Timeplus-kazan.ru

Консультации адвоката
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Профессия Инженермеханик – описание обязанности навыки и знания обучение

ЕКСД — Инженер-механик

ЕКСД 2018. Редакция от 9 апреля 2018 года (в т.ч. с изменениями вступ. в силу 01.07.2018)
Для поиска утвержденных профстандартов минтруда РФ используйте справочник профстандартов

Инженер-механик

Должностные обязанности. Обеспечивает методическое и техническое руководство, контроль за работой служб, связанных с эксплуатацией, ремонтом и техническим обслуживанием оборудования. Ведет регистрацию, учет наличия и движения оборудования. Готовит проекты календарных графиков планово-предупредительного ремонта, ревизий, испытаний оборудования и других сооружений, а также мероприятий по улучшению их эксплуатации и технического обслуживания. Принимает участие в проверке технического состояния оборудования, качества ремонта, а также в приемке вновь поступающего в подразделение оборудования, оформляет документацию на списание оборудования или его передачу другим подразделениям. Обеспечивает подготовку ремонтных работ, принимает меры по реализации выделенных фондов на запасные части. Осуществляет контроль за соблюдением правил технической эксплуатации, правил по охране труда и пожарной безопасности при техническом обслуживании и ремонте оборудования. Разрабатывает мероприятия, направленные на совершенствование организации технического обслуживания и ремонта оборудования, на снижение трудоемкости и себестоимости ремонтных работ и улучшение их качества. Участвует в расследовании причин повышенного износа и отказов оборудования, производственного травматизма, в разработке и внедрении мероприятий по их предупреждению. Контролирует своевременность составления ведомостей дефектов, заявок на проведение ремонтов, на запасные части, материалы, инструмент, приборы. Готовит материалы для заключения договоров со специализированными подрядными организациями на капитальный ремонт основного оборудования, осуществляет контроль за расходованием средств на эти цели. Контролирует сроки передачи в капитальный ремонт и возврата отремонтированного оборудования, комплектность оборудования. Принимает участие в разработке и внедрении стандартов и технических условий по эксплуатации, содержанию и ремонту оборудования. Дает заключения по рационализаторским предложениям и изобретениям, касающимся совершенствования конструкций оборудования, организации ремонтных работ, технического обслуживания, организует внедрение принятых предложений. Обобщает и распространяет передовой опыт организации ремонтных работ и эксплуатации оборудования.

Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, методические и нормативные документы по вопросам эксплуатации, технического обслуживания и ремонта оборудования, перспективы технического развития подразделения и организации, организацию ремонтных работ и технического обслуживания оборудования в подразделении, в организации, устройство, назначение и режимы работы оборудования подразделения, основы технологии производства, передовые методы ремонта и технологию ремонтных работ, способы защиты от коррозии, порядок составления ведомостей дефектов, смет на проведение ремонта, заявок на оборудование, материалы, запасные части, инструмент, план ликвидации аварий в подразделении, основы изобретательства, основы экономики, организации производства, труда и управления, основы трудового законодательства, правила по охране окружающей среды, правила по охране труда и пожарной безопасности, правила внутреннего трудового распорядка.

Требования к квалификации.

Инженер-механик I категории: высшее профессиональное (техническое) образование по специальности, соответствующей профилю работы подразделения, и стаж работы в должности инженера-механика II категории не менее 3 лет.

Инженер-механик II категории: высшее профессиональное (техническое) образование по специальности, соответствующей профилю работы подразделения, и стаж работы в должности инженера-механика или на других должностях, замещаемых специалистами с высшим профессиональным (техническим) образованием, не менее 3 лет.

Инженер-механик: высшее профессиональное (техническое) образование по специальности, соответствующей профилю работы подразделения, без предъявления требований к стажу работы либо среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в должности техника I категории не менее 3 лет или на других должностях, замещаемых специалистами со средним профессиональным (техническим) образованием, не менее 5 лет.

Вакансии для должности Инженер-механик по общероссийской базе вакансий -> Найти

Должностная инструкция Инженера-механика

Инженер-механик — специальность, которая включает в себя одновременно несколько профессий и требует от человека знаний и умений сразу в разных сферах. Инженер-механик может быть задействован в разных отраслях: авиация, производство, сельское хозяйство, транспорт и т.д. Работа инженера-механика представляет собой такие обязанности, как поддержание оборудования в рабочем состоянии, осуществление своевременного технического обслуживания, контроль производственных процессов и ремонта.

Где учиться на инженера-механика

В основном все технические вузы предоставляют абитуриенту возможность получить специальность инженер-механик. При поступлении на данный профиль абитуриент должен предоставить результаты ЕГЭ по математике (профильный уровень), русскому языку и физике, сдать вступительные экзамены (при необходимости). Само обучение на механика длится 4 года на бакалавриате и 2 года в магистратуре.

Получить профессию инженера-механика можно в следующих вузах:

  • Московский государственный машиностроительный университет (МАМИ), факультет энергетического машиностроения (станция метро Электрозаводская);
  • Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана, факультет энергетического машиностроения (станция метро Бауманская);
  • Московский государственный университет приборостроения и информатики (МИРЭА), физико-технологический институт (станция метро Сокольники);
  • Жуковский филиал «Стрела» Московского авиационного института (национального исследовательского университета) (МАИ), «системы управления летательными аппаратами» (город Жуковский)
  • Российский государственный технологический университет имени К.Э. Циолковского (МАТИ), институт аэрокосмических конструкций, технологий и систем управления (станция метро Молодежная).

Кто такой инженер и чем он занимается

Возникновение данной профессии и её текущее положение

Техника для нас — это всё. Она занимает почти всю площадь нашего жилья, она есть на каждой улице, применяется во всех сферах и конечно же, является неотъемлемой частью жизни каждого человека.

Мы привыкли, что работает она хорошо, но и бывают моменты, когда она ломается. В таких ситуациях приходит добренький дядя инженер, который помогает чинить всё и приводить в порядок. В этой статье мы поговорим об инженере и о том, чем он занимается

Для начала определим, кто же такой инженер. Инженер — это человек, который имеет высшее образование и осуществляет инженерную работу, то есть чинит, исправляет и многое другое.

В основном инженер вовлечён во все сферы своей работы. Он должен хорошо разбираться в каждом аспекте той работы, которую он выполняет, ведь обычно на кону стоит его профессионализм и возможность к самореализации.

Когда появился первый инженер

Впервые инженеры появились в XVI веке, а задачей таких работников стала разработка военных машин. Они были операторами и создателями одновременно, при этом создавая надёжную технику для военных действий. Затем со временем в Нидерландах, они перекочевали в строителей мостов.

Делалось это для того, чтобы создать промышленный город. Создавались также и дороги и всё при помощи этих же работников. Со временем их деятельность перекочевала и в другие государства, где начались новые строительства.

Инженер в наше время

Чем известен 21 век? Правильно, наиболее распространённым строительством в истории. Каждый день человек строит что-то новое, создаёт необычное здание при помощи дизайнерских вкладов, делает свою работу качественно и улучшает не только свою жизнь, но и жизнь ближайших зданий.

Читать еще:  Приглашаем на работу иностранца из страны с визовым режимом

И во всём этом деле максимально вовлечены инженеры. Они являются уже неотъемлемой частью строительства, которое происходит и по сей день. Сотни зданий строятся каждую минуту.

Инженеры в России должны иметь высшее образование. Это и понятно, ведь работа требует максимального профессионализма. Существует даже большой список перечислений, которые позволяют инженеру вступить в реестр. Для того, чтобы он вступил ему нужно иметь высшее образование в сфере строительства.

Это хорошее нововведение, потому что профессионалы нужны везде, а особенно в большом количестве. А людей, которые способны выполнять свою работу на «ура» в действительности не так много. Также хороший инженер должен обладать опытом работы. У него должен быть опыт работы на инженерных областях не менее, чем 3 года.

Если говорить о профессионале уже высшего уровня, то его опыт работы должен составлять 10 лет. Это, конечно, много, но зато такой профессионал не будет допускать ошибки и выполнит свою работу качественно и надёжно.

Также существует три категории инженерного образования:

  1. Инженер первой категории:
    высшее профессиональное образование (техническое) и опыт работы не менее, чем 3 года. Обязательно инженером второй категории.
  2. Инженер второй категории:
    высшее профессиональное образование, которое украшено опытом работы в должности инженера или же других инженерных должностях. Также должен иметь опыт работы в 3 года.
  3. Инженер третьей категории:
    высшее профессиональное образование, также стаж работы не менее, чем 3 года в сфере первой категории и 5 лет в сфере среднего профессионального образования.

На самом деле инженер должен знать очень многое для своей работы. Он должен быть образован во всех сферах науки и быть готовым к разному роду работе. Все правила нормы труда должны быть соблюдены этим работником. Ему требуется уметь выполнять современные средства вычислительной техники, коммуникации и связи.

Он должен знать все принципы работы в своей сфере. Он берёт на себя большую ответственность и хорошо должен справляться с обязанностями. Также и документация. Хороший инженер должен не только соблюдать все нормы, но и уметь создавать документацию по действующим стандартам, оформляя при этом техническую документацию.

Вся работа заключается в проектировании, строительстве информационном обслуживании и многом другом. В наше время должность инженера незаменимая.

Конечно, существует множество других профессий, которые схожи с инженерией. Кто-то считает, что механик это инженер, ведь он тоже справляется с техникой. Кто-то же считает, что строитель является инженером в связи со своими способностями в строительной сфере.

Инженер при всём при этом должен ещё и уметь создавать графики работы, создавать заявки, инструкции и многое другое. Остальные же профессии действуют по уже созданной схеме и работают, как часы. Однако инженер это нечто другое. На его плечах лежит также и вся эффективность работы предприятия.

На этом статья подходит к концу и ознакомление с инженерией может понравиться многим людям в дальнейшем.

Карьера

Построить успешную карьеру инженеру-механику можно довольно легко, так как специалисты данной сферы работают в каждой отрасли науки, народного хозяйства и военной промышленности. В профессиональном плане можно пройти путь от рядового механика-испытателя с зарплатой до 35 000 рублей по Москве до руководителя цеха или главного инженера с доходом до 95 000 рублей по Москве. В целом средняя зарплата инженера-механика, работающего в Москве, составляет 57 000 рублей. Возможен также вариант открытия собственного дела, создания новых видов продукции.

Инженер-механик — специалист, который легко ориентируется в технике и инновационных технологиях, владеет инженерными знаниями и виртуозно использует их в решении задач механики, легко ориентируется в отросли, в которой он работает, знает экономику и организацию производства.

Должностная инструкция инженеру-механику (механику)

Наименование организации УТВЕРЖДАЮ ДОЛЖНОСТНАЯ Наименование должности ИНСТРУКЦИЯ руководителя организации _________ N ___________ Подпись Расшифровка подписи Место составления Дата ИНЖЕНЕРУ-МЕХАНИКУ (МЕХАНИКУ)

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Инженер-механик (механик) относится к категории специалистов, принимается на работу и увольняется с работы приказом руководителя организации.
2. На должность инженера-механика (механика) назначается лицо, имеющее высшее техническое образование без предъявления требований к стажу работы или среднее специальное (техническое) образование и стаж работы на должности техника по эксплуатации и ремонту оборудования I категории не менее 3 лет либо на других должностях, замещаемых специалистами со средним специальным (техническим) образованием, не менее 5 лет.

На должность инженера-механика (механика) II категории назначается лицо, имеющее высшее техническое образование и стаж работы на должности инженера-механика (механика) не менее 3 лет, выполнение работ повышенной сложности.

На должность инженера-механика (механика) I категории назначается лицо, имеющее высшее техническое образование и стаж работы на должности инженера-механика (механика) II категории не менее 3 лет, выполнение особо сложных работ.

3. В своей деятельности инженер-механик (механик) руководствуется:

— нормативными документами по вопросам выполняемой работы;

— методическими материалами, касающимися соответствующих вопросов;

Инженер-механик — описание профессии, характеристика и требования

История профессии

Профессия инженер-механик прошла длинный путь развития с ранних времен человечества. Еще в древности люди изобретали простые механизмы, помогавшие им в охоте, быту или на войне. Со временем эти устройства усложнялись и требовали регулярного обслуживания.

Инженерная механика как отдельная сфера человеческой деятельности начала формироваться в Древней Греции. Можно вспомнить знаменитого изобретателя Архимеда, который произвел множество открытий, например, придумал шнек (архимедов винт) для подъема грузов, блочно-рычажные механизмы для использования в портах, оборонительные приспособления. В Древнем Риме представители этой профессии занимались организацией вопросов водоснабжения городов.

В России инженерное дело развивалось с 1701 года благодаря открытию Школы математических и навигационных наук, особенно востребовано оно было на флоте. Особенно бурное развитие механики пришлось на период промышленной революции XIX века, когда постоянно создавались новые устройства или модернизировались старые с учетом известных законов физики.


Описание профессии

Профессия инженера-механика универсальна – она востребована в самых разных сферах экономики: от производства детских игрушек и продуктов питания до изготовления уникальный ракетно-космических или радиоэлектронных приборов. Перечень отраслей, где работают такие специалисты, очень широк:

  • производство транспорта (автомобили, самолеты, корабли, тепловозы, электропоезда);
  • машиностроение;
  • строительство;
  • сельское хозяйство;
  • оборонный комплекс;
  • легкая промышленность;
  • пищевое производство и др.

По большому счету у инженеров-механиков может быть три основные специализации:

  • Конструктор – проектирует, разрабатывает и конструирует отдельные устройства и механизмы, а также взаимосвязанные многосоставные системы, обеспечивающие потребности производства и потребителей.
  • Испытатель – производит предпусковую проверку, анализ состояния, наладку машин, выводит их на заданный режим работы, после чего осуществляет обслуживание.
  • Технолог – отвечает за проведение монтажа и настройки оборудования до рабочих режимов, постоянный эксплуатационный надзор и обеспечение ремонта вышедших из строя узлов и механизмов. Кроме того, к его функциям относится организация выполнения технологических процессов на производстве при помощи автоматизированных систем.
Читать еще:  Журнал вводного инструктажа по охране труда — образец

Таким образом, можно сделать вывод, что инженеры-конструкторы занимаются интеллектуальным трудом в проектных институтах или КБ, тогда как испытатели и технологи более ориентированы на практическую работу непосредственно на предприятиях реального сектора экономики.

На каких специальностях лучше учиться

При выборе профессии важно правильно определиться с профилем обучения. Для получения диплома инженера-механика подойдет одноименная специальность, но кроме нее есть еще и более узко ориентированные сферы технического образования. Так, можно выбрать одно из направлений:

  • сельское хозяйство;
  • холодильные установки;
  • исследования;
  • ракетостроение;
  • подвижной состав.

Перспективной отраслью сегодня является мехатроника, совмещающая в себе черты механики, микропроцессорной техники, компьютерных систем и электроники. Чтобы поступить в университет на эти профессии, потребуется сдавать ЕГЭ по математике, русскому языку и физике.

Лучшие вузы для обучения

Теперь рассмотрим наиболее перспективные вузы технического направления, где можно получить качественное образование:

  • Российский университет транспорта (МИИТ) – это одно из ведущих образовательных учреждений Москвы. В его Институте транспортной техники и систем управления на специальности «технология машиностроения» проходят обучение механики, которые будут в дальнейшем трудиться в железнодорожной отрасли. Студенты могут принимать участие в конструкторских разработках ведущих специалистов кафедр, а наиболее перспективные имеют шанс пройти стажировку за рубежом (в США, Великобритании, Германии). Производственная, учебная и преддипломная практика организовывается на ведущих предприятиях столицы и Подмосковья.
  • Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана предлагает широчайший выбор направлений для подготовки инженеров. Можно обратить внимание на факультет робототехники и комплексной автоматизации, где есть специальность «подъемно-транспортные системы». Выпускники смогут трудиться над разработкой, изготовлением, диагностикой и эксплуатацией транспортно-подъемных машин на складах, в портах и промышленности. Также можно учиться на кафедре прикладной механики, проводящей исследования в сотрудничестве с французскими, испанскими и американскими партнерами.
  • Воронежский государственный лесотехнический университет им. Г. Ф. Морозова обучает на механическом факультете по направлению «Технологические машины и оборудование», ориентируясь на лесной комплекс. Очный курс бакалавриата длится 4 года, заочный – на 11 месяцев дольше. Предприятиями-партнерами вуза являются , Woodvil и др.
  • Московский авиационный институт (НИУ МАИ). Здесь широкий выбор профилей для получения инженерного образования, можно о, «Прикладную механику», «Двигатели летательных аппаратов», «Ракетные комплексы и космонавтику», «Приборостроение». Помимо получения практических навыков для работы, созданы прекрасные условия для занятия научной деятельностью. У вуза есть филиалы в Жуковском, Ахтубинске, Ступино и Байконуре (Казахстан).
  • Волжский государственный университет водного транспорта (г. Нижний Новгород) – основной отраслевой вуз Волго-Вятского региона, имеющий филиалы в Казани, Перми и Астрахани. На электромеханическом факультете можно обучиться такой профессии, как «эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов», а также «кораблестроение и океанотехника». Партнерами вуза являются университеты из Китая, Вьетнама, Венгрии, Германии и других стран.

В большинстве высших учебных заведений страны после бакалавриата можно окончить актуальные магистерские программы.

Образование

Для того чтобы стать инженером-механиком, нужно получить соответствующую квалификацию. Для этого нужно окончить высшее учебное заведение по родственной специальности. В зависимости от того, какой уровень высшего образования вы хотите получить, процесс обучения может длиться от 4 до 6 лет (иногда даже больше).

После того как вы приняли решение о получении специальности инженера-механика, вам нужно заняться подбором вуза. При этом рекомендуется обращать внимание на престижные учреждения с соответствующим факультетом. Так, например, многие работодатели отдают предпочтение тем специалистам, которые учились в столице. Считается, что они получают качественную теоретическую базу, а также проходят высококлассную практическую подготовку. Таким образом, молодой специалист, который приходит работать на предприятие, может самостоятельно выполнять свои функции, без посторонней помощи. После того как вы определились с конкретным вузом, нужно посетить приемную комиссию и подробно узнать, какие предметы нужно сдавать для поступления. Учтите, что конкурс абитуриентов достаточно велик, поэтому вам нужно тщательно подготовиться.

Однако даже после успешного поступления в университет, не стоит расслабляться. Уделяйте больше внимание учебе и получайте максимально высокие оценки – все дело в том, что некоторые работодатели просят у соискателей на должность инженера-механика выписку из зачетной книжки или из диплома. При этом больший шанс получить работу будет у тех специалистов, которые получали высшие баллы. Также важное внимание нужно уделять стажировкам и практикам, которые являются неотъемлемой частью получения специализированного образования. По завершении обучения можно приступать к поиску работы. Однако даже после этого не забывайте постоянно развиваться и совершенствоваться: посещайте специализированные семинары, конференции и мастер-классы, чтобы быть в курсе всех последних трендов.

Важно! Для некоторых работодателей (в первую очередь, это касается небольших предприятий) достаточно диплома из колледжа, института или техникума. Для того чтобы уточнить эту информацию, внимательно изучайте описание вакансии.

Обязанности на работе

Конкретные обязанности инженера-механика зависят от места его работы и направления деятельности, и они могут заметно различаться. Но попробуем сделать описание общих моментов повседневной работы:

  • составление и проверка техдокументации;
  • планировка расположения технологического оборудования, организация его установки и наладки;
  • наблюдение за деятельностью сотрудников, находящихся в подчинении;
  • контроль качества выполняемых работ или выпускаемой продукции, устранение брака;
  • организация правильной эксплуатации, диагностики и ремонта устройств и механизмов;
  • обеспечение необходимыми комплектующими, запасными частями и расходными материалами;
  • участие в разработке политики технологического переоснащения предприятия и испытаниях нового оборудования;
  • обучение персонала правильной работе на внедряемых агрегатах.

Если инженер занимает руководящую должность, то он несет ответственность за работу всего своего подразделения. Если же он концентрируется на каком-то участке работы, то зона его деятельности – процессы, выполняемые обслуживаемыми им механизмами и системами.

Основные правила должностной инструкции инженера-механика

Законодательно не утверждено никакой формы данного документа, поэтому предприятия самостоятельно разрабатывают должностные инструкции для механиков разных уровней. Необходимо, чтобы в документе присутствовала следующая информация. Помочь в этом могут типовые образцы, в большом разнообразии представленные в интернете. Документ имеет стандартное оформление и обязательные части. Ранее представленный список разделов не конечный. Каждый работодатель вправе дополнить инструкцию дополнительными пунктами и вписать туда всю необходимую информацию. Важно, чтобы в документе присутствовали такие сведения:

  • требования к образованию кандидата на должность;
  • необходимые знания и навыки по исполнению работы;
  • указывается руководитель механика;
  • определяется режим занятости и отпускной период;
  • описываются условия замены сотрудника на случай болезни, отпуска, иных жизненных обстоятельств.
Читать еще:  Профессиональный стандарт специалиста в сфере закупок с июля 2021

Кстати говоря! Должностная инструкция механика составляется в одном экземпляре и хранится в отделе кадров предприятия. Если работнику требуется свой вариант, то с оригинала снимается копия.

Ocean technology

среда, 10 апреля 2013 г.

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ СУДОМЕХАНИК

Судовой механик

Судовой механик — это специалист, обязанностью которого является организация бесперебойной и безопасной работы судовых механизмов, их технического обслуживания и ремонта, а также вахтенной службы экипажа машинного отделения.

  • Читай как PDF файл

Что представляет собой эта работа?

Судовой механик — это специалист мореходства, обязанностью которого является организация бесперебойной, безопасной и нормальной работы всех судовых механизмов и систем. Он несет ответственность за экономное, бесперебойное и безопасное использование, обслуживание и ремонт судового оборудования.
Его основной работой является периодический контроль основных и вспомогательных судовых машин, механизмов, оборудования и систем, их обслуживание, обеспечение их бесперебойной работы во время вахты, своевременное обнаружение и устранение поломок, плановые и аварийные ремонтные работы. Вахтенный механик точно следует установленным должностным инструкциям и заполняет предусмотренные технические документы. Если ситуация требует, то он немедленно принимает меры по обеспечению безопасности судна, экипажа и пассажиров.

Каковы условия работы?

Рабочей средой судового механика является судно. Рабочее место команды машинного отделения – это в основном машинное отделение. Вахтенный механик работает посменно и в тяжелых условиях (масляная среда, тесное помещение машинного отделения, отсутствие естественного освещения). В быту в распоряжении членов команды судна обычно находятся каюты с санитарными узлами и помещения общего пользования: столовая, рабочие комнаты и комнаты отдыха, кинозал и т.д. Разумеется, все зависит от судна и целей его использования.

Судовому механику приходится часто находиться вдали от дома. Это подходит не всем людям. Продолжительность рабочего времени на судне может быть очень разной. На круизных судах, работающих на коротких маршрутах, работники находятся по две недели на работе и две недели – свободные, на торговых судах рейс порой продолжается полгода подряд. Типичная организация работы на морском судне: сутки разделены между тремя судовыми механиками таким образом, что каждый из них находится на вахте в машинном отделении четыре часа, после этого следует восьмичасовой перерыв.

Судовой механик носит рабочую одежду, в основном, это выполненный из устойчивого к погодным условиям материала комплект, состоящий из штанов и куртки (или комбинезон), к которому удобно прикреплять небольшие рабочие инструменты, необходимые в каждодневной работе.

А требования к здоровью?
Работа на судне предполагает физическую и психическую нагрузку и наличие способности переносить морские условия. Например, работе на судне могут мешать головные боли и приступы тошноты, вызванные морской болезнью.

Какие знания, умения и свойства характера нужны в этой профессии?

Судовые механики должны знать строение и принципы работы всех судовых механизмов, уметь их использовать, обслуживать и ремонтировать. Основные умения и знания судового механика относятся к таким областям как техническая термодинамика, электротехника и электроника, гидравлика, прикладная механика, техническое черчение, технология металлов и учение о материалах. Он должен знать различные металлы и сплавы, а также другие неметаллические материалы конструкций, их свойства и области использования, различные виды топлива и масел. Судовой механик должен уметь пользоваться спасательными средствами и оказывать первую помощь, и в рамках сферы своей ответственности обеспечивать безопасность мореплавания. Он должен знать, как предотвратить возникновение пожара и уметь правильно действовать, если на судне произойдет возгорание.

Так как на сегодняшний день многие механизмы управляются посредством компьютера, то судовому механику потребуется умение обращаться с компьютером. Кроме того, ему необходимо знание английского языка и умение общаться, чтобы, находясь в международных водах, справиться с передачей и приемом информации. Основными нужными чертами характера будут: способность концентрироваться и переносить физические, психические нагрузки и чувство обособленности, готовность к сотрудничеству и обучению, постоянство и точность.

Каковы требования в отношении образования, и каковы возможности обучения?

Выучиться на судового механика можно в Морской школе Эстонской морской академии. На базе основной школы можно учиться на судового механика (на суда общей мощностью головных машин до 750 kW), на базе средней школы – на вахтенного механика (на суда общей мощностью головных машин 750 kW и выше). Срок обучения соответственно 4 и 2,5 года, в обоих случаях приобретается среднее профессиональное образование.

Высшее прикладное образование по специальностям членов команды машинного отделения можно получить в Эстонской морской академии. На отделении «силовое оборудование судна» можно после третьего курса специализироваться на судового инженера-ремонтника. Вторая предлагаемая специальность – это холодильное оборудование. Срок обучения по каждой специальности составляет 4 года + 1 год морской практики.

Судовые механики должны через каждые пять лет проходить обязательные предусмотренные IMO (Международная Морская организация) курсы повышения квалификации и сдавать соответствующий экзамен в Департаменте водных путей.

Каковы возможности для карьерного роста и планов на будущее?
Основными местами работы судовых механиков являются судоходные фирмы, а также судоремонтные и судостроительные предприятия. На данный момент в Эстонии имеется около 1500-2000 судовых механиков. Наиболее крупными судоходными фирмами являются АО Tallink Grupp, AО Saaremaa Laevakompanii и АО Eesti Merelaevandus. Основная часть выпускников Эстонской морской академии отправляются на работу в зарубежные судоходные фирмы (так сказать “под флаг“); предполагается, что „под флагом“ работает 3000 эстонских моряков.

На береговых предприятиях, где также необходимы люди с техническими знаниями и умениями, судовые механики легко могут получить работу и работать на должности главного инженера, главного энергетика, руководителя проекта, руководителя предприятия.

Схожие профессии: инженер-судоремонтник, инженер-судостроитель, инженер-машиностроитель.

Доход и льготы

Команда машинного отделения, в общем случае, имеет конкретную заработную плату, установленную трудовым договором. Заработная плата зависит от занимаемой должности. Судоходные фирмы могут доплачивать за выполнение специальных работ и за сверхурочные часы. Заработные платы на эстонских судоходных фирмах, в свою очередь, значительно меньше по сравнению с теми, что выплачиваются за границей. Питание на судне бесплатное. Периодическую проверку состояния здоровья членов экипажа судна, которую, в зависимости от возраста, следует проходить или каждый год или раз в два года, оплачивает, в общем случае, работодатель. Члены экипажа судна застрахованы как от постоянных связанных с работой повреждений здоровья, так и на случай смерти.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector