Timeplus-kazan.ru

Консультации адвоката
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Минусы работы дальнобойщиком или 6 причин выбрать другую профессию

КАК СТАТЬ ВОДИТЕЛЕМ МЕЖДУНАРОДНИКОМ (ДАЛЬНОБОЙЩИКОМ)

Профессия водитель грузовика («truck driver») – это не просто работа, а скорее стиль и образ жизни. Присутствуют как минусы, так и плюсы. В то время, когда я сделал выбор в пользу этой профессии, плюсы значительно перевесили минусы.

Сегодня я с уверенностью могу заявить, что стать трак-драйвером может каждый и в этом нет ничего сложного, но, вспоминая пройденный путь, соглашусь с выражением, что еще ни один водитель не выехал на «SCANIA» из ворот автошколы. Допустим, что и у Вас плюсы перевесили минусы и Вы решили стать водителем международных грузоперевозок (такое официальное название у нашей профессии). Возникает вопрос – а с чего начать?

Как и я в свое время, начинать нужно с получения прав на управление транспортными средствами, которые относятся к категории «Е». Для прохождения курса Вы уже должны владеть категорией «С» и иметь стаж вождения транспортным средством, попадающим под категории «В» и «С» от одного года. Поэтому у Вас должен быть свой автомобиль или Вы должны работать водителем с возможностью предоставить справку о стаже от 1 года. Также допускается вождение от 1 года по доверенности.

Занятия в автошколе длятся месяц, после чего Вам открывают категорию «Е».

Отправляемся искать работу и вакансии водителя международника и натыкаемся на требование стажа в международных поездах от трех до пяти лет. Чего, конечно-же, у нас нет. Скажу по своему опыту, что стаж действительно нужен. Не пять лет, но без практики будет очень сложно и опасно. Рекомендую пойти на курсы водителя международника в Минске со стажировкой, практикой, учебными рейсами и ЗП.

Две недели у меня ушло на то, чтобы освоить навыки управления фурой в городских условиях, как сдавать задним ходом, как правильно рассчитать занос и какой радиус соблюдать на поворотах. Решить вопрос с трудоустройством пришлось пожертвовав своей возможной зарплатой. Я согласился на небольшую сумму, предложенную работодателем. Прошло пару дней и я уже рулил баранку под наблюдением опытного напарника. Учитывая, что я был новичком, мне достался старый и давно подлежащий списанию грузовик.

Через месяц я уволился по собственному желанию, будучи уверенным в том, что справлюсь с любыми дорогами. Но холодная зима, обильные снегопады и постоянные недосыпы существенно остудили мой первоначальный настрой. Я продолжал верить, что достойные условия труда, новые машины и хорошие дороги существуют. Стоит только запастись терпением.

Следующим моим шагом стало трудоустройство в более крупную компанию с автопарком поновее. Но на тот момент для меня было важным набираться опыта, общаясь с «бывалыми» водителями. Они многому меня научили. С каждым рейсом я узнавал что-то новое. Конечно, слушать всех подряд не стоит, но большинство всегда помогут и дадут дельный совет. Главное – спрашивайте и интересуйтесь.

Два месяца работы в той компании показали, что я научился справляться с разнообразными трудностями и готов к новым ситуациям. Не важно какой у тебя опыт вождения. Всегда могут быть такие ситуации, с которыми ты столкнешься впервые. Главное сохранять самоконтроль и спокойствие.

Теперь я был готов к тому, чтобы записаться на курсы по подготовке к перевозке опасных грузов. Такие курсы продолжаются около недели. И это можно считать профессиональным ростом. Крупные международные компании часто занимаются ADR-перевозкой.

Параллельно делаем электронную карту тахографа. Обязательная процедура, без которой сегодня никуда.

Последний совет для желающих овладеть этой интересной и увлекательной профессией – изучайте иностранные языки. Как минимум у Вас всегда должен быть минимальный базовый запас слов и фраз, которыми Вы будете пользоваться.

Все обязательно получится. Главное помнить, что все зависит от Вас и Ваших стараний.

Учитель, ставший дальнобойщиком: «Мы продаем работодателю дни своей жизни. И лучше сделать это подороже»

Сегодня часть белорусских учителей выходит на протесты, другая часть молча делают свою работу, Myfin.by рассказывает историю учителя, ставшего дальнобойщиком, чтобы прокормить свою семью. Нашего собеседника зовут Дмитрий, ему 47 и он дальнобойщик на каденции. Это водитель, который постоянно работает за границей, делает рейсы не заезжая в Беларусь и долго не появляется дома.

Фото из архива Дмитрия —>

Из учителя в дальнобойщики

Расскажи, как ты стал дальнобойщиком?

Все к этому шло. У меня два диплома о высшем образовании. Оба педагогические. Я, кажется, перепробовал учебные заведения всех отраслей, кроме пенитенциарной системы, и массу других профессий от кочегара до таксиста. Но везде оказалось или совсем не то, или совсем не те деньги. А моя семья за последние годы стала в 2 раза больше. И решить жилищный вопрос с теми средствами, что я зарабатывал здесь никак не получалось. Даже если взять две ставки в школе, факультативы, кружки, замены и пр.

А что такое работать на каденции?

Стандартная каденция это формула 8/4 или 6/3, т.е. 8 недель ты в машине, потом 4 недели вроде как в отпуске. Но обычно работают дольше, по деньгам это выгоднее и водителю и фирме. 4-6 отпускных дней уходит на дорогу домой и обратно на работу.

Головной офис фирмы обычно находится в Литве или Польше. Но водитель ездит в каком-то другом регионе. У меня почти все маршруты были по Франции, Италии, Испании, Швейцарии, Бельгии, Германии.

Меняют водителей чаще всего микроавтобусом. В каждой компании по-своему. Возвращаешься в Литву, сдаешь дела – это обычно день-два, получаешь на карточку деньги и вроде как в отпуске. Есть фирмы, где все быстрее, потому что вся информация по работе уже в компьютере: пробег, маршруты, расход топлива, денег с рабочей карты и пр.

Водителей сейчас нехватка во всех странах, объемы перевозок растут. Очень большие автопотоки. Постоянно строят, расширяют, ремонтируют дороги.

Будь всегда начеку, не пей лишнего

Это тяжелая работа?

Работа нелегкая, непростая, но и ничего сверхъестественного. Будь всегда начеку, не пей (лишнего), тщательно выполняй свои обязанности. Помни, что мы чужие люди в чужой стране. Опасностей предостаточно, попасть в неприятности можно на ровном месте. Отключать мозг нельзя ни в какую минуту.

Твои мотивы ясны. А кто вообще идет на эту работу?

Кажется, все уже тут. Кто ушел из органов, кто из заводоуправления: учителя, каменщики, ИП-шники, фрезеровщики, МЧС-ники, молодежь после трех месяцев работы в ЯндексТакси.

Почему? Ответ один – деньги. Точнее их количество. Это рынок, мы продаем работодателю дни своей жизни. И лучше уж продать их подороже.

Зарплата – от 1500 евро

А есть за что страдать, сколько и как платят? Совпадают ли обещания с реальностью?

Работа оплачивается по суткам, от 50 до 80 евро, в зависимости от маршрутов и политики транспортной компании. Некоторые стараются недоплатить водителю под разными предлогами, вычесть, оштрафовать и т.д., но не все фирмы такие.

Читать еще:  Входит ли в трудовой стаж работа по договору подряда

Иногда требуют работать с нарушением скоростного режима, ПДД, режима труда и отдыха. Правда, зафиксированное нарушение – это уже проблема водителя.

Имеет значение состояние машины и дороги. Одно дело – пролететь 700 км по платному автобану, другое – 350 ехать по проселкам ради экономии для менеджера. Только перерасход топлива в этом случае ложится на водителя.

Оценить компанию можно всего по одному критерию. Спросить, много ли у них местных водителей. Вот такая лакмусовая бумажка. Обманывать сограждан в Европе невыгодно.

Водители европейцы получают значительно больше, от 120 евро сутки. В Скандинавии и до 250, говорят. Но только граждане ЕС. В Америке – 5-8 тысяч долларов в месяц, но охотно берут тоже граждан ЕС.

По опыту скажу, что всем довольны единицы. Большинство поработавших несколько лет говорят, что планируют завязывать, что хотят «быть дома и видеть, как растут твои дети». И тут же добавляют, что «достойной работы на Родине нет».

На еду в Европе уходит 200-300 евро. Дешевле чем в Минске

А как с бытовыми вопросами? Что дорого, что дешево, что стоит везти сюда?

С питанием проблем нет. Все стараются закупиться продуктами в Польше, там дешевле всего. В кабине есть холодильник. Готовить можно на переносной газовой плитке, вполне себе удобно.

Табак и кофе берут в Бельгии и Люксембурге (1 кг кофе в зернах 5-6 евро), в других странах дороже. На севере Скандинавии пачка сигарет стоит 20 евро.

Качество продуктов разное. Есть колбаса – просто картон с пропиткой глутаматом и красителями. Но когда на упаковке сосисок флаг Германии – берите смело, не пожалеете!

Молочные продукты шикарные. Сыры, йогурты – вот где можно отвести душу. У нас йогурт той же марки похож на просроченный фруктовый кефир. Йогурты от 3 евро за кг, что тоже дешево. Шоколад выше всяких похвал. Королевские креветки 5 евро за 1 кг, наивкуснейшие макароны от сеньора Барилла дешевле, чем в Минске.

К слову, там нет разбойничье-грабительских упаковок риса по 700-900 грамм – везде полновесный килограмм. И молоко не 930 мл, а 1 литр.

В магазинах бывают дегустации. Однажды в Люксембурге в субботу попал на дегустацию вин, по 25-30 евро бутылка. Это было незабываемое 3-летнее Бордо пяти видов! Но вин лучше, чем в Испании, не встречал.

И все это вполне себе доступно по ценам, водитель может прекрасно питаться на 200-300 евро в месяц. При зарплате в 1500-2000 евро не чувствуется.

Промтовары бывают интересными по цене. Красивая женская куртка из экокожи – 50 евро в бутике. Хорошие спортивные рюкзачки привез детям по 5 евро, себе посолиднее за 17. Рубашки-джинсы на сейлах есть от 5 евро. В целом их магазины превосходят не ценой, а качеством, но не все конечно.

Везти оттуда много, на мой взгляд, особого смысла нет, за редким исключением. Почти все продается и у нас, а на акции по скидке бывает и дешевле. Потому на вопрос, что привезти, жена всегда отвечает: «Тут все куплю, вези нам деньги!».

Наших людей в Европе видно по затравленному взгляду

Были яркие впечатления о людях и странах?

Первое впечатление было как раз не от них, а от нашего сравнения с ними. Я работал в настоящей Западной Европе, где ничего «советского» нет, и не было. Сразу заметил, насколько у наших затравленный взгляд – «военная хроника, освобождение узников концлагерей». Увидишь такое выражение на любом паркинге – знай, соотечественник.

Европейцы наоборот – улыбнутся и, кстати, совсем не «резиново», но искренне, пропустят, выехать помогут, рукой помашут. Бывало, особенно в глубинке, незнакомые люди кофе нальют, угостят чем-то, и не присматриваются к тебе и подвоха не ждут, и вещи не прячут.

Что все хорошие?

Нет, там тоже есть и разные люди, и разное отношение. Мне лично как-то было неприятно в Западной Германии. Очень строгие порядки, местные будто в масках, ненависть под безразличием. На одном производстве видел самую настоящую ведьму из сказок Ромма: лицо из дерева, глаза злые, фразы резкие, как из пулемета, ну опять советское кино, только про войну.

Кстати про войну. Ты знаешь, где я срочную служил, войска особого назначения. Психологическая накрутка была еще та: «Если Родина прикажет – мы мир поставим на колени!».

Но когда я сам увидел этот мир, красоту природы, везде разную, семьи с детьми – понял, что не хочу никого ставить на колени. Что никакие они не империалисты, а очень даже приятные люди: добродушные и не хамящие на дорогах. И никто не хочет меня убить, поработить, эксплуатировать. Обычные люди везде одинаково хотят спокойно жить и радоваться жизни. И все имеют на это право.

Мысли остаться не было

А как же мнение, что там «мужиков нормальных давно нет, бабы страшные»?

Мужиков в женском и агрессивных феминисток я лично не видел. И женщинам дверь придержать не боялся, и «мерси» в ответ слышал. Женщины у нас и вправду красивее, там все неяркие, серенькие. Но комплименты принимают, смущенно улыбаются.

И потом – каждый, что ищет, то и находит, как свинья грязь. Я за первую каденцию посмотрел, дворцов, музеев, памятников больше, чем за всю жизнь в Беларуси, а вот проституток не встречал и траву не покупал. Хотя все это точно есть.

Выходит, люди хорошие и работают хорошо, ну а как, по-твоему, насколько лучше они живут? Или не лучше?

А люди там живут не лучше и не хуже нашего, просто совсем по-другому. Внешне все по-разному, уравниловки нет. Кто-то в маленьких домиках 18 века, кто-то в многоэтажках вроде наших общаг. По вкусу и доходу.

Из того что я видел, могу сказать, что даже в Швейцарии не все банкиры, но практически везде труженики. Я не знаю зарплату водителя погрузчика или девочки в офисе во Франции. Но почему-то кажется, что работяга – он везде работяга, что на мебельной фабрике в Италии, что на «Пинскдреве».

Кредиты на жилье по-нашему супер-льготные, бери ипотеку на сколько угодно лет, но ее может еще твои дети будут платить, потому что там курсы не обваливаются, инфляция меньше процента. Говорят, трудно при разводах, могут заставить бывшую супругу содержать в каких-то случаях, и вообще – обеспечить семье тот же уровень жизни. Трижды подумаешь перед официальным браком.

Но изнутри не видел я их жизнь, только разные кусочки в разных странах. Мысли остаться не было.

Работают больше, чем у нас, техника безопасности – не пустой звук

Кстати, про тружеников. Как там принято работать? С чем ты непосредственно сталкивался?

Читать еще:  Разработка и реализации кадровой политики организации образцы и шаблоны

Мне показалось, что работают больше, чем у нас. На работу приезжают в 6-45, в 7 утра уже начинают погрузку. Перерыв, как правило, с 12 до 14. Ездят на обед. На юге Европы это необходимо, очень жарко.

К обязанностям всегда внимательны, техника безопасности – не пустой звук, никакого «авось», все по инструкции, к водителям доброжелательны. Опять же, везде по-разному. Где без жилета специального пустят на территорию, а где без каски, очков и спецобуви даже в офис не пройдешь.

Было бы проще, если бы хорошо знал языки. Но по работе можно справиться без переводчика, почти на всех объектах есть русскоговорящие или хорошо понимающие: поляки, болгары.

Выходит, зарабатывать надо там, а жить лучше тут? А как поступать с заработанным?

У меня лично излишков нет. Все на стройку и текущие расходы. В последние годы часть денег тратил на золото. Нет, не в слитках, а в украшениях. Думаю, не проиграл. Сейчас девочкам радость, потом можно внучкам подарить. Это и есть та самая тихая гавань без валютных штормов.

Про других не скажу, но заметил, что очень немногие рождены для дальнобоя. Большинство пришли с какой-то целью. Например, рассчитывают поработать 3-5 лет, чтобы купить жилье, машину.

Некоторые пытаются наладить бизнес здесь. Покупают что-то подержанное и занимаются извозом. Лично я «миллионеров от каденции» не видел. Может еще появятся, это ведь недавно стало массовым.

Хочешь добавить что-то на прощание?

Верю, что при желании, терпении и, конечно, удаче, можно своего добиться. А жить мне хочется дома. «Дзе нарадзiyся, там i згадзiycя!» Счастья всем!

Стоит ли идти в дальнобойщики?

15 May 2016 в 07:01

15 May 2016 в 07:01 #1

Вроде бы посмотришь на них со стороны — не жизнь, а сказка: путешествуешь по стране, возишь всякие товары и при этом получаешь нехилые деньги. Конечно же, тут есть свои подводные камни типа ответственность за груз, но если ты не даун — то довезешь груз целым и невредимым.

Есть ли здесь на форуме дальнобойщики? Если да, то нравится ли Вам ваша работа? И стоит ли вообще идти на такую работу?

Участник команды сайта

15 May 2016 в 07:02 #2

В дотку не сможешь играть, не стоит Kappa

15 May 2016 в 07:04 #3

Вроде бы посмотришь на них со стороны — не жизнь, а сказка: путешествуешь по стране, возишь всякие товары и при этом получаешь нехилые деньги. Конечно же, тут есть свои подводные камни типа ответственность за груз, но если ты не даун — то довезешь груз целым и невредимым.

Есть ли здесь на форуме дальнобойщики? Если да, то нравится ли Вам ваша работа? И стоит ли вообще идти на такую работу?

зарплата приличная, но долго дома не бываешь, для хикана работа самая та, но из-за долго сидячего положения может быть геморой:nate:

15 May 2016 в 07:05 #4

Ну если больше вообще негде работать, а в армию по контракту не хочешь, семьи у тебя нет и заводить ты её не хочешь, то да. иди в дальнобойщики.

15 May 2016 в 07:07 #5

15 May 2016 в 07:09 #6

Геморрой не может быть, а будет — это во-первых. Во-вторых серьезные заработки лишь в том случае, если фура собственная. А если пахать на кого-то,то з/п как з/п.
Романтика можно подумать. Ну месяцок покайфуешь,а потом всё остачертеет.
К тому же нужно быть готовым,что обязательно будут форс-мажоры. По-прежнему на родине можно встретить бандосов на дороге, так же всякие климатически-неблагоприятные районы обязательно дадут и о себе вспомнить. Тем более ты же не только баранку крутить будешь, ещё нужно техническое обслуживание.
В общем все нужно взвешивать.

15 May 2016 в 07:10 #7

а если уже есть геморрой то иди в дальнобойщики без базару

15 May 2016 в 07:12 #8

Ты 3 года ждал эту темку что бы написать свое 1 сообщение? EleGiggle

15 May 2016 в 07:18 #9

15 May 2016 в 07:18 #10

Вроде бы посмотришь на них со стороны — не жизнь, а сказка: путешествуешь по стране, возишь всякие товары и при этом получаешь нехилые деньги. Конечно же, тут есть свои подводные камни типа ответственность за груз, но если ты не даун — то довезешь груз целым и невредимым.

Есть ли здесь на форуме дальнобойщики? Если да, то нравится ли Вам ваша работа? И стоит ли вообще идти на такую работу?

а фуру где возмешь? пикнешь?
ещё права нужны

15 May 2016 в 07:23 #11

Нет,но если будут права на грузовые авто то хорошо,на тот случай если будет не найти другую работу,а эта будет запасная,на черный день так сказать.

15 May 2016 в 07:33 #12

Не думаю, что с введением Платона работа дальнобойщика становится привлекательной

15 May 2016 в 07:48 #13

15 May 2016 в 08:02 #14

Расскажи более подробно, уж очень много нюансов. Во-первых на какой фуре будешь работать (автовоз, тент, рефка) Ибо допустим на рефке ты будешь тупо открывать и закрывать ворота, а потом рулить, а на том же автовозе 30ти метровом как у нас, при сложной погрузке, будешь грузить машины и грузы по неделе — две, но получать будешь раза в 2 больше.

Во-вторых где приблизительно будешь ездить (на западе или востоке страны, либо вообще на северах). На западе каждые 100км по 10 автосервисов и относительно теплая погода зимой, а если на востоке или северах надо очень хорошо знать машину и уметь ее сделать, что бы протянуть 1т-2т в мертвых зонах ( вроде Читы — Хабаровск)

В-третьих на новой машине или не очень будешь работать и сам ты ее будешь чинить или после каждого рейса загонять в сервис.

Каждый день на работе с водилами общаюсь, которые на автовозах фурах по всей стране колесят, выглядят они не очень счастливыми и о романтике уже давно речи не идет))) Но получают они, относительно средней зарплаты во многих регионах России, довольно неплохо (если не учитывать строчку ниже)

Плюс сейчас не лучшие времена в стране и бизнес грузоперевозок очень нехило просел.

Как стать дальнобойщиком? Личный опыт водителей.

Почитатели дорожной романтики, как и желающие иметь достойный заработок, в ряду иных предложений по работе рассматривают и вакансию дальнобойщика.

В связи с этим у них возникают закономерные вопросы. Как стать дальнобойщиком? Предложить свою рабочую силу для наемного труда либо взять в банке кредит и купить фуру в собственное пользование? Насколько стабилен доход?

Читать еще:  Заемный труд Как нарушить запрет ничего не нарушая

Эти и другие вопросы задавались опытным водителям-дальнобойщикам, и в ответах наблюдается некая разобщенность.

Содержание:

  • О профессии
  • Личный опыт и цитаты дальнобойщиков
  • Советы начинающим дальнобойщикам

О профессии

Во-первых, многие из бывалых никогда бы не хотели видеть своих детей в этой профессии. В комплекте с романтичными историями о дорожных приключениях и рассветах, сменяющих закаты, существует и обратная сторона медали. Быть дальнобойщиком – тяжелый труд, полный скрытых и явных опасностей. Да и со здоровьем у водителей возникают проблемы.

Во-вторых, даже профессионалы не защищены от несчастных случаев, спровоцированных суровыми погодными условиями или безответственным поведением участников дорожного движения.

Основные тезисы из нашей статьи о профессии дальнобойщика:

Работа дальнобойщиком предусматривает знание правил выполнения грузоперевозок и ПДД стран, которые приходится пересекать. Дополнительно, требуется знать устройство большегрузных автомобилей, а также ― уметь менять технические жидкости и оперативно устранять различные поломки, с которыми можно справиться без привлечения специалистов. Чтобы не сбиться с правильного маршрута, необходимо уметь правильно читать бумажные карты, пользоваться навигатором и тахографом.

Существует 2 типа дальнобойщиков:

  • Частные предприниматели, что имеют в распоряжении собственные грузовики и самостоятельно занимаются поиском заказов на грузоперевозки.
  • Наемные работники. В их услугах нуждаются трансагентства, а также ― компании, приоритетным направлением деятельности которых является осуществление грузоперевозок, как по стране, так и за ее пределами.

Профессия дальнобойщик не предусматривает потребности в высшем образовании. Для начала ведения деятельности в указанной сфере достаточно наличия водительских прав категории «E» и опыта вождения грузовых автомобилей. Учитывая специфику профессии, уместно предварительно получить специальность «Автомеханик».

Если Вы имеете все вышеуказанные параметры, то на сайтах Лучшие сайты по поиску работы в СНГ, Европе и США вы найдёте работу для себя без особых проблем.

Зарплата дальнобойчиков зависит от компании в которой вы трудоустроитесь.

Личный опыт и цитаты дальнобойщиков

Вот реальные истории водителей, готовых поделиться опытом, дать полезные советы начинающим.

Дальнобойщик Андрей:

Молодежь не осознает сложность работы в зимнее время. Когда температура воздуха опускается намного ниже нуля, даже элементарная заправка – это стресс. Трудность составляет и замена летней солярки на зимнюю: несвоевременность приводит к тому, что после рядовой остановки фуры завести ее будет попросту невозможно. Чего стоит устранение поломки при 30-градусном морозе – лучше не знать! В такую погоду из кабины выходить не хочется, а уж менять колеса – тем более, а нужно! Так, молодость неопытна и романтична, а преклонный возраст – циничен. Чтобы посвятить жизнь этой профессии, нужно быть реалистом и прагматиком, правильно оценивать риски и преимущества.

Традиционно водители не любят говорить о своих доходах. Есть истории о людях, которые «попали в струю» и существенно улучшили материальное положение, перевозя грузы. Для желающих работать на себя все начинается с покупки собственного транспорта. Экономически это выгоднее, чем постоянно оплачивать аренду грузового автомобиля. Те же, кто только начинает накопление первичного капитала, работая в надежной компании, определенное время довольствуются фурами, которые предоставляет работодатель.

Водитель Александр считает:

Дальнобойщик – профессия одновременно сложная и захватывающая. В ней не все решает получение прав нужной категории. Здесь карьера строится постепенно – по мере наработки опыта и роста уважения. Приходится мириться с тем, что «желторотику» не доверят ценный груз в первой же поездке. К тому же неопытность – такой же враг (по мнению некоторых работодателей), как и отсутствие у водителя полезных связей, проще говоря – блата. После приема на работу предстоит поездить в статусе стажера. Скорость перехода в ранг профессионала зависит от того, как водитель проявляет себя в нестандартных ситуациях, в общении с коллегами и начальством, понимает ли степень своей ответственности, стремится ли повышать квалификацию.

Итак, наличие серьезной теоретической и практической подготовки – одна из важнейших характеристик водителя.

Дальнобойщик Сергей:

Я уверен, что городские дороги – лучшая «школа жизни» для таких, как он. Прежде чем оседлать громоздкого «железного коня», нужно потренироваться на менее габаритных моделях. Далее – получить категорию, чтобы иметь право управлять транспортом с прицепом. Следующий шаг – «подружиться» с техникой, которая работает в ограниченном пространстве. Например, опыт работы на карьерном кране – отличная для водителя возможность испытать свои силы в управлении сложным механизмом, развить в себе ответственность за груз, за предписанный объем работ.

Таким образом, любой опыт вождения никогда не будет лишним для будущего дальнобойщика. А там и до повышения рукой подать: через 5-7 лет упорного труда международные перевозки уже брезжат на горизонте! Главное – верить в себя, четко формулировать цели, быть настойчивым.

Максим, в свою очередь, не столь оптимистичен:

Солидный стаж грузоперевозок дает ему право сделать вывод, что среди молодых водителей целеустремленных и трудолюбивых не так уж много. Проблема в том, что они видят в работе дальнобойщика некое путешествие, полное приятных впечатлений, а не тяжкий, порой рутинный труд. Нужно добраться до окраины города, чтобы погрузить груз, потом – доставить его в пункт назначения в целости и сохранности, далее – не чуя ног от усталости, поспать в придорожном мотеле (а иногда и просто в кабине). И снова в путь. Рассматривать достопримечательности некогда, да и нет их в тех местностях, через которые прокладывает свой путь шофер-дальнобойщик. Работать в этой сфере может тот, кому близко то состояние души, которое навевает дорога. Это особый образ жизни – постоянно пребывать в движении. Привыкнуть к нему трудно, если не любить такой род деятельности. Вот основное отличие профессионала от аматора, попавшего в профессию случайно, «от нечего делать».

Советы начинающим дальнобойщикам

Как же стать дальнобойщиком, если посмотреть на проблему с различных точек зрения?

Бывалые водители делятся ценным опытом:

  1. Если нет четкой уверенности в своих силах на дальних дорогах, но очень хочется водить автомобиль, лучше остаться в черте города/села и трудиться на благо его жителей в более комфортных условиях. Дальнобойщик – профессия неблагодарная.
  2. Обслуживание грузового транспорта требует серьезных материальных вложений. Ремонт, налоги, замена запчастей, покраска и мойка, защита от грабежа и прочих рисков – все это несет финансовые потери.
  3. Отдельным пунктом у дальнобойщиков стоят отношения с работниками ГИБДД, дорожных служб, заведений, предоставляющих различные услуги. Высок риск отравиться в придорожной столовой, или получить штраф, или стать жертвой мошенников.
  4. Дальние перевозки – в основном мужская работа. Немногие жены способны выдержать испытание временем, безденежьем, стрессами из-за длительного отсутствия супругов. Отношения охладевают, семьи разрушаются, а заслуги и страдания водителей так и остаются недооцененными.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector