Timeplus-kazan.ru

Консультации адвоката
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Характеристика На Опекаемого Ребенка От Классного Руководителя 3 Класс

Характеристика на ребенка в органы опеки

В некоторых случаях сотрудникам школы или детского сада необходимо написать характеристику на ребенка в органы опеки. Этот документ может быть в дальнейшем использован для рекомендаций при поступлении в учебное заведение (к примеру, в профильное заведение, кадетский корпус), а также при заполнении ряда официальных бумаг. Помимо этого, характеристика на опекаемого ребенка от классного руководителя может понадобиться для определения психического и эмоционального состояния малыша в ряде ситуаций.

Цель документа

К примеру, в неблагополучных семьях дети часто подвергаются манипуляциям родителей, ввиду чего для органов опеки затрудняется процесс выяснения состояния ребенка. Поэтому составление характеристики поручается воспитателю или учителю, которые могут наблюдать за жизнью малыша вне семьи. В первую очередь следует различать два вида подобных документов относительно целей их использования:

  1. Первый вариант пишется для поступления ребенка в ВУЗ (к примеру, положительная характеристика на опекаемого выпускника 9 класса согласно ФГОС), при оформлении определенных бумаг, прохождении консультации у психолога и получении различных разрешений. Также документ может потребоваться и для детей-инвалидов, посещающих дошкольное учреждение. Подобная характеристика должна быть написана воспитателем или классным руководителем малыша.
  2. Второй тип предполагает подачу информации в органы опеки. Причиной этого чаще всего является неблагоприятная атмосфера в семье ребенка, и требования к составлению документа в значительной степени возрастают. Помимо учителя при написании должен присутствовать логопед и школьный психолог, чьи комментарии позволят в общих чертах определить психическое и эмоциональное состояние малыша.

Подобный документ способен иметь правомочность лишь тогда, когда он будет заверен печатью директора учебного заведения. В особенности это важно при решении вопросов юридического характера.

Характеристика, подаваемая в органы опеки, составляется со следующими целями:

  1. Для контроля ситуации в неблагоприятных семьях. Если родителям было сделано официальное предупреждение со стороны органов опеки, то через какое-то время осуществляется оценка их жилищных условий, а также проверка психического и эмоционального состояния ребенка.
  2. С целью лишения родительских прав одного или обоих родителей, а также поиска лица, которое будет опекать малыша.
  3. При создании новой семьи, посредством процедуры усыновления опекунский совет обязуется контролировать процесс адаптации несовершеннолетнего к новым условиям жизни. В их обязанности входит всесторонняя помощь опекуну в воспитании и нахождении общего языка с мальчиком.
  4. Также подобный документ может быть составлен по требованию одного из родителей и в дальнейшем использоваться в качестве доказательств негативного влияния на ребенка, оказываемого вторым родителем.

Написание характеристики для органов опеки и попечительства является очень ответственным процессом, поскольку на основании данных, изложенных в этом документе, возможно изъятие ребенка из семьи. Процесс лишения родительских прав рассматривается в ходе судебного заседания, где составленная по определенному шаблону характеристика будет фигурировать в виде официального документа.

Особенности психолого-педагогической характеристики

При составлении данного документа необходимо участие следующих лиц:

  1. Непосредственное написание осуществляется классным руководителем ребенка, завучем или директором школы.
  2. Школьный психолог предоставляет результаты диагностики и тестов с краткими комментариями.
  3. Характеристика заверяется печатью учебного заведения и подписывается.

Требования касательно объема являются довольно размытыми. Минимальное количество символов должно составлять 1000 знаков, максимум – не ограничен. Чем полнее в документе будут изложены черты характера, нравственные и личностные качества, а также особенности поведения школьника – тем лучше.

При написании характеристики очень важно сохранять нейтральность, описывая реальные положения вещей. Стиль должен быть официальным, а изложение – понятным и конкретным, лишенным излишних оборотов и эмоциональности.

Содержание

Образец характеристики на ребенка в органы опеки можно получить в специализированном отделе у сотрудника данной организации. Такой бланк должен включать в себя наибольшее количество сведений об учащемся, а именно:

  1. Основная информация. Этот пункт включает в себя ФИО ребенка, его дату и год рождения. Здесь необходимо указать, какой диагноз он имеет (если речь идет о детях-инвалидах), ходил ли в ДОУ и с какого года стал посещать начальную школу. При необходимости указываются классы, в которых ребенок успел проучиться, года обучения.
  2. Условия развития. Здесь присутствуют краткие сведения о здоровье родителей, которые могут отразиться на ребенке (хронические заболевания, передающиеся по наследству, осложнения беременности и т. д.). Указываются болезни, перенесенные малышом.
  3. Сведения о составе семьи, сфере деятельности каждого родителя и материальном обеспечении. Обязательно описывается семейная атмосфера, в которой растет несовершеннолетний. Необходимо несколько слов сказать о взаимоотношениях членов семьи и их отношении к ребенку.

Это основные сведения, присутствующие в каждой автобиографии, вне зависимости от причины ее написания. Ниже будут представлены прочие пункты, которым также следует уделить внимание при составлении документа.

Физическое развитие

Необходимо указать, как ребенок развивается в сравнении со сверстниками. При наличии каких-либо отклонений – их следует перечислить (к примеру, низкий рост, полнота). Информацию данного раздела можно систематизировать следующим образом:

  1. Моторика. Если у несовершеннолетнего наблюдаются проблемы, связанные с двигательной активностью (заторможенность, скованность движений), то о них необходимо указать в характеристике. Если учитель заметил явную параллель между поведением малыша и атмосферой, царящей в его семье, то это также следует отразить в документе.
  2. Слух, зрение, реакция и прочие показатели.
  3. Наличие хронических болезней, насколько быстро ребенок утомляется, как ведет себя на переменах и уроках физкультуры.

Познавательная деятельность

Очень важный пункт, по которому можно составить психологический портрет несовершеннолетнего. Желательно на этом этапе воспользоваться помощью профессионального психолога. Оценке подлежат следующие аспекты:

  1. Внимание (насколько устойчиво). Проявляет ли малыш упорство при занятии определенным делом и как быстро отвлекается, переключаясь на что-то другое. Особенности произвольного и непроизвольного внимания. Если учащийся является троечником, то очень важно определить причину низкой успеваемости, которая может крыться как в банальной невнимательности, так и в отсутствии интереса к школьным предметам.
  2. Восприятие. Характеризуется возможностью учащегося к познанию окружающих его предметов. Оценивается полнота получаемой им информации, ее осознание. Определяются особенности слуховых, зрительных и тактильных ощущений. Восприятие цвета, формы, величины предметов, а также пространственная ориентация.
  3. Память. Необходимо оценить, насколько полными являются данные, запоминаемые учеником или ученицей. Степень осмысленности, с которой ребенок способен воспроизвести полученные данные. Какое количество времени у него уходит на запоминание фактической, цифровой или словесной информации. Осуществляется оценка логического мышления и выделяется преобладающий тип памяти.
  4. Речевые особенности. Оценивается то, насколько развитой является речь малыша. Обращается внимание на ритм, темп, вероятные дефекты произношения, черты голоса, эмоции. Необходимо оценить словарный запас, возможности ребенка к ведению диалога и самостоятельному повествованию. Уделить внимание следует и письменной речи – составлению сочинений и выполнению творческих работ.
  5. Мышление. Указывается, насколько ребенок способен производить анализ полученной информации. Может ли он сравнивать, конкретизировать и обобщать, находить причинно-следственную связь, усваивать абстрактные и общие понятия, выявлять главную мысль текста, делая соответствующие выводы. Желательно описать ему несколько предметов и проверить его способность представить их и выявить отличия.

Эмоционально-волевой анализ

Необходимо определить степень возбудимости малыша и то, какой тип настроения у него преобладает. Также оценивается следующее:

  • возможны ли вспышки гнева подопечного;
  • волевые качества;
  • склонность к подчинению;
  • негативные проявления;
  • патологические влечения;
  • степень дружеских и родственных чувств.

Способности к обучению

В этом пункте необходимо рассмотреть следующее:

  1. Умеет ли ребенок слушать и на основании полученных таким образом данных выполнять задания.
  2. Возможность использовать в работе учебные пособия.
  3. Самоконтроль. Может ли ребенок самостоятельно спланировать свою работу.
  4. Способность к усвоению и практическому использованию полученных знаний. Может ли учащийся привести пример выученного материала, объяснить его другому человеку.
  5. Отношение к школьным дисциплинам. Прилежность и мотивационные особенности.
  6. Отношение к наказанию и похвале, критике.

Личностные качества

В этом пункте очень важно указать на интересы ребенка, его самооценку и степень ответственности. Необходимо привести примеры поведения учащегося в школе и за ее пределами, отношения к окружающим (взрослым и сверстникам) в различных жизненных ситуациях. Уделяется внимание месту ребенка в коллективе и его способности приспособиться к изменению условий.

Выводы и педагогические рекомендации

На основании всей информации, изложенной в характеристике, необходимо сделать определенные выводы. Желательно, чтобы в этом разделе присутствовало мнение не только учителя, но и психолога. Если ребенок имеет какие-либо личностные или психологические проблемы, то нужно приложить к документу рекомендации специалиста по их устранению. После этого бумага передается начальнику органов опеки.

Характеристика на ребенка может потребоваться в ряде ситуаций, которые чаще всего возникают на фоне сложной обстановки в семье малыша. Являясь важным документом, она должна содержать объективные сведения о психическом, умственном и физическом развитии ребенка, выявляя все сложные аспекты его жизни. Поэтому к составлению характеристики необходим тщательный и профессиональный подход, поскольку в большинстве случаев она выступает решающим документом при определении дальнейшей судьбы ребенка, на которого может быть оформлено опекунство третьим лицом.

Школьная характеристика на ученика

Характеристика на учащегося школы — это официальный документ, который содержит основную информацию о школьнике, включая специфику его характера, особенности познавательной деятельности и мышления, описание интеллектуальных возможностей, эмоциональных качеств, внутрисемейных отношений и отношений в коллективе, увлечений, достижений, достоинств и недостатков.

Кто пишет характеристику в школе

Характеристика на учащегося общеобразовательного учреждения представляет собой своеобразное мини-досье, которое содержит в себе сведения о ребенке, носящие личный характер, включая биографические данные, как положительные, так и отрицательные особенности характера, эмоционально-психологического состояния, интеллектуальных и творческих способностей, наличие или отсутствие вредных привычек или девиантного поведения, описание отношений в коллективе и внутри семьи. Характеристику пишет либо классный руководитель, либо завуч или директор общеобразовательного учреждения при содействии школьного психолога, который предоставляет результаты проводимых тестирований или диагностики.

Ее содержание напрямую зависит от того, куда могут потребовать характеристику из школы: для предоставления в суд, полицию, отдел по делам несовершеннолетних, по месту дальнейшей учебы или в органы опеки и попечительства. Пишется она на официальном бланке школы с печатью учреждения и подписью составителя.

Зачем нужна характеристика из школы

Требование предоставить подобный документ в последние годы является распространенным явлением для различных структур и учреждений. Связано это с тем, что избавляет организации от лишней траты времени и позволяет оперативно узнать о ребенке максимум личной информации, которая в процессе беседы с самим школьником и его окружением получится не настолько объективной, точной и правдивой. Плюс ко всему характеристика дает возможность нарисовать психологический портрет человека заочно, еще до личного знакомства.

Читать еще:  Сколько платят на бирже труда детям сиротам 2021

Положительная характеристика на ученика начальной школы

Характеристика на ученика 3-В класса «МОУ Школа № 35» г. Архангельска

Колхозникова Даниила Васильевича, проживающего по адресу: ул. Московская, д. 28, кв. 112.

Даниил Колхозников обучается в школе № 35 с первого класса. Воспитывается в полноценной семье вместе с младшим братом. Родители активно интересуются школьной жизнью сына, регулярно посещают родительские собрания и контролируют учебный процесс. Материальное положение семьи стабильное, ребенок никогда ни в чем не нуждался.

Ученик обладает высокими интеллектуальными способностями, тягой к новым знаниям в различных областях. Особенно заметно стремление и способности к точным наукам, к математике. Обладает навыками самостоятельной и коллективной работы в классе, логически мыслит, анализирует, делает выводы, четко выражает свою мысль или позицию.

Поведение у Даниила примерное: дисциплины в классе и порядка в школе не нарушает, уроки не прогуливает.

К положительным чертам характера относятся: трудолюбие, упорство, доброта, честность, готовность прийти на помощь одноклассникам, ответственность и коммуникабельность. Вредные привычки отсутствуют. Среди негативных особенностей характера отмечаются чрезмерное любопытство, упрямство и слегка завышенная самооценка.

Ученик отличается высоким уровнем воспитания, тактичностью, уважением к старшим. Среди сверстников пользуется авторитетом. Увлекается боксом, имеет золотые и серебряные награды городского уровня.

Занимается в художественной школе, где показывает стабильно высокий результат.

Учится на отлично, регулярно выполняет домашние задания, к просьбам учителя относится добросовестно.

Характеристика на школьника-прогульщика

Иногда школе приходится выдавать такой документ на прогульщика. Характеристика на ученика, который не посещает школу, имеет похожую структуру, но отличается по содержанию, что вполне оправданно.

Характеристика на ученицу 8-Б класса МОУ «Школа № 131» г. Москвы

Сидоренко Людмилу Глебовну, проживающую по адресу: г. Москва, ул. Героев Сталинграда, д. 14, кв. 5.

Учащаяся школа № 131 Сидоренко Людмила Глебовна обучается в данном общеобразовательном учреждении с 1 сентября 2003 года. Воспитывается в полноценной семье, но не считает своих родителей авторитетами, в связи с чем отношения в семье сложные. Родители стараются уделять максимальное внимание дочери, но все попытки вмешаться в ее личную и школьную жизнь воспринимаются в штыки.

Интеллектуальные способности ученицы на достаточном уровне, проявляет интерес к химии и биологии, географии и истории. Одновременно показывает неудовлетворительный результат по математике, русскому языку и литературе. Умственные и мыслительные способности у Людмилы имеются, но в силу лени проявляет она их неохотно. Часто высказывает на уроках личное мнение, обосновывает его, но в довольно резкой форме. Не терпит компромиссов.

Уроки прогуливает часто и без причины, аргументируя это отсутствием интереса к учебе.

К положительным особенностям характера относятся: коммуникабельность, открытость, честность, повышенное понимание справедливости. Среди негативных черт характера упрямство, безответственность, лень, самоуверенность, граничащая с самолюбованием.

К творчеству интереса не проявляет. Показывает высокие результаты в спорте, занимается активно восточными единоборствами.

Отношения в коллективе напряженные. Умеет найти компромисс с одноклассниками, только если это выгодно, в противном случае предпочитает отмалчиваться, не вступая в открытые конфликты.

Вредных привычек нет.

Учится хорошо только по тем предметам, к которым проявляет интерес. Уровень знаний по русскому языку и литературе, алгебре и геометрии ниже среднего ввиду регулярных прогулов. Имеет склонность списывать, но потенциально способна показывать более высокие результаты.

Характеристика на среднестатистического школьника

Характеристика на ученицу 7-А класса МОУ «Школа № 51» г. Симферополя

Мызникову Виталину Алексеевну, проживающую по адресу: ул. Дмитрия Ульянова, д. 6, кв. 15.

Мызникова Виталина Алексеевна перешла в школу № 51 в 2016 году. До этого обучалась в нескольких учреждениях образования, что связано с частыми переездами семьи. Семья полноценная: отец — военнослужащий, мать — домохозяйка. В семье к дисциплине, воспитанию и обучению ребенка уделяется должное внимание.

В образовательном процессе Виталина демонстрирует средние знания, на уроках малоактивна, у доски отвечает неохотно, но самостоятельные и контрольные работы пишет стабильно на твердую четверку. Домашние задания выполняет регулярно, но не всегда старательно, инициативу в обучении не проявляет. Имеет пробелы в математических знаниях, больше отдавая предпочтения гуманитарным дисциплинам. Обладает ограниченным словарным запасом, что связано с равнодушием к чтению.

По мнению школьного психолога, на уровень знаний учащейся в значительной степени повлияли постоянные переезды. Это же негативно сказалось на эмоциональном состоянии девочки. Ей тяжело найти общий язык со сверстниками, старается не заводить близкую дружбу, ревностно охраняет свое личное пространство.

К положительным качествам относятся: порядочность, ответственность, справедливость, честность. К негативным особенностям характера — замкнутость, лень, заниженная самооценка, неспособность сконцентрировать внимание.

В общественной жизни класса участие принимает, всегда готова отстаивать честь класса и школы на спортивных соревнованиях. Особенно увлекается гимнастикой и акробатикой.

Характеристика на ребенка с неудовлетворительным уровнем знаний

Так выглядит примерная подобная характеристика:

Характеристика на опекаемого ребенка

На опекунов возлагается множество обязанностей по уходу за подопечным, его всестороннему развитию и отстаиванию его прав и интересов. Большинство из пунктов не имеет материального измерения, но контроль их выполнения обязателен. Органы опеки и попечительства для получения полной информации о том, как опекуны воспитывают детей, и имеется ли положительная динамика в их развитии, запрашивают характеристики от педагогов. Именно школа может дать беспристрастную оценку происходящего, что позволит опекунскому отделу сделать соответствующие выводы и принять решение о возможности дальнейшей опеки или изъятия ребенка из семьи.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону
+7 (804) 333-20-57

Это быстро и бесплатно !

Школьная характеристика

Школа воспринимается многими исключительно как учебное заведение, но на самом деле она несет не только образовательную функцию. Посещение школы – это важный этап социализации личности подрастающих детей. Именно здесь они приобретают друзей, наставников, на которых хотят ориентироваться; получают положительный и негативный опыт, который впоследствии формирует их взгляды на жизнь. В школе ребенок проводит огромное количество часов, на протяжении которых он находится под постоянным присмотром педагогов и людей смежных профессий, которые трудятся в учебном заведении. Зачастую там дети ведут себя по-иному, нежели дома в привычной атмосфере, рядом с семьей. И именно там могут быть выявлены проблемы несовершеннолетнего, которые не замечены родителями или замалчиваются ими.

Классный руководитель ребенка постоянно наблюдает за ним, отмечает его способности и неудачи, отслеживает поведенческие реакции и степень общительности, замечает какой характер у каждого из учеников и учениц, что их радует и расстраивает. Хороший педагог всегда работает в связке с родителями, а когда речь идет об опекунских семьях, то оказывает постоянное содействие органам опеки и попечительства. Одна из сторон такого сотрудничества выражается предоставлением характеристик на детей.

Назначение документа

Характеристика – это документ, который дает всестороннюю оценку запрашиваемого лица. Характеристика на школьника позволяет взглянуть на ребенка глазами учителей и оценить общий уровень его психологического, физического и умственного развития. Он должен раскрывать следующие вопросы:

  1. Общие данные ребенка.
  2. Характер несовершеннолетнего, а именно наиболее яркие его проявления.
  3. Имеются ли у школьника проблемы с общением или замечены определенные отклонения.
  4. Есть ли какие-то проблемы со здоровьем.
  5. Отношения с опекунами.
  6. Усваиваемость учебной программы.
  7. Общий внешний вид.

В характеристике важно не только раскрыть, как ребенок ведет себя сейчас, но и определить, есть ли динамика по сравнению с предыдущим периодом. Учитель должен дать оценку имеющимся улучшениям в поведении или общении или, наоборот, заострить внимание на ухудшении определенных показателей.

Составители

Составление характеристики – это ответственный процесс. Зачастую этот бланк воспринимается как формальность и к его написанию подходят шаблонно. Между тем стоит понимать, что от того, насколько полно и правдиво будет раскрыта личность несовершеннолетнего, зависит многое. Иногда именно педагог становится тем лицом, которое играет огромную роль в жизни школьника.

Охарактеризовать ребенка может только тот педагог, который по долгу службы является его классным руководителем. Именно он обязан уделять наиболее пристальное внимание не только успеваемости ребенка, но и его самочувствию, изменению в поведении, чертам характера. Первые классы учитель ведет все предметы у детей и находится с ними постоянно вместе, поэтому имеет более полное представление о них. Впоследствии количество педагогов увеличивается, поэтому при составлении характеристики классный руководитель может и должен обращаться к иным учителям для получения более полной информации.

При написании не обойтись также без мнения:

  1. Социального педагога, работающего в школе.
  2. Школьного психолога.

Только коллективная работа дает возможность всесторонне раскрыть личность и характер ученика для представителей органов опеки.

Содержание

Школьная характеристика не является строго регламентируемым документом. Она может состоять из пары коротких предложений или растянутся на несколько страниц. В ней могут освещаться лишь общие моменты или быть раскрыта каждая сторона личности несовершеннолетнего. На самом деле все зависит лишь от того, насколько добросовестно учитель подошел к вопросу. Но есть и некоторые уже наработанные рекомендации, которых стоит придерживаться при ее написании. Характеристику можно составить по следующему плану:

  1. Информация о ребенке.
  2. Как он относится к обучению.
  3. Принимает ли ребенок участие во внеклассных мероприятиях, насколько охотно берет на себя ответственность за исполнение различных поручений.
  4. Отличительные черты поведения и характера.
  5. Отношения к опекунам и другим членам их семьи, а также то, как взрослые участвуют в его жизни.

Сведения о ребенке

Первоначально в характеристике надо дать наиболее подробную информацию о самом школьнике. Для этого необходимо поэтапно прописать следующее:

  1. Полные фамилия, имя, отчество.
  2. Дата рождения.
  3. Место проживания на данный момент.
Читать еще:  Программа вводного инструктажа по охране труда образец 2021 года

Кроме общих сведений, здесь же можно указать медицинские диагнозы, если таковые существуют. Речь идет, безусловно, не об общих заболеваниях, а о тех, что непосредственно влияют на обучение. Если несовершеннолетний учится в специализированном классе, необходимо это уточнить и разъяснить, какие предпосылки были для его оформления сюда.

Далее потребуется указать:

  1. Данные опекунов, которые заботятся о несовершеннолетнем.
  2. Номер класса, где обучается школьник.

Если ребенок менял образовательное учреждение, то следует обязательно уточнить, по какой причине это произошло. Нелишним будет указать дату смены школы и номер предыдущего учебного заведения.

Отношение к учебе

Так как главной функцией школы является все-таки образование детей, то и начать характеризовать несовершеннолетнего стоит с этого пункта. Отношение к учебе описывается по следующим критериям:

  1. Общее отношение к процессу – с удовольствием ходит на занятия, проявляет негативные реакции при посещении школы.
  2. Трудоспособность – высокая или низкая. Как проявляется в течение учебного дня – сохраняется, увеличивается, уменьшается.
  3. Наличие самостоятельного мышления – умеет анализировать полученные знания, решает вопросы по ранее изученным аналогичным примерам, просит помощи у одноклассников или учителей.
  4. Самоконтроль – умеет ли сам себя ограничивать и заставлять делать не слишком приятную работу при необходимости или требует постоянных напоминаний и жесткого контроля взрослого.
  5. Восприятие новых материалов – успевает за существующей программой изучения или требует дополнительных занятий.
  6. Скорость выполнения заданий – самостоятельно быстро и четко выполняет их или требует много времени на то, чтобы подготовить ответ.
  7. Умение видеть главное при изучении материалов – сразу же понимает, где основное ядро, а что является второстепенным либо не имеет таких навыков.

Взаимоотношения в семье

Отдельное внимание заслуживает отношение, сложившееся в семье. Здесь стоит описать две стороны:

  1. Как несовершеннолетний относится к опекунам и иным членам их семьи.
  2. Как опекунская семья относится к подопечному.

Педагоги делают соответствующие выводы по многим критериям:

  1. Появление опекунов в школе, на собраниях, внешкольных мероприятиях или по иным причинам. Важно, кто приходит из взрослых, как себя ведет, как относится к опекаемому.
  2. Отзывы самого школьника об опекунах и приемных братьях, сестрах и иных родственниках. Дети часто делятся радостями и горестями как непосредственно с учителями, так и со сверстниками.
  3. Общение с опекунами по телефону или при личном посещении семьи, в обязанности педагога может входить и необходимость посещения детей на дому. Обычно это делается один раз в год, но могут возникать и дополнительные ситуации, требующие такой меры.

Следует оценивать и внешний вид ребенка, что также может многое рассказать о семье. Например, грязный и запущенный вид явно говорит о том, что опекуны не уделяют достаточно внимания подопечному и не ухаживают за ним должным образом. Наличие же ссади и синяков и вовсе сигнализирует о жестоком обращении.

Оформление

При оформлении характеристики следует уделить внимание не столько форме, сколько содержанию. Но некоторые нюансы и рекомендации все же следует учесть. Информация излагается стандартно на листе А4. Она включает в себя несколько блоков:

  1. Название документа – пишется по центру листа. Сначала проставляется слово «Характеристика».
  2. Ниже также по центру «ученика класса …».
  3. На следующей строчке «средней школы № …».
  4. И в завершении фамилия и имя ученика.

Далее начиная с левого края листа, идет изложение информации сплошным текстом, с разделением на абзацы по тематическим блокам.

В конце документа подписывается:

  1. ФИО классного руководителя, его должность и подпись.
  2. ФИО директора, его должность и подпись.
  3. Печать учебного заведения.
  4. Дата составления.

Бумага пишется в единичном экземпляре, если не было указаний о необходимости изготовить несколько для предоставления в разные инстанции. Образец характеристики на ребенка в органы опеки прилагается к статье.

Представление в орган опеки

Готовый документ передается в органы опеки и попечительства. Он не рассматривается как отдельный вид отчетности о воспитательной работе, проведенной над подопечным. Чаще всего характеристика – это лишь одно из звеньев для вынесения решения о надлежащем исполнении обязанностей опекунами.

Характеристики могу запрашиваться в школе ежегодно в рамках проведения отчетных мероприятий. Не запрещено по необходимости прибегать и к более частой оценке педагогов.

Характеристика на ученика 3 класса

Содержание (кликните, чтобы открыть)

Положительная характеристика на мальчика

ученика 3 А класса

Игнатова Максима Егоровича, 09.12.2009 г.

проживающего по адресу: г. Саратов, ул. Садовая, 10.

Максим начал обучение в данной школе с 01.09.2016 г. До начала посещения этого учебного заведения ходил в детский сад. Воспитывается в полной семье. Родители активно участвуют в воспитании ребёнка, помогают в учёбе. В этой семье царит тёплая и благоприятная атмосфера. Отношения близкие, основаны на уважении и доверии. Мать и отец с удовольствием помогают учителям.

При поступлении в школу ученик был уже достаточно хорошо подготовленным. Во время обучения показывает себя с лучшей стороны: добросовестный, активный, любознательный мальчик. Словарный запас Максима очень обширный, за счёт чего он грамотно излагает мысли. Полностью усваивает школьную программу: быстро читает, учит прозу и стихи, пересказывает повести.

На уроках ребёнок часто поднимает руку, очень активен. Выполняя учебные задания, мгновенно переключается с одного вида деятельности на другой. В диктантах редко допускает ошибки. Тетради всегда опрятные, записи делаются очень старательно. Что касается точных наук: в математике мальчик быстро считает в уме, решает задачи одним из первых, ответы всегда верные, таблицу умножения освоил. Итоговые оценки за 2-й и 3-й класс отличные.

Максим — неконфликтный, организованный, старательный. К тому же у него присутствуют лидерские

качества: старается организовывать игры на переменах. Стиль поведения доброжелательный и спокойный. Общественные поручения выполняет быстро и добросовестно. Среди одноклассников у ребёнка большое количество друзей: как мальчиков, так и девочек. Парень — настоящая опора учителя.

Ещё можно отметить то, что уровень интеллектуального развития у парня явно выше среднего, он обладает феноменальной памятью и хорошо развитыми аналитическими способностями.

На ученика 3 класса положительная характеристика

Котов Роман с первого класса учится в ГУ «СШ №4» г. Сургута. Мальчик отлично развит: как физически, так и умственно. Он довольно трудолюбивый и ответственный. Чётко выражает свои мысли, сопоставляет факты и анализирует их. Навыки самостоятельной работы на высшем уровне.

На 3-м году обучения Роман начал посещать дополнительные занятия по английскому языку. В его предпочтениях гуманитарные предметы. Любит читать. Мальчик усвоил правила поведения в учебном заведении и соблюдает их беспрекословно. Пропуски занятий по неуважительным причинам отсутствуют. Черты характера: неконфликтный, уравновешенный, сдержанный. Но при этом принимает активное участие в конкурсах, пишет стихи.

Отличается скромностью и хорошим воспитанием. В нём присутствует чувство такта. В работе немного медлителен, но очень аккуратен. Имеет массу друзей, обладает хорошим чувством юмора — душа компании. Любое поручение можно с лёгкостью доверить Роману и не разочароваться в результате.

Родители узнают об успехах сына у классного руководителя, постоянно посещают родительские собрания. В вопросах жизнедеятельности класса и школы оказываю содействие.

Образец положительной характеристики на ученицу 3-го класса

Кулакова Алиса приступила к обучению в ГУ «РШ №10» г. Ульяновска с 1-го класса. За 3 года учёбы проявила себя с наилучшей стороны: общительная, энергичная, талантливая девочка. Школьную программу усваивает на лету, домашние задания всегда выполняет в срок. Особый интерес проявляет к математике и литературе. Вне средней школы посещает драматический кружок, хорошо рисует и поёт.

Кругозор Алисы достаточно обширен: ей интересно буквально всё. В свои 9 лет ребёнок уже точно выражает собственное мнение, знает чего она хочет. Чётко фокусируется на поставленном задании и с лёгкостью его выполняет.

Уроки девочка пропускает очень редко, и всегда только по уважительной причине. В учебное заведение приходит в чистой выглаженной школьной форме. Является старостой класса. Помогает другим ребятам разобраться в заданиях. Её мечта — стать врачом.

Не пропускает Алиса ни одного школьного концерта и конкурса: поёт, танцует. Заняла первое место на художественном конкурсе. Девочка часто выступает в роли организатора, проявляет интерес к жизни класса и школы. Коммуникабельна, редко грустит.

Алиса очень справедливая и честная, стремится к своей цели. Обладает качествами лидера, у неё сильный характер.

Родители ученицы — люди ответственные, в школу приходят по первой необходимости. Заметно, что ребёнок живёт в дружной и добропорядочной семье.

Готовая характеристика на ученика 3 класса от классного руководителя

Курочкин Эдуард посещает ГУ «ОСОШ №2» г. Тверь со второго класса. Его семья в прошлом году переехала в наш город. Усвоение ребёнком школьной программы — среднее. На уроках редко поднимает руку, ленив. Не старается раскрыть навыки к обучению, хотя обладает хорошей памятью. Начинает учиться только под пристальным наблюдением педагогов.

Домашние задания периодически не выполняет. Предпочитает уроки физкультуры. Телосложение ребёнка — спортивное. Посещает секцию по боксу. С большим трудом Эдуард осваивает математику, таблицу умножения знает не полностью. Читает мало, за счёт чего его словарный запас довольно скудный. Поставленные перед ним задачи выполняет частично, очень энергичен, что мешает ему сосредоточиться.

Может соврать, чтобы себя оправдать. Трудовыми навыками обладает, но применяет их крайне редко, потому что неактивен. В конкурсах и общешкольных мероприятиях участия не принимает, ссылаясь на занятость в спортивной секции. Среди одноклассников имеет всего несколько друзей, исключительно мальчиков. Особым доверием в классе не пользуется.

В диалоге с педагогами Эдуард вежлив, но во время какого-либо спора проявляет небольшую агрессию, не может словами доказать свою точку зрения.

Что касается родителей: они способствуют развитию ребёнка и стараются воспитывать в нём лучшие качества. Однако слишком заняты на работе, родительские собрания посещают периодически. Посильную помощь классному руководителю оказывают.

На ученика 3-го класса с низким уровнем знаний

Житник Богдан учится в ГУ «КСОШ №3» г. Курска с 1-го класса. Безразличен к образовательному процессу, ленив. Учебный материал практически не воспринимает, постоянно отвлекается от заданий. Крайне неусидчив. Замечания педагога предпочитает игнорировать и продолжает заниматься своими делами. Предпочитает общение с одноклассниками, нежели усвоение школьной программы. На уроках пассивен, что и приводит к низкой успеваемости. Домашние задания списывает, иногда даже списать ленится.

Читать еще:  Вход по удостоверениям как работают юристы в закрытой Москве

Уроки не прогуливает. Из предметов предпочитает «Технологию». Может сделать неплохую подделку своими руками.

Любит повышенное внимание, отстаивает свою точку зрения. Вспыльчив, может во время диалога употреблять нецензурные слова — для него это норма поведения. Инициативы в школьных мероприятиях, как и в учёбе — ноль.

Вне школы занимается футболом, обладает хорошим уровнем физической подготовки. Со сверстниками практически не общается, предпочитая более взрослые компании. С педагогами не всегда приветлив и вежлив, часто находится в плохом расположении духа.

Проживает в неполной семье: с матерью и младшей сестрой, о которой очень заботится — отводит и забирает из детского сада. Мать Богдана старается общаться с классным руководителем, регулярно посещает школу.

Характеристика На Опекаемого Ученика Начальной Школы 3 Класс

Характеристика на опекаемого ребенка от классного руководителя образец

Поступила Маша в школу 01.09.2015 г. Обучалась по программе «Школа России». Девочка не усваивала данную программу. Была показана в ноябре месяце 2015 года специалистам Территориальной психолого — медико-педагогической комиссии ( далее ТПМПК). По результатам ТПМПК в настоящее время девочка обучается по адаптированной образовательной программе для детей с нарушениями интеллектуального развития.

В классе Андрей пользуется авторитетом, отношения с одноклассниками ровные. Отличается самостоятельностью суждений, умеет отстаивать свою точку зрения, сверстники во многом пытаются ему подражать. Ко взрослым Андрей относится уважительно, поручения классного руководителя не всегда выполняет добросовестно, на замечания реагирует адекватно, но часто положительных результатов это не даёт.

Характеристика опекаемого ученика

Физическое развитие соответствует возрастной норме. Состояние здоровья удовлетворительное, активно занимается физкультурой и спортом, в спортивных состязаниях он всегда член команды. Данил несколько лет занимается футболом на стадионе «Химик», часто ездит в различные соревнования с этим коллективом.

Воспитывается в семье бабушки Васильевой Натальи Николаевны, опекуны хорошо следят за учёбой, внешним видом Данила, регулярно звонят классному руководителю, чтобы узнать успеваемость или предупредить о болезни, переживают за ребенка, принимают активное участие в жизни класса, ремонте классного кабинета.

Характеристика На Опекаемого Ученика Начальной Школы 3 Класс

В разговоре со ровесниками (доброжелательный, дерганый, готов придти на поддержка, закрытый, враждебный). В архиве, который доступен для скачивания по гиперссылке расположенной в конце данной статьи вы обнаружите эталоны готовых этих для воспитанников всевозможных классов, образцы нужных хар-ик для успевающих учеников и неблагоприятных для слабеньких, рекомендации и шаблоны для самостоятельного написания ха-ки хоть какого вида Черта на учащегося эталоны образцы советы Бесплатные и полезные программы для рулетки в данном сайте-.

Примерные характеристики учеников начальных классов

В остальное время воспитанием занимается бабушка, а так же осуществляет контроль за учебой ______ и обеспечивает материально (питание, развлечения – театр, кинотеатр, новогодние подарки). Она всегда в курсе событий, произошедших за текущий день. Сама подходит к учителю. Со слов ______ ее многому учит бабушка (шить, читать, убираться). _____ принимает активное участие в школьной жизни (читает стихи на вечерах) благодаря бабушке.

На первый взгляд девочка хорошо одета, ухожена. За время обучения _____ показала себя как открытый, общительный ребенок. Она легко входит в контакт со сверстниками, учителями. Не боится неправильных ответов, говорит, что думает. Ко взрослым относится уважительно, прислушивается. Выполняет все поручения учителя. Очень любит дежурить по классу, пока все не сделает не уходит, иногда выполняет за других работу. Старается содержать в порядке свои вещи, и школьное имущество. Реакция на замечания педагога положительная, старается исправить ошибки, испытывает чувство вины (опускает голову, молчит).

Характеристика На Опекаемого Ученика Начальной Школы 3 Класс

Составляет характеристику ребенка классный руководитель, но в сборе материала участвуют учителя-предметники, психолог, логопед, социальный педагог. Именно благодаря этому взаимодействию картина получается наиболее полной и объективной. Характеристика на ученика 3 класса должна быть предельно полной и развернутой, поэтому минимальный объем составляет примерно 1 печатную страницу, максимальный объем не ограничен.

При этом стоит помнить, что предоставляемые сведения должны быть актуальны и полезны, а сам документ читаем и легок для восприятия. Документ составляется на бланке учебного заведения, в двух экземплярах. Заверяется он подписью руководителя, завуча или директора школы и печатью.

Примеры характеристик на опекаемого ученика начальной школы

Екатерина обучается в 8 классе, оценки за 1 полугодие «4» и «5», уверенная хорошистка. Логическое мышление развито удовлетворительно. Стабильна, но нуждается в напоминании о выполнении домашних заданий. Активности на уроках не проявляет. Отвечает уверенно, даже не зная в полном объеме материал. Поведение хорошее, однако имеет привычку опаздывать на первый урок.

  • Сведения о ребенке (фамилия, имя, возраст или дата рождения, место жительства)
  • Отношение к образовательному процессу – усердность, внимательность, исполнительность, трудолюбие (либо отсутствие этих качеств или части из них).
  • Участие в школьных мероприятиях. Исполнение общественных поручений. Степень активности позиции и заинтересованности во внеклассной работе.
  • Поведенческие характеристики – темперамент, агрессивность или миролюбие, готовность взаимодействия с другими ребятами, самооценка.
  • Взаимоотношения в опекунской семье: степень участия опекуна в жизни ребенка, уровень доверия между членами семьи.

Характеристика на опекаемого ученика

Учебно-познавательная мотивация у мальчика развита хорошо. На уроках не всегда внимателен, не может быстро переключиться с одного вида деятельности на другой вид деятельности. Воспринимает учебную инструкцию и работает по ней самостоятельно. Навыки самообслуживания развиты хорошо, учебные принадлежности всегда в порядке, готовится к уроку без напоминаний учителя. Темп деятельности быстрый. Тетради ведет небрежно, пишет грязно, неаккуратно, не всегда соблюдает орфографический режим.

…………… обучается в школе с 1 сентября 2014 года по программе «Школа России». До поступления в школу ……..посещал МАДОУ ДСКВ «Сказка». Физическое развитие соответствует возрасту. Пропуски учебных занятий по неуважительным причинам отсутствуют. Режим дня соблюдает На уроках неусидчив, часто отвлекается. Со стороны учителей требует постоянного внимания. При этом имеет хорошую зрительную память, умеет логически мыслить.

Характеристика на слабого ученика начальной школы

В данный период обучения ученик с программным материалом справляется удовлетворительно, но не успевает за общим темпом работы класса, постоянно нуждается в организующей помощи взрослого. Работоспособность крайне низкая; на занятиях – пассивен, рассеян. К концу урока количество ошибок увеличивается. На вопросы отвечает односложно, часто отказывается от устных ответов. У ребенка сильно нарушена каллиграфия. При чтении допускает ошибки, с нормой техники чтения справляется. Большой интерес проявляет к математике: достаточно быстро усвоил счет в пределах 20 и обратно. Петя решает простые задачи, справляется с решением примеров, но слабо усвоил таблицу умножения и деления.

Родители не всегда интересуются учебой сына, не всегда заботятся о внешнем виде ребенка, не посещают родительские собрания. Учитель неоднократно приглашал родителей на индивидуальные беседы. Но в течение года родители пришли только три раза. На первую беседу папа пришел с запахом спиртных напитков. Две следующие встречи были с мамой. После беседы успеваемость улучшалась только на короткий срок. Последние полгода обучения приглашения учителя на беседу игнорировались.

Характеристика на ученика 1 класса

Семья состоит из 4 человек. Вместе с Сергеем проживает отец — Иванов Петр Сергеевич, 1980 года рождения, мать — Иванова Елена Ивановна, 1982 года рождения, бабушка — Петрова Анастасия Ефимовна, 1950 года рождения. Семья проживает в однокомнатной квартире по адресу: . (адрес).

Сергей очень любознателен, любит новые виды деятельности, не боится задавать вопросы. Проявляет интерес к английскому языку. Речь развита на высоком уровне, умеет пересказывать и декламировать стихи. Любит читать, эмоционально реагирует на сюжет и персонажей, умеет сочинять свои истории.

Образцы и правила составления характеристики на опекаемого ученика

  • фамилия, имя, отчество, дата рождения учащегося;
  • фамилия, имя, отчество опекуна или попечителя;
  • какие оценки у ребенка наблюдаются по четвертям или триместрам;
  • отношение к учебе;
  • дополнительная занятость в свободное время в школе или за ее пределами (кружки, секции);
  • насколько качественно опекун исполняет свои обязанности, как взаимодействует с учителями, имеются ли к нему нарекания;
  • взаимоотношения ребенка в семье (если эти данные есть);
  • подпись составителя.
  • работоспособность (при высокой школьник может активно участвовать в занятиях на всех уроках, при средней наблюдается утомляемость, в случае слабой работоспособности он страдает от раздражительности, сонливости, вялости);
  • умение выделить главное в изученном материале;
  • насколько он самостоятельно мыслит;
  • умение работать на занятиях в необходимом темпе;
  • проявление самоконтроля в учебном процессе;
  • насколько сознательно ребёнок подходит к мероприятиям по обучению.

Характеристика ученицы 3 класса из опекаемой семьи

Результаты наблюдений за состоянием их здоровья, успеваемости, достижений в классной и внешкольной жизни, обследование жилищных условий находят отражение в психолого-педагогической характеристике опекаемого ребенка. Данные обновляются ежегодно. Для так называемых социальных сирот возникает необходимость написания дополнительной характеристики на ученика в органы опеки и попечительства с рекомендацией на оформление опеки либо в суд в случае лишения или ограничения родительских прав.

Занимается на дополнительных уроках по истории, имеет гуманитарный склад мышления. Точные науки даются труднее, требует большего времени для изучения. Увлекается спортивными танцами, имеет награды за активное участие в областных конкурсах. Проходит специальные курсы при НГУ для поступления на исторический факультет.

Педагогическая характеристика на ученика, находящегося на опеке

Родитель уделяет внимание в плане воспитания ( сотрудничает с учителем- посещает школу, звонит по телефону). Контролирует выполнение домашнего задания. При возникновении каких-либо проблем реагирует и пытается найти пути решения. Она покупает школьные принадлежности . Следит за внешним видом девочки.

Даниилу учеба дается очень тяжело. Не проявляет познавательного интереса к урокам. На уроках смотрит по сторонам, часто отвлекается на разговоры. Присутствует речевая расторможенность- переговаривается на уроках, может подпевать, несмотря на замечание учителя. Похвала или порицание не вызывает значительного изменения в поведении ребенка. У мальчика объем знаний об окружающем мире беден.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector