Timeplus-kazan.ru

Консультации адвоката
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно и эффективно работать с нормочасом в автосервисе

10 ПРИНЦИПОВ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА

Какую картину мы видим на современном автомобильном рынке труда? Конечно, это набивший всем оскомину дефицит квалифицированных и лояльных к компании кадров. Причем дефицит, сопряженный с катастрофической нехваткой времени у руководителя на поиск новых сотрудников. Мы уже не говорим о том, в какую копеечку вылетает и сколько сил отнимает замена неуспешных, непрофессиональных работников — найти перспективных ох как сложно! В результате все требования к персоналу сводятся к одному: главное, чтобы люди просто имели желание трудиться. А значит, все актуальнее звучит вопрос: как сделать так, чтобы интерес работников к достижению результата был высоким?

Наш журнал уже неоднократно так или иначе затрагивал проблемы мотивации и стимулирования персонала. Однако тема эта, как вы прекрасно понимаете, необъятна, — можно сказать, мы лишь приступили к разговору, лишь легонько приподняли занавес, за которым скрыты все нюансы и тонкости кадровой работы. А посему в самое ближайшее время мы планируем представить на суд читателя целый ряд материалов, касающихся этой области. Ну, а начнем с описания основных принципов и правил, на которых строится внутриорганизационная деятельность по стимулированию сотрудников. Не думайте, что если раньше вы не выстраивали специально на бумаге планы мотивации персонала автосервиса, то и работа в данном направлении не велась. Все это чаще всего делалось по наитию, как подсказывал жизненный опыт. Здесь же мы предлагаем обобщить опыт и попытаться разложить по полочкам самое необходимое. Итак, на чем строится эффективная система мотивации?

Так что же такое «мотивация»? Простите за сухое определение, но без него не обойтись, ведь нам с вами надо говорить на одном языке и об одном и том же. Следовательно, просто необходимо ввести некую категорию, опираясь на которую мы и будем строить общение. Итак, мотивация сотрудника — это то, что побуждает его к достижению целей, которые соответствуют или совпадают с целями компании.

Открытость и объективность

Во-первых, любая система стимулирования (зарплата, премия, штрафы) должна быть максимально понятной для всех сотрудников, а значит, справедливой. Каждый работник должен знать, за что он получает вознаграждение или наказание.

Представьте, что зарплата (а это один из самых действенных стимулирующих факторов) время от времени зависит от непредвиденных обстоятельств, а чтобы ее рассчитать, надо учесть многочисленные непонятные сотрудникам коэффициенты. Например, премия автомеханика исчисляется исходя из тысячной доли прибыли компании, умноженной на оценку его труда мастером. Ожидайте услышать за спиной недоверчивый шепоток: «Кто знает, какая прибыль у компании? А мастеру я никогда не нравился, вот он мне и поставил низкую оценку». В такой ситуации легко рождаются слухи о том, что руководство специально всех запутывает, чтобы меньше заплатить.

Поощрение за результат

Во-вторых, сотрудник должен видеть связь между результатом своего труда и поощрением (будь то зарплата или возможность получить дополнительный выходной день).

Каждый работник должен понимать, что он в состоянии как-то повлиять на уровень своего заработка. Например, в большинстве автосервисов зарплата механику начисляется согласно отработанным им нормо-часам. Правда, не всегда удается поставить этот принцип во главу угла. Бывает, что связать результат труда и зарплату практически невозможно (в автотехцентрах это должности секретаря, кладовщика, сотрудника ресепшена/коллцентра или бухгалтера; они, как правило, получают оклад).

Тем не менее существует такая процедура, как аттестация, или оценка персонала. После нее можно сделать выводы о достижениях любого сотрудника за отчетный период. И если в ходе аттестации обозначаются заслуги, допустим, бухгалтера, то последующее повышение зарплаты станет стимулировать его к достижениям в будущем.

Поощрение, а не на наказание

В-третьих, обратите внимание на соотношение поощрений и наказаний в вашей компании. В последнее время наблюдается переход многих управленцев к позитивной системе мотивации персонала, т. е. к преобладанию вознаграждения над наказанием. К примеру, руководитель не склонен выделять лучших работников. Рутина и ежедневная гонка за прибылью обычно так одолевает начальство, что оно не замечает, как самые перспективные сотрудники теряют интерес к работе. Но это еще полбеды. Остальные «середнячки», наблюдая за неоцененными успехами лучших, так и остаются «киснуть в своем болоте» — мол, а зачем? Все равно это никому не нужно.

Карательные меры по сравнению с поощрением малоэффективны: они в большей степени злят и настраивают сотрудников против компании и руководства. Как показывают социологические опросы, поощрения улучшают работу сотрудников в 89 % случаев, наказания — в 11 %. Угрозы же на 99 % игнорируются, и кроме того, они сами по себе унизительны для обеих сторон.

Преобладание и разнообразие нематериальной мотивации

Очень многие считают, что единственный способ заставить людей работать — это манипуляции с зарплатой (ее можно увеличить, снизить, изменить схему оплаты и т. п.). А задумывались ли мы о том, что потребность в финансовом благополучии далеко не всегда является доминирующей? Конечно, мы знаем об этом, но в работе применяем редко. Опять же — нет времени. Но как приятно увидеть себя на доске почета или гордиться «переходящим знаменем», которое было все-таки завоевано в нелегких боях на трудовом фронте (главное только — знать, почему, откуда и куда оно переходит).

Казалось бы, смешно, пережиток прошлого. Но работает! Да еще как! Можно с полной уверенностью констатировать тот факт, что самые эффективные системы стимулирования сотрудников отличаются разнообразием и избытком нематериальной (не денежной!) мотивации.

Повышение самостоятельности и ответственности сотрудников

Пятое. Делегируйте свои полномочия. Многим руководителям свойственно недооценивать своих подчиненных, а последние это всегда чувствуют. Уважаемые управленцы, надо только начать — и страх доверить кому-нибудь часть своих дел со временем будет преодолен. Как лучше делегировать?

– Ослабьте контроль, но сохраните отчетность, повысив ответственность каждого за свою работу. Конечно, речь идет не о попустительстве. Возможно, и стиль управления не имеет смысла менять полностью, ведь можно ограничиться какой-то одной областью деятельности подчиненного, доверив ее ему.

– Предоставьте сотрудникам дополнительные полномочия, свободы в исполнении обязанностей или в принятии решений. Иногда это может быть просто предоставление выбора.

– Поставьте новые, более сложные задачи, с которыми сотрудник прежде не сталкивался, — пусть внесет разнообразие в свою деятельность, а работа перестанет быть рутинной.

Читать еще:  Должностная инструкция секретаря делопроизводителя каковы права и обязанности работника?

Повышение самостоятельности, а значит, и ответственности приведет к тому, что у работника включатся дополнительные «внутренние двигатели». Вы же мечтаете о сотрудниках, стремящихся углубить свою компетентность, сделать карьеру, оправдать доверие, «не упасть лицом в грязь» и т. д. Кроме того, есть и другой плюс: чем больше ответственности берет на себя сотрудник, тем более он привержен компании.

Стимулировать, а не удерживать

Шестое. Нужно различать факторы удержания персонала (те внешние условия, предоставляемые компанией каждому сотруднику) и стимулирующие факторы (то, что напрямую связано с поощрением за работу).

К первым сотрудники быстро привыкают. Если при устройстве на работу им было важно то, что в компании, в которую они пришли, оплачивают мобильную связь и проезд, доплачивают за обеды, то через некоторое время они свыкаются с таким положением дел и не замечают, какой большой это плюс по сравнению с другими работодателями.

К стимулирующим факторам относят достижение, признание, интерес к процессу работы, ответственность, профессиональный рост, карьеру. Дело в том, что все нравящееся людям в их работе, вызывающее удовлетворение, и то, что вызывает недовольство, лежит в разных плоскостях. Людям нужна интересная работа, сложные задачи и ощущение ответственности. А недовольство обычно высказывают по поводу политики компании, методов руководства, контроля, отношений в коллективе, условий работы, заработной платы, статуса и безопасности.

Связь типа мотивации с возрастными и статусными различиями

Седьмое. Как показывают социологические исследования, материальные потребности актуальны для сотрудников низшего и отчасти среднего звеньев. Для топ-менеджеров выходит на первый план нематериальная мотивация, а значит, более действенны неденежные поощрения труда.

Стоит обратить внимание и на возраст. Так, молодым, только закончившим вузы и училища, нужен в первую очередь опыт. Через два года (а в нашей бурно развивающейся автомобильной отрасли — через год) этим сотрудникам потребуется высокий заработок. Для специалистов же старше 40 лет на первый план выходят такие факторы, как стабильность и безопасность, значит, они будут любыми путями добиваться постоянной зарплаты (высокого оклада, без процентов). Все это надо учитывать при организации работы.

Например, Андрей Насонов, генеральный директор «Янта сервис», заметил, что у молодых сотрудников и у сотрудников постарше потребности разные. Поэтому он разделил их по сменам. В одной преобладают молодые, стимулом для которых является высокая зарплата, полностью зависящая от результатов работы. Люди же старшего поколения трудятся в другую смену, жизнь их более-менее устроена, они позитивно реагируют на нематериальные стимулы. Зарплата их меньше, но стабильна, и у них есть возможность выбрать для себя удобный график, заниматься наставнической работой больше, чем непосредственно ремонтом, получая при этом процент от выработки обучаемого сотрудника.

Индивидуальный подход («адресная» мотивация)

Восьмое: забудьте о предыдущем пункте, потому что каждый человек уникален, у каждого своя иерархия потребностей.

Основываясь только на возрасте или на статусе, вы не выстроите устойчивую эффективную систему мотивации. Ориентированная на личность система мотивации — самая действенная. Конечно, она требует огромного терпения и внимания к сотрудникам. Принцип «адресной» мотивации можно применять независимо от численности коллектива компании. Даже очень большую компанию можно разделить на управляемые единицы (от 2 до 20 человек), где «адресная» мотивация вполне реализуема.

Демонстрация связи результатов труда сотрудника с общими достижениями компании

Девятое. По возможности система мотивации должна показывать, как результаты труда конкретного работника сказываются на общем результате, на достижении целей компании. Это позволит развить наиболее желательный мотив сотрудника — идейный (см. табл. 2). Чем лучше сотрудник осведомлен о деятельности организации, тем активнее он в нее включается. Например, в крупном техцентре Москвы каждый продавец автомобилей Toyota знает, сколько машин во всем мире продано в текущий день. Осуществляя продажу, он четко, на цифрах, понимает, какой вклад вносит в дело головной компании.

В другой небольшой автомобильной компании «Автокрост» сотрудники высказывали недовольство своей зарплатой, слухи дошли до начальства. Директор собрал всех вместе и показал в цифрах ежемесячный бюджет компании: столько мы тратим за аренду, столько — за электричество, столько уходит на налоги, столько — на связь, столько — на зарплату. Денег не остается ни на увеличение фонда заработной платы, ни на обновление оборудования, ни на развитие сотрудников и бизнеса в целом. «Так что давайте соберемся с духом и рванем вперед, все в наших руках», — резюмировал он свой эмоциональный и длительный монолог. В результате подобная открытость повлияла не только на сближение руководства с исполнителями, но и повысила, по крайней мере на какой-то период, производительность труда. Отсюда мораль: сотрудник должен знать, какой вклад он вносит в общее дело.

Принцип системы

И последнее, десятое. Понятие системы здесь ключевое. Для мотивации персонала важно все: корпоративные правила и стандарты, цели и миссия компании, результаты аттестации или оценки сотрудников, сплоченность коллектива и т. д. Все составляющие процесса управления должны быть связаны между собой, среди них — и способы стимулирования персонала, которые не должны существовать в отрыве от системы.

Анастасия ЦВЕТКОВА
Источник: НОВОСТИ АВТОРЕМОНТА

Стоимость нормо-часа на ремонт грузовиков и автобусов

» style=»color: #ffffff; font-size: 14pt; font-family: Calibri; background-color: #20124d;»>ТЕКУЩАЯ СТОИМОСТЬ НОРМОЧАСОВ ПО МОДЕЛЯМ АВТОМОБИЛЕЙ
» style=»color: #ffffff; font-size: 14pt; font-family: Calibri; background-color: #073763;»>Марка Автомобиля» style=»color: #ffffff; font-size: 14pt; font-family: Calibri; background-color: #073763;»>Цена Нормо-часа, рубль (включая НДС)
» style=»font-size: 14pt; font-family: Calibri;»>Газель/Соболь» style=»color: #ffffff; font-size: 14pt; font-family: Calibri; background-color: #073763;»>1 000
» style=»font-size: 14pt; font-family: Calibri;»>Валдай» style=»color: #ffffff; font-size: 14pt; font-family: Calibri; background-color: #073763;»>1 000
» style=»font-size: 14pt; font-family: Calibri;»>ГАЗ» style=»color: #ffffff; font-size: 14pt; font-family: Calibri; background-color: #073763;»>1 000
» style=»font-size: 14pt; font-family: Calibri;»>ЗИЛ 5301 (Бычок)» style=»color: #ffffff; font-size: 14pt; font-family: Calibri; background-color: #073763;»>1 200
» style=»font-size: 14pt; font-family: Calibri;»>ЗИЛ 433360» style=»color: #ffffff; font-size: 14pt; font-family: Calibri; background-color: #073763;»>1 200
» style=»font-size: 14pt; font-family: Calibri;»>МАЗ 4370 (Зубренок)» style=»color: #ffffff; font-size: 14pt; font-family: Calibri; background-color: #073763;»>1 500
» style=»font-size: 14pt; font-family: Calibri;»>МАЗ 5336» style=»color: #ffffff; font-size: 14pt; font-family: Calibri; background-color: #073763;»>1 500
» style=»font-size: 14pt; font-family: Calibri;»>КАМАЗ» style=»color: #ffffff; font-size: 14pt; font-family: Calibri; background-color: #073763;»>1 500
» style=»font-size: 14pt; font-family: Calibri;»>HINO» style=»color: #ffffff; font-size: 14pt; font-family: Calibri; background-color: #073763;»>1 000
» style=»font-size: 14pt; font-family: Calibri;»>HYUNDAI PORTER» style=»color: #ffffff; font-size: 14pt; font-family: Calibri; background-color: #073763;»>1 000
» style=»font-size: 14pt; font-family: Calibri;»>FORD(TRANSIT)» style=»color: #ffffff; font-size: 14pt; font-family: Calibri; background-color: #073763;»>1 000
» style=»font-size: 14pt; font-family: Calibri;»>MB (SPRINTER)» style=»color: #ffffff; font-size: 14pt; font-family: Calibri; background-color: #073763;»>1 000
» style=»font-size: 14pt; font-family: Calibri;»>FIAT (DUCATO)» style=»color: #ffffff; font-size: 14pt; font-family: Calibri; background-color: #073763;»>1 000
» style=»font-size: 14pt; font-family: Calibri;»>JAC» style=»color: #ffffff; font-size: 14pt; font-family: Calibri; background-color: #073763;»>1 200
» style=»font-size: 14pt; font-family: Calibri;»>FOTON» style=»color: #ffffff; font-size: 14pt; font-family: Calibri; background-color: #073763;»>1 200
» style=»font-size: 14pt; font-family: Calibri;»>HYUNDAI 65-78» style=»color: #ffffff; font-size: 14pt; font-family: Calibri; background-color: #073763;»>1 000
» style=»font-size: 14pt; font-family: Calibri;»>HYUNDAI 120-250» style=»color: #ffffff; font-size: 14pt; font-family: Calibri; background-color: #073763;»>1 200
» style=»font-size: 14pt; font-family: Calibri;»>HYUNDAI 270-1000» style=»color: #ffffff; font-size: 14pt; font-family: Calibri; background-color: #073763;»>1 200
» style=»font-size: 14pt; font-family: Calibri;»>ISUZU NQR55, 75» style=»color: #ffffff; font-size: 14pt; font-family: Calibri; background-color: #073763;»>1 000
» style=»color: #ffffff; font-size: 14pt; font-family: Calibri; background-color: #073763;»>АВТОБУС
» style=»font-size: 14pt; font-family: Calibri;»>ПАЗ 3205, ПАЗ 4234» style=»color: #ffffff; font-size: 14pt; font-family: Calibri; background-color: #073763;»>1 500
» style=»font-size: 14pt; font-family: Calibri;»>ПАЗ 4320 (Аврора)» style=»color: #ffffff; font-size: 14pt; font-family: Calibri; background-color: #073763;»>1 500
» style=»font-size: 14pt; font-family: Calibri;»>HIGER KLQ» style=»color: #ffffff; font-size: 14pt; font-family: Calibri; background-color: #073763;»>1 800
» style=»font-size: 14pt; font-family: Calibri;»>HYUNDAI COUNTY» style=»color: #ffffff; font-size: 14pt; font-family: Calibri; background-color: #073763;»>1 500
» style=»font-size: 14pt; font-family: Calibri;»>ISUZU-БОГДАН» style=»color: #ffffff; font-size: 14pt; font-family: Calibri; background-color: #073763;»>1 500
» style=»color: #ffffff; font-size: 14pt; font-family: Calibri; background-color: #073763;»>СЕДЕЛЬНЫЙ ТЯГАЧ
» style=»font-size: 14pt; font-family: Calibri;»>МАЗ» style=»color: #ffffff; font-size: 14pt; font-family: Calibri; background-color: #073763;»>1500
» style=»font-size: 14pt; font-family: Calibri;»>SCANIA» style=»color: #ffffff; font-size: 14pt; font-family: Calibri; background-color: #073763;»>1 500
» style=»font-size: 14pt; font-family: Calibri;»>DAF» style=»color: #ffffff; font-size: 14pt; font-family: Calibri; background-color: #073763;»>1 500
» style=»font-size: 14pt; font-family: Calibri;»>MAN» style=»color: #ffffff; font-size: 14pt; font-family: Calibri; background-color: #073763;»>1 500
» style=»font-size: 14pt; font-family: Calibri;»>VOLVO» style=»color: #ffffff; font-size: 14pt; font-family: Calibri; background-color: #073763;»>1 500
» style=»font-size: 14pt; font-family: Calibri;»>MB» style=»color: #ffffff; font-size: 14pt; font-family: Calibri; background-color: #073763;»>1 500
» style=»color: #ffffff; font-size: 14pt; font-family: Calibri; background-color: #073763;»>ПОЛУПРИЦЕПЫ» style=»color: #ffffff; font-size: 14pt; font-family: Calibri; background-color: #073763;»>1500

Знаете ли Вы что:

1. Стоимость нормо-часа, принятого в грузовом автосервисе — не показатель уровня цен.

2. Основной критерий формирования итогового чека — справочник нормо-часов для каждой модели автомобилей.

3. Справочник нормо-часов разработан и рекомендован заводом-изготовителем дилерам сервисной сети на основании фактически затраченного времени на замену детали при наличии обученного персонала, полного набора инструмента и автомобиля на гарантийном сроке эксплуатации, обычно до 100 000 км.

4. Замена сцепления при нормо-часе 1000 у одних и 1200 у других все-равно будет стоить 8000, нормо-часы разные.

Нормативы времени на ремонт автомобилей (Автонормы)

Мало кто из автолюбителей знает, что все работы по обслуживанию и ремонту автомобиля строго регламентированы заводом-изготовителем.
Собственно говоря, именно поэтому стоимость услуг автосервиса измеряется в цене за нормо-час.

Вообще, нормо-час достаточно условная величина.
Одно дело — обслуживание и ремонт в идеальных условиях цеха производителя.
Другое — работы, на уже не новом автомобиле, в среднестатистической автомастерской. И инструмент не тот, и спецприспособлений нет, и болты прикипели и кто-нибудь отвлекает постоянно.

Но в целом, посмотрев технический регламент, мастер-приемщик будет иметь представление о длительности предполагаемого ремонта. Можно объявлять примерную цену клиенту.

Проще всего официальным дилерам. У них достаточно ограниченный список марок и моделей. Помимо этого, есть официальные программы для расчета нормо-часов. А типовые операции, в этом случае, поставлены на поток. Даже нет нужды освежать в памяти данные.

Мультибрендовым сервисам сложнее. Марку и модель, которая приедет завтра, не угадаешь. Если авто незнакомое, как узнать сколько объявлять за ремонт?
С одной стороны, можно перестраховаться и заявить цену на работу с запасом, но клиент сейчас пошел придирчивый — заранее ценами у соседей поинтересуется. И поедет туда, где цена, по его мнению, адекватнее.
С другой стороны, можно продешевить. Понадеяться, что ремонт окажется примерно как у аналогичного известного авто. А тут окажутся подводные камни. Времени на ремонт уйдет раза в 2-3 больше чем планировалось, а лишних денег с клиента просить — конфликт интересов. Да и репутация автосервиса пострадает.

Поэтому лучше пользоваться специализированными программами для расчета стоимости ремонта.

Любая из лицензий Autodata Online содержит модуль Нормы времени для создания калькуляций.
Программа позволяет рассчитывать стоимость работ для автомобилей европейского рынка.
Знающий человек понимает, стоимость нормо-часа на Volkswagen Touareg и Daewoo Matiz не может быть одинакова.
Поэтому реализована возможность использования нескольких вариантов стоимости нормо-часа. Применение коэффициента позволит предоставить клиенту скидку, либо увеличить стоимость ремонта, в случае каких либо осложнений, типа прикипевшего болта.

Также, в Autodata Online нормы времени осуществлена функция выгрузки конечного документа — калькуляции в программы 1С и Автодилер. При наличии штатного программиста, выгрузку можно связать с любой программой.

Автодата на русском — онлайн база данных с информацией по ремонту автомобилей.

Понятие нормо-час, как он рассчитывается


Планирование – одни из важнейших процессов деятельности любого предприятия. Планируя процесс производства, необходимо учитывать многие факторы, которые будут оказывать влияние на него. Количество учитываемых факторов полностью зависит от выбранной деятельности предприятия.

Одним из информативных показателей эффективности и результативности работы предприятия является нормо-час. Он показывает нормативную ёмкость труда продукции, зависит от ее объема и находится в прямой зависимости от производительности труда.

Что показывает нормо-час?

Нормо-час показывает время необходимо для изготовления единицы товара, выполнения объема работы, оказания услуги. Эта величина ограничена установленной нормой, невыполнение которой напрямую влияет на стоимость производимого товара и результаты работы предприятия, такие как выручка и чистая прибыль.

Расчет нормо-часа.

Чтобы найти показатель нормо-часа, необходимо знать общее количество рабочих часов предприятия. Для этого необходимом взять количество работников и умножить на количество календарного рабочего времени, взятого в часах.

Из полученного результата необходимо вычесть время на технические перерывы, прогулы, отпуска без сохранения заработной платы, периоды временной нетрудоспособности работников. Эти показатели собираются в статистическую отчетность.

На основании собранных точных статистических данных рассчитывается точный показатель человека-часов. Но принимать этот точный показатель за норму будет неверным решением.

Необходимо учитывать время на подготовку к работе, уборку рабочего места, возможные простои из-за неисправности оборудования, изготовления брака. Это зависит от специфики производства.

Пример расчета показателя – нормо-час.

Человеко-часы всего = 6 человек * 8 часов * 21 рабочий день = 1008 человеко-часов.

Время на перерывы = 60 минут обед + 7 минут технический перерыв + 7 минут технический перерыв + 15 минут на уборку рабочего места = 89 минут.

Неиспользуемое время в месяц = 6 человек * 1,48 часа время перерывов * 21 рабочий день = 186,48 часа.

Количество нормо-часов в месяц = 1008 – 186,48 = 821,52

При этом эффективность используемого рабочего времени 103%, это означает, что 821,52 человека-часа меняется:

821,52 * 103% = 846,17 человеко-часа. Это и есть необходимая нам величина нормо-час. А его стоимость равна:

Как «разводят» в автосервисах — самые простые способы

Первое, что должен знать каждый владелец автомобиля после его покупки, — как правильно выбрать автосервис. Лучшие технические центры специализируются по отдельным маркам авто или видам работ. Например, есть сервисы, которые ремонтируют только коробки передач и не будут ставить вам даже колодки. Есть те, кто работает только с автомобилями немецких марок, и если вы приедете на «японке», вам вежливо откажут. С осторожностью относитесь к автосервисам, в которых делают ВСЕ и для ВСЕХ марок.

Делайте выбор заранее. Обязательно читайте отзывы в интернете, слушайте рекомендации. Присмотритесь к сервису, который есть неподалеку, зайдите познакомиться, осмотритесь, подружитесь с мастером. Сначала отдайте автомобиль для несложной работы: смена колодок, что-то простое, не фатальное, смотрите, как работают мастера, что ставят и какие дают рекомендации. После этого делайте выводы.

Самые популярные способы развода в автосервисах

  1. Мастера навязывают ненужные вашему автомобилю работы и придумывают сложные диагностики, действия, которые по факту вам не нужны или вовсе не существуют.
  2. Вгоняют подделку или откровенную ерунду по цене оригинальных запчастей.
  3. Накручивают «левые» нормочасы. Например, для смены детали у мастера есть 2.5 нормочаса, а вам могут запросто вогнать еще 1,5 под предлогом — «сломался болт, высверливали» или «крепеж прикипел».

С чего должен начинаться разговор со специалистом в автосервисе

Запрос прейскуранта

В каждом нормальном сервисе есть прейскурант или расчет нормочасов на те или иные работы. Стоимость нормочаса всегда указана на самом видном месте.

Оформление наряд-заказа

В этой форме документа вы утверждаете все ваши расходы и ставите подпись, а автосервис объявляет гарантийные обязательства на работы и установленные запчасти. Наряд-заказ обязательно должен быть на фирменном бланке предприятия, а не на клочке бумаги или на словах.

После согласования всех работ

Ваша задача — оценить качество работ, проверить, устранили дефект или нет. Если нет, не стесняйтесь возражать, не слушайте «так и должно поскрипывать». Вызывайте старшего. Вы должны сами принять решение, покупать запчасти в этом сервисе или в другом месте. Но будьте готовы к тому, что гарантия на работы с запчастями, предоставленными вами, будет снята.

Главный совет для начинающих водителей, которые впервые сталкиваются с необходимостью ремонта автомобиля, — знайте свой автомобиль, научитесь разбираться в нем. Какой системы у него двигатель, какая трансмиссия. Существует несколько встречных тестовых вопросов, которые задают клиенту в автосервисе, и, если он в них не ориентируется, ему предлагают услуги по самому высокому прайсу. По первым вопросам о вашем авто «мастер-фломастер» определит, новичок перед ним или подготовленный человек. Если вы не знаете свою машину, значит вас можно «грузить» работами и услугами: вы ведь все равно не в курсе, как работает та или иная деталь.

Основное правило-сигнал, указывающее владельцу авто на развод, — это разбор автомобиля без согласования с водителем. Ни один нормальный сервис не поставит даже гайку без согласования со своим клиентом, так как для них всегда есть риск неоплаты услуги.

Если это случилось — вы уже попали. Просто пишите заявление в правоохранительные органы. Не забудьте оставить у машины своего человека и зафиксировать результат на фото или видео. Приезжайте с сотрудником полиции и составляйте протокол. Все решения и договоренности должны быть совершены до действий: наряд-заказ, список и стоимость работ, цена запчастей, сроки и прочие нюансы.

Что делать, если работу сделали плохо и тебя все-таки развели

  • В хорошем техническом центре вам обязательно выдадут наряд-заказ с гарантией на работы и установленные запчасти. Необходимо добиваться выполнения работ до устранения дефекта, согласно гарантийным обязательствам.
  • Вас развели, а документы, подтверждающие работу, отсутствуют? Наслаждайтесь статусом «лоха». Еще раз перечитайте статью и поймите, как делать не нужно. Если потери слишком велики, пишите заявление в полицию.
  • Владелец также имеет право отказаться от оплаты выполненных услуг, если работы с ним не согласованы. Но в таком случае нужно быть готовым к тому, что с вашей машины могут снять установленные запчасти, «ломая» в процессе другие или «добивая» вашу запчасть из вредности. В хорошем автосервисе, если подписаны все документы, вы не имеете права отказываться от оплаты — вам попросту могут не вернуть автомобиль. Так же как и в случае, если вы не заплатили за кофе в ресторане, — задержат и вызовут полицию.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector