Timeplus-kazan.ru

Консультации адвоката
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В каких случаях могут не пустить в самолет по состоянию здоровья?

Как быть с костылями в аэропорту

Ситуация «упал, потерял сознание, очнулся — гипс» никогда не случается вовремя. Но если это происходит в путешествии, причин для волнения становится ещё больше. «Что делать с костылями? Пустят ли меня на рейс? Нужно ли за что-то доплачивать? Какие документы необходимо предоставить?» ─ эти и десятки других вопросов безжалостно атакуют голову каждого, кто оказался в непривычном для себя положении. На самом деле причин для беспокойства нет. Главное — не поддаваться панике и вооружиться телефоном, а номер, по которому нужно позвонить, мы подскажем.

Сообщите о проблеме заранее

Если при покупке билета вы не указали информацию о своем состоянии здоровья, позвоните в авиакомпанию и предупредите о травме. Каждая авиакомпания устанавливает свой срок приема запросов на оказание специальных услуг — помощь с багажом, сопровождение, специальный транспорт. Некоторые перевозчики просят сообщить о проблеме за 3 дня, другие готовы обработать ваш запрос за сутки до вылета:

? Аэрофлот: за 48 часов

? S7 Airlines: за 48 часов

? Победа: не позднее, чем за 4 часа до вылета

? Россия: за 36 часов

? Utair: за 72 часа

? Nordwind Airlines: сразу после приобретения билета

Чтобы получить информацию о правилах других компаний, зайдите на сайт нужной вам авиакомпании, откройте вкладку «справочная информация» и выберете пункт «пассажиры с ограничениями жизнедеятельности». Здесь находится вся актуальная информация об особенностях регистрации, посадке в самолет и обслуживании на борту воздушного судна, а также номер для связи со специалистами по обслуживанию пассажиров с ограничениями жизнедеятельности:

? Аэрофлот: +7 (495) 380-35-85

? S7 Airlines: 8-800-700-07-07, +7 (495) 783-07-07

? Победа: +7 (809) 505-47-77 (звонок платный)

? Россия: 8 (495) 139-77-77

? Utair: 8 (800) 234-00-88 (бесплатно для участников STATUS), 8 (809) 505-33-77 (платно)

? Nordwind Airlines: +7 (495) 730-50-80 (Москва), 8 (800) 222-48-44 (по России)

Специалист по обслуживанию пассажиров спросит вас о характере ограничения жизнедеятельности, потребности в услуге сопровождения в аэропорту и наличии сопровождающего лица.

Также вам сообщат о возможных способах регистрации на рейс:

  • через врачебный здравпункт аэропорта;
  • без очереди на стойке регистрации;
  • через киоск-саморегистрации;
  • онлайн.

Если травма случилась накануне вылета, и у вас не было возможности согласовать вопрос перевозки заранее, можно попробовать решить проблему «на ходу». Для этого свяжитесь с представителями авиакомпании по тому же номеру телефона. Сотрудники отдела обслуживания пассажиров оперативно проконсультируют вас и скоординируют ваши дальнейшие действия.

Если вы находитесь за границей и не можете решить вопрос по телефону (проблемы со связью, нет доступа к интернету), постарайтесь приехать в аэропорт заранее и обратитесь за помощью к сотрудникам информационной стойки.

Перелет с разными видами гипса

Если костыли не лишают вас возможности самостоятельно передвигаться и спускаться по лестнице, проблем с вылетом не возникнет. В случаях, когда для комфортного перелета необходим свободный ряд пассажирских кресел, ваша посадка на рейс может отмениться. Чтобы этого не произошло, необходимо заранее приобрести билеты на дополнительные места в салоне самолета. При этом каждое дополнительное место оплачивается из личного бюджета пассажира.

Порядок и способы осуществления медицинской эвакуации

Стоит учесть и то, что количество маломобильных пассажиров на борту самолета ограничено. Чем раньше вы забронируете дополнительные места, тем больше вероятность того, что полет состоится. В случае отсутствия дополнительных свободных мест на вашем рейсе, стоимость билета возмещается авиакомпанией, а вылет переносится на следующий свободный рейс. Возврат денежных средств распространяется и на невозвратные тарифы. Для возмещения стоимости билета необходимо связаться с авиакомпанией не позднее, чем за 24 часа до начала регистрации на рейс. Обращение, поступившее позже установленного срока, не рассматривается, компенсация за билет становится невозможной .

Также стоит внимательно отнестись к виду гипсовой повязки. Пассажиры с закрытым гипсом часто получают отказ в перелёте. Это объясняется тем, что перепады давления вызывают отечность конечности, и жесткая фиксация гипса начинает препятствовать нормальному кровообращению.

Причиной отказа в перелете может стать и время получения травмы. Если с момента гипсования прошло менее 24 часов, авиакомпании не берут пассажира в полет. В этот период человек наиболее подвержен различным осложнениям, в частности возникает повышенный риск тромбоза. Исключения возможны только с официального разрешения врача, зафиксированного документально.

В случаях, когда с момента наложения гипса прошло более 24, но менее 48 часов, необходимо позаботиться о том, чтобы гипс имел прорезь по всей длине. Соблюдение этого условия необходимо для защиты от отеков. При отсутствии прорези авиакомпания вправе отказать в посадке на рейс.

Пошаговая инструкция подготовки к перелету с травмой

Бесплатная помощь с транспортировкой и багажом

Пассажирам с ограниченной подвижностью аэропорт предоставляет ряд бесплатных услуг. К их числу относятся подача инвалидной коляски, сопровождение пассажира до салона самолета, помощь грузчика, а также проезд в машине с амбулифтом (автомобилем с подъемной кабиной).

С костылями на борт самолета

Согласно положению федеральных авиационных правил, костыли входят в список вещей, которые можно бесплатно провозить сверх нормы ручной клади. Они не предъявляются для взвешивания, не подлежат оформлению и не маркируются бирками.

Дополнительные документы при перелете в гипсе

Перед тем как отправить вас на посадку в самолет сотрудники аэропорта вправе попросить предъявить вас следующие документы:

  1. заключение лечащего врача,
  2. рентгеновский снимок поврежденной конечности,
  3. перевод справки от врача на язык страны, которую вы планируете посетить.
Читать еще:  Образец должностной инструкции начальника АХО в 2021 году

Этот перечень документов необходим для подтверждения того, что перелет не причинит вам вреда. Здоровье пассажиров является приоритетом в работе всех авиакомпаний.

В случае, когда ваша конечность не загипсована, и при помощи костылей вы можете самостоятельно осуществлять передвижение, никаких документов предоставлять не нужно. А вот помнить о том, что правила различных авиакомпаний и аэропортов могут отличаться, необходимо. Для того чтобы чувствовать себя уверенно, заранее свяжитесь с авиалиниями, которыми вы полетите, и уточните ситуацию.

Прохождение предполетного досмотра вне очереди

Наличие костылей избавит вас от очередей. Сотрудники аэропорта предоставят вам инвалидное кресло, помогут с отправкой и получением багажа, а также проведут без очереди на досмотр и паспортный контроль. Недостатком путешествия в таком тандеме является то, что присутствие сопровождающего исключает не только суету около стоек, но и возможность посетить дьюти-фри.

Посадка и высадка

На борт самолета вас доставят раньше, чем остальных пассажиров. Бортпроводники окажут помощь при размещении в салоне, проинформируют об устройстве и оборудовании пассажирского кресла и расположении туалетной комнаты.

Высадка из самолёта производится после выхода других пассажиров. Бортпроводники связываются с принимающей стороной, к трапу подгоняют специальную машину (в случае выхода через рукав — коляску), помогают получить багаж, пройти контроль и добраться до такси.

Всеми вопросами, связанными с подачей специального транспорта к трапу самолета в стране прилета, также занимается отдел обслуживания пассажиров авиакомпании, осуществляющей перелет.

Сегодня перелёт с травмой не только возможен, но и не исключает комфорта. Сообщив о своем положении в отведенные сроки, вы гарантированно получите помощь как в аэропорту, так и на борту самолета. Не расстраивайтесь из-за временных сложностей и помните: не стоит менять свои планы и подстраиваться под ситуацию, если есть возможности для того, чтобы ситуация подстроилась под вас.

В какие страны можно лететь без ПЦР-теста, вакцинации и наличия антител

Несмотря на серьезные ограничения и неготовность многих государств принимать гостей, все же есть страны, в которые можно вылететь без ПЦР-теста, документа о вакцинации и справки о наличии антител. Подробнее – в материале Москвы 24.

Фото: Москва 24/Антон Великжанин

Важно: правила и условия въезда в разные страны могут меняться в зависимости от эпидемиологической обстановки. Перед поездкой желательно проверять информацию на сайтах посольств и МИД или уточнять у туроператора.

Танзания

С этой туристической страной у России налажено регулярное авиасообщение, и здесь на въезде не требуется ПЦР-тест, справка о вакцинации или наличии антител. Визу в Танзанию можно оформить онлайн или в аэропорту.

При этом по прибытии в страну у всех пассажиров измеряется температура. Также необходимо заполнить медицинский бланк наблюдения , который передадут в портовые органы медико-санитарного контроля. Помимо личных данных, там указываются страны, в которых пассажир побывал за последние три недели, данные о потенциальном контакте с зараженными и состоянии здоровья.

Если у пассажира на борту будут обнаружены признаки или симптомы заражения коронавирусом, его могут попросить пройти ПЦР-тест. Процедура обойдется в 80 евро.

Абхазия

Фото: depositphotos/Grigoriy Pisotckii

При въезде в Абхазию ни ПЦР-тест, ни вакцинация, ни наличие антител россиянам не требуется. Однако туристам рекомендуют оформить медицинскую страховку, покрывающую случаи коронавирусной инфекции.

В Абхазию теперь можно будет ездить по «единому билету», в который входят сразу поезд и автобус с пересадкой на вокзале Адлера и в аэропорту Сочи. Комбо-тариф будет действовать с 30 апреля по 30 сентября . По нему можно будет поехать в Гагру, Пицунду, Гадауту, Новый Афон и Сухуми.

Российским туристам не нужно оформлять визу в Абхазию, а при пересечении границы можно использовать внутренний паспорт РФ.

Черногория

Правила въезда в Черногорию для россиян уже дважды менялись с начала года. В январе власти Черногории разрешили въезжать иностранцам без ПЦР-теста, но уже в марте правила снова ужесточились.

Отрицательный анализ на коронавирус вновь нужен. Однако те, кто переболел коронавирусом или вакцинировался, могут не делать ПЦР-тест. В этом случае для въезда в Черногорию нужно предъявить документ о вакцинации от COVID-19 или справку о наличии антител.

Справка об антителах должна быть выдана лабораторией за 30 и менее дней до прибытия в страну. Документ о вакцинации действует независимо от того, каким именно препаратом привит человек, но второй компонент прививки должен быть получен не менее чем за 7 дней до вылета .

При этом прямое авиасообщение с Черногорией пока не восстановлено, несмотря на то что страна еще в августе прошлого года открыла границы для въезда граждан России. Авиасообщение между странами планируется восстановить в начале мая.

Мексика и Доминикана

Еще две туристические страны, где не требуются результаты ПЦР-теста, вакцинации или наличие антител. При этом в аэропорту Доминиканы у пассажиров выборочно делают дыхательные экспресс-тесты . И в случае положительного результата человека направят на изоляцию в специальные объекты размещения.

Кроме того, по прибытии в Мексику и Доминикану нужно будет заполнить специальную анкету, по которой выдадут QR-код. Его нужно будет просканировать при въезде и выезде из страны. Также в этих странах соблюдаются нормы эпидемиологической безопасности . Вне территории курортов необходимо носить маски и соблюдать социальную дистанцию.

Читать еще:  Определение порядка общения с ребенком после развода

Прямое авиасообщение между Россией и этими странами пока не возобновлено. В случае транзита через третьи страны необходимо руководствоваться нормами и правилами страны транзита.

Список стран, в которые можно напрямую вылететь из России при наличии ПЦР-теста, смотрите здесь.

Права человека в самолете

Советы «Ъ»: как отказаться от полета при длительной задержке вылета

В первых числах декабря вокруг рейсов, которые «Аэрофлот» задержал в Шереметьево, развернулся скандал: пассажиров по многу часов держали в самолетах, не позволяя вернуться для ожидания в терминал и даже просто отказаться от перевозки. Проблема неуникальна, она возникает регулярно — не только при задержках вылета, но и, например, при временных посадках на запасные аэродромы. “Ъ” вместе со старшим юристом коммерческой практики Goltsblat BLP Екатериной Кузнецовой и юристом правового отдела HEADS Consulting Ириной Баскаковой разбирался, какие права имеет пассажир, закрытый в салоне самолета.

Согласно Воздушному кодексу РФ и Федеральным авиационным правилам (утверждены приказом Минтранса от 28 июня 2007 года №82) пассажир имеет право отказаться от перевозки. Отказ может быть добровольным или вынужденным, например, из-за отмены рейса, задержки отправления или выполнения его не по расписанию. Кроме того, вынужденный отказ может быть обоснован болезнью пассажира, члена его семьи или родственника, следующего вместе, смертью члена семьи пассажира или близкого родственника. В таких случаях об отказе нужно сообщать до окончания регистрации на рейс, а обстоятельства должны быть документально подтверждены.

При этом законодательством не предусмотрены какие-то специальные основания или сроки, в течение которых пассажир может покинуть самолет, если он внезапно передумал лететь. Это право на добровольный отказ от перевозки. Вопрос только в моменте, до которого его можно осуществить.

Пассажир имеет полное право без проблем и осложнений покинуть самолет вплоть до команды на взлет от командира экипажа. Эта команда, в свою очередь, поступает только в случае разрешения на взлет со стороны наземных служб аэропорта, когда горит лампочка о герметичном закрытии дверей в кабине пилота, пассажиры на своих местах, пристегнуты (о чем сообщает табло «пристегните ремни»), судно исправно по всем навигационным приборам и находится на взлетно-посадочной полосе (ВПП). Важно различать площадку-стоянку, где пассажиры с поданного трапа садятся или покидают самолет, где производится погрузка багажа, и саму взлетно-посадочную полосу (строго определенный прямоугольный участок).

Если начать двигаться по самолету во время его выруливания на взлет, то экипаж на абсолютно законных основаниях потребует срочно занять свое место и имеет полное право применить силу. Если пассажир, находясь в самолете, который уже начинает или начал движение, внезапно отказывается от перевозки, то к разрешению вопроса срочно подключается служба авиационной безопасности. Самолет могут развернуть и устроить повторный досмотр всех пассажиров и багажа, а с отказавшегося пассажира авиакомпания имеет право взыскать убытки через суд. Отказавшийся от перевозки пассажир тоже проходит повторный досмотр, если он покинул стерильную зону аэропорта, говорит Ирина Баскакова, а в случае международных рейсов и таможню.

Да, команда дана, и пассажиров об этом оповещает командир самолета, загораются все табло.

На любом этапе, кроме взлета, пассажир имеет право на выход. Он должен обратиться через бортпроводников с требованием к командиру. Тот вызывает наземные службы, чтобы забрали пассажира и багаж.

Воздушный кодекс, ФАП-82, ст. 22 п. 226. В то же время достаточно четко момент, когда еще можно выйти из самолета, а когда нет, не описан ни в одном документе.

В нормальной ситуации начало посадки пассажиров означает, что командир уже получил информацию о погоде в пункте назначения, все прочие данные о полете, самолет заправлен топливом, загружено бортпитание и экипаж рассчитывает на взлет в ближайшее время. Задержка может быть только из-за облива судна реагентами, выгрузки багажа опоздавшего пассажира, очереди на взлет. Но в последнем случае самолет уже стоит на рулежной дорожке с включенными двигателями.

В законе не записано, где происходит задержка — в терминале аэропорта или в самолете, главное, что самолет не начал движение. Поэтому права аналогичны. При задержке рейса на два часа и более пассажир имеет право на два телефонных звонка или сообщения по электронной почте. Кроме этого авиакомпания должна обеспечить всех пассажиров прохладительными напитками. При задержке рейса более чем на четыре часа перевозчик обязан обеспечить всех горячим питанием. Питание авиакомпания должна предоставлять каждые шесть часов в дневное время и каждые восемь — в ночное. В случае задержки самолета на восемь часов и более в дневное время (шесть и более — в ночное) авиакомпания должна разместить пассажиров в гостинице, организовать трансфер от аэропорта до гостиницы и обратно и хранение багажа.

В Правилах воздушных перевозок пассажиров и багажа ПАО «Аэрофлот» в п. 10.1.4 говорится, что авиакомпания несет ответственность за просрочку доставки пассажира (багажа) в пункт назначения, уплачивая штраф в размере 25% МРОТ за каждый час просрочки, но не более 50% провозной платы. Авиакомпания освобождается от штрафа, если докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности самолета, угрожающей жизни или здоровью его пассажиров, либо иных обстоятельств, не зависящих от нее.

Если задержка длительная, то пассажир имеет право на перевозку другим рейсом.

Читать еще:  Как выплатить сверхурочные при суммированном учете рабочего времени

Да, такое право есть, поскольку салон самолета — не зал ожидания аэропорта, где пассажир и должен находиться в случае многочасовой задержки рейса.

Если самолет не рулил на взлет, то не может. Разумеется, если не было рукоприкладства и агрессии.

Если самолет не рулил и была длительная задержка, то оснований для взыскания компенсации с пассажира нет.

Елизавета Кузнецова, Анна Занина

  • Анна Занина подписаться отписаться
  • Елизавета Кузнецова подписаться отписаться

Обсудить

Головная боль в самолете: что делать?

Поделиться:

По данным зарубежных исследователей, 35 % пассажиров самолетов отмечают головную боль в течение полета.

В большинстве случаев эта боль не является серьезной проблемой и легко снимается привычными лекарствами.

Однако выбор конкретного препарата зависит от причин, которыми она вызвана.

Виды головной боли при перелете

Важно: в этой статье не обсуждаются случаи интенсивной головной боли, возникшей впервые, сопровождающиеся повышением артериального давления, судорогами, потерей сознания, слабостью в конечностях. Все эти случаи требуют немедленной консультации врача.

Самыми частыми видами головной боли при перелете являются головная боль напряжения и мигрень, поскольку полет, как правило, сопровождают сразу несколько провоцирующих факторов: страх полета, переутомление, недосып и неудобная поза.

Еще одной распространенной причиной головной боли у пассажиров являются различные заболевания околоносовых пазух. Это связано с тем, что при таких заболеваниях давление в околоносовых пазухах не успевает адекватно изменяться при наборе высоты или снижении самолета. Повышенное давление в пазухах может раздражать различные типы рецепторов, а также вызывать повреждение сосудов слизистой оболочки, провоцируя боль различного характера. В частности,описан случай развития высокоинтенсивной громоподобной головной боли в лобной области из-за кровоизлияния в лобную пазуху.

Выделяют также особую группу головных болей — боли, связанные с перелетом в самолете, которые возникают только во время полета (в том числе при взлете и посадке) и не беспокоят в обычной жизни.

Первый случай так называемой головной боли при взлете и посадке самолета (airplane headache) был зафиксирован в 2004 году, а критерии диагноза были предложены в 2007-м.

Особые характеристики — интенсивная головная боль в области глаза и лба, за глазом, односторонняя. Пациенты описывают ее как жгучую, пульсирующую, простреливающую. Продолжительность боли — до 30 минут. Других сопутствующих симптомов, таких как тошнота, рвота, свето- и звукобоязнь, нет. Боль возникает при взлете или посадке самолета, причем чаще всего при посадке. Страдают обычно молодые мужчины. Описаны редкие случаи подобных болей у детей. Как правило, боль возникает внезапно и проходит самостоятельно после посадки. При обследовании не обнаруживается никаких патологических изменений.

В 2016 году в Дании было проведено исследование, в котором приняли участие 254 пассажира. Испытуемым предлагалось заполнить специальную анкету для оценки жалоб и симптомов. Были получены интересные данные: в течение полета у 24 % развился приступ мигрени, у 22 % развилась высотная головная боль (другими словами — горная болезнь, комплекс симптомов, развивающихся при нахождении на высоте более 2400 м) и только у 8 % пассажиров развилась головная боль, соответствующая критериям головной боли при взлете и посадке самолета. В этом исследовании было показано, что «взлетно-посадочная» боль чаще встречается у людей, страдающих мигренью в обычной жизни.

Механизмы головной боли при взлете и посадке на сегодняшний день пока недостаточно понятны. Одна из наиболее вероятных гипотез — изменение тонуса сосудов головного мозга, которые при расширении под действием меняющегося атмосферного давления раздражают веточки тройничного нерва, тем самым провоцируя боль. Другой предполагаемый механизм — раздражение веточек тройничного нерва в слизистой оболочке околоносовых пазух.

Лечение «взлетно-посадочной» и высотной боли

Достоверно известно, что эта боль эффективно снимается приемом парацетамола или триптанов (препаратов, разработанных для купирования приступа мигрени). Согласно международным рекомендациям, для предотвращения этого вида головной боли данные препараты следует принимать за полчаса до планируемого взлета или посадки.

ВНИМАНИЕ! Триптаны принимают только после установления диагноза и по рекомендации врача.

Еще один вид головной боли, возникающей при перелете, — высотная головная боль (high altitude headache). Эта боль двусторонняя, высокой интенсивности, усиливается при движении, кашле, чихании, развивается в течение 24 часов после подъема на высоту более 2400 м и проходит спустя 8 часов после спуска. Этим видом головной боли чаще страдают молодые женщины. Лечение включает прием нестероидных обезболивающих препаратов (парацетамол, ибупрофен) и потребление достаточного количества жидкости.

Основным механизмом развития высотной головной боли является гипоксия (недостаток кислорода). Этому недугу подвержены люди с повышенной чувствительностью к гипоксии. Предполагается, что вероятность развития головной боли во время перелета напрямую зависит от типа самолета.

Когда обязательно нужен врач

Правильно определить тип головной боли и поставить диагноз может только врач после соответствующего опроса и обследования. Если у вас во время перелета возникли необычные головные боли, боли высокой интенсивности, а также сопровождающиеся какими-либо дополнительными симптомами (тошнота, рвота, изменение полей зрения, зрительные иллюзии, слабость в какой-либо части тела, ощущение бегания мурашек), необходимо незамедлительно обратиться к врачу!

Будьте здоровы!

Товары по теме: [product strict=»Парацетамол»](Парацетамол), [product strict=»Ибупрофен»](Ибупрофен), [product strict=»Кетопрофен»](Кетопрофен), [product strict=»Кофетамин»](Кофетамин), [product strict=»Суматриптан»](Суматриптан), [product strict=»Имигран»](Имигран), [product strict=»Рапимед»](Рапимед), [product strict=»Сумамигрен»](Сумамигрен), [product strict=»Амигренин»](Амигренин), [product strict=»Релпакс»](Релпакс)

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector