Timeplus-kazan.ru

Консультации адвоката
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

922 Постановление о расчете среднего заработка в 2021 году

Расчет среднего заработка для пособия по безработице

В сентябре 2021 года вступил в силу новый порядок исчисления среднего заработка для определения размера пособия по безработице. Кроме того, гражданам больше не нужно самостоятельно предоставлять справки о доходах от работодателя при обращении в центр занятости населения (ЦЗН). О том, как теперь по новым правилам определяется средний заработок при расчете размера пособия по безработице, рассказываем в этой статье.

Как рассчитать средний заработок для пособия по безработице в 2021 году

Как и раньше, размер выплат от биржи труда напрямую зависит от среднего заработка, так как пособие начисляется в процентном отношении к нему:

  • 75% — в первые три месяца, но не больше установленного максимума (до конца 2021 года максимальная сумма составляет 12130 рублей);
  • 60% — весь оставшийся период, но не более 5000 рублей.

Усредненная заработная плата исчисляется за последние три месяца, предшествующие календарному кварталу перед месяцем, когда безработный обратился с заявлением о назначении пособия в ЦЗН. Но может сложиться так, что в одном из этих месяцев дохода не было вообще или он был ниже обычного: например, человек был на больничном или на производстве случился простой, и из-за этого полученная зарплата была меньше. В результате размер пособия по безработице мог не дотянуть до максимума — 12130 рублей.

Чтобы порядок расчета выплат стал более справедливым, Правительство внесло соответствующие изменения (Постановление от 14.09.2021 № 1552). Поправки вступили в силу 25.09.2021. Обновленные правила касаются тех безработных, у которых в расчетный период не было дохода. Из-за этого многие смогут получать выплаты от ЦЗН в более высоком размере.

Новый порядок исчисления среднего заработка для определения размера пособия

Теперь сотрудники биржи труда при расчете среднего заработка должны учитывать следующие нюансы:

Месяц с так называемым выпадающим или меньшим доходом будет исключен из расчетного периода. В некоторых случаях даже сам период будут сдвигать, то есть усредненную зарплату будут считать за период, предшествующий расчетному. Получается, что в расчет попадут такие месяцы, в которых гражданин получал свою обычную зарплату.

Мужчина работал на заводе 2 года, его зарплата составляла 25 тысяч рублей ежемесячно, но за три месяца до увольнения на производстве не было заказов, он не выполнял норму и получал минимальную ставку — 12 тысяч рублей каждый месяц. Потом мужчина уволился и встал на биржу труда. Согласно старому порядку, для расчета пособия сотрудники ЦЗН взяли бы последние три месяца и рассчитали из них пособие по безработице — 75% от среднего заработка — 9 тыс. рублей. По новым правилам период расчета подвинут — мужчина сможет рассчитывать на максимальное пособие в течение трех месяцев.

У работников с ненормированным рабочим днем, тех кто работает неполный день или неполную неделю, средний заработок будут рассчитывать по усредненному дневному доходу.

Нужна ли справка о доходах для определения размера выплат безработным в 2021 году

Еще одно важное нововведение в новых правилах исчисления среднего заработка — большинству граждан, которые встают на учет в ЦЗН в качестве безработных, теперь не нужно при увольнении брать справку о доходах у работодателя. Сотрудники ЦЗН самостоятельно будут запрашивать все необходимые сведения о заработке безработного в Пенсионном фонде.

Справка от работодателя понадобится, если в расчетном периоде:

  • сотрудница находилась в отпуске по беременности и родам и (или) в отпуске по уходу за ребенком;
  • работник получал необлагаемый страховыми взносами доход (например, денежное довольствие военнослужащих, судей и т. д.);
  • гражданин работал не у последнего работодателя;
  • по последнему месту трудоустройства доходы отсутствовали.

Об особенностях определения среднего заработка

Министерство труда и социальной защиты РФ ответило на вопрос об особенностях среднего заработка в письме от 9 октября 2020 г. N 14-1/ООГ-15829 высказало свое мнение

Вопрос:

Нужно ли учитывать постановление Конституционного Суда РФ от 13.11.2019 N 34-П при определении числа подлежащих оплате дней в периоде сохранения среднего заработка, если такой период не кратен месяцу? Как в такой ситуации определять количество дней, подлежащих оплате? Необходимо ли оплачивать праздничные дни? Например, если работник с классической пятидневной рабочей неделей с выходными днями в субботу и воскресенье в период со 2 по 13 ноября 2020 года находится в командировке или в соответствии со ст. 142 ТК РФ приостанавливает работу в связи с невыплатой заработной платы, за сколько дней ему необходимо выплатить средний заработок: только за 9 рабочих или за 10 с учетом праздничного дня 4 ноября?

Читать еще:  1 группа инвалидности рабочая или нет особенности условий труда

Ответ:

В соответствии с частью 1 статьи 178 Трудового кодекса Российской Федерации (далее — ТК РФ) при расторжении трудового договора в связи с ликвидацией организации (пункт 1 части первой статьи 81 ТК РФ) либо сокращением численности или штата работников организации (пункт 2 части первой статьи 81 ТК РФ) увольняемому работнику выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка.

В случае, если длительность периода трудоустройства работника, уволенного в связи с ликвидацией организации (пункт 1 части первой статьи 81 ТК РФ) либо сокращением численности или штата работников организации (пункт 2 части первой статьи 81 ТК РФ), превышает один месяц, работодатель обязан выплатить ему средний месячный заработок за второй месяц со дня увольнения или его часть пропорционально периоду трудоустройства, приходящемуся на этот месяц.

В исключительных случаях по решению органа службы занятости населения работодатель обязан выплатить работнику, уволенному в связи с ликвидацией организации (пункт 1 части первой статьи 81 ТК РФ) либо сокращением численности или штата работников организации (пункт 2 части первой статьи 81 ТК РФ), средний месячный заработок за третий месяц со дня увольнения или его часть пропорционально периоду трудоустройства, приходящемуся на этот месяц, при условии, что в течение четырнадцати рабочих дней со дня увольнения работник обратился в этот орган и не был трудоустроен в течение двух месяцев со дня увольнения.

В случае, предусмотренном частью второй указанной статьи, уволенный работник вправе обратиться в письменной форме к работодателю за выплатой среднего месячного заработка за период трудоустройства в срок не позднее пятнадцати рабочих дней после окончания второго месяца со дня увольнения, а в случае, предусмотренном частью третьей указанной статьи, — после принятия решения органом службы занятости населения, но не позднее пятнадцати рабочих дней после окончания третьего месяца со дня увольнения. При обращении уволенного работника за указанными выплатами работодатель производит их не позднее пятнадцати календарных дней со дня обращения.

Работодатель взамен выплат среднего месячного заработка за период трудоустройства (части вторая и третья статьи 178 ТК РФ) вправе выплатить работнику единовременную компенсацию в размере двукратного среднего месячного заработка. Если работнику уже была произведена выплата среднего месячного заработка за второй месяц со дня увольнения, единовременная компенсация выплачивается ему с зачетом указанной выплаты.

При ликвидации организации выплаты среднего месячного заработка за период трудоустройства (части вторая и третья статьи 178 ТК РФ) и (или) выплата единовременной компенсации (часть пятая статьи 178 ТК РФ) в любом случае должны быть произведены до завершения ликвидации организации в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 8 статьи 178 ТК РФ трудовым договором или коллективным договором могут предусматриваться другие случаи выплаты выходных пособий, а также устанавливаться повышенные размеры выходных пособий и (или) единовременной компенсации, предусмотренной частью пятой статьи 178 ТК РФ, за исключением случаев, предусмотренных ТК РФ.

Порядок исчисления среднего заработка установлен статьей 139 ТК РФ и Положением об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2007 г. N 922 (далее — Положение).

Расчетным периодом являются 12 календарных месяцев, предшествующих периоду, в течение которого за работником сохраняется средняя заработная плата. При этом календарным месяцем считается период с 1-го по 30-е (31-е) число соответствующего месяца включительно (в феврале — по 28-е (29-е) число включительно) (часть 3 статьи 139 ТК РФ, пункт 4 Положения).

В соответствии с частью 2 статьи 139 ТК РФ и пунктом 2 Положения для расчета среднего заработка учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя, независимо от источников этих выплат.

Согласно пункту 3 Положения для расчета среднего заработка не учитываются выплаты социального характера и иные выплаты, не относящиеся к оплате труда (материальная помощь, оплата стоимости питания, проезда, обучения, коммунальных услуг, отдыха и другие).

В пункте 5 Положения перечислены случаи, когда при исчислении среднего заработка из расчетного периода исключается время, а также начисленные за это время суммы.

Читать еще:  Статья 81 Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

Средний заработок (кроме случаев определения среднего заработка для оплаты отпусков и выплаты компенсаций за неиспользованные отпуска) определяется путем умножения среднего дневного заработка на количество рабочих дней, в периоде, подлежащем оплате. Средний дневной заработок исчисляется путем деления суммы заработной платы, фактически начисленной за отработанные дни в расчетном периоде, на количество фактически отработанных в этот период дней (абзац 4, 5 пункта 9 Положения).

Таким образом, размер выходного пособия, который по буквальному смыслу части 1 статьи 178 ТК РФ должен составлять средний месячный заработок работника (определяемый из фактически начисленной ему заработной платы и фактически отработанного им времени за 12 календарных месяцев), исчислен с учетом количества рабочих дней, приходящихся на первый месячный период после увольнения, как если бы осуществлялась оплата трудовой деятельности за этот период.

Однако при исчислении заработной платы, являющейся оплатой отработанного периода, действуют специальные правила: наличие в календарном месяце нерабочих праздничных дней не является основанием для снижения заработной платы работникам, получающим оклад (должностной оклад) (часть 4 статьи 112 ТК РФ); работникам, для которых установлена система оплаты труда, не предполагающая установление оклада (должностного оклада), за нерабочие праздничные дни, в которые они не привлекались к работе, выплачивается дополнительное вознаграждение (часть 3 статьи 112 ТК РФ).

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 13 ноября 2019 г. N 34-П абзац 4 пункта 9 Положения не вступает в противоречие с Конституцией Российской Федерации, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системной связи с иными нормами данного пункта, а также со статьей 139 и частью 1 статьи 178 ТК РФ он не предполагает возможности определения размера выплачиваемого увольняемому в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации работнику выходного пособия в размере меньшем, чем его средний месячный заработок, определяемый из фактически начисленной ему заработной платы и фактически отработанного им времени за 12 календарных месяцев независимо от даты увольнения и наличия или отсутствия в первом месяце после увольнения нерабочих праздничных дней.

Выявленный в Постановлении N 34-П конституционно-правовой смысл абзаца 4 пункта 9 Положения является общеобязательным, что исключает любое иное его истолкование в правоприменительной практике.

Таким образом, средний заработок для случаев, предусмотренных статьей 178 ТК РФ, следует определять путем умножения среднего дневного заработка на количество рабочих и нерабочих праздничных дней в периоде, подлежащем оплате.

Напомним, мнение Минтруда РФ не является нормативным правовым актом и не может быть использовано в качестве источника права.

Если вы хотите быть в курсе всех изменений трудового законодательства и кадрового делопроизводства самыми первыми в режиме 24/7 – подписывайтесь на наш «Кадровый обзор».

922 Постановление о расчете среднего заработка в 2021 году

В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов.
Для просмотра полных текстов бесплатных документов, необходимо войти или зарегистрироваться.
Для получения полного доступа к документам необходимо Оплатить доступ.

  • Поиск документов
  • Описание базы данных
  • Помощь
  • Оплатить доступ
  • Вопросы и ответы
  • Контакты
  • О законодательстве стран СНГ

Дата обновления БД:

09.10.2021
26 / 355

Всего документов в БД:

110323
  • Подробная статистика
  • Соглашение об использовании сайта
  • Соглашение о конфиденциальности
  • Лицензионное соглашение
  • Описание тарифных планов
  • Все документы базы данных

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 24 декабря 2007 года №922

Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы

(В редакции Постановлений Правительства Ротссийской Федерации от 11.11.2009 г. №916, 25.03.2013 г. №257, 10.07.2014 г. №642, 15.10.2014 г. №1054, 10.12.2016 г. №1339)

В соответствии со статьей 139 Трудового кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

2. Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации давать разъяснения по вопросам, связанным с применением Положения, утвержденного настоящим постановлением.

(В пункт 2 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.03.2013 г. №257)
(см. предыдущую редакцию)

3. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2003 г. N213 «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N16, ст. 1529).

Председатель Правительства Российской Федерации

Утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2007 года №922

Положение об особенностях порядка исчисления средней заработной платы

1. Настоящее Положение устанавливает особенности порядка исчисления средней заработной платы (среднего заработка) для всех случаев определения ее размера, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации (далее — средний заработок).

Читать еще:  Положение по охране труда и технике безопасности образец заполнения

2. Для расчета среднего заработка учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя, независимо от источников этих выплат. К таким выплатам относятся:

а) заработная плата, начисленная работнику по тарифным ставкам, окладам (должностным окладам) за отработанное время;

б) заработная плата, начисленная работнику за выполненную работу по сдельным расценкам;

в) заработная плата, начисленная работнику за выполненную работу в процентах от выручки от реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг), или комиссионное вознаграждение;

г) заработная плата, выданная в неденежной форме;

д) денежное вознаграждение (денежное содержание), начисленное за отработанное время лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, депутатам, членам выборных органов местного самоуправления, выборным должностным лицам местного самоуправления, членам избирательных комиссий, действующих на постоянной основе;

е) денежное содержание, начисленное муниципальным служащим за отработанное время;

ФФОМС: доплаты медперсоналу за работу с коронавирусом учитываются при расчете среднего заработка

По мнению фонда, рассчитывая средний заработок по ТК РФ для отпускных и командировочных, нужно учитывать выплаты медперсоналу, предусмотренные правительством:

за особые условия труда и допнагрузку (Постановление N 415);

за выполнение особо важных работ (Постановление N 484).

Напомним, что при расчете среднего заработка учитываются все виды выплат, предусмотренные системой оплаты труда у работодателя. При этом источник их финансирования значения не имеет.

Письмо ФФОМС от 15.06.2020 N 7858/21/и

ФФОМС от 15.06.2020 N 7858/21/и

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

от 15 июня 2020 г. N 7858/21/и

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в связи с многочисленными обращениями территориальных фондов обязательного медицинского страхования по вопросу определения источника финансового обеспечения расходов медицинских организаций, связанных с выплатой среднего заработка, командировочных расходов и оплаты ежегодного отпуска медицинских работников, получающих выплаты стимулирующего характера за оказание медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, сообщает.

В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 N 415 и от 12.04.2020 N 484 (далее соответственно — постановления Правительства Российской Федерации N 415 и N 484) в 2020 году осуществляются выплаты стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, а также за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19.

В соответствии со статьей 139 Трудового кодекса Российской Федерации для расчета средней заработной платы учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя независимо от источников этих выплат.

Положение об особенностях порядка исчисления средней заработной платы утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2007 N 922 (далее — Положение).

В соответствии с пунктом 2 Положения для расчета среднего заработка учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя, независимо от источников этих выплат, включая выплаты, связанные с условиями труда, в том числе повышенная оплата труда на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда.

Стимулирующие выплаты, полученные медицинскими работниками в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации N 415 и N 484, за оказание медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, включаются в размер среднего заработка медицинских работников и учитываются при расчете выплат к отпуску и командировочных расходов, что соответствует нормам Трудового кодекса Российской Федерации.

Источником финансирования указанных стимулирующих выплат определены бюджетные ассигнования федерального бюджета, направляемые из резервного фонда Правительства Российской Федерации в бюджеты субъектов Российской Федерации.

Вместе с тем расходы на увеличение выплат, рассчитываемых исходя из размера средней заработной платы, в тарифах на оплату медицинской помощи и субвенциях, предоставляемых из бюджета Федерального фонда бюджетам территориальных фондов, не предусмотрены.

С целью определения источника финансового обеспечения вышеназванных расходов медицинских организаций Федеральным фондом медицинского страхования направлен соответствующий запрос в Министерство здравоохранения Российской Федерации, информация о результатах рассмотрения которого будет дополнительно направлена в территориальные фонды обязательного медицинского страхования.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector