Timeplus-kazan.ru

Консультации адвоката
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Основные профессиональные и личностные качества библиотекаря отдела обслуживания

Образец резюме на работу библиотекаря: как заполнить основные разделы

Общие рекомендации

Цель правильно заполненной анкеты библиотечного работника – подробно рассказать о полученном опыте

: книгохранении и книговыдаче, организации массовых мероприятий, досуговой деятельности, методической работе.
Имеет смысл назвать профиль заведения, в котором пришлось поработать.
Семейная, детская, юношеская, школьная, университетская, заводская библиотека будут различаться по составу фонда, формам взаимодействия с читателем, направлениям работы. В городских и сельских организациях специфика обслуживания читателей, методы работы с каталогом также будут разными.

Какие еще нюансы нужно учесть:

  1. Перечислите полученные на каждом месте работы уникальные навыки, назовите количественные и качественные показатели там, где это уместно. Продемонстрируйте публикации в профессиональных изданиях, победы в конкурсах.
  2. Образ соискателя дополнит профессиональное фото. Избегайте фотографий в полный рост. Спокойное лицо, доброжелательная улыбка, внимательный взгляд, общее впечатление интеллигентности выгодно завершат образ библиотекаря.
  3. Сведения анкеты разместите так, чтобы при распечатке они занимали один бумажный лист. Это упростит визуальное восприятие текста. На нашем сайте вы можете посмотреть в резюме библиотекаря примеры готовые для печати. Они позволят чётко представить структуру документа.

Плюсы и минусы работы

расширение кругозора, обогащение словарного запаса, знакомство с новой литературой; творческая самореализация — специалист проводит литературные вечера, встречи с читателями, конкурсы, выставки, презентации; общение с эрудированными людьми (просвещёнными читателями, научными работниками, писателями и поэтами); низкая конкуренция при приёме на работу. Минусы:

низкая оплата труда (особенно в сельских библиотеках, удалённых от центра страны регионах); отсутствие карьерного роста, перспектив; большая степень загруженности повседневными монотонными обязанностями.

Опыт работы в резюме библиотекаря

Перечисляя предыдущие места работы, сосредоточьтесь на 2-3-х пунктах послужного списка

. Укажите должностные обязанности, личные достижения, проекты, определившие стратегию развития библиотеки. Не стоит повторно перечислять одни и те же умения и успехи, если они были продемонстрированы в разных учреждениях.

Сосредоточьтесь на главном.

Сколько массовых мероприятий в год вы проводили? Какие специальные проекты разработали и реализовали? Как оптимизировали библиотечный труд с помощью информационных технологий? Перечень пунктов раздела сопоставим с вопросами для аттестации

, которую проходят работники библиотек каждые 3 года.

Пример из резюме на должность библиотекаря (образец):

  • Период:
    Сентябрь 2009 — настоящее время
  • Организация:

Российская национальная библиотека.

Зав. отделом краеведения.

— Книговыдача, работа с фондом (ремонт, списание) — Съёмка и обработка фото и видео материалов — Организация культурно-массовых мероприятий — Подготовка электронных продуктов — Составление библиографических указателей — Создание интерактивных материалов (квизы, игры) — Допечатная подготовка краеведческих изданий Достижения за последние 2 года

: — Оптимизировала работу отдела с помощью электронного ресурса «Литературная карта дореволюционного Петербурга»; — Привлекла зарубежных коллег и расширила партнёрскую базу библиотеки; — Дала старт ежегодной научно-практической конференции «Литературное краеведение на современном этапе».

  • Период:
    Июнь 1987 — август 2009 года
  • Организация:

    Юношеская библиотека № 3 имени Н. Островского.

    — Статистический учёт — Проведение массовых мероприятий — Профориентационная работа

    Дополнить информацию раздела «Опыт работы» поможет рассказ о личных достижениях. Подчеркните личный вклад в работу учреждения, перечислите профессиональные награды.

    Работа современных библиотекарей наполовину освещается в сети Интернет

    буктрейлерами, видеолекциями, трансляциями проведённых библиоуроков, другими электронными продуктами. Позаботьтесь о предоставлении актуальных работающих ссылок.

    Можно оставить телефоны коллег из кадровой службы с предыдущего места работы. Заручитесь поддержкой бывших заведующих: рекомендательными письмами, отзывами, характеристиками.

    Что делать, если нет опыта работы

    Выпускник высшего учебного заведения, получивший специальность «Библиотечное дело», не должен стесняться того, что не имеет профессионального опыта. Расскажите об опыте, полученном во время практики

    , пройденной за годы учёбы в университете. Перечислите конкурсы, стажировки и конференции, в которых поучаствовали в студенческую пору.

    Приготовьте портфолио с дипломами и сертификатами

    , подтверждающими достижения. Поделитесь уникальными идеями, обязательно упомянув о том, какие проекты хотели бы вести на новом месте работы.

    В сопроводительном письме проявляйте заинтересованность, инициативу – это лучшее, что можно предложить будущему начальнику.

    Где можно получить профессию библиографа?

    Курсы профессиональной переподготовки библиотекарей в МАСПК. Мы предлагаем пройти дистанционное обучение по индивидуальному графику с выдачей диплома установленного образца.

    Обязательным требованием к библиографу является наличие высшего профильного образования. Поэтому получить эту профессию можно только в одном из библиотечных ВУЗов или в институте культуры, осуществляющем подготовку специалистов по направлению «Библиотечно-информационная деятельность». Таких высших учебных заведений в России очень много, и выбор какого-то определенного ВУЗа принципиального значения не имеет, так как все они дают достаточно хорошее классическое образование.

    Однако если Вы планируете после окончания учебного заведения поступить на работу в библиотеку федерального значения или НИИ, то лучше всего для обучения выбрать один из ведущих ВУЗов России в данной сфере:

    • Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств
    • Московский государственный университет культуры и искусств
    • Уральский федеральный университет им. Б.Н. Ельцина
    • Томский государственный университет
    • Орловский государственный институт искусств и культуры

    Арктический государственный институт искусств и культуры

    ТипФормаСтоимость
    БакалавриатОчная268 680,00 ₽
    БакалавриатЗаочная50 000,00 ₽

    Оренбургский государственный институт искусств им. Л. и М. Ростроповичей

    ТипФормаСтоимость
    БакалавриатОчная223 897,00 ₽
    БакалавриатЗаочная30 757,00 ₽

    Московский государственный лингвистический университет

    ТипФормаСтоимость
    БакалавриатОчная208 200,00 ₽

    Томский государственный университет

    ТипФормаСтоимость
    БакалавриатОчная181 200,00 ₽

    Челябинская государственная академия культуры и искусств

    ТипФормаСтоимость
    БакалавриатЗаочная33 000,00 ₽
    БакалавриатОчная174 000,00 ₽

    Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы

    ТипФормаСтоимость
    БакалавриатОчная172 588,00 ₽

    ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный институт культуры»

    ТипФормаСтоимость
    БакалавриатОчная169 550,00 ₽
    БакалавриатОчная169 550,00 ₽

    Восточно-Сибирская государственная академия культуры и искусств

    ТипФормаСтоимость
    БакалавриатОчная169 100,00 ₽

    Пермский государственный институт искусства и культуры

    ТипФормаСтоимость
    БакалавриатОчная168 400,00 ₽
    БакалавриатЗаочная38 700,00 ₽

    Краснодарский государственный университет культуры и искусств

    Образование в резюме библиотекаря

    Работников библиотек готовят университеты, чья деятельность связана со сферой культуры. Гуманитарные вузы предлагают подготовку по направлениям «Библиотечное дело», «Библиотековедение». По специальности можно окончить магистратуру и аспирантуру. Это даст возможность заниматься методической, проектной работой, претендовать на руководящие должности.

    В резюме нужно указать наименование учреждения и полученную специальность.

    Иногда библиотекарю необходима полная или частичная переподготовка

    . Например, можно пройти курсы правовой или цифровой грамотности, а также получить навык продвижения информационных продуктов в Интернете.

    Перечислите курсы и стажировки, которые пройдены. Это увеличит вашу ценность на фоне конкурентов.

    Пример заполнения графы «Образование» в шаблоне:

    • Учебное заведение:
      Ленинградский государственный институт культуры, г. Ленинград
    • Факультет:

    Шаблон заполнения пункта «Курсы» в резюме:

    • Год окончания:
      2008
    • Название курса:

    Практика краеведческой деятельности современной публичной библиотеки

    Российская национальная библиотека

    Обучение

    Существует несколько возможностей выучиться на библиотекаря. Если говорить о среднем образовании, то можно остановиться на специализации «Библиотековедение», которую получают в колледжах. Для поступления не придется сдавать экзамены, так как конкурсный отбор производится на основании среднего балла школьного аттестата. Обучение занимает от 2 до 5 лет в зависимости от формы, которая может быть очной, заочной либо вечерней.

    В высших учебных заведениях на библиотекаря учат по направлению «Библиотечно-информационная деятельность», а также «Архивоведение и документоведение». Для поступления придется сдавать ЕГЭ по нескольким предметам: русский язык, литература, а также история или обществознание. Учеба по дневной форме продолжается 4 года, по заочной — 5 лет.

    Навыки в резюме библиотекаря

    Лаконично сформулированные профессиональные навыки упрощают работодателю поиск исполнителей для конкретного проекта. Графы резюме позволяют оформить перечень подробным списком

    . Пригодится опыт библиографических описаний, составления рекомендательных списков, оформление выставок, умение ориентироваться в фонде, кружковая деятельность, знание основ книжной реставрации, умение создавать сценарии и другие методические разработки.

    Начните с общепрофессиональных умений, затем подчеркните исключительные навыки. Укажите уровень владения каждым из них. Продемонстрируйте уникальность умений

    Не стоит описывать в данной графе личные качества, называть увлечения. Конечно, сотрудница, которая любит рукоделие, может вести по вечерам кружок для читательниц-мастериц. Но первостепенными являются другие компетенции: артистизм, умение искать и оперативно обрабатывать информацию, владение ПК на уровне продвинутого пользователя, навыки фотосъёмки, видеомонтажа, любовь к музыке и рисованию.

    Пример заполнения графы «Навыки» в шаблоне резюме:
    Профессиональные навыки библиотекаря:

    MS WordMS PowerPoint
    MS OfficeAdobe Photoshop
    Офисная техникаGenially и Canva
    Работа с детьмиРабота в команде
    Деловая перепискаКопирайтинг
    Скоростная печатьНавыки презентации
    Грамотная речь

    Владение иностранными языками поможет реализовать проекты в рамках международного сотрудничества, увеличит масштаб деятельности учреждения.

    Как заполнить раздел о себе

    Библиотекарь – разносторонняя творческая профессия. Усилить положительное впечатление о кандидате поможет раздел «О себе». Здесь можно рассказать о собственных увлечениях, которые связаны с работой, предпочтения в трудовой деятельности.

    Здесь уместно написать личные качества, характеризующие кандидата:

    • общая эрудиция;
    • интеллигентность;
    • тактичность;
    • доброжелательность;
    • желание помогать людям;
    • любовь к чтению;
    • увлечённость;
    • креативность.

    Не рекомендуется афишировать семейное положение, наличие детей, домашних животных. Оставьте эти сведения для обсуждения с будущими коллегами.

    Пример заполнения раздела о себе:

    • Специалист с 33-летним стажем, уверенный пользователь ПК, имею опыт организации научно-практических конференций, подготовки краеведческих изданий, библиографических указателей.

    Как заполнить контакты в резюме библиотекаря

    Укажите действующую электронную почту, домашний и сотовый телефон для постоянной связи, аккаунты в соцсетях.

    Проверьте, насколько информативны публичные страницы. Преимуществом будет ведение блога, связанного с тематикой чтения или с изучением литературы.

    Пример заполнения контактных данных выглядит так:

    • Телефон:
      +7
    • Email:

    Современный библиотечный менеджмент: профессиональные и личные качества

    Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2015 в 11:00, курсовая работа

    Краткое описание

    В условиях формирования открытого демократического общества и предпринимательской деятельности в России возникла объектная необходимость в отказе от таких принципов командно-бюрократического управления, как административное назначение на руководящие должности, строгая иерархия подчинение ориентация на власть, приказ, контроль, которые порождали пассивность коллектива, недооценку творчества и инициативы и низкую организационную культуру. Для изменения такого положения недостаточно отдельных улучшений, необходим поиск новых подходов. Этим требованиям в наибольшей степени отвечают теория и практика современного менеджмента.
    Актуальность темы исследования обусловлена тем, что активный интерес к менеджменту как одна из самых определённых тенденций современности отразил насущную потребность библиотек в формировании нового класса специалистов, которые способны к решению сложнейших проблем переходного периода.
    Современный библиотекарь осознает, что наряду с производством услуг он создает внерыночные культурные ценности, и что помимо информации как рыночного продукта он осуществляет духовное воспроизводство личности. Отсюда появление по инициативе «снизу» инновационных моделей библиотек: музеев, театров, салонов и др., в деятельности которых главным ключевым словом становится «культура».

    Содержание

    ведение………………………………………………………………………. 3-5
    ГЛАВА 1. ПРОФЕСИОНАЛЬНО – КВАЛИФИКАЦИОННАЯ И ЛИЧНОСТНАЯ МОДЕЛЬ СОВРЕМЕННОГО МЕНЕДЖЕРА……….6-16
    1.1 Менеджер – профессиональный руководитель. Самоменеджмент……6-13
    1.2 Функции менеджера………………………………………………………13-14
    1.3 Роль руководителя в управлении современной библиотекой…………14-16
    ГЛАВА 2. РУКОВОДИТЕЛЬ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ СОВРЕМЕННОЙ БИБЛИОТЕКОЙ………………………………….…..17-22
    2.1 Опыт управления библиотекой в современной России………………..17-20
    2.2 Менеджер в НБ ДГУ……………………………………………………. 20-22

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..23-24
    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ………………………………………………………. 25-27

    Вложенные файлы: 1 файл

    курсовая.docx

    Большое внимание Брагина Т.В. уделяет повышению кадрового потенциала библиотечных работников области, является председателем аттестационной комиссии библиотеки, председателем государственной комиссии Владимирского областного колледжа культуры и искусства и руководителем практики для студентов библиотечного отделения колледжа, где читает курс «Менеджмент качества».

    За добросовестный и плодотворный труд Т.В. Брагина награждена Почетной грамотой Министерства культуры Российской Федерации и Российского профсоюза работников культуры, нагрудным знаком Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации «За высокие достижения».

    Вислый Александр Иванович – генеральный директор Российской государственной библиотеки. В Российской государственной библиотеке работает с 1998 года – сначала помощником директора по автоматизации, затем заведующим Центром информационных технологий, с 2001 по 2009 год – заместителем генерального директора РГБ, директором по информатизации.

    При участии А. Вислого в РГБ открывались залы, ориентированные на электронные технологии:

    • в 1999 году – Интернет-зал;
    • в 2000 году – Зал электронного каталога;
    • в 2001 году – Центр деловой информации;
    • в 2002 году – Зал автоматизированного обслуживания Отдела СБО;
    • в 2003 году – Центр автоматизированной записи читателей;
    • в 2004 году – около 50 виртуальных читальных залов «Электронной библиотеки диссертаций» РГБ были открыты в учреждениях науки и образования по всей территории России.

    Распоряжением президента РФ он награжден почетной грамотой «За большой вклад в работу по восстановлению, сохранению и оцифровке редких и ценных изданий, хранящихся в президентских библиотеках».

    Лихоманов Антон Владимирович – генеральный директор РНБ. Окончил исторический факультет Ленинградского государственного университета. Кандидат исторических наук по специальности – «Отечественная история».

    С 1982 г. – сотрудник Российской национальной библиотеки: библиотекарь, заместитель директора по административно – хозяйственной работе, заведующий отделом фондов и обслуживания – главный администратор Нового здания, заместитель генерального директора по организационной деятельности. В 2000 году награжден нагрудным знаком «За достижения в культуре», медаль ордена «За услуги перед отечеством» II степени (2006).

    Леонов Валерий Павлович – директор библиотеки Российской Академии наук. Он окончил Институт культуры им. Н. К. Крупской, а затем и аспирантуру и успешно защищает кандидатскую диссертацию. Докторская диссертация, защищенная В. П. Леоновым в 1987 году, была посвящена механизмам библиографического свертывания содержания научной литературы, в частности аннотированию в традиционном и автоматизированном режимах.

    За двадцать лет руководства библиотекой жизненные условия поставили перед ним такие сложные задачи, на решение которых, по всем объективным обстоятельствам, должны были уйти многие годы. Перемены, происшедшие в нашей стране в последнее время, не обошли стороной и БАН. Именно в этот период такие деловые качества В. П. Леонова, как умение планировать и координировать работу, правильно подбирать кадры помогли адаптироваться к новым условиям и сохранить ядро высококвалифицированных библиотечных работников.

    В. П. Леонов – заслуженный работник культуры РФ (2002), награжден юбилейной медалью «В память 300 – летия Санкт — Петербурга» (2003), медалью Комиссии по делам национального образования (Польша) (2005), дипломом и серебряной медалью в связи со 100 – летием ИРЛИ РАН (Пушкинский дом) (2005), дипломом и именной медалью «200 лет Имаму Шамилю» и Международного комитета по Шамилевской премии и наградам (2006).

    Это далеко не весь список выделившихся работников управления библиотечной деятельностью. В российских библиотеках немало людей, получивших профессиональную менеджерскую квалификацию, знающих реальность, имеющих немалую профессиональную подготовку, приученных к целенаправленному труду, обладающих чувством ответственности.

    2.2 Менеджер в НБ ДГУ

    Тананыкина Лариса Валентиновна – директор научной библиотеки ДГУ, кандидат педагогических наук, доцент кафедры библиотековедения и библиографии ДГУ. Она имеет высшее библиотечное образование, закончила аспирантуру Московского государственного университета культуры и искусств, получив квалификацию педагога – исследователя. В 1998 году на базе выпускающего университета защитила диссертацию. В 2000 году стала выпускницей Первой международной летней библиотечной школы; победитель конкурса «Открытый мир» (совместный проект Библиотеки конгресса США и МК РФ, 2003 г.); финалист конкурса БиблиОбраз (Центр развития русского языка, 2003 г.) Автор 50 работ по специальности, концепции развития НБ ДГУ на 2006-2010 г. Работает над докторской диссертацией по закрепленной теме «Информационное образовательное пространство библиотеки». Работает в Научной библиотеке ДГУ работает с 1 апреля 1999 года. Исполняет обязанности директора с мая 2009 года.

    С тех пор как Лариса Валентиновна вступила в права директора внесены многие кардинальные изменения в деятельности библиотеки:

      • в процедуре комплектования: не стали выставлять закупки на конкурс, пошли на покупку у единого поставщика, тем самым уменьшили риск на некачественную литературу;
      • существенно увеличились темпы компьютеризации и сетевого взаимодействия библиотеки со структурными подразделениями ДГУ, усилились темпы работы по переподготовке персонала библиотеки и обучению читателей библиотеки работе с информационными ресурсами Научной библиотеки.
      • происходит постепенный уход от накопления информации на бумажных носителях;
      • библиотека постепенно преобразовалась в интегральный информационный центр, объединяющий в себе функции и сервисы традиционной библиотеки с предоставлением информации на всех видов носителей;
      • введен мониторинг эффективности использования накапливаемых информационных ресурсов;
      • в медиатеке читатель — пользователь может получить аудио-, видеокассету, посмотреть фильм, прослушать звукозапись. Для проведения массового мероприятия библиотека представляет свою площадь (конференц-зал), необходимую аппаратуру.

    К основным задачам по приоритетным направлениям развития научной библиотеки относятся:

      • улучшение информированности читателя Научной библиотеки ДГУ о размещенных в ней ресурсах;
      • развитие программно – аппаратного комплекса Научной библиотеки с целью увеличения быстродействия, стабильности работы и надежности хранения данных;
      • развитие системы предоставления статистической информации для руководства ДГУ, а также персональной статистики читателей. Эта система в настоящее время функционирует и будет развиваться в сторону увеличения количества предоставляемых отчетов и возможности их гибкой настройки и мн. др. [8,с.173-174]

    Тананыкина Лариса Валентиновна ведет активную жизнь. Она побывала в библиотеках Московского государственного университета, Российского государственного университета, Российского государственного гуманитарного университета, Московского государственного университета культуры и искусства, Санкт – Петербургской академии культуры и искусства, Государственного университета Великого Новгорода, Тверского государственного университета, Ростовского государственного университета, Южно – Уральского государственного университета, Саранского государственного университета, Нижегородского государственного университета, в некоторых библиотеках зарубежных университетов. Она поддерживает профессиональные связи в рамках ассоциации внутри библиотечного сообщества.

    1.3 Профессионально важные качества библиотекаря

    Как говорил Хорхе Луис Борхес: «Библиотека — это что-то вроде магического кабинета. Там заколдованы лучшие души человечества, но они ожидают нашего слова, чтобы выйти из немоты. Мы должны открыть книгу, и тогда они очнутся».

    Многие известные и даже знаменитые люди были библиотекарями. Среди них — писатели и ученые, как И.В. Гете, И.А. Крылов, В.В. Стасов, Н.В. Лобачевский, правители, жрецы, музыканты и композиторы, церковнослужители, просветители, гуманисты. Они жили в разное время, исполняли разные обязанности, внесли разный вклад в развитие библиотечного дела, но их объединяет не просто служба в библиотеке, а служение книге, служение просвещению [6, с.54].

    Профессия библиотекаря имеет свои тонкости и подразумевает под собой владение определенными навыками, без которых трудновато будет качественно предоставить услуги посетителю. Библиотекарь должен быть достаточно компетентным. Если это действительно специалист своей области, то быстрое и качественное ориентирование в исследовательской и научной части работы библиотеки поможет ему зарекомендовать себя, как профессионала в своем деле.

    Долгие годы нереализованной потребности в признании породили либо авторитарную, либо крайне неуверенную в себе личность библиотекаря. Ориентируясь в работе на пользователя, библиотекари отделов обслуживания часто не владеют навыками делового общения. А ведь для библиотекаря очень важно умение правильно общаться с посетителем.

    Как у любого мастера, у библиотекаря есть основной инструмент для работы. Этим инструментом являются те знания, которые он получил по профессии библиотекарь до настоящего момента. Но на этом все не заканчивается, профессия библиотекарь уникальна и особенна тем, что человек, который ей обладает, улучшает свои знания и навыки на протяжении всей своей работы. Важно постоянное расширение знаний во всех жанрах литературы. Творчество в этой профессии играет большую роль, информация может быть донесена более эффективно, если библиотекарь поведал ее на организованной им встрече или семинаре.

    Рассмотрим основные профессионально-важные качества профессии библиотекарь:

    · хорошая память, чтобы запоминать на длительный срок большие объемы информации, расположение книг на полках;

    · высокая скорость мышления и анализа поступающей информации, принятия решения;

    · сохранение работоспособности в условиях однообразной деятельности;

    · усидчивость, умение сосредотачиваться на одной деятельности, способность к быстрой смене деятельности при непрерывном потоке посетителей;

    · способность выдерживать длительную нагрузку;

    · коммуникабельность, корректность по отношению ко всем читателям, вежливость, отзывчивость, способность отстоять собственное мнение без выступания в споры и оскорблений, умение слушать и слышать людей, непредвзятость;

    · ответственность по отношению к людям и выполняемой работе, пунктуальность, точность;

    · эмоциональная уравновешенность — необходимый контроль над своими эмоциями, их проявлениями;

    · эстетическое чувство красоты, позволяющее наиболее привлекательно для читателей подать имеющуюся литературу;

    · интеллектуальная начитанность, обширные знания по всем областям, связанным с литературными произведениями, авторами;

    · достаточно быстрое чтение, позволяющее знать содержание как можно большего количества книг;

    · канцелярские способности, склонность к работе с документацией [9, с.100].

    Кто же такой современный библиотекарь — профессионал? Это, прежде всего, библиотекарь начитанный, обладающий библиотечно-библиографической грамотностью, владеющий литературным языком; библиотекарь, которому присуща библиотечная этика, т.е. осознание общественной значимости библиотечного дела, толерантное отношение к читателю.

    Хотя библиотечная деятельность, как и всякая другая, требует специальных разносторонних знаний и подготовки, приобретаемых в вузе, бытует суждение, что в библиотеке можно успешно работать, не имея таковых. Необязательность профильного образования — фактор, снижающий престиж профессии. Необходимо закрепить положение, согласно которому специалист с высшим не библиотечным образованием обязан освоить основы библиотечного дела. В большинстве сотрудников библиотек мало профессионалов. В целом по России менее 17% библиотекарей имеют высшее специальное образование.

    На основе полученных теоретических данных, можно сделать следующие выводы:

    1. Главное место в профессиональной жизни каждого человека имеют те индивидуальные, личностные качества субъекта, которые необходимы для нормальной реализации той или иной деятельности. Данными качествами являются профессионально важные качества. Изучением профессионально важных качеств занимались многие ученые, психологи, которые выдвигали различные определения и классификации данного понятия. (В.Д. Шадриков, Ю.В. Котелова, А.В. Карпов, Е.А. Климов и др.) Многочисленные исследования позволили установить две важнейшие категории ПВК. Это ведущие ПВК, которые характеризуются наибольшей непосредственной связью с параметрами деятельности и базовые ПВК, которые имеют наибольшее число внутрисистемных связей с другими качествами, т.е. характеризуется наибольшим структурным весом и, следовательно, занимают центральное место во всей системе. Также существует и множество других классификаций: ПВК качества и ПВК производительности, ПВК освоения деятельности и ПВК выполнения, ПВК, которые выступают в нормальных условиях выполнения деятельности, и те, которые необходимы в усложненных, а часто — и экстремальных условиях.

    2. Очень часто профессиональные качества связывают с профессиональными способностями. Профессиональные способности — это свойства психических процессов, которые обеспечивают эффективность деятельности. Главным вопросом является то, как из общих способностей развиваются способности профессиональные. Ответ на этот вопрос дает Б. Г. Ананьев. Существует так называемая концепция функциональных и операционных механизмов, обеспечивающих развитие любой психической функции. Операционные механизмы надстраиваются над функциональными в процессе обучения, воспитания и накопления индивидуального опыта. Таким образом, общие способности наполняются профессиональным содержанием и превращаются в профессиональные.

    3. Профессия библиотекарь является одной из древнейших профессий. На протяжении всей истории развития данной специальности наблюдается ее различное положение. С изменением времени меняются типы и виды библиотек, меняются профессиональные обязанности библиотекарей, а, следовательно, и их профессиональные качества. На протяжении истории развития библиотековедения, библиотекарями служили различные категории людей от рабов, до великих ученых и писателей. Все они выполняли одну важную задачу, несли людям просвещение.

    4. Главным в работе библиотекаря, как и несколько тысяч лет назад является обслуживание читателей, предоставление им необходимой информации. Но сегодня помимо обслуживания, библиотекарь выполняет специальную деятельность, присущую только библиотекарю как специалисту. Библиотекарь — специалист проводит индивидуальные беседы, конференции, выставки, обработку книжного фонда, составляет каталоги, специальные библиотечные компьютерные программы, соблюдает кодекс профессиональной этики.

    5. Профессия библиотекаря имеет свои тонкости и подразумевает под собой владение определенными навыками, без которых трудновато будет качественно предоставить услуги посетителю. Как у любого мастера, у библиотекаря есть основной инструмент для работы. Этим инструментом являются те знания, которые он получил в процессе своей профессиональной деятельности. В своей работе библиотекарь проявляет следующие профессионально важные качества: хорошая память, концентрированность внимания, высокая скорость мышления и анализа поступающей информации, сохранение работоспособности в условиях однообразной деятельности, усидчивость, способность выдерживать длительную нагрузку, коммуникабельность, ответственность по отношению к людям и выполняемой работе, эмоциональная уравновешенность, интеллектуальная начитанность, канцелярские способности, склонность к работе с документацией.

    6. К сожалению, сегодня образ библиотеки и библиотекаря в обществе, пожалуй, реэволюционирует от библиотекаря — хранителя знаний, просветителя, руководителя чтения к библиотекарю — выдавателю книг, как несколько тысяч лет назад, когда только зарождалась эта профессия.

    Отдел обслуживания читателей

    —> —>Быстрый переход —>

    —> —>Вход на сайт —>

    —> —>Поиск —>

    —> —>Категории раздела —>

    —> —>Календарь —>

    —>

    « Октябрь 2021 »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031

    —>

    —> —>Статистика —>

    Понедельник-пятница с 8.30 до 17.00

    перерыв с 12.00 до 12.30

    Суббота, воскресенье — выходной.

    тел. 8(86130) 4-16-92

    Отдел обслуживания центральной районной библиотеки – одно из основных подразделений МБУК «Тимашевская МЦБ» и во многом – это лицо библиотеки. От того, насколько компетентны, профессиональны, коммуникабельны люди, работающие в отделе обслуживания, напрямую зависит отношение пользователей к библиотеке.

    Ежегодно отдел регистрирует свыше 7500 тыс. пользователей.

    Отдел обслуживания ЦРБ ведет многогранную культурно-просветительную работу по пропаганде книги и чтения, распространению знаний среди всех возрастных групп читателей.

    Основные цели отдела обслуживания:

    • оперативное и полное удовлетворение информационных потребностей пользователей;
    • приобщение пользователей к книге и чтению;
    • патриотическое, нравственно-эстетическое, экологическое воспитание пользователей;
    • обеспечение свободного доступа к информации любых категорий пользователей;
    • повышение качества и уровня обслуживания;
    • автоматизация и компьютеризация процессов обслуживания;
    • повышение информационной культуры пользователей.

    В структуре отдела обслуживания выделены абонемент, читальный зал и сектор по работе с юношеством.

    Документальный фонд отдела обслуживания центральной районной библиотеки на 01.01.2021 г. насчитывает 54026 экземпляров книг и брошюр.

    Понедельник-четверг с 8.30 до 18.00

    Суббота-воскресенье с 8.30 до 18.00

    Ежедневно с 13.00 до 14.00 санитарная обработка помещения

    тел. 8(86130) 4-16-92

    Абонемент центральной районной библиотеки предоставляет своим читателям право получить документы из фонда библиотеки для использования вне библиотеки.

    Основная функция сектора – выполнение запросов читателей и выдача книг на дом из фондов. Читателем библиотеки может стать любой житель города Тимашевска и Тимашевского района с 15-ти лет.

    На абонементе собраны книги по всем отраслям знаний, представлены художественные произведения на любой вкус.

    Учащиеся и студенты найдут здесь книги по учебной программе и по интересам, взрослые читатели – в помощь своей деятельности и книги «для души». Если вы затрудняетесь выбрать книгу сами, вам всегда помогут сотрудники сектора.

    На абонементе регулярно оформляются книжно-иллюстративные выставки по самым разнообразным, актуальным и интересным темам.

    Особое внимание уделяется людям пожилого возраста и людям с ограниченными возможностями. Для них организовано библиотечное обслуживание на дому.

    Предоставляемые услуги:

    • выдача литературы сроком на 14 дней;
    • продление срока пользования литературой, как при личном посещении, так и по телефону, но не более двух раз;
    • подбор литературы по конкретной теме;
    • предоставление пользователям справочно-поискового аппарата;
    • обеспечение свободного доступа к универсальному документному фонду абонемента.

    Сектор читальный зал

    Понедельник-четверг с 8.30 до 18.00

    Суббота-воскресенье с 8.30 до 18.00

    тел.: 8(86130) 4-16-92

    К услугам читателей большой выбор справочной и учебной литературы, богатый фонд русской и зарубежной классики, энциклопедические издания и литература по краеведению. Здесь можно в комфортных условиях почитать книгу или журнал, поработать на компьютере, воспользоваться услугами сети Интернет.

    Фонд периодических изданий представлен 13 названиями газет и 30 названиями журналов по всем отраслям знаний.

    В читальном зале проходят все основные мероприятия МБУК «ТМЦБ»: литературно-музыкальные, тематические вечера, презентации, круглые столы, семинары, литературные гостиные, встречи с интересными людьми, диспуты на актуальные темы и др.

    Сектор работает в тесном партнерстве с общеобразовательными школами г. Тимашевска № 1, 4, 11, 16 и 19, а также с государственным бюджетным профессиональным образовательным учреждением Краснодарского края «Тимашевский техникум кадровых ресурсов», государственным автономным учреждением социального обслуживания Краснодарского края «Комплексный центр реабилитации инвалидов», Тимашевской районной организацией ККОООО (Всероссийское общество инвалидов), ГБУСОК «Тимашевский КЦСОН», Тимашевским Домом «Милосердие», Тимашевской местной организацией Всероссийского общества слепых и воинской частью № 98545.

    Среди разнообразных форм работы отдела обслуживания ЦРБ существует такая форма работы, как клубы по интересам. Такие клубы не только объединяют людей на основе общих интересов, но и дают возможность свободного, непринужденного общения, получения информации о новых книгах, журналах, обмениваться опытом, помогать советом другим.

    При центральной районной библиотеке действует пять клубов по интересам:

    Женский клуб «Встреча»
    Клуб по интересам «Лира»
    Молодёжный интеллектуальный клуб «Эрудит»
    Клуб «Литературный БлоКЪ»
    Клуб «КиноЛибр»

    В отделе обслуживания работают квалифицированные специалисты, которые всегда готовы помочь в выборе книг, поиске литературы по теме.

    Сектор по работе с юношеством

    Понедельник-четверг с 8.30 до 18.00

    Суббота-воскресенье с 8.30 до 18.00

    тел.: 8(86130) 4-16-92

    Как показывает библиотечная практика, эффективность и качество работы с молодежью выше там, где созданы условия для обслуживания этой категории читателей.

    В центральной районной библиотеке работает сектор по работе с юношеством, предназначенный для обслуживания категории читателей в возрасте от 15 до 30 лет, учащихся 8-11 классов, профессионально-технических училищ, средних специальных учебных заведений, студентов вузов.

    Юношеский сектор располагает универсальным фондом, который может удовлетворить любые читательские потребности. Вы найдете учебную, справочную литературу по всем отраслям знаний, лучшие образцы мировой и отечественной литературы, популярные издания современных авторов. Книги и периодические издания выдаются на определенный срок (15 дней) для пользования вне библиотеки.

    Для молодёжной категории читателей организуются вечера-диалоги, фотовыставки, тематические вечера, беседы, встречи с ветеранами, Дни Памяти, литературно-музыкальные композиции, уроки мужества, уроки-размышления, заседания клубов, книжные выставки, конкурсы, викторины.

    Основные направления работы:

    • широкое освещение наиболее значимых событий и знаменательных дат;
    • привлечение внимания к печатному слову и поднятие престижа книги и чтения;
    • поддержка литературного процесса, пропаганда чтения, развитие библиотечного дела;
    • популяризация здорового образа жизни, профилактика потребления алкоголя, табака, наркотиков;
    • пробуждение у молодёжи интереса к литературе о ратном подвиге народа, воспитание гордости за героическое прошлое нашей Родины, уважительного отношения к героям-защитникам, готовности молодого поколения по примеру отцов и дедов встать на защиту Отечества;
    • сохранение культуры, традиций и нравственных ценностей;
    • правовое просвещение, формирование гражданско-правовой культуры.

    Юношеский сектор организует и ведёт работу молодёжного интеллектуального клуба «Эрудит» , основная задача которого обсуждение художественной и научно-популярной литературы, исторических личностей, художественных и документальных фильмов. На встречи приглашаются священнослужители и психологи, специалисты, которые расскажут о своём взгляде на насущные проблемы молодёжной среды: отношения между мужчиной и женщиной, о любви и дружбе, жизни и смерти, об отношениях к историческим событиям и будущем человечества, и о многом другом.

    С целью реализации Закона Краснодарского края «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае» № 1539-КЗ от 21 июля 2008 г., юношеский сектор ведёт поиск новых подходов к привлечению детей и подростков к чтению и пользованию библиотекой. Работники имеют тесную связь с комиссиями по делам несовершеннолетних и школами. Регулярно сверяют списки несовершеннолетних, состоящих в «группе риска» и на профилактическом учете в школе, участвуют в общегородских рейдах, проводят с читателями разъяснительную работу, также предоставляется информация, знакомящая детей и родителей с содержанием закона.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читать еще:  Учебный отпуск военнослужащего по контракту предоставление в 2021 году
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector