Timeplus-kazan.ru

Консультации адвоката
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ТСЖ применяет УСН Учет платежей за содержание жилья

Включается ли в налоговую базу по УСН плата членов ТСЖ за содержание и ремонт жилого помещения.

ТСЖ, находящееся в г. Пятигорске, применяет УСН (объект налогообло жения — доходы). Включается ли в налоговую базу по УСН плата членов ТСЖ за содержание и ремонт жилого помещения, плата за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капиталь ному ремонту общего имущества? Кто является плательщиком земельного налога в отношении земельного участка, находящегося под домом? Имеют ли право на льготу по земельному налогу инвалиды II группы? Письмо Министерства финансов Российской Федерации от 13 сентября 2007 г. № 03-11-04/2/224

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросам применения упрощенной системы налогообложения и уплаты земельного налога товариществом собственников жилья и сообщает следующее. По вопросу применения упрощенной системы налогообложения. Правовое положение и основы деятельности товариществ собственников жилья регламентируются в настоящее время Гражданским кодексом Российской Федерации (далее — ГК РФ), Жилищным кодексом Российской Федерации (далее — ЖК РФ) и иными правовыми актами, предусмотренными законодательством Российской Федерации, регулирующим соответствующие правоотношения. Товариществом собственников жилья, как это установлено ст. 135 ЖК РФ, при знается некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления комплексом недвижимого имущества в многоквартирном доме, обеспечения эксплуатации этого комплекса, владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме.

Из положений указанных выше законодательных актов следует, что на основании решения общего собрания членов товарищества собственников жилья (далее — ТСЖ), являющегося высшим органом управления ТСЖ, в товариществе могут устанавли ваться обязательные платежи, вступительные и иные взносы членов товарищества, а также могут образовываться специальные фонды товарищества, расходуемые на предусмотренные уставом цели, включая восстановление и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и его оборудования. Статьями 153 и 154 ЖК РФ на членов ТСЖ возложена обязанность внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, которая включает в себя плату за содержание и ремонт жилого помещения, плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также плату за комму нальные услуги. При этом ст. 155 ЖК РФ установлено, что члены ТСЖ вносят обязательные платежи и (или) взносы, связанные с оплатой расходов на содержание, текущий и капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также с оплатой коммунальных услуг, в порядке, установленном органами управления ТСЖ. Таким образом, жилищное законодательство Российской Федерации предус матривает обязанность участия членов ТСЖ своими средствами в реконструкции и последующем содержании многоквартирного дома, форма которого в зависимости от решения, принятого органом управления ТСЖ, может квалифицироваться как плата за жилое помещение и коммунальные услуги либо как взносы членов ТСЖ, направляемые на установленные цели. Некоммерческие организации, в том числе ТСЖ, при условии соблюдения огра ничений, установленных п. 3 ст. 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс), вправе перейти на применение упрощенной системы налогооб ложения. В соответствии с п. 1 ст. 346.15 Кодекса налогоплательщики при применении упро щенной системы налогообложения должны включать в состав доходов, учитываемых при определении объекта налогообложения, доходы от реализации и внереализацион ные доходы. Указанные доходы определяются соответственно исходя из положений ст. 249 и 250 Кодекса. При этом доходы, предусмотренные ст. 251 Кодекса, в составе доходов не учитываются. В частности, в соответствии с п. 2 ст. 251 Кодекса целевые поступления на содержа ние некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, осуществлен ные в соответствии с законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях в виде вступительных взносов, членских взносов, паевых вкладов, а также пожертвований, признаваемых таковыми в соответствии с ГК РФ, не учитыва ются при определении налоговой базы. При этом налогоплательщики — получатели указанных целевых поступлений обязаны вести отдельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевых поступлений. Гражданское законодательство и законодательство, регулирующее порядок обра зования имущества потребительских кооперативов, не запрещает потребительским кооперативам предусматривать в уставах помимо вступительных и паевых взносов, являющихся в соответствии с законодательством обязательными для данной право вой формы организации, и иные источники формирования имущества кооператива, включая целевые взносы своих членов.

Вместе с тем в целях ст. 251 Кодекса целевыми, не учитываемыми при форми ровании налоговой базы по налогу на прибыль организаций, признаются только вступительные и членские взносы и паевые вклады в некоммерческие организации, к которым рассматриваемые выше платежи членов ТСЖ не относятся. Исходя из изложенного, плата членов ТСЖ за содержание и ремонт жилого по мещения, плата за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содер жанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также плата за коммунальные услуги квалифицируется в качестве выручки (доходов) от реализации работ, услуг и, соответственно, учитывается ТСЖ при оп ределении налоговой базы. Одновременно сообщаем, что Федеральным законом от 24.07.2007 № 216-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено внесение изменения в пп. 1 п. 2 ст. 251 Кодекса, согласно которому с 1 января 2008 г. при формировании налоговой базы не будут учитываться отчисления на форми рование в установленном ст. 324 Кодекса порядке резерва на проведение ремонта, капитального ремонта общего имущества, которые производятся товариществу собственников жилья, жилищному кооперативу, садоводческому, садово-огородному, гаражно-строительному, жилищно-строительному кооперативу или иному специа лизированному потребительскому кооперативу их членами. Положения пп. 1 п. 2 ст. 251 Кодекса в новой редакции распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 г. Поскольку ст. 251 Кодекса содержит ссылки на другие статьи гл. 25 Кодекса, указанные статьи должны применяться налогоплательщиками, перешедшими на применение упрощенной системы налогообложения, в том случае, если нормы этих статей не противоречат другим положениям гл. 26.2 Кодекса. В этой связи полага ем, что положения новой редакции пп. 1 п. 2 ст. 251 Кодекса распространяются и на указанных налогоплательщиков. Таким образом, ТСЖ вправе при исчислении налога, уплачиваемого в связи с при менением упрощенной системы налогообложения, по итогам налогового периода за 2007 г. произвести перерасчет налоговой базы исходя из того, что денежные средства, отчисляемые членами ТСЖ на проведение ремонта или капитального ремонта общего имущества, в качестве доходов не учитываются. По вопросу уплаты земельного налога. В соответствии со ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата. Согласно ст. 388 Кодекса налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собс твенности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, т.е. правообладатели земельных участков. Пунктом 5 ст. 391 Кодекса определены категории налогоплательщиков — фи зических лиц, для которых на федеральном уровне предусмотрено уменьшение налоговой базы на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 руб. в отношении земельных участков, находящихся в их собственности. К таким налогоплательщикам, в частности, отнесены инвалиды, имеющие III степень ограничения способности к трудовой деятельности, а также лица, которые имеют I и II группу инвалидности, занными получателями по назначению. При этом налогоплательщики — получатели указанных целевых поступлений обязаны вести отдельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевых поступлений. В соответствии с пп. 5 п. 2 ст. 251 Кодекса к таким целевым поступлениям на содер жание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности относится совокупный вклад учредителей негосударственных пенсионных фондов. Таким образом, при увеличении совокупного вклада негосударственного пенси онного фонда дополнительные вклады учредителей негосударственного пенсионного фонда и вклады третьих лиц, принимаемых в состав учредителей фонда, при опреде лении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются. В случае если третьи лица, увеличивающие совокупный вклад негосударственного пенсионного фонда, не принимаются в состав учредителей фонда, то их дополни тельные вклады учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль этого фонда на основании ст. 250 Кодекса.

Читать еще:  Как проходит альтернативная гражданская служба

Заместитель директора
Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики
Н.А. КОМОВА

Бухгалтерский Учет В Тсж При Усн Проводки

Как вести бухгалтерский учет в ТСЖ на УСН? Пошаговая инструкция и проводки

На самом деле, ответственность за обслуживание многоквартирного дома в равной степени лежит на плечах управляющих органов и жильцов. Первые из них осуществляют действия и работы по поддержанию дома и прилегающей к нему территории в надлежащем и допустимом виде.

  • Наименование регистра и его реквизиты.
  • Наименование субъекта, который принят, называться хозяйствующим. Именно от его лица заполняется регистр.
  • Основной период ведения регистра, а также его составления.
  • Классификация всех имеющихся на попечении объектов учета.
  • Информация о том, в какой валюте и в каких измерениях проводятся все операции с денежными средствами.
  • Обязательное обращение к инициалам и другим данным о лицах, которые, так или иначе, ответственно за операцию.
  • В конце заполненного регистра ставится фамилия имя отчество ответственного лица, а также его подпись.

    Бухгалтерский и налоговый учет в ТСЖ (ТСН): проводки, документы, льготы

    Владельцы жилья в многоквартирных домах, объединяясь для управления им, организовывают ТСЖ (товарищества собственников жилья). Деятельность такой некоммерческой организации требует обязательного бухгалтерского учета и контроля за соблюдением закона. По каким правилам осуществляется учет имущества и обязательств ТСЖ? Что является объектом налогообложения? В статье расскажем про бухучет в ТСЖ (ТСН), рассмотрим порядок учета и налогообложения при общей и упрощенной системах.

    Капитальный ремонт может проводиться за счет средств, поступивших от собственников жилья, или за счет субсидий. Если капитальный ремонт полностью финансируется жильцами, то учет расходов по нему будет таким же, как учет затрат по текущему ремонту. Если же ремонт осуществляется за счет субсидий, то необходимо открыть отдельный счет в кредитном учреждении для зачисления средств не его проведение. На счетах бухучета осуществление капитального ремонта за счет субсидий отражается так:

    Бухучет в тсж упрощенка проводки на примере в 2019 году

    Обязанность ведения бухучета и формирования отчетности сохраняется за ТСЖ, даже если оно не ведет коммерческую деятельность и применяет УСН. Кроме вышеперечисленных форм ТСЖ обязано вести реестр членов товарищества. Налоговый учет товарищества собственников жилья Особенности учета при режиме УСН В большинстве случаев ТСЖ предпочитает упрощенную систему. Основное преимущество упрощенки для ТСЖ – понижение страховых взносов (ставка 20%) Бухгалтер ТСЖ должен различать поступления, которые относятся к доходам, и суммы, не попадающие под это определение и, соответственно, под налогообложение.

    Вариант N 2. С жильцами заключен агентский договор. Если ваше ТСЖ выступает посредником, получая деньги в оплату жилищно-коммунальных услуг, делайте такие проводки: Дебет 76 Кредит 60 — начислена плата за коммунальные услуги; Дебет 76 Кредит 90, субсчет «Выручка», — начислено агентское вознаграждение; Дебет 60 Кредит 50 (51) — перечислена оплата за услуги ресурсоснабжающей компании; Дебет 50 (51) Кредит 76 — получена плата за коммунальные услуги от жильцов; Дебет 50 (51) Кредит 76 — получено посредническое вознаграждение.

    Налогообложение ТСЖ при УСН в 2019 году

    • обязательные платежи, вступительные и иные взносы членов ТСЖ;
    • платежи от собственников жилья, которые не являются участниками ТСЖ;
    • доходы от предпринимательской деятельности ТСЖ, направленной на выполнение целей, задач и обязанностей ТСЖ (ст. 152 ЖК РФ);
    • субсидии на эксплуатацию общего имущества, проведение текущего и капитального ремонта, предоставление отдельных видов коммунальных услуг и иные субсидии;
    • прочие поступления.

    Учет целевых средств ТСЖ ведет на счете 86 «Целевое финансирование». К счету 86 необходимо открыть субсчета в разрезе источников поступления средств. Рассмотрим бухгалтерский учет взносов ТСЖ, кроме платежей за жилищно-коммунальные услуги, учет которых будет рассмотрен ниже.

    Налогообложение ТСЖ при УСН в 2018 году

    Типовые проводки в ТСЖ выполняются согласно нормам Приказа № 94н от 31.10.00 г. Обязательно составление и подача финансовой отчетности в Росстат, а также территориальное подразделение ИФНС. Помимо баланса и отчета о финрезультатах подается отчет о целевом использовании средств. Основные проводки выглядят так:

    Бухгалтерский учет ТСЖ требует учет и отражение на счетах целевых средств, а также различных платежей из прочих источников. В числе последних суммы, поступающие от членов товарищества собственников; от предпринимательской хоздеятельности; субсидий и т.д. Все целевые средства отражаются на сч. 86 «Целевое финансирование». Субсчета открываются по необходимости. Аналитика ведется по источникам поступлений средств.

    Основные правила ведения бухучета в ТСЖ (нюансы)

    В соответствии с планом и положениями ПБУ 9/99 (утв. приказом Минфина от 06.05.1999 № 32н) и ПБУ 10/99 (утв. приказом Минфина от 06.05.1999 № 33н), учет взносов товарищей на осуществление деятельности ведется на счете 86, а поступления от деятельности, приносящей доход, — на счете 90.

    Одной из главных задач является формирование финансового отчета (обычно за год), представляющего товарищам полную и достоверную информацию о деятельности ТСЖ. Помимо этого, бухгалтерия ТСЖ готовит смету доходов и расходов ТСЖ на следующий год. Смета утверждается на общем собрании товарищей и в дальнейшем является основным планово-расчетным документом при ведении бухучета ТСЖ.

    Бухгалтерский, налоговый учет и отчетность в ТСЖ

    Если собственникам объектов недвижимости были начислены коммунальные платежи, то они должны отражаться на соответствующих бухгалтерских счетах. Разница, которая образуется между фактической и номинальной стоимостью коммунальных платежей подлежит налогообложению, по ставкам, утвержденным действующим законодательством. Если на расчетный счет поступает оплата коммунальных услуг от владельцев недвижимости, которые не вступили в товарищество и не заключили с ним договора на оказание агентских услуг, то на них бухгалтерия ТСЖ должна начислять налоги в полном объеме.

    • эффективное управление недвижимостью, которая на законных правах принадлежит участникам товарищества;
    • своевременное проведение ремонта и технического обслуживания инженерных коммуникаций;
    • расчет коммунальных услуг согласно реальных, а не завышенных тарифов;
    • благоустройства прилегающей к многоквартирным домам территории и т. д.

    Бухучет в ТСЖ (целевое финансирование)

    Если же обязанность обеспечения коммунальными услугами жильцов не прописана в уставе ТСЖ, то единственным способом снижения суммы налога является заключение с каждым участником товарищества агентского договора, а с каждым поставщиком услуг – отдельного контракта на поставку энергии, воды, тепла и т.д. Получение оплаты от членов ТСЖ и от нечленов ТСЖ, имеющих агентские договоры, отражается следующими проводками:

    Платить обязательные взносы для нужд общедомового имущества должны все собственники жилых помещений, независимо от их членства в ТСЖ. Такой вывод следует из пункта 1 статьи 36 и статьи 39 Жилищного кодекса РФ, подпункта «б» пункта 16 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491.

    Как проводится учет в ТСЖ

    Товарищество собственников жилья (ТСЖ) – один из способов реализации управления жилищными объединениями, разрешенный и регламентированный законодательством РФ. Несмотря на то что ТСЖ является некоммерческой структурой, ее деятельность должна подчиняться правилам учета: бухгалтерского и налогового.

    ВАЖНО! Имеет решающее значение источник поступления средств, даже на одинаковые цели. Например, если финансы внесены собственниками ТСЖ на капитальный ремонт, они не подлежат налогообложению. Если эти же финансы внесены владельцами недвижимости, не являющимися членами ТСЖ, это будет считаться доходом и входить в налоговую базу.

    Бухгалтерский учет в ТСЖ

    Организации ЖКУ (а именно, УК) получают от ЕРЦ только сводные данные по начислению и оплате, соответственно, УК отражает в бухгалтерском учете только общую задолженность граждан по ЖКУ, которую собирает ЕРЦ. Получается немного непонятная ситуация с организацией бухучета в Управляющей компании, впрочем, для России таких предостаточно. А именно: УК в учете отражает задолженность населения только в качестве задолженности ЕРЦ по сбору платежей. ЕРЦ же в своем балансе не указывает долг перед УК, поскольку средства, проходящие через него – транзитные. Часто ЕРЦ указывают задолженность перед ЖКХ (УК) только после получения платежей от населения. При этом делаются проводки: Д-т 50, 51 К-т 76 «Задолженность перед поставщиками жилищно-коммунальных услуг» — поступили платежи от населения.

    Читать еще:  Характеристика на студента с места прохождения практики

    Так же в процессе управления хозяйственной деятельностью руководству ТСЖ, ЖСК необходимо своевременно получать информацию о состоянии взаиморасчетов собственников жилья по оплате жилищно-коммунальных услуг. Кроме того, ТСЖ обязано выполнять требования по контролю за целевым использованием денежных средств, полученных от собственников жилья. Еще одной задачей является осуществление раздельного учета финансовых результатов в случае получения ТСЖ дополнительных доходов (например, от сдачи имущества в аренду). Все эти задачи могут быть решены только при построении эффективной системы бухгалтерского учета.

    Проводки в ТСЖ — основные примеры

    Современная практика показывает, что одним из наиболее эффективных способов управления многоквартирным домом является ТСЖ. Организация налаженной системы учета операций ТСЖ — обязательное условие, необходимое для обеспечения полноценного функционирования товарищества и выполнения им основных задач. В статье мы разберем специфические аспекты ведения учета ТСЖ и рассмотрим типовые бухгалтерские проводки в предприятиях ТСЖ на примерах.

    ТСЖ (товарищество собственников жилья) называют некоммерческую организацию, целью создания которой является управление общим имуществом домовладельцев, его содержание, а также получение коммунальных услуг. Учредителями ТСЖ выступают непосредственно собственники жилых квартир в многоквартирных домах.

    Товарищество собственников жилья не облагается налогами на доходы (о налогообложении коммунальных платежей и платежей на содержание жилья).

    Автор: О.В. Панагушин

    Товарищество собственников жилья не облагается налогами на доходы

    Поводом для написания настоящей статьи явилось письмо всеми «любимой» Федеральной налоговой службы от 22.04. апреля 2011 г. № КЕ-4-3/6526 (размещено на сайте СПС «Гарант» http://www.garant.ru/hotlaw/federal/321950/ ).

    В очередной раз ФНС РФ, вопреки здравой логике, закону и единообразной судебной практике, пытается убедить общественность в том, что товарищество собственников жилья – — это некая коммерческая структура, зарабатывающая прибыль и потому обязанная уплачивать налог на доходы (по сути, налог на коммерческую деятельность) с сумм, уплачиваемых собственниками помещений за потребленные коммунальные ресурсы и на содержание жилья.

    Причем «эксперты» из ФНС РФ в указанном письме выдвинули весьма оригинальную мысль следующего содержания: «Учет других платежей, поступающих в ТСЖ от его членов, в составе доходов будет зависеть от договорных отношений ТСЖ и его членов».

    По мнению ФНС РФ, отношения ТСЖ и его членов — это договорные отношения, регулируемые уставом ТСЖ. По мнению ФНС РФ, ТСЖ приобретает статус поставщика коммунальных услуг, если согласно уставу «на ТСЖ возложены обязанности по предоставлению коммунальных услуг, и ТСЖ от своего имени заключает договоры с производителями (поставщиками) данных работ (услуг) и при этом действует от своего имени, а не от имени членов ТСЖ (то есть, исходя из договорных обязательств, не является посредником, закупающим по поручению членов ТСЖ указанные услуги), и на членов ТСЖ возложены обязанности по оплате данной деятельности ТСЖ».

    В этом случае ТСЖ, по мнению ФНС РФ, является поставщиком коммунальных и прочих услуг и действует исключительно в собственных экономических интересах. Очевидно, если продолжить мысль налоговиков, ТСЖ преследует цель извлечения прибыли. Вот такие оригинальные идеи порой генерируют специалисты налоговой службы.

    Природа ТСЖ и суть его отношений с собственниками помещений

    Закон однозначно посредством императивных норм установил следующее:

    — ТСЖ — это некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления комплексом недвижимого имущества в многоквартирном доме, обеспечения эксплуатации этого комплекса, владения, пользования и т.д. (пункт 1 статьи 135 ЖК РФ);

    — ТСЖ вправе заключать договоры об оказании коммунальных услуг, о содержании и ремонте общего имущества, прочие договоры в интересах членов ТСЖ (пункт 1 статьи 137 ЖК РФ).

    Из указанных положений закона однозначно следует, что ТСЖ всегда и во всех ситуациях действует исключительно в интересах собственников помещений в многоквартирном доме. И не важно, от чьего имени (от своего или от имени собственников) ТСЖ вступает в отношения с третьим лицами, в частности с поставщиками коммунальных услуг.

    То есть ТСЖ — это всегда посредник (причем некоммерческий посредник), действующий не в своих интересах, а исключительно в интересах собственников помещений в многоквартирном доме.

    Закон не предоставляет возможности ни собственникам многоквартирного дома, ни самому ТСЖ посредством тех или иных формулировок устава ТСЖ менять его юридический статус — статус некоммерческого посредника.

    Ранее ВАС РФ в Постановлении Пленума от 05.10.2007 № 57 вполне определенно и однозначно уже высказался по данному поводу, указав, что:

    — ТСЖ не является хозяйствующим субъектом с самостоятельными экономическими интересами, отличными от интересов членов ТСЖ;

    — ТСЖ, заключая договоры на оказание коммунальных услуг, на эксплуатацию, содержание и ремонт жилых помещений и общего имущества в многоквартирных домах, а также трудовые договоры со специалистами, выступает в имущественном обороте не в своих интересах, а в интересах членов ТСЖ.

    Поэтому совершенно непонятна позиция ФНС РФ, согласно которой уставом ТСЖ можно изменить статус ТСЖ как некоммерческого посредника на статус поставщика, преследующего коммерческие цели — извлечение доходов (прибыли).

    Ни закон, ни ВАС РФ ничего не говорят о том, что суть отношений ТСЖ и его членов по предоставлению коммунальных услуг и услуг содержания жилья может меняться в зависимости от тех или иных положений устава ТСЖ. Наоборот, какими бы ни были положения устава ТСЖ, суть отношений ТСЖ и его членов всегда одна: ТСЖ действует в интересах своих членов, то есть является посредником, не имеющим самостоятельных экономических интересов.

    Единый налог при упрощенной системе налогообложения — коммерческий налог

    Единый налог согласно пункту 2 статьи 346.11 НК РФ заменяет собой два основных коммерческих налога: налог на прибыль и налог на имущество. Организации, применяющие УСН, не являются плательщиками НДС. Применительно к теме, которую мы должны раскрыть в настоящей статье, нас интересует только соотношение (тождественность) налога на прибыль и единого налога.

    Согласно статьям 346.14 и 346.15 НК РФ объект налогообложения по единому налогу аналогичен (даже идентичен) объекту налогообложения по налогу на прибыль. Единым налогом облагаются доходы от реализации и внереализационные доходы, суть и перечень которых определены статьями 249, 250 главы «Налог на прибыль» Налогового кодекса РФ.

    По сути, налогом на прибыль облагается предпринимательская (коммерческая) деятельность юридических лиц. То есть налог на прибыль — это налог на коммерческую деятельность (коммерческий налог).

    Поскольку единый налог — это частный случай налога на прибыль, то у нас есть все основания полагать, что единый налог также является коммерческим налогом (налогом, который платят субъекты налогообложения, получающие доходы с целью извлечения прибыли).

    ТСЖ не является плательщиком коммерческих налогов, включая единый налог

    Судебная практика вполне определенно и единообразно указывает на то, что ТСЖ не обязано уплачивать НДС, налог на прибыль и единый налог с сумм, получаемых от своих членов в счет оплаты коммунальных услуг и содержания жилья.

    Первым и главным судебным актом в этом ряду является уже упомянутое выше Постановление Пленума ВАС РФ от 05.10.2007 № 57.

    Ранее ВАС РФ уже выражал аналогичную позицию несколькими определениями (от 14.06.2007 № 7078/07, от 14.08.2007 № 9810/07). Позднее ВАС РФ также несколькими определениями (от 22.11.2007 № 14386/07, от 22.02.2008 № 1567/08, от 14.03.2008 № 3308/08) в очередной раз подтвердил позицию Пленума.

    На уровне федеральных округов также сформирована единообразная судебная практика (Постановление ФАС МО от 16.06.2009 № КА-А41/5155-09, Постановление ФАС ПО от 20.09.2007 № А55-15882/2006, Постановление ФАС ВСО от 12.07.2007 № А33-1733/2007-Ф02-3750/2007, Постановление ФАС УО от 04.05.2007 № Ф09-3106/07-С3, Постановление ФАС ВСО от 31.10.2006 № А19-8136/06-11-Ф02-5734/06-С1, Постановление ФАС УО от 20.06.2006 № Ф09-5416/06-С1, Постановление ФАС УО нет номера и даты ).

    Основными аргументами судов являются следующие:

    — ТСЖ (вне зависимости от формулировок устава) — это объединение граждан, не преследующее коммерческих целей;

    — ТСЖ (вне зависимости от формулировок устава) является посредником между собственниками многоквартирного дома и третьими лицами (коммунальными и иными организациями), не имеет собственных экономических интересов, не является поставщиком коммунальных услуг и всегда выступает в интересах своих членов;

    Читать еще:  Отказ в возбуждении дела по ст561 — как обжаловать

    — коммунальные платежи, платежи на содержание жилья и иные взносы членов ТСЖ (вне зависимости от формулировок устава) не являются доходами ТСЖ и потому не подлежат налогообложению НДС, налогом на прибыль, единым налогом на упрощенной системе.

    Все доводы ФНС РФ, изложенные в рассматриваемом письме, равно как и в других письмах подобного содержания, являются ничем иным, как инсинуациями специалистов ФНС РФ и Минфина РФ, противоречащими закону, правовым позициям судов и здравому смыслу.

    Поэтому, с одной стороны, не стоит всерьез воспринимать такие периодически выпускаемые опусы налоговой службы. С другой стороны, мне, как гражданину, непонятно, почему за счет бюджета (государственной казны) должны получать заработную плату специалисты, сочиняющие подобные письма.

    О. В. Панагушин, Новосибирск, 24.05.2011 г.

    Под «другими» платежами ФНС понимает в том числе платежи граждан за коммунальные услуги (тепло-, электро- и водоснабжение), платежи на содержание жилья.

    Далее для простоты будем называть его «единый налог».

    Более подробно о сути коммерческих и некоммерческих налогов см. О.В. Панагушин. Общие принципы налогообложения — гарантия справедливого правоприменения (философия налогообложения и правоприменения). // Налоги и налогообложение. Октябрь 2006 г.

    «Частность» (специфичность) единого налога по отношению к налогу на прибыль проявляется, прежде всего, в том, что плательщиками единого налога являются субъекты, отвечающие определенным частным критериям (так называемые малые предприятия: определенный уровень доходов, численность работников, стоимость основных средств).

    Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 06.06.2008 № 03-11-04/2/90, Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 20.03.2008 № 03-11-02/28, Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 12.02.2008 № 03-03-06/4/7 и прочие.

    Как сэкономить на коммуналке, или Что могут решать ТСЖ

    Прежде чем заняться сокращением расходов на коммуналку, необходимо понять, как происходит обслуживание многоквартирного дома (МКД). Обслуживанием занимается управляющая компания (УК), «приставленная» городскими властями, или товарищество собственников жилья (ТСЖ).

    Разница заключается в том, что все решения ТСЖ утверждаются собственниками квартир , а при УК за вас решают чужие люди. Это касается не только содержания дома, но и оптимального потребления ресурсов. «МИР КВАРТИР» разбирается, как ТСЖ может помочь сэкономить на коммуналке.

    Решения ТСЖ помогут снизить общедомовые расходы на коммуналку. Фото: balashover.ru

    Коммунальная платежка: как сократить

    Мы уже привыкли получать платежки-простыни с большим количеством позиций и непонятными суммами. Чтобы понять, какие коммунальные платежи можно сократить, а от каких вовсе избавиться, нужно разобраться с их классификацией.

    На собрании ТСЖ вы можете отказаться от ряда коммунальных услуг. Фото: orenburg.sm-news.ru

    Все расходы в платежке делятся на два раздела:

    Ремонт и содержание жилья — это все расходы, относящиеся к обустройству придомовой территории, содержанию и ремонту дома: фундамента, кровли, фасадов, подъездов и другого общедомового имущества.

    Потребление ресурсов — это статьи расходов за доставку и использование газа, электричества, воды, затраты на отопление, водоотведение, вывоз мусора.

    В 2020 году вступил в силу законопроект, касающийся платежей за общедомовые нужды. Теперь в квитанциях плата за ОДН указывается в строчке о содержании жилья, а не в строчке о коммуналке, как ранее.

    До сих пор недобросовестные ТСЖ и УК могли относить в ОДН собственные долги перед поставщиками ресурсов и иные сторонние затраты. Теперь вы будете платить только за ресурсы, израсходованные на нужды дома.

    Для этого в вашем доме должны быть установлены общедомовые приборы учета на электричество, воду и т. д. Величина ОДН рассчитывается как разница между показаниями счетчиков, установленных в квартире , и общедомовых.

    Сам себе хозяин

    Теперь посмотрим, какие расходы из раздела ОДН поможет сократить ТСЖ. Вы можете не знать, но расходы по содержанию и ремонту общего имущества МКД утверждаются не управляющей компанией, а общим собранием собственников квартир.

    То есть вы и ваши соседи могут утвердить перечень работ к договору управления домом и установить размер тарифа. К примеру, если жильцам не нужна такая услуга, как «уборка подъезда», то вы можете отказаться от нее и убирать лестничные площадки своими силами.

    Кроме этого, в отличие от управляющей компании, члены ТСЖ могут сами установить график текущих ремонтных работ дома, утвердить смету и срок сбора денег. А УК устанавливает тариф без участия жильцов и собирает платежи ежемесячно.

    «Резиновые» квартиры и «умные» приборы учета

    Снизить расходы на общедомовые нужды можно путем борьбы с «резиновыми» квартирами . Если в доме много квартир, в которых число проживающих превышает число зарегистрированных в несколько раз, то платежи за общедомовые нужды будут высокими.

    ТСЖ вправе обратиться к участковому с жалобой на неучтенных потребителей. Инспектор полиции проверит как наличие регистрации у жильцов «резиновой» квартиры, так и соблюдение санитарных норм проживания: минимальный метраж на одного человека составляет шесть «квадратов».

    Из-за неучтенных потребителей ресурсов вы платите за коммуналку больше. Фото: orenburg.sm-news.ru

    Значительно сэкономить на оплате общедомового потребления ресурсов поможет установка интеллектуальных приборов учета, передающих показания исполнителю коммунальных услуг в автоматическом режиме. Все расчеты по таким счетчикам выполняются без участия человека.

    Автоматический сбор показаний поможет уменьшить:

    • трудозатраты ТСЖ — не нужно держать в штате работника, который будет проводить обход домов и сбор данных;
    • хищение ресурсов — вмешаться в работу «умного» прибора на порядок сложнее, поэтому вы не будете оплачивать «левые» подключения;
    • утечки ресурсов — благодаря прозрачности учета легко выявить утечки, что также поможет вам сэкономить.

    Минус интеллектуальной системы учета — все счетчики в доме должны быть «умными»: тогда они обеспечат одновременный съем показаний и передачу их исполнителю коммунальных услуг. То есть, если ваш сосед откажется менять старый прибор на «умный», то требуемого эффекта не достигнуть.

    Если в новостройках «умные» счетчики устанавливаются застройщиком, то модернизировать приборы в домах старой постройки придется за свой счет. Решение о замене приборов учета на современные модели принимается на общем собрании собственников.

    Современные счетчики быстро выявят несанкционированные подключения и утечку. Фото: balashover.ru

    Кроме этого, вы с соседями сможете сэкономить на оплате электричества, если установите в подъездах датчики движения. Несмотря на дополнительные траты, современные приборы со временем принесут вам ощутимую экономию. Впрочем, вы вправе потратить на модернизацию средства из оплаты на капремонт.

    Капитальный ремонт сейчас, а не в далекой перспективе

    «Либо падишах помрет, либо ишак сдохнет…» — эта восточная поговорка как никакая другая отражает нереально далекие сроки, которые устанавливают региональные операторы на капитальный ремонт многоквартирных домов.

    Многие собственники жилья, узнав, что их дом будут ремонтировать только спустя 10-15 лет, перестают оплачивать взносы на капремонт. Это неудивительно, ведь большей части жилищного фонда уже сегодня требуется этот капремонт.

    В ожидании капремонта жильцам приходится «латать дыры» самостоятельно, собирая деньги то на замену износившихся коммуникаций, то на ремонт фундамента и фасадов. Но с 2016 года, благодаря поправкам в закон, жильцы МКД могут решать, на какой счет переводить взносы.

    Это может быть счет регионального оператора или специальный счет, который можно открыть отдельно для каждого дома. Способ формирования фонда капитального ремонта выбирают собственники жилья на общем собрании.

    Деньги на капремонт можно собирать на спецсчет своего дома. Фото: ugra-tv.ru

    На собрании выбирают:

    • способ формирования фонда ремонта;
    • лицо, уполномоченное на открытие спецсчета в банке,
    • совершение операций с денежными средствами, находящимися на спецсчете.

    Чтобы принять такое решение, необходимо собрать более пятидесяти процентов голосов присутствующих на собрании собственников. Чтобы выбрать ответственное лицо на открытие спецсчета в банке, требуется две трети голосов.

    Перечисляя взносы на счет своего дома, вы не сможете сократить размер этих взносов, но избавитесь от дополнительных сборов на ремонт и станете самостоятельно решать, как копить и тратить деньги со спецсчета, какие работы производить и в какие сроки.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector