Timeplus-kazan.ru

Консультации адвоката
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Профессия Школьный учитель где учиться зарплата плюсы и минусы

Гид по учительской карьере

Если вы учитель и не знаете, куда расти дальше, поздравляю вас — я тоже не знаю. Но это не плохо, давайте вместе разбираться, что с этим можно сделать.

Чтобы разобраться с тем, как педагогу достичь профессиональных высот, я обратилась за консультацией к настоящим профи, моим коллегам из разных городов России. Большая часть статьи будет про мой опыт и про ситуацию с карьерой в Санкт-Петербурге.

Разделим гид на три блока: моя история (почти успеха), карьера в школе и карьера за пределами школы.

Моя история

Читайте также :

С четвёртого курса института я работала на двух работах, поэтому могла себе позволить и поездки за рубеж, и оплату разных курсов — в общем, некоторая финансовая свобода у меня была.

Ситуация изменилась, когда я почувствовала желание пойти работать в школу. Первый год я была и учителем информатики со ставкой 18 часов, и преподавателем на компьютерных курсах для детей в ИТМО.

От зарплаты в школе хотелось глупо хихикать, но я понимала, что это просто первый год, а дальше будет лучше. Однако мне было неизвестно про некоторые надбавки, которые можно получить молодому специалисту, а администрация не всегда готова делиться этими секретными знаниями.

Сразу оговорюсь, что ситуации в Москве, Санкт-Петербурге и других городах в получении оплаты в школе — совершенно разные. Но этот гид может помочь хоть немного сориентироваться в сложных манипуляциях с премиями и категориями.

Спустя несколько лет работы в школе у меня появился опыт сотрудничества с разными организациями, а главное — ценные советы о том, как выйти на сотрудничество с такими организациями.

Карьера в школе

Как вообще формируется оплата труда школьного учителя? Вы получаете ставку в часах, минимальной считается 18 часов в неделю — именно от такой ставки и идет накопление педагогического стажа. Эти часы умножаются на коэффициенты (например, за молодого специалиста первые три года, за педагогический стаж, за категорию).

Совет: идите к бухгалтеру и просите написать, из каких элементов складывается ваша заработная плата. Не надо стесняться, она может оказаться очень приятной женщиной, которая не поленится несколько раз вам всё объяснить. Кроме того, на сайте вашей школы есть локальные акты, где можно узнать много всего интересного. Ещё много полезной информации можно найти и всякие нарушения, подробнее опять же в группе ВКонтакте Омбудсмен образования.

Как получить категорию?

Читайте также :

Давайте поговорим про категорию. Её можно получать хоть с первого месяца работы в школе, не верьте тем, кто советует ждать три года. Категорию на соответствие должности получить очень просто, это делается в школе через руководителя методического объединения и администрацию.

Для первой и высшей категории нужно сдать папку-портфолио. За первую и высшую категорию в нашей школе делают доплату, и не самую маленькую. Для получения первой категории в моём предмете нужно набрать 250 баллов, которые даются за разные заслуги: публикации на официальных порталах, выступления, проведение открытых уроков, участие в проверке работ ЕГЭ, ведение своего блога и так далее. Полный список можно посмотреть здесь. А ещё 40 баллов дают за «отлично» на экзамене на компьютерных курсах, учителям информатики можно предоставить скан диплома (вот спасибо). Говорят, что правила изменятся с 2018 года, так что можно все подробности узнавать у завучей, они регулярно ездят на встречи с районной администрацией, где им рассказывают о последних новинках в мире получения категории.

Набрать баллы на первую категорию не сложно! Пара конкурсов, открытый урок, победы учеников в олимпиаде, создание своего блога, разработка нескольких уроков. По форме экспертного заключения можно посмотреть, сколько баллов вы набираете. Если вы поняли, что баллы набрались, самое время ехать в МФЦ, где нужно записаться на собеседование. А можно не ехать, а подать заявление через Госуслуги. Там вы выберете точное время визита с распечатанными бумажками в Академию постдипломного педагогического образования (АППО). Через 3-4 недели вам на телефон придет СМС с решением о том, получили ли вы категорию или нет.

Можно ещё указать, что вы хотите лично присутствовать, когда комиссия в АППО будет смотреть вашу папку. Да, ещё можно приложить диск с презентациями, QR-код на ваш блог вставлять не нужно, это слишком современно. Если вам кажется, что процесс слишком сложный и папку не собрать, вот вам пример из жизни: мой коллега собрал папку за день до её подачи.

В Москве ситуация совсем другая, мой коллега Александр Степанов дал небольшой комментарий про свой опыт получения категории (читаешь это и чувствуешь, что Санкт-Петербург застрял во времени и пространстве со своими бумажными папками):

А вот история из Томской области, от абсолютного победителя iУчитель Юлии Емельяновой:

Список: что полагается учителю

Читайте также :

За консультацию по этому списку спасибо моей коллеге из гимназии №63 Гулевич Ирине Александровне.

получение категории (первая и высшая, остальные не так интересны);

премии (за конкретные мероприятия, в конце месяца, перед праздниками, за участие в инновационной деятельности. Обычно на педагогических советах рассказывают про размер премии);

деньги на оздоровление раз в 5 лет, оплата курсов повышения квалификации, может быть ещё оплата ежегодной медкомиссии( диспансеризация). Сумма на оздоровление выдаётся в пределах 25-30 тысяч рублей, в первую очередь тем, кто лежал в больнице или кому оздоровление действительно нужно, а потом идут в список новые сотрудники, которые отработали два года и больше;

пособие молодому специалисту (так называемые «подъёмные» — либо один раз, либо в течение трёх лет, разовая или ежемесячная выплата тем, у кого школа является первым местом работы). Здесь тоже всё загадочно, нужно внимательно читать документы и локальные акты, говорить с администрацией, у каждой школы правила разные. К пособию прилагается доплата на покупку карточки для проезда на общественном транспорте (в течение трёх лет компенсируют половинау стоимости проезда);

платные курсы и элективы: можно в дополнение к обычным школьным урокам вести внеурочку и бесплатные для учеников кружки, которые оплачиваются по ставке за ваш обычный час, а ещё вести элективы для подготовке к ОГЭ, ЕГЭ и платные занятия, оплата которых зависит от количества детей, которые туда ходят;

Фонд стимулирующих надбавок (ФСН) после первого полугодия работы. Эти суммы начисляют раз в полгода. Значит, раз в полгода учитель заполняет табличку, где пишет, в каких конкурсах принимал участие, в каких олимпиадах участвовали дети и так далее. Критериев в такой табличке много, за каждый можно получить баллы. Один балл может стоить по-разному в разные месяцы, зависит от количества «свободных» денег, которые остались у школы. Например, раньше у меня было 80 баллов по цене в 3 рубля за балл, а теперь у меня 100 баллов по цене в целых 20 рублей;

конкурсы: за победы в разного рода конкурсах можно получить премии и от школы, и от района или города. Сумма сильно зависит от самого конкурса;

другие доплаты. Например, совмещение ставок в школе (учитель + педагог-организатор и так далее), разные стимулирующие, о которых я только слышала, но никогда не видела. Доплаты за работу на ГИА, за ведение и бумажного, и электронного журнала. Да-да, за это всё должны доплачивать, обычно администрация пользуется тем, что учителя очень некомпетентны в юридических вопросах и не знают своих прав. Если вы такой же профан, как и я, подпишитесь на группу, где юрист помогает учителям как раз в таких тонких моментах и подбирает точные ссылки на статьи в ТК РФ. Можно ещё обратиться к помощи зала и задать вопрос на стене этой группы, но информация там может быть и не совсем верной;

Читать еще:  Отпуск без содержания по инициативе работодателя правовые особенности

постоянные надбавки, которые могут быть и у молодых специалистов: за классное руководство, проверку тетрадей, выполнение обязанностей, не входящих в должностную инструкцию (этот список формирует каждая школа самостоятельно).

Десять минусов работы учителем

Каждый год высшие учебные заведения выпускают сотни молодых педагогов, но далеко не все они пойдут работать в школу. Конечно, учитель — это в первую очередь призвание, которое подразумевает влюбленность в свое дело и понимание его важности, но и в таком благородном труде есть немало недостатков.

1. Падение престижа профессии

К сожалению, сейчас авторитет педагога невысок. В наши дни он не учит, а «оказывает услуги» согласно договору, который подписывает с родителями школа. Именно поэтому бывает сложно найти общий язык с детьми, приструнить расшалившегося на уроке хулигана, достичь взаимопонимания с родителями.

2. Невысокая зарплата

Учителю не приходится рассчитывать на хороший заработок, особенно в первые годы работы. Уже потом зарплата несколько вырастет с увеличением стажа и повышением категории, но это далеко не сразу. Кроме того, есть надбавки за классное руководство, но они невелики.

3. Большая ответственность

Учитель отвечает не только за качество обучения, но и за безопасность школьников. Травма, полученная ребёнком, может повлечь за собой множество неприятностей для педагога.

4. Ненормированный рабочий день

Это только со стороны кажется, что учитель проведет положенное количество уроков за день и спокойно отправляется домой. На самом деле это не так. Вместо общения с близкими педагог часто проводит вечера, проверяя тетради учеников и оформляя различную отчетность.

5. Эмоциональное выгорание

Передача знаний — процесс творческий и требует постоянного напряжения. Вовлеченность в жизнь учеников предполагает большую эмоциональную нагрузку, которая является причиной стресса.

6. Сложные дети

В любом классе могут оказаться ребята, которые предпочитают баловаться на уроке, мешая своим одноклассникам и педагогу, а не получать образование. Учителю приходится тратить время и силы, чтобы успокоить их. Часто такое поведение детей спровоцировано их родителями, что тоже может быть причиной конфликтной ситуации.

7. Частые проверки

Школы находятся под пристальным вниманием различных надзорных органов, которые время от времени заявляются с проверками. Комиссии тщательно изучают документацию, могут присутствовать на уроках. Часто молодые учителя чувствуют себя неуверенно из-за этого и испытывают стресс.

8. Большое количество документации

Работа учителя напрямую связана с заполнением различных отчетов, планов и прочих документов. С каждым годом объем их неуклонно растёт. Этот труд требует много времени.

9. Дополнительные обязанности

Особенно это касается педагогов, у которых есть классное руководство. Часто приходится проводить различные мероприятия — например, субботники, которые проходят в выходной день.

10. Влияние работы на личную жизнь

Если вы учитель, будьте готовы к тому, что вся ваша жизнь будет под контролем со стороны администрации или родителей. Даже невинное фото на личной странице в соцсети может повлечь за собой множество проблем.

И всё же, несмотря на все недостатки, профессия учителя остается одной из самых благородных, полезных и востребованных обществом.

Школьный учитель

Профессия: школьный учитель

Учитель – уникальная профессия. Эти люди, которые своим руками создают будущее всего человечества. Именно от его труда зависит мировоззрение, нравственные качества и эрудиция молодых людей. От того, какой учитель и как он преподает свой предмет часто зависит выбор профессии и всего жизненного пути юноши или девушки.

История профессии учитель уходит корнями в глубокую древность. Человек всегда стремился поделится своими знаниями с молодым поколением – это был вопрос выживания общества в целом. В отдельную профессию учителя в исторических источниках описывает Конфуций. В Древней Греции и Риме появились первые школы, а с ними – первые учителя.

Профессия учителя – очень сложный и ответственный труд. Педагог должен быть постоянно сконцентрирован, полностью находится «здесь и сейчас».

Чем занимается школьный учитель?

  • Учитель выполняет большое количество обязанностей.
  • учитель планирует, готовит и осуществляет на практике образовательный процесс;
  • контролирует усвоение материала, проверяет и оценивает контрольные и домашние работы;
  • консультирует школьников и их родителей;
  • ведет классное руководство и воспитательную работу;
  • организует внеклассные мероприятия, например, праздники, выпускные вечера, концерты, сопровождает классы во время экскурсий, посещений музеев, театров;
  • оформляет документацию.

Учитель доносит информацию до слушателя, объясняет сложный материал просто, понятно и увлекательно с использованием вспомогательных средств – наглядных и раздаточных материалов, новейших компьютерных технологий, аудио- и видеоматериалов.

Преимущества и недостатки профессии

Преимущества

  • Возможность положительно повилять на судьбы людей
  • Возможность проявить свой творческий потенциал
  • Возможность постоянно учится и находится в окружении молодежи, самому всегда оставаться молодым
  • Благодарность выпускников и родителей
  • Длинный отпуск в летнее время
  • Социальные гарантии
  • Уважение в обществе
  • Возможность совмещать практическую деятельность учителя-предметника с должностью методиста или научной работой
  • «Трудные» и конфликтные дети и родители
  • Ответственность за жизнь и здоровье детей
  • Необходимость вести большое количество отчетности, постоянно готовится к урокам

Недостатки часто перевешивают все достоинства профессии, но, с другой стороны, педагогика не зря считается не работой, а призванием. Для человека, выбирающего профессию педагога сознательно, плюсы обязательно перевесят минусы.

Также есть возможность стать учителем в школе, окончив педагогический колледж или техникум.

Важные личные качества школьного учителя

  • ответственность
  • разумная строгость, требовательность
  • любознательность
  • любовь к детям, умение слушать и слышать своих учеников, эмоциональный интеллект
  • умение мотивировать, вера в успех
  • аккуратность, организованность
  • артистичность
  • терпеливость, вежливость, высокий уровень культуры
  • стрессоустойчивость.

Обучение специалиста

Чтобы стать учителем необходимо иметь высшее педагогическое образование по избранному направлению либо образование в области, связанной преподаваемым предметом, то есть, в дипломе первой или второй специальностью должно быть написано «преподаватель» или «учитель». Если вы обладаете образованием, например, художника и хотите преподавать в школе, то вам придется пройти курсы повышения квалификации или профессиональной переподготовки.

Неполный список учебных заведений

  • Педагогический колледж №1 им. К.Д. Ушинского
  • Педагогический колледж им. С.Я. Маршака
  • Московский педагогический государственный университет
  • Московский городской педагогический университет
  • Московский государственный областной университет
  • Московский городской психолого-педагогический университет
  • Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова

Где работают школьные учителя?

Учителя работают в муниципальных и частных школах, социальных организациях (детских домах, интернатах), подготовительных курсах для дошкольников, учебно-методических центрах, ведут частную практику (репетиторство). Грамотные специалисты с опытом работы востребованы в учреждениях дополнительного образования и компаниях, занимающихся профессиональной переподготовкой педагогов.

Учитель может стать завучем или директором школы, что предполагает уже и административно-хозяйственную деятельность или открыть свой собственный учебный центр.

Оплата труда специалиста

Заработная плата школьного учителя зависит от его опыта, квалификации, наличия или отсутствия классного руководства, дополнительной нагрузки. В среднем по стране она может колебаться от 15 до 50 тысяч рублей в месяц. В столице заработная плата педагога составляет от 40 до 108 тысяч рублей в месяц.

Что должен знать и уметь школьный учитель

  • Школьный учитель должен знать и уметь использовать на практике:
  • Современные методики обучения в школах в условиях реализации ФГОС;
  • Инновационные технологии обучения;
  • Теорию и методику воспитания;
  • Основы специальной педагогики;
  • Информационно-коммуникационные технологии;
  • Технологии проектирования и реализации учебного процесса в школе;
Читать еще:  Профессия редактор Чем занимается? Как стать специалистом? Где учиться?

Методики преподавания в основной и средней школе.

Профессия учитель — какое нужно образование, задачи и требования, плюсы и минусы профессии

Профессия учитель – самая важная работа человека во все времена. История этой профессии началась ещё в древние времена, однако широкое распространение специальность получила лишь в 19-20 столетиях.

Первыми работниками этой профессии были старшие наставники в племени, обучающие младшее поколение животноводству и земледелию. Дальше с развитием цивилизации потребовалось не только освоение новых дисциплин, но и расширение специализации. Профессия учитель приобретает масштаб.

Сейчас невозможно представить жизнь без таких специалистов, поскольку обучение в школе является обязательным занятием для детей и подростков.

Попробуем разобраться: в чем суть этого понятия, какие бывают учителя, в чем заключаются требования такой работы и какими личными и профессиональными качествами должен обладать педагог.

Узнаем, есть ли карьерное преимущество, каковы его особенности? В чем заключается актуальность и важность этой профессии? На все эти вопросы ответы будут даны ниже.

Кто такой учитель

Педагог и учитель — в чем разница между этими определениями? «Педагог» с древнегреческого переводится как «ведущий ребенка». Это теоретик, методист и практик в одном лице.

Во всех учебниках по обществознанию можно увидеть, что педагог – специалист в области образования, который передает научные знания ученикам и учит применять полученные навыки на практике.

Учитель — педагогическая специальность. Учитель также одновременно выступает в качестве психолога и воспитателя.

Задачи и обязанности учителя

Задачи и обязанности работников данной специализации прописаны в Трудовом кодексе и различны нормативных актах.

Что же должен делать преподаватель:

  1. Планировать учебный материал по своим дисциплинам, а также контролировать учебный процесс обучения учеников.
  2. Участвовать в методической работе, выполнять предписанные учебные планы.
  3. Формировать навыки самостоятельной работы подрастающего поколения, а также использовать новые методики в процессе обучения.
  4. Добиваться глубокого усвоения знаний, мотивировать учиться.
  5. Анализировать успеваемость учеников и вовремя решать проблемы.
  6. Выполнять воспитательные функции, следить за соблюдением дисциплины в классе.

Профессиональные качества хорошего учителя

Давая характеристику самого лучшего педагога, прежде всего хочется акцентировать, что тот должен знать и уметь.

Считается, что человеку, обучающему других, должны быть присущи следующие качества:

  • развитый интеллект;
  • высокий уровень культуры;
  • стрессоустойчивость и самообладание;
  • любовь к большому труду;
  • большая концентрация и четкая дикция;
  • чуткость, понимание психологии учеников;
  • доброжелательность и такт;
  • сопереживание;
  • работоспособность;
  • энергичность;
  • умение вызывать интерес к обучению;
  • умение преподносить интересные факты.

Где и сколько лет учиться

Поскольку в России существует две системы педагогического образования (одна установилась в ходе истории возникновения государства, вторая пришла с запада), то и форм обучения этой специальности несколько.

В правовых нормативных актах дано следующее описание:

  1. Колледжи – первая ступень образования. Как правило, учатся тут не более 3,5 лет. Готовят в таких заведениях учителей дошкольного профиля и преподавателей начальных классов.
  2. Вузы – вторая ступень. Возможны как профильные учреждения, так и университеты, где подготавливают психологов. Учатся здесь дольше — до 4 лет на бакалавров и до 6 лет на магистров. Причем бакалавриат и магистратура здесь выступают этапами высшего образования.
  3. Аспирантура – третья высшая ступень. Из этих заведений выходят преподаватели высшей категории. Как правило, они работают в высших учебных заведениях.

Какие предметы нужно сдавать

В вузы и другие педагогические учреждения обязательно нужно написать вступительные экзамены по русскому языку.

В качестве дополнительных школьных предметов будут сдаваться те, по которым идет специализация (педагог по математике – математика, педагог по труду – технологию и обществознание, педагог по русскому языку и литературе – профильные предметы и т. д.).

Для преподавателей начальной школы нужно обязательно сдавать, помимо русского языка, математику и литературу.

Где может работать учитель

Учителя могут работать в любых образовательных учреждениях (как в частных, так и государственных): в колледжах, техникумах, школах, центрах по подготовке и переквалификации учителей и воспитателей, университетах и институтах.

Кроме того, педагоги могут работать репетиторами, вести дополнительные занятия и кружки, заниматься образовательной деятельностью с детьми и взрослыми, быть гувернерами и работать в семьях.

Какова зарплата учителя в Москве

По статистике (на ноябрь 2018 года) зарплата таких работников варьируется в пределах от 40 до 90 тысяч рублей.

В оклад входит оплата классных часов, бонусы и премии за репетиторство, проверку тетрадей, надбавки за классное руководство. Также важна квалификация и стаж работы преподавателя.

Актуальность профессии в наше время

Работа учителя будет актуальна и важна во все времена. Единственное, что должны учитывать специалисты этой профессии – внедрение новых методик обучения.

Они должны хорошо ориентироваться в современных лучших инновационных технологиях, активно применяя их на практике.

Карьерный рост и перспективы развития

Карьерная лестница среди работников образовательной сферы существует. Например, есть несколько категорий педагогов. Естественно, учителю с высшей категорией заплатят больше, чем преподавателю с 1-ой.

Также величина зарплаты и успеха зависит от места работы: частные учреждения становятся приоритетными по сравнению с обычными государственными школами.

Стоит ли учиться на учителя – плюсы и минусы профессии

Достоинства:

  • работа с детьми;
  • возможность научиться чему-то новому;
  • возможность оставаться «молодым» в душе.

Недостатки:

  • требует наличия крепкой психики и стальных нервов, так как работа связана с наличием постоянных стрессовых ситуаций;
  • в некоторых регионах низкие зарплаты.

В заключение хочется напомнить, что учитель – это не работа, а призвание! Только люди, действительно чувствующие огромное желание учить, передавать свои знания, наставлять, толково разъяснять, находиться во внимании детей большое количество времени, быть всегда готовым ответить, пояснить и помочь решить проблему — могут стать настоящими педагогами в своей области.

Работа репетитором, с чего начать, плюсы и минусы профессии

Репетитор – популярная профессия, в которой всегда есть место талантливым новичкам. Статистика показывает, что каждый пятый школьник, в том числе учащийся начальных классов, прибегает к услугам частного учителя, поэтому на рынке репетиторства всегда есть клиенты. Что представляет собой работа репетитором, с чего начать, плюсы и минусы профессии? На эти вопросы специалисту нужно получить ответ, как можно раньше, чтобы избежать многих ошибок. Разберем подводные камни профессии и рассмотрим первые шаги новичка.

Кто может стать репетитором?

Принято считать, что репетиторами становятся только школьные учителя-предметники либо преподаватели колледжей и вузов. Действительно, репетитор по физике должен отлично разбираться в точных науках, а частный преподаватель английского языка – иметь идеальное произношение, но им не обязателен диплом педагогического университета. Сегодня репетиторами становятся:

  • студенты первых курсов, успешно сдавшие ЕГЭ;
  • студенты пединститутов, нарабатывающие практику;
  • аспиранты, занимающиеся подготовкой диссертации;
  • люди разных профессий, выбирающие обучение детей как хобби;
  • профессиональные учителя.

Родители выбирают для своих детей репетитора, ориентируясь на разные факторы. Иногда пригласить «вчерашнего» школьника, с успехом выдержавшего испытания в престижный вуз, выгоднее, чем нанимать, например, школьного учителя русского языка. Поэтому начинающему специалисту нужно показать потенциальному работодателю свои уникальные качества, указав, чем он отличается от коллег. Это может быть особая методика преподавания предмета, большой стаж работы, обширный опыт учительской деятельности или высокие результаты личного ЕГЭ и отличные оценки в зачетке университета.

Первые шаги в профессии

Как стать репетитором? Человек, решивший попробовать себя в этом деле, должен, в первую очередь понять, умеет ли он работать с детьми и понимает ли он особенности этого процесса. От индивидуального подхода к ребенку зависит большая часть успеха занятий. Встречаясь с учеником онлайн или очно, важно его заинтересовать и увлечь предметом. Чтобы убедиться, что разбираешься в детской психологии, нужно попробовать провести несколько пробных занятий со знакомыми детьми или с потенциальными учениками, но бесплатно, в формате мастер-классов.

Читать еще:  Обеспечение жильем сотрудников полиции дают ли квартиры в мвд

Помимо этого, следует:

  1. Изучить соответствующую литературу: актуальные требования к сдаче итоговой аттестации в 9 и 11 классах, методические материалы по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ, современные программы учебных дисциплин и т.п. Полезно будет и обновить знания по педагогике: как интересно провести урок, какие наглядные средства обучения лучше использовать.
  2. Подготовить портфолио: структурировать собственные достижения, составить сопроводительное резюме.
  3. Определить свой график работы, место для занятий и формат урока (личная встреча, Интернет или все вместе).
  4. Назначить стоимость своей работы. Решить, оформляться ли самозанятым, либо открывать ИП, словом решить, как платить налоги.
  5. Заявить о себе: разместить резюме, самостоятельно искать первых учеников или давать рекламу.

Следует помнить, что работа репетитором истории или литературы отличается от проведения занятий по математике или по химии. Формат урока, количество часов в неделю и место встречи будут существенно отличаться.

Первые ученики

Где искать клиентов начинающему репетитору? Если он сам работает в школе, то необходимо заранее узнать, разрешает ли школьная политика вести частные уроки и насколько этично проводить платные встречи с собственными учениками. В любом случае, учитель может заявить о себе и набирать подопечных из других школ города. Как это сделать:

  1. Разместить резюме на профильных сайтах по поиску репетиторов.
  2. Дать объявление в личных социальных сетях.
  3. Попросить друзей и знакомых распространить информацию через Интернет.
  4. Использовать принцип «сарафанного радио»: рассказывать о своей новой работе друзьям, коллегам, семье и просить их сделать устную рекламу своим знакомым.
  5. Распечатать объявления о своих услугах и распространить их в заранее согласованных местах: в детских центрах, музыкальных школах, поликлиниках.

Не стоит забывать и о возможности онлайн найти учеников, плюсы и минусы рассмотрим ниже.Преимуществом при проведении встреч через Интернет-платформы станет гибкий график встреч, возможность консультировать дистанционно и отсутствие проблем с поиском места для занятия. Главный минус – сложность в процессе обучения. Отсутствие личного контакта позволит ученику излишне расслабиться, выполнять задания с ошибками без возможности моментальной корректировки, отвлекаться на прочие дела или просто отключить связь. Онлайн-занятия результативны только с высоко замотивированными учениками. В ином случае они могут вызвать гнев родителей и подорвать репутацию начинающему репетитору. Чтобы проверить этот формат, можно назначать первую встречу с учеником в режиме онлайн за минимальную оплату или за отзыв, который пригодится для формирования портфолио.

Репетиторство – плюсы профессии

Профессия «репетитор» с каждым годом становится все более востребованной. Происходит это благодаря преимуществам частного учительского труда:

  • работать с одним учеником удобнее и спокойнее, чем с целым классом;
  • контролируют работу только родители – не нужно писать отчетов, вести электронный журнал, проводить собраний с классом и т.п.;
  • меньше формальных обязательств: нет классного руководства, ответственности за жизнь и здоровье ребенка;
  • проводя занятия, можно опираться только на собственную методику: планы урока будут написаны «под себя» без внешней оценки завучей;
  • удобный формат занятий: кто-то работает только в режиме онлайн и получает от этого удовольствие;
  • график работы, составленный из личных предпочтений;
  • часто – свободная первая половина дня: обычно репетитор встречается с учениками по вечерам, когда они заканчивают основные занятия в школе;
  • стабильно растущий доход: хотя начинающий специалист и зарабатывает несколько сотен рублей за занятие, постепенно цена за час будет увеличиваться. Многие репетиторы зарабатывают больше, чем учителя-предметники в школе;
  • возможность выбирать учеников по своим критериям;
  • возможность отказаться от работы, если с учеником или родителями конфликт – в школе такого не бывает.

Многие преподаватели используют репетиторство как возможность дополнительного заработка – днем они трудятся на основной работе, а по вечерам встречаются с учениками.

Главные минусы профессии

Какой бы прекрасной не казалась работа репетитора новичку, в ней, как и в любой другой деятельности, есть существенные минусы:

  • отсутствие мотивации у ученика: если школьник не хочет посещать занятия, должного результата не будет:
  • завышенные ожидания у родителей: придется регулярно объяснять, что за месяц занятий из троечника сделать отличника не получится;
  • обман с оплатой уроков: родители могут отказаться платить за работу, и повлиять на них будет непросто;
  • работа в режиме многозадачности: быстрое переключение от одного ученика к другому, регулярная корректировка планов занятий в соответствии с индивидуальными достижениями детей;
  • работа на результат: если школьник плохо сдаст ЕГЭ, обвинят в этом, скорее всего, репетитора, а не школьного учителя;
  • четкое следование графику: строгое соблюдение времени занятий, чтобы не нарушить поток учеников;
  • проведение занятий на дому: многие родители хотят, чтобы репетитор приходил к ребенку, а не встречался с ним на нейтральной территории. Это может быть связано с различными трудностями, начиная с аллергии на кошачью шерсть и заканчивая разбитой любимой вазой семьи;
  • отсутствие педагогического стажа и оплачиваемого отпуска;
  • траты на дидактические материалы: изготовление пособий, распечатка тестовых бланков и наглядных образцов может выйти дорогостоящей.

Репетитор во многом зависит от родителей: если им что-то не понравится в его работе, они напишут негативный отзыв, который подорвет репутацию.

Ошибки начинающего репетитора

Трудно начать карьерный путь без ошибок. Разберем, с чем чаще всего сталкиваются молодые репетиторы, и как этого избежать:

  • количество в ущерб качеству: нужно избежать соблазна набрать одновременно много учеников, чтобы заработать. На первом этапе достаточно 2-4 человек, чтобы влиться в ритм работы и понять, как устроена профессия изнутри;
  • низкая цена за услуги: во-первых, не принесет желаемого дохода, во-вторых, может отпугнуть потенциальных клиентов – родители могут усомниться в уровне компетенции репетитора. Лучше ориентироваться на среднюю стоимость по городу и снизить ее незначительно;
  • плохое пробное занятие: первый урок-презентация чаще всего бесплатен, но именно к нему стоит подготовиться «на отлично» – он должен создать нужное впечатление у потенциальных клиентов;
  • игнорирование родителей: успехи и неудачи несовершеннолетнего ученика нужно обсуждать с его родителями. Они платят за уроки, поэтому имеют право знать все, что происходит с их ребенком;
  • неуверенность в себе и своих знаниях: дети чувствуют, если учитель их боится, и начинают вести себя соответствующе. Важно настроиться на работу, хорошо готовиться к занятиям, постоянно совершенствовать методику преподавания, тогда неуверенность уйдет.

Резюмируем, в чем состоит работа репетитором, с чего начать, плюсы и минусы. Частный преподаватель может как вести уроки, разбирая трудные места школьной программы, так и готовить в выпускным и вступительным экзаменам. Трудиться репетитором можно как удаленно, проводя занятия через сервисы видеосвязи, так и очно,встречаясь с учениками на дому или в общественных пространствах: антикафе, коворкингах, библиотеках с открытыми залами для работы. Преимущество профессии в том, что репетитор сам определяет оплату, удобное место и график своей работы. Минусы – в зависимости от мнения родителей ученика и отсутствии нацеленности на результат у ребенка. Но со временем трудности уходят, а опыт появляется. Главное – обновлять свои знания и развиваться в выбранном деле.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector