Timeplus-kazan.ru

Консультации адвоката
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ФЗ 116 о заемном труде в 2021 году

Статья 56.1 ТК РФ. Запрещение заемного труда

Полный текст ст. 56.1 ТК РФ с комментариями. Новая действующая редакция с дополнениями на 2021 год. Консультации юристов по статье 56.1 ТК РФ.

Заемный труд запрещен.

Заемный труд — труд, осуществляемый работником по распоряжению работодателя в интересах, под управлением и контролем физического лица или юридического лица, не являющихся работодателем данного работника.

Особенности регулирования труда работников, направленных временно работодателем к другим физическим лицам или юридическим лицам по договору о предоставлении труда работников (персонала), устанавливаются главой 53.1 настоящего Кодекса.

(Статья дополнительно включена с 1 января 2016 года Федеральным законом от 5 мая 2014 года N 116-ФЗ)

Комментарий к статье 56.1 ТК РФ

В соответствии с Федеральным законом от 5 мая 2014 года N 116-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 1 января 2016 года ТК РФ будет дополнен ст. 56.1, которая устанавливает запрет на заемный труд.

Как отмечает в своем докладе Н.И.Гонцов, так называемый заемный труд в современной России появился в 90-е годы 20 века с формированием рыночных отношений в целом и рынка рабочей силы в частности, а также в связи с развитием нетипичных или нестандартных форм занятости. Типичные формы занятости (типичные трудовые отношения) означают, что работник трудится на постоянной основе (трудовой договор на неопределенный срок), полное рабочее время, на него распространяются все льготы и гарантии, предусмотренные трудовым законодательством, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами, ему обеспечен полный социальный пакет, предусмотренный в данной отрасли хозяйства или у данного работодателя. Этим устанавливается определенный правовой статус работника, с соответствующими условиями труда, заработной платой и другими основополагающими трудовыми правами. Нетипичные формы занятости связаны с развитием технологий различного рода (в настоящее время, прежде всего, информационных), необходимостью сокращения издержек на содержание рабочей силы, увеличением гибкости труда и т.п. Все это привело к распространению срочных трудовых договоров, договоров на неполное рабочее время, договоров с «телеработниками» (трудятся не в офисе, а на дому с использованием высокотехнологичного оборудования — компьютеров, сотовой связи и т.п.), заемному труду и т.п. Поэтому заемный труд — одна из разновидностей нетипичных трудовых отношений.

Заемный труд можно определить как выполнение работником временной (в большинстве случаев) работы, которая оформляется путем заключения трудового договора с одной фирмой, направляющей его на работу в другую фирму. Фирма, заключающая трудовой договор с работником, может называться по-разному: частное агентство занятости, кадровое агентство, лизинговое агентство по подбору персонала и т.п. Предприятие, в котором работник будет трудиться, обычно называют предприятие-пользователь, или клиент.

________________
Н.И.Гонцов, к.ю.н., доцент кафедры трудового права и социального обеспечения Пермского государственного национального исследовательского университета. Тезисы доклада по теме «Вопросы правового регулирования заемного труда» (подготовлены Пермским краевым судом).

Комментируемая статья содержит легальное определение заемного труда, в соответствии с которым можно выделить следующие его особенности:
— осуществляется работником по распоряжению работодателя;
— осуществляется в интересах, под управлением и контролем лица, не являющегося работодателем данного работника.

Таким образом, отличительной чертой заемного труда является его нацеленность на реализацию интересов лица, не являющегося работодателем, а также осуществление труда под управлением и контролем такого лица.

Однако комментируемая статья все-таки предлагает альтернативу заемному труду — труд работников, направленных временно работодателем к другим физическим лицам или юридическим лицам по договору о предоставлении труда работников (персонала). Особенности регулирования такого труда будут регламентированы главой 53.1, которая, как и комментируемая статья, дополнит ТК РФ с 1 января 2016 года в соответствии с Федеральным законом от 5 мая 2014 года N 116-ФЗ. Временно направлять работников по договору о предоставлении труда будут вправе только частные агентства занятости или другие юридические лица, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации о занятости населения вправе осуществлять деятельность по предоставлению труда работников (персонала).

Консультации и комментарии юристов по ст 56.1 ТК РФ

Если у вас остались вопросы по статье 56.1 ТК РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

Новый закон о промышленной безопасности

Последние поправки к Федеральному закону №116 о промышленной безопасности начали действовать в 2019 году. Уже тогда было ясно, что частичных изменений недостаточно: необходим новый нормативный документ, разработанный с учётом всего накопленного опыта и требований международного законодательства. Проект такого документа появился в 2020 году. На стадии обсуждения его внимательно изучили эксперты и представители крупных компаний, их замечания отражены в тексте.

Напомним, что предыдущий коренной переворот в законодательстве, регулирующем область промбезопасности, произошёл в 2013 году. Новая редакция ФЗ-116 позволила внедрить риск-ориентированный подход. В законе закрепили классификацию промышленных объектов по степени опасности и систему аттестации экспертов, а систему разрешений на применение технических устройств отменили.

Теперь введены понятия, которых в прежнем законе не было: например, аудит промышленной безопасности. Экспертизу промышленной безопасности заменили техническое освидетельствование и техническое диагностирование технических устройств. Есть и другие значимые нововведения.

Планируется, что закон вступит в силу 1 января 2021 года. Его положения распространятся на деятельность всех организаций, связанных с опасным производством, на территории РФ и на территориях, подпадающих под юрисдикцию РФ.

Обзор проекта нового закона

Первая статья заявляет областью правового регулирования промышленную безопасность (ПБ), а не безопасную эксплуатацию опасных производственных объектов (ОПО), как ранее.

Из второй статьи следует, что ПБ – это состояние защищенности промышленных объектов, обеспеченное технически и организационно. У ПБ есть определённые характеристики: стабильные параметры технологического процесса, сведенная к минимуму опасность аварии или инцидента, отсутствие угроз для жизни и здоровья, а также для имущества, если авария или инцидент всё же произойдут.

Как видим, внимание теперь сосредоточено на промышленном объекте, а это более ёмкое понятие, нежели «опасные производственные объекты».

В понятие «авария» теперь вошли: неконтролируемое разрушение зданий (ранее говорилось только о сооружениях ОПО), горных выработок, буровых скважин, передвижных технических устройств (ранее упоминались только технические устройства, применяемые на ОПО), падение их отдельных частей или недопустимая деформация. Как и прежде, сказано о неконтролируемых взрывах, горении, пролившихся металлических расплавах, выбросе опасных веществ. Добавлены загазирование или затопление горных выработок.

Конкретно названы последствия аварий: смерть, тяжкий вред здоровью, крупный ущерб, нарушен технологический процесс, загрязнение окружающей среды значительно превысило норму.

В законе закреплены два важных момента. Первый: необходимость технического расследования аварий на опасных технических устройствах и при ведении работ с взрывчатыми материалами промышленного назначения. Второй: к техническому расследованию аварий можно привлекать организации научно-технической поддержки, подчиненные федеральному органу исполнительной власти в области ПБ.

В понятие инцидента было решено включить все прочие отказы и повреждения, которые не привели к аварии.

Одно из базовых понятий закона – организация, эксплуатирующая ОПО. Это понятие расширили за счет иностранных юридических лиц, действующих на территории РФ.

Теперь рассмотрим очерченную законом деятельность, выделяя новые её виды.

Первыми названы действия, которые меняют состояние ОПО. Как и в прежнем ФЗ, это проектирование, строительство, эксплуатация, реконструкция, капитальный ремонт, техническое перевооружение, консервация, ликвидация.

Также названы действия с техническими устройствами, применяемыми на ОПО: изготовление, применение, монтаж, наладка, обслуживание, ремонт. Добавлены модернизация, замена и вывод из эксплуатации.

Отдельно оговорены действия с передвижными техническими устройствами: изготовление, применение, монтаж, наладка, обслуживание, ремонт, модернизация, консервация и вывод из эксплуатации. (Перечень таких устройств содержится в Приложении 2 к данному закону). Также отдельно говорится о сварочных работах на ОПО при ремонте и обслуживании передвижных технических устройств.

Ещё один вид деятельности – технические освидетельствование и диагностирование всех упомянутых устройств.

Далее идут: аудит системы управления промышленной безопасностью; обследования технического состояния зданий и сооружений ОПО; применение взрывчатых материалов промышленного назначения; маркшейдерские работы.

Аудитор в области ПБ даёт независимую оценку деятельности на ОПО. Он должен обладать специальными познаниями и подтвердить эти познания соответствующей аттестацией.

Замечания к проекту

Некоторые участники обсуждения предложили разграничить понятия «собственник ОПО» и «организация, эксплуатирующая ОПО», а также «собственник передвижного технического устройства» и «организация, эксплуатирующая устройство». Смысл предложения очевиден: следует разделить между собственником и эксплуататором обязанности за деятельность на объекте (с устройством) и ответственность за её последствия.

С другой стороны, вызвало вопросы разделение понятий «организация, эксплуатирующая ОПО» и «организация, эксплуатирующая передвижные технические устройства». Напрашивается неверный вывод о неопасности грузоподъемных машин и передвижных котельных установок, включенных в список упомянутых устройств. Путаница смыслов возникла также из-за нового термина «грузоподъемные машины», заменившего «подъемные сооружения». Перечень грузоподъемных машин взяли из третьего пункта Приказа Ростехнадзора от 12.11.2013. При обсуждении проекта звучали предложения о другом, более исчерпывающем определении: стационарно установленные и самоходные грузоподъемные машины.

Читать еще:  Профессия Биолог где учиться зарплата плюсы и минусы

К категории передвижных технических устройств, согласно проекту, относятся машины, которые можно перемещать без – далее невразумительно – «несоразмерного ущерба их назначению». Формулировка требует пояснения и уточнения.

В перечне технических устройств упоминается аппаратура. Но, например, контрольно-измерительные приборы и автоматика, которые можно назвать аппаратурой, не являются техническими устройствами. Другой момент: не хватает перечня потенциально опасных технических устройств, которым можно руководствоваться при подаче сведений для регистрации ОПО.

Формулировку «техническое перевооружение ОПО» признали недостаточно корректной. В проекте сказано о действиях, которые меняют технологический процесс на ОПО: использование новой технологии, полная или частичная автоматизация, модернизация или замена применяемых технических устройств. Критики проекта считают, что необходимо сделать акцент на комплексе мер по переоснащению производства. Эта формулировка очень важна для предприятий, эксплуатирующих ОПО. В нынешнем виде она затруднит экспертизу документации при техническом перевооружении ОПО.

Перейдём к системам безопасности на ОПО. Существует документ, названный обоснованием безопасности ОПО, где собраны все результаты оценки ОПО с точки зрения рисков и угроз. То есть, там учтены и риск аварии, и возможные её последствия, перечислены условия безопасной эксплуатации ОПО, требования к его эксплуатации, капитальному ремонту, консервации и ликвидации. Этот документ даёт основания для контроля безопасности на данном объекте.

Согласно старому закону, организация, эксплуатирующая ОПО, должна была создать и содержать в пригодном состоянии специальные системы на случай аварии: для наблюдения, оповещения, связи и поддержки действий. Таково было требование статьи 10, где говорилось о локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО.

Теперь каждый собственник ОПО фактически обязан финансировать разработку и внедрение системы для дистанционной проверки: такой системы, с помощью которой Ростехнадзор сможет следить за работой ОПО в режиме реального времени. В перспективе онлайн-мониторинг заменит надзорные проверки ОПО, а те компании, которые сейчас установят систему для слежения, уже и сейчас будут избавлены от проверок и подачи сведений об организации производственного контроля (за соблюдением требований ПБ).

По мнению многих заинтересованных предприятий, установка подобных систем должна быть только добровольной. Дело в том, что необходимое оборудование и программное обеспечение стоят дорого, для предприятия это будет дополнительная финансовая нагрузка, которая в итоге скажется на потребителе: расходы предприятия влияют на стоимость продукта. Критики совершенно справедливо говорят о переносе ответственности с органа власти на собственника ОПО, тогда как функцию контроля должен обеспечить орган власти, а не собственник ОПО.

Вызвала замечания формулировка о вспомогательных горноспасательных командах. По мнению критиков, эта формулировка содержит избыточные требования. Создание упомянутой команды не целесообразно для организаций, которые добывают, например, песок и гравий в карьерах, бурят скважины и т.п.

Экспертизу ПБ заменили техническим диагностированием и освидетельствованием. Это верное решение. Сейчас экспертизу проводят, как правило, с одной целью: продлить срок службы технических устройств, зданий и сооружений. Однако перед этой процедурой положено провести техническое диагностирование (ТД). По сути, одну и ту же оценку приходится произвести дважды. После вступления в силу нового закона можно будет продлевать или не продлевать сроки эксплуатации на основании результатов ТД.

Притом специалист, аттестованный в экспертизе ПБ, пока – в переходный период – может заменять указанного новым законом специалиста по ТД.

Важное дополнение: при получении разрешения на новые взрывчатые вещества и изделия на их основе необходимо провести экспертизу этих веществ. По предложению Ростехнадзора, орган исполнительной власти в области промышленной безопасности сможет устанавливать требования к изготовлению, хранению, транспортированию и применению взрывчатых материалов промышленного назначения в той части, которую не регулирует ТР ТС «О безопасности взрывчатых веществ и изделий на их основе».

Об аудите системы управления промышленной безопасности: следует понимать, что заказчик проводит такую процедуру добровольно и за свой счёт. Зато если учесть результаты аудита, составляя ежегодный план проверок и подготовки рекомендаций по устранению нарушений, это позволит избежать надзорных мероприятий и санкций за их нарушения.

Напоследок скажем о новых терминах. В тексте проекта содержатся определения этих терминов, в том числе есть определение маркшейдерских работ, однако не разъяснены следующие значимые термины: здания и сооружения, обследование зданий и сооружений, специалист по обследованию зданий и сооружений ОПО, прочие подобные.

Аутстаффинг «в законе», или Изучаем изменения в ФЗ № 116

01 января 2016 г. Дед Мороз принес под елочку не только новогодние подарки, но и вступившие в силу изменения в закон № 116-ФЗ от 05.05.2014 года. Что же изменилось в плане использования работодателями заемного труда? Давайте разбираться.

Что такое аутстаффинг?

Для тех, кто впервые слышит это слово, немного теории.

Аутстаффингом называется такая разновидность услуг, которая позволяет на вполне законных основаниях вывести персонал за штат компании. И тогда ваши работники заключают договор не с вашей организацией, а с некой посреднической фирмой, которая называется аутстаффером.

При этом аутстаффер юридически считается работодателем ваших работников, ведь именно он будет вести налоговый и кадровый учет, отслеживать нормы непрерывно меняющегося законодательства и актуальность документов сотрудников, фактически работающих на вас.

Заключать договор аутстаффинга особенно выгодно тем юридическим и физическим лицам, которые намерены принять на работу мигрантов. В таком случае всего одним росчерком пера вы избавляетесь от серьезного риска и ответственности, возможных штрафов и неприятных визитов представителей миграционной службы с проверками.

Обновленный аутстаффинг: что к чему?

Спешим успокоить тех, кто пользуется недостоверными слухами – Закон № 116 вовсе не наложил запрет на аутстаффинг. Заемный труд по-прежнему легален, просто законодатель попытался максимально оградить добросовестного налогоплательщика от деятельности «черных» аутстафферов.

Для этого, начиная с 2016 г., предоставлять персонал «в заем» могут лишь те организации, которые

  • Прошли аккредитацию в службе занятости как кадровые агентства,
  • Имеют специальное разрешение (да и то в исключительных случаях).

К потенциальному кандидату в аутстафферы предъявляются следующие требования:

  • Размер уставного фонда – не менее 1 млн. руб.,
  • Отсутствие задолженности по налогам и сборам,
  • Отсутствие судимости у руководства (в том числе вышестоящего),
  • Наличие высшего образования у руководителя агентства и стажа работы по профилю в течение как минимум 3 лет,
  • Общая система налогообложения в основе работы данной организации.

Ограничения, касающиеся предприятий, желающих воспользоваться услугой аутстаффинга:

  • Заемный труд не должен использоваться на вредных и опасных работах (соответствующих пп. 3.3 и 3.4 Перечня),
  • Договор аутстаффинга нельзя заключать на период более 9 мес.

Обязательные моменты договора аутстаффинга

В основу такого договора, как и раньше, будут положены пожелания обеих сторон – как заказчика, так и компании-аутстаффера. Но в соответствии с требованиями законодательства договор аутстаффинга должен в обязательном порядке содержать следующие пункты:

  • Количество работников, передаваемых «в заем»,
  • Описание трудовой функции применительно к отдельно взятому работнику или их группе,
  • Временной промежуток/ сроки, на который передается персонал,
  • Стоимость услуги предоставления одного работника/ группы «в заем»,
  • Сроки и порядок оплаты работ заказчиком,
  • Штрафные санкции за просрочку оплаты выставленных счетов,
  • Порядок пролонгации/ изменения/ расторжения договора.

Может ли заказчик в одностороннем порядке отказаться от договора, заключенного с аутстаффинговой компанией? Безусловно. Такое право дает ему ч. 1 ст. 782 ГК РФ. Вот только вначале придется оплатить аутстафферу все фактически понесенные им расходы. А чтобы не переносить спор в стены суда, лучше подробно расписать в договоре процедуру такого отказа.

Как распознать «черного» аутстаффера?

Вступление в силу ФЗ № 116 вовсе не означает автоматического исчезновения «черных» аутстафферов. Чтобы не попасться на крючок такой организации, придерживайтесь изложенных ниже простых правил:

  • Обратите внимание на срок существования кадрового агентства на рынке услуг. Он невелик? Уходите, не раздумывая.
  • Насторожитесь, если сумма заключаемого договора меньше минимальной суммы налоговых отчислений (в настоящее время – 4385 руб.)
  • Поинтересуйтесь, есть ли у компании государственная аккредитация в качестве агентства занятости.
  • Узнайте номер, под которым данная фирма зарегистрирована федеральной службой по труду и занятости. Самостоятельно проверить наличие ее в реестре на сайте Роструда – дело пары минут.

Как видите, новые изменения только на руку добросовестным компаниям: и заказчику, и кадровому агентству. Но оставляют мало шансов аутстафферам-нелегалам. Такой вывод подтверждают и данные суровой статистики. К примеру, в Санкт-Петербурге, «северной столице» России в настоящее время работает не так много стабильных аутстаффинговых компаний.

Читать еще:  Отчетная калькуляция затрат на работы услуги Форма 3 ремонт

И одна из них – «Капитал Кадры», где вы всегда можете получить квалифицированную помощь или совет. Обращаетесь, мы всегда рады новым клиентам!

Закон об аутстаффинге ФЗ 116 и комментарии к нему

Услуга использования заемного труда – один из инструментов эффективного управления не только персоналом, но и предприятием в целом.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 467-32-77 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Именно аутстаффинг в настоящее время является весьма популярной услугой, потому что имеются ситуации у работодателей, в которых добавление штатной единицы необходимо, но не предоставляется возможным в кратчайшие сроки.

С выходом закона об аутстаффинге ФЗ № 116 движения в этой области деятельности претерпят определенные изменения.

Что это такое

Наиболее простым определением понятия аутстаффинга является вывод сотрудников за штат.

Данная операция обязательно должна сопровождаться оформлением аутстаффингового соглашения.

Но при этом важно понимать, что согласно документам официальным работодателем будет выступать аутстаффинговая компания, оформившая сотрудников к себе на предприятие согласно трудовому контракту.

Теперь именно эта организация будет исполнять функции основного работодателя:

  1. Ведение кадрового учета.
  2. Начисление налогов.
  3. Взаимодействие с государственными органами.
  4. Учет документов сотрудников.
  5. Выплата зарплаты и пр.

Определение

Аутстаффинг – переоформление сотрудников в штат нового предприятия, в результате которого сотрудники продолжают исполнение рабочих обязательств на прежнем месте работы, однако обязанности и роли работодателя в ходе данной процедуры будут переданы стороннему предприятию, выступающему в роли аутстаффера.

Закон об аутстаффинге 116 и комментарии

Далеко не каждый человек на данный момент знает в полной мере, является ли деятельность аутстафферов с 2020 года полностью запрещенной, либо же имеется возможность пользоваться услугами подобных предприятий. Про запрет работы аутстаффинговых организаций впервые зашла речь еще в 2020 году.

На тот момент в законопроектах фигурировали самые первые упоминания о том, что стоит запретить заемную трудовую деятельность.

В тот момент многие люди подумали о том, что заемный труд и аутстаффинг в целом будут отменены, согласно закону, который вступил в силу 01.01.2016г. Большинство людей говорили об этом законе, как о документе, полностью запрещающем деятельность аутстафферов.

Если же смотреть на положение вещей по факту, то здесь можно заметить, что ничего подобного не было. Не существует закона, запрещающего аутстаффинг. В силу вступил на тот момент времени ФЗ № 116 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты», который был подписан 05.05.2014г.

В этом документе ни в коем случае не упоминается о том, что начиная с периода 2020 года аутстаффинговая деятельность будет полностью отменена. Напротив, заемному труду дали четкое и обоснованное определение. Соответственно, было регламентировано его использование в нашем государстве, начиная с 2020 года.

Иными словами, при вступлении данного закона в силу деятельность по аутстаффингу, разумеется, не была запрещена. Согласно данному закону, определились условия, по которым юрлица имели право на предоставление подобных услуг, а также на их использование.

В соответствии с вышеизложенными фактами, полный запрет деятельности аутстафферов в пределах российского государства отсутствует в нынешнее время. Но при этом имеются определенные ограничения на предоставление подобной деятельности и использование этих услуг.

Видео: Изменения и нововведения

Закон о запрете с 2020 года

Старт 2020 года сопроводился не только приятными впечатлениями от празднования Нового года для россиян, но также и вступлением в силу ФЗ № 116. Согласно этому закону, было не только введено понятие заемной трудовой деятельности, но также и стала регламентированной деятельность по аутстаффингу персонала.

Отныне под заемной трудовой деятельностью понимается труд, осуществляемый сотрудником в соответствии с полным согласием с собственным работодателем.

Стоит отметить, что трудовая деятельность должна осуществляться строго под управлением предприятия, которое не выступает в качестве официального работодателя сотрудника.

Данный закон ввел определенные ограничения, которые касаются предоставления и использования данных услуг.

Зачем нужен вызов на комиссию по зарплате? Узнайтепо ссылке.

Ограничения на предоставление и пользование услугами

Начиная с 2020 года, отныне предоставлением услуг аутстаффинга способны заниматься исключительно частные агентства занятости, а также те лица, которые выступают в статусе аффилированных.

Что касается последней ситуации, то предприятие может направлять сотрудников на выполнение определенного вида деятельности к собственному аффилированному юрлицу, являющегося членом соглашения акционеров. Что касается частных агентств занятости, то они также имеют право на предоставление услуг другим юрлицам.

Иными словами, если в более ранний период времени заниматься аутстаффингом могли абсолютно разные организации, то в настоящее время это могут делать те предприятия, которые выступают в роли агентств занятости и характеризующиеся наличием государственной аккредитации официального характера.

Помимо этого, не стоит также забывать о том обстоятельстве, согласно которому с 2020 года будут считаться действительными следующие правила:

  1. Зарплата сотрудников по аутстаффингу ни в коем случае не может быть меньшей, нежели у работников в такой же должности у компании, выступающей в качестве принимающей стороны.
  2. Работник ни в коем случае не может быть передан для исполнения определенного вида работ в пользу принимающей стороны на срок, превышающий 9 месяцев.
  3. Сотрудник, передаваемый по соглашению аутстаффингу для исполнения деятельности, которая носит опасный и вредный характер, обязательно должен получать компенсацию определенного размера.
  4. Количество работников, которое аутстаффер обязуется передавать для принимающей организации, чтобы сделать определенный вид работ, ни в коем случае не должно превышать 10% от совокупной численности работников предприятия-работодателя.

Также стоит обязательно помнить о том, что будет полностью запрещено использование рассматриваемого типа услуг в следующих ситуациях:

  1. Для исполнения деятельности экспедиторов и участников экипажей судов, которые имеются тип морских, либо смешанных.
  2. Для исполнения деятельности, отнесенной к 1-му и 2-му классу опасности, либо имеющей вредные условия по работе пониженных степеней.
  3. Для исполнения деятельности при простое производственного предприятия работодателя.
  4. Для исполнения работ по замене сотрудников, которые принимают участие в каких-либо забастовках.
  5. При введении компанией-работодателем режима сокращенного рабочего дня, который будет использован для сохранения рабочих мест, если будет угроза увольнения работников.
  6. При нахождении предприятия работодателя в период получения статуса банкрота.

Изменения в договоре

В связи с тем, что рассматриваемого типа услуги могут быть предоставлены только юрлицами, прошедшими аккредитацию в роли частного агентства по занятости, которое также можно именовать как провайдера аутстаффинга, стоит более детально рассмотреть документальную сторону отношений.

При этом данное юридическое лицо обязательно должно быть аккредитованным на проведение работы частного агентства занятости.

Стоит понимать, что аутстаффер должен заключать договор трудового характера с теми работниками, которые будут выведены за штат.

Соответственно, происходит ситуация, при которой работники числятся в составе предприятия, которое занимается аутстафферской деятельностью, при этом они продолжают трудиться на территории прежнего работодателя согласно соглашению об аутстаффинге персонала. При этом они делают ту же самую работу, что и раньше.

Договор, который регулирует отношения между компаниями в рамках аутстаффинга, в 2020 году прошел редакцию, в ходе которой был доработан. Данная процедура была введена вследствие вступления в силу изменений, согласно ФЗ № 116.

Правда, стоит заметить, что типовая форма данного соглашения на сегодняшний день является примерно одинаковой у всех предприятий, предоставляющих данную услугу.

В настоящее время найти типичный образец соглашения об аутстаффинге кадрового агентства занятости с персоналом несложно – для этого достаточно перейти по следующей ссылке.

Как получить квоту на РВП? Ответ здесь.

Как получить миграционную карту для иностранцев, въезжающих в Россию? Написано в статье.

Безусловно, прибавилось немного суеты вследствие того, что пришлось переделывать определенные документы, однако в целом это законодательное изменение имело благоприятный характер, поскольку многие думали о полной отмене данной услуги в нашей стране.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • 8 (800) 700 95 53
Читать еще:  Как правильно искать работу с помощью службы занятости

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

116 фз последняя редакция 2021 приложение 2

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «116 фз последняя редакция 2021 приложение 2». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Ввод в эксплуатацию опасного производственного объекта проводится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

Отдельные важные изменения в области обеспечения промбезопасности на производственных предприятиях пока находятся в стадии разработки, другие уже утверждены и вступили в действие, то есть будут применяться в 2021 году. Значительная часть из них касается вопросов охраны труда в организациях. Рассматриваемые нововведения коснулись следующих областей:

  • эксплуатация транспорта, задействованного в рамках технологического цикла на промышленных производствах. Для этой отрасли утверждены новые нормативы по ОТ, зафиксированные в приказе Минтруда №553н от 27.08.2018;
  • деятельность морских и речных портов. Требования безопасности для них утверждены приказом ведомства №30н от 21.01.2019;
  • деятельность, связанная с эксплуатацией железнодорожных подвижных составов. Требования ОТ для этого направления прописаны в приказе Минтруда №860н от 29.12.2018;
  • отдельные направления работ в области пищевой промышленности. Для этой области работ выполнен пересмотр и редактирование ранее действующих правил. Обновленные требования приведены в приказе Минтруда №32н от 23.01.2019;
  • выполнение высотных и строительных работ. В этой области ранее утвержденный документ также был пересмотрен. Дополнения и изменения к нему зафиксированы в приказе Минтруда №826н от 20.12.2018.

Список новых Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности 2021

Требования к документационному обеспечению систем управления промышленной безопасностью устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Лица, которые предоставляют лицензию на использование опасных промышленных объектов, обязаны иметь документы, которые подтверждают, что опасные объекты, устройства, оборудование и здания можно вводить в эксплуатацию.

Допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе.

Ростехнадзор приглашает поднадзорные организации на всероссийскую научно-практическую конференцию, которая состоится в г.

Глава III. Заключительные положения (статья 18)

Техническое перевооружение, капитальный ремонт, консервация и ликвидация опасного производственного объекта осуществляются на основании документации, разработанной в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, с учетом законодательства о градостроительной деятельности.

Федеральный закон 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» с изменениями на 2018 год (в последней его редакции от 29.07.2018 года) определяет главные принципы, основы и правила эксплуатации опасных производственных объектов.

Распоряжением Ростехнадзора от 10 февраля 2021 г. № 41-рп утверждены новые экзаменационные вопросы по разделу «Требования промышленной безопасности, относящиеся к взрывным работам».

Положение о межрегиональных и всероссийских официальных спортивных соревнованиях по биатлону на 2021 год.

Глава I. Общие положения (статьи 1 — 5)

В начале года Ростехнадзор подготовил обстоятельный проект обновленной редакции этого закона. Он предполагал существенные изменения законодательства в области промышленной безопасности, включая:

  • обновление нормативной базы;
  • введение классификации технических, производственных устройств;
  • сужение сферы промышленной безопасности за счет исключения из ее состава непрофильных блоков, включая нормативный срок эксплуатации зданий, конструкций и другие вопросы;
  • внедрение оптимизированного алгоритма проведения плановых проверок с учетом принципов риск-ориентированного подхода и введения системы аудита промышленной безопасности;
  • внедрение системы дистанционного мониторинга работы производственных объектов;
  • дополнительные требования к безопасности выполнения отдельных видов работ и операций.

Изменилось требования по аттестации ПБ. Акцент на том, что руководитель организации (ген. директор, директор) должен быть обучен и аттестован.
Изменения в сфере промышленной безопасности, связанные с коронавирусом Вторым важнейшим фактором, который повлиял на ситуацию в российской экономике, включая сферу промбезопасности, стало распространение коронавирусной инфекции.

Приказ Ростехнадзора от 03.12.2020 № 486 “Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности “Правила безопасности при производстве, хранении, транспортировании и применении хлора”.

Данный сборник НТД предназначен исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Собранные здесь тексты документов могут устареть, оказаться замененными новыми или быть отменены.

Приказ Ростехнадзора от 27.11.2020 № Пр-469 был зарегистрирован в Минюсте и опубликован на официальном-интернет портале правовой информации.

Впрочем, проект регуляторной гильотины оказал свое воздействие не только на упомянутый законопроект. Он также повлек за собой серьезные изменения в экспертизе промышленной безопасности. Сейчас Ростехнадзор уже разработал новый порядок проведения этой процедуры, которые учитывают обязательные требования к нормативным документам.

Приказ Ростехнадзора от 13.11.2020 № 438 был зарегистрирован в Минюсте и опубликован на официальном-интернет портале правовой информации.

В результате по итогам рассмотрения законопроект был возвращен Ростехнадзору на доработку. Первоначально планировалось, что она будет осуществлена за короткий срок, и уже несколько недель спустя обновленная редакция документа поступит на рассмотрение в Правительство, а в апреле будет передана Государственной Думе.

Присвоение класса опасности опасному производственному объекту осуществляется при его регистрации в государственном реестре. (в ред.

Сварочные работы на опасных производственных объектах

Опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. (в ред.

Иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Для объектов по хранению химического оружия, объектов по уничтожению химического оружия и опасных производственных объектов спецхимии устанавливается I класс опасности.

Примечания: 1. Для опасных веществ, не указанных в таблице 1 настоящего приложения, применяются данные, содержащиеся в таблице 2 настоящего приложения.

Согласно действующим правилам, после прохождения общественного обсуждения и антикоррупционной экспертизы законопроект был передан на рассмотрение в Министерство экономического развития РФ. По результатам этого рассмотрения ведомство опубликовало на официальном портале проектов масштабный отчет, в котором указало на множество значимых недостатков разработанного документа. В их список вошли:

  • несоответствие требованиям дорожной карты осуществляемого на федеральном уровне проекта «регуляторной гильотины», нацеленного на снижение административной нагрузки на бизнес и ликвидацию избыточных регулятивных требований, содержащихся в действующем законодательстве;
  • непроработанность механизма контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на предприятиях с использованием новых инструментов;
  • присутствие избыточных ограничений, контролирующих процедур и запретов, предусмотренных законопроектом;
  • недостаточная степень гармонизации проекта с действующей нормативной базой;
  • другие недостатки.

Теперь нужны реквизиты (№, дата выдачи протокола) на всех ответственных работников + на руководителя (ген. директора, директора).

Приказ Ростехнадзора от 03.09.2020 № 331 был зарегистрирован в Минюсте и опубликован на официальном-интернет портале правовой информации.

Приказ Ростехнадзора от 20.10.2020 № 420 “Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности “Правила проведения экспертизы промышленной безопасности”.

При аттестации работников в области промышленной безопасности проводится проверка знания требований промышленной безопасности в соответствии с областями аттестации, определяемыми федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности.

Требования промышленной безопасности для объектов использования атомной энергии устанавливаются федеральными нормами и правилами в области использования атомной энергии, принимаемыми в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 1995 года N 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии».

Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности разрабатываются и утверждаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Федеральный закон от 21.07.97 N 116-ФЗ

А новейшие технологии и основные средства требуют обновления подходов к организации мер по охране труда и обеспечению необходимого уровня безопасности работников.

Ведение реестра деклараций промышленной безопасности осуществляется федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности в соответствии с административным регламентом.

Нормы промышленной безопасности регламентирует федеральный закон от 21.07.1997 № 116-ФЗ. Отдельные его положения, по мнению экспертов Ростехнадзора, не отвечают современным требованиям.

Декларацию промышленной безопасности представляют органам государственной власти, органам местного самоуправления, общественным объединениям и гражданам в порядке, который установлен Правительством Российской Федерации.

Присвоение класса опасности опасному производственному объекту осуществляется при его регистрации в государственном реестре.

Планирование мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах I, II и III классов опасности, предусмотренных пунктами 1, 4, 5 и 6 приложения 1 к настоящему Федеральному закону, осуществляется посредством разработки и утверждения планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на таких опасных производственных объектах.

Обоснование безопасности опасного производственного объекта, а также изменения, вносимые в обоснование безопасности опасного производственного объекта, подлежат экспертизе промышленной безопасности.

Соблюдать требования обоснования безопасности опасного производственного объекта в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Декларация промышленной безопасности утверждается руководителем организации, эксплуатирующей опасный производственный объект.

Сейчас основной нормативный документ, устанавливающий требования в области промышленной безопасности, — это по-прежнему федеральный закон от 21.07.1997 N 116-ФЗ. Представители Ростехнадзора многократно обращали внимание на то, что отдельные положения этого закона не отвечают текущей ситуации в рассматриваемой предметной области.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector