Timeplus-kazan.ru

Консультации адвоката
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Налогоплательщик – физическое лицо и налоговая инспекция Сложные взаимоотношения

Налогоплательщики – физические лица: понятие, признаки

Налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

Физические лица – граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства(ст. 11 НК).

признаки физического лица как субъекта налогового права и носителя статуса налогоплательщика:

1) наличие объекта налогообложения — Обязанность заплатить налог возникает только тогда, когда есть объект налогообложения. Если объекта нет, нет и оснований для уплаты налога. Для НДФЛ объектом налогообложения признается доход, который получен физическим лицом (абз. 1 ст. 209 НК РФ). ;

2) налоговая правосубъектность;

3) распространение на физическое лицо налоговой юрисдикции России.

На правовой статус налогоплательщика не влияет возраст налого­плательщика, поскольку обязанность по уплате налога возникает в момент приобретения объекта налогообложения.

Среди налогоплательщиков — физических лиц выделяются особые категории субъектов — индивидуальные предпринимате­ли и налоговые резиденты РФ.

Индивидуальными предпринимателями являются физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осущест­вляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. К числу индивидуальных предпринимателей Налоговый кодекс РФ также относит частных нотариусов, ча­стных охранников и частных детективов. Индивидуальные пред­приниматели приобретают правовой статус налогоплательщика независимо от наличия гражданско-правового статуса предпри­нимателя. Так, ст. 11 НК РФ указывает, что физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без об­разования юридического лица, но не зарегистрировавшиеся в ка­честве индивидуальных предпринимателей в нарушение требова­ний гражданского законодательства, при исполнении налоговых обязанностей не вправе ссылаться на то, что они не являются индивидуальными предпринимателями.

Налоговыми резидентами РФ признаются физические лица, фактически находящиеся на территории РФ не менее 183 дней в календарном году.
Основой правового статуса налогоплательщика является на­логовая правосубъектность, т.е. предусмотренная нормами прававозможность или способность быть субъектом налогового права. Налоговая правосубъектность состоит из правоспособности и дееспособности.

Налоговая правоспособность — это предусмотренная нормами налогового права возможность иметь права и нести обязанности по поводу объектов налоговых правоотношений. Она представ­ляет собой юридическую характеристику лица и предоставляет ему возможность быть участником налоговых правоотношений. Содержанием налоговой правоспособности является совокуп­ность установленных действующим законодательством прав и обязанностей.

Налоговаядееспособность — это предусмотренная нормами налогового права способность лица своими действиями приоб­ретать и реализовывать принадлежащие ему права и выполнять возложенные обязанности.

Налоговые правоспособность и дееспособность взаимосвязаны и дополняют друг друга^

· налоговая правоспособность образуется с момента возникновения (рождения ребенка, вступления в на­следство и т.д.),

· дееспособность — по достижении определенно­го условия (регистрация в качестве предпринимателя, достиже­ние определенного возраста и т.д.).

В налоговых правоотноше­ниях часто возникновение правоспособности и дееспособности совпадает. Так, одновременно с регистрацией устава юридиче­ского лица возникают обязанности по постановке его на учет в налоговые органы и по представлению отчетности о деятельно­сти, а в случае уклонения от исполнения возложенных обязан­ностей применяются меры государственного принуждения.

Физические лица, в т.ч. индивидуальные предприниматели, в случае на­личия объекта налогообложения признаются плательщиками: налога на доходы физических лиц (НДФЛ), транспортного налога, налога на имущество физиче­ских лиц, государственной пошлины, земельного налога, водного налога, сбо­ров за пользование объектами животного мира и объектами водных биологиче­ских ресурсов. Индивидуальные предприниматели также являются плательщи­ками сборов в государственные внебюджетные фонды социального назначения и налога на добычу полезных ископаемых (если являются пользователям недр).

Что делать предпринимателю или самозанятому, если его вызвал налоговой инспектор

В случае получения гражданином доходов от своей деятельности он обязан платить налоги государству по правилам, указанным в статье 23 НК РФ. Согласно этой статье, налогоплательщику следует встать на учет в налоговой инспекции, вести учет доходов и расходов, предоставлять налоговые декларации и другое.

  • Виды правовых статусов налогоплательщиков
  • Что может вызвать интерес налоговой инспекции
    • Электронные платежные системы
    • Что может привести к выездной проверке
    • Установление факта траты крупной суммы денег
    • Мониторинг соцсетей
  • Что делать, когда с вами связалась налоговая служба

Виды правовых статусов налогоплательщиков

В Российской Федерации те, кто занимается предпринимательской деятельностью, могут зарегистрироваться, как юридические или физические лица, индивидуальные предприниматели или самозанятые. Определение этих терминов дано в статье 11 НК РФ.

Определение физических лиц, как категории налогоплательщиков, дано в статье 207 НК РФ. Физические лица могут быть:

  • налоговыми резидентами России. Статья 207 НК РФ содержит определение этого статуса. Для того чтобы он был применим к физическому лицу, такому лицу нужно находиться на территории страны не менее 183 дней подряд в течение года. Этот период может прерываться в связи с отъездом на срок менее 6 месяцев по причинам, оговоренным законом;
  • нерезидентами, получающими доход в РФ, как на то указывает Федеральный закон от 10.12.2003 N173-Ф3 (ред. от 02.08.2019).

В зависимости от статуса физическому лицу начисляются налоговые ставки, определенные статьей 224 НК РФ.

Индивидуальный предприниматель – это физическое лицо, зарегистрированное в Инспекции Федеральной налоговой службы, как предприниматель, по одному из доступных типов налогообложения, согласно статье 23 ГК РФ и статье 18 НК РФ. Деятельность индивидуального предпринимателя подчиняется тем правилам, которые применимы к коммерческим организациям, являющимся юридическими лицами, если в иных законах и правовых актах нет другого руководства, как указано в статье 23 ГК РФ.

Самозанятый – это тот, кто работает сам на себя: у него нет стороннего работодателя и он не нанимает работников. К этой категории относятся те, кто лично оказывает услуги населению: репетиторы, художники, мастера маникюра, уборщики квартир и другие.

Согласно пункту 7.3 83 статьи НК РФ, гражданам, которые работают на себя в регионах, в которых не действует НПД, нужно подать уведомление в налоговую службу о том, что они оказывают услуги другим физическим лицам.

Что может вызвать интерес налоговой инспекции

Занимаясь любым типом деятельности, для получения оплаты за выполненные услуги предприниматели зачастую пользуются банковской картой.

Когда ФНС делает запрос в банк, последний предоставляет в ФНС сведения о движении средств на счете клиента. Тогда налоговая инспекция начинает проверку происхождения данных средств.

Читать еще:  Налоговая декларация по УСН расчет показателей и образец заполнения

Электронные платежные системы

Доход от ведения бизнеса в интернет-валюте облагается налогом, согласно закону «О национальной платежной системе» от 27.06.2011 N161-Ф3. Поэтому источники получения электронных денег также подлежат проверкам налоговой службы.

Что может привести к выездной проверке

К визиту представителей налоговой инспекции могут привести такие причины:

  • в налоговых документах не сходятся данные;
  • очень низкая зарплата сотрудников предприятия;
  • в нескольких декларациях подряд расходы больше доходов.

Установление факта траты крупной суммы денег

В НК РФ нет правил контроля расходов граждан. Однако, если физическое лицо совершает покупку на большую сумму, которая регистрируется на него в других службах, например, приобретает автомобиль, налоговый инспектор имеет право потребовать от такого лица подтверждение источника средств и предложить заполнить декларацию НДФЛ.

Так, налоговой службой г. Белгорода было подано в суд административное исковое заявление ИФНС по г. Белгороду к Геврасеву С. М. в связи с тем, что данным лицом был приобретен автомобиль при отсутствии подтвержденных или достаточных доходов.

Мониторинг соцсетей

Налоговые службы проверяют страницы в Одноклассниках, ВКонтакте, Instagram.

Так, работники Межрайонной ИФНС России N10 по Тверской области выявили предпринимателей, которые вели торговлю через соцсети без постановки на учет в ИФНС и уплаты налогов. Всем им было направлено уведомление о вызове для дачи пояснений.

Что делать, когда с вами связалась налоговая служба

Предпринимателю независимо от того, как он оформил свою деятельность, нужно ознакомиться со ст. 87 НК РФ из которой можно узнать, какие виды налоговых проверок бывают: это поможет к ним подготовиться или избежать их совсем.

Налоговую службу, в первую очередь, интересует источник получения денег и соответствие их суммы той, что указана предпринимателем в декларации.

Согласно ст. 31 НК РФ, налоговый инспектор имеет право вызвать предпринимателя к себе на прием для дачи пояснений, на который необходимо явиться. Перед визитом к инспектору нужно изучить советы юристов, а лучше проконсультироваться с таким специалистом в области закона лично, так как все ситуации индивидуальны и самому бывает достаточно сложно разобраться в правилах, а также своих правах и обязанностях.

Лучший способ избежать проблем с налоговой инспекцией – это официальное оформление своей трудовой деятельности, своевременная уплата налогов, установленных государством, и правильное ведение документации. Если возникают недоразумения с налоговой службой или ошибки в декларациях, их можно устранить, пользуясь соответствующими статьями НК РФ и другими законами.

5 случаев выездной налоговой проверки физических лиц

Визит налогового инспектора к частному лицу может вызвать удивление, однако это возможно. Какие механизмы контроля над доходами и расходами граждан предусматривает законодательство?

Дмитрий Малютин, Инна Бацылева, руководитель налоговой практики КСК групп

Способы контроля государства над доходами и расходами физических лиц можно условно разделить на законодательно установленные и иные. О том, какие механизмы контроля предусматривает налоговое законодательство, пойдет речь в данном материале.

Особо следует подчеркнуть то, что приведенные ниже способы контроля нередко используются в совокупности, что, в конечном итоге, приводит к выявлению нелегализованного дохода физических лиц.

Напомним, что на основании п.1 ст. 86 НК РФ с 1 июля 2014 года банки обязаны сообщать в налоговый орган по месту своего нахождения информацию в отношении физических лиц:

  • об открытии/закрытии счета, вклада (депозита),
  • об изменении реквизитов счета, вклада (депозита).

Информация сообщается в электронной форме в течение трех дней со дня соответствующего события.

До 1 июля 2014 года указанная обязанность в отношении физического лица отсутствовала. Банки должны были сообщать указанную информацию исключительно в отношении организаций и индивидуальных предпринимателей.

Кроме того, на основании п. 2 ст. 86 НК РФ с 1 июля 2014 года банки обязаны выдавать налоговым органам в отношении физических лиц:

  • справки о наличии счетов, вкладов (депозитов) в банке;
  • справки об остатках денежных средств на счетах, вкладах (депозитах);
  • выписки по операциям на счетах, по вкладам (депозитам) физических лиц.

При этом условием для выдачи данных справок является:

— согласие руководителя вышестоящего налогового органа или руководителя (заместителя руководителя) федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов;

— проведение налоговой проверки этого физического лица либо истребование документов (информации) в соответствии с п.1 ст. 93.1 НК РФ («встречная» проверка контрагента, истребование информации о конкретной сделке).

Самостоятельным основанием для истребования у банков указанных справок является наличие запроса уполномоченного органа иностранного государства в случаях, предусмотренных международными договорами РФ.

Напомним, что до 1 июля 2014 года выдача справок в отношении физических лиц была возможна только на основании запроса уполномоченного органа иностранного государства в случаях, предусмотренных международными договорами РФ.

Следует отметить, что с 1 января 2015 года у физических лиц – владельцев зарубежных счетов появилась новая обязанность – они обязаны предоставлять в налоговый орган по месту своего учета:

— отчеты о движении средств по счетам (вкладам) в зарубежных банках;

— подтверждающие проведенные операции документы.

Соответствующие изменения были внесены Федеральным законом от 21.07.2014 N 218-ФЗ в п.7 ст. 12 Закона о валютном регулировании и валютном контроле.

Однако на настоящий момент для физических лиц не утверждена ни форма указанного отчета, ни периодичность его предоставления (учитывая данное обстоятельство, в конце апреля 2015 года ФНС России проинформировала налоговые органы и физических лиц об отсутствии обязанности предоставить соответствующий отчет до утверждения Правительством РФ формы указанного отчета). Кроме того, ответственность за неисполнение указанной обязанности также не предусмотрена действующим законодательством.

Другим законодательно установленным способом контроля является возможность проведения выездной налоговой проверки в отношении физического лица.

Зачастую сам факт проведения выездной налоговой проверки в отношении налогоплательщика-физического лица вызывает удивление. Между тем, данная возможность прямо предусмотрена НК РФ.

Так, в силу прямого указания ст. 19 НК РФ налогоплательщиками признаются как организации, так и физические лица – в указанной статье отсутствует указание на то, что в качестве таковых рассматриваются исключительно физические лица, имеющие статус индивидуального предпринимателя.

Читать еще:  УСН или ЕНВД как правильно выбрать режим налогообложения?

Согласно п.2 ст. 89 НК РФ решение о проведении выездной налоговой проверки выносит налоговый орган по месту нахождения организации или по месту жительства физического лица.
Необходимо сразу оговориться – выездная налоговая проверка организации не может приравниваться к выездной налоговой проверке физического лица. Учитывая специфику субъекта, следует говорить о ряде ограничений.

На основании ст. 89 НК РФ выездная налоговая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа. Таким образом, одним из квалифицирующих признаков выездной налоговой проверки является ее проведение на территории налогоплательщика.

В случае если у налогоплательщика отсутствует возможность предоставить помещение для проведения выездной налоговой проверки, выездная налоговая проверка может проводиться по месту нахождения налогового органа.

На основании п. 13 ст. 89 НК РФ должностные лица налоговых органов могут проводить инвентаризацию имущества налогоплательщика, а также осматривать производственные, складские, торговые и иные помещения и территории, используемые налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложения (ст. 92 НК РФ).

В соответствии с п. 1 ст. 92 НК РФ должностное лицо налогового органа, производящее выездную налоговую проверку, в целях выяснения обстоятельств, имеющих значение для полноты проверки, вправе осматривать территории, помещения налогоплательщика, в отношении которого проводится налоговая проверка, документы и предметы.

Согласно п. 14 ст. 89 НК РФ при наличии у осуществляющих выездную налоговую проверку должностных лиц достаточных оснований полагать, что документы, свидетельствующие о совершении правонарушений, могут быть уничтожены, сокрыты, изменены или заменены, производится выемка этих документов в порядке, предусмотренном ст. 94 НК РФ.

В силу ст. 25 Конституции РФ жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения. На основании п.5 ст. 91 НК РФ доступ должностных лиц налоговых органов, проводящих налоговую проверку, в жилые помещения помимо или против воли проживающих в них физических лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения не допускается.

В соответствии с примечанием к ст. 139 УК РФ (устанавливает уголовную ответственность за нарушение неприкосновенности жилища) под жилищем понимаются индивидуальный жилой дом с входящими в него жилыми и нежилыми помещениями, жилое помещение независимо от формы собственности, входящее в жилищный фонд и пригодное для постоянного или временного проживания, а равно иное помещение или строение, не входящее в жилищный фонд, но предназначенное для временного проживания.

Таким образом, ограничения при проведении выездной налоговой проверки физического лица заключаются в следующем:

  1. затруднительно проведение выездной налоговой проверки по месту жительства физического лица;
  2. отсутствует возможность проведения осмотра жилых помещений и имущества, находящегося в жилых помещениях (ст.92 НК РФ);
  3. отсутствует возможность производить выемку документов и предметов, находящихся в жилых помещениях (ст. 93, 94 НК РФ).

Соответственно, фактически проведение выездной налоговой проверки в отношении физического лица будет осуществляться по месту нахождения налогового органа.

Несмотря на существенные ограничения при проведении выездной налоговой проверки в отношении физического лица независимо от наличия согласия проверяемого физического лица налоговые органы вправе:

  • запросить у него необходимые для проверки документы; провести осмотр имущества проверяемого физического лица, находящегося в его нежилых помещениях, в том числе недвижимого имущества, не являющегося жилым помещением;
  • произвести выемку документов и предметов, находящихся в нежилых помещениях проверяемого физического лица, если проверяемое лицо не представило запрашиваемые налоговым органом документы в установленный срок;
  • вызвать для дачи показаний в качестве свидетеля любое физическое лицо, которому могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для налогового контроля (ст. 90 НК РФ);
  • привлечь специалистов и экспертов (ст. 95 и 96 НК РФ);
  • истребовать у лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого физического лица, эти документы или информацию (ст. 93.1 НК РФ).

Проведение выездной налоговой проверки физического лица – не такое уж редкое явление. Об этом свидетельствует многочисленная судебная практика – только в рамках периода 2014 года имеется немалое число решения районных судов различных областей РФ, в рамках которых рассматривались результаты выездных налоговых проверок по приведенным ниже категориям дел.

1. Выездные налоговые проверки физических лиц, которые занимались незаконной предпринимательской деятельностью (см., например, определение ВАС РФ от 20.06.2014 № ВАС-7083/14 по делу N А60-7878/2013; решение Вохомского районного суда Костромской области от 18.03.2014 по делу № 2-49/2014

9-37/2014; апелляционное определение Верховного суда Чувашской Республики от 20.08.2014 по делу № 33-3180/2014).

Так, в рамках судебного спора по делу № 33-3180/2014 была рассмотрена ситуация, при которой было выявлено, что истцом осуществлялись целенаправленные действия налогоплательщика-физического лица по покупке в течение определенных налоговых периодов земельных долей и участков, перевод их из земель для сельскохозяйственного назначения в земли для целей жилищного строительства (что значительно повысило стоимость земельных участков), последующее разделение на земельные участки меньшей площадью и их продажа в течение двух лет. Суд пришел к выводу, что указанные действия свидетельствуют об отсутствии у налогоплательщика намерений использовать земельные участки в личных целях.

2. Выездные налоговые проверки физических лиц, результатом которых явилось подтверждение того, что физическое лицо не уплатило налог с полученного дохода в отсутствие у него статуса индивидуального предпринимателя (см., например, решение Ленинского районного суда города Ярославля от 15.08.2014 по делу № 2-1584/2014

М-1522/2014 (доход от продажи акций); решение Кировского районного суда города Ярославля от 28.10.2013 по делу № 2-4802/2013

М-4260/2013 (доход от продажи недвижимого имущества); решение Кировского районного суда города Самары от 10.07.2014 по делу № 2-2924/2014

М-2301/2014с (доход в виде денежных средств, поступавших от организаций на депозитный счет).

Читать еще:  Договор дарения дачи в 2021 году договор документы налоги

Так, в рамках дела № 2-2924/2014

М-2301/2014с была рассмотрена следующая ситуация.

В кредитной организации на имя физического лица был открыт депозитный счет, при этом в банке физическое лицо подписало документы «не глядя», выдало доверенности (подписи в своих доверенностях не оспаривало). Рассматриваемое физическое лицо указало, что фактически данным счетом не пользовалось, деньги никогда не получало и не снимало, не знало о перечислениях денежных средств на счет, за открытие счета в банке получило 500 руб. Налоговым органом была установлена неуплата налога на доходы физических лиц, а также факт непредоставления в установленный срок налоговой декларации и несвоевременного предоставления налогоплательщиком документов по требованию налогового органа. Судом позиция налогового органа о правомерности доначисления налога на доходы физических лиц была поддержана в силу установления факта поступления на расчетный счет физического лица денежных средств, что подтверждается выписками о движении денежных средств по расчетному счету физического лица.

3. Выездные налоговые проверки физических лиц с целью проверки правильности исчисления и уплаты налогов в периоды, в которые физическое лицо обладало статусом индивидуального предпринимателя (см., например, решение Ногинского городского суда Московской области от 31.03.2014 по делу № 2-1995/2014

В ходе разбирательства по рассматриваемому делу судом было признано правомерным доначисление НДС (сумма налога была определена расчетным путем) и НДФЛ, поскольку с момента регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя суммы налогов им не уплачивались.

4. Выездные налоговые проверки физических лиц с целью проверки документов, подтверждающих расходы физического лица, на которые уменьшены его налогооблагаемые доходы (см., например, определение Московского городского суда от 22.05.2014 № 4г/3-3962/14).

5. Выездные налоговые проверки физических лиц с целью с целью подтверждения правильности заявленных физическим лицом имущественных вычетов (см., например, апелляционное определение Мурманского областного суда от 03.09.2014 № 33-2536).

Резюмируя изложенное, можно говорить о том, что к процедуре выездной налоговой проверки физического лица и ее результатам стоит относиться не менее серьезно, чем к выездным налоговым проверкам налогоплательщиков-юридических лиц. Соответственно, на стадии подготовки к такой проверке необходима оценка возможных рисков, на стадии проведения – грамотно выстроенное взаимодействие с налоговыми органами, а при обжаловании вынесенного в отношении физического лица решения – формирование обоснованной правовой позиции.

Налогоплательщик – физическое лицо и налоговая инспекция Сложные взаимоотношения

г) проводить обыск у налогоплательщиков-недоимщиков.

4. Обязанность должностного лица налогового органа:

а) соблюдение налоговой тайны;

б) проведение разъяснительной работы по применению налогового законодательства;

в) уведомление налогоплательщика о наступлении срока уплаты налога;

г) в случае обнаружения налоговых правонарушений, содержащих признаки состава преступления, возбуждение уголовного дела.

5. Налоговые органы обязаны направлять налогоплательщику:

а) требование об уплате налога;

б) методические указания по применению законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;

в) уведомление о сроках проведения выездной налоговой проверки;

г) письменные разъяснения порядка применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

6. Налоговые органы обязаны разъяснять налогоплательщику порядок:

а) применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;

б) заполнения форм налоговой отчетности;

в) ведения бухгалтерского учета;

г) составления бухгалтерской отчетности.

7. Право налогового органа:

а) соблюдение налоговой тайны;

б) проведение налоговых проверок;

в) постановка на учет организаций и физических лиц;

г) проведение оценки имущества в целях налогообложения.

8. К обязанностям налогового органа относится:

а) представление интересов налогоплательщика в отношениях с таможенными органами;

б) осуществление возврата излишне взысканных налогов;

в) осуществление страховых выплат при наступлении страхового случая;

г) выдача организациям и физическим лицам краткосрочных кредитов.

9. Налоговый инспектор вправе требовать у налогоплательщика документы:

а) служащие основанием для начисления и выплаты трудовых пенсий;

б) свидетельствующие о состоянии здоровья;

в) служащие основанием для исчисления и уплаты налогов;

г) подтверждающие своевременность уплаты коммунальных платежей.

10. В права налогового инспектора входит:

а) информировать налогоплательщика о его правах и обязанностях;

б) консультировать его о последствиях заключенных сделок с партнерами по бизнесу;

в) быть поверенным физического лица-налогоплательщика в его отношениях с партнерами по бизнесу;

г) корректно относиться к законным представителям налогоплательщика.

11. К обязанностям налогового инспектора относится:

а) разъяснение порядка заполнения форм налоговой отчетности;

б) привлечение для проведения налогового контроля специалистов, экспертов и переводчиков;

в) осуществление приема налогов (сборов) от физических лиц;

г) консультирование налогоплательщиков о порядке применения налогового законодательства.

12. В обязанности налогового инспектора входит:

а) сбор информации о личности налогоплательщика-физического лица;

б) использование негласных форм работы и составление досье на налогоплательщиков-физических лиц;

в) не унижать честь и достоинство налогоплательщика;

г) извещать налогоплательщика о дате проведения налоговой проверки.

13. Право должностного лица налогового органа:

а) использовать гласные и негласные формы работы;

б) быть уполномоченным представителем налогоплательщика;

в) требовать от налогоплательщика пояснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налога;

г) оказывать налогоплательщикам консультации по вопросам оптимизации их налогообложения.

14. Информирование налогоплательщиков о действующем законодательстве о налогах и сборах означает:

а) организацию на платной основе семинаров о действующих налогах и сборах;

б) ответы на запросы налогоплательщиков, в том числе в письменной форме, с разъяснениями порядка применения законодательства по налогам и сборам;

в) помещение в СМИ информации о действующих налогах и сборах;

г) создание консультационных центров при налоговых инспекциях, оказывающих на платной основе услуги налогоплательщикам.

15. Должностным лицам ФНС России запрещается:

а) заниматься научной деятельностью;

б) быть уполномоченными представителями налогоплательщика;

в) заниматься преподавательской деятельностью;

г) заниматься творческой деятельностью.

3.2. Структура Федеральной налоговой службы

Федеральная налоговая служба (центральный аппарат) выполняет контрольно-распорядительные и методологические функции. Федеральную налоговую службу возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством РФ по представлению Министра финансов Российской Федерации. Руководитель несет персональную ответственность за деятельность ФНС России.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector