Timeplus-kazan.ru

Консультации адвоката
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Профессии после университета кем можно идти работать после журфака?

Журфаки: мнения студентов, выпускников и аспирантов

Maria Dolgopolova

Обучение журналистской профессии — любимая тема для обсуждения в среде медиа-работников: одни отказываются принимать на работу выпускников профильных факультетов, вторые с благодарностью вспоминают пониженную степень ответственности, позволившую работать уже с первого курса, третьи хвастаются приобретенными в аудиториях связями. T&P спросили у студентов, выпускников и аспирантов самых известных журфаков страны, как им пригодилось свое образование.

В 2010 году на журфаке СПбГУ произошли глобальные изменения: пришел новый декан, однако вместе со старым ушла еще и добрая половина преподавательского состава. Кто-то называет это горем, а «модернизацией смыслов» — так или иначе, этот журфак по-прежнему входит в пятерку лучших в стране.

Преподаватели: ведущая Радио России Ольга Смирнова, журналисты Михаил Великосельский и Татьяна Трубачева и многие другие.

Стоимость обучения: дневное отделение — 180 000 рублей, вечернее отделение — 110 000 рублей.

Контакты: Санкт-Петербург, 1-я линия Васильевского острова, 26, 8 (812) 328-31-84.

Институт был открыт в 1994 году на базе Союза журналистов России и «Литературной газеты». Здесь царит атмосфера свободы и творчества — даже практику можно пройти в любое удобное время, причем вуз помогает устроиться в издание, интересное каждому отдельному молодому журналисту. А предметы по специальности начинают читать с первого семестра.

Преподаватели: институт приглашает преподавателей из МГУ, МГИМО, МГПУ, МАРХИ. Авторские и академические курсы здесь читают Лев Бежин, Игорь Волгин, Ольга Кучкина, Виталий Бабенко, Лев Аннинский и многие другие.

Стоимость обучения: дневное отделение — 42 000 рублей, вечернее — 30 000 рублей, очно-заочное — 24 000 рублей, заочное отделение — 15 000 рублей. Скидок, стипендий и льгот не предусмотрено.

Контакты: Москва, Калашный переулок, 3, 8 (495) 691-50-87.

Высшая школа экономики, идущая по курсу расширения, готовит также и журналистов. Отделение деловой и политической журналистики создано по инициативе ведущих СМИ страны: «Первый канал», ВГТРК, НТВ, журнал «Эксперт», издательский дом «Коммерсант». Большое внимание уделяется медиа-менеджменту: по словам руководителя отдела Радика Батыршина, «студент Высшей школы экономики должен знать, что такое экономика».

Преподаватели: Александр Архангельский, Михаил Бергер, Валерий Выжутович, Андрей Быстрицкий, Александр Шариков, Ольга Романова, Анна Плисецкая и другие.

Стоимость обучения: 200 000 рублей. Студентам, не прошедшим на бюджетное отделение, предоставляется скидка от 30 до 70% в зависимости от количества набранных баллов. В последующие годы скидки предоставляются в зависимости от успеваемости студента и локальным актом вуза, регламентирующим предоставление скидок на обучение.

Контакты: Москва, Хитровский переулок, 8/2, корпус 5, 8 (495) 628-25-18.

Главный минус — в Высшей школе экономики стипендию получают только 21% от тех, кто учится на «отлично» и «хорошо». Если нас на курсе 54, то стипендию будут получать только 4 человека. Это немного демотивирует, что ли».

На четвертом и пятом курсе руководство ГУ-ВШЭ стало практиковать набор известных медийных персон, выступающих в роли преподавателей дисциплин на журфаке. Роль давалась им, на мой взгляд, довольно дурно. Думаю, каждый должен заниматься своим делом… Основным достоинством учебы на журфаке была, конечно же, практика. Я проходила ее на телеканале «Россия» (теперь «Россия 1») и «Культура» (теперь «Россия К»), где счастливо и успешно работаю по сей день».

Куда пойти учиться: 6 перспективных профессий для молодежи

Если вопрос «На кого пойти учиться» у вас один из главных, вступайте в наши ряды. Говорю «в наши», потому что для моей семьи эта проблема тоже актуальна.

Знакомьтесь, это моя сестра Алия, ей 15. Через 2 года ей нужно сделать важный выбор и поступать учиться. Если бы она знала, кем хочет стать, то не стала бы героиней этой статьи. Полагаться на волшебника, который появится и скажет: «Быть тебе. », бессмысленно. Поэтому этим магом решила стать я. Правда, вместо волшебной палочки у меня компьютер, а главная моя сила — это интернет. Здесь я найду ответ на вопрос «Какие профессии нужны в будущем?» и помогу своей сестре с выбором ремесла. Предлагаю заодно и вам изучить список профессий, авось захотите выбрать одну из них.

Каждый месяц Алия выбирает новую профессию. Но потом снова сомневается в своем желании.

1. Разработчики. Да, всемирная сеть говорит, что это одна из популярных современных профессий. Работы для этих специалистов много, а вот их самих на один рабочий квадратный метр слишком мало. Нужно больше! И даже девушкам эта профессия подходит (лично знаю такую).

Основная обязанность: написание кода. С его помощью специалисты разрабатывают сайты, сервисы, приложения и т. д.

Разработчик должен:

  • Писать код.
  • Выстраивать масштабируемую архитектуру приложения.
  • Выбирать оптимальные технологии и инструменты для решения задач.
  • Уметь пользоваться документацией.

Если хотите стать разработчиком, нужно учить информатику и английский.

Сейчас многие компании имеют собственные мобильные приложения. Миру нужны разработчики этих приложений, поэтому, если эта профессия вам тоже подходит, подумайте над тем, чтобы уйти в узкую специализацию.

Где обучиться: профессию разработчика можно получить в любом техническом вузе. Чаще всего это такие направления, как «Математическое обеспечение и администрирование информационных систем», «Фундаментальные информатика и информационные технологии», «Информатика и вычислительная техника» и т.д. Стать разработчиком можно и без высшего образования. В этой профессии свои шаги можно сделать, окончив курсы HTML Academy, «Яндекс. Практикум».

2. SMM-щики. Интернет, как настоящее дерево: глубоко ушел корнями и растет день ото дня. Нужны люди, которые будут работать в этой системе и поливать «растущую зелень». Отличный пример — SMM-щики.

Основная обязанность: продвижение бизнеса в соцсетях.

SMM-щик должен:

  • анализировать статистику и выстраивать стратегию продвижения.
  • писать посты и работать с визуалом.
  • запускать рекламу.
  • сотрудничать с блогерами.
  • придумывать вирусную рекламу и т. д.

Любите социальные сети. Изучайте. Пробуйте. Только тогда получится стать SMM-щиком.

Где обучиться: чтобы быть SMM-щиком, не обязательно получать высшее образование. Можно для начала окончить курсы Teachline. Если есть желание поступить в университет, рассмотрите такие направления, как «Мультимедийная журналистика», «Контент-менеджмент», «Медиакоммуникации в социальных системах» и т.д.

Читать еще:  Поисковомониторинговая система ФСС что это как работать регистрация

3. Робототехники. Страшно представить, но скоро (никто не знает, когда это случится) роботы будут полноценными специалистами. Например, в Японии есть отель Henn-na Hotel, в котором часть сотрудников — это роботы.

Чтобы «железные спецы» вступили в ряды рабочих и в нашей стране, их нужно создать. Займутся этим делом робототехники. Не уверена, что это ремесло подходит моей сестре, но советую присмотреться к профессии мальчишкам, которые любят технику.

Основная обязанность: создание роботов.

Робототехник должен:

  • уметь создавать «железных людей».
  • управлять роботами.
  • обслуживать их.
  • модернизировать.

Профессия робототехника очень схожа с программистом. В обоих случаях придется работать с кодом.

Где обучиться: чтобы стать робототехником, необходимо получить высшее образование по специальности «Мехатроника и робототехника». Удивительно, но есть в интернете и онлайн-курсы. Не уверена, что, окончив их, вы устроитесь в серьезную компанию, но первые знания в этой сфере точно получите. Заодно и проверите: ваше это дело или нет. Доступны курсы на таких платформах, как Сoursera, Edx, «Универсариум», «Лекториум», «Открытое образование».

У вас есть свой блог? Зарабатывайте с нами от 10 000 рублей на партнерской программе TeachLine.

4. Дизайнер виртуальных миров. Официально такой профессии нет, но полагают, что после 2020 года она появится. Уж очень стремительно развивается виртуальный мир. Скоро будут нужны специалисты, которые придумают новые оформления для игр, симуляторов вождения, парков аттракционов и т. д.

Основная обязанность: проектирование и оформление виртуального мира.

Дизайнер виртуальных миров должен:

  • придумать идею.
  • разработать ландшафты.
  • продумать физические ощущения пользователя во время его нахождения в виртуальном мире и соотнести с законами физики и т. д.

Чтобы стать дизайнером, обязательно нужно иметь чувство вкуса.

Где обучиться: в вузах рассмотрите такие направления, как «Прикладная информатика в дизайне», «Графический дизайнер», «Дизайн среды», «Компьютерные технологии в дизайне» и т.д. Похожие онлайн-курсы можно пройти в «Нетологии», на платформе Coursera.

5. Нанобиотехнолог. Еще одна профессия, которая будет популярна в ближайшем будущем. Это специалисты, которые занимаются наукой, связанной и с биологией, и нанотехнологией. Полагаю, тут нужно объяснить, что такое последнее, иначе весь остальной текст будет для вас непонятным. Нанотехнология — это новая отрасль микроэлектроники. Специалисты этой области занимаются созданием микроскопических объектов. Чтобы работать на этой должности, одного желания будет недостаточно. Нужно любить науку и в ней разбираться.

Основная обязанность: применение нанотехнологических устройств и наноматериалов в биотехнологии.

Нанобиотехнолог должен:

  • Исследовать материалы на молекулярном и атомарном уровнях.
  • Создавать объекты из компонентов, обладающих наноразмерами, т.е. очень маленькими размерами.
  • Исследовать влияние объектов определенной молекулярной архитектуры на биологические системы.

Нанобиотехнологи в основном работают в фармацевтике и аналогичных медицинских учреждениях.

Где обучиться: профессию можете получить в вузах с направлениями «Биотехнология», «Химическая технология», «Наноинженерия» и т.д. Онлайн-курсы проходить в этой области, как мне кажется, нет смысла. Слишком сложная и тяжелая тема. Лучше пройти курсы повышения квалификации после окончания университета, например, на платформе «Открытое образование».

6. Блогер. Наверняка вы знаете, кто такие блогеры. «Свайпните вверх», «Регистрируйтесь вот здесь», «Оставлю ссылку на профиль» — это все про представителей данной профессии. Блогеры — это люди, которые ведут блог на какой-то площадке. Их заработок — доход с рекламы.

Конечно, если вы хотите стать блогером, не нужно бросать университет и с головой уходить в эти дебри. Лучше, если эту профессию освоить параллельно с учебой в высшем заведении.

Основная обязанность: создание контента на определенную тематику.

Блогер должен:

  • Писать посты и делиться своим мнением, советами.
  • Снимать видео.
  • Постоянно привлекать новую аудиторию и увеличивать охваты.

Удивительно, но блогерами сейчас могут быть даже дети.

Где обучиться: для блогеров нет никаких факультетов и вузов. Если честно: они и не нужны. Достаточно будет получить азы профессии на курсах. Рассмотрите варианты от Digital Bandito,а также поинтересуйтесь курсами любимых блогеров, возможно, они тоже делятся практикой.

И не забывайте, что по многим направлениям интернет-профессий вы можете обучиться в онлайн-университете TeachLine.

На этом я убираю свою волшебную палочку и закрываю сегодняшнее расследование. Пока моя сестра Алия осмысляет все изученное, дам вам еще один совет напоследок: «Слушайте свое сердце. Оно лучше всяких волшебников подскажет, по какой профессиональной дороге идти».

О трудоустройстве выпускников театральных вузов

Об авторе: Григорий Анатольевич Заславский – ректор ГИТИСа

Фото pixabay.com

Лидер партии ЛДПР Владимир Жириновский призвал Министра культуры России Владимира Мединского сократить прием в творческие вузы, обосновав это тем, что после окончания выпускники не могут найти себе работу, а на одно вакантное место в театре претендуют 500 артистов.

Вослед героям Островского так и захотелось воскликнуть: «Позвольте, позвольте-с!»

Владимир Вольфович известен не только своими экстравагантными выступлениями с трибуны Госдумы, но и давним, искренним интересом к театру. В свое время он выражал готовность выйти на сцену в роли Чацкого или Фамусова в спектакле «Горе от ума» Юрия Петровича Любимова в Театре на Таганке, обещая мгновенное изменение в лучшую сторону ситуации с продажами билетов. А Иосиф Райхельгауз, отзываясь на этот давний интерес, не так давно приглашал лидера ЛДПР принять участие в одном из спектаклей театра «Школа современной пьесы». Вполне возможно, если бы объявили конкурс на участие в одном спектакле с Владимиром Жириновским в том же «Горе от ума», то на роль Софьи и вправду собралось не менее 500 претенденток со всех концов России, а возможно и из ближнего зарубежья.

Но в реальной, не столь форс-мажорной ситуации, подобные конкурсы в театры, по крайне мере московские, насколько мне известно, не объявляются. Но если они вдруг будут объявлены, конечно, желающих выступить на столичной сцене будет немало. Точно так же и при советской власти, когда нужен был исполнитель на какую-то конкретную роль, обычно – в кино, реже – в театр, режиссеры отсматривали сотни, а то и тысячи претендентов.

Читать еще:  Кто это такой Бармен и чем занимается особенности профессии

И здесь дело не в сотнях или тысячах безработных актеров, а в желании любого артиста сыграть, например, в спектаклях Льва Додина, Алексея Бородина или Кирилла Серебренникова, — но ни один из этих режиссеров, насколько я знаю, подобных конкурсов не объявляет. Потому что все они работают в театрах, где по-прежнему важно понятие «театра-дома», даже для Кирилла Серебренникова, который такие громкие слова произносить не привык. Что касается антреприз, то и тут на главные роли приглашают обычно конкретных исполнителей. Конкурсы на роли второго и третьего плана, наверное, проходят, — на то и существуют кастинг-директора. Кастинг – естественная форма для мюзикла, — и профильный Театр мюзикла, и Театр оперетты, и Дмитрий Богачев во все свои проекты привычно собирают команду для работы в конкретном проекте. И наличие конкурса в этих случаях, по-моему, также не свидетельствует о безработице. Если Ефим Шифрин идет на прослушивание к Андрею Кончаловскому, — это совсем не значит, что артист страдает от невостребованности. Он востребован. Но таковы условия жанра.

В театральных институтах мы опираемся на вполне конкретные и легко проверяемые данные. Когда мы направляем «наверх» отчеты по трудоустройству выпускников, то ориентируемся не только на рассказы выпускников, но также — на данные Пенсионного фонда России, с которыми трудно спорить. Традиционно эти отчеты составляются в начале нового учебного года и касаются трудоустройства летнего выпуска. Когда я пришел в ГИТИС, мне стало интересно, что происходит с выпускниками предыдущих лет? Теперь мы имеем и такие мониторинги – трудоустройства выпускников прошлого и позапрошлого годов, — в театральном деле, по-моему, это очень полезная информация, поскольку динамика трудоустройства важна не меньше, чем сиюминутная удача или неудача.

Приведу данные по выпускникам 2016-го года. Факультет музыкального театра: из 17 человек, окончивших курс, по специальности трудоустроены 12-ть. При этом те, кто не пошли по специальности, работают — редактором на телевидение, один выпускник занят в модельном бизнесе, еще трое работают в театрах по разовым контрактам. То есть, не работающих нет. Актерский факультет, выпускники 2018 года: курс Павла Хомского и Сергея Голомазова окончили 23 человека. Стопроцентное трудоустройство, — молодые актеры заняты в кинопроектах, работают в «Ленкоме», Театре на Малой Бронной, Московском Губернском театре, Театре «У Никитских ворот», ТЮЗе и других прекрасных коллективах Москвы. Иностранец, учившийся на этом курсе, работает актером в США, а кореянка, уехавшая после выпуска к себе на родину, устроилась там в театр. Из 18 человек, окончивших внебюджетный, то есть платный курс народного артиста России Сергея Яшина, трудоустроены все 18 человек, все — по специальности, правда, мы считаем таковыми и тех, кто продолжил обучение в магистратуре ГИТИСа. Возможно такая ситуация только в лучших театральных вузах Москвы, Санкт-Петербурга, и тех немногих региональных, где уже исторически сложившиеся актерские школы.

Возможно, 500 безработных актеров, о которых рассказал Владимир Жириновский — это какая-то конкретная история? В таком случае, думаю, речь — о тех самых неведомых и непрофильных вузах, с бюджетными актерскими местами, с чем так последовательно и правильно борется Министерство культуры России. Мы же внимательно смотрим не только на своих студентов, но и на то, как складываются судьбы выпускников. Один из моих предшественников, легендарный ректор ГИТИСа Матвей Алексеевич Горбунов говорил мастерам так: «Запомните, кого в ГИТИС примете, того и выпустите». Так что у нас, следуя этому завету, уже на этапе приема стараются отбирать тех, кто в будущем будет обеспечен работой.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

«Мама — в шоке, я — в слезах». Истории студентов, которые ошиблись со специальностью

Студентка факультета журналистики Высшей школы экономики

Ты выпускаешься из 11 класса в 17-18 лет, и сразу надо делать чуть ли не самый важный выбор твоей жизни — определяться с профессией. Но не все мечтают стать врачом или программистом с начальной школы, и бывает очень трудно решить, что тебе действительно подходит. Главный страх большинства абитуриентов — потратить время и силы на поступление в вуз и понять, что ошибся.

Я поговорила с тремя героями, которым не повезло понять, что специальность им не подходит, уже после поступления в вуз. Вот как они вышли из ситуации.

Мария, бросила лингвистику ради психологии

После школы я поступила на лингвистику во ВШЭ, отучилась там год, даже закрыла летнюю сессию — и через пару недель перепоступила на психфак той же ВШЭ.

Я понимала, что если продолжу учиться на лингвистике, получать нормальные деньги смогу, только занимаясь компьютерной лингвистикой. Значит, мне всю жизнь придется работать с компьютерами.

Но выбор профессии должен зависеть от жизненных приоритетов: для кого-то это наука, технологии и их развитие, а для меня — люди и отношения с ними.

Даже мои подработки всегда были связаны с людьми. Так что я перепоступала не вслепую, а четко знала, что мне хочется именно на психологию.

Главным минусом учебы на лингвиста было то, что я не понимала, зачем я так надрываюсь: не сплю ночами, много работаю. Высшее образование — это всегда большой стресс. А там мне не нравилось почти все, я вообще не увлекалась. От этого и без того напряженные периоды сессии высасывали почти все силы, и я была постоянно в какой-то апатии, вообще ничего не хотела.

Переход на другую специальность прошел совсем без стресса, потому что в 11 классе я сдавала несколько олимпиад, и они давали право поступать без экзаменов. Я точно знала, что попаду на бюджет без проблем.

Читать еще:  Раздел образование в резюме советы по написанию с примерами

На психфаке тоже очень трудно, я часто что-то запускаю из предметов, но теперь у меня всегда есть мотивация, я чувствую, что занимаюсь максимально интересными вещами, близкими моим ценностям — и это безумно помогает. Даже сложные и скучные предметы становятся проще, если ты знаешь, зачем это все, и видишь цель.

Мне кажется, необязательно перепоступать, если ты ошибся. Все очень индивидуально, например, я понимаю, что мне в отличие от парней не грозит армия. Но если ты занимаешься тем, что тебе не нравится и местами даже противно, лучше отчислиться, а не рисковать своим ментальным здоровьем.

Можно взять gap year, если захочется, или вовсе решить, что высшее образование тебе не нужно. Но, наверное, перепоступать вслепую не стоит: если ты уже один раз ошибся, отчисляться всегда страшно, ведь ты теряешь время. Стоит ли так сильно рисковать ошибаться второй раз?

После универа я ориентируюсь на работу психолога-сексолога в области консультирования. Сейчас больше всего хочется работать с парами, но я стараюсь не зацикливаться на этой идее. И, наверное, отчисление мне в этом помогло: ведь когда-то я была уверена, что хочу быть лингвистом. Сейчас хочу быть психологом. Не страшно, если что-то изменится — просто буду делать то, что нравится.

Ксения, осталась на журналистике, но увлеклась программированием

Весь 11 класс я была уверена, что журналистика — то, что мне нужно, а если и появлялись сомнения, я гнала их из головы. Несмотря на то, что я была одной из лучших в своем физмат-классе, терпеть не могла литературу и не интересовалась культурой, мне почему-то казалось, что я должна стать журналистом. И вот я выхожу с последнего вступительного испытания в вузе с бюджетным местом в кармане, звоню маме и говорю, что я не хочу учиться на журналиста. Мама — в шоке, я в — слезах: немая сцена.

Вопросы на дописпытаниях по тематике специальности и сама подготовка к поступлению выбили меня из колеи и ясно дали понять, что в журналистике мне не место.

К сожалению, я слишком поздно поняла, что у меня чисто технический склад ума и руки растут из нужного места. После года раздумий и попыток я остановилась на том, что мне действительно нравится программирование, съемка видео и монтаж. Сейчас я учу три языка программирования на курсах, а съемкой и монтажом занимаюсь уже полтора года.

Я совсем недавно посчитала и поняла, что мне гораздо выгоднее будет отчислиться из университета сейчас, устроиться на работу, снять комнату и потихоньку двигаться в направлении программирования — но я решила этого не делать. Яркая студенческая жизнь, друзья и знакомые, участие в разного рода проектах — это не пустая трата времени, а то, о чем в старости я буду вспоминать с улыбкой. Учиться мне не сложно, еще и общежитие дают — одни плюсы.

К тому же я считаю, что даже если я не собираюсь работать по специальности, мое образование не бесполезно. Во-первых, никому и никогда в этой жизни не мешал навык коммуникации. На журналистике ВШЭ этому нельзя не научиться: когда тебе за три дня надо найти космонавта для интервью, любой стыд и страх исчезают. Во-вторых, ВШЭ дает кучу возможностей развить другие soft-skills (и, кстати, не только soft) во внеучебных проектах. Я точно знаю, что не умру с голоду, потому что в студенческой организации я научилась вполне сносно снимать и монтировать видео.

Но есть и минусы: многие предметы мне никогда в жизни не пригодятся, но время на них тратить приходится.

К концу универа у меня точно будет работа в сфере программирования, если я, конечно, в нем не разочаруюсь. Возможно, я буду косвенно связана с миром медиа (в нем, все-таки, очень весело), но только косвенно.

Я считаю, что высшее образование необходимо, но не в том контексте, в котором обычно это преподносят. В вузе студент учится работать, отвечать за свои действия, расставлять приоритеты. Все мои друзья, которые после школы сразу пошли работать, безумно плавают, потому что в школе ученикам помогают и всячески тянут вверх. В жизни это вообще не так.

Иван, бросил вуз

Я учился в МИСиСе на направлении «металловедение цветных металлов» около двух лет. У меня не было четкой и осознанной мотивации к поступлению: на самом деле, я просто не хотел идти в армию и мечтал уехать из родной Черноголовки куда угодно. Конечно, сыграло свою роль и давление родителей, которые всегда говорили, что без высшего образования я ничего в жизни не достигну.

Сначала я перевелся на заочное в надежде, что смогу совмещать учебу и работу, но понял, что это тоже не мой вариант: я не чувствую себя собой, когда делаю то, что мне не нравится.

К счастью, я все-таки отчислился, когда понял, что направление мне неинтересно, в вузе мне скучно, и я хочу заниматься чем-то другим. Я думаю, я мог бы стать хорошим специалистом, но у меня не было ни мотивации, ни желания, а значит, это не приносило бы мне удовольствия.

Многие думают, как жить без высшего образования. Так вот, сейчас я занимаюсь маркетингом, самостоятельно себя содержу, я вполне доволен жизнью и не жалею о своем решении.

Иногда очень важно вовремя понять, что высшее образование — просто не твое. В этом нет ничего плохого, ты вполне можешь достичь успеха и без него.

Я стараюсь не смотреть в будущее и жить сегодняшним днем, это избавляет меня от ненужного стресса и дает простор для творчества.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector