Timeplus-kazan.ru

Консультации адвоката
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Контролер суть работы обязанности вакансии и средняя зарплата

Должностная инструкция контролера ОТК

В ст. 57 ТК, закрепляющей содержание трудового договора, нет требований к раскрытию его положений, но бизнес-практика показывает полезность должностных инструкций, как способа экономии сил и времени менеджмента. Ниже мы составляем должностную инструкцию контролёра ОТК.

Образец должностной инструкции контролера ОТК

1. Общие положения

  1. Контролер отдела технического контроля (ОТК) принимается на свою должность, как и увольняется с неё, приказом директора предприятия, по рекомендации руководителя этого отдела.
  2. Контролер ОТК состоит в подчинении у руководителя данного отдела.
  3. В случае временного отсутствия специалиста (лечение болезни, отпуск, рабочая командировка) его заменяет другой контролер, согласно указанию начальника ОТК.
  4. Кандидат на данную позицию должен соответствовать следующим требованиям по квалификации:
    • высшее (бакалавр) или средне-специальное образование;
    • опыт работы по проверке качества продукции от 1 года.
  5. От контролера ОТК требуется понимание следующих вопросов:
    • актуальные законы и нормативные акты;
    • действующие стандарты, определяющие качество соответствующей продукции;
    • правила ведения соответствующего документооборота;
    • параметры документации на проверяемую продукцию;
    • управленческая структура предприятия;
    • параметры оценки результатов выполняемой работы;
    • методы обнаружения дефектов продукции;
    • правила эксплуатации соответствующей аппаратуры и инструментов;
    • методология измерения качества;
    • параметры статистического анализа, используемые в исследовании полученных результатов;
    • технологии и оборудование, используемые в производстве соответствующей продукции;
    • этапы проведения проверок качества;
    • основные сорта и разновидности проверяемой продукции;
    • основы пожарной и технической безопасности, а также трудовой дисциплины.
  6. Контролер ОТК ориентируется в работе на:
    • нормы актуального законодательства;
    • отраслевые стандарты;
    • документацию предприятия;
    • содержание этой инструкции.

2. Функции

На контролера ОТК возлагаются следующие обязанности:

  1. Отслеживание соответствия выпускаемой продукции требуемым параметрам качества.
  2. Мониторинг появления новых нормативов и стандартов, затрагивающих его сферу деятельности.
  3. Заполнение соответствующей документации.
  4. Проведение первичной статистической обработки полученных результатов.
  5. Донесение до руководства ОТК информации о проблемах с качеством продукции.
  6. Выборочный контроль требуемых качественных параметров продукции.
  7. Принятие оперативных решений по соответствию стандартам проверяемой продукции.
  8. Участие в проведении исследований по причинам возникновения брака.
  9. Участие в тестировании новых методов отслеживания качества.
  10. Участие в разработке ТЗ для новых средств тестирования качества.
  11. Участие в принятии решений по приостановке выпуска продукции несоответствующего качества.
  12. Помощь коллегам из ОТК в их деятельности по проверке качества.
  13. Соблюдение на рабочем месте стандартов пожарной и технологической безопасности, а также правил трудовой дисциплины.
  14. Уход за соответствующей аппаратурой и инструментами.

3. Ответственность

Контролера ОТК можно привлечь к ответственности в следующих обстоятельствах:

  1. За ненадлежащее выполнение своих должностных обязанностей — в порядке, определенном в трудовом законодательстве и правилах предприятия.
  2. За материальный ущерб, полученный предприятием вследствие его некомпетентных действий, — в пределах, обозначенных разделами актуального законодательства.
  3. За совершенные в процессе работы нарушения норм и законов — в порядке, определенном соответствующими статьями административного, трудового или уголовного права.

4. Права

Контролер ОТК наделен следующими правами:

  1. Прекращать отгрузку проверяемых товаров, если они не соответствуют требуемым правилам качества, уведомив об этом начальника ОТК.
  2. Получать от работников предприятия данные, необходимые для выполнения своей работы.
  3. Получать от руководства ОТК необходимые инструменты, востребованные при проверке качества.
  4. Заверять своей подписью состояние контролируемой продукции.
  5. Предлагать руководству предприятия меры, нацеленные на улучшение качества своей работы.
  6. По распоряжению начальника ОТК взаимодействовать с представителями других структурных подразделений и сторонних организаций, в случае производственной необходимости.
  7. Требовать от руководства создания условий, нужных для эффективного исполнения комплекса своих трудовых функций.

Основные параметры создания документа

Поскольку в ТК отсутствует порядок написания должностной инструкции, то наниматели могут спокойно создавать её, ориентируясь на свои особенности и потребности. Основное требование — она не должна выходить за пределы параметров трудового договора.

Стандартная инструкция создается по определенной структуре:

  • Общая часть.
  • Функции специалиста.
  • Его ответственность.
  • Его трудовые права.

Возможные вспомогательные разделы:

  • Условия труда.
  • Параметры оценки достигнутых результатов.
  • Должностные связи.

Дополнительные части популярны в крупных компаниях, стремящихся стандартизировать возможно большее число параметров. Это позволяет им избежать необходимости разъяснять множество моментов в индивидуальном порядке.

Внимание! Должностная инструкция рассматривается как официальный документ. Следовательно, при её создании необходимо соблюдение основных деловых норм оформления: расшифровки подписей, наличия реквизитов компании и пр. Распечатывать её рекомендуется на корпоративном бланке.

Общие положения

Вводный раздел, где указаны базовые параметры деятельности сотрудника:

  • кто его заменяет во время отсутствия;
  • кто им руководит;
  • порядок его найма и увольнения;
  • на что он должен опираться при выполнении работ;
  • какие навыки от него требуются;
  • каковы требования к его опыту и образованию.

Особое внимание уделяется требуемым навыкам, которые должны обеспечивать выполнение обязанностей, перечисленных во второй части.

Внимание! В ряде случаев от контролера требуется понимание статистических методов оценки значимости данных, а также знание английского языка или определенных параметров технических документов, о чем следует отдельно упомянуть в разделе.

Функции

Здесь перечислены должностные обязанности специалиста, закрепленные за ним работодателем. Основные функции одинаковы на всех предприятиях, но список второстепенных может меняться в зависимости от политики работодателя. Отдельно прописывают пункт про соблюдение норм производственной безопасности и рабочей дисциплины.

Внимание! При описании конкретных функций можно ориентироваться на профстандарт 40.010 «Специалист по контролю качества», рекомендованный к использованию Приказом Минтруда от 21 марта 2017 года.

Ответственность

В разделе даны основания для привлечения работника к ответственности. Перечисление дается в максимально общей форме, поскольку конкретная степень наказания сотрудника определяется после окончания соответствующих трудовых разбирательств.

Права

Эта часть отведена под перечисление трудовых прав, добавленных работодателем, в дополнение к указанным в ст. 21 ТК. Для позиции контролера отдельно прописывают право останавливать процедуру отгрузки при обнаружении критических нарушений.

Контролер ОТК играет ключевую роль в отборе качественной продукции. Некомпетентный специалист на этой позиции может не только привести к потере клиентов, судебным искам от потребителей, но и подорвать деловую репутацию компании. Поэтому нужно внимательно отнестись к составлению качественной должностной инструкции. Для этого применяется следующий алгоритм действий:

  • Подготовка первоначального варианта, на основе профстандартов и типовых инструкций.
  • Дальнейшее согласование со специалистами: юрисконсультом, руководителями отдела кадров и ОТК.
  • Подготовка исправленного варианта и передача его директору на утверждение.
  • Знакомство с окончательным вариантом самого сотрудника.
  • Проставление подписей, требуемых нормами документооборота организации.

Внимание! Сотрудник вправе получить в отделе кадров свою копию инструкции. Она может быть выдана ему в бумажной форме либо в виде файла в локальной сети предприятия. В последнем случае нужно предварительно удалить из неё все персональные данные.

Читать еще:  Критерии оплаты труда и методы расчета заработной платы

5 самых высокооплачиваемых специальностей в авиации

В детстве многие мечтали стать космонавтами: преодолевать орбиту на космическом корабле, выходить в открытый космос, парить в невесомости. Однако для большинства эта мечта так и осталась в детских фантазиях и на страницах фантастических книг. А как быть взрослому, который все еще мечтает летать? Космос — недостижим, но есть небо.

В небо можно попасть, построив карьеру в авиации. Можно стать пилотом самолета, техником бортового оборудования или стюардессой. В этой статье мы поговорим о 5 самых высокооплачиваемых специальностей в авиации, узнаем сколько можно заработать и какие обязанности нужно выполнять в небе.

Специальность: пилот самолета

Средняя годовая зарплата: 6 800 000 руб.

Самая популярная специальность в авиации — пилот самолета. Эта специальность еще и самая высокооплачиваемая: средняя годовая зарплата составляет 6,8 млн руб. Конечно, чтобы зарабатывать такие деньги, от соискателя потребуются особые навыки и характеристики. Пилот должен пройти специальную подготовку, обязан быть стрессоустойчивым и иметь неординарные способности для быстрого выхода из чрезвычайных ситуаций. Сохранять спокойствие под давлением — одна из ключевых особенностей пилота самолета. В 2019 году пилоты должны быть технически подготовлены, чтобы разбираться в высокотехнологичных кабинах. И про коммуникабельность тоже не стоит забывать.

Согласно статистике Британской ассоциации пилотов авиалиний (BALPA), для лицензирования пилотов авиакомпаний (ATPL) может потребоваться от 1 года. За такое обучение потребуется оплатить немалое количество денег — свыше 6 млн руб. В этот период входит медобслуживание, 750 часов наземного обучения и 195 часов летной подготовки. И только после этого появляется возможность стать первым офицером. Но первый офицер — еще не пилот. Он должен отлетать 1500 часов для подачи заявки на вакансию пилота.

Путь не из простых, определенно. Но результат того стоит — в этом сомневаться не приходится.

Специальность: инженер аэрокосмических систем

Средняя годовая зарплата: 6 100 000 руб.

Проектировать аэрокосмические системы — сложная специализированная работа. В обязанности такого инженера входит работа в команде по проектированию, испытаниям, доработкам и обслуживанию воздушных судов и авионики в соответствии со спецификациями клиентов. Порог входа в такую профессию высокий. От соискателя потребуются научная степень бакалавра и магистра аэрокосмических наук, авионики или навигационной техники. Опытный квалифицированный специалист может зарабатывать ежегодно от 6 млн руб.

Помимо корочек что должен иметь при себе соискатель? Претенденту нужно думать о будущем в авиации — быть способных к поиску новаторских решений для текущих и будущих проблем. Конечно, за ним должны быть хорошие математические способности. Также стоит отметить необходимость иметь управленческие и коммуникативные навыки и умение использовать программы автоматизированного проектирования (CAD). Помимо технической работы инженера аэрокосмических систем ждет взаимодействие с клиентскими бюджетами и сводками.

Специальность: авиадиспетчер

Средняя годовая зарплата: 5 600 000 руб.

Самая конкурентная специальность в авиации — работа авиадиспетчером. Формальных требований к соискателям нет, но работодатель ожидает от кандидата ученую степень и готовность пройти длинный и трудный этап отбора. Отчасти сложность процесса отбора заключается в его длительности — до 3 лет. За обучение и найм в Британии отвечает Национальная служба воздушного движения. Сложный и конкурентный отбор возник не на пустом месте — авиадиспетчер претендует на среднегодовую зарплату в 5,6 млн руб.

Рабочее место диспетчера — диспетчерская вышка или специальный центр откуда он обязан следить за трафиком самолетов и держать авиалинии в безопасности. В обязанности авиадиспетчера входят отслеживание расстояний и направлений воздушных судов, поддержка связи с пилотами, а также наблюдение за наземным движением, взлетом и посадками. Хороший сотрудник такой профессии — человек с высокой концентрации и внимательностью к деталям. Главные инструменты таких сотрудников — средства радиолокации и радиосвязи.

Специальность: маршал авиации

Средняя годовая зарплата: 4 700 000 руб.

Поклонники Лиама Нисона наверняка помнят его роль в фильме «Воздушный маршал» (англ. Non-Stop). Там персонаж Лиама выполняет работу офицера безопасности на воздушном судне — именно так в идеале выглядит маршал авиации. Иногда таких специалистов еще называют небесными маршалами. Говорящее наименование — ведь они буквально берегут сохранность пассажиров во время полета, как ангелы-защитники.

В Великобритании такую работу выполняют полицейские, которые прошли интенсивные курсы подготовки. Маршал — одетый в штатское сотрудник безопасности, который обеспечивает безопасность полета и является первым рубежом защиты от террористических инцидентов. Еще одна обязанность — наземное наблюдение и обнаружение подозрительных действий в аэропорту.

Работа маршалом авиации сопряжена с высоким давлением и требует безукоризненного внимания к деталям. Но и зарплата тут соответствует — порядка 4,7 млн руб. ежегодно.

Специальность: авиамеханик

Средняя годовая зарплата: 3 800 000 руб.

Механик авиации в ответе за проведение ремонта, осмотра и технического обслуживания самолетов. Среди требований к такому работнику явно выделяется умение выявить и исправить электрические и механические сбои воздушного судна, включая тормоза, шасси и двигатель. Такая работа обязывает иметь прокачанные навыки устранения неполадок. Соискатель должен отличаться детальным мышлением, уметь препарировать проблему на кусочки и собирать в единое целое.

Чтобы стать авиамехаником в Англии, кандидат обязан иметь ученую степень и пройти стажировку в авиакомпании-производителе самолетов, компании-операторе или инженерной компании. Важный аспект квалификации механиков в авиации — умение работать на самолетах разного типа или же специализироваться на конкретной узкой области. Специалисты этой профессии должны перманентно быть осведомлены о новинках и стандартах в отрасли.

Это далеко не полный список профессий в авиации с высокой зарплатой. Вот еще несколько направлений самореализации в сфере авиаперевозок со среднегодовой заработной платой:

  • летный инструктор — 4 500 000;
  • диспетчер полета — 3 300 000;
  • техник по авионике — 3 300 000;
  • бортпроводник — 2 600 000;
  • наземный обслуживающий персонал — 2 500 000.

Зарплаты HR и рекрутеров в 2020 году: исследование Potok и Headz.io

2020 — год непростой, а для многих переломный. Кто-то лишился работы, кто-то сделал все, чтобы удержаться на месте, а кто-то проявил таланты так, что получил повышение. И, конечно, ситуация сильно повлияла на рынок зарплат. Нам было очень интересно узнать, что же произошло с доходом HR и рекрутеров за этот год [уверены, как и вам].

Мы провели исследование вместе с Headz.io — сервисом, который автоматически подбирает разработчиков под требования компаний.

А чтобы получить более достоверные результаты, обратились к телеграм-каналам: HR Dome , Talent Hunters , Кандидат в единороги , Top Level Job , HR SK , HR Recruitment , Staff Department [ребята, спасибо!].

Читать еще:  Конструктор кто это такой особенности профессии чем занимается

Спойлер: Мы не учли голоса специалистов из стран СНГ, рекрутеров и HR из кадровых агентств, а также фрилансеров. К сожалению, мы получили недостаточное количество голосов для составления аналитики. При этом, мы решили не пускать ситуацию на самотек и выяснить, в чем дело [ищите после результатов исследования].

С учетом выборки мы получили 501 голос от эйчаров и рекрутеров из России. Разделив результаты на рекрутмент и HR — мы определили основные должности респондентов:

Зарплаты в рекрутменте и HR

В опросе участвовали специалисты из разных уголков России: Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Екатеринбурга, Новосибирска, а также из небольших городов, вроде Твери и Вологды. В рамках наших графиков мы разделили местоположение респондентов на: Москву, Санкт-Петербург и Регионы. Если вы хотите узнать, какой уровень дохода у опрашиваемых именно в вашем городе — напишите нам: elizaveta@headz.io.

Для каждой позиции мы разделили уровень дохода на минимальный, средний и самый высокий [по регионам]. Ну что, приступим к цифрам?

Рекрутмент

Начнем с самой раскрученной должности — IT-рекрутер. Картина получилась неожиданной: максимальная зарплата в Питере выше, чем в Москве. Оказывается, и такое бывает!

В столице рекрутер может зарабатывать почти в два раза больше, чем в других городах (140 тыс. руб. против 60 тыс. руб. и 40 тыс. руб.). При этом минимальная зарплата во всех регионах приблизительно на одном уровне.

Мы заметили тенденцию: чем выше должность, тем меньше разница в зарплате между регионами. Вот и руководитель рекрутмента в Москве получает почти как хед в Питере.

HR

Доход HR-менеджера в Москве выше в 2 раза, чем доход специалиста из Санкт-Петербурга. А в сравнении с регионами — почти в 3 раза.

Если взглянуть на максимальный заработок HRBP, то картина схожа с доходом HR-менеджера: в Москве на треть больше, чем в регионах. При этом зарплата HRBP стартует примерно с одинаковой цифры во всех регионах.

Как и на предыдущих графиках, разница в показателях между Москвой, СПб и регионами сильно заметна. При этом, минимальная зарплата HRG не сильно различается.

Максимальный доход HRD во всех регионах почти одинаковый. Зато, если рассмотреть цифры по каждому региону, увидим большой разрыв между позициями от и до: зарплата в регионах отличается в 3-4 раза.

А как вам это? Удовлетворенность доходом, бонусы и премии

Также мы узнали, как HR и рекрутеры сами оценивают свой доход. Однако, возможно, эти диаграммы уже не так актуальны [после того, как вы увидели данные выше] 🙂

Довольных — большинство: 65%. Но многие были бы рады прибавке. При этом 34% не получают премию, 21% работает по KPI и только небольшой процент радуется 13-й зарплате (15%) и ежегодной премии (17,1%).

Уровень удовлетворенности в рекрутменте такой же, а вот с бонусами все более оптимистично: премии и выплаты по KPI получают чаще, чем HR.

Вопрос в лоб: а где агентства и фрилансеры?

Когда мы собирали добровольцев для опроса, то столкнулись с нехваткой ответов HR’ов и рекрутеров из агентств и фрилансеров. Мы решили не включать ответы, при этом разобраться — почему так мало людей. Ведь общее количество респондентов превышает 600 человек. Для этого мы обратились к мнению экспертов.

Светлана Петровичева, основательница агентства GetIT и Headz.io:

“Главная причина лежит на поверхности — пандемия. Агентствам в этот период сильно досталось. Причина такого спада объективна: набор персонала ощутимо снизился. Даже такие крупные игроки, как Kelly Services, закрыли свои представительства в Санкт Петербурге. HR-специалисты из агентств уходят в более стабильные компании или меняют уклон (IT-рекрутмент, подбор digital-специалистов)/ сферу (SMM, маркетинг и т. д.) деятельности.

При этом, несмотря на сложности, сейчас хороший период для роста. И опытному HR-специалисту из агентства это может дать новый карьерный виток”

Евгений Повалишин, руководитель фриланс платформы для IT-рекрутеров:

“Нюанс фриланса в том, что чаще всего рекрутер работает на постоянной основе с несколькими компаниями. И если кто-то из них прекращает существование или закрывает подбор — у фрилансера возникают проблемы. Нужно искать новых клиентов, либо менять деятельность. Не могу говорить за весь рынок, но не вижу трудностей опытному рекрутеру на фрилансе найти новых заказчиков — другие компании продолжают активно нанимать, особенно в IT.

При этом многие организации продолжают страдать из-за кризиса и сокращать сотрудников, в том числе рекрутеров и HR’ов. Специалисты остаются без работы, ищут новую, пробуют себя в других ролях”

Итоги

Мы верим, что любой кризис — это не яма, а трамплин. И если ваши зарплата или ожидания не совпали с реальностью, значит это стимул для профессионального рывка.

2020 год ощутимо взбодрил рабочие процессы, развернул процессы и деятельность многих компаний и специалистов на 180 градусов. Зато теперь у каждого за плечами собственные истории, минуты гордости и футболка «Я пережил 2020».

Права и обязанности пассажиров и контролеров

С 1 января 2018 года в столичных автобусах и трамваях существенно увеличится количество контролеров, см. сюжет «Россия 1» https://www.youtube.com/watch?v=yoRMv4805FA

К сожалению, с увеличением числа контролеров неминуемо увеличится и число конфликтных ситуаций между контролерами и пассажирами. Нижеследующая статья поможет Вам не только избежать конфликтных ситуаций, но и развенчает многие мифы и прольет свет на реальные права контролеров и пассажиров.

Ниже наиболее часто задаваемые вопросы:

— Имеет ли право контролер отвести «зайца» в отделение полиции?

— «Автобус (трамвай) никуда дальше не поедет!». Имеет ли право контролер давать подобные указание водителю, пока пассажир не покинет салон или же не оплатит штраф?

— Имеет ли право контролер взыскать штраф на месте?

На эти и многие другие вопросы мы постараемся ответить в нижеследующем материале. Мы рекомендуем ознакомиться с ним, чтобы Вы были в курсе своих прав и обязанностей, а также прав и обязанностей контролеров. Также мы подготовим для Вас короткую памятку с основными положениями и ссылками на нормативно-правовые акты, которую Вы сможете распечатать, чтобы, столкнувшись с контролером, Вы знали как действовать и некоторые нерадивые контролеры не могли ввести Вас в заблуждение, зная, что лишь 5% пассажиров «юридически подкованы» и знают свои права.

1 шаг

В качестве 1 шага Вам нужно понять, кто перед Вами — Контролер ГУП «Мосгортранс» или же контролер ГКУ «Организатор перевозок». Дело в том, что их права и обязанности существенно отличаются.

Читать еще:  Временный трудовой договор ИП с работником особенности заключения образец

Все очень просто:

У каждого контролера ГКУ «Организатор перевозок» должен быть нагрудный значок, а также нарукавный знак следующего образца:

Ну а так должен выглядеть контролер ГУП «Мосгортранс».

Если Вы сомневаетесь, кто перед Вами, Вы можете попросить предъявить удостоверение, которое контролер обязан предъявить по первому требованию пассажира (согласно должностной инструкции, контролёру категорически запрещено осуществлять контроль не имея служебного удостоверения).

2 шаг

2 шаг – это скорее наша рекомендация. Мы рекомендуем фиксировать общение с контролером на камеру. Как правило, под видео-запись контролеры ведут себя иначе, не зная, где в итоге может оказаться данное видео. А препятствовать фиксации/съёмке они не имеют права. Просто включите запись и положите телефон, например, в нагрудный карман (порой даже аудио-запись может сыграть существенную роль).

Также порой не лишне напомнить контролеру, что он должен проявлять выдержку, тактичность и культуру в общении с пассажирами (прописано в должностной инструкции контролера). Также можете напомнить контролеру о статье 5.61 КоАП РФ — Оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженного в неприличной форме, ответственность для должностных лиц по данной статье предусмотрена в размере от 10 до 30 тыс. рублей (при средней зар. плате контролера в 30 тыс. рублей).

3 шаг (Если перед Вами Контролер ГУП «Мосгортранс»)

А теперь самое интересное.

Если перед Вами Контролер ГУП «Мосгортранс», то он имеет право обязать Вас при выявлении безбилетного проезда и (или) провоза ручной клади приобрести у него (контролера) или водителя посадочный талон. Если же пассажир отказывается оплатить проезд и (или) провоз багажа (ручной клади), контролер вправе потребовать от него покинуть салон транспортного средства на ближайшем остановочном пункте. Только в случае отказа пассажира оплатить проезд и отказа покинуть салон транспортного средства на ближайшей остановке контролер ГУП «Мосгортранс» имеет право вызвать наряд полиции для составления протокола об административном правонарушении.

Доставлять пассажира в органы внутренних дел Контролеры ГУП «Мосгортранс» имеют право лишь в случае угрозы расправы и (или) применения физической силы во время исполнения ими служебных обязанностей.

Т.о. если у Вас не оказалось билета и перед Вами Контролер ГУП «Мосгортранс», то он может лишь обязать Вас приобрести билет, а в случае Вашего отказа — потребовать покинуть салон. Доставлять Вас в ОВД он не имеет права.

* Здесь важно отметить, что ни Контролеры ГУП «Мосгортранс», ни Контролеры ГКУ «Организатор перевозок» не имеют права доставлять граждан в ОВД. «Лишь с согласия пассажира ему может быть предложено проследовать в отделение полиции для установления личности».

И ещё один важный момент, на который необходимо обратить внимание: при предъявлении контролеру ГУП «Мосгортранс» нелегитимных (поддельных) проездных документов, в том числе проездных билетов, не принадлежащих лицам, их предъявившим, а также в случае если пассажир не предъявил документ подтверждающий его личность и документ подтверждающий право на льготу, контролер имеет право на изъятие предъявляемых документов. Изъятие билета (документа) оформляется актом установленной формы, один экземпляр которого выдается пассажиру, предъявившему указанный билет (документ).

* Заметим, что полномочиями по изъятию проездных документов обладают лишь Контролеры ГУП «Мосгортранс» у контролеров ГКУ «Организатор перевозок» таких полномочий нет.

Вот, по сути, и все права Контролеров ГУП «Мосгортранс».

Они не имеет права взыскивать штраф с граждан, т.к. функции по взысканию штрафов возложены на ГКУ «Организатор перевозок», также они не имеют права задерживать подвижной состав (любопытно, что данный пункт прописан отдельной строкой, видимо, потому, что некоторые нерадивые контролеры пользуются этим).

3 шаг (Если перед Вами Контролер ГКУ «Организатор перевозок»)

Что же делать, если перед Вами Контролер ГКУ «Организатор перевозок»? Здесь также все предельно просто.

Если контролер ГКУ «Организатор перевозок» выявил факт безбилетного проезда или проезд по чужой социальной карте, то он вправе выписать Вам штраф в размере 1000 рублей (при этом, на руки контролеру штраф не выплачивается, а оплачивается по квитанции через банк). Конечно, для этого ему потребуется документ, удостоверяющий личность. Однако даже если Вы заявите, что «забыли паспорт», то, как мы уже писали выше, Контролер лишь «с согласия пассажира» может предложить Вам проследовать в отделение полиции для установления личности. При этом ни о каком примении силы/доставлении не может быть и речи (это не полицейский), несмотря на то, что об этом можно прочитать во многих блогах, например: https://sopass.livejournal.com/19662.html

Контролер ГКУ «Организатор перевозок» не может изымать никакие документы, будь-то чужие социальные карты или что-то еще. Они уполномочены лишь выписывать постановления/протоколы.

* Напомним, что изымать карту (с соответствующим актом) на наземном транспорте могут только контролеры ГУП «Мосгортранс».

Практика показывает, что контролеры очень любят сразу составлять Постановления (документ, признающий вашу вину и накладывающий наказание). Однако если Вы не согласны с нарушением, то они обязаны составить Протокол (документ, фиксирующий нарушение. Не признает виновным и не накладывает никакого наказания).

* Теперь понимаете, почему мы Вам ранее рекомендовали фиксировать Ваше общение с контролерами на видео?)

Т.о. если Вы не согласны с вменяемым Вам нарушением, на основании статьи 28.6 КоАП РФ смело требуйте составления протокола, в котором подробно опишите все причины Вашего несогласия и поставьте подпись.

Важно помнить: подпись в протоколе не означает признание Вами своей вины, а вот не подписанный протокол как раз оставляет массу вопросов. Так что смело описывайте свою версию событий в протоколе, подписывайте, берите себе копию и далее оспаривайте вмененное Вам правонарушение.

4 шаг

Если Вы считаете, что, контролер нарушил Ваши права, повел себя некорректно, то Вы можете обратиться к нам за помощью через наш сайт People-help.com, где Вы сможете рассказать о случившемся. Также мы готовы опубликовать Ваше видео, чтобы придать случаю огласку и, т.о. вызвать общественный резонанс. Мы не берем деньги за оказываемые услуги и содействие. Однако обращаем Ваше внимание на то, что оставляем за собой право не оказывать помощь, а также не публиковывать видео-материалы с откровенно провокационными и оскорбительными заявлениями в адрес Контролеров.

Помогайте, поддерживайте друг друга. Ведь в сложной ситуации Вам хочется, чтобы и Вам помогли.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector