Timeplus-kazan.ru

Консультации адвоката
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Профессия машинист локомотива как им стать где надо учиться

Профессия машинист локомотива как им стать где надо учиться

Насколько я знаю, такого нет.
Ну невозможно обучить человека в короткие сроки! Пройти всё оборудование машин за короткое время? Нет уж. Учиться так учиться! Нужно знать всё!

Без работы слесарем? А почему сразу на машиниста бы не учиться? И тоже в сжатые сроки? А может купить диплом да на инструктора замахнуть (причем без работы слесарем)? Нет!

Я хоть и движенец, но считаю, что нужно пройти все ступеньки: в тяге — от слесаря до инструктора (дальше «просто самому» не вырасти), в хозяйстве перевозок — от составителя/сигналиста (на крайняк ДСПП или оператор при ДСП) и только потом садиться за пульт!

> Пройти всё оборудование машин за короткое время?
> Нет уж. Учиться так учиться! Нужно знать всё!

Это бредятина от которой давно пора избавляться. Машинисту незачем знать как устроен электропоезд, он должен уметь им управлять. А ремонтом должны заниматься слесаря в депо а в будущем специалисты фирмы-производителя. Задача машиниста вести поезд и не более того, и даже на тепловозе в этом случае можно работать в белой рубашке.

А из-за того что долго учиться и нужно знать всё, медкомиссия жестче чем в летчики, куда ни плюнь везде штат неукомплектован.

А чтобы работать ДСП достаточно иметь 8 классов образования.

> Это бредятина от которой давно пора избавляться.
> Машинисту незачем знать как устроен электропоезд,
> он должен уметь им управлять. А ремонтом должны
> заниматься слесаря в депо а в будущем специалисты
> фирмы-производителя. Задача машиниста вести поезд
> и не более того, и даже на тепловозе в этом случае
> можно работать в белой рубашке.
> А из-за того что долго учиться и нужно знать всё,
> медкомиссия жестче чем в летчики, куда ни плюнь
> везде штат неукомплектован.
> А чтобы работать ДСП достаточно иметь 8 классов
> образования.

Тот случай, когда я согласен на 100% !

филимон писал(а):
——————————————————-
> Привет.Подскажите пожалуйста,кто владеет такой
> информацией.Решил получить специальность помощника
> машиниста локомотива.

Конечно можно! Приходите в депо и получаете направление в Дортехшколу. Обучение продлится около 2-х месяцев. Пр наличии железнодорожного образования и жутком дефиците кадров Вам могут предложить прокатить шесть дублёрских поездок и в добрый путь!

При каких депо России можно в
> короткий срок получить эту профессию.Есть ли
> возрастные ограничения.Желательно без работы
> слесарем в депо

Алексей Колин писал(а):
——————————————————-
> филимон писал(а):
> —————————————————
> ——
> > Привет.Подскажите пожалуйста,кто владеет такой
> > информацией.Решил получить специальность
> помощника
> > машиниста локомотива.
>
> Конечно можно! Приходите в депо и получаете
> направление в Дортехшколу. Обучение продлится
> около 2-х месяцев. Пр наличии железнодорожного
> образования и жутком дефиците кадров Вам могут
> предложить прокатить шесть дублёрских поездок и в
> добрый путь!
>
> При каких депо России можно в
> > короткий срок получить эту профессию.Есть ли
> > возрастные ограничения.Желательно без работы
> > слесарем в депо
>
> Легко

ЖД образования у меня нет.Но есть другой техникум.А где не подскажете есть такое депо,что сразу напрвляют вДортехшколу.

филимон писал(а):
>.А где не подскажете есть такое депо,что
> сразу напрвляют вДортехшколу.

Любое депо Мосузла или Ленузла. В Ленузле еще проще, там дефицит кадров еще острее чем в Москве.

> ЖД образования у меня нет.Но есть другой
> техникум.А где не подскажете есть такое депо,что
> сразу напрвляют вДортехшколу.

А в какое движение (грузовое, пассажирское, моторвагонне) Вы хотите попасть?
Проще всего попасть в грузовое, там наиболее суровые условия работы и, соответственно, дефицит кадров.
В Москве есть депо Москва — сорт — Рязан (ТЧ6) и Люблино, где есть колонны бригад

Профессия ‘Машинист поезда’

Специальность «Машинист поезда»

Машинист поезда – железнодорожник, управляющий пассажирскими и грузовыми поездами, электропоездами различных сообщений и назначения. Машинист ведёт поезд, управляя локомотивом.

Навыки поездов

Поезда различаются по типам локомотивов (тепловоз / электровоз), а также по расстояниям и направлениям. Например, поезда дальнего следования могут перевозить грузы и пассажиров за тысячи миль, а поезд не покидает этот район и совершает несколько поездок в день. Их железные дороги и поезда доступны от крупных промышленных компаний (заводов, шахт, шахт) — маршруты этих поездов еще короче. И каждый тип поезда требует специальной подготовки со стороны машиниста. Машинист должен вести поезд точно по графику, соблюдая правила движения, сигналы семафора и т.д. Маршрут поезда не изменился. Однако дорожная ситуация постоянно меняется. Это может зависеть от времени, нагрузки на поезд, с другими пользователями трафика.

Например, грузовик на рельсах требует немедленного ответа. Вождение на высокой скорости часто сопровождается неожиданными событиями. Условия дорожного движения, светофоры, показания приборов в салоне: все это требует интенсивного и постоянного внимания. Поэтому машинист дальнего следования всегда работает с ассистентом (помощником машиниста, который также со временем может стать машинистом). На пожарных машинах пожарный является частью бригады — он заботится о функционировании двигателя, выбрасывая топливо. Локомотивы, однако, сегодня редки. В некоторых случаях (например, в метро) машинист работает в одиночку. Междугородние полосы делятся на участки. А машинист обычно является знатоком одного из участков пути.

На одной из станций экипаж локомотива был заменен другим, и он все еще руководил поездом. Старая команда отдыхает в отеле и возвращается на свое место, когда приходит время возвращаться на поезде. Машинисты местных линий или метрополитена также нуждаются в полноценном отдыхе. Например, в метро у машинистов есть специальные залы, где можно спать после смены и перед началом нового дня, если согласно графику обязанностей машинист должен подвести поезд к утренней очереди. Железнодорожники, метрополитен, крупные заводы, шахты и другие предприятия используют железные дороги для внутреннего перемещения товаров.

Основные характеристики

Уверенность в себе, чувство ответственности, быстрая реакция, способность сосредоточиться, хорошее зрение (включая цветовое зрение), острый слух.

В такой работе противопоказаны заболевания сердца, сосудов, центральной нервной системы, бронхиальная астма, вестибулярные расстройства, проблемы с костно-мышечной системой, ограничение движений.

Знания и навыки

Необходимо уметь управлять локомотивом, выполнять мелкие санитарные работы и пользоваться радиосвязью. Знать локомотивное устройство, правила железнодорожного движения.

Где учиться машинисту поезда (образование)

Начальное профессиональное образование (НКО)

В одном из колледжей железных дорог вы можете получить профессию:

  • «Помощник машиниста локомотива»;

Среднее профессиональное образование (СОП)

  • В техникумах и техникумах можно получить специализацию «Техническое обслуживание подвижного состава».
  • «Техническая» квалификация.

Обучение на месте

Для работы в метро вы можете попасть в депо (на линии метро) и стать обученным машинистом. Сначала проводится слесарная практика, затем будущий машинист изучает оборудование электропоезда и учится управлять поездом. В московском метро симуляторы используются для ускорения этого процесса.

Курсы помощника машиниста: сколько стоят и где пройти?

Профессия машиниста связана с управлением пассажирским и грузовым транспортом на различных видах железных дорог. Такой сотрудник управляет локомотивом, к которому прикреплен паровоз, тепловоз или электровоз. На фоне расширения наземной и подземной транспортной сети востребованность машинистов электропоездов начала стремительно расти. Существует несколько способов получения интересующей должности. У каждого из подходов свои плюсы и минусы. Перед стартом карьеры соискателям стоит оценить собственные возможности. Машинисты поездов – это выносливые, здоровые, сильные люди с хорошо развитым техническим мышлением. Работа по направлению не каждому будет под силу.

Особенности профессии

Поезда различаются по типам локомотива (тепловоз/электровоз), а также по дальности и назначению маршрутов. Например, поезда дальнего следования могут возить грузы и пассажиров на тысячи километров, тогда как пригородная электричка не покидает пределов области и совершает несколько поездок в день. Свои железные дороги и поезда имеются на крупных промышленных предприятиях (заводах, шахтах, рудниках) – маршруты таких поездов ещё короче.

И каждый тип поезда требует от машиниста особой подготовки.

Читать еще:  ПРЕДЛОЖЕНЫ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОГРАММАМ ОБУЧЕНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА

Машинист должен вести поезд точно по графику, соблюдая правила движения, сигналы семафора и т.д. Маршрут следования поезда практически неизменен. Однако ситуация на дороге меняется постоянно. Она может зависеть от погоды, от загруженности поезда, от других участников движения. Например, застрявший на путях грузовик, требует немедленного реагирования.

Движение на огромной скорости часто связано с неожиданными событиями. Дорожная обстановка, дорожные знаки, показания приборов в кабине – всё это требует постоянного напряжённого внимания. Поэтому машинист дальнего следования всегда работает с ассистентом (помощником машиниста, который также со временем может стать машинистом). На паровозах в состав бригады входит кочегар – он обеспечивает работу паровоза, подбрасывая топливо. Однако паровозы в наши дни – большая редкость. В некоторых случаях (например, в метро) машинист работает в одиночку.

Дальние маршруты поездов делятся на участки. А машинист обычно является знатоком одного из участков пути. На одной из станций одну бригаду локомотива сменяет другая и ведёт поезд дальше. Старая бригада отдыхает в гостинице и снова занимает своё место, когда приходит пора вести поезд обратно.

Машинисты местных линий или метрополитена также нуждаются в полноценном отдыхе. Например, в метрополитене у машинистов есть специальные комнаты отдыха, где можно поспать после смены и перед началом нового дня, если по графику дежурств машинисту предстоит утром вывести поезд на линию.

Важные качества

Прохождения профильного обучения на машиниста электропоезда не всегда достаточно для успешной работы по направлению. К соискателям выдвигается ряд требований в физическом и психоэмоциональном плане. Отсутствие определенных черт характера способно осложнить рабочий процесс, повысить уровень его опасности.

Чтобы работать по профессии машинист локомотива, надо обладать такими качествами:

  • умение концентрировать внимание на важных моментах и удерживать его в течение продолжительного времени;
  • высокая скорость реакции на меняющиеся условия, чрезвычайные ситуации, отклонения от привычной нормы;
  • уверенность в собственных силах, отсутствие страха перед принятием решений;
  • развитое чувство ответственности;
  • технический склад ума, любовь к технике, стремление к саморазвитию в плане изучения устройств.

Особые требования выдвигаются к показателям здоровья будущего машиниста. У сотрудника должны отсутствовать проблемы со зрением и слухом. Дальтонизм – прямой запрет к такой работе. Медицинскую комиссию могут не пройти соискатели с бронхиальной астмой, болезнями сердца и сосудов, проблемами с вестибулярным аппаратом или опорно-двигательной системой. К ответственной службе не допускаются лица с психическими отклонениями.

Профессиональные обязанности

Машинист РЖД выполняет такие функции:

  • управление разными видами поездов (пассажирские, грузовые) на различных маршрутах (пригородные или дальние), а также промышленными и маневровыми локомотивами;
  • маневрирование на станциях и в депо;
  • обеспечение стабильной работы всех узлов и механизмов для наиболее рационального движения поезда;
  • приемку и проверку технического состояния поезда локомотива перед рейсом;
  • мониторинг состояния контактной сети, сигналов светофоров, путей и показаний приборов;
  • постоянную связь с работниками, ответственными за перемещение транспортных средств;
  • соблюдение утвержденного графика движения;
  • контроль над посадкой/высадкой пассажиров;
  • обеспечение безопасной доставки людей и грузов в пункт назначения;
  • устранение неисправностей по ходу движения;
  • руководство локомотивной бригадой.

Это общие обязанности, которые выполняет машинист поезда, хотя в зависимости от места работы (метрополитен, горнодобывающее или промышленное предприятие) они могут несколько отличаться.

Образование

При обучении на должность машиниста конвейера особое внимание уделяется назначению и внутреннему устройству аппаратов, которые предстоит обслуживать, регулировать и чинить. Также придется изучать все нюансы определения допустимых скоростей и загрузок. Дополнительно внимание обращают на:

  • сортировку и выкладку транспортируемых материалов;
  • схемы расположения производственного оборудования;
  • причины, проявления неисправностей и пути их устранения;
  • методы регулирования скорости конвейеров;
  • порядок обслуживания конвейерного и сопряженного оборудования;
  • разновидности конвейеров;
  • виды нештатных ситуаций и правильные реакции при их появлении.

Высшее образование для такой профессии не требуется. Вполне хватает даже средне-специальной подготовки. Мало того, существует ряд курсов, где могут за короткий относительно срок подготовить отличного машиниста конвейера. Рекомендуется проверять, есть ли у образовательного учреждения государственная аккредитация.

Важно: лучше всего обучаться в регионах, где есть развитая горная промышленность.

Какие экзамены нужно сдавать?

Для того чтобы поступить на машиниста, нужно сдать соответствующие экзамены после 9-го класса (это могут быть такие предметы, как история и математика). Помимо этого, некоторые образовательные учреждения могут требовать от абитуриентов сдачи вступительных экзаменов. Так или иначе, но после выбора конкретного учебного заведения вам нужно посетить приемную комиссию и узнать все подробности.

Где учиться?

Если вы хотите стать машинистом, то вам нужно пройти соответствующее обучение в среднем профессиональном заведении (например, в колледже или техникуме). Поступать в техникум можно после 9-го класса. При этом рекомендуется выбирать направление подготовки «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог». Рекомендуется отдавать предпочтение престижным учебным заведениям из столицы или крупных городов.

После окончания обучения вам придется сдать аттестационный экзамен, чтобы стать квалифицированным сотрудником и иметь возможность трудоустроиться на соответствующую должность. При этом следует иметь в виду, что после получения 3-летнего образования в среднем профессиональном учреждении не следует прекращать свое обучение.

Для того чтобы оставаться актуальным и востребованным сотрудником на рынке труда, рекомендуется постоянно повышать свою квалификацию путем посещения разнообразных тренингов и мастер-классов.

Знания и навыки

Вопреки распространенному мнению, работа в локомотиве поезда – сложный процесс, требующий постоянного напряжения. Даже обладателям технических профессий необходимо учиться на машиниста, получать первый практический опыт под контролем профессионала.

Машинисты электропоездов должны обладать такими знаниями:

  • управление локомотивом в стандартной ситуации;
  • реагирование на чрезвычайные положения по инструкции или особенностям ситуации;
  • проведение базовых инженерных и слесарных работ, устранение простых неполадок;
  • владение правилами поведения на железной дороге, соблюдение правил движения;
  • понимание принципов работы радиосвязи, умение ею пользоваться;
  • способность общаться с пассажирами в нестандартных ситуациях, умение контролировать действия толпы.

Учеба в профильном учреждение позволяет получить только базовое понимание специфики направления. Основной объем умений и навыков накапливается в процессе практической работы. Для машинистов регулярно проводят семинары, которые наделяют их новыми знаниями, закрепляют старые. Дополнительные самостоятельные занятия по профилю обеспечивают возможность дальнейшего карьерного роста.

Подведем итоги

Данная статья дала достаточно полное описание профессии «машинист», чем может помочь в вопросе по выбору дела жизни.

Для того, чтобы обладать максимальным представлением о том, что за профессия это, мы дали подробное определение, которое взяли из википедии, рассказали, чем занимается машинист и какие у него функциональные обязанности. Дали подробное описание того, как стать представителем данной профессии и какие шаги предстоит сделать для этого.

  • https://profitworks.com.ua/professii/transportnaya-sfera/mashinist-poezda
  • https://postupi.online/professiya/mashinist-konvejera/
  • https://okobzor.ru/professii/mashinist/
  • https://vplate.ru/professii/mashinist-konvejera/
  • https://oksait.ru/professiya/mashinist-kto-eto/
  • https://vplate.ru/mashinist/vse-o-professii/
  • https://www.examen.ru/add/manual/spisok-professiy/professia-mashinist/
  • https://www.profguide.io/professions/train-driver.html
  • https://www.borovik.com/index_instruction.php?Gins=qmnwl&lang_i=0
  • https://irg77.ru/pravo/lyudi-i-pravo/professii/mashinist/

Сколько зарабатывает машинист

По статистике, уровень зарплат машинистов находится выше среднего. Помощники в среднем получают от 20 до 30 тыс. рублей. После перехода на самостоятельную работу оклад сотрудников составляет от 40 до 60 тыс. рублей. Зарплата машиниста поезда, прошедшего определенное количество рейсов без аварийный ситуаций, может находиться в пределах 100 тыс. рублей. Многие работодатели предусматривают дополнительные премии за квартал, год, выслугу лет.

Нередко зарплата машинистам в метро выплачивается уже в процессе обучения. Такая «стипендия» в среднем составляет от 17 до 25 тыс. рублей. На частных предприятиях промышленного или добывающего типа уровень доходов может достигать 150 тыс. рублей в месяц. Также на зарплату машиниста электровоза может влиять тип его занятости, место работы, наличие дополнительных обязанностей. В перечень последних нередко входит обучение новых сотрудников.

Вопреки распространенному мнению, машинист электропоезда – это уже не сугубо мужская профессия. Сегодня все чаще ВУЗы, техникумы и колледжи принимают на обучение девушек, которые хорошо разбираются в технических дисциплинах. С каждым годом работа локомотивов и составов совершенствуется, расширяется спектр применения электроники. Теперь в работниках ценится не столько физическая сила, сколько выносливость, скорость реакции, знание основ инженерного дела.

Читать еще:  Заполнение больничного листа ИП в 2021 году ошибки работодателей

Как построить карьеру

Непосредственно в кабине водителя поезда можно расти по профессиональной лестнице, нарабатывая стаж и повышая свой класс, от которого напрямую зависит зарплата.

  1. Третий класс можно получить через 2 года, набрав необходимый наезд на маневровом локомотиве или пригородном электропоезде.
  2. Второй класс доступен еще через 2 года постоянной работы при условии, что сотрудник хорошо себя зарекомендовал и не имеет нарушений или аварий. Тогда ему доверят пассажирский поезд на коротком маршруте.
  3. Первый класс присваивается тем, кто, получив второй класс, качественно отработал не меньше 3 лет. Этому специалисту работодатель может доверить управление любым поездом на любую дистанцию.

Для получения руководящей должности необходимо будет окончить специализированное высшее учебное заведение.

Выводы

Подведем итоги по вопросу: «Машинист, кто это такой?». Работа машинистом – это сложная работа с высокой долей ответственности и огромными требованиями, но возможностью иметь интересную жизнь и хороший доход.

Поэтому, как гласит описание, профессия машинист – это хороший выбор для молодых людей с крепким физическим здоровьем и положительными личными характеристиками.

Поэтому, если человек обладает большей частью указанных качеств, он может смело попробовать в роли машиниста.

Возможно вам будет интересна статья: Лакировщик кто это такой, чем занимается, особенности и описание профессии

Должностная инструкция помощника машиниста электровоза

Для начала дадим краткое определение, которое возьмём из википедии, где сказано, что помощник машиниста — это квалифицированный работник, ведущий свою деятельность, находясь в штате бригады железнодорожного локомотива.

О профессии

Мы все знаем, что всё в нашей жизни прогрессивно развивается, в том числе и железная дорога.

  • В последнее десятилетие на пути вышло большое количество новых моделей железнодорожных локомотивов, которые имеют не только современный внешний вид, но и могут работать в самостоятельном полуавтоматическом режиме.

Но даже это не убирает того факта, что в кабине машиниста должны работать двое, а именно машинист и помощник машиниста.

При выпуске состава из депо, в его кабине должно находиться два специалиста, иначе рейс просто будет невозможен, так как правила эксплуатации железных дорог это не допускают.

Читая статью дальше, вы узнаете, какими знаниями и личными качествами должен обладать помощник машиниста.

Сколько получает машинист в западных странах

В США количество машинистов сокращается в связи с растущим уровнем автоматизации. Тем не менее, пока профессия остается достаточно востребованной. Чтобы стать машинистом, нужно пройти медкомиссию и получить сертификат образовательного курса, основанного Федеральным управлением железных дорог. После окончания курсов машинист будет зарабатывать 55-60 тысяч долларов в год, то есть до 5 тысяч долларов в месяц.

Другие профессии: Какая зарплата у оператора АЗС?

В Германии железнодорожники тоже получают достаточно высокие зарплаты – в среднем у машинистов она равняется 50 тысячам евро в год, а к этому нужно прибавить хороший соцпакет и даже отдых в своего рода здравницах.

Личные качества помощника машиниста

Для того, что бы максимально корректно выполнять свои должностные инструкции, человек должен обладать следующими качествами личности, которые говорят о профпригодности:

  • Желание работать на железной дороге в качестве второго человека, управляющего локомотивом;
  • Иметь хорошее зрение;
  • Обладать быстрой реакцией;
  • Быть максимально ответственным;
  • Иметь аналитический склад ума;
  • Отличное физическое и психическое здоровье;
  • Быть сдержанным в любой чрезвычайной ситуации;
  • Недопущение приёма алкоголя и наркотических средств;
  • Отсутствие фобий.

Преимущества и недостатки профессии

У профессии машиниста есть свои преимущества и недостатки. К числу преимуществ относятся:

  1. высокий спрос на представителей рассматриваемой профессии,
  2. стабильная зарплата, причем в целом даже выше, чем средняя по стране (для рабочих специальностей),
  3. хороший социальный пакет, в который входит льготное медицинское обслуживание,
  4. наличие льгот, которые в основном касаются бесплатного проезда по железной дороге (например, в отпуск).

Однако у этой профессии есть немало недостатков. Например, сам график выстроен так, что предполагает ночные смены, а это считается вредным для здоровья. Не менее опасной в этом плане считается и работа в условиях постоянного стресса. Не говоря уже о том, что машинисту часто приходится работать в выходные и праздничные дни вместо того, чтобы проводить их с семьей (правда, за работу в этот период он получает компенсирующие выплаты). Частые командировки, ночлег в не самых комфортабельных гостиницах, отсутствие полноценного отдыха – все это тоже относится к недостаткам профессии.

Другие профессии: Сколько получают суррогатные матери?

Кроме того, машинисты на рабочем месте подвержены постоянному воздействию вибраций и магнитного поля, что может сказываться на состоянии здоровья. Не стоит забывать и о таких вещах как риск аварий или травмы.

Как стать помощником машиниста

Наверное, мы никого не удивим, если скажем, для получения должности помощника машиниста, требуется специальное образование.

После окончания общеобразовательной школы будущему помощнику машиниста предстоит поступление в колледж, где после его окончания, молодой специалист овладеет знаниями и практическими навыками управления железнодорожным локомотивом.

  • После этого предстоит практика, а затем человека допускают к должности помощника машиниста.

Часто после окончания учебного заведения будущие специалисты работают проводниками. Этим они обеспечивают себе дополнительный опыт в междугородних перевозках.

В процессе работы, придётся постоянно сдавать профессиональные зачет и повышать свою квалификацию.

Как стать машинистом локомотива?

Чтобы получить должность машиниста локомотива, высшее образование иметь не нужно. Тем не менее, учиться необходимо. Надо получить среднее образование по соответствующей специальности. Достаточно окончить ж/д техникум или колледж, а поступать туда можно как после 9-го, так и после 11-го класса. Кроме того, есть учебные центры при региональных отделениях РЖД, где могут учиться граждане со средним образованием.

Однако выпускники таких учебных заведений не сразу становятся машинистами. Для начала им нужно какое-то время поработать помощником машиниста. Самостоятельное управление многотонным составом неопытному новичку никто не доверит. Для этого придется наработать наезд – определенное количество часов. В среднем это занимает около двух лет, после чего помощник сдает квалификационный экзамен и затем уже работает машинистом.

Чем занимается помощник машиниста

А теперь давайте ознакомимся с прямыми обязанности помощника машиниста и разберёмся, чем занимается он.

  • Перед отправкой локомотива осуществляет все технические узлы машины на выявление поломок, если таковые имеются;
  • При обнаружении технических проблем, передаёт эту информацию машинисту;
  • Ведёт наблюдение за показаниями приборов машины, отвечает на сообщения, передаваемые по рации;
  • Следит за физическим и эмоциональным состоянием машиниста. Это особенно актуально в ночное время суток;
  • Даже при небольших недомоганиях машиниста, помощник должен взять управление на себя;
  • По прибытии из рейса повторно производит технический осмотр локомотива.

Обязанности помощника машиниста локомотивной бригады

Автор: admin

Рубрика: Разное Комментариев нет

Сотрудник железнодорожного транспорта, который помогает машинисту, и по своим функциональным обязанностям является членом локомотивной бригады, называется помощник машиниста локомотива. Работа на железнодорожном транспорте и в локомотивной бригаде, характерна повышенной опасностью для жизни и здоровья. Чтобы гарантировать безопасность для служащих и пользователей железнодорожного транспорта, разработаны обязанности помощника машиниста локомотива, которыми он руководствуется в повседневной работе.

На территории стран бывшего СССР функциональные обязанности машиниста локомотива (состава) и его помощника регулируются нормативными актами, и могут отличаться. Однако существует корпус правил, общий для всех стран.

Вот основные действия, которые должен выполнять помощник машиниста:

— обеспечить безопасное движение, тщательно выполняя инструкции технической эксплуатации, правила безопасности для железнодорожного транспорта, нормативные акты и приказы;

— четко и быстро выполнять приказы машиниста по локомотиву и его состоянию, контролировать состояние локомотива и состава, которые обслуживает локомотивная бригада, встречного состава, основных узлов, агрегатов локомотива, предотвращения самопроизвольного движения состава;

— во время движения на запретный сигнал, помощник обязан приблизиться к машинисту и повторить с ним вместе сигналы светофора, убедиться в том, что контроллер установлен на нулевое положение, а также в наличии достаточного уровня давления в системе тормозной магистрали. В ситуации, когда машинист не предпринимает действий по остановке состава или локомотива, самостоятельно принять меры, и предотвратить проезд состава на запрещающий светофор;

Читать еще:  Удержание за неотработанные дни отпуска при увольнении подробная инструкция

— в ситуации, когда машинист внезапно потерял возможность управления составом, самостоятельно затормозить локомотив (поезд), зафиксировать его согласно инструкций, с целью предотвращения произвольного движения, используя связь по радио, оповестить ближайших машинистов локомотивов, дежурного по станции и диспетчера своего поезда. Диспетчер поезда указывает дальнейшие действия, в зависимости от текущей ситуации. Если помощника имеет документ, удостоверяющий право на управление составом, при наличии его согласия, диспетчер поезда может разрешить помощнику машиниста вести состав на ближайшую станцию.

Также существуют дополнительные обязанности помощника машиниста локомотива. Управляя моторно-вагонным подвижным составом, помощник машиниста визуально контролирует высадку и посадку пассажиров. Помощник машиниста должен выполнять инструкции по движению поездов и сигнализации и правила эксплуатации железной дороги, а также требования техники пожарной безопасности на транспорте. Во время выполнения служебных обязанностей, помощник машиниста находится в подчинении машиниста локомотива.

Помощник машиниста периодически должен сдавать экзамен по проверке знаний своих функциональных обязанностей в составе локомотивной бригады и правил безопасной эксплуатации железнодорожного транспорта.

Подпишитесь на обновления сайта, чтобы получать полезную информацию!

Плюсы и минусы профессии

А теперь настало время узнать, какие плюсы и минусы деятельности приходится испытывать помощнику машиниста.

Плюсы

  • Интересная работа, о которой мечтают ещё с детства;
  • Достойный уровень оплаты труда;
  • Нет серости офисных будней;
  • Постоянная смена обстановки;
  • Увеличенный отпуск;
  • Существует перспектива карьерного роста.

Минусы

  • Высокий уровень ответственности;
  • Постоянное отсутствие дома, что негативно складывается на атмосфере в семье;
  • Работа в ночное время, что не может не отражаться на здоровье;
  • Следует постоянно повышать свой профессиональный уровень.

Описание и характеристика профессии

Поскольку помощник машиниста – необходимая ступень для получения специальности машиниста, то основная его цель – учиться всем тонкостям профессии в процессе работы. Чем быстрее молодой сотрудник войдет в курс дела, наездит необходимое количество километров, тем быстрее он сможет сдать экзамен и возглавить локомотивную бригаду.

В целом его работа заключается в выполнении таких функций:

  • контроль исправности средств радиосвязи и безопасности;
  • обеспечение безопасного движения составов и локомотивов в процессе осуществления пассажирских и грузовых перевозок;
  • выполнение заданий машиниста в части технического обслуживания локомотива;
  • устранение выявленных неисправностей.

Сейчас помощники привлекаются в основном на грузовых и пассажирских составах дальнего следования. Пригородную электричку или состав метро чаще всего поручают вести одному опытному работнику, молодых помощников ему придают только для обучения и прохождения практики.

Что может стать причиной для отказа от профессии

Как выше было сказано, работа помощника машиниста является сложной и ответственной.Поэтому не каждый может быть допущен к этой должности.

Существует ряд противопоказаний к работе помощником машиниста:

  • Фобии и психические расстройства;
  • Возраст до 18 лет;
  • Употребление алкоголя и наркотиков;
  • Заболевания сердца;
  • Хронические заболевания дыхательных путей (астма);
  • Нервные расстройства;
  • Нарушения в работе центральной нервной системы (эпилепсия).

Подведем итоги

И так, нам удалось подробно рассказать об одной из самых интересных и захватывающих профессий, помощник машиниста. Теперь вы знаете, что за профессия это и с чем связаны обязанности этого специалиста.

Подробно, ответив на вопрос: «помощник машиниста кто это такой?», мы дали максимум информации, которая будет полезна для детей, мечтающих работать на железной дороге.

Возможно вам будет интересна статья: Финансист кто это такой, особенности профессии, чем занимается, требования к специалисту

Что нужно, чтобы стать специалистом

Для того, чтобы стать помощником машиниста потребуется пройти специальное обучение. Сделать это можно в железнодорожных техникумах. Очень часто, если квалификации и опыта у помощника хватает чтобы сдать квалификационный экзамен, то он может сам стать машинистом.

Причем конкурс в такие учебные заведения является довольно высоким и к кандидатам предъявляются высокие требования относительно не только знаний, но и здоровья.

Именно по этой причине, стоит сразу определить все те качества, которые должен иметь каждый кандидат в помощники машиниста:

  • крепкое здоровье. Специалисту приходится очень долгое время участвовать в управлении поездом, причем очень часто в одном положении;
  • уметь концентрировать и практически мгновенно переключать свое внимание;
  • обладать отличной зрительной памятью;
  • иметь хорошую реакцию;
  • обладать и уметь использовать плоскостным, объемным и линейным глазомером;
  • владеть знаниями, достаточными для управления поездом;
  • разбираться в возможных неисправностях и уметь их быстро устранять;
  • знать в совершенстве основы электротехники и материаловедения.

Из данного описания становится видно, что за профессия помощник машиниста. Конечно, для детей она может казаться чем-то романтическим, однако на самом деле это очень тяжелый труд, имеющий свои противопоказания.

В частности, это касается следующих видов заболеваний:

  • наличие хронических нарушений функций вестибулярного и слухового аппарата;
  • если имеют место болезни сердечно-сосудистой систем;
  • если возникают проблемы, связанные с опорно-двигательным аппаратом;
  • при бронхиальной астме;
  • особенно запрещено учиться и работать по специальности, если нарушено цветоощущение.

Профессия машинист локомотива как им стать где надо учиться

Содержание профессиональной деятельности

Управление, техническое обслуживание и ремонт локомотивов (по видам): электровоз, тепловоз, дизельпоезд, электропоезд под руководством машиниста. Обеспечение условий эффективной эксплуатации обслуживаемого подвижного состава. Помощник машиниста проверяет взаимодействие узлов локомотива. Производит монтаж, разборку, соединение и регулировку частей ремонтируемого объекта локомотива. Осуществляет приемку и подготовку локомотива к рейсу. Обеспечивает управление локомотивом и его технической эксплуатацией под руководством машиниста. Осуществляет контроль работы устройств, узлов и агрегатов локомотива.

Помощник машиниста — дублер машиниста. Он проговаривает всё, что видит в пути сам машинист, повторяет вслух показания светофоров, сигналов, сигнальных знаков и указателей. Следит за исправной работой локомотива. Степень ответственности высокая. Помощнику машиниста, полагается быть спокойным, рассудительным в любых ситуациях, знать о дорогах всё.

Профессионально важные качества

  • хорошее здоровье (отсутствие сердечных заболеваний, устойчивость вестибулярного аппарата и т.д.);
  • быстрота реакции; скорость и точность движений;
  • чувство времени и расстояния;
  • эмоциональная устойчивость (умение «трезво» мыслить в критических ситуациях);
  • психическая устойчивость (умение преодолевать воздействие однообразного ландшафта и ровного гудения приборов длительное время), переносимость монотонии;
  • хорошая ориентировка в экстремальной ситуации;
  • высокий уровень концентрации, устойчивости, переключения и распределения внимания;
  • острое зрение; хорошее цветовосприятие; точный глазомер;
  • хороший слух (навыки различения звуковых сигналов);
  • оперативность мышления, сообразительность; логическое мышление;
  • наблюдательность, осмотрительность, бдительность, решительность, выдержка, дисциплинированность.

Требования к профессиональной подготовке

  • правила технической эксплуатации железных дорог РФ;
  • инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах РФ;
  • технологию проведения слесарных, слесарно-сборочных и электромонтажных работ;
  • основы электротехники и радиотехники, материаловедения, технической механики, общий курс железных дорог, основы экономики отрасли и предприятия;
  • положение о дисциплине работников железнодорожного транспорта РФ;
  • требования правил и инструкций по безопасности труда и производственной санитарии при эксплуатации и ремонте локомотивов, а также пожарной безопасности;
  • правила оформления текущей документации;
  • правила эксплуатации и хранения инвентаря, инструментов и индивидуальных средств защиты;
  • устройство депо и маневровых путей;
  • правила внутреннего распорядка.
  • выполнять основные слесарные работы;
  • выявлять неисправности приборов;
  • использовать необходимые инструменты и приспособления при выполнении ремонтных работ;
  • выполнять маневровые передвижения, соблюдать график движения поездов;
  • проводить служебный и технический осмотры локомотива.

Родственные профессии

Медицинские противопоказания

  • нервные и психические заболевания;
  • нарушения остроты зрения и слуха;
  • сердечнососудистые заболевания;
  • болезни, связанные с потерей сознания;
  • дальтонизм;
  • сонливость.

Для поступления на обучение профессии «Машинист локомотива» абитуриентам необходимо пройти специальную медицинскую комиссию в соответствии с Приказом МПС РФ от 29 марта 1999 г. №6Ц).

Возможность трудоустройства

Предприятия железнодорожного транспорта, метрополитена.
В Красноярском крае: подразделения ОАО «РЖД»: сервисное локомотивное депо – Красноярск, моторвагонного депо – Красноярск, эксплуатационное локомотивное депо Красноярск-Главный.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector