Timeplus-kazan.ru

Консультации адвоката
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Изменения в квотах на инвалидов 2021 проект Минтруда

Новый проект упрощенного продления инвалидности до и после 1 октября 2021 года — последние новости

В России действует временный заочный порядок подтверждения инвалидности. Но в октябре срок его подходит к концу. Разберемся, стоит ли ожидать продления.

Продлят ли заочное проведение МСЭ с 1 октября 2021 года

До окончания срока временного упрощенного прохождения МСЭ осталось меньше месяца. Пока не поступало никакой информации о возможном его продлении. Проекты Постановления не разрабатываются и не публикуются.

Однако известно, что уже со следующего 2022 года заочный порядок установления и продления инвалидности будет применяться на постоянной основе. Такую информацию еще в 2020 году сообщил представитель Минтруда. Для реализации данного формата прохождения МСЭ необходимо, чтобы во всех медицинских лечебных учреждениях страны был введен электронный документооборот.

Соответствующий закон давно принят, подписан президентом Путиным, и вступит в силу сразу с 1 января 2022 года.

Как реализуют упрощенный порядок МСЭ

Для подтверждения или продления инвалидности гражданину необходимо пройти медико-социальную экспертизу. До 2020 года порядок ее проведения предусматривал не только изучение медицинской документации членами комиссии МСЭ, но и визуальный осмотр больного.

В связи с массовым распространением коронавируса данный порядок упростили. Инвалидность подтверждали на основании документов от лечащих врачей без осмотра. Такой порядок продлевали трижды. Последний раз он установлен до 01 октября 2021 года на основании ПП РФ № 155 (от 11.02.2021).

Заочный порядок предполагает установление группы инвалидности и статуса ребенка-инвалида на срок 1 год (если иное не предусмотрено законодательством). А также автоматическое продление инвалидности на срок до 6 месяцев без подачи заявления со стороны инвалида.

С 2021 года в России действует беззаявительный порядок назначения пенсии по инвалидности и ежемесячной денежной выплаты инвалидам. Он предполагает, что после прохождения МСЭ сведения об инвалиде в течение 3х дней автоматически направляют в Пенсионный фонд, где назначают пенсию и ЕДВ. И передают информацию об инвалиде в Единый реестр инвалидов, чтобы на ее основании социальные службы назначали льготы.

Оспорить результаты МСЭ можно через Госуслуги.

Если срок продления инвалидности подойдет до 01 октября 2021 года, инвалидность продлят еще на 6 месяцев. О дальнейшем порядке сообщат в ближайшее время.

Пенсионный фонд напоминает, что в сентябре пенсионеры могут получить перерасчет пенсии и получить доплату в 1200 рублей. Если у вас есть вопросы по льготам и пособиям и доплатам в 1200 рублей к пенсии за стаж при перерасчете пенсии — для Вас бесплатная консультация по номеру телефона горячей линии со специалистами по социальным вопросам — 8 800 350 09 51. Позвоните и решите свой вопрос. Это быстро и бесплатно!

Поделитесь в комментариях, что вы думаете о данных изменениях и предложениях?

НА 2021 ГОД ЗАПЛАНИРОВАНЫ ГЛОБАЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ОХРАНЕ ТРУДА

В рамках онлайн-конференции “СИЗ – новые вызовы в новом мире” состоялось выступление нового директора Департамента условий и охраны труда Минтруда Георгия Владимировича Молебнова.

В своем докладе он затронул тему модифицирования законодательства РФ в области охраны труда. Как было отмечено, эта задача стоит в приоритете у Минтруда РФ.

Регуляторная гильотина сократит количество актов по охране труда на 93,3%. Так, вместо 1 091 действующего акта хотят принять всего 73.

В основе новой модели регулирования лежит две задачи:
  • Снижение травматизма и сохранение здоровья работников;
  • Снижение регулирующей нагрузки на работодателя.
Для достижения этих масштабных целей Минтруд поставил ряд задач:
  • Обновление требований охраны труда с учетом современных реалий;
  • Внедрение риск-ориентированного подхода: отказ от типовых отраслевых норм выдачи СИЗ и выдачи их только на те рабочие места, где обнаружены вредные и опасные факторы производственной среды, для улучшения защищенности сотрудников;
  • Устранение дублирований в НПА Минтруда, Ростехнадзора и Роспотребнадзора;
  • Введение экспериментального правового режима для некоторых видов деятельности с временным отказом от проверок ГИТ.
Читать еще:  Работодателей заставляют сдавать новые отчеты в центры занятости
Какие новые документы планируется ввести в 2021?

1) Новый порядок обучения работников по ОТ взамен действующего постановления 1/29;

2) Единые типовые нормы выдачи СИЗ для всех видов деятельности, они заменят 66 действующих актов. Это позволит перейти к индивидуальному порядку предоставления СИЗ. Работодатель сможет выбирать СИЗ самостоятельно;

3) Сокращение правил по охране труда до 48 штук. Сейчас действует 113 правил:

  • 18 новых правил взамен 83, принятых до 2012 года;
  • 30 правил, зарегистрированных Минюстом в период с 2012 по 2019 гг., которые подвергнут пересмотру и актуализации.

4) Инструкции по охране труда: хотят отменить все 725 типовых инструкций и заменить их единой структурой инструкций по охране труда.

Георгий Владимирович отмечает: “Новое регулирование трудовых отношений в сфере охраны труда позволит усилить профилактические и предупредительные меры в отношении безопасного труда работников , сохранить жизнь и здоровье работников, устранить устаревшие и дублирующие нормы, а также обеспечит снижение регулирующей нагрузки на сферу охраны труда”.

Напомним, на текущий момент среди действующих 1 091 НПА по охране труда:

  • 25 НПА по ТК РФ ;
  • 113 правил по охране труда;
  • 64 типовые нормы бесплатной выдачи СИЗ;
  • 725 типовых инструкций по охране труда;
  • 102 акта, регламентирующих гарантии и компенсации за вредные условия труда;
  • 62 методические рекомендации и иные НПА.

Изменения в квотах на инвалидов 2021 проект Минтруда

В настоящее время выполнение квоты возможно лишь путем приема на работу инвалида. При этомдействующий механизм выделения рабочих мест для найма инвалидов по квотам вызывает много нареканий как со стороны государственных органов, так и со стороны работодателей. Действующий механизм в совокупности с нормами, направленными на социальную защиту инвалидов на их рабочем месте, а также в связи с невысокой ответственностью работодателей за невыполнение квот для приема работу инвалидов и неотлаженным механизмом контроля за выполнением соответствующих квот, не удобен работодателям, не однозначен в выполнении, не позволяет в полной мере использовать потенциал механизма установления и выполнения квоты для приема на работу инвалидов.

Ключевым фактором, обеспечивающим наличие вакантных рабочих мест, является обязанность работодателей принимать на работу инвалидов – установление в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности квоты для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов зафиксировано в федеральном законе от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Так, работодателям, численность работников которых превышает 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от 2 до 4 % среднесписочной численности работников. Работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации может устанавливаться квота для приема на работу инвалидов в размере не выше 3 % среднесписочной численности работников.

Таким образом, работодатели в соответствии с установленной квотой обязаны:

– создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов и принимать локальные нормативные акты, содержащие сведения о данных рабочих местах;
– создавать инвалидам условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации;
– предоставлять в установленном порядке информацию, необходимую для организации занятости инвалидов.

За отказ в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты руководитель организации как должностное лицо может быть привлечен к административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как показывает опыт работы субъектов Российской Федерации, квотируемые рабочие места в значительной мере не соответствуют профессионально-квалификационной структуре инвалидов, не учитывают их психофизические и иные возможности и не ориентированы на инвалидов, имеющих значительные ограничения по состоянию здоровья и нуждающихся в специально оборудованных (оснащенных) рабочих местах.

Читать еще:  Работа без оформления трудового договора минусы и последствия ответственность

С целью совершенствования механизма квотирования рабочих мест для инвалидов Минтруд России подготовил законопроект, в рамках которого в ряде регионов будет проведен эксперимент по введению специального механизма установления и исполнения квоты для приема на работу инвалидов. Он разработан по аналогии с пакетом федеральных законов, принятых в 2018 году о проведении в некоторых регионах эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход». В качестве «пилотных» были выбраны Республика Саха (Якутия), Воронежская, Орловская, Свердловская и Тверская области, как регионы со средним для Российской Федерации показателем доли работающих в 2018 году инвалидов в общей численности инвалидов трудоспособного возраста.

С целью установления дополнительного способа выполнения квоты в «пилотных» регионах предусматривается введение компенсационной выплаты, что позволит работодателям не искать «обходных» путей для выполнения квоты. Законопроектом предлагается создавать фонды содействия трудоустройству инвалидов для внесения компенсационной выплаты работодателями как альтернативный вариант выполнения им квоты для приема на работу инвалидов, в случае обоснованной невозможности принятия на соответствующее рабочее место инвалида.

Размер компенсационной выплаты предлагается устанавливать законом субъекта Российской Федерации в бюджете субъекта Российской Федерации на очередной год в размере прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленного на уровне Российской Федерации. Если прожиточный минимум для трудоспособного населения субъекта Российской Федерации выше федерального, то в размере регионального прожиточного минимума для трудоспособного населения. Такой подход обуславливается необходимостью сохранения единого подхода к размеру компенсационной выплаты в каждом субъекте Российской Федерации, участвующем в эксперименте, а также географических особенностей расположения регионов.

Порядок формирования и использования средств фонда содействия трудоустройству инвалидов планируется устанавливать нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти соответствующего региона.

Согласно предлагаемым изменениям средства фондов могут направляться на:

– организацию профессионального обучения, получения дополнительного профессионального образования (стажировок) инвалидов для последующего трудоустройства;
– организацию работодателем профессионального обучения инвалида непосредственно на рабочем месте, включая предоставление инвалиду при необходимости помощи наставника;
– создание и оборудование специальных (дооснащённых) рабочих мест для инвалидов;
– стимулирование работодателей к приёму на работу инвалидов, в том числе сверх установленной квоты;
– организацию стажировки инвалидов молодого возраста, в том числе из числа инвалидов-выпускников образовательных организаций;
– расходы на осуществление сопровождения при содействии занятости инвалида, в том числе оказание помощи в организации труда инвалида при дистанционной работе или работе на дому.

Законопроектом устанавливается, что квота для трудоустройства инвалидов считается выполненной работодателем в случае оформления в трудовых отношений с инвалидом и / или осуществления компенсационных выплат в фонд содействия трудоустройству инвалидов, исходя из количества рабочих мест в пределах установленной квоты, на которые не были трудоустроены инвалиды. При этом оформление работодателем трудовых отношений с инвалидом на любое рабочее место, не отнесенное к заквотированным, в рамках проведения настоящего эксперимента считается в счет выполнения квоты для трудоустройства инвалидов.

Кроме того, с целью усиления ответственности работодателей предусмотрено внесение дополнения в Кодекс РФ об административных правонарушениях за неисполнение работодателем в «пилотных» регионах обязанности по трудоустройству инвалидов в соответствии с установленной квотой, либо необоснованный отказ работодателя в приеме на работу инвалида, либо неосуществление компенсационных выплат в фонд содействия в трудоустройстве инвалидов в случае нетрудоустройства инвалидов на рабочие места, выделенные для их трудоустройства, путем увеличения штрафных санкций для должностных лиц в размере от 10 тысяч до 20 тысяч рублей, на юридических лиц – в размере от 150 тысяч до 300 тысяч рублей.

Проведение эксперимента запланировано на пять лет – с 1 января 2020 года до 31 декабря 2025 года.

Установление и продление инвалидности до 1 октября 2021 года

По причине распространения коронавируса в России в период с 1 марта 2020 по 1 октября 2021 года используется упрощенный порядок признания гражданина инвалидом, а также автоматическое продление ранее назначенной группы инвалидности на 6 месяцев. Данные правила были утверждены Постановлением Правительства РФ № 467 от 09.04.2020 г. на период с 1 марта по 1 октября 2020 г., после этого они были продлены со 2 октября по 1 марта 2021 г. Постановлением № 1697 от 16.10.2020 г. И сейчас в соответствии с информацией, обнародованной на портале Правительства, подобный порядок продлен до 1 октября 2021 г. Одновременно с назначением и продлением группы производится проактивное назначение/продление пенсии по инвалидности и индивидуальной программы реабилитации (абилитации), включая обеспечение техническими средствами.

Читать еще:  Составляем Акт Приемасдачи передачи произведенных работ по образцу

Фото: pixabay.com

Как действует временный порядок

Подобный временный порядок дает возможность получения статуса инвалида без личного присутствия в Бюро медико-социальной экспертизы, после чего оформления в первый раз либо продления ранее назначенной пенсии по инвалидности без посещения отделения Пенсионного фонда. Все это имеет целью исключение лишних контактов между гражданами, что в особенности немаловажно в период пандемии коронавируса.

Упрощенным порядком назначения инвалидности в период с 9 апреля по 24 декабря 2020 г. воспользовались 1 млн 626 тысяч граждан, из них 424,6 тысячи людей были признаны инвалидами в первый раз.

Потому решение относительно продления данного режима переосвидетельствования и продления инвалидности является весьма логичным. Причем обсуждается вопрос проактивного установления инвалидности и после 1 октября 2021 года.

Проактивное проведение МСЭ до 1 октября 2021 года

Правительством уже продлен проактивный порядок назначения и продления группы инвалидности на срок до 1 октября 2021 года. Постановление Правительства, которое предусматривает продление подобного режима, подписал премьер-министр Михаил Мишустин.

Медицинские учреждения и бюро МСЭ проинформированы о заочном формате продления и первичного назначения инвалидности (Письмо Министерства труда и социальной защиты от 24.09.2020 № 13-4/10/В-8280).

Временным порядком предполагается:

  • Автоматическое продление на 6 месяцев ранее назначенной группы инвалидности, рекомендованных реабилитационных мероприятий и программы обеспечения техническими средствами.

То есть, для лиц, у которых срок прохождения переосвидетельствования наступает в период до 1 октября 2021 г. включительно, группа продлевается в автоматическом режиме еще на 6 месяцев. Обращаться в бюро МСЭ не понадобится.

  • Заочное установление инвалидности для лиц, оформляющих ее в первый раз. Медицинское учреждение самостоятельно направляет все требуемые для этого бумаги в бюро МСЭ в электронном виде. В участии гражданина при этом необходимости нет.

Итоги медико-социальной экспертизы вносятся в Федеральный реестр инвалидов, и уже на основании информации ФРИ Пенсионный фонд назначает (либо продлевает) выплаты пенсии и ЕДВ. Назначение и продление пенсии тоже будут производиться в проактивном режиме, без необходимости личного посещения офиса ПФР и подачи заявления.

Будет ли автоматическое продление инвалидности после 1 октября 2021 года?

19 января 2021 года Министерством труда и социальных отношений подготовлен проект Постановления Правительства о продлении временного порядка заочного установления и продления группы инвалидности до 1 октября 2021 года. Постановление подписано председателем правительства в феврале 2021 года.

Помимо этого, еще 14 октября 2020 года первый заместитель Министерства труда и социальных отношений Алексей Вовченко рассказал, что уже к концу 2021 года порядок заочного назначения инвалидности и переосвидетельствования станет использоваться на постоянной основе. Это станет возможным, когда во всех медицинских учреждениях и органах социальной экспертизы будет внедрен режим электронного документооборота.

Кроме того, в 2021 году автоматическое установление пенсий для инвалидов тоже планируется внедрить на постоянной основе. Законопроект с подобным содержанием уже подготовлен и внесен на рассмотрение в Государственную Думу. Следовательно, уже к концу 2021 года процесс назначения/продления группы инвалидности, выплаты пенсий, а также мер социальной поддержки инвалидов станет полностью автоматизированным и максимально упрощенным.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector