Timeplus-kazan.ru

Консультации адвоката
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Профессия Лётчик Пилот описание где учиться необходимые качества

«Романтика быстро пропадает, и наступают суровые будни». Каталог профессий: лётчик гражданской авиации

О мифах и реальности и о том, почему в авиацию не стоит идти за «большим рублём»

Александр Раткин — пилот гражданской авиации. В свои 27 лет он облетал всю Европу и смог получить работу в одной из лучших авиакомпаний России. В нашей беседе Александр рассказал, как проходит обучение на пилота, как лётчики готовятся к рейсу и развеял мифы о подготовке пилотов к международным перелётам.

—Сколько лет вы уже в профессии?
—Если считать с момента начала обучения, то с 2014 года. Через 8 месяцев после окончания учёбы я устроился в авиакомпанию «Аэрофлот». В нём я с мая 2017 года. Международные рейсы стал совершать практически с первых дней работы. Для нас это было удивительно: вчерашних курсантов, ещё стажёров, сразу же отправили в рейсы по другим странам.

—Расскажите, где вы учились?

—В 2014 году поступил в Сасовское лётное училище (прим.: Сасовское летное училище гражданской авиации имени Героя Советского Союза Тарана Г.А), проучился в нём 3 года.

—Какие требования были при поступлении?
—Поступал я по аттестату и дополнительно сдавал в училище только физкультуру: бег и подтягивания. Уже исходя из среднего балла аттестата и результатов вступительных испытаний комиссия принимала решение. Но требования меняются каждый год.

—Как проходит обучение на лётчика?

—В университете гражданской авиации учатся пять лет. Первые два года изучают общие науки: экономика, высшая математика, обществознание. После этого появляются уже более узкоспециализированные предметы: аэродинамика, строение и общая схема двигателей. Изучают строение планеров, виды самолётов. В университете начинают летать с третьего курса, а в училище мы стали летать в конце первого и каждое лето проходили полётную подготовку.

—Как проходит полётная подготовка?

—В каждом лётном учебном заведении есть свой небольшой аэродромчик. У нас их было два. Один находился рядом с училищем, второй примерно в ста километрах от нашего аэродрома, он был грунтовым. Вот представьте: лес, а в лесу 20 на 20 километров большой квадрат с достаточно ровной поверхностью. Туда прилетает сначала один борт и разбивает «старт» — ставит опознавательные знаки, создаёт импровизированную взлётно-посадочную полосу. Это делается для того, чтобы тем курсантам, которые прилетят вслед за первым бортом, было удобно приземляться.

—Почему вы выбрали гражданскую авиацию, а не военную?

—Даже не знаю… Веской причины на это не было. Доходило до смешного: форма симпатичнее, самолёты получше. Но всегда можно уйти в военную, если появится желание. Или могут заставить перейти в принудительном порядке в случае военных действий.

—А как пилот гражданской авиации может перейти в военную по собственному желанию?

—Для этого нужно пройти короткий курс переобучения, который длится примерно полтора месяца.

—Расскажите о своём первом полёте и первом рабочем рейсе. Что оказалось самым сложным в первый раз?

—Это было в начале июня 2017 года в «Аэрофлоте». Летел из Москвы в Симферополь в качестве стажёра. Как к любому стажёру, ко мне был прикреплён опытный инструктор, который сидел справа от меня. Он также являлся и капитаном рейса. У моего первого рабочего рейса была одна особенность. Когда подлетаешь к Крыму, то становится достаточно слабым или совсем прерывается GPS-сигнал, это стало происходить после объявления санкций России. А так как все самолёты летают в основном по GPS, то было достаточно страшно. Это как когда едешь на машине по навигатору в незнакомом городе, вдруг сигнал пропадает, и не знаешь, куда повернуть дальше. Так и здесь.


—Какие этапы нужно пройти пилоту, чтобы он смог совершать международные рейсы?

—Сейчас существует достаточно распространённое заблуждение, что сначала нужно полетать в России, а только потом можно совершать полёты за границу. Так было в Советском Союзе. Сейчас изначально лётчика обучают как универсального специалиста, который способен совершать любые рейсы: международные и региональные. Все карты, маршруты, процедуры стандартные. Поэтому для пилота нет разницы лететь, например, в Красноярск или Мадрид.

—Какие требования при приёме на работу выставляет работодатель?—Каждый работодатель волен выставлять свои требования. Есть необходимый минимум: первый класс медицинского освидетельствования (должно быть всё в порядке со здоровьем), пилотское свидетельство. Его получают по выпуску университета или училища. Всё остальное зависит от воли работодателя. Когда я устраивался, то у «Аэрофлота» были самые жёсткие требования. Например, нужно было иметь три сертификата. Первый подтверждает тот факт, что пилот владеет английским на четвёртом уровне по шкале ИКАО. Второй сертификат – это сертификат международных воздушных линий, он показывает, что лётчик ознакомлен с правилами полётов за границу. Третий сертификат, указывает на то, что пилот знает технический английский язык. Вся техника у нас из-за границы, поэтому необходимо уметь читать техническую документацию. Также нужно пройти внутренние тесты непосредственно в «Аэрофлоте». Сначала проверяют знание английского. Необходимо пройти аудирование, говорение и тест на грамматику. После этого выставляется балл от 0 до 100. Нужно набрать минимум 60 баллов. Далее пилот проходит собеседование на английском языке, но уже на специализированные темы. Например, надо объяснить на английском, как летает самолёт, как воздушный поток обтекает плоскость крыла, рассказать про аэродинамику. Если пилот с заданием не справляется, то он сможет попробовать снова сдать экзамен через месяц. Если же всё прошло успешно, то начинается профотбор. Это некий психофизический тест, который определяет способность человека быстро мыслить в критических ситуациях. После чего суммируются результаты всех тестов и принимается решение о приглашении на работу в «Аэрофлот».



—В какие страны вам приходилось совершать полёты?—Я облетал всю Европу, также совершал полёты в Турцию, Грецию, Казахстан, Кыргызстан, Узбекистан.

—Какие есть ограничения по количеству часов, которые пилот проводит в рейсах каждый месяц? —По нашим федеральным авиационным правилам лётчик в месяц имеет право налетать не более восьмидесяти часов. При этом мы может провести в воздухе девяносто часов, но только с нашего личного согласия.

—Как часто вы выполняете рейсы?—Всё зависит от расписания. У каждого пилота есть свой личный кабинет, где он может посмотреть сколько полётов у него запланировано. В среднем, это 15 рейсов длиной около полутора часов. По нашим внутренним правилам после прилёта должно пройти определённое количество времени, до которого нам не имеют право ставить какой-то новый рейс. Например, если я прилетел из Краснодара рано утром, мне не могут поставить через 3 часа какой-то другой полёт. Это делается для того, чтобы пилот успел отдохнуть.

—Как проходит подготовка к вашему обычному рейсу? —Расскажу на примере завтрашнего. В своём личном кабинете я вижу, что завтра у меня в 8:45 утра вылет во Францию, в город Лион. Это значит, что в 6:45 я должен быть в аэропорту. Там находится специальное табло, на котором я должен набрать номер рейса. После этого ко мне подходит человек с набором документов. В них описана вся информация, которая мне может понадобиться во время полёта: о погоде и самолёте, количестве топлива, времени полёта. Со всей информацией я знакомлюсь в комнате брифинга. За полтора часа до вылета к нам подходит старший бортпроводник, он узнают для себя важную информацию: сколько лететь, какой самолёт и где он стоит, будет или не будет демонстрация жилетов. Потом мы идём на воздушное судно и выполняем полёт.

Читать еще:  Как менеджеру по качеству найти общий язык с руководством?

—После того, как вы прилетаете в другую страну или город, сколько времени вам дают на отдых?—Большинство рейсов разворотные. Это значит, что мы прилетаем, выгружаем пассажиров и груз, загружаем новых пассажиров, готовимся к рейсу и улетаем. Пилот обычно даже не выходит из кабины. Но есть рейсы с ночёвками. У них должна быть продолжительность три-четыре часа. Например, Москва — Марид, Москва — Красноярск являются такими. Мы ночуем в местных гостиницах, которые оплачивает нам авиакомпания.

—Назовите три плюса и три минуса профессии лётчика—Профессия хорошо оплачиваемая. Она помогает человеку постоянно развиваться: улучшать знание английского, расширять кругозор. Путешествия по другим странам заставляет пересматривать взгляд на многие вещи. Главный минус, конечно, усталость. Особенно сильно устаю от ночных рейсов. Больше минусов не вижу.

—Что посоветуете людям, которые только собираются связать свою жизнь с авиацией?—В первую очередь, не гонитесь за деньгами. Те люди, которые приходят в авиацию только за ними, очень быстро разочаровываются. Нужно понимать, что на работе каждый раз вы оставляете частичку своего здоровья. Постоянные полёты подразумевают, что вы будете часто отсутствовать дома. Нужно понимать, насколько терпеливо твоя будущая семья будет относиться к этому. Главное осознать, что быть пилотом — это не так романтично, как кажется на первый взгляд. Романтика, конечно, есть, но она быстро пропадает, и наступают суровые будни. Вам каждый год придётся проходить медкомиссию, поэтому нужно поддерживать своё здоровье. Вы должны понимать, что в связи с этим не сможете себе позволить то, что могут позволить остальные.

Лётчик-испытатель (Лётчик экспериментальной авиации)

Подходящие образовательные специальности: Летная эксплуатация летательных аппаратов, техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей, техническая эксплуатация транспортного радиоэлектронного оборудования (по видам транспорта
Ключевые предметы: Математика; русский язык; физика

Стоимость обучения (средняя по России): 480000 рублей

*стоимость обучения указана за 4 года бакалавриата.

Лётчик-испытатель – лётчик, испытывающий новую авиационную технику: самолёты и вертолёты.

Особенности профессии

Лётчик-испытатель проводит испытания абсолютно новых (экспериментальных) воздушных судов, оценивая их качества и этим помогая конструкторам их дорабатывать.

А когда уже начат серийный выпуск, самолёты вертолёты нуждаются в заводском облете, и этим тоже занимаются лётчики-испытатели.

Военный лётчик-испытатель – главный оценщик качества машин, полномочный представитель армии и флота при приемке их от производителя.

Военный лётчик-испытатель является также инструктором для лётного состава военной лётной машины.

Лётчик-испытатель – профессия редкая. Испытателем может быть лишь лётчик экстра-класса. По словам специалистов, очень нелегко найти будущего летчика-испытателя в большой массе летного состава ВВС. Хотя военные летчики – это элита армии и флота, прошедшие специальную подготовку.
На летчиков-испытателей учат уже подготовленных лётчиков.

Испытатели первыми апробируют ноу-хау отечественных авиационных фирм. Их подготовка ведётся с учётом внедряемых в практику самолетостроения новых подходов, инновационных технологий, вычислительной техники, систем индикации и т.д.

Как говорят преподаватели ГЛИЦ (Летно-испытательного центра им. В.Чкалова), обучающие лётчиков-испытателей, будущий лётчик-испытатель «в поте лица своего» должен совершенствовал свои знания:

«У нас слушатель при выпуске из центра пишет дипломную работу, равнозначную кандидатской диссертации… Да, планка высочайшая, но без этого в таком деле, как испытание опытных образцов боевых самолетов, нельзя никак обойтись».

Профессия лётчика-испытателя связана с риском. Техническое несовершенство машины может привести к трагедии.

Рабочее место

Военные лётчики-испытатели служат в лётно-испытательных центрах Министерства обороны.

Гражданские (невоенные) лётчики-испытатели служат в авиационной промышленности: в Летно-исследовательском институте имени М.М.Громова (ЛИИ), конструкторских бюро, на авиастроительных заводах, авиаремонтных заводах Гражданской авиации.

Важные качества

Лётчику-испытателю необходимы лидерские качества, собранность, умение принимать решения, ответственность, смелость, хорошее здоровье.
Необходим высокий интеллект, инженерный склад ума, любовь к технике.

Важна любовь к новизне: испытание неизвестного летательного аппарата должно не пугать лётчика, а доставлять ему удовольствие.

Среди кандидатов на учёбу проводится строгий отбор. Будущий испытатель должен быть в возрасте до 31 года, как правило, иметь диплом с отличием военного авиационного вуза и квалификацию военного летчика 1-го класса.

В лётчике должны сочетаться хорошие знания в области теории и устройства самолета, инженерные наклонности и высокий уровень управления самолётом (вертолётом).

Где учат

Государственный летно-испытательный центр ВВС им. В.Чкалова (ГЛИЦ)
при Государственном летно-испытательном центре.
г. Ахтубинск.

Профиль: подготовка военных лётчиков-испытателей.
Отделения: самолётное, вертолётное и штурманское.

Школа летчиков-испытателей им. А.В.Федотова (ШЛИ)
при Летно-исследовательском институте имени М.М.Громова.
г. Жуковский.

Профиль: подготовка летчиков-испытателей и специалистов–испытателей экспериментальной авиации
для научно-исследовательских институтов, опытно-конструкторских бюро, предприятий авиапромышленности.

Две школы лётчиков-испытателей есть в США, одна – в Англии, одна – во Франции.

Образовательный портал TimeStudent для абитуриентов и студентов. Каталог учебных заведений, профессий, программ обучения, дни открытых дверей, новости и статьи об образовании.

Лётчик-испытатель

Лётчик-испытатель — лётчик, прошедший дополнительное профессиональное обучение, выполняющий в рамках лётных испытаний и исследований в области авиации испытательные полёты на вновь созданных или модифицированных образцах воздушных судов, в том числе путем осуществления специальных режимов и манёвров для проверки характеристик авиационной техники [2] [3] .

Содержание

  • 1 История
  • 2 Требования к лётчикам-испытателям
  • 3 Обучение
  • 4 Деятельность
  • 5 Примечания
  • 6 Литература

История [ править | править код ]

Лётчики-испытатели появились с первыми летательными аппаратами, роль испытателей примеряли на себя сами изобретатели. Профессия лётчика-испытателя появилась во время Первой мировой войны в Великобритании, когда был образован Королевский научно-исследовательский авиационный институт [en] и при Центральной лётной школе [en] было создано испытательное подразделение (англ. Experimental Flight ). Позднее в США в послевоенные годы по настоянию Дуайта Эйзенхауэра первых астронавтов США отбирали из числа высококлассных военных лётчиков.

Профессия лётчика-испытателя относится к числу опасных: в 1950-е годы была особенно высокая смертность среди лётчиков-испытателей новых реактивных самолётов. Со временем уровень безопасности повысился благодаря внедрению новых технологий (в том числе компьютерному моделированию и симуляциям полётов), более тщательным испытаниям техники на земле, внедрению электродистанционных систем управления и испытаниям БПЛА для исследования новых свойств летательных аппаратов. Тем не менее, пилотирование экспериментальных ЛА до сих пор является одним из наиболее опасных видов полётов.

Требования к лётчикам-испытателям [ править | править код ]

Работа лётчика-испытатели может быть связана как с испытаниями опытных образцов воздушных судов или модификаций существующих образцов, так и с проверкой характеристик вновь выпущенных серийных самолётов, вертолётов и т. п. при серийном их производстве. Как правило, многие лётчики-испытатели занимаются и тем, и другим.

К лётчикам-испытателям предъявляются более жесткие требования [4] [5] :

  • навыки полёта по определённым правилам (в рамках лётных конструкторских испытаний и государственных испытаний) и умение следовать плану испытательного полёта;
  • тщательное фиксирование особенностей каждого испытательного полёта;
  • инженерные знания и высокая квалификация в части работы с бортовыми системами воздушного судна;
  • навыки и знания, необходимые для разрешения возникших технических проблем, изменений во внешних условиях и особых ситуаций в процессе испытательного полёта;
  • знания и навыки для успешного взаимодействия с инженерами и конструкторами авиационной техники (в том числе инженерами-испытателями систем воздушного судна на земле) и другими лётчиками.
Читать еще:  Заполнение графика отпусков в 1С ЗУП 83 пошагово

Обучение [ править | править код ]

В мире насчитывается ограниченное число специальных учебных заведений — школ, готовящих лётчиков испытателей: в России их две, в США три, в Великобритании и Франции по одной [5] .

Набор лётчиков-испытателей проводится из числа опытных лётчиков, которые прекрасно разбираются в аэрокосмической технике и понимают принципы и причины испытания тех или иных самолётов, а также обладают развитыми аналитическими навыками [en] и умеют тщательно следовать плану полёта. Как правило, таковыми могут быть лётчики, окончившие специализированные училища военной авиации, хотя набор ведётся и среди высококвалифицированных технических специалистов из числа гражданских лиц, в том числе и среди сотрудников авиационных предприятий.

В Российской Федерации большая часть лётчиков-испытателей готовится в Школе лётчиков-испытателей им. А. В. Федотова в Жуковском, куда поступают лётчики военной и гражданской авиации [6] . Набор ведётся из числа и тех лётчиков, кто был отправлен на пенсию по возрасту (лица старше 65 лет), однако любой из лётчиков обязан пройти медицинскую комиссию [7] . Также обучение ведётся в Государственном лётно-испытательном центре ВВС имени В. П. Чкалова (ГЛИЦ) в Ахтубинске) [5] .

Минимальные требования к военным лётчикам для поступления в школу составляют 200 часов налёта на истребителе, в то время как в СССР эта цифра достигала 500 часов. Различия ярко выражены также во времени обучения и в требованиях к учащимся: если в СССР обучение длилось полтора года и за это время лётчик-испытатель обязан был управлять 14 видами самолётов, то в России обучение длится всего год и число типов воздушных судов может составлять всего два (при направлении от авиазавода) или пять (при направлении от конструкторского бюро или Летно-исследовательского института). В СССР отбором лётчиков-испытателей занималось Управление летной службы в Министерстве авиационной промышленности. Наиболее опытным, высококвалифицированным и выполняющим наиболее сложные полёты лётчикам присваивалось звание «Заслуженный лётчик-испытатель СССР» [7] .

Согласно современному российскому законодательству, в зависимости от квалификации лётчику-испытателю присваивают один из трёх классов (по возрастанию квалификации от 3 до 1 класса) [8] . Высшим знаком профессионального отличия в настоящее время является почётное звание «Заслуженный лётчик-испытатель Российской Федерации».

Деятельность [ править | править код ]

Лётчик-испытатель часто участвует в разработке конструкции воздушного судна (ВС) в части выработки требований к новому типу ВС, проверки характеристик и режимов полёта на моделирующих стендах, анализа возможных особых ситуаций в полёте из-за отказов и действий по выходу из них, а также разработки документов по лётной эксплуатации ВС. В процессе лётных испытаний ВС новой конструкции проверяются лётные свойства и иные характеристики ВС. Эти работы обычно выполняют лётчики-испытатели из штата конструкторского бюро или иные, аккредитованные уполномоченным государственным органом. Для контроля качества вновь изготовленных серийных ВС и уже эксплуатируемых ВС заводские лётчики-испытатели выполняют приёмо-сдаточные и периодические контрольные лётные испытания. Военные лётчики-испытатели боевых самолётов и вертолётов с вооружением также проводят испытания всех возможных для установки образцов вооружения [9] [5] .

Лётчики-испытатели во время полётов определяют минимальные и максимальные допустимые значения параметров полёта и сопутствующих нагружений конструкции ВС. Кроме того, лётчики-испытатели проверяют работу новых приборов, двигателей и электроники. Для исследования концепции и характеристик нового авиационного агрегата, комплекса оборудования или двигателя их до установки в конструкцию воздушного судна обычно отдельно испытывают на летающей лаборатории [7] .

Первым делом – самолеты…

Люди мечтали летать с давних времен. Древнегреческие мифы о полетах людей, русские народные сказки, истории о полетах тибетских монахов – все это свидетельствует о неисчерпаемом интересе человека к теме самостоятельного полета.

Пилот – это человек, управляющий самолетом, вертолетом или космическим кораблем, то есть любым аппаратом летательного назначения. Многие дети в детстве мечтают стать настоящими летчиками, однако для освоения этой профессии необходимо обладать рядом данных, без наличия которых стать профессиональным пилотом просто невозможно.

Обычно в состав экипажа входит два пилота, и каждый из них должен знать совершенно все об устройстве воздушного аппарата, изучить маршрут и особенности трассы, уметь ориентироваться в приборах, проверить наличие и готовность к полету всего экипажа и также правильно оформлять всю необходимую документацию.

Личные качества пилота

Профессия пилота очень ответственна. От умений, знаний и способностей такого специалиста зависит не только его жизнь, но зачастую и жизни множества других людей. Итак, какие же качества принципиальны для пилота?

• Умение принимать быстрые и нестандартные решения;

• Способность быстро переключать внимание;

• Готовность к постоянному обучению;

Пилот – профессия не творческая. Она совершенно не подходит людям глубоко эмоциональным, неуверенным в себе, медлительным или людям с нестабильной психикой.

Работа пилота. Плюсы и минусы профессии

Как известно, пилот управляет летательным аппаратом. Однако суть работы пилота не завершается только на этом. Помимо основного вида деятельности – непосредственного полета, пилот выполняет массу иных заданий перед и по окончанию полета. Профессия пилота по праву считается одной из наиболее сложных в техническом плане, потому что летчик должен постоянно контролировать множество измерительных приборов, ориентироваться в их показаниях и иметь способность принимать быстрые решения.

Профессия пилота имеет ряд преимуществ. Среди основных можно выделить следующие:

• Высокий уровень оплаты труда;

• Быстрый выход на пенсию;

Наряду с плюсами, профессия летчика имеет и ряд довольно существенных недостатков:

• Редкое пребывание дома;

• Огромное эмоциональное напряжение в работе;

• Опасность для жизни и здоровья.

Профессия летчик. Карьера, заработная плата

Социальная значимость профессии летчика довольно высока. Именно благодаря этим специалистам есть возможность доставлять грузы или перевозить население на дальние расстояния, осуществлять необходимые военные действия, спасательные и поисковые работы.

В зависимости от видов управляемой летательной техники, пилотов разделяют на несколько видов. Бывают военные и гражданские летчики, пилоты самолетов и вертолетов, гонщики и космонавты, которые также относятся к этой профессии.

У пилота существует возможность выбрать задачу и направление, в котором он хочет построить свою карьеру. Так, гражданские летчики могут начать работу с частных компаний или управлять личным самолетом известного человека, военные – с охраны границы стран, разведывательных работ. При этом судьба пилота практически гарантирована любому выпускнику соответствующего учебного заведения. Естественно, в крупные компании и на выполнение важных заданий молодого летчика вряд ли примут. Предварительно ему необходимо налетать часы и заработать опыт в маленьких организациях. По истечении нескольких лет можно задуматься о должности первого пилота либо помощника командира в крупных компаниях.

Зарплата пилота довольно высока. Одна зависит от квалификации, места работы летчика, уровня его занятости (часы полета) и типа управляемого аппарата.

В самом начале карьеры летчик без проблем может устроиться на работу с уровнем зарплаты в 30 тысяч рублей. Впоследствии можно добиться уровня зарплаты от 230 до 250 тысяч рублей. Это возможно при выработке необходимого «налета». Так, пилоты известной компании «Аэрофлот» в 2015 году зарабатывали более 250 тысяч рублей ежемесячно при выработке в восемьдесят пять часов.

Где учиться на пилота?

В Российской Федерации профессию пилота можно получить летных училищах или некоторых высших учебных заведениях:

Читать еще:  Возмещение расходов при переезде на работу в другую местность

Вы можете учиться на пилота в любом из вышеназванных заведений, выбрав при этом одну из предлагаемых специальностей. Помните, пилот – это не профессия, это призвание. И если вы твердо уверены в выбранной профессии, то легкого взлета вам, и мягкой посадки.

Профессия будущего: миру нужны тысячи новых пилотов, но где их взять?

Автор фото, Getty Images

Новые пилоты не поспевают за бурным ростом перевозок в гражданской авиации

В конце этого лета, когда американский штат Калифорния охватили гибельные лесные пожары, ведомство, ответственное за борьбу с огнем, столкнулось с дополнительной проблемой.

Как минимум 20% из имеющихся авиазаправщиков — самолетов, применявщихся для тушения пожаров, — не смогли подняться в воздух. И это не технические проблемы, а просто отсутствие пилотов, которые могут ими управлять.

И это вряд ли можно назвать проблемой узкоспециализированного рынка.

В мае одна из крупнейших в мире коммерческих авиакомпаний — Emirates заявила, что планирует временно приостановить полеты на нескольких самолетах в том числе из-за «проблем с графиками пилотов».

  • «Они только злят»: почему пилоты массово уезжают из России
  • Авиакомпания Ryanair отменяет рейсы, «напутав» с отпусками пилотов
  • Небо, самолет, бабушка: полет на планере в 99 лет

На протяжении последних месяцев крупнейший европейский лоукостер Ryanair регулярно страдает от забастовок своих пилотов, что привело к отмене тысяч рейсов.

Автор фото, Getty Images

Забастовки проходят сразу в нескольких европейских странах

Компания объяснила забастовки «ошибками планирования», но европейские СМИ со ссылкой на источники в компании называют причиной массовые потери летного персонала, перетекающего в другие компании.

Переполненные аэропорты

По данным Международной организации гражданской авиации (ИКАО), в следующие 15-20 лет для коммерческих рейсов понадобится 620 тысяч новых пилотов.

Автор фото, Getty Images

Количество перелетов из Китая растет по экспоненте в последние годы

Простыми словами, все мы стали летать больше.

В 1970 году, по данным Всемирного банка, перелеты совершили около 311 миллионов человек. Спустя 40 лет эта цифра поднялась до 2,6 млрд.

В 2017 году путешествие на самолете совершили, согласно данным Международной ассоциации воздушного транспорта, 4,1 млрд пассажиров. К 2036 году эта цифра предположительно поднимется до 7,8 млрд.

«Это классический пример недостатка снабжения и высокого спроса», — говорит бывший пилот гражданской авиации Питер Галл.

«Это несоответствие создало катастрофическую ситуацию, и дальше она будет становиться только хуже», — считает преподаватель по механической и аэрокосмической технике, профессор университета Западной Вирджинии, опубликовавший заметку об этом явлении в издании The Conversation в июле.

Это повышение спроса обеспечивает в основном Азиатско-Тихоокеанский регион.

Только в Китае, по данным ИКАО, в 2017 году самолеты перевезли 549 млн пассажиров — и эта цифра за последние пять лет удвоилась.

В последнем отчете, опубликованном американским производителем самолетов «Боинг», говорится, что региону потребуется 260 тысяч новых пилотов к 2037 году.

Автор фото, Getty Images

Старение рабочей силы — еще одна проблема для индустрии путешествий

Еще одна проблема состоит в том, что нынешний основной костяк пилотов не становится моложе.

Исследование, проведенное производителем авиасимуляторов для пилотов CAE, показало, что в 2016 году более половины летного персонала было старше 50 лет. Обязательный возраст выхода на пенсию у пилотов в разных странах мира колеблется в диапазоне от 60 до 65 лет.

В некоторых странах, правда, пошли на повышение предельного возраста для работы пилотом, чтобы не отправлять на пенсию опытный персонал. Например, в Японии в 2015 году разрешили работать пилотом до 67 лет.

Но в основном авиакомпании пользуются тактикой переманивания авиаторов из конкурирующих авиалиний.

В прошлом году управление гражданской авиации КНР подсчитала, что в Китае работает 1332 пилота из 56 стран. Это почти 10% всех действующих гражданских пилотов в мире.

Автор фото, Getty Images

Никто больше не мечтает полетать на аэроплане?

Пилотов завлекают щедрыми зарплатами, которые могут достигать 500 тысяч долларов в год до вычета налогов.

Заменять тех, кто уволился, не так-то просто.

Утечки могут особенно чувствоваться в регионах с меньшим запасом талантов, таких, как Африка, хотя для некоторых авиакомпаний в регионе иностранный интерес — уже как благословение.

Флагманская авиакомпания ЮАР South African Airlines испытывала финансовые проблемы, из-за которых пилотов и других членов экипажа в рамках сокращения расходов временно передавали компаниям на Ближнем Востоке.

«Мы обеспокоены выживанием авиакомпании, и наша главная цель — защитить работников SAA и вернуться к положительным финансовым показателям», — заявили в авиакомпании в прошлом июне.

К сентябрю этого года, судя по всему, ситуация не стала лучше: в авиакомпании заявляют, что не могут содержать такое количество работников, и сокращения неизбежны.

Карьерные сложности

Почему же так сложно выучить пилота? Главное препятствие — это дороговизна.

Кандидаты, как правило, сами оплачивают обучение и экзамены, и счет за все это может достигать 200 тысяч долларов. Чтобы добиться права летать на крупном самолете, нужно сначала налетать тренировочные часы.

Щедрые зарплаты, выдаваемые пилотам в Китае, — скорее исключение, нежели правило в индустрии. В США стартовая зарплата может составлять 15 тысяч долларов в год, что ниже минимальной по стране.

Автор фото, Getty Images

Высокая стоимость обучения ограничивает приток новых пилотов, считают эксперты

«Три главных причины нехватки пилотов — стоимость обучения, требования к рейтингам и соответствующие сборы, а также зарплата и условия работы», — говорит Патрик Смит, пилот и авиационный эксперт, запустивший сайт askthepilot.com («Спросите пилота»).

Среди пилотов преобладают мужчины

Гендерное неравенство в профессии

женщин-пилотов в мире

13% женщин-пилотов в Индии; в этой стране самый низкий уровень гендерного неравенства в профессии пилота

4.36% женщин-пилотов в США

9.7% средняя разница в оплате труда женщин и мужчин, работающих в авиакомпаниях в Британии

Гендерное неравенство

Чтобы набирать больше летного персонала, возможно, стоит пересмотреть гендерный дисбаланс в профессии.

Международная ассоциация пилотов, крупнейшее профессиональное объединение авиационного сектора, подсчитала, что лишь чуть более 5% пилотов в мире — женщины. Индия занимает особое место — там женщин в этой профессии 13%. Для сравнения, в Британии их доля составляет 4.8%.

  • Женщины-пилоты об авиации

«В авиации нет заметных ролевых моделей. Не помогает и то, что профессия потеряла свою привлекательность, а кроме того, лишь немногие авиалинии составляют график работы, помня о том, что у пилотов тоже есть право на семейную жизнь», — поясняет Таня Хартер из Европейской ассоциации авиаторов (ЕСА), представляющей интересы европейских пилотов.

«В целом, это скорее социальная проблема. Возможность выбрать профессию пилота и строить такую карьеру должна быть очевидной для молодых девушек в куда более юном возрасте», — говорит пилот, у которой более 15 лет опыта в гражданской авиации.

Авиакомпании призывают увеличить субсидии на формирование новых штатов пилотов, а также на расширение их учебных программ.

Однако это может увеличить и давление на бюджеты авиакомпаний.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector