Timeplus-kazan.ru

Консультации адвоката
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Статья 147 ЖК РФ Правление товарищества собственников жилья

Может ли председатель правления ТСЖ работать по трудовому договору и сам себе назначать зарплату

В данной статье мы ответим на два вопроса: может ли председатель правления ТСЖ работать по трудовому договору и может ли он сам себе назначать зарплату?

Многие читатели могут подумать, что вопрос абсурдный сам по себе, ведь как может председатель правления сам себя нанять на работу и еще вдобавок себе же назначить зарплату? Но мы уверяем Вас, что данную статью стоит дочитать до конца, потому что выводы будут очень неожиданными.

О ЧЕМ ГОВОРИТ ЗАКОН

В части 3.1 статьи 147 ЖК РФ сказано, что член правления товарищества собственников жилья не может совмещать свою деятельность в правлении товарищества с работой в товариществе по трудовому договору. Получается, что если буквально соблюдать положение данной статьи, то Председатель ТСЖ не вправе работать в Товариществе по трудовому договору.

Кроме того, есть пункт 11 части 2 ст. 145 ЖК РФ, где сказано, что «определение размера вознаграждения членов правления товарищества, в том числе председателя правления товарищества» относится к компетенции общего собрания членов товарищества. Во-первых, статья говорит именно о «вознаграждении», а не о заработной плате. Во-вторых, размер этого вознаграждения определяет только общее собрание членов товарищества (по ст. 145 ЖК РФ это исключительная компетенция общего собрания членов). Таким образом, вознаграждение за работу может назначить только общее собрание и никто больше.

В Жилищном кодексе есть пункт 5 ст. 148, где сказано, что в ТСН (ТСЖ) на работу принимает Правление, а не председатель. То есть даже если (теоретически) председателя и можно нанять на работу, то от имени товарищества такой договор может подписывать только правление как коллегиальный орган.

А ЧТО НА ПРАКТИКЕ?

Известно множество случаев, когда в ТСЖ и ТСН Председатели правления работают по трудовым договорам, а некоторые из них вообще сами назначают себе заработную плату.

Это один из случаев, когда практика правоприменения не только расширительно толкует закон, но и, на наш взгляд, противоречит ему.

Внимания заслуживают следующие источники:

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 29 апреля 2015 г. N 03-11-11/24865.
В нем сообщается, что функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере трудовых отношений возложены на Минтруд России и поэтому по вопросам, связанным с заключением трудового договора председателем правления садоводческого некоммерческого товарищества с указанным товариществом, от имени которого выступают члены правления товарищества, следует обращаться в Минтруд России.

Письмо Минтруда от 30 марта 2015 г. N 17-4/ООГ-408
В нем сообщается, что в соответствии с ТК РФ трудовые отношения возникают, в данном случае, в результате избрания на должность. Иными словами, Председатель с момента избрания фактически работает на свое ТСЖ.
В соответствии со статьей 17 Трудового кодекса трудовые отношения в результате избрания на должность возникают, если избрание на должность предполагает выполнение работником определенной трудовой функции. В соответствии со ст. 149 ЖК РФ на председателя правления ТСЖ возложено выполнение определенных функций на этой выборной должности, следовательно, его деятельность можно отнести к трудовой деятельности физического лица.

Судебная практика:

Жилищный кодекс РФ не содержит запрет на заключение трудового договора с председателем правления товарищества, так как размер вознаграждения членов правления товарищества, в том числе председателя правления, товарищества определяется общим собранием членов товарищества собственников жилья, однако характер вознаграждения (единовременный или периодический) не разъясняет, а в Трудовом кодексе РФ заработная плата является именно вознаграждением. Частью 3.1 статьи 147 ЖК РФ установлен запрет лишь на совмещение председателем правления товарищества своей деятельности как председателя правления товарищества с другой трудовой деятельностью в товариществе (например, на должности инженера и др.). (см. Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 12.02.2016 N Ф06-5510/2016 по делу N А72-4171/2015)

В соответствии со ст. 16 ТК РФ трудовые отношения возникают между работником и работодателем не только на основании трудового договора, но и на основании фактического допущения работника к работе, что является основанием возникновения трудовых отношений, когда работник фактически приступил к работе без трудового договора, заключенного в письменной форме (Апелляционное определение Костромского областного суда от 24.09.2012 по делу N33-1435);

Заключение с председателем ТСЖ трудового договора является законным, так как отношения между Председателем и ТСЖ являются трудовыми, то есть отношениями, основанными на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату работы по должности (ст. 15 ТК РФ) и вознаграждение Председателя по сути своей не отличается от зарплаты (Апелляционное определение Свердловского областного суда от 18.07.2014 по делу N33-8893/2014).

В данном деле председатель правления заключил договор сам с собой и назначил себя исполняющим обязанности службы эксплуатации. При этом размер оплаты работы при исполнении им обязанностей начальника службы эксплуатации разрешен на заседании Правления ТСЖ, кроме этого, положениями ст. 276 ТК РФ не запрещено руководителю организации работать по совместительству в той же организации. (Апелляционное определение Московского городского суда от 14.06.2013 по делу N 11-13647/2013г.).

Хитрый председатель написал в трудовом договоре, что его заработная плата должна повышаться ежегодно на Х%. Суд указал, что повышать зарплату по решению правления нельзя, но если это предусмотрено трудовым договором с председателем правления, то можно. Понятие «вознаграждение» рассматривается в контексте выплат по трудовому договору (Апелляционное определение Нижегородского областного суда от 07.10.2014 по делу N 33-8505/2014).

Тот факт, что сумма вознаграждения членов правления ТСЖ, в том числе председателя, утверждается отдельно в силу пп. 11 п. 2 ст. 145 Жилищного кодекса Российской Федерации, и выносилось на голосование отдельным вопросом повестки дня при проведении общего собрания членов ТСЖ «Нива» за 2012, 2013 гг., не свидетельствует об иной правовой природе данной выплаты, отличной от оплаты труда. То, что председатель правления ТСЖ имеет особый статус, обусловленный выполнением полномочий, предусмотренных законом и уставом, не умаляет его права как работника (Апелляционное определение Свердловского областного суда от 18.07.2014 по делу N 33-8893/2014).

Если член правления хочет обойти запрет на совмещение работы в правлении и работы в ТСЖ на другой должности, нужно заключать гражданско-правовой договор, а не трудовой, и это будет законным основанием получения денег (Кассационное определение Московского городского суда от 23.08.2013 N 4г/2-7808/13).

Если не оспорен трудовой договор, то он является более приоритетным в применении, нежели нормы ЖК РФ. Это законно даже в том случае, если в уставе прописана безвозмездность работы, а сметой не выделены деньги на председателя. «Будучи председателем ТСЖ ответчик 22.02.2011 г. от лица товарищества заключил с самим собой срочный трудовой договор. Однако, из Устава ТСЖ усматривается, что члены правления товарищества и председатель правления осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе. Устав ТСЖ допускает возможность вознаграждения членов правления товарищества и председателя правления, но решение этого вопроса отнесено к компетенции общего собрания членов ТСЖ, которого не было проведено по вопросу заключения с ответчиком трудового договора. Также истец указывал, что в ст. 147 ч. 3.1 ЖК РФ содержится прямой запрет для ответчика, как члена правления ТСЖ совмещать свою деятельность в правлении товарищества с работой в товариществе по трудовому договору. В связи с чем, истец полагал, что начисление и выплата ответчику денежных средств в качестве заработной платы произошло из-за недобросовестности последнего, поэтому они подлежат взысканию в качестве неосновательного обогащения». «Судебная коллегия отмечает, что отсутствие решения общего собрания членов ТСЖ по вопросу установления вознаграждения председателю ТСЖ, не свидетельствует о незаконном получении им вознаграждения» (Апелляционное определение Московского городского суда от 06.12.2016 по делу N 33-47959/2016).

Председатель прямо нарушил закон тем, что устроился в ТСЖ на работу в должности управляющего. Полномочия председателя закончились, а с должности управляющего его уволили. Бывший председатель просил суд выплатить ему компенсацию за увольнение. Суд требование удовлетворил, отменив решение первой инстанции (Апелляционное определение Московского городского суда от 06.10.2017 N 33-32229/2017).

Читать еще:  Судебный запрос. образец заполнения и бланк 2021 года

Проанализировав нормативно-правовые акты и судебную практику, мы приходим к следующим выводам:
1) председатель правления ТСЖ вправе работать по трудовому договору;
2) трудовые отношения с председателем правления начинаются не с момента подписания такого договора, а с момента фактического допущения к работе;
3) председатель правления ТСЖ вправе сам себе назначать зарплату, даже в том случае, если она не заложена в смету;
4) вознаграждение председателя правления – это вид заработной платы;
5) председатель правления вправе параллельно работать управляющим в ТСЖ и опять же назначать зарплату сам себе.

МНЕНИЕ

Мы считаем, что сложившаяся судебная практика является неправосудной и несправедливой. Такое понимание закона и «жонглирование» смыслами приводит к тому, что председатели ТСН и ТСЖ могут воровать совершенно безнаказанно и в любых размерах.

В Жилищном кодексе очень много примеров того, когда закон не работает. В данном случае закон работает с точностью наоборот. Такое применение закона порождает неуважение к закону, который не соблюдается.

Суды выбрали приоритет трудового права над жилищным, тем самым нарушив интересы не только членов ТСН и ТСЖ, но и всех собственников в многоквартирном доме. Отсутствие правосудия в данном вопросе все чаще толкает граждан на самосуд над председателями, чего в правовом государстве не должно быть.

Позвоните нам по телефону: +7 (495) 968 44 34, а мы Вас проконсультируем

  • Коваль Полина Алексеевна, стажер юридической компании Абонент Консалт;
  • Садов Александр Сергеевич, партнер юридической компании Абонент Консалт.

Что с 1 июля 2021 года изменится в сфере надзора за работой УК и ТСЖ

25.06.2021

Вступит в силу новый закон о проведении государственного надзора и муниципального контроля, в том числе жилищного

1 июля 2021 года вступит в силу Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ». В этот же день начнёт действовать ещё один Федеральный закон в этой сфере – от 11.06.2021 № 170-ФЗ. Он вносит изменения в многочисленные нормативно-правовые акты, регулирующие работу контрольно-надзорных органов в различных сферах. В документе есть статьи, которые относятся к тем видам надзора, с которым сталкиваются в своей работе управляющие домами, в том числе в области защиты прав потребителей, пожарный надзор, санитарно-эпидемиологический, в сфере обращения с отходами и защиты персональных данных. Напрямую каждую УО коснутся нормы ст. 67 № 170-ФЗ. В ней приведена новая редакция ст. 20 ЖК РФ и другие изменения, которые корректируют работу трёх видов надзора: государственного жилищного, муниципального жилищного и лицензионного. В ст. ст. 137, 138 № 170-ФЗ приведены те положения, которые начнут действовать не 1 июля 2021 года, а в иные сроки. В том числе это коснётся изменений в статьях ЖК РФ по лицензионному контролю за деятельностью УО.

В ст. 20 ЖК РФ разграничат полномочия госжилнадзора и муниципального жилищного контроля

Согласно ст. 67 № 170-ФЗ, с 1 июля 2021 года мероприятия госжилнадзора и муниципального контроля проводятся согласно нормам Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ. В силу ч. 7 ст. 67 № 170-ФЗ, в рамках таких действий не проводятся плановые проверки в отношении жилых помещений. Органы ГЖН следят за соблюдением обязательных требований региональными операторами в порядке, установленном Правительством РФ. Работу органов власти региона и местного самоуправления они проверяют в соответствии с положениями Федеральных законов от 06.10.1999 № 184-ФЗ и от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ч. ч. 15, 16 ст. 67 № 170-ФЗ). Органы надзора могут выдавать предписания об устранении выявленных нарушений даже в том случае, если такие нарушения были выявлены в ходе мониторинга безопасности – наблюдения за соблюдением обязательных требований (ч. 8 ст. 67 № 170-ФЗ). При проведении надзорных мероприятий органы ГЖН, муниципалитеты вправе использовать размещённую в ГИС ЖКХ информацию. Надзорные ведомства разрабатывают и утверждают индикаторы риска нарушения обязательных требований для проведения контрольных мероприятий в случаях, если им поступили обращения граждан и организаций о возможных нарушениях обязательных требований. Такие индикаторы нужны для определения необходимости проведения внеплановой проверки. Их применение в конкретной ситуации, по отдельному обращению помогает надзорным органам определить вероятность нарушения обязательных требований. Список типовых индикаторов должен утвердить Минстрой России.

В рамках госжилнадзора не будет проверяться соблюдение УО лицензионных требований

Органы ГЖН в рамках госжилнадзора проверяют, как юридические лица, ИП и граждане соблюдают обязательные требования жилищного законодательства в отношении всего жилого фонда, кроме муниципального. Также они могут проверить работу общественных объединений, некоммерческих организаций, Советы МКД (ч. 19 ст. 20 ЖК РФ – здесь и далее в ред. № 170-ФЗ). Госжилнадзор проводится органами ГЖН по положению, утверждаемому региональной властью, и согласно общим требованиям, установленным Правительством РФ. Предметом государственного жилищного надзора являются проверки соблюдения требований: к использованию и сохранности жилищного фонда, в том числе к жилым помещениям в многоквартирных домах; к порядку перевода их в статус нежилых и наоборот, проведению перепланировки; к формированию фондов капремонта; к созданию и деятельности управляющих и обслуживающих организаций; к предоставлению коммунальных услуг в МКД; к перерасчёту платы при оказании жилищно-коммунальных услуг ненадлежащего качества; к содержанию общего имущества в многоквартирном доме и изменению размера платы за это; к ограничению коммунальных услуг; по энергетической эффективности и оснащённости помещений многоквартирных домов приборами учёта; к порядку размещения РСО и управляющими домами информации в ГИС ЖКХ; к обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах; к предоставлению жилых помещений по соцнайму. При этом при проведении госжилнадзора нельзя проверять соблюдение УО лицензионных требований к деятельности по управлению домами. Это входит в компетенцию государственного лицензионного контроля.

Орган муниципального контроля сможет проверять соблюдение требований НПА только в отношении своего жилфонда

В новой редакции ст. 20 ЖК РФ указано, что предмет муниципального жилищного контроля – соблюдение гражданами, юрлицами и ИП тех же обязательных требований, что проверяет госжилнадзор, но только в отношении муниципального жилищного фонда. Проводят такие проверки органы муниципального жилищного контроля в соответствии с положением, которое утверждает орган местного самоуправления. В городах федерального значения такое положение утверждают органы региональной власти. Таким образом, с 1 июня 2021 года в ЖК РФ будет закреплено, что муниципалитет может провести проверку только в отношении своего муниципального жилья. Иные обращения граждан должны обрабатывать органы, которые согласно положению и требованиям Правительства РФ проводят государственный жилищный надзор. Органы ГЖН в свою очередь не вправе проводить свои проверки в отношении муниципального жилья.

В ЖК РФ закрепят перечень случаев для обращения органов ГЖН в суд с заявлением

Отдельно в ч. 12 ст. 20 ЖК РФ будут прописаны случаи, когда органы Госжилнадзора и муниципального контроля вправе обратиться в суд с заявлением:

О признании недействительным решения ОСС или общего собрания членов ТСЖ, кооператива, которые приняты с нарушением требований ЖК РФ.

О ликвидации ТСЖ или кооператива, если они в установленный срок по выданному предписанию не привели Устав в соответствие с законодательством, или были созданы с неустранимыми нарушениями.

О признании недействительным договора управления, оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества, если они заключены с нарушениями норм ЖК РФ и не исправлены по выданному предписанию.

В защиту прав и законных интересов жителей МКД по их обращению или неопределённого круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.

О признании недействительным договора соцнайма жилого помещения, если он нарушает нормы ЖК РФ и не скорректирован по предписанию в установленный срок. О понуждении к исполнению предписания.

Региональный лицензионный контроль подпадёт под действие нового № 248-ФЗ только с 1 марта 2022 года

Не все положения № 170-ФЗ начнут действовать с 1 июля 2021 года: ряд из них отложены. Так, новая редакция ст. 196 ЖК РФ вступит в силу только 1 марта 2022 года (ч. 8 ст. 67, ч. 13 ст. 136 № 170-ФЗ). Она получит новое название: «Региональный государственный лицензионный контроль за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» вместо «Порядок организации и осуществления лицензионного контроля». В новой редакции прописан предмет такого вида контроля: «соблюдение лицензиатами лицензионных требований» (ч. 2 ст. 196 ЖК РФ – здесь и далее в ред. № 170-ФЗ). И уполномоченный орган вправе проверить в работе УО только выполнение лицензионных требований, предъявляемых к компании. Проводят такие мероприятия в соответствии с положением о лицензировании деятельности по управлению МКД, утверждённым Правительством РФ, и № 248-ФЗ (ч. ч. 1, 3 ст. 196 ЖК РФ). До 1 марта 2022 года, когда эти требования вступят в силу, лицензионный контроль за работой УО проводится в прежнем порядке, согласно нормам Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

Читать еще:  Что делать, если гибдд отказала в постановке автомобиля на учет?

Будут внесены изменения в НПА о проведении надзорных мероприятий Роспотребнадзором, МЧС и другими ведомствами

В № 170-ФЗ включены 137 статей, которые вносят коррективы в десятки нормативно-правовых актов в области проведения надзорных мероприятий. Рассмотрим несколько изменений, с которыми управляющие домами могут столкнуться в своей работе. Согласно ст. 4 № 170-ФЗ, при проведении госнадзора в области прав потребителей Роспотребнадзор могут давать разъяснения по вопросам применения НПА в области защиты прав потребителей. При этом ведомство уполномочено перепоручить подведомственным госучреждениям консультирование, профилактический визит, наблюдение за соблюдением обязательных требований, выездное обследование. В сферу Госпожнадзора входят проверки выполнения организациями и гражданами требований пожарной безопасности в зданиях, помещениях, на земельных участках, которыми они владеют или пользуются, а также оценка соответствия таких объектов нормам пожарной безопасности (ст. 12 № 170-ФЗ). Предметом санитарно-эпидемиологического контроля являются реализация соответствующих требований, содержащихся в НПА и в разрешительных документах в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Также санэпиднадзор проверяет, как юридические и физические лица выполняют противоэпидемические профилактические мероприятия, что актуально в условиях усиливающихся мер по борьбе с коронавирусом в России (ст. 41 № 170-ФЗ).

Просмотров: 12907
Дата первого показа: 25.06.2021 09:32:11

Права собственников — членов и не членов ТСЖ (ст. 143.1 ЖК РФ).

Члены ТСЖ и не являющиеся членами ТСЖ собственники помещений в МКД обладают следующими правами.

Получать от органов управления ТСЖ информацию о деятельности товарищества в порядке и в объеме, которые установлены ЖК РФ и уставом.

Обжаловать в судебном порядке решения органов управления товарищества.

Предъявлять требования к ТСЖ относительно качества оказываемых услуг и (или) выполняемых работ.

Знакомиться со следующими документами:

— уставом ТСЖ, внесенными в устав изменениями, свидетельством о государственной регистрации ТСЖ;

— реестром членов ТСЖ;

— бухгалтерской (финансовой) отчетностью ТСЖ, сметами доходов и расходов на год, отчетами об исполнении смет, аудиторскими заключениями (при наличии);

— заключениями ревизионной комиссии (ревизора) ТСЖ;

— документами, подтверждающими права ТСЖ на имущество, отражаемое на его балансе;

— протоколами общих собраний членов ТСЖ, заседаний правления и ревизионной комиссии;

— документами, подтверждающими итоги голосования на общем собрании членов товарищества (доверенности на голосование или их копии, решения собственников помещений в МКД по вопросам, поставленным на голосование, при проведении ОСС в форме заочного голосования);

— технической документацией на МКД и иными связанными с управлением домом документами;

— иными предусмотренными ЖК РФ, уставом и решениями общего собрания членов ТСЖ внутренними документами товарищества.

Обратите внимание: ТСЖ не обязано предоставлять собственникам копии запрошенных для ознакомления документов.

ТСЖ должно заключить договор о содержании и ремонте общего имущества МКД с каждым собственником помещений в доме — не членом ТСЖ (по их обращению).

Собственники — не члены ТСЖ обязаны подчиняться решениям большинства. При этом они не имеют права голоса на общем собрании членов ТСЖ, пока не вступят в товарищество.

3.8. Общее собрание членов ТСЖ

Общее собрание членов ТСЖ является высшим органом управления товарищества и созывается в порядке, установленном уставом товарищества (ч. 1 ст. 145 ЖК РФ). Порядок организации и проведения общего собрания членов ТСЖ установлен ст. 146 ЖК РФ.

Положения ст. 45 — 48 ЖК РФ распространяются на порядок проведения общего собрания членов ТСЖ, если иное не установлено разд. VI ЖК РФ «Товарищество собственников жилья» (ч. 1.1 ст. 146 ЖК РФ).

Для проведения общего собрания членов ТСЖ следует придерживаться следующих общих правил.

Во-первых, уведомление о проведении общего собрания членов ТСЖ направляется не позднее чем за 10 дней до даты его проведения. Уведомление о проведении общего собрания членов ТСЖ направляется в письменной форме лицом, по инициативе которого созывается общее собрание (ч. 1 ст. 146 ЖК РФ).

Способы доставки уведомления членам ТСЖ:

— вручение каждому члену ТСЖ под расписку;

— передача посредством почтового отправления (заказным письмом);

— иным способом, предусмотренным решением общего собрания членов ТСЖ или его уставом.

Если в уставе ТСЖ прописаны все способы направления уведомления о собрании членам ТСЖ, то использование конкретного способа, определенного решением общего собрания членов товарищества, не будет противоречить уставу.

Если же в уставе прописан конкретный способ уведомления, то использование любого другого способа по решению общего собрания членов ТСЖ потребует внесения изменений в устав ТСЖ.

Во-вторых, общее собрание членов ТСЖ правомочно, если на нем присутствуют члены товарищества или их представители, обладающие более чем 50% голосов от общего числа голосов членов ТСЖ.

В-третьих, общее собрание членов ТСЖ ведет председатель правления или его заместитель.

В случае их отсутствия общее собрание членов ТСЖ ведет один из членов правления товарищества.

К компетенции общего собрания членов ТСЖ относятся (ч. 2 ст. 145 ЖК РФ):

1) внесение изменений в устав товарищества или утверждение устава в новой редакции (п. 1);

2) принятие решений о реорганизации и ликвидации ТСЖ, назначение ликвидационной комиссии, утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов (п. 2);

3) избрание членов правления, членов ревизионной комиссии (ревизора) и в случаях, предусмотренных уставом ТСЖ, также председателя правления из числа членов правления, досрочное прекращение их полномочий (п. 3);

4) установление размера обязательных платежей и взносов членов товарищества (п. 4);

5) утверждение порядка образования резервного фонда товарищества, иных специальных фондов (в том числе фондов на проведение текущего и капитального ремонта ОИ) и их использования, а также утверждение отчетов об использовании таких фондов (п. 5);

6) принятие решения о получении заемных средств, в том числе банковских кредитов (п. 6);

7) определение направлений использования дохода от хозяйственной деятельности ТСЖ (п. 7);

8) утверждение годового плана содержания и ремонта ОИ, отчета о выполнении такого плана (п. 8);

9) утверждение смет доходов и расходов ТСЖ на год, отчетов об исполнении таких смет, аудиторских заключений — в случае проведения аудиторских проверок (п. 8.1);

10) утверждение годового отчета о деятельности правления товарищества (п. 8.2);

11) утверждение заключения ревизионной комиссии (ревизора) товарищества по результатам проверки годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности товарищества (п. 8.3);

12) рассмотрение жалоб на действия правления, председателя правления и ревизионной комиссии (ревизора) ТСЖ (п. 9);

13) принятие и изменение по представлению председателя правления ТСЖ правил внутреннего распорядка товарищества в отношении работников, в обязанности которых входят содержание и ремонт общего имущества, положения об оплате их труда, утверждение иных внутренних документов ТСЖ, предусмотренных уставом и решениями общего собрания членов ТСЖ (п. 10);

14) определение размера вознаграждения членов правления, в том числе председателя правления (п. 11);

15) другие вопросы, предусмотренные ЖК РФ или иными федеральными законами (п. 13).

Общее собрание членов ТСЖ имеет право решать вопросы, которые отнесены к компетенции правления. Вопросы, отнесенные к исключительной компетенции общего собрания собственников помещений в МКД, определенные ст. 44 ЖК РФ, не могут быть решены на общем собрании членов ТСЖ.

Читать еще:  Покупка доли в квартире подводные камни и риски

Требования к оформлению протоколов ОСС в МКД распространяются на оформление протокола общего собрания членов ТСЖ (Приказ Минстроя России от 25.12.2015 N 937/пр «Об утверждении Требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и Порядка передачи копий решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор»).

Решения на общем собрании членов ТСЖ по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов присутствующих на общем собрании членов ТСЖ, кроме вопросов, указанных в п. 2, 6 и 7 ч. 2 ст. 145 ЖК РФ.

К вопросам, решения по которым принимаются не менее чем 2/3 голосов от общего числа голосов членов ТСЖ, относятся (ч. 4 ст. 146 ЖК РФ):

— принятие решений о реорганизации и ликвидации ТСЖ, назначение ликвидационной комиссии, утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;

— принятие решения о получении заемных средств, в том числе банковских кредитов;

— определение направлений использования дохода от хозяйственной деятельности ТСЖ.

Органы ГЖН вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным решения ОСС в МКД либо членов ТСЖ, ЖК, ЖСК или иного СПК при выявлении нарушений (п. 1 ч. 6 ст. 20 ЖК РФ):

— в проведении общего собрания;

— оформлении решения, принятого на общем собрании.

Жилищное законодательство предусматривает право суда оставить в силе оспариваемое решение при наличии трех условий:

1) голосование собственника, обратившегося в суд, не могло повлиять на его результаты;

2) допущенные нарушения не являются существенными;

3) принятое решение не повлекло за собой причинение убытков указанному собственнику.

3.9. Правление ТСЖ

Правление ТСЖ является исполнительным органом товарищества, подотчетным общему собранию членов товарищества (ч. 4 ст. 147 ЖК РФ).

В соответствии с ч. 2 ст. 147 ЖК РФ правление ТСЖ избирается из числа членов товарищества общим собранием членов товарищества на срок, установленный уставом товарищества, но не более чем на два года.

Председатель правления ТСЖ избирается на срок, установленный уставом (ч. 1 ст. 149 ЖК РФ).

При проведении общего собрания о создании ТСЖ в повестку дня включаются вопросы о выборе правления и председателя ТСЖ.

В то же время выбор правления и председателя ТСЖ отнесен к компетенции общего собрания членов ТСЖ (ч. 2 ст. 145 и ч. 2 — 3 ст. 147 ЖК РФ).

Таким образом, правоспособность органов управления ТСЖ возникает с момента его создания, т.е. после регистрации.

Обратите внимание: регистрирующий орган откажет в регистрации ТСЖ, если в заявлении о регистрации ТСЖ не будет указан исполнительный орган.

Вместе с тем регистрирующий орган не считает выбор правления ТСЖ неуполномоченными лицами основанием для отказа в регистрации ТСЖ.

В связи с отсутствием иного правового механизма выбора правления ТСЖ при его создании рекомендуется включать эти вопросы в повестку дня ОСС о создании ТСЖ.

Согласно ч. 3.1 ст. 147 ЖК РФ членом правления не может являться:

— лицо, с которым ТСЖ заключило договор управления МКД;

— лицо, занимающее должность в органах управления организации, с которой ТСЖ заключило договор управления;

— член ревизионной комиссии (ревизор) ТСЖ.

Член правления ТСЖ не может совмещать свою деятельность в правлении товарищества с работой в товариществе по трудовому договору, а также поручать, доверять другому лицу или иным образом возлагать на него исполнение своих обязанностей члена правления товарищества.

Статья 147 ЖК РФ. Правление товарищества собственников жилья

Ст 147 ЖК РФ с комментариями и изменениями 2020-2021 года.

1. Руководство деятельностью товарищества собственников жилья осуществляется правлением товарищества. Правление товарищества собственников жилья вправе принимать решения по всем вопросам деятельности товарищества, за исключением вопросов, отнесенных к исключительной компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме и компетенции общего собрания членов товарищества собственников жилья.

2. Правление товарищества собственников жилья избирается из числа членов товарищества общим собранием членов товарищества на срок, установленный уставом товарищества, но не более чем на два года.

3. Правление товарищества собственников жилья избирает из своего состава председателя товарищества, если избрание председателя товарищества не отнесено к компетенции общего собрания членов товарищества уставом товарищества.

3.1. Членом правления товарищества собственников жилья не может являться лицо, с которым товарищество заключило договор управления многоквартирным домом, или лицо, занимающее должность в органах управления организации, с которой товарищество заключило указанный договор, а также член ревизионной комиссии (ревизор) товарищества. Член правления товарищества собственников жилья не может совмещать свою деятельность в правлении товарищества с работой в товариществе по трудовому договору, а также поручать, доверять другому лицу или иным образом возлагать на него исполнение своих обязанностей члена правления товарищества.

4. Правление товарищества собственников жилья является исполнительным органом товарищества, подотчетным общему собранию членов товарищества.

5. Заседание правления товарищества собственников жилья созывается председателем в сроки, установленные уставом товарищества.

6. Правление товарищества собственников жилья правомочно принимать решения, если на заседании правления товарищества присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа членов правления товарищества. Решения правления товарищества принимаются простым большинством голосов от общего числа голосов членов правления, присутствующих на заседании, если большее число голосов для принятия таких решений не предусмотрено уставом товарищества. Решения, принятые правлением товарищества, оформляются протоколом заседания правления товарищества и подписываются председателем правления товарищества, секретарем заседания правления товарищества.

Комментарий к статье 147 ЖК РФ:

1. Правление товарищества собственников жилья является его коллегиальным исполнительным органом. Исполнительный орган подотчетен высшему органу управления товарищества собственников жилья и призван осуществлять волю товарищества, выраженную в решениях общего собрания членов товарищества собственников жилья, при ведении текущих дел данного товарищества.

Коллегиальный исполнительный орган товарищества собственников жилья — правление товарищества осуществляет текущее руководство деятельностью этого товарищества. К компетенции правления товарищества относится решение всех вопросов, которые не составляют исключительную компетенцию общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, а также органов управления товарищества собственников жилья, определенную законом и уставом данного товарищества.

2. Порядок избрания членов правления определяется уставом так же, как срок и порядок прекращения деятельности членов правления. Количественный состав правления также устанавливается уставом и должен зависеть от числа членов товарищества. Общее собрание членов товарищества собственников жилья избирает правление из числа членов товарищества.

3. Правление товарищества собственников жилья должно избрать из своего состава председателя товарищества, который является единоличным исполнительным органом.

4. Правление товарищества подотчетно высшему органу управления товарищества — общему собранию членов товарищества собственников жилья. Правление товарищества принимает решения по вопросам, относимым к его компетенции, и при необходимости представляет их на утверждение общему собранию членов товарищества собственников жилья. Порядок деятельности коллегиального исполнительного органа товарищества собственников жилья — правления товарищества, а также порядок принятия им решений могут устанавливаться помимо учредительного документа товарищества — его устава — внутренними документами этого товарищества — положениями, регламентами и другими. Поскольку правление товарищества собственников жилья подчиняется высшему органу управления этого товарищества, указанные внутренние документы принимаются таким высшим органом управления товарищества.

5. Инициатором созыва заседания правления товарищества собственников жилья может быть единоличный исполнительный орган товарищества, избранный правлением товарищества, — председатель правления товарищества. Порядок и сроки созыва указанного заседания должны быть определены в уставе товарищества.

6. Настоящая статья устанавливает кворум заседания правления товарищества собственников жилья — в таком заседании необходимо участие большинства членов правления товарищества. Решение правления товарищества собственников жилья оформляется протоколом. Все решения правления оформляются письменно и подписываются председателем и секретарем или тем лицом, которое вправе вести заседание правления в отсутствие председателя. В решении указывается, кто и как голосовал по каждому вопросу. Все протоколы заседаний и решения правления хранятся товариществом, пока оно существует.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector