Timeplus-kazan.ru

Консультации адвоката
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Особенности приёма на педагогическую работу изменения в законодательстве

Как без нарушений перевести педагогов на эффективный контракт

Что такое эффективный контракт с педагогом

Термин был введен пять лет назад после принятия Программы совершенствования системы оплаты труда в бюджетных учреждениях, утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 26.11.2012 № 2190-р. Согласно этим документам, работодатели бюджетного сектора экономики обязаны заключить со всеми сотрудниками (в том числе — с педагогическими работниками) эффективные договоры до 2020 года.

В сфере образования переход на новую систему оплаты труда призван обеспечить конкурентоспособный уровень зарплаты педагогических работников. Перед образовательным учреждением ставятся следующие многоплановые задачи:

  • отказ от стимулирующих выплат за показатели, которые носят неопределенный характер (например, «добросовестное выполнение трудовых обязанностей»), и замена их на измеримые показатели;
  • исключения из числа стимулирующих выплат, которые традиционно расцениваются как гарантированная часть зарплаты педагога;
  • разграничение ФОТ на гарантированную (должностной оклад) и стимулирующую части (оплата за особую результативность и эффективность).

Нормативная база

Документами, которые регламентируют вопросы усовершенствования системы оплаты труда рпедагогических аботников образования, являются:

  • Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 597;
  • государственная программа «Развитие образования» на 2013-2020 годы, утвержденная Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 № 295;
  • программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в бюджетных учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденная Распоряжением Правительства РФ от 26.11.2012 № 2190-р;
  • приказ Минтруда России от 26.04.2013 № 167н, в котором содержатся общие рекомендации по введению эффективного контракта;
  • письмо Минобрнауки России от 12.09.2013 № НТ-883/17;
  • письмо Минобрнауки России от 20.06.2013 № АП-1073/02.

Согласно рекомендациям Министерства образования, которые содержатся в Письме № АП-1073/02, при введении эффективных контрактов образовательные учреждения должны утвердить показатели эффективности труда педагогических работников (они подробно перечислены в Письме).

Механизм и процедура предоставления стимулирующих выплат должна содержаться в локальных актах муниципалитета и образовательной организации (таковым, например, является Положение об эффективном контракте с педагогическими работниками). А всю информацию о результатах деятельности педагогов, в соответствии с утвержденным перечнем показателей эффективности, необходимо разместить на официальном сайте организации.

Переход на эффективный контракт

Оформление трудовых отношений при введении эффективного контракта осуществляется:

  • при приеме на работу. С педагогом заключается трудовой договор по форме эффективного контракта, с которой можно ознакомиться в Приложении № 3 к Программе № 2190-р;
  • с педагогическими работниками, состоящими в трудовых отношениях с работодателем, оформление осуществляется путем заключения дополнительного соглашения к трудовому договору в порядке, установленном ТК РФ.

Переход на эффективные контракты и сопутствующее внесение изменений в трудовые договоры осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 74 ТК РФ . В соответствии с данной статьей, изменения условий оплаты труда, связанные с организационными и (или) технологическими изменениями труда, допускаются по решению работодателя, то есть фактически в одностороннем порядке. При этом необходимо письменно уведомить педагогического работника не менее чем за 2 месяца.

Какие условия необходимо прописать в эффективном контракте и допсоглашении

  1. Место работы.
  2. Трудовая функция педагогического работника. Необходимо описать ее максимально конкретно, с указанием квалификации, должности и специальности.
  3. Условия оплаты труда. В этом пункте следует регламентировать как получение оклада, так и стимулирующих/компенсационных выплат. Для этого необходимо прописать условия их получения, показатели и критерии оценки эффективности, периодичность и размер.
  4. Режим труда и отдыха педагога.
  5. Продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска.
  6. Меры социальной поддержки.
  7. Иные условия, которые обусловлены спецификой работы образовательного учреждения и не ухудшают положения педагога, по сравнению с действующим законодательством. К примеру, в договоре могут быть прописаны особенности расчета учебной нагрузки и исчисления в связи с этим заработной платы.

Алгоритм действий

При переходе на эффективный контракт для педагогических работников необходимо пройти следующие этапы:

  1. Ответственные сотрудники должны внимательно изучить всю нормативно-правовую базу.
  2. Руководители МО, имеющие полномочия в сфере образования, должны разработать показатели эффективности для подведомственных организаций.
  3. Руководствуясь федеральным и региональным законодательством, образовательные учреждения должны разработать собственные критерии эффективности и внести соответствующие изменения в положение об оплате труда.
  4. Сотрудники, ответственные за оформление трудовых отношений, должны разработать форму договоров и допсоглашений с учетом Приложения № 3 к Программе № 2190-р и Рекомендаций № 167н.
  5. Ознакомление персонала со всеми нововведениями.
  6. Заключение дополнительных соглашений с педагогическим работниками.

Если подойти к этому процессу ответственно и внимательно, то будет достигнута главная цель данного нововведения — обеспечение качественного образования и улучшение материального благополучия педагогического состава.

Работа педагогом. Для кого установлен запрет?

Если педагог привлечен к уголовной ответственности, трудовой договор с ним необходимо расторгнуть. При этом Госдума РФ рассматривает законопроект, смягчающий ограничения на занятие педагогической деятельностью. Однако и сейчас не всякая судимость повлечет за собой увольнение – разберемся в вопросе.

Общие ограничения

Перечислим категории лиц, которые не могут работать педагогами:

1) лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

2) имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

3) признанные недееспособными;

4) имеющие заболевания, которые предусмотрены перечнем, утвержденным постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2004 г. № 715;

5) имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию за преступления:

  • против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности;
  • половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности;
  • основ конституционного строя и безопасности государства;
  • против общественной безопасности.

Не всякая судимость влечет запрет

Ведь такой запрет не учитывает вид и степень тяжести совершенного преступления, срок, прошедший с момента его совершения, формы вины, обстоятельства, характеризующие личность, в том числе поведение лица после совершения преступления, и т. д.

Иными словами, в отношении таких лиц работодатель должен учитывать факторы, позволяющие оценить возможность осуществления этими лицами профессиональной деятельности, связанной с регулярными контактами с несовершеннолетними, без риска подвергнуть опасности их жизнь, здоровье и нравственность.

На это также указано в пункте 7 решения Конституционного суда РФ от 4 февраля 2014 г. «Об утверждении обзора практики Конституционного Суда Российской Федерации за третий и четвертый кварталы 2013 года».

При этом перечень таких факторов Конституционный суд РФ не указал. Поэтому до тех пор, пока не будут внесены изменения в Трудовой кодекс РФ соответствующим законопроектом, работодатель самостоятельно должен решать вопрос о том, может ли он принять на работу педагога, имевшего судимость.

Читать еще:  Об утверждении Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок

Можно предположить, что факторами, говорящими в пользу работника, могут быть отсутствие уголовного преследования за другие преступления, отсутствие дисциплинарных взысканий, положительные рекомендации с последнего места работы, другие позитивные качества и характеристики человека.

Если судебное дело закрыто

При этом уголовное дело должно быть прекращено по нереабилитирующему основанию.

Однако действующее законодательство не раскрывает понятий реабилитирующего и нереабилитирующего оснований освобождения от уголовного преследования.

Статьей 133 Уголовного процессуального кодекса РФ закреплен только перечень реабилитируемых лиц. К их числу относятся:

1) подсудимый, в отношении которого вынесен оправдательный приговор;

2) подсудимый, уголовное преследование в отношении которого прекращено в связи с отказом государственного обвинителя от обвинения;

3) подозреваемый или обвиняемый, уголовное преследование в отношении которого прекращено по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 2, 5 и 6 части 1 статьи 24, пунктами 1 и 4-6 части 1 статьи 27 Уголовного процессуального кодекса РФ (отсутствие состава преступления, отсутствие заявления (если оно требуется для возбуждения дела), непричастность и др.);

4) осужденный — в случаях полной или частичной отмены вступившего в законную силу обвинительного приговора суда и прекращения уголовного дела по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2 части 1 статьи 27 Уголовного процессуального кодекса РФ;

5) лицо, к которому были применены принудительные меры медицинского характера, — в случае отмены незаконного или необоснованного постановления суда о применении к физическому лицу данной меры.

Этим перечнем можно руководствоваться и в случае принятия на работу педагога, в отношении которого судебное дело было закрыто.

А вот при прекращении преследования по иным основаниям, например, если стороны примирились, претенденту должно быть отказано в приеме на работу, а в случае преследования во время работы — трудовой договор с таким педагогом должен быть расторгнут.

Важно запомнить

Из норм трудового законодательства следует, что наличие судимости у родственников педагога (его мужа или жены, детей, родителей) не устанавливает запрета на занятие педагогической деятельностью.

Особенности приёма на педагогическую работу изменения в законодательстве

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Само по себе занятие должности учителя в общеобразовательной организации не может служить основанием для заключения срочного трудового договора.

Заключение с учителями школы срочных трудовых договоров на срок с 1 сентября по 31 мая при отсутствии оснований, предусмотренных ст. 59 ТК РФ, неправомерно.

Согласно части первой ст. 58 ТК РФ с работниками могут заключаться трудовые договоры на определенный срок не более пяти лет (срочный трудовой договор), если иной срок не установлен ТК РФ и иными федеральными законами. Однако закон запрещает заключать срочные трудовые договоры в целях уклонения от предоставления прав и гарантий, предусмотренных для работников, с которыми заключается трудовой договор на неопределенный срок (часть шестая ст. 58 ТК РФ). В частности, срочный трудовой договор может быть заключен только при наличии предусмотренных законом оснований. Трудовой договор, заключенный на определенный срок при отсутствии достаточных к тому оснований, установленных судом, считается заключенным на неопределенный срок (часть пятая ст. 58 ТК РФ).

Все основания заключения срочного трудового договора поделены Трудовым кодексом РФ на две группы.

Первая группа случаев предусмотрена частью первой ст. 59 ТК РФ. Объединяет их согласно части второй ст. 58 ТК РФ то обстоятельство, что трудовые отношения не могут быть установлены на неопределенный срок с учетом характера предстоящей работы или условий ее выполнения. Поэтому в таких ситуациях должен заключаться срочный трудовой договор (смотрите также письмо Роструда от 18.12.2008 N 6963-ТЗ).

Вторую группу образуют случаи, перечисленные в части второй ст. 59 ТК РФ. В этих случаях согласно части второй ст. 58 ТК РФ срочный трудовой договор может заключаться по соглашению сторон без учета характера предстоящей работы и условий ее выполнения*(1).

Оба перечня оснований для заключения срочного трудового договора являются исчерпывающими. Как из части первой, так и из части второй ст. 59 ТК РФ следует, что другие случаи, прямо не упомянутые в этой статье, могут быть предусмотрены только ТК РФ и иными федеральными законами. Соответственно, закон не допускает возможности для работодателя, даже с согласия работника, определять дополнительные обстоятельства, служащие основанием для заключения срочного трудового договора (определение Тульского областного суда от 05.09.2013 N 33-2210, определение Верховного Суда Республики Карелия от 24.05.2013 N 33-1502/2013, определение Верховного суда Республики Бурятия от 25.04.2012 N 33-976).

Проанализировав части первую и вторую ст. 59 ТК РФ, мы пришли к выводу, что само по себе занятие должности учителя в общеобразовательной организации, а также тот факт, что в каникулярное время учитель, как правило, образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ не осуществляет, не может служить основанием для заключения срочного трудового договора. Иные нормы ТК РФ, в том числе глава 52 ТК РФ, устанавливающая особенности регулирования труда педагогических работников, а также Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и другие федеральные законы не предусматривают возможность заключения срочного трудового договора с педагогическим работником общеобразовательной организации.

Как следствие, при определении правомерности заключения с учителями школы срочных трудовых договоров следует руководствоваться положениями ст. 59 ТК РФ.

Так, например, срочный трудовой договор на период учебного года согласно части второй ст. 59 ТК РФ может быть заключен с учителем при приеме на работу на условиях совместительства (смотрите Вопрос: В целях рационального использования бюджетных средств с педагогами — внешними совместителями каждый год заключаются срочные трудовые договоры на период учебного года с 1 сентября до 31 мая. Не является ли это ущемлением трудовых прав педагога — внешнего совместителя? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, февраль 2016 г.); вопрос-ответ с информационного портала Роструда «Онлайнинспекция.РФ»). Обратим внимание, что заключение срочного трудового договора в этом случае может быть признано правомерным только, если имелось соглашение сторон, то есть если он заключен на основе добровольного согласия работника и работодателя (п. 13 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 N 2, вопрос-ответ с информационного портала Роструда «Онлайнинспекция.РФ»).

Читать еще:  Уведомление об увольнении за прогул образец как оформить

Таким образом, заключение с учителями школы срочных трудовых договоров правомерно лишь при наличии оснований, предусмотренных ст. 59 ТК РФ (смотрите также вопрос-ответ с информационного портала Роструда «Онлайнинспекция.РФ»).

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Статья 331. Право на занятие педагогической деятельностью

К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в сфере образования.

К педагогической деятельности не допускаются лица:

лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

имеющие или имевшие судимость, подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных частью третьей настоящей статьи;

имеющие неснятую или непогашенную судимость за иные умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, не указанные в абзаце третьем настоящей части;

признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

Лица из числа указанных в абзаце третьем части второй настоящей статьи, имевшие судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности, и лица, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям, могут быть допущены к педагогической деятельности при наличии решения комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, о допуске их к педагогической деятельности.

Комментарий к ст. 331 TК РФ

1. В соответствии с п. 1 ст. 53 Закона РФ «Об образовании» одним из требований, предъявляемых к лицам, допускаемым к педагогической деятельности, является образовательный ценз, определяемый в порядке, установленном типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утверждаемыми Правительством РФ.

2. Содержащиеся в ч. 2 ст. 331 ТК РФ запреты, не позволяющие допускать некоторых лиц к педагогической деятельности, конкретизируют соответствующие положения п. 2 ст. 53 Закона РФ «Об образовании», которые, в свою очередь, находят свое отражение, в частности, в уголовном (см., например, ст. 47 УК) и гражданском (см. ст. 29 ГК) законодательстве.

3. Перечень медицинских противопоказаний для занятия педагогической деятельностью должен быть утвержден Минобрнауки России (см. Постановление Правительства РФ от 15 июня 2004 г. N 280 «Об утверждении Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации» // СЗ РФ. 2004. N 25. Ст. 2562), однако такой перечень пока не принят.

До принятия указанного перечня следует руководствоваться Перечнем заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2004 г. N 715 «Об утверждении Перечня социально значимых заболеваний и Перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» (СЗ РФ. 2004. N 49. Ст. 4916).

4. Работы в образовательных организациях всех видов указаны в Перечне медицинских психиатрических противопоказаний для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности, утвержденном Постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 28 апреля 1993 г. N 377 (см. комментарий к ст. 213 ТК).

Судебная практика по статье 331 TК РФ

В обоснование заявленных требований прокурор ссылался на то, что приказом директора МОУ «Гимназия N . г. Горно-Алтайска» от 18 марта 2003 года N 75 на должность учителя был принят Казаков К.А., с которым 31 августа 2009 года был заключен трудовой договор на неопределенный срок. В силу возложенных обязанностей Казаков К.А. непосредственно осуществляет функции, связанные с воспитанием и обучением детей. Между тем, он имеет две судимости: осужден приговором Шебалинского районного суда Республики Алтай от 16 июня 1995 года по части 2 статьи 211 УК РСФСР и приговором Горно-Алтайского городского суда Республики Алтай от 20 ноября 2001 года по статье 119 УК РФ. Таким образом, на Казакова К.А. распространяются ограничения, предусмотренные частью второй статьи 331 Трудового кодекса РФ, в связи с чем трудовой договор с ним подлежит прекращению на основании пункта 13 части первой статьи 83 Трудового кодекса РФ.

заместитель прокурора Чемальского района Республики Алтай обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга несовершеннолетних лиц МДОУ «Детский сад » . » к Отделу образования администрации МО «Чемальский район» о признании незаконным бездействия начальника отдела образования администрации МО «Чемальский район» по непринятию мер, направленных на прекращение трудовых отношений с Тадиновой О.В., работающей в должности заведующей МДОУ «Детский сад » . «, и возложении обязанности на начальника отдела образования администрации МО «Чемальский район» расторгнуть трудовой договор с Тадиновой О.В. при невозможности перевода ее на другую работу по вступлении в законную силу решения суда, в обоснование которого ссылался на то, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения трудового законодательства в МДОУ «Детский сад » . «. Е; ходе проверки установлено, что приказом начальника Отдела образования администрации МО «Чемальский район» от 27 сентября 2000 года Тадинова О.В. назначена на должность заведующей МДОУ «Детский сад » . «, в силу возложенных на нее обязанностей она непосредственно осуществляет трудовые функции в сфере образования, связанные с обучением и воспитанием несовершеннолетних дошкольного возраста. Согласно справке информационного центра МВД по Республике Алтай от 20 сентября 2011 года Тадинова О.В. была осуждена приговором Чемальского районного суда от 8 июня 2007 года по ч. 1 ст. 236 УК РФ (несоблюдение требований санитарного законодательства). Таким образом, на Тадинову О.В. распространяются ограничения, предусмотренные частью второй статьи 331 и статьей 351.1 Трудового кодекса РФ, в связи с чем трудовой договор с ней подлежит прекращению на основании пункта 13 части первой статьи 83 Трудового кодекса РФ.

Читать еще:  Работодателей заставляют сдавать новые отчеты в центры занятости

По мнению заявительницы, оспариваемые нормы противоречат статьям 19 (части 1 и 2), 37 (часть 1), 46 (части 1 и 2) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, поскольку устанавливают безусловный и бессрочный запрет на занятие педагогической и иной деятельностью в сферах, связанных с непосредственными и регулярными контактами с детьми, и предполагают безусловное увольнение лиц, имевших судимость, и лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по нереабилитирующим основаниям, за совершение указанных в абзаце третьем части второй статьи 331 и статье 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации преступлений, не являющихся тяжкими и особо тяжкими или преступлениями против половой неприкосновенности и половой свободы личности, без учета обстоятельств, позволяющих определить, представляет ли конкретное лицо опасность для жизни, здоровья и нравственности несовершеннолетних.

СТАТЬИ 331 И СТАТЬЕЙ 351.1 ТРУДОВОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПУНКТАМИ 4 И 5 СТАТЬИ 2
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 23 ДЕКАБРЯ 2010 ГОДА N 387-ФЗ
«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 22.1 ФЕДЕРАЛЬНОГО

СТАТЬИ 331 И СТАТЬЕЙ 351.1 ТРУДОВОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Конституционный Суд Российской Федерации в составе заместителя Председателя С.П. Маврина, судей К.В. Арановского, А.И. Бойцова, Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, С.М. Казанцева, М.И. Клеандрова, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, Н.В. Селезнева, О.С. Хохряковой, В.Г. Ярославцева,

1. Пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 23 декабря 2010 года N 387-ФЗ «О внесении изменений в статью 22.1 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и Трудовой кодекс Российской Федерации» часть вторая статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации была изложена в новой редакции, в том числе дополнена абзацем третьим, ограничивающим допуск к педагогической деятельности лиц, имеющих или имевших судимость, подвергающихся или подвергавшихся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности.

2. Вопрос, поставленный А.В. Щученко, разрешен Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 18 июля 2013 года N 19-П по делу о проверке конституционности пункта 13 части первой статьи 83, абзаца третьего части второй статьи 331 и статьи 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации.

1. Абзац третий части второй статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации закрепляет запрет на занятие педагогической деятельностью для лиц, имеющих или имевших судимость, подвергающихся или подвергавшихся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности, а статья 351.1 данного Кодекса — запрет для указанных лиц на осуществление трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних.

1. Абзац третий части второй статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации закрепляет запрет на занятие педагогической деятельностью для лиц, имеющих или имевших судимость, подвергающихся или подвергавшихся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности, а статья 351.1 данного Кодекса — запрет для указанных лиц на осуществление трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних.

1. Абзац третий части второй статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации закрепляет запрет на занятие педагогической деятельностью для лиц, имеющих или имевших судимость, подвергающихся или подвергавшихся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности.

1. Абзац третий части второй статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации закрепляет запрет на занятие педагогической деятельностью для лиц, имеющих или имевших судимость, подвергающихся или подвергавшихся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности, а статья 351.1 данного Кодекса — запрет для указанных лиц на осуществление трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector