Timeplus-kazan.ru

Консультации адвоката
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ФЗ44681 О пенсионном обеспечении лиц проходивших военную службу

Решение суда о признании права на получение пенсии по потери кормильца в соответствии с п. «г» ст.45 Закона РФ от 12.02.1993 года №4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, в государственной противо

Консультация юриста по трудовым спорам бесплатно

Бесплатная горячая линия круглосуточно

Найти судебные решения по фамилии

12 октября 2017 г. суд Центрального района города Воронежа в составе:

председательствующего судьи Щербининой Г.С.,

при секретаре Сергеевой О.В.,

старшего помощника военного прокурора Воронежского гарнизона Семенова С.А.,

представителя ответчика ФКУ «Военный комиссариат Воронежской области», действующей на основании доверенности Смагиной Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску военного прокурора Воронежского гарнизона в интересах Колпаковой Веры Михайловны к ФКУ «Военный комиссариат Воронежской области» о признании права на получение пенсии по потери кормильца в соответствии с п. «г» ст. 45 Закона РФ от 12.02.1993 года №4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, в государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» с 06.09.2016 года, взыскании недополученной суммы пенсии за период с 06.09.2016 года по 05.09.2017 года в размере 9584,29 руб., возложении обязанности по выплате пенсии по потери кормильца с учетом повышения с 06.09.2017г.,

Военный прокурор Воронежского гарнизона обратился в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что Колпакова В.М. являлась получателем пенсии по потери кормильца с ДД.ММ.ГГГГ., в связи со смертью мужа ФИО1, умершего ДД.ММ.ГГГГ., военнослужащего в отставке, являвшегося участником Великой Отечественной войны. Поскольку при назначении пенсии по потери кормильца истцу не были учтены положения закона РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, в государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» от 12 февраля 1993 года №4468-1, просит признать право на получение пенсии по потери кормильца в соответствии с п. «г» ст. 45 указанного Закона РФ с 06.09.2016 года, взыскать недополученную сумму пенсии за период с 06.09.2016 года по 05.09.2017 года в размере 9584,29 руб., возложить обязанность по выплате пенсии по потери кормильца с учетом повышения с 06.09.2017года.

В судебном заседании старший помощник военного прокурора Воронежского гарнизона Семенов С.А. исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в иске.

В судебном заседании представитель ответчика ФКУ «Военный комиссариат Воронежской области», действующая на основании доверенности Смагина Н.А., возражала против удовлетворения иска.

Истец Колпакова В.М. в судебное заседание не явилась, о слушании дела извещена надлежащим образом(л.д. 22-23), причины неявки не известны.

Суд, выслушав пояснения участвующих в деле лиц, исследовав и оценив представленные сторонами доказательства, приходит к следующим выводам.

Как следует из материалов дела ДД.ММ.ГГГГ Колпакова В.М. обратилась в Центр социального обеспечения ФКУ Военный комиссариат Воронежской области с заявлением о назначении и выплаты пенсии по случаю потери кормильца с учетом повышения, предусмотренного п. «г» ст. 45 Закона РФ от 12.02.1993 № 4468-1 (л.д. 16).

ДД.ММ.ГГГГ Колпаковой В.М. дан ответ центром социального обеспечения, из которого следует, что он не относится к категории лиц, поименованных в Законе «О ветеранах», не имеет удостоверения установленного образца и, следовательно, не имеет права на получение повышения пенсии по данному основанию (л.д. 17-18).

Аналогичный ответ получен в ходе прокурорской проверки от военного комиссариата Воронежской области (исх. № № от ДД.ММ.ГГГГ) из которого следует, что оснований для выплаты ей данного повышения не имеется, в связи с чем данные выплаты не производились и производиться не будут.

Вместе с тем, доводы ФКУ «Военный комиссариат Воронежской области» о том, что право на повышение пенсии по п. «г» ст. 45 Закона имеют только те лица, которые сами являются ветеранами Великой Отечественной войны, к которым Колпакова В.М. не относится, незаконны и необоснованны.

Закон Российской Федерации от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», предусматривает три вида пенсии, две из которых — пенсию по инвалидности и за выслугу лет, получают сами военнослужащие, а третий вид пенсии — по случаю потери кормильца, в соответствии со ст. 28 данного Закона, получают семьи погибших военнослужащих.

В соответствие со ст. 29 названного Закона, субъектами получения пенсии по случаю потери кормильца являются нетрудоспособные члены семьи погибшего военнослужащего. Заслуги военнослужащих перед Родиной, их право на повышение пенсий, с учетом этих заслуг, определяется статьей 45 вышеуказанного Закона.

Согласно ст. 43 этого же Закона, размеры всех видов пенсий, назначаемые указанным лицам (ст. 1) и их семьям исчисляются из денежного довольствия военнослужащих. Для исчисления пенсий учитываются их оклады по должности, воинскому или специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях), а также надбавка за выслугу лет, то есть от всего дохода, который получал кормилец.

Из содержания названных норм следует, что данная надбавка начисляется к пенсии, получаемой членами семьи военнослужащего и назначаемой в соответствии с названным законом (поскольку данный вид пенсии указан в ст. 45 Закона РФ), дает им право на такое повышение.

В соответствии со статьей 46 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 № 4468-1, при назначении пенсии по случаю потери кормильца нескольким нетрудоспособным членам семьи повышения пенсий, предусмотренные статьей 45 настоящего Закона, устанавливаются к пенсии по случаю потери кормильца, полагающейся каждому члену семьи, имеющему право на соответствующие повышения пенсий.

Таким образом, повышение пенсии производится не только лицам, являющимся ветеранами боевых действий, участникам Великой Отечественной войны, но и членам их семьи, в случае назначения пенсии по случаю потери кормильца.

Консультация юриста по трудовым спорам бесплатно

Бесплатная горячая линия круглосуточно

Найти судебные решения по фамилии

На основании пп. «а» п. 1 ст. 2 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах», к ветеранами Великой Отечественной войны относятся участники Великой Отечественной войны: военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), проходившие военную службу (включая воспитанников воинских частей и юнг) либо временно находившиеся в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии в период гражданской войны, период Великой Отечественной войны или период других боевых операций по защите Отечества, а также партизаны и члены подпольных организаций, действовавших в период гражданской войны или период Великой Отечественной войны на временно оккупированных территориях СССР.

Выпиской из личного дела ФИО1 подтверждается, что он являлся участником Отечественной войны, то есть относится к лицам, указанным в пп. «а» п. 1 ст. 2 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах».

Колпакова В.М. являлась женой ФИО1, что подтверждается свидетельством о браке НР № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 12).

Согласно свидетельству о смерти серии I-№ от ДД.ММ.ГГГГ, Колпаков В.Ф. умер ДД.ММ.ГГГГ(л.д. 15).

В соответствие с п. «г» ст. 45 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 — №4468-I, пенсия по случаю потери кормильца повышается на 32 процента расчетного размера пенсии, указанного в части первой статьи 46 настоящего Закона, которые определяются исходя из расчетного размера пенсии, который устанавливается в размере социальной пенсии, предусмотренном подпунктом 1 пункта 1 статьи 18 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», и пересматриваются одновременно с изменением (индексацией) размера указанной социальной пенсии.

Соответствующая пенсия Колпаковой В.М. была назначена, однако без учета упомянутого повышения, чем нарушены права заявительницы.

По поручению военной прокуратуры Воронежского гарнизона ФКУ «Военный комиссариат Воронежской области» произведен расчет пенсии по случаю потери кормильца ФИО за 12 месяцев, предшествующих дню обращения за перерасчетом размера пенсии, с учетом повышения, предусмотренного п. «г» ст. 45 Законa Российской Федерации от 12.02.1993 № 4468-1 Закона РФ.

Читать еще:  Компенсация инфляции пенсионерам в 2021 году кому положена выплаты

В соответствии с п. 9 ст. 2 Федерального закона «О статусе военнослужащих» от 27.02.1998 № 76-ФЗ, военнослужащие, граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей, имеющие право на социальные гарантии и компенсации в соответствии с настоящим Федеральным законом, пользуются социальными гарантиями и компенсациями, установленными для граждан федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Как указано в ч. 5 ст. 3 указанного закона никто не вправе ограничивать военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в правах и свободах, гарантированных Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом. Должностные лица органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, а также командиры, виновные в неисполнении обязанностей по реализации прав военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, несут ответственность в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Помимо вышесказанного, снижение покупательной способности неполученных своевременно денежных средств является причинением истцу убытков, которые в соответствии со ст. ст. 15, 1064 и 1082 ГК РФ, должны быть полностью компенсированы.

В соответствии с п. «б» ч. 1 ст. 55 Закона РФ от 12.02.1993 № 4468-1 перерасчет размеров пенсий по случаю потери кормильца производится со дня наступления обязательств, влекущих за собой перерасчет размеров пенсий в сторону увеличения.

Согласно расчету, произведенному ФКУ «Военный комиссариат Воронежской области», общий размер недоплаченной ФИО пенсии по случаю потери кормильца составляет 9584,29 рублей.

Таким образом, требования военного прокурора Воронежского гарнизона в защиту прав Колпаковой В.М. подлежат удовлетворению и за Колпаковой В.М. необходимо признать право на получение пенсии по потери кормильца с учетом требований п. «г» ст. 45 Закона РФ от 12.02.1993 г. №4468-1 с 06.09.2016 года.

Кроме того, суд считает, что требования по взысканию недополученной пенсии за период с 06.09.2016 года по 05.09.2017 года в размере 9584,29 руб., так же подлежат удовлетворению.

Поскольку судом установлено, что Колпакова В.М. имеет прав на получение пенсии по потери кормильца с учетом ее повышения в соответствии с п. «г» ст. 45 Закона РФ от 12.02.1993 года №4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, в государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» с момента назначения ей пенсии, то подлежат удовлетворению и требования по возложению на ответчика обязанности по назначению и выплате пенсии с учетом требований Закона с 06.09.2017г.

Руководствуясь ст.ст. 56, 194 — 198 ГПК РФ, суд

Исковые требования военного прокурора Воронежского гарнизона в интересах Колпаковой Веры Михайловны к ФКУ «Военный комиссариат Воронежской области» о признании права на получение пенсии по потери кормильца в соответствии с п. «г» ст. 45 Закона РФ от 12.02.1993 года №4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, в государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» с 06.09.2016 года, взыскании недополученной суммы пенсии за период с 06.09.2016 года по 05.09.2017 года в размере 9584,29 руб., возложении обязанности по выплате пенсии по потери кормильца с учетом повышения с 06.09.2017г.– удовлетворить.

Признать за Колпаковой Верой Михайловной право на получение пенсии по потери кормильца в соответствии с п. «г» ст. 45 Закона РФ от 12.02.1993 года №4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, в государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» с 06.09.2016 года.

Взыскать с ФКУ «Военный комиссариат Воронежской области» в пользу Колпаковой Веры Михайловны, недополученную сумму пенсии за период с 06.09.2016 года по 05.09.2017 года в размере 9584 рубля 29 копеек (девять тысяч пятьсот восемьдесят четыре рубля 29 копеек).

Обязать ФКУ «Военный комиссариат Воронежской области» выплачивать Колпаковой Вере Михайловне пенсию по потери кормильца с учетом ее повышения, в соответствии с п. «г» ст. 45 Закона РФ от 12.02.1993 года №4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, в государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» с 06.09.2017 г.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Судья Щербинина Г.С.

Решение суда изготовлено в окончательной форме 17 октября 2017 года.

Какие льготы положены военным пенсионерам в 2021 году, кто имеет право, порядок их оформления, различия в разных субъектах РФ

Льготы военным пенсионерам предоставляются в соответствии с Федеральным Законом № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу» от 12 февраля 1993 года. Так, список преференций, которые предоставляются военнослужащему пенсионеру, зависит от выслуги лет. В 2021 году лица пенсионного возраста могут претендовать на денежные выплаты, а также льготы в материальном виде. Это субсидии, налоговые льготы, а также бесплатный доступ к ряду социальных услуг.

Разберём, какие льготы положены для военных пенсионеров в 2021 году, кто имеет право на льготы, порядок их оформления, возможные различия в разных субъектах РФ, про которые, может быть, и не все знают.

Льготы военным пенсионерам: что положено в 2021 году, как оформить

Военнослужащие и приравненные к ним лица имеют право при выходе на пенсию на установленные нормами права льготы и преференции. При этом важно помнить, что военная пенсия назначается при соблюдении определенных условий, к которым можно отнести выслуги, причину увольнения и т.д.

Некоторые льготы, предоставляемые военным пенсионерам, могут распространяться и на проживающих с ними членов семей.

Правовая подоплека предоставления льгот военным пенсионерам

В связи с важностью, выполняемой военными и служащими работы, им предоставляются льготы, которые финансируются из федерального и республиканского бюджетов.

К основным федеральным нормативным актам можно отнести:

  • ФЗ №5-ФЗ «О ветеранах», принятый 12 января 2021 года.
  • Федеральный Закон №76-ФЗ «О статусе военнослужащих», принятый 27 мая 2021 года.
  • ФЗ «4468-1 «О пенсионном обеспечении военнослужащих», принятый 12 февраля 2021 года.

Перечень льгот военных пенсионеров больше, чем у простых лиц, вышедших на пенсию. Они устанавливаются вышеперечисленными актами и действуют на территории всей страны.

Каждый регион учитывая свои финансовые возможности принимает нормативные акты, которые действует в границах каждого субъекта федерации.

Лица, имеющие право на льготы

Профессия военного характеризуется не только лишь службой в войсках и определенным званием.

Льготная пенсия назначается сотрудникам полиции, рабочим пожарной команды и прочим лицам, следящим за правопорядком и соблюдением публичных интересов. Важно понимать, какие граждане могут претендовать на льготы военным пенсионерам в 2021 году.

Социальные поблажки и госгарантии после выхода на пенсию получают следующие лица:

  • военные, прошедшие службу в армии СССР или РФ;
  • солдаты-контрактники;
  • военные пограничных войск;
  • солдаты национальной гвардии России;
  • сотрудники подразделений ФСБ и разведки;
  • служащие МВД;
  • пожарники;
  • служащие ФСИН
  • бывшие сотрудники ГНК.

Согласно Федеральному указу «О ветеранах» от 12.01.1995 № 5-ФЗ, за заслуги перед государством присваивается звание «Ветеран военной службы».

На федеральном уровне установлены льготы, на которые может рассчитывать пенсионер с таким статусом. Их чуть-чуть, однако, на региональном уровне дополнительно устанавливаются и свои меры социальной помощи.

Условия предоставления льгот

Для возможности получения военным пенсионерам необходимо соблюдение следующих условий:

  1. Срок военной службы или в соответствующих органах 20 лет и более.
  2. Если пенсия назначена в связи с инвалидностью.
  3. Предельный возраст для:
    • Женщин военнослужащих независимо от звания 45 лет.
    • Маршалов, генералов, адмиралов, генерал-полковников – 65 лет
    • Генерал-лейтенантов, генерал-майоров, вице-адмиралов и контр-адмиралов – 60 лет.
    • Полковников и капитанов 1 ранга – 55 лет.
    • Для всех других военнослужащих – 50 лет

При этом существуют следующие основания для увольнения, которые позволяют лицу на пенсии получать льготы:

  • Выход на пенсию по достижению предельного возраста.
  • Возможность выхода на пенсию по состоянию здоровья.
  • Выход на пенсию из-за организационно-штатных мероприятий.

Если срок пребывания на военной службе превышает 20 лет и составляет 25 лет, то установленные ограничения не применяются, военный пенсионер может получать льготы в полном объеме.

Льготы, предоставляемые военному пенсионеру, действуют на членов его семьи, которыми считаются жена /муж, дети до 18 лет (если проходят обучение до 23 лет), иждивенцы. Если пенсионер умирает или погибает, то льготы у его семьи сохраняются.

Читать еще:  Отчетность в Пенсионный фонд что сдаем в 2021 году

Льготы по оплате услуг ЖКХ

Льготы военным пенсионерам в сфере оплаты услуг ЖКХ предусматриваются как на уровне федерации, так и в каждом регионе. При этом последние расширяют перечень и варианты льгот, установленные Россией.

Законодательство России предоставляет возможность военным пенсионерам получать компенсацию 50% произведенных расходов на жилищные и коммунальные услуги.

Чтобы узнать какие льготы военным пенсионерам предоставляются по оплате жкх в каждом регионе, нужно обратиться центр социальной защиты населения и узнать подробнее и всех правах военных пенсионеров.

Право на компенсацию расходов на коммунальные услуги существует также в отношении вдов погибших военнослужащих.

Транспортные льготы

Военные пенсионеры имеют право на получение бесплатного проезда в общественном городском транспорте (автобусах, троллейбусах, трамваях).

Для этого они предъявляют соответствующее удостоверение. Бесплатный проезд в метро доступен если пенсионер дополнительно имеет установленный законом статус, например, ветеран или инвалид.

Полностью компенсируется проезд военному пенсионеру к месту отдыха и лечения и обратно. Льгота предоставляется один раз в год. Если санаторий находится за пределами России, то возмещается стоимость проезда только до границы и обратно.

Данная льгота распространяется на все виды транспорта – железнодорожный, автомобильный, самолет, водный транспорт.

Некоторые льготы на транспорт распространяются при определенной выслуги военного пенсионера на членов его семей.

В каждом конкретном регионе могут устанавливать льготы на поездки военных пенсионеров и членов их семей. Например, оплата стоимости в пригородном транспорте и т.д.

Льготы на медицинские услуги

Для военных пенсионеров предусматриваются следующие льготы в сфере предоставления медицинских услуг и медицинского обеспечения.

Медицинское обеспечение для военных пенсионеров включает:

  • Предоставление лекарств и лекарственных препаратов, назначенных врачом на бесплатной основе.
  • Получение бесплатного лечение в государственных и муниципальных медицинских заведения.
  • Получение санитарно-курортного лечения на бесплатной основе, если оно требуется по назначению врача. Обычно путевка предоставляется один раз в год, однако по назначению военной комиссии может быть выделена дополнительная путевка для продолжения госпитального лечения. Военный пенсионер может оплачивать стоимость путёвки в размере 25% ее стоимости, а члены его семьи – 50%. Если пенсионер отказывается от оформления курортной путевки, то он может получить на себя и членов своей семьи компенсационную выплату.

Если военный пенсионер имеет группу инвалидности, то он может рассчитывать на:

  • Льготное зубное протезирование — за протезы, изготавливаемые из драгоценных металлов либо металлокерамики производится доплата в полном объеме.
  • Предоставление бесплатно протезно-ортопедических и реабилитационных конструкций.
  • Предоставление бесплатных протезов конечностей.

Внимание! Однако, нужно учитывать, что льготы военным пенсионерам в регионе по медобслуживанию могут предоставляться не полностью, а в 50 % размере, если данное лицо является работающим.

Налоговые послабления

Налоговое законодательство предоставляет военным пенсионерам некоторые льготы:

  • Не взимается налог НДФЛ с военной пенсии, доходов от жилья, которое предоставлено на основании ФЗ №76;
  • Не уплачивается госпошлина за рассмотрение дел в судах общей юрисдикции;
  • Транспортный налог, на землю и имущество являются региональными, поэтому ставки и правила взимания устанавливаются нормативными актами в каждом конкретном регионе.

Что касается земельного налога, то все пенсионеры имеют право на вычет участка в размере 600 кв. м. (шесть соток).

Трудовые и образовательные льготы

Чаще всего военные пенсионеры уходят в отставку в среднем возрасте, когда они еще могут в полной мере осуществлять трудовую деятельность.

Однако возможность поиска работы ограничивает тот факт, что гражданская специальность у бывших военнослужащих зачастую отсутствует. Поэтому, по закону они наделены правом льготного поступления в средние специальные и высшие учебные заведения.

Кроме этого, если они становятся на учет на биржу занятости, у них есть приоритет для занятия свободной вакансии.

Как оформить льготы военному пенсионеру?

Действующее законодательство не предусматривает автоматического установления льгот при присвоении какого-либо льготного статуса. Чтобы их получить, пенсионеру необходимо лично с полным пакетом документов обращаться в органы, ответственные за назначение льгот.

  • Льготы на оплату ЖКХ — предоставляются в органе соцзащиты (в виде возврата части оплаченных средств), либо непосредственно поставщиком услуг (в виде скидки);
  • Налоговые льготы — предоставляются ФНС по месту проживания;
  • Получение путевки в санаторий и оплата проезда — оформляются пенсионным отделом военкомата.

Чаще всего для оформления льготы предоставляется следующий пакет документов:

  • Паспорт заявителя для установления личности;
  • Заявление по необходимой форме (может также составляться в свободном виде);
  • Документы для подтверждения права на льготу.

Дополнительные льготы военным пенсионерам в Москве и Московской области

В перечень льгот, которые предоставляются военным пенсионерам нормативными актами Москвы, входят:

  • Бесплатный проезд на городском муниципальном транспорте;
  • Бесплатное изготовление либо ремонт зубных протезов (за исключением драгоценных металлов и металлокерамики);
  • Компенсация при использовании местной телефонной связи;
  • Компенсация платежей, произведенных за коммунальные услуги в размере 50%.

Специальных льгот по транспортному налогу для военных пенсионеров не предусмотрено. Он может их получить, если имеет другие льготные категории.

Льготы военным пенсионерам в московской области в 2021 году предусматривают следующие привилегии:

  • Бесплатное изготовление протезов;
  • Компенсация оплаты за услуги телефонной связи;
  • Бесплатный проезд наземным муниципальным транспортом;
  • Компенсация оплаты за услуги ЖКХ в размере 50%;
  • Компенсация затрат на приобретение топлива.

Региональные льготы военнослужащих на пенсии

Регионы, в зависимости от наличия денежных средств в бюджете, могут устанавливать военным пенсионерам дополнительные льготы.

Сюда могут относиться льготы по услугам сферы ЖКХ, проезд в различном виде городского транспорта, льготное использование телефонной связи и другое.

Каждый регион самостоятельно принимает решение о предоставляемом объеме льгот военным пенсионерам. При этом они даже могут не совпадать в соседних регионах.

Поэтому, при переезде из одного региона в другой пенсионер не может требовать предоставления ему тех льгот, которые были на предыдущем месте жительства.

Электронная библиотека

Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» №166-ФЗ от 16 декабря 2001 года (в дальнейшем – закон) является одним из системообразующих в пенсионной реформе (рис. 4.1, 4.2). Он вступил в силу с 1 января 2002 года. В соответствии с этим законом назначаю тол пенсии по старости, по инвалидности и за выслугу лет. Распространяется он на более ограниченный круг людей, по сравнению с законом «О трудовых пенсиях в РФ».

Основной причиной, послужившей основанием для раздробления ранее сосуществующих в едином нормативном акте правовых институтов, стал источник финансирования. Пенсии по закону № 166-ФЗ выплачиваются исключительно за счет средств федерального бюджета, страховые платежи на их финансирование не направляются. Закон 166-ФЗ очертил круг лиц, на который он распространяется (рис. 4.3).

Право на государственное пенсионное обеспечение по закону возникает у сле дующих категорий граждан (рис. 4.4):

1) у федеральных государственных служащих при наличии выслуги определенной продолжительности;

2) пострадавших в результате радиационных или техногенных катастроф при достижении установленного законом возраста, инвалидности или потере кормильца;

3) бывших военнослужащих по призыву (срочной службы), ставших инвалидами в период прохождения службы, а также семей призывников, потерявших кормильца в случае его смерти наступившей в результате выполнения воинского долга. К ним приравнены участники Великой Отечественной войны. Им даже в тех случаях, когда они признаются инвалидами вследствие общего заболевания, пенсия по инвалидности устанавливается по условиям и нормам рассматриваемого закона;

4) не приобретших право на трудовую пенсию, при наступлении престарелого возраста, инвалидности или потерявших кормильца.

Закон не исчерпывает все категории граждан, пользующихся правом на пенсионное обеспечение за счет бюджетных ассигнований. В документе четко указывается, что не предусмотренное им пенсионное обеспечение отдельных категорий граждан, осуществляемое за счет средств федерального бюджета, может регулироваться другими федеральными законами. Так, параллельно с рассматриваемым законом в отношении офицеров, военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, будет продолжать действовать закон Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».

Читать еще:  Как взыскать алименты на усыновленного ребенка — все тонкости

Основами о государственной службе предусмотрено, что государственным служащим назначаются пенсии за выслугу лет. Законом № 166-ФЗ для федеральных служащих установлены пенсии за выслугу лет на тех же условиях, которые применялись при установлении доплаты к пенсии. Это единственный вид пенсии, который не носит самостоятельного характера. Он устанавливается к трудовой пенсии по старости либо по инвалидности, назначенной в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и выплачивается одновременно с ней.

Для приобретения права на пенсию по выслуге необходимо соблюдение следующих условий:

· наличие государственной службы не менее 15 лет,

· увольнение с федеральной государственной службы по следующим основаниям: ликвидация федеральных органов государственной власти, иных государственных органов, образованных в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, а также по сокращению штата в федеральных органах государственной власти, их аппаратах, иных государственных органах, образованных в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами;

· увольнение с должностей, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, в связи с прекращением этими лицами своих полномочий;

· достижение предельного возраста для замещения должности федеральной государственной службы;

· несоответствие замещаемой должности федеральной государственной службы вследствие состояния здоровья;

· увольнение по собственному желанию в связи с выходом на трудовую пенсию.

Если стаж государственной службы составляет 15 лет, то пенсия за выслугу назначается в Размере 45 % среднемесячного заработка федерального государственного служащего. При федеральной госслужбе свыше 15 лет, за каждый полный лишний год службы пенсия за выслугу лет увеличивается на 3 % среднемесячного заработка. Но и тогда сумма этой пенсии и двух частей трудовой пенсии не может превысить 75 % заработка.

Пенсия за выслугу лет выплачивается по оставлении государственной службы закон № 166-ФЗ определяет круг лиц, имеющих право на одновременное получение двух пенсий. При этом одна пенсия может быть трудовой, а другая – по государственному пенсионному обеспечению, либо две пенсии в рамках закона № 166-ФЗ. Такое право предоставлено:

1) гражданам, ставшим инвалидами вследствие военной травмы. Им могут устанавливаться пенсия по инвалидности, предусмотренная Федеральным законом № 166-ФЗ, и трудовая пенсия по старости;

2) участникам Великой Отечественной войны. Им могут устанавливаться пенсия по инвалидности по закону № 166-ФЗ и трудовая пенсия по старости;

3) родителям военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, погибших (умерших) в период прохождения военной службы или умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы (за наклонением случаев, когда смерть военнослужащих наступила в результате их противоправных действий). Им могут устанавливаться: пенсия по случаю потери кормильца по закону № 166-ФЗ и трудовая пенсия по старости (инвалидности) или пенсия по случаю потери кормильца, и социальная пенсия (за исключением социальной пенсии, назначаемой в связи со смертью кормильца);

4) вдовам военнослужащих, погибших в войну с Финляндией, Великую Отечественную войну, войну с Японией, не вступившим в новый брак. Им могут устанавливаться пенсия по случаю потери кормильца и трудовая пенсия по старости (инвалидности) или пенсия по случаю потери кормильца, и социальная пенсия, предусмотренная статьей 18 закона № 166-ФЗ (за исключением социальной пенсии, назначаемой в связи со смертью кормильца);

5) семьям ликвидаторов аварии на Чернобыльской АЭС и (или) техногенных катастроф.

Им могут устанавливаться пенсия по случаю потери кормильца и трудовая пенсия по старости (инвалидности) или пенсия по случаю потери кормильца, и социальная пенсия (за исключением социальной пенсии, назначаемой в связи со смертью кормильца).

Особо следует остановиться на пенсионном обеспечении участников Великой Отечественной войны. Согласно закону № 166-ФЗ к ним отнесены граждане, указанные в подпунктах «а» – «ж» и «и» подпункта 1 пункта 1 статьи 2 федерального закона «О ветеранах», как это было в прежнем пенсионном законодательстве и в законе «О трудовых пенсиях в Российском Федерации».

Статьей 2 закона «О ветеранах» статус участника Великой Отечественной войны предоставлен и гражданам, указанным в подпункте «з» – это последний военный призыв, солдаты которого не служили в действующей армии и не участвовали в боевых действиях. Государственная Дума 14 ноября 2001 года приняла федеральный закон, которым по пенсионным льготам приравняла этих военнослужащих в полном объеме к участникам Великой Отечественной войны. Однако Совет Федерации эту инициативу не поддержал. Основания для пенсий военным инвалидам остались прежними.

Военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, при установлении инвалидности 1, II или III групп назначаются пенсии по инвалидности. Условия и нормы назначения пенсии различаются по причинам инвалидности (табл. 4.1) вследствие военной травмы или вследствие заболевания, полученного в период военной службы. Пенсии по случаю потери кормильца назначаются нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего) военнослужащего.

Размер пенсии по инвалидности устанавливается в процентном отношении от базовой части трудовой пенсии по старости, и зависит от группы и причины инвалидности. Пенсии по инвалидности вследствие военной травмы устанавливаются в более высоких размерах.

Размеры пенсий по инвалидности военнослужащих по призыву

Закон Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 22.12.2020 г.)

Для покупки документа sms доступом необходимо ознакомиться с условиями обслуживания

ВНИМАНИЕ! Услуга для абонентов NEO, Tele2 временно недоступна
ВНИМАНИЕ! Услуга для абонентов Beeline, NEO, Tele2 временно недоступна

Стоимость услуги — тенге с учетом комиссии.

Закон Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-I
О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

Раздел I. Общие положения

Статья 1. Лица, на которых распространяется действие настоящего Закона

Условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения, предусмотренные настоящим Законом, распространяются:

а) на следующие категории лиц:

лиц, проходивших военную службу в качестве офицеров, прапорщиков и мичманов или военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в Вооруженных Силах Российской Федерации и Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств, Федеральной пограничной службе и органах пограничной службы Российской Федерации, во внутренних и железнодорожных войсках, в войсках национальной гвардии Российской Федерации, федеральных органах правительственной связи и информации, войсках гражданской обороны, органах федеральной службы безопасности (контрразведки) и пограничных войсках, органах внешней разведки, органах военной прокуратуры, военных следственных органах Следственного комитета Российской Федерации, органах государственной охраны, федеральном органе исполнительной власти в сфере мобилизационной подготовки и мобилизации, других воинских формированиях Российской Федерации, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, и семьи этих лиц (за исключением лиц, указанных в пункте «б» настоящей статьи, и их семей);

лиц офицерского состава, прапорщиков и мичманов, проходивших военную службу в Вооруженных Силах, войсках и органах Комитета государственной безопасности, во внутренних и железнодорожных войсках, других воинских формированиях бывшего Союза ССР, и семьи этих лиц (за исключением лиц, указанных в пункте «б» настоящей статьи, и их семей);

лиц рядового и начальствующего состава, проходивших службу в органах внутренних дел Российской Федерации, бывшего Союза ССР, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и семьи этих лиц (за исключением лиц, указанных в пункте «б» настоящей статьи, и их семей);

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector