и стимулирующих выплат, или условия труда меняются.

Работодатель и работники заинтересованы в поддержании своих внутренних локальных актов в актуальном состоянии и должны своевременно выступать инициаторами их пересмотра, в том числе и рассматриваемого положения.

Что указать в приказе об утверждении положения об оплате труда, расскажем здесь.

Какие нюансы предусматриваются в положении при сдельной оплате труда

Сдельная зарплата является одной из форм оплаты труда, при которой заработанная сумма зависит от количества изготовленных работником единиц продукции или выполненного объема работ. При этом учитываются качество выполненной работы, сложность исполнения и условия труда.

Существует несколько видов сдельной зарплаты:

  • простая;
  • сдельно-премиальная;
  • аккордная.

В ее основе лежат сдельные расценки, а остальные зарплатные добавки (например, премия за отсутствие брака) устанавливаются в твердой сумме или в процентах от заработанной суммы.

В зависимости от применяемых видов сдельной оплаты труда в положении предусматриваются особенности начисления и выплаты зарплаты с учетом всех нюансов данной СОТ у конкретного работодателя.

О сдельно-премиальной системе оплаты подробнее читайте в материале «Сдельно-премиальная система оплаты труда — это…».

Как организации перейти на новую систему оплаты труда узнайте в готовом решении КонсультантПлюс.

Итоги

Положение об оплате труда необходимо как работникам, так и работодателю. С помощью этого внутреннего документа налогоплательщику легче отстоять перед налоговиками обоснованность снижения налоговой базы по налогу на прибыль или УСН-налогу на разнообразные зарплатные выплаты. А работники будут уверены в том, что их не обманут при начислении зарплаты и они смогут получить законные надбавки и компенсации (в том числе в судебном порядке).

У этого документа нет законодательно установленной формы, у каждого работодателя он имеет свой вид. Срок его действия устанавливается работодателем самостоятельно. Положение может пересматриваться по мере необходимости или действовать бессрочно.

Постановление №1981

Об утверждении Положения о системах

оплаты труда в муниципальных

учреждениях муниципального образования

«Всеволожский муниципальный район»

Ленинградской области и муниципального

образования «Город Всеволожск» по видам

В соответствии с постановлением администрации от 05.02.2020 года
№ 285 «Об оплате труда работников муниципальных учреждений муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области», администрация муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемое Положение о системах оплаты труда
в муниципальных учреждениях муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области и муниципального образования «Город Всеволожск» по видам экономической деятельности (далее — Положение) согласно приложению.

2. Органам местного самоуправления, исполняющего функции и полномочия учредителя соответствующих учреждений (далее – уполномоченный орган), в срок до 1 января 2021 года:

2.1. Обеспечить приведение в соответствие с Положением положений об оплате труда работников муниципальных учреждений муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области и муниципального образования «Город Всеволожск», в отношении которых они исполняют функции и полномочия учредителя (далее – подведомственные учреждения) без увеличения бюджетных ассигнований, предусмотренных на выплаты персоналу муниципальных казенных учреждений, предоставление субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);

2.2. Разработать и утвердить нормативные правовые акты:

2.2.1 о внесении изменений в положения о порядке установления стимулирующих выплат руководителям подведомственных учреждений,
в соответствие с Положением;

2.2.2. об утверждении показателей эффективности и результативности деятельности и (или) критериев оценки подведомственных учреждений и их руководителей, отвечающих требованиям, установленным Положением.

3. Муниципальным учреждениям муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области и муниципального образования «Город Всеволожск » в срок до 1 января 2021 года принять положения об оплате труда работников, соответствующие Положению, при этом обеспечивая сохранение или увеличение при внедрении новой системы оплаты труда для каждого работника размера заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат) при условии сохранения объема должностных (трудовых) обязанностей работника и выполнения им работ той же квалификации.

4. Финансовое обеспечение расходных обязательств муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области и муниципального образования «Город Всеволожск», связанных с реализацией настоящего Положения , осуществляется в пределах предусмотренных в бюджете муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области и бюджете муниципального образования «Город Всеволожск» на соответствующий финансовый год бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций муниципальных казенных учреждений в части оплаты труда работников, а также на предоставление муниципальным бюджетным и автономным учреждениям субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).

5. Признать утратившими силу постановления администрации:

5.1. Пункты 1-3 от 19.09.2017 года № 2545 «Об утверждении Положения о системах оплаты труда в муниципальных учреждениях муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области по видам экономической деятельности»;

5.2. от 13.06.2018 года № 1577 «О внесении изменений в постановление администрации от 19.09.2017 года № 2545»;

5.3. от 21.02.2018 года № 434 «О внесении изменений в постановление администрации от 19.09.2017 года № 2545»;

5.4. от 29.12.2018 года № 3984 «О внесении изменений в постановление администрации от 19.09.2017 года № 2545»;

5.5. от 05.02.2019 года № 189 «О внесении изменений в постановление администрации от 19.09.2017 года № 2545»;

5.6. от 14.03.2019 года № 569 «О внесении изменений в постановление администрации от 19.09.2017 года № 2545»;

5.7. от 09.04.2019 года № 910 «О внесении изменений в постановление администрации от 19.09.2017 года № 2545»;

5.8. от 30.10.2019 года № 3543 «О внесении изменений в постановление администрации от 19.09.2017 года № 2545»;

5.9. от 27.11.2019 года № 3896 «О внесении изменений в постановление администрации от 19.09.2017 года № 2545»;

5.10. от 13.03.2020 года № 761 «О внесении изменений в постановление администрации от 19.09.2017 года № 2545»;

5.11. от 10.04.2020 года № 1185 «О внесении изменений в постановление администрации от 19.09.2017 года № 2545».

Читать еще:  Образец заполнения журнала учета трудовых книжек — скачать

6. Настоящее постановление опубликовать в газете «Всеволожские вести» и разместить на официальном сайте администрации в сети Интернет.

7. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования.

8. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации по финансам – председателя комитета финансов Попову А.Г.

ТК РФ | Статья 144. Системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений

Трудовой кодекс Российской Федерации (ТК РФ) N 197-ФЗ от 30.12.2001 (Список изменяющих документов). Статья 144. Системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений

Системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются:

в федеральных государственных учреждениях — коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

в государственных учреждениях субъектов Российской Федерации — коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

в муниципальных учреждениях — коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Правительство Российской Федерации может устанавливать базовые оклады (базовые должностные оклады), базовые ставки заработной платы по профессиональным квалификационным группам (в ред. Федерального закона от 20 апреля 2007 г. N 54-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 17, ст. 1930; Федерального закона от 18 октября 2007 г. N 230-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 43, ст. 5084).

Заработная плата работников государственных и муниципальных учреждений не может быть ниже установленных Правительством Российской Федерации базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы соответствующих профессиональных квалификационных групп (в ред. Федерального закона от 20 апреля 2007 г. N 54-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 17, ст. 1930).

Базовые оклады (базовые должностные оклады), базовые ставки заработной платы, установленные Правительством Российской Федерации, обеспечиваются:

федеральными государственными учреждениями — за счет средств федерального бюджета;

государственными учреждениями субъектов Российской Федерации — за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации;

муниципальными учреждениями — за счет средств местных бюджетов.

Системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов, а также с учетом государственных гарантий по оплате труда, рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (часть третья статьи 135 настоящего Кодекса) и мнения соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов) и объединений работодателей (в ред. Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 236-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 50, ст. 6959).

Профессиональные квалификационные группы — группы профессий рабочих и должностей служащих, сформированные с учетом сферы деятельности на основе требований к и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности (в ред. Федерального закона от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 27, ст. 3477).

Профессиональные квалификационные группы и критерии отнесения профессий рабочих и должностей служащих к профессиональным квалификационным группам утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

(Статья 144 в ред. Федерального закона от 30 июня 2006 г. N 90-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 27, ст. 2878)

Главная | Трудовой кодекс РФ | Статья 144. Системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений

Статья 144. Системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются:

По вопросу, касающемуся оплаты труда работников федеральных государственных учреждений, см. Федеральный закон от 04.02.1999 N 22-ФЗ, Постановление Правительства РФ от 29.04.2006 N 256, Постановление Правительства РФ от 22.09.2007 N 605.

в федеральных государственных учреждениях — коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

в государственных учреждениях субъектов Российской Федерации — коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

в муниципальных учреждениях — коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Правительство Российской Федерации может устанавливать базовые оклады (базовые должностные оклады), базовые ставки заработной платы по профессиональным квалификационным группам.

(в ред. Федеральных законов от 20.04.2007 N 54-ФЗ, от 18.10.2007 N 230-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Заработная плата работников государственных и муниципальных учреждений не может быть ниже установленных Правительством Российской Федерации базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы соответствующих профессиональных квалификационных групп.

(в ред. Федерального закона от 20.04.2007 N 54-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Базовые оклады (базовые должностные оклады), базовые ставки заработной платы, установленные Правительством Российской Федерации, обеспечиваются:

федеральными государственными учреждениями — за счет средств федерального бюджета;

государственными учреждениями субъектов Российской Федерации — за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации;

муниципальными учреждениями — за счет средств местных бюджетов.

Системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, а также с учетом государственных гарантий по оплате труда, рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (часть третья статьи 135 настоящего Кодекса) и мнения соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов) и объединений работодателей.

Профессиональные квалификационные группы — группы профессий рабочих и должностей служащих, сформированные с учетом сферы деятельности на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности.

Профессиональные квалификационные группы и критерии отнесения профессий рабочих и должностей служащих к профессиональным квалификационным группам утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:

НОВОСТИ

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector