Timeplus-kazan.ru

Консультации адвоката
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Режим дня в ввыходной день консультация средняя группа

Консультация для родителей школьников. Маршрут выходного дня

Маршрут выходного дня», как способ эффективного взаимодействия семьи и ДОУ проект на тему

«Маршрут выходного дня», как способ эффективного

взаимодействия семьи и ДОУ.

Тема: «Прогулка с интересом»- Музей Москвы с новой интерактивной программой для детей старшего дошкольного возраста «Жили-были москвичи».

Составила и подготовила: старший воспитатель Деева Т.С.

«Маршрут выходного дня» как способ эффективного взаимодействия семьи и ДОУ. Одно из приоритетных направлений работы ДОУ – взаимодействие с родителями. Педагоги ДОУ осуществляют поиск инновационных форм и методов работы с родителями воспитанников для установления позитивного взаимодействия и сотрудничества в рамках образования дошкольников. Одним из эффективных способов работы является разработка «маршрутов выходного дня». «Маршрут выходного дня» может разрабатываться для детей всех возрастов. Возраст ребенка определяет специфику маршрута.

Цель разработки «маршрута выходного дня»:

Воспитание у дошкольников уважения и интереса к родному краю, духовной культуры человека через взаимодействие и сотрудничество педагогов с родителями.

Алгоритм разработки маршрута:

— Сбор сведений о месте посещения, предстоящем культурном событии в жизни города через Интернет, телефонную связь, личное посещение.

— Сбор информации о необходимом снаряжении, условиях посещения.

— Разработка маршрута следования с указанием основных достопримечательностей, на которых стоит акцентировать внимание ребенка. Составление бюллетеня для родителей.

— Презентация бюллетеня для родителей и детей.

Получение обратной связи:

— Организация утреннего сбора в группе в понедельник, обмен впечатлениями, показ детьми программок, фотографий, буклетов с места посещения.

— Выслушивание мини-сообщений детей о месте посещения с опорой на модель.

— Оформление результатов посещения в виде фотоотчетов, выставок, презентаций.

Мотивация родителей на предстоящую совместную деятельность, дальнейшее сотрудничество с детским садом. Расширение представлений детей о родном городе и крае. Расширение активного и пассивного словаря детей, развитие связной речи. Насыщение предметно-пространственной среды материалами краеведения: альбомами, фотовыставками, вернисажами рисунков, созданными детьми совместно с родителями, презентациями о городе и крае.

Пример «маршрута выходного дня» для старших и подготовительных групп ДОУ, а также для «семейных детских садов»:

Уважаемые мамы и папы!

Самый счастливый день – это выходной, когда вся семья собирается вместе! Выходные – это уже праздник.

А выходные, проведенные вместе с детьми — праздник вдвойне!

И чтобы этот праздник был ярким и незабываемым, предлагаем Вашему вниманию «Маршрут выходного дня»

на тему: «Прогулка с интересом».

Музей Москвы с новой интерактивной программой для детей старшего дошкольного возраста «Жили-были москвичи».

Музей открыт с 10.00 до 20.00, выходной день — понедельник, каждое третье воскресенье месяца – вход свободный;

Музей Москвы расположен по адресу: Зубовский бульвар, дом 2;

ближайшее метро«Парк культуры»;

Музей Москвы запустил новый цикл интерактивных программ, в том числе и программу «Жили-были москвичи». Интерактивная программа «Жили-были москвичи» проходит на выставке «История Москвы для детей и взрослых».

Участники программы побывают в московском доме XVI в. Они узнают, как дом был устроен, из каких частей состоял, как использовались помещения-комнаты, и какая мебель в них стояла. Сидя за большим столом, в красном углу, ребята научатся соблюдать правила средневековой трапезы и обращаться со столовыми приборами. Они узнают, как распределялись обязанности между членами семьи, и испытают свои силы и сноровку, выполняя домашние работы средневековых москвичей.

Ребятам расскажут о «волшебстве» самых обычных домашних вещей. Ведь средневековая хозяюшка при помощи сита могла вызывать дождь, а веником изгонять нечистую силу. Также участники программы научатся играть в старинные игры. Совершить путешествие в прошлое ребятам поможет одежда, сшитая по образцам средневековых костюмов и головные уборы средневековых москвичей.

Программа рассчитана на детей дошкольного возраста (4–6 лет.

Желаем приятного культурного отдыха!

Фото « Маршрут выходного дня» Музей Москвы, ноябрь 2021 г.

«Маршрут выходного дня», как способ эффективного взаимодействия семьи и ДОУ».

Тема: «Прогулка с интересом»- Музей Москвы с новой интерактивной программой для детей старшего дошкольного возраста «Жили-были москвичи».

Составила и подготовила: старший воспитатель Деева Т.С.

Одно из приоритетных направлений работы ДОУ – взаимодействие с семьями воспитанников. Педагоги ДОУ осуществляют поиск инновационных форм и методов работы с семьями для установления позитивного взаимодействия и сотрудничества в рамках образования дошкольников. Современный детский сад должен стать детско-родительским центром, в котором каждая семья найдет помощь и поддержку в воспитании детей.

Дети должны не только получать знания о своем городе, но и активно участвовать в добывании этих знаний вместе с родителями.

Целью разработки «маршрутов выходного дня» является воспитание у дошкольников уважения и интереса к родному краю через взаимодействие и сотрудничество педагогов с семьями. Цель может быть реализована через решение следующих задач:

— обобщать и систематизировать знания о родном крае,

— расширять детский кругозор,

— формировать представления о достопримечательностях города Москва;

— знакомить детей с географическим расположением города,

— воспитывать любовь и чувство гордости за город, в котором живем.

Важно суметь преподнести материал понятно и доходчиво. От этого зависит, воспримет ли ребенок полученные знания и появится ли у него желание узнать что-то новое. В старшем дошкольном возрасте объем знаний о родном городе увеличивается. Знакомим детей с историей города Москва и его достопримечательностями, знаменитыми людьми.

1) Выбор «Маршрута выходного дня» с целью воспитания у дошкольников уважения и интереса к родному краю, духовной культуры человека через взаимодействие и сотрудничество педагогов с родителями.

2)Алгоритм разработки маршрута:

— Сбор сведений о месте посещения, предстоящем культурном событии в жизни города через Интернет, телефонную связь, личное посещение.

— Сбор информации о необходимом снаряжении, условиях посещения.

— Разработка маршрута следования с указанием основных достопримечательностей, на которых стоит акцентировать внимание ребенка. Составление бюллетеня для родителей.

— Презентация бюллетеня для родителей и детей.

3) Получение обратной связи от родителей и детей:

— Организация утреннего сбора в группе в понедельник, обмен впечатлениями, показ детьми программок, фотографий, буклетов с места посещения.

— Выслушивание мини-сообщений детей о месте посещения с опорой на модель.

— Оформление результатов посещения в виде фотоотчетов, выставок, презентаций.

Мотивация родителей на предстоящую совместную деятельность, дальнейшее сотрудничество с детским садом. Расширение представлений детей о родном городе и крае. Расширение активного и пассивного словаря детей, развитие связной речи. Насыщение предметно-пространственной среды материалами краеведения: альбомами, фотовыставками, вернисажами рисунков, созданными детьми совместно с родителями, презентациями о городе и крае.

Методы и приемы, используемые в мероприятии по активизации взрослых:

Наблюдение, как метод изучения семьи характеризуется целенаправленностью. В данном случае педагог заранее определяет, с какой целью, когда, в какой ситуации предстоит наблюдать родителей и их взаимодействие с ребёнком. При обмене впечатлениями педагогу бросаются в глаза многие особенности взаимоотношений взрослого и ребёнка, по которым можно судить о степени их эмоциональной привязанности, культуре общения. По тому, о чём рассказывали родители и дети, какие эмоции проявлены ребенком и родителями, принимавшими участие в совместном мероприятии, можно сделать вывод о приоритетах современного воспитания, об отношении к дошкольному учреждению.

Читать еще:  Как привлечь хозяина если укусила его собака помощь адвоката

В процессе беседы чувствуют, что у педагога нет иной цели, кроме оказания помощи. Это способствует росту доверия, и повышать педагогическую эффективность беседы. Педагогу следует уметь акцентировать положительные момента такого взаимодействия, создать определённую «педагогическую надежду» на взаимодействие в дальнейшем.

Метод анкетирования (мини-опрос) позволяет собрать данные, интересующие педагога. Этот метод отличается известной гибкостью по возможности получения и обработке полученного материала. В работе по изучению семьи используется — контактное проведение анкетирования, т. е. (сам педагог организует анкетирование и собирает опросные листы), что вызывает у родителей чувство доверия, поддерживает желание продолжать общение, родители чувствуют, что их мнение и интересы учитываются педагогом для планирования дальнейшей совместной работы.

  1. Абдуллина, Л.Э. «Концептуальные идеи примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования, «Мир открытий» (от рождения до 7 лет) / Л.Э.Абдуллина.: Академия, 2011 г. – 65 с.
  2. Алешина, Н.В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью». / Н.В. Алешина. М.: Элизе Трейдинг, 2004 г. – 246 с.
  3. Бучилова,И.А. «Проблема диагностики и коррекции детско-родительских отношений в семьях // Современные научные исследования». Концепт, 2013 г.
  4. Маханева, М.Д. «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников / М.Д.Маханева // Управление дошкольным учреждением», 2005 г. – 55-67 с.
  5. Дошколенок.ру – сайт для воспитателей детских садов. https://dohcolonoc.ru/

Приокско-Террасный заповедник

Зубры в Приокско-Террасном заповеднике / фото А. Патрикеева
Недалеко от Москвы, рядом с подмосковным Серпуховом, находится охраняемая территория, на которой живут зубры. Большинство животных обитает в лесу, вдалеке от жилья человека, но несколько особей содержат в питомнике на виду у гостей.

Имена всех зубров, которые родились на территории заповедника, начинаются с «Му».

  • Посещение зубрятника возможно только в составе экскурсионной группы и в сопровождении гида.
  • В выходные дни экскурсии проходят каждый час с 9:00 до 15:00.
  • В будни: в 11:00, 13:00, 15:00.
  • Цены: 400 руб. для взрослых, 200 руб. для детей, до 6 лет — бесплатно.

Как добраться

Московская область, городской округ Серпухов, поселок Данки.

  • На авто: около 80 км от МКАД по Симферопольскому шоссе. При входе в заповедник бесплатная парковка.
  • Общ. транспорт: на электричке или автобусе ехать через Серпухов, потом пересесть на местный автобус, который идет в Данки.

ТурКлуб «Клуб Приключений»

Адрес: м. Профсоюзная, ул. Кржижановского, дом 7, корп. 2 Сайт: https://www.vpoxod.ru Телефон: 8-800-234-30-22 Стоимость: от 1900 р. до 6900 р.

Клуб Приключений это многолетний опыт походов и несколько десятков инструкторов – опытных путешественников из Санкт-Петербурга, Москвы и других городов. Кто сказал, что выходные нужно проводить возле телевизора? Заказывайте туры на выходные дни и получите массу впечатлений от живописных мест и общения с веселыми, приятными людьми. В турпоходы вы можете отправиться с семьей, друзьями или одному – в надежде встретить близкого по духу человека. На прогулке вы сделаете незабываемые фото, которые будете с гордостью демонстрировать знакомым и коллегам.

Для любителей туризма идеальный вариант – отправиться в поход на выходные дни по живописным местам России с опытным инструктором. Вас ждут интересные маршруты, насыщенная программа, вечерний отдых и вкусный ужин.

Клуб предлагает более 50 маршрутов выходного дня по Подмосковью. Можно подобрать условия, подходящие именно вам, с учётом вашей физической подготовки и личных привычек. Есть варианты веломаршрутов, сплавов на байдарках, и конечно же пеших прогулок.

Основные маршруты туров выходного дня:

Режим дня в детском саду — требования к распорядку по СанПиН

Педиатры и опытные мамы уверены, что режим дня в детском саду формирует полезные привычки у ребенка и стабилизирует психическое здоровье.

Питание по часам и установленный режим сна предотвращает такие опасные заболевания, как рахит, простудные заболевания, скарлатина и появление различных инфекций. Вот почему в садиках так важно строго соблюдать режим дня.

Требования к распорядку дня в ДОУ по СанПиН

Начать нужно с того, что такое СанПиН. Это специально установленные законодательством санитарно-эпидемиологические нормы и правила, которые защищают человека от негативного влияния окружающей среды.

Нарушение этих правил карается законом. В детском саду их строго соблюдают, так как речь идет о подрастающем поколении.

Существуют основные требования, которые крайне важно соблюдать:

малыши от 3 до 7 лет должны бодрствовать не больше 5 — 6-ти часов после ночного пробуждения;

длительность ежедневных прогулок должна составлять минимум три часа;

гулять нужно два раза в день: до и после обеденного времени;

у детей от трех лет обеденный сон должен длиться в среднем 2 часа, у малышей младше трех лет – 3 часа;

питание должно быть четырехразовым с интервалом не менее четырех часов.

Конечно же, этих правил намного больше – это только самые основные из них. Соблюдение этих норм напрямую зависит от работы сотрудников детского сада. Они должны иметь понятие о дисциплине, организованности, терпении и знать весь перечень правил по СанПиН.

Утренний прием детей в ДОУ

Как только ребенок приходит в садик, его встречает воспитатель или медицинский работник.

На утреннем приеме проводится осмотр малыша на наличие вирусных или инфекционных заболеваний, от которых могут пострадать другие дети.

Если ребенок все-таки заболел, или имеются малейшие подозрения на инфекцию, то воспитатель сообщает об этом родителям, и малыша госпитализируют с разрешения одного из членов семьи или отправляют домой.

Режим питания

Питание по СанПиН должно быть четырехразовым: завтрак, обед, полдник и ужин. Приемы пищи должны осуществляться в одно и то же время для формирования правильных пищевых привычек у ребенка.

При кормлении детей в саду должны соблюдаться следующие пропорции от суточной нормы:

завтрак составляет 25%;

В список ежедневно употребляемых продуктов должны входить: свежее молоко, различные молочные продукты, каши, овощи, фрукты, мясо и рыба. Рацион не должен быть однообразным, а интервалы между приемами пищи большими.

Расписание занятий в детском саду

Ни одно образовательное учреждение еще не обошлось без развивающих занятий. Они не только развивают мозг ребенка, но и являются подготовительным этапом дошкольника.

В перечень регулярных занятий должны входить:

развитие и постановка правильной речи;

занятия по развитию моторики.

Обычно умственная и физическая деятельность проводится в первой половине дня. Во избежание переутомления чада, физкультуру и развивающие мозг занятия нужно чередовать. При этом нельзя забывать о перерывах.

Пауза между занятиями должна быть не менее 10 минут.

Длительность умственной работы зависит от возраста малыша:

младшей группе (3 — 4 года) положено заниматься максимум 10 минут;

средней группе (4 — 5 лет) следует проводить занятия по 15 минут;

старшей группе (5 — 6 лет) положено заниматься по 20 минут;

подготовительной группе (6 — 7 лет) нужно проводить занятия по полчаса.

В детском саду очень важна организация учебного процесса, поэтому образовательная программа составлена по ФГОС – федеральным государственным образовательным стандартам.

Читать еще:  11 Исключение непроизводительных затрат времени Таймменеджмент для системных администраторов

Продолжительность прогулок в ДОУ по СанПиН

Активные игры и пребывание на свежем воздухе очень важны для развивающегося организма, особенно это касается ясельной и младшей группы.

Время первой прогулки должно начинаться в дообеденное время – приблизительно 9 — 10 ч. утра. Рекомендованная температура воздуха должна быть не ниже 15 градусов мороза.

Вторая прогулка совершается вечером – не позже 18:00.

Тихий час в детском саду

Обеденный перерыв на сон в детском саду обязателен. Средняя продолжительность сна ребенка составляет приблизительно 12 — 13 часов, из которых 2 — 3 часа предназначаются для дневного отдыха.

Чем младше ребенок, тем больше времени ему нужно выделять на дневной сон: детям до трех лет спать следует не меньше трех часов.

Некоторые родители боятся или попросту не хотят отдавать кроху в детский сад и думают, что смогут обеспечить ребенку нормальное развитие самостоятельно. Но это далеко от истины. Жизнь по графику детского сада приучит дитя к дисциплине, организованности, а соблюдение режима питания и сна укрепит хрупкий детский организм.

Кроме того, садик подготовит чадо к походу в первый класс, и обучение в школе не будет для него стрессом. И это не говоря уже о том, что ребенку нужно социализироваться и переживать приятные и смешные моменты от общения с одногодками.

Режим дня в ввыходной день консультация средняя группа

Режим дня дошкольника в выходные и праздничные дни

Если ребенок посещает детский сад, его домашний режим в выходные и праздничные дни должен соответствовать режиму дошкольного учреждения. Установленный распорядок дня не следует нарушать без серьезной причины. Его нужно по возможности сохранять и при изменении условий жизни ребенка (например, если родители отправляют его на некоторое время к родственникам или совершают с ним длительную поездку по железной дороге). В определенных случаях допустимы отступления от режима в пределах 30 мин., но не более. Четкость выполнения режима дня во многом зависит от того, как сам малыш регулирует свое поведение на основе выработанных привычек и навыков самообслуживания. Опыт показывает, что неуклонное соблюдение установленного распорядка изо дня в день постепенно вырабатывает активное стремление ребенка выполнять режим самостоятельно, без подсказки взрослых, без принуждения, а это способствует формированию таких важных качеств поведения, как организованность и самодисциплина, чувство времени, умение экономить его.

РАСПОРЯДОК ЖИЗНИ РЕБЕНКА

Очень важен и общий распорядок жизни. К сожалению, во многих семьях, особенно молодых, пренебрегают режимом, а это неизбежно идёт во вред ребёнку. Дети, посещающие дошкольные учреждения, чаще всего заболевают после выходных и праздничных дней. И случается это потому, что дома ребёнку не обеспечен режим, к которому он привык, на который настроился в детском саду: вечером укладывают спать позднее, отменяют дневной сон, прогулку заменяют играми дома, разрешают сколько угодно смотреть телепередачи, перекармливают сладостями. Все это негативно сказывается на неокрепшем детском организме, снижает функции всех его органов и систем, неизбежно ослабляя тем самым и защитные механизмы. Домашний режим ребёнка должен быть продолжением режима детского учреждения, а если в детский сад малыш не ходит, то дома ему необходим соответствующий возрасту и чётко соблюдаемый распорядок дня. Без этого трудно ожидать успеха от закаливания.

Выходные дни — это время только для отдыха.

Вставать в эти дни можно на 2 часа позже, и ложиться на 1 час позже. Кроме одного занятия в спортивной секции, для ребенка все остальные занятия должны остаться на будни. В выходные, как и в будни, не следует смотреть телевизор больше 40, в крайнем случае 60 минут. Ритмическая световая стимуляция, поступающая с экрана телевизора, неблагоприятно действует на мозг ребенка, дезорганизует его деятельность. В эти 40–60 минут также входит и время для компьютерных игр. В выходные дни следует больше проводить время на воздухе. Особенно благоприятны как в физическом, так и в психологическом плане прогулки всей семьей. В выходные ребенок должен нагуляться, выспаться, одним словом — отдохнуть. Постарайтесь, чтобы он не выбивался из привычного ритма жизни, не нарушайте обычного режима дня. Придерживаясь таких простых правил, вы и ваш малыш не будете терять прекрасные минуты времени, с удовольствием используя их, чтобы побыть вместе, погулять, поиграть. Вы подружитесь с хорошим настроением и самочувствием, а усталости и вялости придется отступить.

Работа в выходные и праздничные дни: инструкция-памятка

Очень часто в организации персонал работает по разным графикам, их труд оплачивается по разным правилам… Для каждого случая трудно разобраться, как можно и нельзя вызывать сотрудников на работу в выходные и праздничные дни. Попробуем разобраться с некоторыми ситуациями в данной публикации. Материал будет полезным нашим слушателям курсов профессиональной переподготовки и повышения квалификации по направлениям:

  • Бухгалтерия
  • Кадровое дело и управление персоналом
  • Менеджмент в организации (по отраслям: в здравоохранении, в образовательных учреждениях, производственных предприятий),
  • Государственное и муниципальное управление

Подробно о получении дополнительного профессионального образования узнавайте у наших специалистов по круглосуточному и бесплатному телефону 8 (800) 707-48-27 или оставьте запрос по форме обратного звонка (значок в левой части экрана ).

Трудовой кодекс о работе в выходные и праздничные дни

Статья 113 часть 1 Трудового кодекса (ТК РФ) прямо оговаривает общий запрет на работу в выходные и праздничные дни. Но есть два случая, в которых законодательство дает право работодателю привлекать своих сотрудников к работе в эти дни. Там же оговариваются условия, когда это делать можно. Допустимость работы в такие дни предполагает 2 типа условий:

  • Только с письменного согласия работника,
  • Когда не нужно получать такое согласие.

С письменного согласия

Работодатель может вызвать на работу в тот или иной день в случае срочности. Срочность должна указывать на необходимость, которая связана с нормальной работой организации в дальнейшем. Обратите внимание на 4 важных понятия:

  • Срочность
  • Необходимость
  • Нормальная работа
  • В дальнейшем.

Срочность и необходимость должны быть обоснованы тем, что обстоятельства или возникшая ситуация не были спрогнозированы или запланированы. Главное требование к работодателю — получить от работника письменное согласие. При этом нельзя получить такое согласие на следующий день после даты выхода. Его нужно получить накануне или непосредственно в этот же день (в ситуации, когда работник согласился в устной форме, например, по телефону, затем явился на работу).

Согласие в письменной форме не требуется

Работник должен (обязан) появиться на работе в выходной или праздник без письменного согласия в трех случаях:

  1. На предприятии произошла авария или другая внештатная ситуация. Работник привлекается для работ по предотвращению или устранению последствий катастрофы, производственной аварии или стихийного бедствия;
  2. Для привлечения работ по предотвращению несчастных случаев, уничтожения или порчи имущества работодателя, государственного или муниципального имущества;
  3. Введение ЧС, военного положения для проведения неотложных работ в условиях чрезвычайных обстоятельств, то есть в случае бедствия или угрозы бедствия (пожара, наводнения, голода, землетрясения, эпидемии или эпизоотии) и в иных случаях, ставящих под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части.
Читать еще:  Акт сверки с разногласиями правила подготовки и образец

Работа в выходные и праздники для работников со сменным графиком

Особые условия рассматриваются для тех сотрудников, которые выполняют трудовые функции по сменному графику работы. Для этой категории сотрудников работа в такие дни может не попадать под положения 113 статьи ТК.

Суббота и воскресенье для сотрудников со сменным графиком

Смена в воскресенье или субботу не приравнивается к работе в выходной. То есть для них они являются обычными рабочими днями. По этому поводу есть Определение Судебной комиссии по гражданским делам Тамбовского областного суда от 29 октября 2012 года по делу №33-2665.

Праздничный день при сменном графике

К смене в праздничный день применяются положения 113 статьи Трудового кодекса. То есть здесь необходимо письменное согласие. И вход на работу в праздничный день должен оплачиваться в повышенном размере. По этой ситуации также имеется судебная практика, например , Определение Судебной комиссии по гражданским делам Забайкальского краевого суда от 11 июня 2013 года по делу №33-1976-2013 и др.

Как нужно оформлять вызов сотрудника в выходной или праздничный день?

Правило 1: Руководитель организации должен выпустить распоряжение о привлечении сотрудника к работе в нерабочий день. Само распоряжение оформляется в произвольной форме. Как показывает практика такой документ нужно составлять в 2 экземплярах: один обязательно выдаем на руки работнику под расписку. Здесь предусматриваются две строчки «Согласен» и строчка «Не согласен». Это и является письменным согласием.

Правило 2: Необходимо в любом документе прописывать основания – а именно цитаты из ст. 113 ТК РФ с указанием права сотрудника отказаться от работы в выходной или нерабочий праздничный день.

Правило 3 : Некоторые работодатели просят сотрудника написать в произвольной форме письменное согласие.

Правило 4 : Завершением данного процесса является оформление в табеле учета рабочего времени (по формам Т-12 <скачать> или Т-13 <скачать>). В графе, где указана дата, нужно проставить в верхней части ячейки буквенный код «РВ» или цифровой код «03», который обозначает продолжительность работы в выходные и нерабочие праздничные дни, а в нижней — указать точное количество часов, отработанных сотрудником в этот день.

Какие компенсации полагается работнику, отработавшему в нерабочий день?

153 статья Трудового кодекса прописывает 2 вида компенсаций:

  • Оплата труда в двойном размере
  • Оплата в одинарном размере + дополнительное время отдыха

Работник сам выбирает вид компенсации, это он указывает в заявлении, написанном уже после отработанного дня. Другой вариант – указать вид компенсации в самом распоряжении или согласии.

Размер доплаты за труд в нерабочий день

Размеры доплат различаются, и зависит это от формы оплаты труда работника.

Согласно той же 153 статье ТК РФ

  • При сдельной зарплате — двойная сдельная расценка.
  • При оплате за ставку (тарифная ставка) – двойная ставка.
  • При окладе расчёт ведётся исходя из дневной (часовой) ставки. Здесь учитывается месячная норма рабочего времени. Если работа осуществлялась в пределах нормы, то размер составит не менее одинарной ставки сверх оклада. А если превышена, то не меньше двойной ставки сверх оклада.

Некоторые примеры расчета доплат за работу в нерабочие дни

  • Рассмотрим один частный случай, когда оплата труда осуществляется по дневной тарифной ставке.

В январе 2018 года П. Иванов работал 21 день, из них – праздничные и выходные: 8, 13 и 20 января. Дневная ставка составляет 2000 руб. Основная зарплата за месяц составит:

(21 день – 3 дня) х 2000 руб./день = 36 000 руб.

Доплата за работу в праздничный и выходные дни составит:

3 дня х 2000 руб./день х 2 = 12 000 руб.

Общая сумма зарплаты, причитающаяся за январь, составит:

36 000 + 12 000 = 48 000 руб.

  • Пример, расчёта при окладе

В январе 2018 года В. Иванов отработал 134 часа. Восьмого января (праздничный день) он вышел на работу и отработал 6 часов, а 13 числа он взял отпуск за свой счет. Оклад сотрудника составляет 50 000 руб.

Общее количество отработанных часов не превысило норму рабочего времени – не более 136 часов при 40 ч. рабочей неделе. Итог: В этом случае удваивания тарифной ставки не будет.

Как рассчитывается часовая тарифная ставка?

Чтобы рассчитать сумму доплаты нужно определить часовую тарифную ставку. Работодатели делают это несколькими способами на свой выбор (вариант часто прописывается в коллективном договоре или другом локальном нормативном акте:

  • месячный оклад делим на норму рабочего времени по производственному календарю;
  • месячный оклад делим на норму рабочего времени по текущему графику работника;
  • сумму n-окладов разделить на норму рабочего времени по графику работника за n месяцев (n – продолжительность учетного периода)
  • сумму 12 окладов разделить на норму рабочего времени за год – этот способ рекомендуется Минздравом в Письме от 2.06.2014 №16-4/2059436.

О том, как рассчитывается доплата за работу в выходные и праздничные, можно узнать в коллективном договоре или специальном локальном нормативном акте организации, касающейся оплаты труда.

Дополнительный день отдыха в виде компенсации за работу в праздничный/выходной день

  • Судебная практика показывает, что на дополнительный отдых работник должен дать письменное согласие (в самом распоряжении, отдельном заявлении или согласии).
  • Также работник вправе сам выбрать тот или иной день для отдыха (согласноРешению Верховного Суда РФ от 21 мая 2010 г. № ГКПИ10-182).
  • Если увольняющемуся работнику на момент увольнения не было произведена компенсация в виде дополнительного дня отдыха, то этому работнику полагается денежная компенсация (согласно Определению Судебной коллегии по гражданским делам ВС Республики Карелия от 3 августа 2012 г. по делу № 33-2026/2012)
  • Работник не может самовольно без согласования с работодателем брать день отдыха в качестве компенсации. В этом случае невыход на работу будет являться прогулом (согласно определению Свердловского областного суда от 30 августа 2012 г. № 33-10833/2012).

Работа в выходной или праздничный во время командировки

Когда командировка выпадает не только на рабочие, но и на выходные дни и праздники, то тут нет достаточных оснований для предоставления компенсаций. В Приказе о командировке должно быть четко прописано, что сотрудник направляется в командировку для ведения переговоров с 1 по 8 число, включая выходной и праздничный дни – 7 и 8 число.

Особый случай касается дня отправки и возвращения из командировки – эти дни являются рабочими. И если они выпадают на выходной или праздничный, то тут работодатель обязан оплатить этот день в двойном размере (согласно Определению Судебной коллегии по гражданским делам Саратовского областного суда от 14 июля 2011 г. № 33-3776/11)

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector