Timeplus-kazan.ru

Консультации адвоката
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Социальная норма потребления жилищнокоммунальных услуг скачать презентацию бесплатно

Нормативы потребления услуг ЖКХ в 2020 году

23 мая 2006 года, правительство приняло постановление за No 306, в котором было сказано о том, если существует возможность установки прибора учета, соответственно будут увеличены и нормативы потребления услуг, которые оказывают коммунальные службы.

Другими словами произошло следующее, в начале года использовался повышающий коэффициент 1,1, по отношению к нормативам предыдущего года, а через полгода вводился коэффициент 1,2, по отношению к прошедшему периоду. В результате стоимость энергии к 2017 выросла в 1,5 раза, как впрочем, цены и на другие ресурсы.

Минимально допустимые параметры потребления в 2020 году

Срок действия нормативов, определяемых Правительством, составляет три года. Но, существует ряд условий, которые позволяют изменить их досрочно :

  1. Произошло изменение параметров помещения или климата.
  2. Если возникла необходимость пересчета с использование метода аналога, при условии, что установленная ранее величина рассчитывалась по формуле.

Нормативы электроснабжения с 1 января 2020 года

Наличие электрической энергии, можно смело отнести к основному благу, без которого невозможно представить жизнь современного человека, но, в, то, же время это самый дорогой вид ЖКУ. Если сравнивать с 2015 годом, то для тех жильцов, у которых отсутствуют приборы учета расхода, нормативы с 1 января 2020 года выросли в соотношении 1/10.

Между тем, большинство населения уже давно установило такие приборы. В соответствии с этим, повышение нормативов затронуло только тех, у кого не стоят общедомовые приборы.

Так, для многоквартирного строения, норматив на одного человека зависит от размера жилья, нагрузки на сеть, которую создают установленные потребители (бытовая техника) и числа квартир.

Кроме этого она зависит от числа комнат в квартире и количестве людей в ней проживающих.

Предположим, среднее значение потребления в помещении, где установлена газовая плита, равняется 100 кВт в час. То с использованием плиты, работающей от электроэнергии, это значение вырастет до 150, при установке водогрейного котла она будет равняться 120 кВт в час. Если в квартире, установлены и котел, и электроплита, среднее значение будет равно 170кВт в час. Если в квартире проживает большее количество людей, то соответственно норма будет понижена.

В целях экономии, введена социальная норма, в ее границах использования, тарифы будут ниже, чем средняя норма.

Если в квартире зарегистрировано большое количество людей, то социальная норма будет увеличена.

Регионы, вправе самостоятельно определять размер социальной нормы, и цену энергии при превышении установленной ранее величины, но существует ограничение. Нельзя повышать сразу на более чем на 40%. На сегодняшний день, этот показатель встал на уровне 100 кВт в час. Кстати, на него может повлиять наличие электрической плиты в доме. Средний размер оплаты за кВт в час в стране равняется 3 рублям.

Водоснабжение и водоотведение

Если жильцы дома не установили водомерные приборы, то по отношению к ним будут использованы установленные нормы. Кстати, они могут различаться и в разных регионах, и даже в одном доме.

Если приборы учета расхода воды не установлены, то минимальный норматив определяют исходя их установленной ранее нормы:

  • То есть, если в жилище установлена обыкновенная ванна, расход на одного человека принимают равным 4,5 кубометра в месяц.
  • Что касается холодной воды, эту норму принимают равное кубометров на один месяц.

Плановое увеличение нормативов привело к тому, что по состоянию на январь 2017 года стал равен 1,5. Эта цифра имеет отношение и к воде, и энергии. Другими словами, если принять за основу цифру 10 кубометров, то применение повышающего коэффициента доведет ее до 15 кубометров.

Подача тепла

Норматив использования тепла определяют по формуле

Соответственно, в связи с ростом нормативов, размер оплаты будет увеличен.

Новую стоимость рассчитывают по ниже приведенной формуле. В ней происходит перемножение ряда параметров, в которые входят :

  1. Площадь квартиры.
  2. Скорректированная величина нормы на подачу тепла.
  3. Тариф за использованное тепло.

Поправочный коэффициент не изменялся, и поэтому его принимают равным 1,1.

Если общедомовой прибор установлен, но нет индивидуального, то расчет размера уплаты производят, основываясь на формулу:

Сколько надо платить, если нет ОДПУ?

Если в доме не установлен прибор учета тепловой энергии, расчет потребного объема должен проводиться с учетом принятых в этом регионе ранее нормативов. Конкретный объем должен быть распределен по лицевым счетам дома.

Расчет водоснабжения для нужд дома применяют формулу:

При отсутствии ОДПУ, во сколько обойдется плата за отопление можно рассчитать по формуле, в которой умножаются норма потребления тепловой энергии, тариф для данной коммунальной услуги и размер жилого помещения.

Эта цифра увеличивается на количество месяцев отопительного сезона – получившаяся сумма и будет оплатой за отопление за весь период.

Расчет оплаты ЖКУ при отсутствии ИПУ

Можно сделать простой вывод – если установлены приборы учета расхода, то это позволит оплачивать только реально использованные ресурсы. Если они не установлены, или нарушена их целостность, размер оплаты будет определен на основании определенных в этом регионе норм потребления.

При расчете нормативов, необходимо учитывать погодные условия региона, в котором построен дом, его состояние.

Плата за коммунальные услуги при превышении пределов установленных нормативов

В случае превышения норм использования ресурса – это приводит к росту оплаты за него. Как правило, в таких случаях все действия должны быть направлены на защиту малоимущих граждан. То есть, в их пользу может быть направлен повышенный уровень социальных нормативов. Например, в доме не установлен прибор учета и плата будет рассчитана по типовой схеме, но при учете только обогреваемого помещения.

В целом же плата за сверхнормативное потребление ресурсов может взиматься при наличии установленных ПУ.

Тарифы на жилищно-коммунальные услуги

Плата за жилое помещение

В соответствии со статьей 154 Жилищного кодекса РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги включает в себя:

1) плату за содержание жилого помещения;
2) плату за пользование жилым помещением (плата за наем);
3) плату за коммунальные услуги.

Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя:

1) плату за пользование жилым помещением (плата за наем);
2) плату за содержание жилого помещения;
3) плату за коммунальные услуги.

Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:

1) плату за содержание жилого помещения;
2) плату за коммунальные услуги.

Взимания платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды: расходы на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, должны быть предусмотрены в составе платы за содержание жилого помещения. Размер указанных расходов определяется исходя из установленных нормативов потребления соответствующих видов коммунальных услуг, тарифов на коммунальные услуги, общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, и общей площади жилых и нежилых помещений.

В соответствии с Жилищным кодексом РФ органы местного самоуправления устанавливают размер платы за содержание жилого помещения, размер платы за пользование жилым помещением (плату за наем) для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда.

Размер платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда с 1 ноября 2018 года установлен постановлением администрации города Рязани от 27.09.2018 №3808. Расходы на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, включены в состав платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений в виде формулы для расчета по каждому многоквартирному дому.

Читать еще:  Как после развода сохранить дружеские отношения с бывшей

Размер платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда

Вид жилищного фонда в зависимости от объема предоставляемых услуг

Размер платы за 1 кв. м общей площади в месяц, руб. (с НДС)

Жилые дома со всеми видами благоустройства, с двумя лифтами в подъезде, мусоропроводом

Жилые дома со всеми видами благоустройства, с двумя лифтами в подъезде, без мусоропровода

Жилые дома со всеми видами благоустройства, с лифтом, мусоропроводом

Жилые дома со всеми видами благоустройства, с лифтом, без мусоропровода

Жилые дома со всеми видами благоустройства, без лифта и мусоропровода

Жилые дома, имеющие не все виды благоустройства

Жилые дома неблагоустроенные

Примечание:

1. ∑Piодн — сумма расходов на оплату коммунальных услуг, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме.

Расходы на оплату коммунальной услуги, потребляемой при содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяются по формуле:

Piодн = Niодн х Sои / Sоб х Тiкр

i — холодная вода, горячая вода, электрическая энергия;

Niодн — норматив потребления соответствующего вида коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Тiкр — тариф на соответствующий коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Sои — общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;

Sоб — общая площадь всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме.

2. К домам со всеми видами благоустройства относятся жилые дома, имеющие электроснабжение, водопровод, канализацию, центральное или индивидуальное (кроме печного) отопление, ванну или душ, газовую или электрическую плиту, централизованное горячее водоснабжение или горячее водоснабжение от водонагревателей различного типа.

3. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за содержание жилого помещения, включает в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее также — коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме). Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда.

4. В соответствии с пунктом 2 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда определяется исходя из занимаемой общей площади (в отдельных комнатах в общежитиях исходя из площади этих комнат) жилого помещения.

Постановление администрации города Рязани от 23.12.2016 №5770 «Об установлении платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда» утратил силу с 01.11.2018.

С 01.02.2019 вступает в силу постановление Администрации города Рязани от 30.10.2018 №4233 «Об установлении размера платы за пользование жилым помещением (платы за наем) для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда, в том числе специализированного жилищного фонда в городе Рязани»:

Размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем) для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда, в том числе специализированного жилищного фонда в городе Рязани с 01.02 2019 г.

Благоустройство жилого дома:

Размер платы за 1 кв. м общей площади в месяц, руб.

Срок эксплуатации многоквартирного дома от 0 до 30 лет

Срок эксплуатации многоквартирного дома от 31 года до 60 лет

Срок эксплуатации многоквартирного дома свыше 60 лет

Жилые дома со всеми видами благоустройства, с двумя лифтами в подъезде, с мусоропроводом

Жилые дома со всеми видами благоустройства, с двумя лифтами в подъезде, без мусоропровода

Жилые дома со всеми видами благоустройства, с лифтом в подъезде, с мусоропроводом

Жилые дома со всеми видами благоустройства, с лифтом в подъезде, без мусоропровода

Жилые дома со всеми видами благоустройства, без лифта в подъезде и мусоропровода

Жилые дома, имеющие не все виды благоустройства

Жилые дома неблагоустроенные

1. Плата за пользование жилым помещением (плата за наем) не взимается:

— в домах, признанных в установленном порядке аварийными или непригодными для проживания;
— в квартирах (комнатах), признанных в установленном порядке непригодными для проживания.

2. В плату за пользование жилым помещением (плату за наем) НДС не включается.

Постановление администрации города Рязани от 08.05.2014 №1794 «О плате граждан за пользование жилым помещением (плате за наем)» утратит силу с 1 февраля 2019 года.

Минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Рязанской области, на 2019 год установлен постановлением Правительства Рязанской области от 07.12.2018 № 349 в размере 11,65 рубля на один квадратный метр общей площади принадлежащего собственнику помещения в многоквартирном доме в месяц.

Тарифы на коммунальные услуги

Тарифы на холодную воду и водоотведение для населения установлены постановлением главного управления «Региональная энергетическая комиссия» Рязанской области от 17.12.2015 № 332 (в редации постановления главного управления «Региональная энергетическая комиссия» Рязанской области от 16.12.2016 № 388).

Тарифы на тепловую энергию и горячую воду для населения установлены постановлениями главного управления «Региональная энергетическая комиссия» Рязанской области от 18.12.2015 № 370, № 373, № 374 ( в редакции постановлений главного управления «Региональная энергетическая комиссия» Рязанской области от 19.12.2016 № 479, № 481, № 482).

Тарифы на электрическую энергию для населения установлены постановлением главного управления «Региональная энергетическая комиссия» Рязанской области от 18.12.2017 №388.

Тарифы на газ для населения установлены постановлением главного управления «Региональная энергетическая комиссия» Рязанской области от 14.06.2017 №47 (в редакции от 15.06.2018).

Тарифы на коммунальные услуги для населения на 2020 год

Социальная норма потребления жилищнокоммунальных услуг скачать презентацию бесплатно

На Официальный интернет-портал правовой информации опубликовано Постановление ПравительстваРФ от 31.07.2021 № 1295 «О внесении изменений в Правила предоставлениякоммунальных услуг собственникам…», которое вносит изменения в расчет размера платы за отопление.

Напомним, что Конституционный Суд РФ признал неконституционными отдельные нормы Правил предоставления коммунальных услуг №354 (Постановление от 31 мая 2021 года №24‑П), а именно:

«Абзац третий пункта 40, абзацы первый и четвертый пункта 54 Правил предоставления коммунальных услуг не соответствуют Конституции РФ в той мере, в какой содержащиеся в них положения при определении размера платы за отопление не предусматривают возможности учета показаний индивидуальных приборов учета тепловой энергии в подключенном к централизованным сетям теплоснабжения по независимой схеме – через индивидуальный тепловой пункт – многоквартирном доме, который оснащен общедомовым прибором учета тепловой энергии и в котором большая часть помещений оборудована индивидуальными приборами учета тепловой энергии».

Читать еще:  Претензия о нарушении авторских прав. образец и бланк 2021 года

В связи с этим были внесены следующие изменения в Правила предоставления коммунальных услуг № 354 :

П.40 дополнили:

«Потребитель коммунальной услуги по отоплению, произведенной и предоставленной с использованием тепловой энергии, поданной по централизованным системам теплоснабжения, и с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе с использованием индивидуальных тепловых пунктов, вносит плату за отопление, рассчитанную в соответствии с пунктом 42 1 Правил».

Абзац 2 п. 43 Правил исключили:

«При отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в МКД, а также индивидуального прибора учета тепловой энергии указанный объем определяется исходя из применяемого в таком доме норматива потребления коммунальной услуги по отоплению».

Другие изменения в Правила № 354 , вступившие в силу в с 1.08.2021 г.

Абзац 11 пункта 42

При выборе способа оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода при открытой системе теплоснабжения (ГВС), а также при производстве и предоставлении коммунальной услуги по горячему водоснабжению с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в МКД (при отсутствии централизованного ГВС и наличии централизованного теплоснабжения), в случае, если узел учета тепловой энергии МКД оснащен ОДПУ тепловой энергии, учитывающим общий объем (количество) тепловой энергии, потребленной на нужды отопления и ГВС, для определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с положениями абзацев 3 – 6 настоящего пункта объем энергии, потребленной за расчетный период определяется как разность объема (количества) потребленной за расчетный период тепловой энергии, определенного на основании показаний ОДПУ тепловой энергии, которым оборудован МКД, и произведения объема (количества) потребленной за расчетный период тепловой энергии, использованной на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по ГВС, определенного исходя из норматива расхода тепловой энергии, использованной на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по ГВС, и объема (количества) горячей воды, потребленной в помещениях МКД и на общедомовые нужды.

Абзац 1 пункта 54

В случае самостоятельного производства исполнителем коммунальной услуги по отоплению (при отсутствии централизованного теплоснабжения) и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) ГВС) с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в МКД, расчет размера платы для потребителей за такую коммунальную услугу осуществляется исполнителем исходя из объема коммунального ресурса (или ресурсов), использованного в течение расчетного периода при производстве и предоставлении коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (далее – использованный при производстве коммунальный ресурс), и тарифа (цены) на использованный при производстве коммунальный ресурс.

Абзац 4 пункта 54

При определении размера платы потребителя за коммунальную услугу по отоплению (при отсутствии централизованного теплоснабжения) объем использованного при производстве коммунального ресурса распределяется между всеми жилыми и нежилыми помещениями в МКД пропорционально размеру общей площади принадлежащего (находящегося в пользовании) каждому потребителю жилого или нежилого помещения в МКД в соответствии с формулой 18 приложения № 2 к настоящим Правилам, за исключением случаев, установленных в абзаце девятом настоящего пункта.

Абзац 9 пункта 54

Размер платы потребителя за коммунальную услугу по отоплению (при отсутствии централизованного теплоснабжения) при наличии в МКД прибора учета тепловой энергии, установленного на оборудовании, входящем в состав общего имущества в МКД, с использованием которого была предоставлена коммунальная услуга по отоплению, а также индивидуальных и (или) общих (квартирных) приборов учета тепловой энергии в жилых и (или) нежилых помещениях МКД определяется за расчетный период в соответствии с формулой 18 1 приложения № 2 к настоящим Правилам, и в случае, если выбран способ оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение календарного года, 1 раз в год корректируется в соответствии с формулой 18 3 приложения № 2 к настоящим Правилам.

А также внесли изменения пункт 20 приложения № 2 к Правилам, предусматривающий формулу для определения размера платы за отопление в доме, в котором прибор учета тепловой энергии установлен на оборудовании, входящем в состав общедомового имущества, с использованием которого была произведена коммунальная услуга по отоплению, и индивидуальные приборы учета тепловой энергии установлены в жилых и (или) нежилых помещениях в доме.

Теперь формула имеет вид:

Подписывайтесь на наши соц.сети и будьте в курсе всех новостей сферы ЖКХ:

Социальная норма энергопотребления

С 1 июля 2021 года Правительство вводит соц. норму на электричество для населения.

По мнению Минэнерго, установленная социальная норма потребления электроэнергии 300 кВт*ч станет щадящим вариантом для малообеспеченных семей.

Причины введения нормы

Что такое социальная норма потребления электроэнергии? Это фиксированный объем потребления электричества, который используется для расчета платы за услугу. Устанавливается для всех слоев населения одинаковым, и применяется только для коммунальных и бытовых нужд.

В настоящее время все граждане РФ оплачивают электроэнергию по одинаковым тарифам, в независимости от уровня потребления.

Льготные тарифы для малообеспеченных семей или для сельской местности рассчитываются по ставкам ниже себестоимости. Однако обеспеченные люди, потребляющие электричество в повышенном объеме, производят оплату по тем же тарифам. В итоге государство помогает зажиточным гражданам больше, чем малообеспеченным группам лиц.

Социальная норма позволит более справедливо распределить нагрузку, аналогично прогрессивной налоговой шкале, где бедные платят меньше, чем богатые. Поэтому социальную норму потребления можно считать государственной поддержкой социально уязвимых групп.

Такой подход поможет справедливо распределить финансовое бремя, чтобы высокие ставки юридических лиц не оплачивались за счет низких тарифов для физических лиц.

Суть реформы заключается в следующем:

  1. Определение объема потребления электричества, удовлетворяющее потребности жильцов.
  2. Установление стоимости электроэнергии немного ниже, чем до введения соц. нормы, и заметно выше, если потребление электричества идет сверх объема.

Правительство хочет стимулировать граждан к экономии энергоресурсов, и заставить платить намного дороже тех, кто потребляет электричество больше социальной нормы. Цели преследуются разные, начиная от энергосбережения до сокращения дотирования цен за счет продажи электроэнергии промышленникам по более высокой цене.

Проводимый в регионах эксперимент предполагал социальную норму электричества на одного человека, а в 2021 году она уже будет установлена из расчета подключения на одну квартиру.

Соц. норма на электроэнергию влияет только на оплату и не ограничивает объем потребления. Согласно статистическим данным, размер социальной нормы потребления в 2021 году 300 кВт*ч в месяц превышает средний уровень, составляющий 225кВт/ч на точку подключения.

Градация тарифов

Чтобы владельцы элитных жилых объектов оплачивали услугу по повышенным ставкам сверх социальной нормы потребления, предполагается внедрить ступенчатую систему тарифов, которая состоит из трех уровней:

Базовый тарифот 300 кВт*ч
Повышенный тарифот 300 до 500 кВт*ч
Высокий тарифсвыше 500 кВт*ч

Получается, в пределах нормы киловатты стоят дешевле, а свыше нормы — дороже. Методику определения тарифов утверждает Федеральная служба по тарифам Российской Федерации.

Дифференцированные тарифы по зонам суток

Потребление электроэнергии в Нижегородской, Ростовской, Владимирской областях показала, что соц. норма на электроэнергию может совмещаться с двухзонными и трехзонными тарифами с более дробной сеткой (день/ночь и пик/полупик/ночь).

Так как перераспределение нагрузки на электросети является важным моментом в социальной норме потребления, дифференцированные тарифы в 2021 году упразднять не будут.

Планируется убрать некоторые льготы по оплате электроэнергии. Так, постепенно отменяют:

  • пониженные тарифы для сельской местности;
  • льготные расценки для жилых объектов с электроплитами;
  • тарифы для садоводческих объединений, которые равняются расценкам для граждан.
Читать еще:  Куда пойти учиться на программиста мнения представителей сферы IT

Вместо льготных тарифов вводятся субсидии для льготников в виде доплаты к пособиям. Сохранится дифференциация в зависимости от численности и состава жильцов (льготы инвалидам, многодетным семьям) в рамках ступенчатой системы градации оплаты.

Проект

На сегодняшний день граждане и организации расходуют электроэнергию не экономно. По данным Минэнерго РФ, в результате нерационального электропотребления годовые потери электроэнергии составляют 13 от общего объема.

По сравнению с ранее действовавшими лимитами, нормы энергопотребления возросли на 10%. Это привело к поиску варианта бережного расходования электричества, такого как установка индивидуальных счетчиков, так как оплата по приборам учета вынуждает граждан экономить ресурсы.

Учитывая установленные лимиты потребления и факторы, влияющие на величину норматива, за использованную электроэнергию выгоднее расплачиваться по показаниям установленного электросчетчика. Оплата производится без переплаты, только за израсходованные ресурсы.

Однако установка индивидуального прибора учета возможна не для всех потребителей из-за отсутствия технической возможности. Состояния сетей жилых зданий изношенное и неудовлетворительное, а иногда потребители сами не хотят добровольно устанавливать счетчики.

Законодательством были утверждены нормы электропотребления для населения, которые влияют на итоговую сумму оплаты поставщику услуг.

Порядок расчета регламентируются законодательными актами:

  1. Правительственное постановление № 614 о порядке социальной нормы электроэнергии.
  2. Федеральный закон № 35-ФЗ с общими принципами нормативов электроэнергетики.
  3. Федеральный закон № 261-ФЗ, направленный на снижение потерь энергосбережения.

Пилотный проект был запущен в 8 регионах России: Ростовской, Нижегородской, Орловской, Владимирской областях, Красноярском и Забайкальском крае, а также в Севастополе и Крыму, где была установлена норма электроэнергии на человека 50 – 190 кВт*ч.

Например, социальная норма электроэнергии в Ростовской области:

  • на 1 человека – 96 кВт*ч;
  • на 2 – 156 кВт*ч;
  • на 3 – 196 кВт*ч;
  • на каждого последующего члена семьи – плюс 40 кВт*ч.

Получается, норма на семью из 4 человек составляет 236 кВт*ч. Это меньше планируемой в 2021 году 300 кВт*ч.

Эксперимент с грамотно рассчитанным тарифом прошел успешно для промышленников и обычных потребителей, но переплачивать за свет были вынуждены многодетные семьи и собственники ветхого жилья.

Преимущества и недостатки социальной нормы 2021 года

Выгодность или невыгодность социальной нормы в 2021 году будет зависеть от методики определения тарифов. Для расчета в разных регионах будут браться разные данные.

Социальная реформа потребления электроэнергии имеет свои положительные стороны:

  • Снижение себестоимости ресурса, меньшие затраты в промышленности, повышение конкурентоспособности.
  • Учет интересов малоимущих семей. Платит больше тот, кто больше потребляет электричества.
  • Простота администрирования. Стоимость электроэнергии ниже и затраты энергетических компаний меньше.
  • Минусы реформы:

    1. Сокращение объема показателей для гаражных и садоводческих кооперативов и ликвидация льгот для сельских жителей и жильцов с электроплитами, которые сейчас платят за электроэнергию со скидкой 30%.
    2. Не учитываются интересы многодетных семей, собственников ветхого жилья и тех, кто не имеет возможности использовать приборы с дорогостоящими энергосберегающими технологиями.
    3. Неизвестный результат данной методики расчета тарифов.

    Проект пока еще не запущен в полной мере по причине сложности в проверке показаний счетчиков и числа проживающих.

    Если обычные нормы рассчитать для потребителя не сложно, то расчеты по двухзонному или трехзонному тарифу вызывают трудности. Для каждой из этих частей суток утверждается еще несколько тарифов в пределах и свыше нормы.

    Расчет электропотребления

    Многих интересует, как рассчитать соц. норму энергопотребления. До принятия нового постановления, соц. норма электроэнергии зависела от таких параметров:

  • принадлежность жилого объекта к ветхому или аварийному жилому фонду;
  • тип жилища (многоквартирный или частный дом);
  • месторасположение (в городе или селе);
  • жилой и нежилой площади;
  • оборудование электроплитами или электронагревательными устройствами;
  • количество лиц, постоянно или временно прописанных;
  • проживание семей пенсионеров или одиноких пенсионеров-инвалидов.
  • Основные отличия социальной нормы 2013 и 2021 годов:

    Соц. норма на электричество в 2013 годуСоц. норма на электричество в 2021 году
    норма энергопотребления на человеканорма энергопотребления на точку подключения
    от 50 кВт*ч с разницей по регионам300 кВт*ч единая ставка
    2 ставки: норма и сверх нормы3 ставки: до 300 кВт*ч, 300 – 500 кВт*ч, свыше 500 кВт*ч
    льготы сохраненыльготы упразднены частично

    Предельные нормы на одного человека в месяц, в зависимости от пользования газо- или электроплитами составляют:

    • семьи, проживающие в 1 комн. кв. – 28-63 кВт*ч или 37-89 кВт*ч;
    • одинокие лица, проживающие в 1 комн. кв. – 81-185 кВт*ч или 108-263 кВт*ч.

    Нормы энергопотребления рассчитываются с учетом обстоятельств:

  • Сельские жители потребляют выше на 90 кВт*ч из-за необходимости использования электроэнергии в приусадебном хозяйстве.
  • Для дачных домиков с централизованным электроснабжением без электросчетчика размер оплаты равняется нормативам на одного человека.
  • Одинокие пенсионеры без прибора учета, который не был установлен по причинам, не зависящим от владельца жилья, оплачивают энергоресурсы по минимальному лимиту потребления.
  • Город

    Для расчета социальной нормы в городе базовая величина является средним уровнем потребления одного проживающего человека в жилом помещении, в котором отсутствуют электронагревательные, электроотопительные приборы и электроплиты. Дальнейший расчет ведется от этой величины. Нормативы берутся из статистических данных Минэнерго.

    Например, возьмем расчет нормы для большой семьи, где соц. норма для одного проживающего составляет + 50 кВт*ч. На второго, третьего, четвертого и пятого члена семьи прибавляется по 20 кВт*ч на каждого, с учетом коэффициента типа жилья.

    Для многодетных семей планируют применять пониженный тариф на весь объем энергопотребления.

    При наличии установленных электронагревательных, электроотопительных приборов и электроплит, к расчетной норме прибавляется норма на потребления на электроплиту, но не более 90 кВт*ч на человека в месяц. Норма потребления на отопление при отсутствии централизованного горячего водоснабжения составляет не более 3000 кВт*ч в месяц на 1 квартиру или дом в отопительный сезон.

    Приведем в пример расчет нормы в Нижегородской области, где установлена базовая социальная норма 103 кВт*ч на одного проживающего лица в 1-комн. квартире с газовой плитой.

    Если жильцов двое, то норма составляет 169 кВт*ч, а если трое, то 218 кВт*ч. Если никто не прописан в квартире, то за электропотребление придется платить по более дорогому тарифу, так как зачастую такое жилье сдают в аренду.

    Количество комнат в квартире учитывается не во всех регионах. В данном регионе соц. норма зависит от количества комнат в жилом помещении. Так, для 1-комн. кв. норма составляет 103 кВт*ч, для 2-комн. кв. с одним жильцом – 133 кВт*ч, и для 3-комн. кв. – 150 кВт*ч.

    Соц. норма потребления энергоресурсов в сельской местности отличается от нормативов для города, так как здесь учитывается специфика потребления электроэнергии.

    То есть, расчет идет как для города с учетом типа жилья, наличия или отсутствия электрооборудования и количества зарегистрированных лиц. Затем к полученному числу прибавляется поправочная величина, но не более 100 кВт*ч в месяц на 1 дом.

    Итак, перспективы нововведения сводятся к тому, что норму потребления станут рассчитывать относительно квартиры или дома, а не в отношении одного жильца. По самой льготной цене население может потреблять объем электроэнергии до 300 кВт*ч.

    Дополнительная группа людей, потребляющих в пределах 300-500 кВт*ч, будет оплачивать счета по более высокой цене, а лиц, потребляющих выше 500 кВт*ч, приблизят к коммерческим потребителям.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector