Timeplus-kazan.ru

Консультации адвоката
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ведущий инженер образование категории особенности должности средняя зарплата

С 22 января 2021 года — новый Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих

С 22 января 2021 года — новый Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих

В соответствии с подпунктом 16-1) статьи 16 Трудового кодекса РК приказом Министра труда и социальной защиты населения РК от 30.12.20 г. № 553 утвержден Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (далее — КС).

Приказ вводится в действие с 22 января 2021 года

КС в соответствии с трудовым законодательством в Республике Казахстан является основой для установления квалификационных требований к работникам и применяется для решения вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений, обеспечением эффективной системы управления персоналом в организациях различных видов экономической деятельности независимо от организационно-правовых форм.

КС содержит:

квалификационные характеристики должностей руководителей, специалистов и иных служащих, занятых на предприятиях, в учреждениях и организациях, общие для всех видов экономической деятельности и широко распространенные на предприятиях, в учреждениях и организациях;

квалификационные характеристики должностей работников, занятых в научно-исследовательских учреждениях, конструкторских, технологических, проектных, изыскательских организациях, редакционно-издательских организациях и подразделениях.

КС разработан в соответствии с принятой классификацией служащих на три категории: руководителей, специалистов и иных служащих.

Отнесение служащих к категориям осуществляется в зависимости от характера выполняемых работ, составляющих содержание труда работника (организационно — административные, аналитико — конструктивные, информационно — технические).

Требования к квалификации работников определяются их должностными обязанностями, которые обусловливают наименования должностей, в связи с чем, в основу построения КС положен должностной признак.

В характеристиках должностей специалистов предусматривается в пределах одной и той же должности без изменения ее наименования внутри должностное квалификационное категорирование, которое устанавливается руководителем организации c учетом степени самостоятельности работника при выполнении должностных обязанностей, его ответственности за принимаемые решения, отношения к работе, эффективности и качества труда, а также профессиональных знаний, опыта практической деятельности, определяемой стажем работы по специальности.

В КС не включены квалификационные характеристики производных должностей (старших и ведущих специалистов, заместителей руководителей подразделений, за исключением заместителей первого руководителя).

Должностные обязанности этих работников, требования к их знаниям и квалификации определяются на основе содержащихся в КС характеристик соответствующих базовых должностей и должностей руководителей.

Должности «старшего» и «ведущего» устанавливаются на основе типовых штатных нормативов.

Старшие специалисты наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по занимаемой должности, осуществляют руководство подчиненными ему исполнителями, а при отсутствии исполнителей в непосредственном подчинении на них возлагаются функции руководства самостоятельным участком работы.

На ведущих специалистов возлагаются функции руководителя и ответственного исполнителя работ по одному из направлений деятельности организации или их структурных подразделений, либо обязанности по координации и методическому руководству группами исполнителей, создаваемыми в структурных подразделениях (отделах) с учетом рационального разделения труда в конкретных организационно — технических условиях.

Требования к необходимому стажу работы повышаются на 2-3 года по сравнению с предусмотренными для специалистов I квалификационной категории.

В свою очередь, с 22 января 2021 года признаются утратившими силу два приказа Министра труда:

1) приказ Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 21 мая 2012 года № 201-ө-м «Об утверждении Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих»;

2) приказ Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 17 апреля 2013 года № 163-ө-м «О внесении изменений в приказ Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 21 мая 2012 года № 201-ө-м «Об утверждении Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих».

Ведущий инженер образование категории особенности должности средняя зарплата

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Сотрудник занимает должность специалиста по кадрам (первая категория) в бюджетном учреждении здравоохранения. В организации он единственный специалист.
Как данному сотруднику присвоить категорию «ведущий», учитывая, что он имеет высшее юридическое образование, диплом о профессиональной переподготовке «Управление персоналом и кадровое делопроизводство», а также стаж работы по должности 17 лет?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В рассматриваемой ситуации работодатель вправе ввести в штатное расписание должность «Ведущий специалист по кадрам» с установлением соответствующего оклада, как «ведущему» специалисту и назначить указанного в вопросе работника на эту должность.

Обоснование вывода:
Работодатели (в том числе учреждения, находящиеся на бюджетном финансировании) формируют штатное расписание, устанавливая перечень должностей (профессий) работников, количество штатных единиц и функциональный состав обязанностей по ним исходя из своих потребностей (п. 2 Указа Президента РСФСР от 15.11.1991 N 211, определение КС РФ от 29.09.2015 N 1881-О, п. 10 постановления Пленума ВС РФ от 17.03.2004 N 2, ответ 1 и ответ 2 на портале Роструда «Онлайнинспекция.РФ»).
Согласно части второй ст. 57 ТК РФ в трудовом договоре должна быть указана трудовая функция работника (работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы). Если в соответствии с ТК РФ, иными федеральными законами с выполнением работ по определенным должностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений, то наименование этих должностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках, или соответствующим положениям профстандартов. В остальных случаях наименования должностей (профессий) и квалификационные требования к ним, содержащиеся в профессиональных стандартах и справочниках, не являются обязательными для применения работодателями и носят только рекомендательный характер (п. 6 письма Минтруда РФ от 04.04.2016 N 14-0/10/В-2253)*(1).
Согласно ст. 144 ТК РФ системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников государственных учреждениях субъектов РФ устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ. При этом в силу указанной нормы системы оплаты труда работников государственных учреждений устанавливаются с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов*(2).
Приказом Министерства здравоохранения Амурской области от 20.04.2015 N 418 утверждено Положение об оплате труда работников областных бюджетных и автономных учреждений, подведомственных министерству здравоохранения Амурской области» (далее — Положение).
Согласно п. 1.8 Положения системы оплаты труда работников учреждений устанавливаются с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов, а также с учетом государственных гарантий по оплате труда, рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
Должность «Специалист по кадрам» содержится в Квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и других служащих (4-е издание, дополненное), утвержденном постановлением Минтруда РФ от 21.08.1998 N 37 (далее — Справочник)*(3).
В п. 6 Общих положений Справочника указано, что в характеристиках должностей специалистов предусматривается в пределах одной и той же должности без изменения ее наименования внутридолжностное квалификационное категорирование по оплате труда. Квалификационные категории по оплате труда специалистов устанавливаются руководителем организации с учетом степени самостоятельности работника при выполнении должностных обязанностей, его ответственности за принимаемые решения, отношения к работе, эффективности и качества труда, а также профессиональных знаний, опыта практической деятельности, определяемого стажем работы по специальности, и другое.
Должность «специалист по кадрам» не подразумевает в разделе «Требования к квалификации» возможности установления каких-либо категорий по ней. Установлено только, что у работника должно быть высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы. Вместе с тем, как следует из разъяснений представителей Роструда, внутридолжностное категорирование, помимо Справочника, может также регулироваться локальными нормативными актами организации, например, штатным расписанием, правилами внутреннего трудового распорядка, положением организации о должностях (ответ 3 на портале Роструда «Онлайнинспекция.РФ»).
В то же время Справочник не содержит должности «ведущих», в частности, например, должность «Ведущий специалист по кадрам». Однако необходимо учитывать, что в п. 7 Общих положений Справочника указано, что в него не включены квалификационные характеристики производных должностей (старших и ведущих специалистов, а также заместителей руководителей подразделений). Должностные обязанности этих работников, требования к их знаниям и квалификации определяются на основе содержащихся в Справочнике характеристик соответствующих базовых должностей.
Должностные обязанности «ведущих» устанавливаются работодателем на основе характеристик соответствующих должностей специалистов. Кроме того, на них возлагаются функции руководителя и ответственного исполнителя работ по одному из направлений деятельности предприятия, учреждения, организации или их структурных подразделений либо обязанности по координации и методическому руководству группами исполнителей, создаваемыми в отделах (бюро) с учетом рационального разделения труда в конкретных организационно-технических условиях, при этом требования к необходимому стажу работы повышаются на 2-3 года по сравнению с предусмотренными для специалистов I квалификационной категории.
Следовательно, трудовое законодательство допускает существование такой должности, как «ведущий специалист по кадрам» (ответ 4, ответ 5 на портале «Онлайнинспекция.РФ»). Также отметим, что и само Положение прямо предусматривает должность с наименованием «ведущий специалист по кадрам».
Соответственно, в рассматриваемой ситуации, работник может быть назначен на указанную должность, поскольку соответствует квалификационным требованиям, предъявляемым Справочником к специалисту по кадрам и к «ведущим» специалистам (п. 7 Общих положений Справочника) (ответ 6 на портале Онлайнинспекция.РФ)*(4).

Читать еще:  Возможен ли возврат технически сложного товара надлежащего качества?

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Бездеткина Дарья

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Кудряшов Максим

13 февраля 2020 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

————————————————————————-
*(1) Как следует из содержания нормы ст. 57 ТК РФ, у работодателя имеется право выбора того, какой именно из поименованных в ней документов применять в случае включения одной и той же должности как в квалификационный справочник, так и в профессиональный стандарт (п. 5 письма Минтруда РФ от 04.04.2016 N 14-0/10/В-2253, письмо Минтруда РФ от 06.07.2016 N 14-2/ООГ-6465).
*(2) На основании этой нормы иногда делают вывод об обязательном соответствии наименований всех должностей и профессий работников государственных и муниципальных учреждений наименованиям из указанных нормативных правовых актов. По нашему мнению, формулировка части пятой ст. 144 ТК РФ не позволяет сделать столь категоричный вывод. Закон указывает на необходимость учета справочников и стандартов лишь при установлении системы оплаты труда. Чтобы выполнить данное требование, достаточно для каждого работника с учетом его квалификации и круга должностных (трудовых) обязанностей найти в справочнике подходящую по содержанию квалификационную характеристику, определиться с названием трудовой функции по справочнику и уже это наименование должности или профессии использовать для определения размера заработной платы работника. Так будет сохранено необходимое по смыслу ст. 144 ТК РФ единство тарификации работ, но при этом в трудовом договоре и штатном расписании будут фигурировать наименования должностей и профессий, самостоятельно определенные учреждением (пп. «д» п. 5 Единых рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2020 год, утвержденных решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 24 декабря 2019 г., протокол N 11).
В то же время необходимость именовать все должности и профессии работников конкретных учреждений в строгом соответствии с квалификационными справочниками или профессиональными стандартами может быть установлена нормативным правовым актом органа, уполномоченного от имени учредителя устанавливать систему оплаты труда работников этих учреждений.
*(3) Трудовая функция специалиста по кадрам описана в Профессиональном стандарте «Специалист по управлению персоналом», утвержденном приказом Минтруда РФ от 06.10.2015 N 691н. Среди возможных наименований должностей, профессий этот профессиональный стандарт называет такие наименования, как «специалист по кадровому делопроизводству», «специалист по документационному обеспечению работы с персоналом», «специалист по документационному обеспечению персонала», «специалист по персоналу». Схожие должности предусмотрены Профессиональным стандартом «Специалист по подбору персонала (рекрутер)», утвержденным приказом Минтруда РФ от 09.10.2015 N 717н.
*(4) При этом оклад по должности «ведущий специалист по кадрам» будет устанавливаться с отнесением данной должности уже к 4 квалификационному уровню ПКГ «Общеотраслевые должности служащих третьего уровня» согласно приказу Минздравсоцразвития РФ от 29.05.2008 N 247н, а не к 3 уровню, как по должности специалиста по кадрам I категории (смотрите также Приложение 1 к Положению).

Читать еще:  Оплачивается ли больничный, если работник болел во время отпуска без сохранения зарплаты?

Работа для инженеров за границей

Квалифицированные специалисты всегда нужны за рубежом, поскольку техническое образование, полученное в одной из стран постсоветского пространства, считается лучшим в мире. Поэтому инженеры могут вполне отправляться на работу за границу.

Куда можно поехать

Работу инженером за границей и другими востребованными профессиями можно найти во многих странах:

  • Германия;
  • Испания;
  • Болгария;
  • Венгрия;
  • Польша;
  • Австралия;
  • Япония;
  • Бразилия;
  • Великобритания;
  • Турция;
  • Соединенные Штаты Америки;
  • Канада;
  • Скандинавские страны;
  • Швейцария;
  • Словения;
  • Хорватия;
  • Финляндия;
  • Португалия;
  • Италия.

Отличаются только условия работы и уровень заработной платы. Во всех странах инженеры нужны как на краткосрочные, так и на длительные проекты. Устроиться можно в большую или маленькую компанию, фирму и корпорацию.

Особенности трудоустройства в развитых странах

Особенности трудоустройства в некоторых странах:

  • Германия обладает высокими технологиями, в стране постоянно реализуются технологические проекты, призванные улучшить жизнь обычных людей. Поэтому устроиться инженеру с опытом работы можно без особых проблем. Существует только градация в оплате труда. Например, молодые специалисты в месяц могут получать около 4 тысяч евро, а квалифицированные сотрудники, проработавшие в выбранной сфере, будут получать около 5400 евро;
  • Соединенные Штаты Америки постоянно приглашают инженеров на работу в крупные корпорации, организации и компании. Уровень зарплаты зависит от образования, квалификации, знания языка, и будет составлять несколько тысяч долларов;
  • В Объединенные Арабские Эмираты нужны как опытные инженеры, так и те, стаж работы которых небольшой. Основные вакансии существуют на нефтяных вышках. Работа на проектах в ОАЭ поможет быстро отточить мастерство и приобрести необходимый международный опыт;
  • Словения и Хорватия активно развивают технологические отрасли, поэтому сюда приглашают специалистов со всего мира. Недостатком является то, что уровень заработной платы тут несколько меньше, чем в Германии или скандинавских странах.

Вакансии для инженеров

За рубежом под инженером понимается специалист, который имеет высокий уровень знаний в сфере организации производства, компьютерных технологий, в экономике, современной технике, инженерии. Такой работник способен решать задачи и задания производства различными методами и способами, выбирая оптимальный и эффективный.

Если раньше специалистов-инженеров готовили только по техническим направлениям, то сейчас специфика несколько изменилась.

Инженеры нужны не только на заводах и стройках, но и в других местах.

Требования к соискателям

Устроиться на работу за рубежом могут люди, которые отвечают следующим требованиям:

  • Высокий уровень знаний;
  • Наличие практических навыков, которые можно быстро применить в реализации конкретного проекта;
  • Владение одним или несколькими иностранными языками;
  • Умение пользоваться компьютерными технологиями, разработками и программами нового поколения. В частности, знать такие программы, как CAM, AutoCad, SchueCad, SchueCal, Wictop, RevnaPro, Athena;
  • Высоко ценятся специалисты в узких инженерных и технических направлениях;
  • Трудовой стаж равен двум годам или больше. Именно это определяет формирование заработной платы и востребованности специалиста;
  • Обработка статистических материалов, работа с расчетами;
  • Уметь строить графики и модели;
  • Нелишним будет наличие диплома о докторской степени или о втором техническом образовании.

Иностранцы в разных странах могут устроиться на такие вакансии, как:

  • Инженер-строитель;
  • Инженер-конструктор;
  • Горный инженер;

Условия работы

В каждом конкретном случае специализацию и навыки работодатель будет уточнять отдельно, но в целом за границей существуют практически одинаковые условия в контрактах для инженеров. В частности, рабочей день является полным, и длиться 7-8 часов. Рабочая неделя составляет 5-6 дней, что заранее прописывается в контракте по результатам собеседования. Инженеры в разных сферах должны делать следующее:

  • Осуществлять расчеты;
  • Разрабатывать проектную документацию;

разработка проектной документации

Работодатель обеспечивает контакт, срок действия которого составляет не меньше одного года. Помогает в оформлении приглашения, визы, поиске жилья, предоставляет социальный пакет.

Обычно работодатель предлагает комфортные апартаменты, общественную и психологическую адаптацию, своевременную оплату труда.

Зарплата инженеров в Европе и США

Зарплата инженера в разных странах Европы может колебаться в пределах от 1 до 4 тысяч евро. В Канаде и Соединенных Штатах начинается от 3-4 тысяч долларов в месяц.

Категории и группы должностей государственной гражданской службы

Категории должностей государственной гражданской службы — это классификация российских госслужащих по группам. Разбираемся, какие компетенции нужны, чтобы претендовать на место в этой структуре.

Общие положения

Государственная гражданская служба (ГГС) — это профессиональная служебная деятельность граждан России на должностях, обеспечивающих исполнение полномочий госорганов федерального уровня и уровня субъектов и лиц, замещающих государственные посты.

Подробную регламентацию ГГС получила после вступления в силу Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ, который подразделяет ее на два уровня:

  1. Должности федеральной гражданской службы — учреждаются Федеральным законом или указом президента Российской Федерации. Это профессии, относящиеся к государственной службе, которые обеспечивают надлежащее исполнение полномочий федеральных госорганов и лиц, замещающих государственные посты Российской Федерации.
  2. Должности гражданской службы субъектов Российской Федерации — учреждаются законами или иными нормативными правовыми актами субъектов РФ. Ее представители трудятся в целях обеспечения бесперебойной работы органов государственной власти субъекта РФ и лиц, замещающих госдолжности субъекта РФ.

Классификация ГГС распределяется на 4 категории и 5 групп.

Категории государственной службы

По действующему законодательству, должности гражданской службы подразделяются на категории:

  1. Руководители (и их замы) государственных органов и их структурных подразделений, которые либо назначаются на определенный срок, либо не имеют ограничений сроков своей деятельности. Обладают широкими административно-распорядительными полномочиями, правом издавать нормативно-правовые акты и обязательные распоряжения.
  2. Помощники (советники). Их основная функция заключается во всестороннем содействии политикам — лицам, замещающим госдолжности, и руководителям госорганов. С этой категорией заключается срочный служебный контракт — с уходом своего начальника уходят и они.
  3. Специалисты. Это граждане, суть работы которых — профессионально обеспечивать выполнение государственными органами поставленных перед ними функций и задач. Эта категория не имеет ограничений по срокам полномочий и получает работу по итогам конкурсного отбора.
  4. Обеспечивающие специалисты (ОС). Занимаются организационным, информационным, документационным, финансово-экономическим и хозяйственным обеспечением деятельности госорганов. То есть, в отличие от предыдущей категории, эти специалисты выполняют вспомогательные, а не профессиональные функции. Работают на общих основаниях, без каких-либо ограничений по срокам.

Группы должностей государственной службы

Классификация по группам — от младшей до высшей — показывает, что каждой из них соответствует набор определенных служебных функций, который надлежит исполнять госслужащему.

В реестре должностей федеральной ГГС указано, кто относится к госслужащим в России по списку профессий и организаций (указ президента № 1574 от 31.12.2005):

  1. Высшие: руководители, помощники (советники) и специалисты.
  2. Главные: руководители, помощники (советники), специалисты и ОС.
  3. Ведущие: руководители, помощники (советники), специалисты и ОС.
  4. Старшие: специалисты и ОС.
  5. Младшие: ОС.

Приведем пример федеральных государственных гражданских служащих (для категории специалисты):

  • главный специалист (эксперт);
  • ведущий специалист (эксперт);
  • специалист (эксперт).

В группах ведется классификация по категориям. Федеральный закон № 79-ФЗ соотносит группы должностей с их категориями следующим образом:

Первые три категории относятся к высшим классификационным группам не случайно: к ним предъявляются самые высокие квалификационные требования. В этом и заключаются основные различия между категориями должностей гражданской службы — в уровне подготовки, образования и трудовых навыков. Это связано, в первую очередь, с тем, что они должны одновременно выполнять и политические, и административные, и аналитические, и управленческие функции.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона № 79-ФЗ, для замещения должностей ГГС необходимо соответствовать квалификационным требованиям:

  • достаточным уровнем образования;
  • определенным служебным стажем;
  • необходимыми для работы знаниями и умениями (уровень владения языком, знание законодательства, набор личностных качеств, и т. п.);
  • владение определенной специальностью.

Требования к минимальному уровню профессионального образования:

Собрали в таблице групп должностей государственной гражданской службы требования к минимальному стажу:

Должностные группы ГГСНеобходимый стаж
ВысшаяНе менее 4 лет ГГС или работы по специальности, направлению подготовки
ГлавнаяНе менее 2 лет ГГС или работы по специальности, направлению подготовки
Ведущая, старшая и младшаяБез предъявления требований к стажу

Ведущая, младшая и старшая группа должностей государственной гражданской службы, по общему правилу, трудоустраиваются без предъявления требований к стажу. Конкретные квалификационные требования к стажу устанавливаются законодательством субъектов РФ с учетом положений указа президента РФ от 16.01.2017 № 16 в редакции от 12.10.2017.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector