Timeplus-kazan.ru

Консультации адвоката
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В каких случаях физические лица уплачивают сбор за пользование объектами животного мира и водных ресурсов?

Бухгалтерская пресса и публикации

Бухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН

Вопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН

Публикации из бухгалтерских изданий

Вопросы бухгалтеров — ответы специалистов по финансам 2006

Публикации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН

Вопросы бухгалтеров — Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН

Статья: Сборы за пользование объектами животного мира (Начало) («Советник бухгалтера», 2005, N 10)

«Советник бухгалтера», 2005, N 10

СБОРЫ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЪЕКТАМИ ЖИВОТНОГО МИРА

Сборы за пользование объектами животного мира и объектами водных биологических ресурсов являются федеральными сборами. Они установлены гл. 25.1 части второй НК РФ, которая вступила в силу с 1 января 2004 г.

До 1 января 2004 г. платежи за пользование животным миром и водными биологическими ресурсами назывались платой за пользование животным миром и животными ресурсами (водными биологическими ресурсами) и взимались в соответствии с Федеральными законами «О животном мире», «О континентальном шельфе Российской Федерации», «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации» и «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации».

Глава 25.1 НК РФ требует взимать сборы при осуществлении охоты и промысла (промышленного рыболовства), но прямо в ней об этом не говорится. Поэтому применять положение гл. 25.1 НК РФ нужно во взаимосвязи с положениями федеральных законов, которые регулируют отношение в области охраны и использования животного мира (водных биологических ресурсов).

Сборы за пользование объектами животного мира и объектами водных биологических ресурсов имеют между собой существенные различия. Например, к объекту обложения в одном случае отнесены охотничьи виды животных, а в другом случае — рыба и другие виды водных биологических ресурсов. Соответственно и разные категории плательщиков данных сборов. Также имеются различия в порядке расчетов сумм сборов и их уплаты. Учитывая это, мы решили отдельно рассмотреть особенности этих сборов.

Плательщиками сбора за пользование объектами животного мира, согласно ст. 333.1 НК РФ, признаются организации и физические лица, в том числе предприниматели, которые в соответствии с установленным порядком получили лицензию (разрешение) на пользование объектами животного мира. Лицензии (разрешения) бывают двух видов: долгосрочные или именные разовые.

Долгосрочная лицензия выдается только организациям и индивидуальным предпринимателям в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 27.12.1996 N 1574 «О порядке выдачи долгосрочных лицензий на пользование объектами животного мира». Форма долгосрочной лицензии утверждена совместным Приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации и Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 22.06.1998 N 378/400 «О мерах по выполнению Постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.1996 N 1574».

При выдаче долгосрочной лицензии с 1 января 2005 г. взимается государственная пошлина с организаций — 200 руб.

Выданные организациям и индивидуальным предпринимателям использованные и неиспользованные бланки долгосрочных лицензий на пользование животным миром по окончании сезона охоты подлежат обязательному возврату территориальным органам Министерства сельского хозяйства.

Все лицензии должны храниться в течение трех лет, после чего они подлежат уничтожению.

Именные разовые лицензии выдаются физическим лицам Министерством сельского хозяйства, которое осуществляет охрану, контроль и регулирование использования объектов животного мира и среды их обитания, и подведомственным ему органом исполнительной власти. Данные лицензии дают право физическим лицам изымать из среды обитания особей определенного вида животных или группу их видов в определенном месте и в конкретный срок. При выдаче лицензии с 1 января 2005 г. взимается государственная пошлина с физических лиц — 100 руб.

Обратите внимание! Именные разовые лицензии физическим лицам могут выдавать и пользователи животным миром — организации и предприниматели, имеющие долгосрочные лицензии. Юридическими лицами в данном случае выступают, как правило, охотничьи хозяйства, которые и представляют заявки на необходимое количество бланков лицензий на добычу животных территориальным охотуправлениям. А те уже определяют необходимое количество бланков лицензий на предстоящий сезон для реализации установленного объема добычи охотничьих животных на основании данных учета их численности и заявок юридических лиц. Таким образом оформленные разовые лицензии передаются физическим лицам.

Так же получателями бланков лицензий (разрешений) могут быть и некоторые общественные организации, объединяющие индивидуальных охотников. Получив бланки лицензий (разрешений), они производят их оформление в установленном порядке уже непосредственно при выдаче конкретным лицам, осуществляющим самостоятельный промысел животных. Именно эти лица при оформлении и получении лицензий (разрешений) обязаны уплатить соответствующую сумму сбора (п. 1 ст. 333.5 НК РФ). Таким образом, охотничьи хозяйства и общественные организации, не ведущие самостоятельный промысел, не являются плательщиками сбора за пользование объектами животного мира.

Порядок выдачи именных разовых лицензий на использование объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, регулируется Положением, утвержденным Приказом Минсельхоза России от 04.01.2001 N 3.

По окончании сезона охоты именные разовые лицензии необходимо вернуть по месту их получения в сроки, определенные в этих лицензиях.

Объекты животного мира,

за пользование которыми уплачивается сбор

Сбор уплачивается за пользование объектами животного мира, право на изъятие которых из среды обитания предоставлено организации или физическому лицу (п. 1 ст. 333.2 НК РФ). Пунктом 1 ст. 333.3 НК РФ определен закрытый перечень объектов животного мира, за охоту на которых уплачивается сбор, в частности к ним относятся: копытные и пушные животные, хищники, птицы — всего 45 видов, подвидов и популяций диких животных.

Обратите внимание! Дикие животные, которые не поименованы в указанном перечне, не относятся к объектам животного мира и не облагаются сбором. К примеру, не облагается сбором за пользование объектами животного мира охота на зайцев, лис, песцов, уток, гусей, куропаток и др. животных.

Также согласно п. 2 ст. 333.2 НК РФ не облагаются сбором объекты животного мира, пользование которыми осуществляется для удовлетворения личных нужд представителями коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока России (по перечню, утверждаемому Правительством РФ от 24.03.2000 N 255 «О Едином перечне коренных малочисленных народов Российской Федерации» и от 11.01.1993 N 22 «О перечне районов проживания малочисленных народов Севера»).

Кроме того, сбор не уплачивают лица, которые не относятся к коренным малочисленным народам, но постоянно проживают в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности, для которых охота и рыболовство являются основой существования.

Ставки сбора за пользование объектами животного мира

Ставки сбора за пользование объектами животного мира рассчитаны исходя из потребности в финансовых средствах на охрану, защиту и воспроизводство охотничьих животных, а также исходя из действующих в настоящее время цен на товары и услуги. Они определены по каждому виду объектов в абсолютной величине — в рублях за единицу облагаемой базы, то есть за одно дикое животное. Ставки сбора едины и от места обитания конкретного вида животных не зависят. Они установлены п. 1 ст. 333.3 НК РФ.

Читать еще:  Что делает археолог? Где учиться и как им стать?

Также ст. 333.3 НК РФ предусмотрены две льготные ставки сбора:

— нулевая — применяется в тех случаях, когда пользование объектами животного мира осуществляется в целях охраны здоровья населения, устранения угрозы для жизни человека, предохранения от заболеваний сельскохозяйственных животных, предотвращения нанесения ущерба экономике, а также в научных целях. Эти цели должны быть подтверждены соответствующей отметкой в лицензии на право пользования объектами животного мира;

— 50% от базовой ставки сбора. Применяется при изъятии из среды обитания молодняка, то есть особей диких копытных животных в возрасте до одного года (п. 2 ст. 333.3 НК РФ). К диким копытным животным относятся, например, лоси, олени, косули и дикие кабаны. Отметка о возрасте животного должна быть проставлена в лицензии.

Порядок исчисления и уплаты сбора

за пользование объектами животного мира

Порядок исчисления сборов за пользование объектами животного мира определяется в п. 1 ст. 333.4 НК РФ. Сумма сбора исчисляется плательщиком самостоятельно исходя из количества добываемых объектов животного мира, установленных ставок и льгот.

Для определения общей суммы сбора за пользование объектами животного мира нужно количество животных умножить на соответствующую для данного животного объекта ставку сбора в рублях.

При наличии права на применение ставки 50% от общей ставки:

общая сумма сбора за пользование объектами животного мира

При наличии оснований для применения нулевой ставки:

общая сумма сбора за пользование объектами животного мира

Сбор уплачивается единовременно в полном объеме при получении лицензии (разрешения) на пользование объектами животного мира (долгосрочной лицензии на пользование животным миром или именной лицензии на использование объектов животного мира (п. 1 ст. 333.5 НК РФ).

Уплачивать сбор в соответствии с п. 3 ст. 333.5 НК РФ организации и индивидуальные предприниматели должны по месту постановки на налоговый учет.

Физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, уплачивают сбор по месту нахождения лицензирующего органа.

Уплата сбора производится через банк, в случае его отсутствия — через кассу сельского или поселкового органа местного самоуправления либо через организацию связи соответствующего федерального органа исполнительной власти.

В платежных документах в 2005 г. при перечислении сбора за пользование животного мира нужно указать код бюджетной классификации 182 1 07 04000 01 1000 110.

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ, несмотря на то что сбор является федеральным, сумма сбора полностью зачисляется в доходы бюджетов РФ.

В случае если организации или предприниматели не реализовали долгосрочные лицензии на пользование животным миром (объекты животного мира не были изъяты из среды обитания), п. 1 ст. 333.7 НК РФ допускает возможность возврата или зачета уплаченной суммы сбора по неиспользованным лицензиям (разрешениям). Для этого плательщик сбора по истечении срока действия лицензии (разрешения) должен обратиться в налоговый орган по месту своего учета и представить заявление о зачете или возврате суммы сбора, а также уточненные сведения о полученной лицензии, суммах сбора, подлежащих уплате, и суммах фактически уплаченного сбора. Такой порядок установлен Приказом МНС России от 23.07.2004 N САЭ-3-21/438@.

Бухгалтерский и налоговый учет

Исчисленная сумма сбора отражается:

Дебет 26 «Общепроизводственные расходы»

Кредит 68 субсчет «Расчеты по налогам и сборам»

Перечисленная сумма сбора отражается:

Дебет 68 субсчет «Расчеты по налогам и сборам»

Кредит 51 «Расчетный счет»

В целях исчисления налога на прибыль организаций сбор включается в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией.

Налоговый и административный контроль

за пользованием объектами животного мира

Органы, выдающие лицензии (разрешения) на пользование объектами животного мира (территориальные органы Министерства сельского хозяйства России), обязаны не позднее 5-го числа каждого месяца представлять в налоговые органы по месту своего учета сведения:

— о выданных ими долгосрочных лицензиях на пользование животным миром и краткосрочных разовых лицензиях на использование объектов животного мира;

— о суммах сбора, подлежащих уплате по каждой из этих лицензий;

— о сроках уплаты сбора.

В свою очередь, организации и индивидуальные предприниматели, которые осуществляют по лицензии (разрешению) пользование объектами животного мира, не позднее 10 дней с даты получения таких лицензий (разрешений) обязаны представлять в налоговые органы по месту своего учета сведения:

— о полученных лицензиях (разрешениях) на пользование объектами животного мира);

— о суммах сбора, подлежащих уплате;

— о суммах фактически уплаченных сборов.

Сведения предоставляются по форме утвержденной Приказом МНС России от 05.04.2004 N САЭ-3-21/261. Разделы 1 и 2 этой формы, возможно заполнять не по каждой лицензии, а по партии лицензий, полученной организацией на определенную дату.

Обратите внимание! В случае непредставления налогоплательщиком сведений о лицензии и сумме сбора он не может быть привлечен к ответственности (ст. 119 НК РФ), так как сведения о лицензии и сумме сбора не являются налоговой декларацией. Однако это не означает, что за абсолютное непредставление сведений не предусмотрена ответственность.

Во-первых, за непредставление сведений в установленный срок плательщика сбора штрафуют на основании п. 1 ст. 126 НК РФ на сумму 50 руб. за непредставленный документ.

Во-вторых, за указанное правонарушение предусмотрена административная ответственность. На основании п. 1 ст. 15.6 КоАП РФ на должностное лицо будет наложен штраф в размере от трех до пяти МРОТ.

Также, согласно КоАП РФ, пользование объектами животного мира без разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), либо с нарушением условий, предусмотренных разрешением (лицензией), а равно самовольная переуступка права пользования объектами животного мира влекут наложение административного штрафа на основании ст. 7.11 КоАП РФ.

Организацию штрафуют на сумму от 100 до 200 МРОТ, должностных лиц — от 10 до 20 МРОТ, а граждан — в размере от 5 до 10 МРОТ.

(Продолжение см. «Советник бухгалтера», 2005, N 11)

В каких случаях физические лица уплачивают сбор за пользование объектами животного мира и водных ресурсов?

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 18 августа 2016 года N 03-06-05-03/48507

[Об уплате годового размера сборов за пользование объектами животного мира, предусмотренного в заключенном юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем охотхозяйственном соглашении]

Департамент налоговой и таможенной политики, рассмотрев письмо Департамента государственной политики и регулирования в сфере охотничьего хозяйства от 25.07.2016 N 15-30/18073* по вопросу уплаты годового размера сборов за пользование объектами животного мира, предусмотренного в заключенном юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем охотхозяйственном соглашении, сообщает.

* Приложение см. по ссылке. — Примечание изготовителя базы данных.

Согласно статье 333.1 главы 25.1 «Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов» Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) плательщиками сбора за пользование объектами животного мира признаются организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, получающие в установленном порядке разрешение на добычу объектов животного мира на территории Российской Федерации.

Согласно Закону N 209-ФЗ разрешения на добычу охотничьих ресурсов выдаются физическим лицам, осуществляющим охоту в общедоступных охотничьих угодьях, — органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, а физическим лицам, осуществляющим охоту в закрепленных охотничьих угодьях, юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем, заключившими с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации охотхозяйственные соглашения, получающим от указанного органа исполнительной власти бланки разрешений на добычу охотничьих ресурсов.

Читать еще:  Особенности выхода из гражданства Украины в 2021 году

При этом на основании части первой Кодекса обязанность по уплате конкретного сбора возлагается на плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного сбора.

Исходя из изложенного и принимая во внимание содержание разрешения на добычу охотничьих ресурсов, следует, что плательщиками сбора за пользование объектами животного мира признаются физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, получающие в установленном порядке разрешения на добычу охотничьих ресурсов.

Получение организацией и индивидуальным предпринимателем, заключившими охотхозяйственное соглашение, бланков разрешений на добычу охотничьих ресурсов для последующей выдачи физическим лицам, полагаем, не может являться основанием для признания указанных организаций и индивидуальных предпринимателей плательщиками сбора за пользование объектами животного мира.

В целях устранения неоднозначного толкования и применения положений Закона N 209-ФЗ в части «годового размера сбора за пользование объектами животного мира», по мнению Департамента, представляется целесообразным внести в Закон N 209-ФЗ и в форму охотхозяйственного соглашения изменения, уточняющие статус данного платежа и порядок его уплаты в рамках законодательства Российской Федерации, регулирующего отношения в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.

Врио Директора Департамента
В.А.Прокаев

Электронный текст документа
подготовлен АО «Кодекс» и сверен по:
рассылка

Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов.

Сбор за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов является федеральным налогом.

Плательщиками сборов за пользование объектами животного мира признаются организации и физические лица, получающие в установленном порядкелицензию (разрешение) на пользование объектами животного мира на территории Российской Федерации.

Плательщикамисбора за пользование объектами водных биологических ресурсов являются организации и физические лица, получающие в установленном порядке лицензию (разрешение) на пользование объектами водных биологических ресурсов во внутренних водах, в территориальном море, наконтинентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, а также в Азовском, Каспийском, Баренцевом морях и в районе архипелага Шпицберген.

Объектамиобложения признаются объекты животного мира и объекты водных биологических ресурсов, изъятие которых из среды их обитания осуществляется на основании соответствующей лицензии.

Не признаются объектами обложения объекты животного мира и объекты водных биологических ресурсов, пользование которыми осуществляется для удовлетворения личных нужд представителями коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и лицами, не относящимися к коренным малочисленным народам, но постоянно проживающими в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности, для которых охота и рыболовство являются основой существования. Такое право распространяется только на количество (объем) объектов, добываемых для удовлетворения личных нужд, в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности данной категории плательщиков.

Налоговые льготы[править]

· не уплачивают сборы физические лица, являющиеся представителями коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации) (п.2 ст. 333.2 НК РФ)

· не уплачивают сборы физические лица, не относящиеся к коренным малочисленным народам, но постоянно проживающие в местах, где для их проживания и хозяйственной деятельности охота и рыболовство являются основой существования (п.2 ст. 333.2 НК РФ).

Налоговые ставки[править]

Ставки сбора за каждый объект животного мира устанавливаются в твердых размерах. Так, за овцебыка или зубра размер ставки составляет 15000 рублей; за медведя бурого — 6000 рублей; за фазана, тетерева — 20 рублей. Подобным образом устанавливаются ставки за каждый объект водных биологических ресурсов.

Ставки сбора за каждый объект, устанавливаются в размере 0 рублей в случаях, если пользование такими объектами осуществляется в целях охраны здоровья населения, устранения угрозы для жизни человека, предохранения от заболеваний сельскохозяйственных и домашних животных, регулирования видового состава объектов животного мира, предотвращения нанесения ущерба экономике, животному миру и среде его обитания, а также в целях воспроизводства объектов животного мира, осуществляемого в соответствии с разрешением уполномоченного органа исполнительной власти;

Порядок исчисления и уплаты сбора[править]

Сумма сбора определяется в отношении каждого объекта животного мира как произведение соответствующего количества объектов животного мира и соответствующей ставки. Сумму сбора за пользование объектами животного мира плательщики уплачивают при получении лицензии (разрешения) на пользование объектами животного мира.

Сумма сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов уплачивается в виде разового и регулярных взносов. Сумма разового взноса определяется как доля исчисленной суммы сбора, размер которой равен 10%. Уплата разового взноса производится при получении лицензии (разрешения) на пользование объектами водных биологических ресурсов. Оставшаяся сумма сбора, определяемая как разность между исчисленной суммой сбора и суммой разового взноса, уплачивается равными долями в виде регулярных взносов в течение всего срока действия лицензии (разрешения) на пользование объектами водных биологических ресурсов ежемесячно не позднее 20-го числа.

Уплата сбора за пользование объектами животного мира производится плательщиками по месту нахождения органа, выдавшего лицензию (разрешение) на пользование объектами животного мира.

Уплата сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов производится:

· плательщиками — физическими лицами, за исключением индивидуальных предпринимателей, — по месту нахождения органа, выдавшего разрешение на добычу (вылов) водных биологических ресурсов;

· плательщиками — организациями и индивидуальными предпринимателями — по месту своего учета.

47.Налог на игорный бизнес.

НАЛОГ НА ИГОРНЫЙ БИЗНЕС

Статья 364. Понятия, используемые в настоящей главе

Для целей настоящей главы используются следующие понятия:

игорный бизнес — предпринимательская деятельность по организации и проведению азартных игр, связанная с извлечением организациями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр;

игровое поле — специальное место на игровом столе, оборудованное в соответствии с правилами азартной игры, где проводится азартная игра с любым количеством участников азартной игры и только с одним работником организатора азартной игры, участвующим в указанной игре;

Статья 365. Налогоплательщики

Налогоплательщиками налога на игорный бизнес (далее в настоящей главе — налог) признаются организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.

Статья 366. Объекты налогообложения

1. Объектами налогообложения признаются:

2) игровой автомат;

3) процессинговый центр тотализатора;

4) процессинговый центр букмекерской конторы;

5) пункт приема ставок тотализатора;

6) пункт приема ставок букмекерской конторы.

Налогоплательщики, не состоящие на учете в налоговых органах на территории того субъекта Российской Федерации, где устанавливается (устанавливаются), открывается (открываются) объект (объекты) налогообложения, указанный (указанные) в пункте 1 настоящей статьи, обязаны встать на учет в налоговых органах по месту установки (месту нахождения) такого объекта (таких объектов) налогообложения не позднее чем за два дня до даты установки (открытия) каждого объекта налогообложения.

3. Налогоплательщик также обязан зарегистрировать в налоговых органах по месту регистрации объектов налогообложения любое изменение количества объектов налогообложения не позднее чем за два дня до даты установки (открытия) или выбытия (закрытия) каждого объекта налогообложения.

4. Объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения.

Читать еще:  Как отразить в штатном расписании 0 25 ставки образец

Объект налогообложения считается выбывшим (закрытым) с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации изменений (уменьшений) количества объектов налогообложения.

5. Заявление о регистрации объекта (объектов) налогообложения представляется налогоплательщиком в налоговый орган лично или через его представителя либо направляется в виде почтового отправления с описью вложения.

6. Налоговые органы обязаны в течение пяти дней с даты получения заявления от налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения (об изменении количества объектов налогообложения) выдать свидетельство о регистрации или внести изменения, связанные с изменением количества объектов налогообложения, в ранее выданное свидетельство.

Статья 367. Налоговая база

По каждому из объектов налогообложения, указанных в статье 366 настоящего Кодекса, налоговая база определяется отдельно как общее количество соответствующих объектов налогообложения.

Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов

Плательщики сборов — организации и физические лица, получающие в установленном порядке лицензию (разрешение) на пользование объектами животного мира на территории Российской Федерации.

Кроме того, плательщиками сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов признаются организации и физические лица, получающие в установ­ленном порядке лицензию (разрешение) на пользование объектами водных биологических ресурсов во внутрен­них водах, в территориальном море, на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, а также в Азов­ском, Каспийском, Баренцевом морях и в районе архипе­лага Шпицберген.

Объектами обложения признаются объекты животного мира и объекты водных биологических ресурсов, изъятие которых из среды их обитания осуществляется на основа­нии соответствующей лицензии.

Не признаются объектами обложения объекты живот­ного мира и объекты водных биологических ресурсов, пользование которыми осуществляется для удовлетворения личных нужд представителями коренных малочис­ленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Рос­сийской Федерации и лицами, не относящимися к ко­ренным малочисленным народам, но постоянно проживающими в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности, для кото­рых охота и рыболовство являются основой существова­ния. Такое право распространяется только на количество (объем) объектов, добываемых для удовлетворения лич­ных нужд, в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности данной категории плательщиков.

Ставки сбора за каждый объект животного мира устанавливаются в твердых размерах. Так, за овцебыка или зубра размер ставки составляет 15000 рублей; за благород­ного оленя или лося — 1 500 рублей; за пятнистого оленя, лань, снежного барана — 600 рублей. Подобным образом устанавливаются ставки за каждый объект водных биоло­гических ресурсов.

Порядок исчисления сборов. Сумма сбора определяется в отношении каждого объекта животного мира как про­изведение соответствующего количества объектов живот­ного мира и соответствующей ставки.

Порядок и сроки уплаты сборов. Сумму сбора за поль­зование объектами животного мира плательщики уплачи­вают при получении лицензии (разрешении) на пользова­ние объектами животного мира.

Сумма сбора за пользование объектами водных био­логических ресурсов уплачивается в виде разового и регу­лярных взносов. Сумма разового взноса определяется как доля исчисленной суммы сбора, размер которой равен 10%. Уплата разового взноса производится при получе­нии лицензии (разрешения) на пользование объектами водных биологических ресурсов. Оставшаяся сумма сбо­ра, определяемая как разность между исчисленной сум­мой сбора и суммой разового взноса, уплачивается рав­ными долями в виде регулярных взносов в течение всего срока действия лицензии (разрешения) на пользование объектами водных биологических ресурсов ежемесячно не позднее 20-го числа.

Уплата сборов производится: физическими лицами, за исключением индивидуальных предпринимателей, — по местонахождению органа, выдавшего лицензию (разреше­ние); плательщиками — организациями и индивидуальны­ми предпринимателями — по месту своего учета.

Водный налог

Налогоплательщиками водного налога признаются ор­ганизации и физические лица, осуществляющие специальное и (или) особое водопользование.

Объекты налогообложения — следующие виды водопользования: 1) забор воды из водных объектов; 2) использование акватории водных объектов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях; 3) использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики; 4) использование водных объектов для целей лесосплава в плотах и кошелях.

Не признаются объектами налогообложения более де­сяти видов водопользования, включая забор из подзем­ных водных объектов воды, содержащей полезные иско­паемые и (или) природные лечебные ресурсы, а также термальных вод; забор воды из водных объектов для обес­печения пожарной безопасности, а также для ликвидации стихийных бедствий и последствии аварий; забор морс­кими судами, судами внутреннего и смешанного (река-море) плавания воды из водных объектов для обеспече­ния работы технологического оборудования; забор воды из водных объектов и использование акватории водных объектов для рыбоводства и воспроизводства водных био­логических ресурсов и т.д.

Налоговая база. По каждому виду водопользования, признаваемому объектом налогообложения, налоговая база определяется налогоплательщиком отдельно в отно­шении каждого водного объекта. В случае, если в отно­шении водного объекта установлены различные налого­вые ставки, налоговая база определяется налогоплатель­щиком применительно к каждой налоговой ставке.

1) При заборе воды налоговая база определяется как объем воды, забранной из водного объекта за налоговый период.

2) При использовании акватории водных объектов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях, налоговая база определяется как площадь, предоставленного лицен­зией водного пространства.

3) При использовании водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики налоговая база опреде­ляется как количество произведенной за налоговый пе­риод электроэнергии.

4) При использовании водных объектов для целей ле­сосплава в плотах и кошелях налоговая база определяется как произведение объема древесины, сплавляемой в пло­тах и кошелях за налоговый период, выраженного в тыся­чах кубических метров, и расстояния сплава, выраженно­го в километрах, деленного на 100.

Налоговым периодом признается квартал.

Налоговые ставки устанавливаются по бассейнам рек, озер, морей и экономическим районам в твердых разме­рах (в рублях за 1000 куб. метров воды). При заборе воды сверх установленных квартальных (годовых) лимитов во­допользования налоговые ставки в части такого превышения устанавливаются в пятикратном размере налого­вых ставок. В случае отсутствия у налогоплательщика ут­вержденных квартальных лимитов квартальные лимиты определяются расчетно как одна четвертая утвержденно­го годового лимита.

Ставка водного налога при заборе воды из водных объектов для водоснабжения населения устанавливается в размере 70 рублей за одну тысячу кубических метров воды, забранной из водного объекта.

Порядок исчисления налога. Налогоплательщик исчис­ляет сумму налога самостоятельно. Сумма налога по ито­гам каждого налогового периода исчисляется как произ­ведение налоговой базы и соответствующей ей налоговой ставки. Общая сумма налога представляет собой сумму, полученную в результате сложения сумм налога, исчис­ленных в отношении всех видов водопользования.

Налоговая декларация представляется в налоговый орган по местонахождению объекта налогообложения в срок, установленный для уплаты налога. Иностранные лица представляют также копию налоговой декларации в налоговый орган по местонахождению органа, выдавшего лицензию на водопользование, в срок, установленный для уплаты налога.

Порядок и сроки уплаты налога. Общая сумма водного налога уплачивается по местонахождению объекта нало­гообложения. Налог подлежит уплате в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налоговые льготы по водному налогу не предусмотрены.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector