Timeplus-kazan.ru

Консультации адвоката
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Профессия машинист обязанности плюсы и минусы интересные факты

Профессия технология машиностроения описание, все плюсы и минусы

Инженер-механик (mechanical engineer) — это спец, который занимается проектированием, конструированием и эксплуатацией механического оборудования, машин, аппаратов в разных сферах производства и народного хозяйства.

«Историю людской цивилизации можно

условно поделить на два важных шага —

до возникновения профессии инженера и после»

Инженер-механик (mechanical engineer) — это спец, который занимается проектированием, конструированием и эксплуатацией механического оборудования, машин, аппаратов в разных сферах производства и народного хозяйства. Первыми инженерами были конкретно механики, создавшие разные механизмы и машины, работа которых базирована на физических законах механики.

Профессия инженера-механика считается универсальной. Представители этой профессии участвуют в производстве вещественных благ во всех отраслях народного хозяйства — от производства бытовых продуктов и товаров питания до электрической техники и галлактических ракет. Базисное инженерное образование и опыт работы позволяют просто ориентироваться в повсевременно обновляющемся мире техники.

Инженер-механик — спец, свободно ориентирующийся в современной технике и технологии, изобретательно использующий инженерные способы в решении задач механики, понимающий экономику и компанию производства той отрасли, в какой работает.

Особенности профессии

Инженер-механик может выбрать специализацию в разных направлениях — конструктор, технолог или испытатель.

Функциональные обязанности инженера-механика зависят от направления и сферы деятельности:

Конструктор занимается проектированием и конструированием машин и механизмов, а также систем комплексной механизации производства.

Технолог организует процессы монтажа и наладки механизмов и активно участвует в этом. Также в его обязанности входит разработка и организация оптимальных технологических процессов с применением средств автоматизации.

Испытатель выполняет непосредственное испытание и обслуживание механизмов, анализируя условия и оптимальный режим их работы.

Каждодневная конкретная деятельность инженера-механика зависит от места его работы. Например, инженер-механик машиностроительного завода. работая в цехе, выполняет следующие функции:

  • проверяет техническую документацию;
  • планирует размещение оборудования и организацию рабочих мест;
  • производит расчет производственных мощностей и загрузки оборудования;
  • контролирует процесс технологии сварки, руководя работой сварщиков;
  • проверяет правильность процессов сварки и сборки изделий;
  • осуществляет ежедневный контроль качества работ, выявляя брак;
  • организует проведение диагностики, техосмотра и ремонта механизмов и оборудования;
  • составляет технические задания на реконструкцию действующего и создание нового оборудования;
  • принимает участие в разработке комплексных проектов предприятий отраслевого машиностроения и в расчетах экономической эффективности внедряемых проектов.
  • Инженер-механик, работающий в агропромышленном комплексе, занимается:
  • организацией работы машинно-тракторного парка сельхозпредприятия;
  • обеспечением запчастями, комплектующими и материалами.

Плюсы и минусы профессии

Профессия инженера-механика широко востребована в современном высокотехнологичном мире, что связано с активизацией производственных предприятий во всех отраслях народного хозяйства. В эпоху повсеместного внедрения инноваций в России спрос на этих специалистов растет с каждым днем. Причем чувствуется острая нехватка настоящих профессионалов.

К преимуществам профессии можно отнести множество вариантов специализации и областей применения.

Работа инженера-механика предполагает риск травматизма: в условиях производственных цехов можно получить ушибы или переломы. Негативно влияют на организм человека шумы и вибрация, исходящие от работающих механизмов.

Место работы

Инженеры-механики работают практически в каждой отрасли народного хозяйства, военной промышленности, науке:

  • на производстве;
  • в строительстве;
  • сельском хозяйстве;
  • автотранспортных, автодорожных и ремонтных предприятиях;
  • на горных предприятиях по добыче и переработке природного сырья;
  • в лабораториях НИИ;
  • атомных электростанциях.

Важные качества

  • крепкое физическое здоровье
  • технический склад ума
  • интерес к технике
  • техническая смекалка
  • творческое отношение к работе
  • точный глазомер
  • быстрая реакция
  • конструктивное и логическое мышление
  • аналитический ум
  • оригинальность мышления
  • способность к концентрации внимания
  • организаторские способности
  • настойчивость и целеустремленность
  • умение принимать ответственные решения.
  • Свободное владение программами AutoCAD, SolidWorks, CorelDraw, SCAD, КОМПАС-3D, которые необходимы в теоретической подготовительной работе.

Профессию инженера-механика можно получить во многих технических ВУЗах России.

  • Московский государственный машиностроительный университет (МАМИ) — Факультет энергетического машиностроения
  • Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана — Факультет энергетического машиностроения
  • Московский государственный университет приборостроения и информатики (МИРЭА) — Институт высоких технологий
  • Жуковский филиал «Стрела» Московского авиационного института (национального исследовательского университета) (МАИ) — Системы управления летательными аппаратами
  • МАТИ — Российский государственный технологический университет имени К.Э.Циолковского — Институт аэрокосмических конструкций, технологий и систем управлени
  • Сибирский Федеральный Университет
  • Красноярский Аграрный Государственный Университет.
  • Норильский Индустриальный Институт.
  • Сибирский Государственный Технический Университет.

Оплата труда

Заработная плата инженера-механика зависит от его квалификации и опыта работы, а также сферы деятельности. Как правило, в автомобильной и авиационной промышленности, а также на крупных промышленных предприятиях инженеры-механики получают наибольшую зарплату.

Специалисты с опытом работы более 3 лет, обладающие большими навыками монтажа, наладки, обслуживания и ремонта сложного промышленного оборудования могут претендовать на зарплату: в Москве до 95 000 руб. в Санкт-Петербурге — 80 000 руб. в Екатеринбурге — 60 000 руб. в Нижнем Новгороде — 45 000 руб. Инженеры-механики со стажем работы более 2 лет с опытом диагностики и ремонта промышленного оборудования зарабатывают в Москве до 57 000 руб. в Санкт-Петербурге — до 48 000 руб. в Екатеринбурге — до 37 000руб. в Нижнем Новгороде — до 28 000 руб. Знание английского языка повышают уровень зарплаты, так как специалист способен читать техническую документацию на английском языке.
Оплата труда начинающих инженеров-механиков в Москве составляет от 25 000 до 35 000 руб. в Санкт-Петербурге — от 20 000 до 28 000 руб. в Екатеринбурге — от 15 000 до 22 000 руб. в Нижнем Новгороде — от 12 000 до 17 000 руб.

Ступеньки карьеры и перспективы

Инженер-механик может развивать карьеру в горизонтальном направлении, осваивая разные направления профессии: от эксплуатации к производству и конструированию механизмов и оборудования. Есть другой вариант развития карьеры: в административном, вертикальном направлении. Инженер-механик может повышать свою квалификацию со II категории до I. Дальнейший рост возможен до должности начальника цеха и главного инженера предприятия, если специалист проявляет инициативу, повышает квалификацию, развивает навыки управленца и менеджера. Можно работать во внешних контролирующих организациях, выполняя экспертный контроль.

В НИИ инженер-механик может заниматься научно-исследовательской работой, защитить диссертацию, получив ученую степень.

Инженер-механик с коммерческими способностями может открыть собственное дело, если имеет собственные разработки новых видов продукции.

Портрет современного инженера-механика

Инженер-механик — типично мужская профессия, ведь в производственных условиях специалисту требуется физическая сила и выносливость По статистике 99% инженеров-механиков — мужчины. Возрастная градация: 38% специалистов — молодежь до 30 лет, 29% — от 30 до 40 лет, 20% — от 40 до 50 лет, 13% — специалисты старше 50 лет. Как правило, 91% инженеров-механиков — профессионалы с высшим техническим образованием.

Интересные факты

30 октября — День инженера-механика.

Этот профессиональный праздник был учрежден в 1996 году по приказу Главнокомандующего Военно-Морского Флота России.

Первым практическим инженером-механиком, а также ее теоретиком считается Архимед, который прославился различными техническими изобретениями.

История современной профессии началась в 1854 году, когда во флоте России было принято решение о создании корпуса инженеров-механиков.

Читать еще:  Образец заявления на отпуск без содержания 2021 и 2021

Деньги и ответственность: машинист башенного крана — зарплата, плюсы и минусы

Строительство новых домов сегодня, как, впрочем, и всегда, является очень важным направлением промышленности. Именно поэтому профессия машиниста башенного крана, который поставляет грузы на запредельную высоту, становится все более востребованной.

В чем заключается работа

Ни для кого не секрет, что грузы поставляются при помощи кранов. Некоторые специалисты работают непосредственно в цехах (краны там небольшие, их высота чуть меньше высоты потолка цеха), другие управляют башенными кранами на стройках. Крановщик является специалистом, который при помощи данного оборудования поставляет грузы на большую высоту. Специалист ответственен за погрузку и разгрузку, как на различных предприятиях, так и при строительстве жилых домов. Он перемещает кран, вращает его вокруг своей оси, поднимает и опускает подготовленные другими работниками грузы.

Ответственная работа

Следует уточнить, что профессия крановщика башенного крана является очень ответственной. Груз иногда исчисляется десятками тонн, поэтому обращаться с ним нужно крайне аккуратно. Помимо основных бережных манипуляций необходимо принять во внимание умение переместить груз в строго обозначенную точку, а на огромной высоте эта задача является крайне непростой. Работа крановщика, хоть он и находится в отдельной кабине, является коллективной. Специалисту необходимо постоянно взаимодействовать с коллегами и практически понимать их с полужеста, поскольку от этого зависит не только качество, но и безопасность.

Личностные качества работающего на башенном кране человека

Специалист должен обладать такими качествами, как ответственность (о которой было сказано выше), стрессоустойчивость, дисциплинированность, внимательность, усидчивость, терпение, умение концентрироваться, а также сила, ловкость и даже мужество. Современные краны оснащены всеми системами страховки, однако все равно человек должен быть очень смелым и решительным для того, чтобы выбрать именно эту профессию (как минимум не бояться высоты).

Преимущества профессии

В профессии крановщика башенного крана есть очень много плюсов. Стоит отметить отзывы людей, которые работают на стройках на протяжении многих лет. Они настолько привыкли к такой работе, что получают от нее огромное удовольствие. Возможность постоянно видеть свой город или любой населенный пункт сверху – это все равно что любоваться красотами со смотровой площадки. К тому же оборудованная по всем последним требованиям техники кабина становится очень уютным и милым местом их работы.

К этому можно добавить официальное трудоустройство, перечень большого количества льгот (в том числе льготная пенсия для женщин), а также вполне достойную высокую зарплату. После окончания профтехучилища или специального центра вы обязательно найдете вакантное место, которое ждет именно вас, поскольку специалисты в этой отрасли очень востребованы.

Недостатки

Как и везде, в профессии присутствуют и минусы. К ним относятся высокие требования к квалификации и мастерству, необычайная и постоянная внимательность и собранность, нелегкие условия труда, посменный график работы, который в некоторых случаях также можно отнести к недостаткам из-за высокой интенсивности.

Зарплата

Средняя зарплата крановщика башенного крана в России составляет почти 60 000. Стоит отметить, что она колеблется от 40 до 100 тысяч в зависимости от региона, а также от разряда крановщика. В Москве, Санкт-Петербурге и Краснодаре специалист заработает 60 тысяч, в Твери – 75, в Пензе и Курске – 40, Ростове-на-Дону – 46, во Владивостоке и Сибири – от 80 тысяч рублей.

Нужно также помнить о том, что в некоторых местах предусмотрена не только ставка, но и сдельный заработок (то есть по факту выполненной работы). Можно с уверенностью сказать, что оплата крановщиков всегда вполне достойная, поскольку принимаются во внимание специфические условия труда.

Все самое главное о профессии машиниста

Машинист поезда ― специалист, который управляет грузовыми и пассажирскими поездами. Где учиться на машиниста, куда идти работать и сколько зарабатывает специалист ― узнаем в этой статье.

Основные моменты

Поезда могут быть, грузовыми и пассажирскими. Соответственно, первые возят любые грузы, а вторые ― людей. Поезда могут быть дальнего следования, пригородные (электрички) и те, которые обслуживают крупные промышленные предприятия: шахты, месторождения, заводы. И, наконец, есть два типа локомотива: тепловоз и электровоз. Паровозы, которые существуют сегодня, это, скорее всего, уже музейные экземпляры. В зависимости от этих факторов поезда машинист проходит соответствующую подготовку.

Главная обязанность машиниста ― вести состав в соответствии с графиком. При этом, естественно, соблюдать правила движения и обеспечивать безопасность пассажиров и груза. И хотя маршрут следования практически всегда один, дорожная обстановка может измениться в любой момент. Погодные условия, высокая загруженность поезда, неполадки, инциденты с другими участниками движения ― машинист должен быть готов к любому форс-мажору.

Поезда движутся с огромной скоростью, поэтому любая неожиданность в пути, любая непредвиденная ситуация требует правильной оценки и быстрого реагирования.

Маршруты большой дальности разделены на несколько участков. Каждый ― закреплен за бригадой, машинист хорошо с ним знаком. На одной из станций бригады меняются. Первая отдыхает, а вторая ведет состав дальше. На обратном пути происходит то же самое: отдохнувшая бригада заступает на работу и возвращает состав обратно.

Отдых предусмотрен и для машинистов пригородных поездов и метрополитена. Депо и станции оборудованы специальными комнатами, где есть возможность отдохнуть после смены или до выхода на дежурство в случае, если оно начинается рано утром.

Как стать машинистом?

Получать профессию можно сразу после 9 класса. В этом случае нужно идти в профильный колледж. Причем сначала придется выучиться на помощника, после необходимо отработать на линии вместе с опытным наставником в течение двух-четырех лет, а потом уже можно получать квалификацию машиниста электропоезда.

Транспортные колледжи и техникумы есть как в Москве, так и в регионах. После 11 класса прямая дорога в профильный вуз. В Москве это Университет транспорта (МИИТ). Во время обучения будущим специалистам рассказывают не только о том, как управлять локомотивом, но и учат пользоваться радиосвязью и слесарному делу (в рамках будущих обязанностей). Необходимо будет изучить устройство локомотива, а также знать все правила движения на железной дороге. Кроме этого, обучение можно пройти и при поступлении на работу. Например, такие программы предлагает метрополитен.

Чтобы быть успешным в профессии машиниста, важны следующие качества:

  • уверенность в себе;
  • ответственность;
  • стрессоустойчивость;
  • обучаемость;
  • хорошая реакция;
  • умение сохранять концентрацию.

Хорошее здоровье очень важно, ведь речь идет о жизни сотен пассажиров. Транспортные предприятия тщательно следят за здоровьем персонала и регулярно направляют их на необходимые медицинские обследования. Отличное зрение и слух, здоровое сердце, сосуды, центральная нервная система крайне важны для работы. Есть у этой профессии и противопоказания, к ним относятся бронхиальная астма, нарушения вестибулярного аппарата и другое.

Куда идти работать?

Первое, что приходит на ум ― метрополитен. Там практически всегда открыт набор в штат с обучением на месте. Оно включает в себя слесарную практику, после чего будущий машинист начинает изучать оборудование электропоезда и затем учится управлять поездом. После сдачи экзаменов и получения соответствующих документов специалист приступает к работе.

Читать еще:  Основные разделы инструкций по охране труда их содержание

Вторым, а может быть, и первым популярным местом работы являются «Российские железные дороги». Проблем с трудоустройством, как правило, не возникает. И, наконец, если в вашем городе или регионе есть промышленные предприятия, у которых есть свои железные дороги, попробуйте устроиться туда.

Сколько зарабатывает машинист электропоезда

Профессия машиниста достаточно востребована и уровень зарплат в целом высокий. Надо отметить, что есть ряд факторов, которые влияют на зарплату:

  • регион проживания (Москва, Московская область и Санкт-Петербург в числе лидеров по уровню зарплат);
  • имеет значение опыт, разряд специалиста;
  • учитывается количество лет выслуги;
  • качество работы и вклад в работу компании также имеют значение.

Средняя зарплата машиниста электропоезда в России от 40 до 70 тысяч рублей. Самые опытные кадры зарабатывают более 100 тысяч рублей.

Кроме зарплаты, у машинистов есть ряд преимуществ и льгот. Это и более длинный отпуск (до 44 дней), и наличие форменной одежды, и право выйти на пенсию раньше, чем в среднем предусматривается законодательством. Сюда же следует отнести возможность обучения в вузе за счет государства, льготные условия для оформления кредита и ипотеки.

Профессия машиниста, безусловно, обладает рядом преимуществ. Но есть и недостатки, о которых надо знать при выборе специальности: это частые командировки, непростой график работы с ранними подъемами и поздними сменами, высокий уровень ответственности. Насколько плюсы перекрывают минусы ― каждый решает самостоятельно.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Плюсы и минусы профессии 2D-художника: от невнятных ТЗ до работы мечты

Комиксы, игры, анимация — в поп-культурных индустриях двухмерная графика занимает если не пьедестал, то почетное место в первых рядах. Возможно, вам когда-нибудь хотелось не только смотреть мультфильмы, но и создавать их. Или вашей детской мечтой была разработка игр. Так или иначе, трансформация в 2D-художника потребует времени и денег, поэтому сперва неплохо бы пройтись по плюсам и минусам этой профессии. В качестве экспертов выступают художник-комиксист и преподаватель Валентин Поткин и студентка Василиса Гришина, которая загорелась идеей рисовать игры и сейчас проходит курс «Профессия 2D-художник».

Сначала разберемся, что вообще делает 2D-художник. Как правило, он рисует арты с помощью компьютерной графики. Ваши любимые персонажи игр, фоны, по которым они бегают, или комиксы, где сражаются герои Marvel и DC, — все это дело рук 2D-художника. Он может сосредоточиться на чем-то конкретном и рисовать только героев анимации. А может разрабатывать сразу несколько визуалов — от мелких иконок до масштабных локаций.

Плюс: 2D-художник — это востребованная профессия

Поскольку рынок компьютерной графики растет с каждым годом, 2D-художники остаются востребованными. Художник-комиксист Валентин Поткин рассказывает:

Все чаще мы видим рекламу в стиле комиксов; SMM-менеджеров, которые ведут соцсети с помощью комиксов. Комиксы сейчас — это язык, которым можно доносить свой месседж до аудитории.

Слова Валентина подтверждают цифры: по данным агентства Research and Markets, к 2023 году рынок компьютерной графики перевалит за 212 миллиардов долларов.

Минус: 2D-художник — это борьба с невнятными ТЗ

Это не эксклюзивный минус для 2D-художников — с невнятным техническим заданием однажды сталкиваются все, кто выполняет работу по чужому проекту. Художникам двусмысленное ТЗ может испортить много крови. Как и в других сферах, здесь важно правильно выстроить диалог с коллегами и клиентами.

Бывает, гейм-дизайнер уже придумал образ персонажа, но не смог донести его до вас максимально подробно. Вы же увидели его несколько другим: например, пират у вас — подтянутый моряк в синей форме с повязкой на глазу, а гейм-дизайнер представлял его старым пузатым и в красном костюме. И вообще, у него должен сидеть скелет попугая на плече! Тогда вам предстоит перерисовать все заново.

Студентка Василиса Гришина

Художник — сложная профессия, ведь это не только умение нарисовать, раскрасить или придумать композицию, но и скилл грамотно подать себя.

Художник Валентин Поткин

Не совсем минус, а скорее факт: есть стереотип, что рисованием много не заработаешь

Еще одна особенность, отпугивающая людей от этой профессии, — штамп, что творческие люди не могут хорошо заработать на своих проектах. По данным hh.ru , зарплата начинающего 2D-художника — 65 000 рублей. Если вы не поддаетесь влиянию стереотипов, этого минуса профессии для вас просто не существует.

У нас сохранился стереотип: если ты рисуешь, значит, ты бедный, несчастный и ничего не добьешься. Как считали мои родители, рисованием нельзя зарабатывать. Нужно идти на завод или найти какую-то стабильную работу, вот тогда все будет хорошо. Ты будешь страдать, но за деньги.

Художник Валентин Поткин

Плюс: обучение 2D-анимации — это работа на портфолио

Конечно, как и в других сферах, успех приходит с опытом и насмотренностью. Чтобы попасть на хорошо оплачиваемый и интересный проект, нужно с начала обучения набирать портфолио и много тренироваться.

Рисование соседствует с самоконтролем и развитием, причем не только профессионального скилла, но и навыков общения с заказчиками.

Художник Валентин Поткин

Курс Skillbox поможет вам чуть меньше бояться фраз вроде «необходим опыт работы» в описаниях вакансий благодаря собственной практической лаборатории по разработке игр. Это сообщество студентов игрового направления, которые выполняют реальные задачи для игровой индустрии, чтобы быстрее набираться опыта и пополнять портфолио настоящими проектами. Вам дадут тестовое задание (все как в жизни, симулятор работы!) — если вы успешно его выполните, попадете в команду с гейм-дизайнерами, 2D-художниками и другими специалистами.

В лаборатории Skillbox мы работаем на портфолио. Иногда проходят спонсорские показы — так у нас есть возможность попасть на проект или стажировку в игровую компанию! Плюс, у нас наставники, можно смело обратиться, и они тебе все расскажут и подскажут.

Студентка Василиса Гришина

Плюс (не профессии, но курса): прокачиваются не только базовые навыки

Помимо практики, курс «Профессия 2D-художник» дает необходимую базу — от основ живописи до ведения переговоров с заказчиком. Программа обучения поделена на модули, каждый из которых формирует важный профессиональный навык. Первая миссия — знакомство с Photoshop. Дальше вы, как герой лучшей адвенчуры, отправляетесь в новую локацию — дивный мир 2D. Здесь кураторы не щадят никого, страдают сами и не отпускают студентов. Все ради идеального результата.

Сдала все иконки преподавателю — мучил он меня долго и знатно. Теперь работаем над созданием персонажей. Вот это божественно!

Студентка Василиса Гришина

Дополнительно вы изучите 3D для 2D-художников. По словам Гришиной, это не жизненно важный, но все-таки полезный навык, который облегчит работу в дальнейшем:

При определенной сноровке сделать модель в 3D проще, чем просто отрисовать. Там можно выставить свет, поправить форму. Умение делать 3D-модели — это понимание, как тебе надо нарисовать заготовку для «тридэшника», чтобы он потом не сидел и не рвал на себе волосы.

Путь художника тернистый и не быстрый, но довольно притягательный (уметь рисовать — круто!). Сделать хобби профессией и зарабатывать на своем творчестве — не так уж и просто. Даже психологически это серьезный шаг. Но если вы готовы к самым странным ТЗ и постоянной прокачке скиллов, курс Skillbox поможет вам сделать правильный первый шаг в новую профессию и собрать портфолио.

Читать еще:  Дополнительное соглашение к трудовому договору о смене наименования организации

Ах, забыли еще один приятный плюс 2D-художника: возможность учиться и работать где угодно — хоть с Мальдив, хоть с дачи под Выборгом. Благо ноутбук с графическим планшетом может путешествовать с вами в любую точку мира.

Машинист локомотива

Родственные профессии

Водитель, слесарь, электрик

Сфера профессиональной деятельности

  • Промышленность
  • Железнодорожный транспорт

Классификация профессии

  • Может быть отнесена к типам профессии:
  1. «Человек — Техника» (работники имеют дело с неживыми, техническими объектами труда).
  • Класс профессии: преобразующий (связана с обслуживанием техники).
  • Тип профессии по условиям труда: работа в условиях микроклимата, близких к бытовым, «комнатным» (в кабине локомотива), также данную профессию можно отнести к работе в условиях повышенной моральной ответственности за жизнь, здоровье людей (взрослых или детей).

Описание профессии

Машинист локомотива – работник, управляющий локомотивом на железной дороге. Доминирующие виды деятельности машиниста локомотива:

  • — управление грузовым, пассажирским поездом дальнего следования, пригородного и местного сообщения, специальным поездом, промышленным локомотивом;
  • — маневровые передвижения;
    — прием и контрольно-технический осмотр локомотива;
  • — обеспечение рационального режима управления локомотивом;
  • — обеспечение правильного режима работы локомотива, прицепных вагонов и их узлов;
  • — контроль за сигналами, состоянием железнодорожного полотна и контактной сети, показателями контрольно-измерительных приборов в пути следования;
  • — обеспечение безопасности и соблюдение графика движения поездов;
  • — выполнение оперативных распоряжений работников, ответственных за движение поезда и производство маневров;
  • — контроль за безопасной посадкой и высадкой пассажиров, информирование пассажиров о посадке, высадке и отправлении поезда;
  • — контроль за сохранностью и своевременностью доставки груза и безопасностью пассажиров в пути следования;
  • — принятие экстренных решений в случае применения стоп-крана;
  • — руководство и контроль за работой членов локомотивной бригады;
  • — своевременное устранение выявленных в пути следования неисправностей;
  • — выполнение служебного ремонта локомотива в составе локомотивной бригады.

Требования к индивидуальным особенностям специалиста

К профессионально важным качествам машиниста локомотива относятся:

  • физическая выносливость;
  • нервно-психическая устойчивость;
  • хорошая координация движений;
  • скорость и точность движений;
  • быстрота реакции;
  • высокий уровень переключаемости, концентрации, устойчивости внимания;
  • навыки зрительного восприятия в процессе движения;
  • навыки различения сигналов;
  • точный глазомер;
  • оперативность мышления.

Машинист локомотива должен обладать следующими личностными качествами:

  • сообразительность;
  • наблюдательность;
  • бдительность, выдержка;
  • организованность;
  • осторожность;
  • осмотрительность;
  • решительность;
  • дисциплинированность;
  • самообладание.

Медицинские противопоказания

  • Врожденные пороки развития, деформации, хромосомные аномалии со стойкими выраженными нарушениями функции органов и систем.
  • Последствия повреждений центральной и периферической нервной системы, внутренних органов, костно-мышечной системы и соединительной ткани от воздействия внешних факторов (травмы, радиация, термическое, химическое и другое воздействие и т.д.) с развитием необратимых изменений, вызвавших нарушения функции органов и систем выраженной степени.
  • Заболевания центральной нервной системы различной этиологии с двигательными и чувствительными нарушениями выраженной степени, расстройствами координации и статики, когнитивными и мнестико-интеллектуальными нарушениями.
  • Нарколепсия и катаплексия.
  • Заболевания, сопровождающиеся расстройствами сознания: эпилепсия и эпилептические синдромы различной этиологии, синкопальные синдромы различной этиологии и др.
  • Психические заболевания с тяжелыми, стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями и приравненные к ним состояния, подлежащие обязательному динамическому наблюдению в психоневрологических диспансерах.
  • Алкоголизм, токсикомания, наркомания.
  • Болезни эндокринной системы прогрессирующего течения с признаками поражения других органов и систем и нарушением их функции 3 — 4 степени.
  • Злокачественные новообразования любой локализации.
  • Заболевания крови и кроветворных органов с прогрессирующим и рецидивирующим течением (гемобластозы, выраженные формы гемолитических и апластических анемий, геморрагические диатезы).
  • Ревматизм: активная фаза, частые рецидивы с поражением сердца и других органов и систем и хронической сердечной недостаточностью 2 — 3 степени.
  • Активные формы туберкулеза любой локализации.
  • Осложненное течение язвенной болезни желудка, двенадцатиперстной кишки с хроническим часто (3 раза и более за календарный год) рецидивирующим течением и развитием осложнений.
  • Хронические гепатиты, декомпенсированные циррозы печени и другие заболевания печени с признаками печеночной недостаточности 2 — 3 степени и портальной гипертензии.
  • Хронические болезни почек и мочевыводящих путей с явлениями хронической почечной недостаточности 2 — 3 степени.
  • Неспецифический язвенный колит и болезнь Крона тяжелого течения.
  • Хронические заболевания опорно-двигательного аппарата с нарушениями функции 2 — 3 степени.
  • Хроническая распространенная, часто рецидивирующая (не менее 4 раз в год) экзема.
  • Псориаз универсальный, распространенный, артропатический, пустулезный, псориатическая эритродермия.
  • Хронический прогрессирующий атопический дерматит.
  • Хронические, рецидивирующие формы инфекционных и паразитарных заболеваний, поствакцинальные поражения в случае неподдающихся или трудноподдающихся лечению клинических форм.
  • Стойкие (3 и более мес.) понижения слуха (одно-, двусторонняя сенсоневральная, смешанная, кондуктивная тугоухость) любой степени выраженности, за исключением отсутствия слуха, выраженных и значительно выраженных нарушений слуха (глухота и III, IV степень тугоухости).
  • Нарушения функции вестибулярного аппарата любой этиологии.
  • Гипертоническая болезнь 2 — 3 степени.
  • Заболевания центральной нервной системы.
  • Вертебро-базилярная недостаточность.
  • Ишемическая болезнь сердца.
  • Язвенная болезнь желудка, двенадцатиперстной кишки в стадии обострения.
  • Хронические заболевания периферической нервной системы с частотой обострения 3 раза и более за календарный год.
  • Заболевания сосудов вне зависимости от степени компенсации.
  • Болезнь и синдром Рейно.
  • Выраженные расстройства вегетативной (автономной) нервной системы.
  • Хронические заболевания органов дыхания с частотой обострения 3 и более раза за календарный год.
  • Хронический тонзиллит, хронические воспалительные заболевания околоносовых пазух.
  • Хронические рецидивирующие заболевания кожи с частотой обострения 4 раза и более за календарный год.
  • Ишемическая болезнь сердца.
  • Высокая или осложненная близорукость (выше 8,0 Д).

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12 апреля 2011 г. N 302н

Требования к профессиональной подготовке

Машинист локомотива должен знать:

  • устройство и конструктивные особенности локомотивов;
  • методы вождения локомотивов;
  • правила технической эксплуатации железных дорог РФ;
  • инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах РФ;
  • технология проведения слесарных, слесарно-сборочных и электромонтажных работ;
  • основы электротехники, радиотехники, технической механики, материаловедения;
  • требования правил и инструкций по безопасности труда и производственной санитарии при эксплуатации и ремонте локомотивов, а также пожарной безопасности;
  • правила эксплуатации и хранения инвентаря, инструментов и индивидуальных средств защиты;
  • устройство депо и маневровых путей.

Машинист локомотива должен уметь:

  • управлять локомотивом;
  • проводить небольшие слесарные работы, пользоваться радиосвязью;
  • осуществлять демонтаж и монтаж отдельных приборов пневматической системы;
  • проверять действие пневматического оборудования;
  • осуществлять регулировку и испытание отдельных механизмов;
  • определять конструктивные особенности узлов и деталей подвижного состава;
  • выполнять основные виды работ по эксплуатации электровоза;
  • управлять системами подвижного состава в соответствии с установленными требованиями;
  • определять соответствие технического состояния оборудования подвижного состава требованиям нормативных документов.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector