Timeplus-kazan.ru

Консультации адвоката
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Расходы на содержание общего имущества в многоквартирном доме

Расходы на содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома: состав, порядок определения их размера.

Расходы на содержание и ремонт общего имущества включают плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме об оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома принимается с учетом предложений управляющей организации о сроке начала капитального ремонта, необходимом объеме работ, стоимости материалов, порядке финансирования ремонта, сроках возмещения расходов и других предложений, связанных с условиями проведения капитального ремонта.

Обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме. При переходе права собственности на помещение в многоквартирном доме к новому собственнику переходит обязательство предыдущего собственника по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома.

Если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации — городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге — органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации).

Размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда определяется исходя из занимаемой общей площади (в отдельных комнатах в общежитиях исходя из площади этих комнат) жилого помещения.

Размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, устанавливаются органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации — городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге — органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации).

Размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем) государственного или муниципального жилищного фонда устанавливается в зависимости от качества и благоустройства жилого помещения, месторасположения дома.

Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.

Размер обязательных платежей и (или) взносов членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, определяется органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного кооператива.

Консалтинг ЖКХ/ТСЖ/управление жилой недвижимостью

Опубликовано 12 Ноя 2014 — 11:40 пользователем Ольга

Последнее время все чаще возникают споры о том, кто же несет бремя расходов на содержание и кто оплачивает КУ — арендатор или собственник нежилых помещений?

Краткий ответ:

Ни Управляющая компания, ни собственник нежилого помещения не имеют никаких законных оснований требовать с арендатора нежилых помещений, находящихся в многоквартирном жилом доме, плату за поставленные коммунальные услуги и компенсацию затрат на содержание и текущий ремонт общего имущества МКД.

Развернутый ответ:

Жилищным кодексом Российской Федерации (п.3 статьи 154) предусмотрено, что собственники помещений в жилых домах несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности. Согласно части 4 той же статьи плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение).

Жилищный кодекс РФ, регулируя отношения по внесению платы на содержание жилых домов и платы за коммунальные услуги, предусматривает, что в случаях, когда жилые помещения предоставлены по договору социального найма и договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда нанимателям, эти лица обязаны вносить плату за содержание и ремонт жилого помещения, а также плату за коммунальные услуги управляющей организации (часть 4 статьи 155 ЖК РФ), а плату за пользование жилым помещением (плату за наем) вносить наймодателю этого жилого помещения (часть 3 этой же статьи)

Арендатор берет в аренду помещения, находящиеся в собственности у ЮЛ или ФЛ, из чего следует, что Арендатор не является ни нанимателем, ни собственником этих помещений. Гражданский и Жилищный кодексы не содержат норм о возложении обязанности по внесению платы за коммунальные услуги на арендаторов помещений, в том числе находящихся в многоквартирных жилых домах.

Арендатор является потребителем теплоснабжения в связи с использованием помещения, предоставленного по договору аренды. Согласно пункту 1 статьи 611 Гражданского кодекса арендодатель обязан предоставить арендатору имущество в состоянии, соответствующем условиям договора аренды и назначению имущества. Имущество, переданное Арендатору в рамках договора аренды, должно быть пригодно для использования, исходя из его фактического назначения. Предоставляемое Арендатору помещение обеспечено системой теплоснабжения, через которую осуществляется поставка тепла, необходимого для нормальной эксплуатации имущества.

Вследствие того, что пользование находящимся в аренде помещением предполагает потребление арендатором поставляемых энергоресурсов, на АРЕНДОДАТЕЛЯ, как собственника помещения, возлагается обязанность по обеспечению условий для доступа арендатора к коммунальным услугам, и, следовательно, по их оплате поставщикам ресурсов.

Договор аренды, заключенный между Арендатором и Собственником, регулирует отношения собственника и арендатора, и правовых оснований считать, что в нем могут содержатся условия об исполнении арендатором в пользу третьего лица обязательств собственника по несению коммунальных расходов, нет и не может быть.

Эта позиция четко подтверждена постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.04.2011 № 16646/10 и надлежащем ответчике по требованию о взыскании коммунальных расходов при использовании арендуемого помещения должен выступать собственник помещений .

Читать еще:  Как законно выселить соседей причины основания и порядок выселения

В соответствии с частью 1 статьи 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме. Как установлено статьей 249 ГК РФ, каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению. Согласно части 1 статьи 39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Бремя содержания имущества возложено на его собственника Законом (статья 210 ГК РФ). Частью 5 статьи 161 ЖК РФ установлено, что собственники помещений в многоквартирном доме обязаны заключить договор управления многоквартирным домом с управляющей организацией . Согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 12.04.2011 N 16646/10, на арендатора нежилого помещения в многоквартирном доме в силу правил статей 161, 162 ЖК РФ не могут быть возложены обязанности по заключению от своего имени договора с управляющей компанией на управление многоквартирным домом и оплате понесенных ею расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.

Договор между Арендодателем и Арендатором , в котором предусмотрена обязанность последнего по оплате эксплуатационных расходов и коммунальных услуг, подлежит отклонению в Судах в силу положений пункта 3 статьи 308 ГК РФ, устанавливающих, что обязательство не создает обязанностей для лиц, не участвующих в нем в качестве сторон. Собственник нежилого помещения в многоквартирном доме не обладает правом возлагать на арендатора обязанность заключать гражданско-правовой договор с третьим лицом, по которому арендатор будет нести бремя содержания общего имущества дома. Указанный выше договор аренды не порождает обязательств арендатора перед УК, что подтверждается постановлением Президиума ВАС РФ от 17.04.2011 № 15222/11 по делу № А40-99124/10-37-796.

Обязанность по оплате расходов на содержание и ремонт общего имущества лежит на собственнике в независимости от того, что собственник навязал арендатору в договоре аренды . Президиум указал , что договор аренды регулирует отношения между собственником и арендатором.

Президиум указал , что именно собственник нежилого помещения, расположенного в многоквартирном доме, в силу прямого указания закона, обязан нести расходы по содержанию общего имущества , и собственник помещения в многоквартирном доме не обладает правом возлагать на арендатора обязанность заключать гражданско-правовой договор с третьим лицом, по которому арендатор будет нести бремя содержания общего имущества дома, и договор аренды не может содержать обязательства возлагать на арендатора обязанность, которая прямым указанием Закона возложена на собственника.

Таким образом, именно собственник нежилого помещения, расположенного в многоквартирном доме, в силу прямого указания закона, обязан нести расходы по содержанию общего имущества и плату за коммунальные услуги.

Из всего вышесказанного следует, что плату за содержание общего имущества и за коммунальные услуги в пользу организации, управляющей многоквартирным домом, должен вносить именно собственник помещения . Договором между собственником и арендатором бремя несения данных расходов не может быть перемещено с собственника на арендатора. Эта позиция подтверждается постановлением Президиума ВАС РФ 21 мая 2013 г. №13112/12.

Подведем Итоги:

Ни Управляющая компания, ни собственник нежилого помещения не имеют никаких законных оснований требовать с арендатора нежилых помещений, находящихся в многоквартирном жилом доме, плату за поставленные коммунальные услуги и компенсацию затрат на содержание и текущий ремонт общего имущества МКД.

Как рассчитывается плата за содержание общего имущества в многоквартирном доме

Перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, размер платы за содержание и ремонт жилья утверждается на общем собрании собственников помещений на срок не менее чем один год. Размер платы устанавливается одинаковым для всех собственников помещений.

Расходы по содержанию общего имущества в многоквартирном доме несут собственники помещений, внося соответствующие платежи, при этом расходы собственника должны быть соразмерны площади жилого помещения, находящегося в индивидуальной собственности

В соответствии со ст. 165 Жилищного кодекса РФ (далее – ЖК РФ) органы местного самоуправления, управляющие организации, товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы обязаны представлять гражданам по их запросам информацию об установленных ценах на услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах и жилых помещений в них, о размерах оплаты, об объеме, о перечне и качестве оказываемых услуг, об участии представителей органов местного самоуправления в годовых и во внеочередных общих собраниях собственников помещений в многоквартирных домах.

В соответствии с частью 1 статьи 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт.

В пункте 17 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, собственники помещений многоквартирного дома на их общем собрании должны утвердить перечень услуг и работ по содержанию и текущему ремонту общедомового имущества исходя из требований, установленных Правилами № 491, и минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290.

При этом размер платы за содержание и ремонт жилого помещения должен быть соразмерен утвержденному собственниками помещений многоквартирного дома перечню, объемам и качеству услуг и работ по содержанию конкретного дома (пункт 35 Правил № 491).

Поскольку в соответствии с частью 7 статьи 156 ЖК РФ размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме устанавливается на срок не менее чем один год, смета так же утверждается сроком не менее чем на один год.

Расчет платы за содержание и ремонт жилого помещения

Расчет платы за содержание и ремонт жилого помещения осуществляется следующим образом: годовая сумма делится на 12 месяцев, в результате получается ежемесячная сумма, которая делится на площадь помещений в собственности.

Министерство строительства и жилищно – коммунального хозяйства в своем Письме от 30 декабря 2016 г. № 45049-АТ/04 разъясняет, что для расчета размера плата за содержание и ремонт жилого помещения для собственника в многоквартирном доме используется площадь помещения, которым владеет собственник, вместо площади помещений общего пользования.

Читать еще:  НДС при импорте товаров в 20212021 годах

В соответствии с частью 1 статьи 37 ЖК РФ доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения.

Размер платы за содержание и ремонт общего имущества, предъявляемой к оплате собственнику конкретного помещения, пропорционален доле этого собственника в праве общей собственности на общее имущество. При этом указанная доля пропорциональна размеру площади того помещения, которым указанный собственник владеет.

Запись на консультацию к адвокату по телефону: 8(985)998-58-08

Государственный жилищный надзор: о новом порядке начисления платы на содержание общего имущества многоквартирного дома в 2017 году.

Вопрос:
Чем новый принцип расчета ОДН отличается от предыдущего?
Ответ:
С 1 января 2017 года в состав платы за содержание жилого помещения включены расходы на оплату коммунальных ресурсов, используемых в целях содержания общего имущества (далее – ОИ) в многоквартирном доме, т.е. плату за холодную воду, горячую воду, отведение сточных вод, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме. Если раньше это были коммунальные услуги (ОДН), то с 01.01.2017 – это жилищные услуги.
Размер расходов граждан на оплату коммунальных ресурсов, используемых в целях содержания ОИ, определяется исходя из нормативов потребления, утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном федеральным законом.
Если ранее расходы ОДН считались по общедомовым приборам учета (ОДПУ), то расходы ОИ начисляются по утвержденным нормативам, а расчет за коммунальные ресурсы с ресурсоснабжающими организациями (РСО) производится по ОДПУ.

Вопрос:
Начало действия нормативов и какую фиксированную сумму теперь будут платить жители нашего региона за коммунальные ресурсы, используемые в целях содержания ОИ?
Ответ:
Начало действия нормативов потребления КУ на ОИ устанавливается органом исполнительной власти субъекта РФ, утвердившим такие нормативы, но не позднее 01.06.2017.
До установления новых нормативов действуют нормативы на ОДН, утвержденные до 01.11.2016. Для нашего региона это нормативы, утвержденные решением управления по государственному регулированию цен и тарифов от 19.11.2014 № 118 (для водоснабжения) и от 14.11.2012 № 154 (для электроснабжения). Т.е., до утверждения новых нормативов начисление платы за коммунальные ресурсы на ОИ осуществляется исходя из показаний ОДПУ, но не выше установленных нормативов.

Вопрос:
Нужно ли решение общего собрания собственников помещений в МКД для включения платы за холодное, горячее водоснабжение, электроснабжение, потребляемых при содержании общедомового имущества (ОДН) с 01.01.2017 в текущее содержание жилья? И нужно ли решение общего собрания собственников помещений в МКД для включения указанных расходов в текущее содержание после утверждения новых нормативов?
Ответ:
Для первоначального включения расходов на оплату коммунальных ресурсов, используемых в целях содержания ОИ, в состав платы за содержание жилого помещения не требуется решение общего собрания собственников помещений в МКД.
После утверждения органом исполнительной власти субъекта РФ новых нормативов на оплату коммунальных ресурсов, используемых в целях содержания ОИ для последующего включения в размер платы за содержание жилого помещения требуется принятие решения общего собрания собственников помещений в МКД. Если нет такого решения, то выставляется плата за содержание жилого помещения с учетом нормативов на оплату коммунальных ресурсов, используемых в целях содержания ОИ без изменения размера платы за содержание общего имущества.
Для ТСЖ и ЖСК расходы на оплату коммунальных ресурсов, используемых в целях содержания ОИ включаются в смету расходов на содержание общего имущества МКД, утверждаемую органом управления ТСЖ, ЖСК в период после 01.01.2017 и после первоначального включения в плату в случаях, когда ТСЖ или ЖСК управляет МКД без заключения договора управления с УК.
При управлении УК расходы на оплату коммунальных ресурсов, используемых в целях содержания ОИ включаются в расчет цены договора управления, в порядке, установленном договором управления.

Вопрос:
От каких факторов зависит сумма оплаты за коммунальные ресурсы, используемые в целях содержания ОИ и может ли фиксированный размер платы за коммунальные ресурсы, используемые в целях содержания ОИ измениться, если например он будет слишком большим или маленьким в большинстве случаев? На какой срок утверждаются нормативы (срок их действия)?
Ответ:
Сумма оплаты за коммунальные ресурсы, используемые в целях содержания ОИ будет складываться исходя из утвержденных нормативов и тарифов на КУ.
Размер расходов на оплату коммунальных ресурсов, используемых в целях содержания ОИ определяется путем суммирования размера расходов по каждому виду коммунальных ресурсов, который определяется путем перерасчета стоимости каждого вида коммунального ресурса, определенного соответственно площади помещений, относящихся к общедомовому имуществу в МКД, на 1м2 площади жилых и нежилых помещений в каждом МКД.
Срок действия нормативов потребления КУ на ОИ не менее 3-х лет, в течение этого периода нормативы пересмотру не подлежат.

Вопрос:
Где посмотреть новую сумму? Для неё предусмотрена отдельная строка в квитанции?
Ответ:
В платежном документе отдельными строками будет указываться размер платы за коммунальные ресурсы, потребленные в целях содержания ОИ (горячая вода на содержание ОИ; холодная вода на содержание ОИ; электроснабжение на содержание ОИ и, после утверждения новых нормативов появится строчка – отведение сточных вод на содержание ОИ).

Вопрос:
А кто будет платить, если собранных жильцами денег недостаточно, чтобы закрыть долг за коммунальные ресурсы, используемые в целях содержания ОИ перед РСО?
Ответ:
Оплата за коммунальные ресурсы, используемые в целях содержания ОИ, будет осуществляться управляющими организациями, ТСЖ, ЖСК по показаниям ОДПУ. Поскольку поставщики коммунальных услуг будут ориентироваться на показания приборов учета, показывающих, какие объёмы ресурсов поставляются объекту, оплата разницы будет производиться из кармана УК.

Вопрос:
А если денег соберут больше, чем требуется? Кто и где будет их хранить и на что тратить?
Ответ:
Как уже было сказано, оплата за коммунальные ресурсы, используемые в целях содержания ОИ, будет осуществляться по показаниям ОДПУ. Оставшиеся средства аккумулируются на счете МКД и могут быть использованы для расчета за коммунальные ресурсы и на текущее содержание общего имущества МКД.

Вопрос:
Как изменение расчета оплаты коммунальных ресурсов, потребляемых на содержание общего имущества МКД должны повлиять на работу УК?
Ответ:
Нововведения, которые вступили в силу с 1 января 2017 года, собственники помещений и управляющие организации могут расценивать в качестве первого шага по оптимизации своих издержек, идущих на оплату услуг ЖКХ. Каждый владелец помещения, имеющий на руках нормы потребления ресурсов, необходимых для содержания помещений (жилых и общих), сможет оценивать эффективность работы своей управляющей компании и инициировать работы по улучшению энергоэффективности своего жилья. Здесь же станет возможной и оценка объёмов потребления коммунальных ресурсов непосредственно в помещении: приборы учёта дадут точные данные, которые помогут понять, где потребление является чрезмерным. На основе полученных показаний удастся найти пути решения насущных вопросов, касающихся экономии коммунальных ресурсов и снижения размера оплаты по общим домовым нуждам за электричество, воду и пр. Т.е. должна проводиться совместная работа УК и собственников в вопросах снижения затрат на содержание ОИ.

Читать еще:  Какие виды обременения квартиры существуют и как их проверить

Вопрос:
Предусмотрены ли какие-то льготы на оплату этих услуг? Если да, какие категории могут их получить: пенсионеры, ветераны?
Ответ:
В соответствии с внесенными изменениями в 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов РФ», льготы инвалидам по данным строкам выплачиваются в прежнем порядке. Начислением льгот занимается орган социальной защиты.

Вопрос:
Будет ли предъявляться плата за отопление в целях содержания ОИ с 01.01.2017?
Ответ:
Оплату за отопление потребители вносят без разделения на плату за КУ отопления в жилом или нежилом помещении и плату за её потребление в целях содержания общедомового имущества, в том числе и после 01.01.2017.

Вопрос:
Как будет начисляться плата за коммунальные услуги, в том числе за коммунальные ресурсы, используемые в целях содержания ОИ по квартирам, где никто не зарегистрирован?
Ответ:
При отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальных услуг рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.

Вопрос:
Предусмотрены ли штрафные санкции для управляющей организации в случае нарушения порядка расчета платы за коммунальные услуги, в результате которого увеличен размер платы?
Ответ:
В случае нарушения исполнителем порядка расчета платы за коммунальные услуги, повлекшего необоснованное увеличение размера платы, по обращению заявителя исполнитель обязан уплатить потребителю штраф в размере 50 процентов величины превышения начисленной платы над размером платы, которую надлежало начислить в соответствии с Правилами, за исключением случаев, когда такое нарушение произошло по вине потребителя или устранено до обращения и (или) до оплаты потребителем.
В случае установления нарушения порядка расчета платы за коммунальные услуги исполнитель обеспечивает выплату штрафа не позднее 2 месяцев со дня получения обращения заявителя путем снижения размера платы за соответствующую коммунальную услугу, а при наличии у потребителя подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности — путем снижения размера задолженности по оплате коммунальных услуг до уплаты штрафа в полном объеме.
Указанный штраф отражается в платежном документе отдельной строкой.

Вопрос:
Как с 01.01.2017 будет осуществляться перерасчет за коммунальные услуги за период временного отсутствия жильца в квартире?
Ответ:
С 01.01.2017 перерасчет за временное отсутствие, подтвержденное документами, не будет производиться, если квартира не оборудована приборами учета коммунальных ресурсов (ИПУ) в случае наличия технической возможности их установки. Если нет технической возможности установки ИПУ и это подтверждено соответствующим актом, то перерасчет сделают.

Вопрос:
Если в квартире нет прибора учета, в ней зарегистрирован один человек, а проживает несколько, как в данном случае будет производиться начисление платы за коммунальные услуги?
Ответ:
Внесенными изменениями в Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 управляющим организациям дано право, совместно с членами Совета многоквартирного дома, составлять акт о фактическом проживании. Такой акт должен быть передан в органы полиции, и он является основанием для начисления платы на проживающих граждан.

Вопрос:
А если в квартире никто не прописан и не проживает?
Ответ:
В таком случае управляющим организациям дано право производить начисление платы на всех собственников данного помещения.

Вопрос:
Управляющая организация должна периодически проверять состояние ИПУ и снимать контрольные показания. А если собственник не пустил контролера, какие меры может применить управляющая организация?
Ответ:
Управляющая организация (исполнитель услуги) имеет право осуществлять не чаще 1 раза в 3 месяца проверку достоверности передаваемых потребителем исполнителю сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных) и комнатных приборов учета (распределителей), установленных в жилых помещениях и домовладениях, путем посещения помещений и домовладений, в которых установлены эти приборы учета, а также проверку состояния указанных приборов учета.
Если собственник помещения откажет контролеру в допуске в помещение для осуществления указанной проверки, то контролер составит акт о недопуске, и начисление платы за коммунальные услуги будет производиться в первые три месяца после составления акта по-среднему, а затем по нормативу с повышающим коэффициентом, который с 01.01.2017 равен 1,5.

Вопрос:
Какие меры могут быть приняты к собственникам помещений, допустившим несанкционированное подключение внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам?
Ответ:
При обнаружении несанкционированного подключения внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам исполнитель обязан составить акт о выявлении несанкционированного подключения на основании которого исполнитель направляет потребителю уведомление о необходимости устранить несанкционированное подключение и производит доначисление платы за коммунальную услугу для потребителя, в интересах которого совершено такое подключение, за потребленные без надлежащего учета коммунальные услуги.
Доначисление размера платы в этом случае должно быть произведено исходя из объемов коммунального ресурса, рассчитанных как произведение мощности несанкционированно подключенного оборудования (для водоснабжения и водоотведения — по пропускной способности трубы) и его круглосуточной работы за период, начиная с даты осуществления несанкционированного подключения, указанной в акте о выявлении несанкционированного подключения, составленном исполнителем с привлечением соответствующей ресурсоснабжающей организации, а в случае невозможности установления даты осуществления несанкционированного подключения — с даты проведения исполнителем предыдущей проверки. В случае невозможности определить мощность несанкционированно подключенного оборудования доначисление размера платы осуществляется исходя из объема, определенного на основании норматива потребления соответствующих коммунальных услуг с применением к такому объему повышающего коэффициента 10. При этом в случае отсутствия постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальных услуг в указанных случаях рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector