Timeplus-kazan.ru

Консультации адвоката
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Заполняем Расчет налога на воду за 2021 год

Налог на воду из скважины на участке: платить или не платить?

В сети Интернет в 2020 году появились новости о том, что правительство вводит налог на воду. В действительности подобный закон отсутствует – необходимо только лицензировать общие скважины на садоводческих товариществах и платить налог на скважину. До конца 2019 года СНТ могли бесплатно оформить лицензию на скважину. С 2020 года лицензирование становится обязательным и платным, а

Основные сведения

Лицензированию подлежат следующие хозяйственные субъекты:

  • дачные и садовые товарищества;
  • коммерческие структуры;
  • частные сады, теплицы, владельцы которых выращивают продукцию для дальнейшей продажи.

Таким образом, дачные и садовые товарищества должны лицензировать закрытые скважины и колодцы общего пользования. Они вправе взимать плату за пользование водными ресурсами, однако им потребуется платить налоги за объемы добычи.

По закону, бесплатно оформить лицензию на добычу воды можно было до 1 января 2020 года. С 2020 года стоимость госпошлины за лицензирование источника воды7500 рублей . Продолжительность действия лицензии – 25 лет.

Когда лицензия не нужна

Например, если колодец располагается на территории в частном доме, и его владелец использует воду только для полива огорода, то оформлять лицензию не нужно.

Максимальный расход воды в сутки должен составлять 100 м 3 , глубина – до 20 м. Необходимо, чтобы вода добывалась из верхних слоев, а не из тех, где идет ее централизованная подача.

Налогообложению не подлежат скважины, вода из которых используется для водопоя животных и птиц, орошения сельскохозяйственных угодий, тушения возгораний и пожаров.

Оформление лицензии

Обязанность по оформлению лицензии несут председатели СНТ, которые оформляют пакет документов и обращаются в Министерство природных ресурсов и экологии. Также можно направить документы в уполномоченные органы через МФЦ.

К необходимым документам относятся следующие:

  • протокол собрания садоводов о выборе председателя СНТ и членов правления;
  • паспорт заявителя;
  • ксерокопия устава СНТ с корректировками и отметкой ФНС о регистрации товарищества;
  • письмо с обязательством оформить договор на бурение скважины;
  • предложения по особенностям использования источника воды;
  • карта-схема местоположения участка недр;
  • расчет потребности в водных ресурсах;
  • паспорта имеющихся скважин;
  • документы о режиме их использования;
  • план сетей водоснабжения при объединении скважин.

Если документы направляет курьер или юрист, а не председатель СНТ, заявителю потребуется иметь при себе нотариально заверенную доверенность.

К документам прикладывается квитанция об оплате госпошлины в 7500 рублей . Сумма госпошлины делится на всех собственников участков в садоводстве.

После получения лицензии устанавливается счетчик потребления воды. Согласно его показаниям участники СНТ оплачивают потребленную воду. Расходы оплачивают все, кто пользуется скважиной, а не только те, на чье имя зарегистрирован земельный надел.

При возникновении вопросов по лицензированию подземных недр можно обратиться в региональное отделение Минэкологии по контактным данным, указанным на официальном сайте учреждения.

Ответственность за отсутствие лицензии

Если не оформить лицензию или не платить налоги, то нарушителю в соответствии с придется погасить штраф в следующих размерах:

  • для физических лиц – от 3 до 5 тысячи рублей;
  • для председателей СНТ – 30-50 тысяч рублей;
  • для юридических лиц – от 800 тысяч до 1 млн рублей.

Контролирующие органы вправе проводить проверки законного использования скважин и колодцев в любое время.

Особенности и нюансы

С 2020 года вступилли в силу и другие изменения в законодательстве для дачников.

  • Упрощенный порядок регистрации в собственность дачных садовых домов и хозяйственных построек действует до 01.03.2021. Без регистрации застраховать имущество, передать его по наследству или договору дарения, продать его запрещено.
  • Предоставление участка в СНТ усложняется – с 1 января 2020 года необходимы проекты планировки и межевания участков товарищества.
  • Для тех, кто продает урожай и зарабатывает на этом, потребуется платить налог. Но от НДФЛ имеют возможность освободиться те, кто самостоятельно без наемных работников выращивает урожай на участке, общая площадь которого не больше половины гектара.

Заключение

Таким образом, закон о лицензировании скважин относится к тем источникам воды, которые служат для коллективных целей участников товарищества. Для оформления лицензии потребуется обращаться в Министерство природных ресурсов и экологии с определенными документами и квитанцией об оплате госпошлины. За отсутствие лицензии предусмотрены штрафные санкции.

Если скважина или колодец с неартезианской водой располагаются на личном участке, глубина – до 20 метров, а владелец участка использует воду для некоммерческой деятельности, то оформлять лицензию ему не нужно.

Заполняем расчет налога на воду за 2020 год

Приближается срок представления Расчета налога за пользование водными ресурсами за 2020 год (прил. N 6, рег. МЮ N 3221 от 24.02.2020 г.). Как его заполнить, разъяснили начальник отдела методологии ресурсных налогов и других доходов МФ Зарема МЕНАЛИЕВА и эксперт компании «Norma» Олег ЦОЙ.

Срок представления Расчета

Юрлица Узбекистана (за исключением сельхозпредприятий) – плательщики налога за пользование водными ресурсами представляют Расчет налога по итогам календарного года по месту водопользования или водопотребления в срок представления годовой финансовой отчетности.

Уже должны были сдать Расчет:

  • сельскохозяйственные предприятия – до 15 декабря;
  • юрлица-нерезиденты, действующие через постоянное учреждение, и индивидуальные предприниматели – до 20 января (ст. 447 НК).

Срок представления годовой финотчетности для большинства предприятий – не позднее 15 февраля, а для предприятий с иностранными инвестициями – не позднее 25 марта года, следующего за отчетным (пп. 1–4 Положения, рег. МЮ N 942 от 3.07.2000 г.).

СИТУАЦИЯ. Нужно ли сдавать Расчет, если уплаченные авансы превышают налог к уплате

По итогам 2020 года у предприятия фактический объем использованной воды получился меньше указанного в справке об авансовых платежах. То есть уплаченные авансовые суммы превышают налог, исчисленный по Расчету. Нужно ли в этом случае представлять Расчет налога?

Да, нужно. Расчет входит в состав налоговой отчетности, для него установлен срок представления. Авансовая справка заполняется исходя из предполагаемой, а Расчет – из фактической налоговой базы.

Сумма превышения авансов над суммой налога по Расчету может быть:

  • засчитана в счет предстоящих платежей по тому же налогу;
  • полностью или частично возвращена налогоплательщику;
  • зачтена в счет задолженности по другим налогам, пеням и штрафам (гл. 12 НК).

Если у вас есть несколько объектов, на которых вы пользуетесь водой, и они расположены в разных районах, то представьте отдельные расчеты по соответствующим местам водопользования или водопотребления.

ПРИМЕР. Представление налоговой отчетности по налогу
за пользование водными ресурсами по месту водопотребления

Предприятие зарегистрировано в Яшнабадском районе г. Ташкента. В этом же районе оно арендует офисное здание, договор на потребление воды в котором заключен арендодателем. Производственная территория предприятия находится в Бектемирском районе.

Предприятие должно представить 1 расчет налога по месту водопотребления – в ГНИ Бектемирского района.

Что учесть при заполнении Расчета

На my.soliq.uz предусмотрены
2 формы Расчета налога:

1) для производителей безалкогольных напитков и алкогольной продукции (кроме пива и вина);

2) для остальных налогоплательщиков.

Это связано с тем, что юрлица – производители алкогольной продукции и безалкогольных напитков налоговую базу определяют раздель-
но – по объему воды, используемой на их производство, и по объему воды, используемой на прочие цели. При этом под объемом воды, используемой для производства алкоголя и напитков, понимается объем, приходящийся на готовую продукцию в потребительской таре
(ч. 15 ст. 444 НК).

Если у вас есть льготы, то заполните приложение «Уменьшение налоговой базы на объем воды, не подлежащий налогообложению» к Расчету, выбрав основание из имеющегося перечня и указав льготируемый объем воды.

Читать еще:  Уменьшение капитала общества – налоговые последствия для участников

Учтите, что льготы, предусмотренные:

  • статьей 261 НК в редакции 2007 года, действовали до 1 апреля 2020 года;
  • актами налогового законодательства, в том числе решениями Президента и Кабинета Министров, принятыми до 1 января 2020 года, действуют до истечения срока их действия (ст. 4 ЗРУ-599 от 30.12.2019 г.).

Налоговые ставки на 2020 год приведены в приложении N 11 к Закону «О Государственном бюджете на 2021 год».

Налог уплачивается в 5-кратном размере установленных налоговых ставок при:

  • заборе воды сверх установленных лимитов водопользования – в части такого превышения;
  • использовании воды без разрешительных документов;
  • использовании предприятиями воды из поверхностных источников для мойки автотранспорта.

Переходим к порядку заполнения Расчета.

Производители безалкогольных напитков и алкогольной продукции (кроме пива и вина)

В графах 3 «поверхностные источники» и 4 «подземные источники» укажите фактические данные по следующим строкам:

  • 0101 – объем воды, используемый для производства безалкогольных напитков и алкогольной продукции, кроме пива и вина (в куб. м);
  • 0102 – объем воды, используемый на прочие цели (в куб. м);
  • 0201 – уменьшение налоговой базы по объему воды, используемой для производства безалкогольных напитков и алкогольной продукции, кроме пива и вина (в куб. м);
  • 0401 – установленную налоговую ставку по объему воды, используемой для производства безалкогольных напитков и алкогольной продукции, кроме пива и вина (в сумах за 1 куб. м);
  • 0402 – установленную налоговую ставку по объему воды, используемой на прочие цели (в сумах за 1 куб. м);
  • 0501 – объем забранной воды сверх установленных лимитов водопользования или объем использованной воды без разрешительных документов (по объему воды, используемой для производства безалкогольных напитков и алкогольной продукции, кроме пива и вина, в куб. м);
  • 0502 – объем забранной воды сверх установленных лимитов водопользования, объем использованной воды без разрешительных документов или объем воды, используемый предприятиями, осуществляющими мойку автотранспортных средств из поверхностных источников (по объему воды, используемой на прочие цели, в куб. м);
  • 080 – начисленную сумму налога за пользование водными ресурсами по авансовым платежам. Эту информацию вы можете взять из справки об авансовых платежах.

Остальные показатели рассчитаются автоматически.

Окончательную сумму налога с учетом авансовых платежей вы можете увидеть в строке 090 «К доплате» или в строке 100 «К уменьшению».

Остальные

налогоплательщики

В графах 3 и 4 укажите фактические данные по следующим строкам:

  • 010 – налоговую базу (общий объем забранной воды, подлежащий налогообложению, в куб. м);
  • 040 – установленную налоговую ставку (в сумах за 1 куб. м);
  • l050 – объем забранной воды сверх установленных лимитов водопользования, объем использованной воды без разрешительных документов или объем воды, используемый предприятиями, осуществляющими мойку автотранспортных средств из поверхностных источников (в куб. м);
  • 080 – начисленную сумму налога за пользование водными ресурсами по авансовым платежам. Эту информацию вы можете взять из справки об авансовых платежах.

Остальные показатели рассчитаются автоматически.

Окончательную сумму налога с учетом авансовых платежей вы можете увидеть в строке 090 или в строке 100.

Как рассчитать налог за пользование водными ресурсами по итогам года

Налог за пользование водными ресурсами рассчитайте самостоятельно исходя из фактического объема использованной воды по окончании налогового периода – календарного года. Исключение составляют дехканские хозяйства: сумму налога для них определяют налоговые органы (ч. 10 ст. 444 НК).

В течение календарного года уплачивайте авансовые платежи. Они рассчитываются исходя из предполагаемой налоговой базы (объема использования воды) и установленных налоговых ставок (ч. 2 ст. 448 НК).

Сумму налога на воду по итогам года определяйте по формуле:

Н = НБФ х Ст,

НБФ – фактическая налоговая база по итогам года;

Ст – ставка налога.

ПРИМЕР. Расчет суммы налога за пользование водными ресурсами

Согласно показаниям счетчика общий объем воды, использованной промышленным предприятием за 2021 год из водопроводной сети, равен 10 000 куб. м. Налоговая база составит:

  • по воде, используемой из поверхностных источников, – 9 050 куб. м (10 000 х 90,5 %);
  • по воде из подземных источников – 950 куб. м (10 000 х 9,5 %).

Ставки налога за пользование водными ресурсами на 2021 год для предприятий промышленности утверждены в следующих размерах:

  • из поверхностных источников – 472 сум. за 1 куб. м;
  • из подземных источников – 564 сум. за 1 куб. м.

Таким образом, сумма налога за год составит 4 807 400 сум., в том числе:

  • из поверхностных источников – 4 271 600 сум. (9 050 х 472);
  • из подземных источников – 535 800 сум. (950 х 564).

Как сделать окончательный расчет по налогу

Окончательный расчет по налогу за налоговый период с учетом авансовых платежей произведите не позднее срока представления налоговой отчетности. Этот срок для большинства предприятий совпадает со сроком сдачи годовой финансовой отчетности (ч. 3 ст. 447 НК).

ПРИМЕР. Определение срока уплаты налога
за пользование водными ресурсами

Налоговая отчетность отправлена в ГНИ 10 февраля 2021 года. Это раньше срока, установленного НК, – 15 февраля.

Последний день уплаты оставшейся суммы налога за 2020 год, если его фактическая годовая сумма оказалась больше суммы авансовых платежей, – 15 февраля 2021 года.

Если предприятие использует воду не по месту своего налогового учета, то оно уплачивает налог по данному объекту и представляет отчетность в ГНИ того района, где использует воду.

Особенности уплаты налога и представления отчетности

Отдельный порядок уплаты налога и представления отчетности установлен для:

  • сельхозпредприятий;
  • юрлиц – нерезидентов Узбекистана, осуществляющих деятельность в Узбекистане через постоянные учреждения;
  • дехканских хозяйств.

Перечисленные налогоплательщики платят налог 1 раз в год, не уплачивая авансовые платежи. Соответственно, Справку по авансовым платежам они не сдают.

Сельхозпредприятия, а также юрлица – нерезиденты Узбекистана, осуществляющие деятельность через постоянные учреждения, уплачивают налог не позднее срока представления налоговой отчетности.

Дехканские хозяйства уплачивают налог 1 раз в год до 1 мая года, следующего за налоговым периодом.

Не являются объектом налогообложения (ч. 2 ст. 442 НК):

  • водные ресурсы, используемые некоммерческими организациями, в рамках осуществления некоммерческой деятельности;
  • минеральные подземные воды, используемые учреждениями здравоохранения в лечебных целях, за исключением объема воды, использованной для реализации в торговой сети;
  • подземные воды, извлеченные в целях предотвращения их вредного воздействия на окружающую среду, за исключением объема воды, использованной для производственных и технических нужд;
  • подземные воды, извлеченные из шахтного водоотлива попутно с добычей полезных ископаемых и обратно закачиваемые в недра для поддержания пластового давления, за исключением объема воды, использованной для производственных и технических нужд;
  • водные ресурсы, используемые для действия гидравлических турбин гидроэлектростанций;
  • водные ресурсы, обратно сливаемые тепловыми электростанциями и тепловыми электроцентралями;
  • водные ресурсы, используемые для промывки засоленных земель сельхозназначения, в пределах объемов промывной нормы, утвержденной уполномоченным органом в области водопользования и водопотребления;
  • водные ресурсы, используемые из коллекторно-дренажных сетей, – с 2021 года.
Читать еще:  Перечень документов для получения налогового вычета за лечение

Опубликованы ставки налога за пользование водными ресурсами на 2021 год

Налоговые ставки выросли на 15%, а для отдельных отраслей экономики — на 30%.

В 2021 году сохраняется порядок исчисления и уплаты налога за пользование водными ресурсами. Налоговые ставки выросли на 15%, а для отдельных отраслей экономики — на 30%.

Плательщики

Ставка за 1 куб. метр (сум.)

Поверхностные источники

Подземные источники

Предприятия всех отраслей экономики (за исключением указанных в пунктах 2 — 6), а также индивидуальные предприниматели

Электростанции и предприятия коммунального обслуживания

Объем воды, используемый для полива сельскохозяйственных земель и разведения рыбы, включая дехканские хозяйства

Объем воды, используемый для мойки автомобилей

Объем воды, используемой для производства безалкогольных напитков и алкогольной продукции, кроме пива и вина

Ранее Spot писал, что опубликованы ставки земельного налога в Узбекистане на 2021 год.

  • #налоги
  • #налоги 2021
    5 317
  • Комментарии
  • Поделиться
    • Facebook
    • Twitter
    • Telegram
Последние новости

Qanot Sharq запустила сайт в тестовом режиме

IT Park проводит опрос среди компаний отрасли

Как МИВТ будет привлекать инвестиции в районы Узбекистана

Обзор: как за три года менялся фармацевтический рынок Узбекистана

Двухэтажный торговый комплекс в Ташкенте выставили на повторные торги

Главный офис Tesla переедет из Калифорнии в Техас

Red Wings запустит рейсы из Екатеринбурга в города Узбекистана

В «Узпромстройбанке» состоялась встреча с делегацией турецкого университета Малтепе

  • Медиакит
  • Цены
  • Контакты

© 2017-2021 Spot
Бизнес и технологии.

Расчет водного налога: ставки, плательщики, ответы на вопросы

Забор воды

Если используете водный объект для забора воды, налоговая база соответствует объему забранной воды за квартал. Объем определите по данным измерительных приборов. Эти же показания отразите в журнале первичного учета использования воды. Форма журнала утверждена приказом Минприроды России от 8 июля 2009 г. № 205.

А как быть, если водоизмерительных приборов нет? Тогда объем воды определите исходя из фактического времени работы и производительности технических средств. Например, при заборе воды насосом налоговая база зависит от производительности насоса (объем забранной воды в единицу времени) и времени его работы. Также учтите высоту подъема воды (столб воды), ее характеристики, которые зависят от времени и глубины, а также состояние скважины.

Если и этим способом определить объем невозможно, используйте нормы водопотребления. Лимит указан в лицензии. Его устанавливают по каждому водному объекту и целям использования.

Такие правила содержит пункт 2 статьи 333.10 Налогового кодекса РФ.

Плательщики водного налога

Для того чтобы считаться плательщиками водного налога, экономические субъекты должны заниматься определенной деятельностью. При этом деятельность должна быть лицензирована в соответствии с законодательством РФ. Иные работы, связанные с водопользованием, не попадают под рассматриваемое налогообложение.

Плательщики водного налога используют водные ресурсы следующим образом:

  • использование водной территории (акватории) за исключением сплава леса;
  • лесосплав;
  • получение ресурсов в гидроэнергетических целях;
  • забор воды.

В качестве плательщиков признаются и субъекты, действующие на основании выданных лицензий в соответствии с утратившим силу с 01.01.2007 г. Водным кодексом РФ предыдущей редакции.

Не рассматриваются как плательщики налога организации и ИП, осуществляющие виды водопользования, среди которых нижеперечисленные:

  1. Непосредственно связанная с водой деятельность. Сюда относят рыбоводство, судоходство, некоторые виды строительств, орошение и прочие.
  2. Если виды работ облагаются другими налогами (извлечение минеральных и термальных вод).
  3. Водоохранные мероприятия.
  4. Льготируемые виды деятельности ― оборонные нужды, обеспечение пожарной безопасности.

Начиная с 2007 года деятельность по поверхностному использованию вод лицензированию не подлежит. Осуществление таких работ возможно по заключенным договорам водопользования или полученным решениям.

Использование водных объектов для целей сплава древесины в плотах и кошелях

При использовании водного объекта для сплава древесины в плотах и кошелях налоговую базу рассчитайте по формуле:

Налоговая база=Объем древесины, сплавляемой в плотах и кошелях (тыс. куб. м)×Расстояние сплава (км) : 100

Такой порядок содержит пункт 5 статьи 333.10 Налогового кодекса РФ.

Повышающие и дополнительные коэффициенты для расчета водного налога

Коэффициент индексации (п.1.1. ст.333.12 НК РФ)

Срок, с которого применяется налоговая ставка с коэффициентомПовышающий коэффициент
2018 год1,75

Коэффициент для расчета забора воды сверх установленных квартальных (годовых) лимитов водопользования или в случае отсутствия утвержденных квартальных лимитов (п.2 ст.333.12 НК РФ)

Объект налогообложенияПовышающий коэффициент
Забор воды сверх установленных квартальных (годовых) лимитов водопользованияПятикратный размер налоговых ставок, установленных п. 1 ст. 333.12 НК РФ, в части превышения забора воды сверх установленных квартальных (годовых) лимитов водопользования
Забор воды в случае отсутствия у налогоплательщика утвержденных квартальных лимитовКвартальные лимиты определяются расчетно, как одна четвертая утвержденного годового лимита
Добыча подземных вод сверх установленного в лицензии на пользование недрами для добычи подземных вод разрешенного (предельно допустимого) водоотбора в сутки (год) в расчете за налоговый период налоговые ставки в части такого превышенияПятикратный размер налоговых ставок, установленных п. 1 ст. 333.12 НК РФ с учетом установленных коэффициентов
Добыча подземных вод в случае отсутствия у налогоплательщика, установленного в лицензии на пользование недрами для добычи подземных вод разрешенного (предельно допустимого) водоотбора в сутки (год) в расчете по кварталамКвартальные значения определяются расчетно как одна четвертая утвержденного годового объема.

Коэффициент для налогоплательщиков, не имеющих средств измерений (технических систем и устройств с измерительными функциями) для измерения количества водных ресурсов, забранных (изъятых) из водного объекта (п.4 ст.333.12 НК РФ)

Объект налогообложенияДополнительный коэффициент
Измерение количества водных ресурсов, забранных (изъятых) из водного объекта, при отсутствии средств измерений (технических систем и устройств с измерительными функциями)Применяется с учетом положений п.1.1 ст.333.12 НК РФ, с дополнительным коэффициентом 1,1.

Налоговые ставки

Ставки водного налога перечислены в статье 333.12 Налогового кодекса РФ. Они различны и зависят:

  • от объекта налогообложения;
  • от бассейнов рек, озер, морей;
  • от экономических районов.

Перечень всех возможных ставок посмотрите в таблице.

Если для одного водного объекта установлены различные ставки, определите налоговую базу отдельно для каждой ставки. Например, если организация осуществляет забор воды из реки Волги в Северном и Северо-Западном экономических районах, налоговую базу нужно считать отдельно. Несмотря на то что водный объект один – река Волга, в этих районах действуют разные ставки водного налога.

Это указано в пункте 1 статьи 333.10 и подпункте 1 пункта 1 статьи 333.12 Налогового кодекса РФ.

Обратите внимание, что к ставкам водного налога применяют коэффициент. Его размер устанавливают для каждого года. Например, в 2016 году ставки применяют с коэффициентом 1,32.

Кроме этого, дополнительно ставки нужно увеличить в двух случаях.

Первый – при заборе воды:

  • на коэффициент 1,1, если у вас нет специальных приборов, чтобы измерить количество воды, которое изъято из водного объекта;
  • в пять раз за сверхлимитный забор.

Второй – при добыче подземных вод для их переработки, упаковки и реализации на коэффициент 10. Этот случай не распространяется на добычу промышленных, минеральных и термальных вод.

Такие правила предусмотрены пунктами 1.1, 2, 4 и 5 статьи 333.12 Налогового кодекса РФ.

Умножая ставки на коэффициенты, округлите их до полного рубля. Об этом сказано в письме ФНС России от 22 января 2015 г. № ГД-4-3/721.

Читать еще:  Налогообложение НДФЛ процентов по вкладам счетам с 2021 г

Заполняем Расчет налога на воду за 2021 год

Приближается срок представления Расчета налога на воду за 2021 год. Как его заполнить, по просьбе разъяснили начальник отдела методологии ресурсных налогов и других доходов МФ Зарема МЕНАЛИЕВА и эксперт «Нормы» Олег ЦОЙ:

Срок представления расчета

– «Юрлица Узбекистана (за исключением сельхозпредприятий) – плательщики налога за пользование водными ресурсами представляют Расчет налога по итогам календарного года по месту водопользования или водопотребления в срок представления годовой финансовой отчетности.

Уже должны были сдать Расчет:

  • сельскохозяйственные предприятия – до 15 декабря;
  • юрлица – нерезиденты, действующие через постоянное учреждение, и индивидуальные предприниматели – до 20 января .

Сумму налога для дехканских хозяйств рассчитывают налоговые органы.

Напоминаем Срок представления годовой финотчетности для большинства предприятий – не позднее 15 февраля, а для предприятий с иностранными инвестициями – не позднее 25 марта года, следующего за отчетным .

Если у вас есть несколько объектов, на которых вы пользуетесь водой, и они расположены в разных районах, представьте отдельные расчеты по соответствующим местам водопользования или водопотребления.

Нужно ли сдавать Расчет, если уплаченные авансы превышают налог к уплате

По итогам 2021 года у предприятия фактический объем использованной воды получился меньше указанного в справке об авансовых платежах. Т.е. уплаченные авансовые суммы превышают налог, исчисленный по Расчету. Нужно ли в этом случае представлять Расчет налога?

– Да, нужно. Расчет входит в состав налоговой отчетности, для него установлен срок представления. Авансовая справка заполняется исходя из предполагаемой, а Расчет – из фактической налоговой базы.

Сумма превышения авансов над суммой налога по Расчету может быть:

  • засчитана в счет предстоящих платежей по тому же налогу;
  • полностью или частично возвращена налогоплательщику;
  • зачтена в счет задолженности по другим налогам, пеням и штрафам .

Что учесть при заполнении расчета

На предусмотрены две формы расчета налога:

1) для производителей безалкогольных напитков и алкогольной продукции (кроме пива и вина);

2) для остальных налогоплательщиков.

Это связано с тем, что юрлица – производители алкогольной продукции и безалкогольных напитков налоговую базу определяют раздельно – по объему воды, используемой на их производство, и по объему воды, используемой на прочие цели. При этом под объемом воды, используемой для производства алкоголя и напитков, понимается ее объем, приходящийся на готовую продукцию в потребительской таре .

В ст. 442 НК перечислены категории водных ресурсов, не являющиеся объектом налогообложения.

Если у вас есть льготы, заполните приложение «Уменьшение налоговой базы на объем воды, не подлежащий налогообложению» к Расчету, выбрав основание из имеющегося перечня и указав льготируемый объем воды.

Учтите, что льготы, предусмотренные:

  • НК в ред. 2007 г., действовали до 1 апреля 2021 года;
  • актами налогового законодательства, в т.ч. решениями Президента и Кабинета Министров, принятыми до 1 января 2021 года, действуют до истечения срока их действия .

Налоговые ставки на 2021 год приведены в к №ЗРУ-589 от 09.12.2019 г.

Налог уплачивается в 5-кратном размере установленных налоговых ставок при:

  • заборе воды сверх установленных лимитов водопользования – в части такого превышения;
  • использовании воды без разрешительных документов;
  • использовании предприятиями воды из поверхностных источников для мойки автотранспорта.

В Расчете налога заполните необходимые показатели по соответствующим строкам в графах 3 (поверхностные источники) и 4 (подземные источники).

Окончательную сумму налога с учетом авансовых платежей вы можете увидеть в строке 090 (к доплате) или в строке 100 (к уменьшению).

Заполнение Расчета налога за пользование водными ресурсами за 2020 год

Производственное предприятие, расположенное в г. Ташкенте, определило фактический объем использованной воды за 2021 год: 15 700 куб.м водопроводной воды и 20 500 куб.м воды из скважины.

Исходя из соотношения поверхностных и подземных источников водных ресурсов налоговая база по водопроводной воде составляет:

  • поверхностные воды – 14 145,7 куб.м (15 700 х 90,1%);
  • подземные воды – 1 554,3 куб.м (15 700 х 9,9%).

Для предприятий промышленности установлены следующие ставки налога на 2021 год:

  • поверхностные воды – 410 сум. за 1 куб.м;
  • подземные воды – 490 сум. за 1 куб.м.

Сумма налога за 2021 год составит 16 606 344 сум., в том числе за:

  • поверхностные воды – 5 799 737 сум. (14 145,7 х 410);
  • подземные воды – 10 806 607 сум. ((1 554,3 + 20 500) х 490).

Авансовые платежи уплачены в сумме 16 466 552 сум.

Налог к доплате: 16 606 344 – 16 466 552 = 139 792 сум.

Заполненный расчет смотрите ».

Подробнее о том, как рассчитать и уплатить налог за пользование водными ресурсами по итогам года, читайте

Разъяснения экспертов отражают их мнение и создают информационную основу для принятия Вами самостоятельных решений.

Водный налог в 2021 году для юридических лиц изменения

Юридическое лицо, которое является плательщиком, может предоставлять отчетность лично, в электронном виде или заказным письмом.

Сроки сдачи отчетности для юридических лиц

Декларация подается в органы по месту нахождения объекта. При этом документы по водному налогу нужно подать не позже установленных законодательной базой сроков, а именно 4 раза в год (до 20 числа, следующего за отчетным месяцем). Таким образом, отчетность подается до 20 числа в таких месяцах, как апрель, июль, октябрь и январь.

Водный налог прямой или косвенный налог

Налог является косвенным, а его оплата производится в федеральный бюджет. Льготы, сроки и порядок его оплаты регулируются государством. Сущность начисления состоит в его платности для пользователей государственной собственностью. Все такие объекты являются государственной собственностью, так как муниципальная позволяется только для небольших и незначимых объектов.

Водный налог в 2021 году в РФ

С 2021 года расширяется круг лиц, обязанных вносить оплату, кроме этого внесены некоторые поправки, касающиеся ставок и осуществления самой оплаты.

Налогоплательщиками водного налога признаются

Оплата и объекты, которые облагаются, регламентируются двумя кодексами РФ: Налоговым и Водным.

Плательщиками являются физические и юридические лица, которые осуществляют:

  • забор вод;
  • пользование акваторией объектов (кроме сплава древесины);
  • пользование недрами для гидроэнергетических целей;
  • использование недр для сплава древесины.

К объектам, которые не облагаются специальной платой, относят:

  • забор термальных и подземных вод, содержащих полезные ископаемые;
  • забор для целей пожарной безопасности и борьбы со стихийными бедствиями;
  • забор для экологических, санитарных и судоходных попусков и орошения земель.

Налоговая база при расчете водного налога определяется как

Когда осуществляется забор, база рассчитывается в объеме забранной жидкости за определенный отчетный период. При этом для точности используют специальные измерительные приборы. Если такие приборы отсутствуют, то база рассчитывается в зависимости от производительности и времени работы техники или по нормам водопотребления.

Если используется акватория объекта, то база устанавливается исходя из его площади. В гидроэнергетике исчисления производятся путем подсчета специальных показателей по затраченной энергии за отчетный период. При сплаве древесины база зависит от объема деревянного производства.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector