Timeplus-kazan.ru

Консультации адвоката
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Учеба без отрыва от производства что с зарплатой?

Учеба без отрыва от производства что с зарплатой?

Первым шагом на пути формирования курса обучения должно стать рассмотрение потребностей в обучении по трем параметрам.

• Умения и навыки.

Например, от продавца в магазине мужской одежды требуется оп­ределенное отношение к клиентам, умения и навыки в области про­даж, снятия мерок, упаковки одежды и выкладки товара, а также знание запасов, процедуры продажи, современной моды и общей политики компании. Методы обучения по этим трем параметрам будут подробно описаны в следующей главе.

21.7 Обучение с отрывом и без отрыва от производства

Как будет происходить обучение — на рабочем месте или с отры­вом от работы — определяется в основном тем, какие методы обу­чения будут использованы.

Обучение без отрыва от производства осуществляется в обычной рабочей обстановке: обучаемый использует настоящие рабочие ин­струменты, оборудование, документацию или материалы, которые он будет использовать и после завершения курса обучения. При этом обучаемый работник рассматривается как частично произво­дительный работник.

Обучение с отрывом от производства проводится вне рабочего мес­та, как правило, с использованием специально упрощенных учебных инструментов и оборудования. Обучаемый работник не считается производительной единицей с момента начала обучения, его работа начинается с выполнения упражнений. Обучение с отрывом от ос­новной работы может осуществляться в производственных помеще­ниях компании-работодателя, в центре обучения, который посещают работники нескольких различных компаний, или в колледже.

21.8 Преимущества и недостатки обучения на рабочем месте

Преимущества обучения на рабочем месте заключаются в сле­дующем.

• Это менее дорогостоящее мероприятие, чем обучение с отры­вом от основной работы, поскольку оно проводится на нор­мальном производственном оборудовании в нормальной ра­бочей обстановке.

• Обучение проводится именно на том оборудовании, которое фактически используется для данной производственной опе­рации и на котором обучаемый будет работать впоследствии;

поэтому проблем в дальнейшем не возникает.

• С самого начала обучаемый погружен в рабочую атмосферу, впоследствии ему не придется адаптироваться к незнакомой обстановке и незнакомым людям, как это было бы после обу­чения вне рабочего места в достаточно щадящих условиях.

Обучение на рабочем месте имеет и ряд недостатков.

• Инструктор (как правило, это мастер или сосед по рабочему месту) может не иметь навыков преподавания, у него может не быть достаточно времени, чтобы обеспечить должный уро­вень обучения.

• Если в компании применяется схема оплаты по результатам работы (сдельная оплата), это может мешать как инструктору, так и обучаемому в нормальной продуктивной учебе.

• Обучаемому могут быть предложены неправильные методы работы, которые он и будет изучать вместо правильных.

• В результате обучения на рабочем месте может образоваться большой объем брака и испорченных исходных материалов.

• Существует опасность вывода из строя производственного оборудования.

• Обучение происходит в производственных условиях, а имен­но в условиях стресса, т.е. в шуме, суете, обучающийся стес­няется своих ошибок и не застрахован от едких комментариев своих коллег. А известно, что стресс подавляет способность к обучению.

• Некоторые формы обучения возможны только на рабочем месте, например, ротация операций, натаскивание (репети­торство) и обучение таким видам работ, которые редко тре­буются в ходе производственного процесса, и поэтому нет надобности специально обучать навыкам их выполнения с отрывом от производства. Напротив, теоретическая подготов­ка вряд ли может быть эффективно осуществлена в производ­ственных условиях; обучающийся должен посещать колледж, а это уже обучение с отрывом от основного места работы.

Учеба без отрыва от производства что с зарплатой?

На прохождение обучения по повышению квалификации, профессиональной переподготовки направляются врачи.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

ТК РФ не содержит каких-либо ограничений в выборе работодателем форм организации повышения квалификации работников с учетом установленных образовательным учреждением способов и программ обучения.

Работодатель самостоятельно определяет, сможет ли в конкретном случае работник совмещать работу и обучение, и принять решение о том, как будет обучаться работника — с отрывом или без отрыва от работы.

В соответствии со ст. 21 ТК РФ работник имеет право на подготовку и дополнительное профессиональное образование в порядке, установленном Трудовым кодексом, иными федеральными законами.

Аналогичное право работника закреплено и в ст. 197 ТК РФ.

В соответствии с п. 8 части первой ст. 79 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская организация обязана обеспечивать профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации медицинских работников в соответствии с трудовым законодательством РФ. Повышение квалификации медицинских работников проводится не реже одного раза в 5 лет в течение всей их трудовой деятельности (п. 4 Порядка и сроков совершенствования медицинскими работниками и фармацевтическими работниками профессиональных знаний и навыков путем обучения по дополнительным профессиональным образовательным программам в образовательных и научных организациях, утвержденных приказом Минздрава России от 03.08.2012 N 66н (далее — Порядка)).

Согласно п. 5 Порядка сроки, формы, содержание и технология повышения квалификации определяются образовательным учреждением, реализующим соответствующую образовательную программу, самостоятельно в соответствии с потребностями заказчика (работодателя).

Пунктом 4 Порядка установлено, что повышение квалификации, профессиональная переподготовка и стажировка работников проводятся главным образом с отрывом от работы, с частичным отрывом от работы и по индивидуальным формам обучения. В соответствии с частью третьей ст. 196 ТК РФ формы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников, перечень необходимых профессий и специальностей определяются работодателем с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном ст. 372 ТК РФ для принятия локальных нормативных актов.

Согласно части пятой ст. 196 ТК РФ работникам, проходящим профессиональную подготовку, работодатель должен создавать необходимые условия для совмещения работы с обучением, предоставлять гарантии, установленные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.

Таким образом, ТК РФ не содержит каких-либо ограничений в выборе работодателем форм организации повышения квалификации работников с учетом установленных образовательным учреждением способов и программ обучения. Перечень способов организации повышения квалификации, предусмотренный п. 4 Порядка, является примерным (что видно из содержащегося в нем словосочетания «главным образом») и не содержит запрета на повышение квалификации без отрыва от работы, с отрывом от работы. Данный документ в любом случае не может ограничить предусмотренное федеральным законом право работодателя на выбор любой организационной формы и методов обучения, поскольку является подзаконным актом и имеет меньшую юридическую силу, чем ТК РФ.

При решении вопроса о форме обучения в целях повышения квалификации работодатель вправе, но не обязан принимать во внимание доводы работника о том, что он может либо не может обучаться без отрыва от производства.

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Трудовое право

Обучающиеся в образовательных учреждениях по очно-заочной (вечерней) и заочной форме (то есть без отрыва от производства), выполняющие учебный план, имеют право на дополнительный оплачиваемый отпуск по месту работы, на сокращенную рабочую неделю и на другие льготы, которые предоставляются в порядке, устанавливаемом законодательством Российской Федерации (п. 8 ст. 50 Федерального закона «Об образовании» в редакции Закона от 5 января 1996г.2).

Читать еще:  Правила составления и структура должностных инструкций ведущего инженера

Указанные льготы более подробно закреплены в гл. XIII КЗоТ и в Федеральном законе от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» .

Следует иметь в виду, что в п. 4 ст. 11-1 федерального закона «Об образовании» от 5 января 1996 г. дается несколько иная по сравнению с большинством статей КЗоТ классификация образовательных учреждений. К ним, в частности, относятся: 1 Юридический вестник. 1995. № 11 — 12. Аналогичные приказы издавались в 1993 и в 1994гг.

2 См. : Российская газета. 1996. 23 янв.

3 См. : Российская газета. 1996. 29 авг. — общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования) ; — учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования.

Поэтому если в КЗоТ говорится о льготах для обучающихся без отрыва от производства в профессионально-технических училищах, то это относится и к иным образовательным учреждениям начального профессионального образования.

Работникам, обучающимся без отрыва от производства в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, предусмотренные законодательством льготы предоставляются при условии, если эти учреждения имеют государственную аккредитацию.

Работников, обучающихся без отрыва от производства в общеобразовательных школах, а также в профессионально-технических учебных заведениях, в дни занятий запрещается привлекать к сверхурочным работам.

Для работников, успешно обучающихся без отрыва от производства в общеобразовательных школах рабочей молодежи в период учебного года, рабочая неделя (как нормальная, так и сокращенная) уменьшается на один рабочий день или на соответствующее количество рабочих часов, а для обучающихся в школах сельской молодежи — на два рабочих дня или соответствующее количество часов (при сокращении рабочего дня в течение недели). За время освобождения от работы учащимся выплачивается 50 процентов средней заработной платы по основному месту работы, но не ниже установленного законом минимума. Кроме того, администрация предприятия, учреждения, организации имеет право предоставлять им по их желанию без ущерба для производственной деятельности в период учебного года дополнительно еще один или два свободных от работы дня без сохранения заработной платы.

Для обучающихся в V, VI, VII, VIII, ? и XI классах на время сдачи ими переводных экзаменов устанавливаются от 4 до 6 свободных дней с сохранением среднего заработка по основному месту работы за счет соответствующего (на 8—12) уменьшения общего количества указанных выше частично (на 50 процентов) оплачиваемых свободных дней. Обучающимся в XII классе общеобразовательной школы предоставляется на период сдачи выпускных экзаменов отпуск продолжительностью 20 рабочих дней, а в IX классе — 8 рабочих дней с сохранением средней заработной платы по основному месту работы (ст. 191 КЗоТ).

При предоставлении обучающимся без отрыва от производства в общеобразовательных школах ежегодных отпусков администрация предприятия, учреждения, организации обязана, по желанию учащихся, приурочивать эти отпуска ко времени экзаменов в школах (ст. 192 КЗоТ). Ежегодные отпуска могут предоставляться им по их желанию до начала учебных занятий в школах.

Успешно обучающиеся без отрыва от производства в средних профессионально-технических училищах освобождаются от работы для подготовки и сдачи экзаменов на 30 рабочих дней в течение года, с сохранением за ними средней заработной платы по основному месту работы.

Работникам, допущенным к вступительным экзаменам в высшие и средние специальные учебные заведения, предоставляется отпуск без сохранения заработной платы соответственно на 15 и 10 календарных дней, не считая времени проезда к месту нахождения учебного заведения и обратно (ст. 195 КЗоТ).

Работникам, обучающимся без отрыва от производства на подготовительных отделениях при высших учебных заведениях, для сдачи выпускных экзаменов предоставляется отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью 15 календарных дней, не считая времени на проезд. Им предоставляется также по их желанию в период учебного года один свободный от работы день в неделю без сохранения заработной платы.

Работникам, обучающимся без отрыва от производства в высших и средних специальных учебных заведениях, на период 10 учебных месяцев перед началом выполнения дипломного проекта (работы) или сдачи государственных экзаменов предоставляются свободные от работы дни в течение рабочей недели, причем часть из них оплачивается в размере 50 процентов получаемой заработной платы, но не ниже установленного минимума.

Администрация предприятий, учреждений, организаций вправе предоставлять в течение указанных 10 учебных месяцев дополнительно, по желанию студентов и учащихся, еще один-два свободных от работы дня в неделю без сохранения заработной платы (ст. 197 КЗоТ).

Работникам, успешно обучающимся без отрыва от производства в средних специальных учебных заведениях, на период выполнения лабораторных работ, сдачи зачетов и экзаменов ежегодно предоставляется отпуск продолжительностью от 10 до 40 календарных дней в зависимости от формы (вечернее, заочное) и года обучения (I и II, III и исследующие). Для сдачи государственных экзаменов предоставляется отпуск 30 календарных дней, а на период подготовки и защиты дипломного проекта (работы) — 2 месяца.

За время указанных отпусков за работниками сохраняется средняя заработная плата.

Лицам, успешно обучающимся в имеющих государственную аккредитацию высших учебных заведениях независимо от их организационно-правовых форм по заочной и очно-заочной (вечерней) формам, по месту их работы предоставляются дополнительные отпуска с сохранением средней заработной платы, начисляемой в порядке, установленном для ежегодных отпусков (с возможностью присоединения дополнительных учебных отпусков к ежегодным отпускам) для: сдачи зачетов и экзаменов на первом и втором курсах соответственно — по 40 календарных дней, на последующих курсах соответственно — по 50 календарных дней; подготовки и защиты дипломного проекта (работы) со сдачей государственных экзаменов — 4 месяца; сдачи государственных экзаменов — 1 месяц (п. 1 ст. 17 Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 29 августа 1996 г.

При этом студентам, обучающимся по заочной форме в указанных высших учебных заведениях, один раз в учебном году организацияработодатель оплачивает проезд к месту нахождения высшего учебного заведения и обратно.

Студентам высших учебных заведений очной формы обучения, совмещающим работу с учебой, предоставляются дополнительные отпуска без сохранения заработной платы: для сдачи зачетов и экзаменов — 15 календарных дней в учебном году; для подготовки и защиты дипломного проекта (работы) со сдачей государственных экзаменов — 4 месяца; для сдачи государственных экзаменов — 1 месяц (п. 2 ст. 17 Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 29 августа 1996 г.).

Обучающимся без отрыва от производства на последних курсах высших и средних специальных учебных заведений по рекомендации последних может быть предоставлен дополнительный отпуск без сохранения заработной платы для ознакомления непосредственно на производстве с работой по избранной специальности и подготовки материалов к дипломному проекту с зачислением на стипендию на общих основаниях.

Читать еще:  Жалоба председателю суда. образец и бланк для скачивания 2021 года

Работникам, обучающимся без отрыва от производства в учебных заведениях профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию, ежегодно оплачиваемые отпуска по их желанию предоставляются в любое время года. Эти отпуска, в частности, могут

1 См.: Российская газета. 1996. 29авг. быть приурочены ко времени проведения установочных занятий, выполнения лабораторных работ, сдачи зачетов и экзаменов.

Для работников предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, совмещающих учебу в высших учебных заведениях с работой, коллективным договором или трудовым договором (контрактом) могут предусматриваться увеличение продолжительности дополнительных отпусков, предоставление отпуска с сохранением заработной платы и иные льготы (п. 5 ст. 17 Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 29 августа 1996 г.).

Дистанционное обучение для самостоятельных людей: как получить высшее образование без отрыва от работы

Как правильно выбрать вид обучения, чтобы инвестиции в образование принесли свои плоды? Появление многочисленных интернет-платформ, которые делают процесс обучения более доступным и удобным, — один из важнейших трендов в эволюции современного образования. Объем российского рынка вузовских услуг в режиме онлайн, по прогнозам аналитиков, будет только расти.

У людей, включенных в семейные и деловые отношения, имеющих ограниченные возможности здоровья, появляется возможность получить качественное образование дистанционно. Такое обучение отвечает требованиям современной жизни: сокращаются транспортные затраты и расходы на организацию всей системы очного обучения. Отсюда — повышающийся интерес к дистанционному обучению.

В ходе обучения через интернет вам не придется приезжать в университет, присутствие необходимо только на госэкзаменах и защите диплома. Привычных сессий здесь нет, промежуточные зачеты и контрольные сдаются через интернет в комфортное время. При этом поступить на «дистанционное обучение» не сложнее, чем в институт с классической формой обучения, а в дипломе не будет никаких отличий. Действительно ли дистанционная технология является наиболее гибким и удобным альтернативным способом освоения профессии? Какие специальности можно получить удаленно? И как строится учебный процесс? Рассказывает директор ИОДО ЮУрГУ, кандидат экономических наук Александр Алексеевич Демин.

Уникальность дистанционного образования

Большинство из нас волнует вопрос карьеры или поиска хорошей работы. Образование здесь играет немаловажную роль. Но как найти время на учебу? Если вам нужны новые знания и престижный диплом, то дистанционное обучение в Институте открытого и дистанционного образования ЮУрГУ — для вас.

«К нам в Институт поступают высоко мотивированные люди. Когда у человека острая потребность получить образование, но по каким-либо субъективным причинам у него такой возможности нет, мы даем ему шанс освоить новую профессию удаленно, — комментирует директор ИОДО ЮУрГУ, кандидат экономических наук Александр Алексеевич Демин. — Это возможность перенимать знания, навыки и опыт у лучших педагогов одного из сильнейших вузов страны. Уникальность образовательного процесса в нашем институте в том, что, в отличие от других университетов, мы — одни из немногих, кто занимается обучением по техническим направлениям в дистанционном формате. У нас можно удаленно получить не только социально-гуманитарные профессии, такие как экономист, менеджер, юрист, но и еще пять технических направлений».

Высшее образование в ИОДО ЮУрГУ можно получить по самым основным и востребованным направлениям.

  • Экономика.
  • Государственное и муниципальное управление.
  • Юриспруденция.
  • Менеджмент.
  • Педагогическое образование.
  • Строительство.
  • Металлургия.
  • Электроэнергетика и электротехника.
  • Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств.
  • Информатика и вычислительная техника.

Магистратура

  • Экономика.
  • Государственное и муниципальное управление.
  • Юриспруденция.

Кто «у доски»

Одна из самых важных задач дистанционного образования — выстроить учебный процесс таким образом, чтобы студентам было не только удобно получать знания, но и интересно. Миссия педагогов так преподнести свою дисциплину, чтобы лекционный и практический материал помогал формировать мировоззрение учащегося и был полезным.

«Во многом успех образовательной площадки и ее популярность среди абитуриентов зависит от кадров, — говорит Александр Алексеевич, — современным педагогам вуза приходится работать в совершенно новых условиях. Онлайн-формат разительно отличается от привычного варианта — с мелом у доски. Преподавателю нужно суметь перестроиться на интернет-общение со студентами, которых ты не видишь. Весь лекционный материал записан и размещен на портале, там же выложены текущие задания, тесты, всевозможные срезы знаний. Успех дистанционной работы зависит от того, как преподаватель будет объяснять свой предмет, насколько студенту легко понимать урок, насколько ему интересно. Если человек по ту сторону монитора начал слушать лекцию и в течение двух минут продолжил ее слушать — это успех. Специальные компьютерные программы позволяют сделать выборку и отследить, какие лекции пользовались популярностью у аудитории, а какие нет. Преподаватели нашего института в совершенстве владеют инструментами дистанционного образования. Они стремятся соблюсти баланс между оригинальностью задач, которые ставятся перед студентом, и возможностью их выполнения. Мы ориентированы не только на молодежь, но и на взрослых людей, состоявшихся в какой-либо профессии, но решивших освоить дополнительную специальность и получить образование в новом качестве».

Как проходит процесс обучения

Обучение в ИОДО ЮУрГУ происходит следующим образом.

Для удобства ИОДО внедряет все учебные программы университета в образовательный портал «Электронный ЮУрГУ». Это помогает студенту в любое время вернуться к материалу занятий и поддерживать связь с преподавателем.

Студентов зачисляют в группы, им выдаётся расписание занятий и пароль для доступа в свой «личный кабинет», где размещаются лекции, конспекты, учебники, контрольные, проверочные материалы, задания на неделю или на семестр. За каждым обучающимся закрепляется тьютор, который будет ему помогать в обучении и отвечать на вопросы по организации всего процесса. Обязательное присутствие студента в вузе требуется только во время сдачи государственных экзаменов и защиты дипломной работы. Отдельные программы предусматривают практику в вузе и его филиалах.

Для успешной учебы на портале есть практически всё необходимое: теоретический материал, алгоритмы решения задач, подсказки, которыми можно воспользоваться при затруднениях, тренировочные тесты и справочные материалы. Студент имеет возможность лично «присутствовать» на онлайн — лекции преподавателя, не выходя из дома, или посмотреть эту лекцию позже в записи. Практические навыки отрабатываются с помощью виртуальных тренажеров, симуляторов, позволяющих моделировать реальные ситуации.

Чтобы учиться дистанционно достаточно уметь пользоваться браузером, электронной почтой и текстовыми редакторами и желание учиться, поскольку дистанционная форма обучения требует дисциплины и настойчивости: заставлять учиться здесь никто не будет.

Кто поступает

По статистике, большинство абитуриентов ИОДО рассматривают дистанционное образование, как второе высшее, либо на базе имеющего средне-специального образования (колледж). Однако, в последнее время наблюдается тенденция роста абитуриентов закончивших школу. Ежегодно в институт поступает порядка 500 человек из разных уголков планеты: самые восточные регионы, откуда подают документы, — Хабаровск и Владивосток, а самые западные территории — Кипр и Германия. Когда один студент уже спит, другой — еще спит. Одномоментно на всех пяти курсах обучается около 2500 студентов.

«Все чаще к нам поступают военнослужащие, которые порой находятся далеко за пределами России, — говорит Александр Алексеевич Демин. — Для них единственный вариант получить гражданскую специальность — это учиться дистанционно. У военнослужащих очень популярно направление «Государственное и муниципальное управление», чтобы в перспективе, после увольнения, можно было найти себя в госслужбе. На сегодняшний день это студенты, которые дислоцируются и в Чебаркульской дивизии Челябинской области, и в российских воинских частях в Казахстане, Азербайджане, Киргизии и так далее. Самое любопытное, что высшее образование стремится получить не только глава семейства, вслед за ним «садятся за парты» его супруга и взрослые дети».

В категорию студентов, обучающихся удаленно, попадают молодые мамы, у которых высвободилось время освоить дополнительную специальность в декретном отпуске. Кроме того, дистанционное образование, как первое, востребовано среди выпускников сельских школ.

«Существуют обстоятельства, которые вынуждают человека получать образование дистанционно. Если говорить о глубинке, это обстоятельства финансового характера. Не каждая семья может позволить себе обеспечивать проживание и питание для своего студента в другом городе на протяжение 4-6 лет. К нам также поступает молодежь и взрослые из различных регионов, где на месте нет возможности получить качественное образование. После завершения обучения, студент обязан приехать в Челябинск на сдачу государственных экзаменов и защиту диплома. Для многих Южно-Уральский Государственный университет оказывается самым близким и удобным пунктом назначения».

Еще одна категория онлайн-студентов — это люди с ограниченными возможностями. Как показывает многолетняя практика, выпускники ИОДО, имеющие проблемы со здоровьем, после получения диплома открывают частные консультации, адвокатуры и строят успешную карьеру.

Читать еще:  Заявление на замещение на время отпуска. образец заполнения и бланк 2021 года

Учебный корпус соответствует всем нормам и требованиям к объектам, предназначенным для обслуживания маломобильных групп населения, чтобы каждый мог приехать в ЮУрГУ и беспрепятственно попасть в здание вуза.

«Ко всем категориям студентов предъявляются равные требования. Никакого предвзятого отношения, никаких поблажек не делается. Открытое и дистанционное образование стирает все грани», — отмечает директор института.

В удобное время в любом месте

Золотой принцип Института открытого и дистанционного образования — «В удобное время в любом месте». Почти за 20 лет работы ИОДО прошел все этапы становления и использовал различные технологии — от кейсов-задачников и записи курсов на компакт-диски до высокоскоростного интернета, открывающего возможность онлайн-обучения.

«Важно было не только нам шагать в ногу со временем, но и нашим потенциальным студентам, — вспоминает Александр Алексеевич Демин. — В год, когда впервые были проведены видеотрансляции президентских выборов и появились веб-камеры, мы ощутили приток абитуриентов из малых городов. В 2009-2012 годах во всех школах региона было проведено оптическое волокно, и в самые отдаленные уголки области пришел интернет. Сегодня, если вдруг у студента нет интернета или компьютера, он может прийти прослушать лекцию и подготовиться к занятиям в наших информационно-ресурсных центрах, открытых в пяти населенных пунктах Челябинской области (Аша, Усть-Катав, Сатка, Озерск, Кыштым). На площадках есть техника и библиотека, там присутствуют наши сотрудники, которые могут проконсультировать по разным вопросам — начиная от поступления в вуз, заканчивая подготовкой к занятиям и контрольным».

Образовательный процесс выстроен таким образом, что, прослушав лекции в режиме онлайн, студент должен выполнить задания по пройденному материалу. Педагог может предложить ученику высказать свое мнение по данному вопросу, поделиться впечатлениями. Таким образом, задачи портала заставляют человека рассуждать, думать, формулировать собственные мысли.

«Талант преподавателя так подвести студента, чтобы он был вынужден выразить свою точку зрения. Преподаватели, которые только начинают работать в институте, обращаются ко мне с вопросом, а сколько мне записать лекций для портала по своему предмету? Ответ всегда такой — материала нужно столько, чтобы ваша дисциплина была раскрыта. Допустим, по учебному плану на освоение программы отведено восемь часов. Но это не значит, что нужно вычитать именно столько — ни часом больше, ни часом меньше. Как можно уложить, например, «Культурологию» в восемь часов. Это что? Это ничего! Нужно так сформировать программу, чтобы у ребят сложилось собственное мировоззрение, представление о том — кто, что и в какую эпоху писал и создавал. Вы сделайте курс таким образом, чтобы в нем раскрылась вся суть вашей дисциплины, а то, чему вы научите человека, пригодилось в будущем. Если это социология — отношения между людьми, если политология — общественно-политические процессы. Философия, история — все это может пригодиться как в изучении дальнейших наук и дисциплин, так и в повседневной жизни. Может, какие-то ошибки прошлого наш выпускник учтет и не допустит в своей практике».

Новшество 2019-2020 учебного года — смешанное обучение

«На традиционной очной форме обучения мы внедрили дистанционную технологию в части аудиторных занятий, — комментирует директор Института. — То есть студент может прослушать лекцию в режиме онлайн и прийти на встречу с педагогом, чтобы разобрать трудные, спорные и проблемные места. При таком подходе необходимость в том, чтобы конспектировать лекционный материал полностью отпадает. В текущем году мы применили эту технологию по пяти дисциплинам социально-гуманитарного блока, а в следующем году мы планируем масштабировать опыт на весь университет. Такие предметы, как социология, история, философия, культурология, русский язык, культура речи будут изучаться в смешанном формате».

Кроме того, с нового учебного года в ИОДО для студентов будет внедрена комплексная бально-рейтинговая система. Она позволит выявлять и отмечать лучших учеников группы, потока, курса, а также университета, что играет немаловажную роль для работодателя.

«Что бы почувствовать себя студентом обучающимся дистанционно, мы предлагаем записаться на любой курс размещенный на площадке массовых online-курсов ЮУрГУ. Вы увидите принцип дистанционного обучения и используемые технологии. С нами легко идти в ногу со временем, — девиз Института открытого и дистанционного образования».

Справка:

Институт открытого и дистанционного образования является структурным подразделением Южно-Уральского государственного университета и предоставляет целый спектр образовательных, консалтинговых и технических услуг. С 2008 года ИОДО использует электронную образовательную среду «Электронный ЮУрГУ» для реализации образовательных программ, курсов и отдельных дисциплин. Школьники, студенты, специалисты и все желающие могут обучиться на курсах дополнительного образования и повышения квалификации. Все курсы проводятся в электронной среде и, в зависимости от потребностей, могут быть полностью дистанционными или сочетать элементы очного и дистанционного обучения.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector