Timeplus-kazan.ru

Консультации адвоката
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ранее учтенные объекты недвижимости и права на них

Статья 69 218-ФЗ — Признание ранее возникших прав, прав, возникающих в силу закона. Ранее учтенные объекты недвижимости

1. Права на объекты недвижимости, возникшие до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости. Государственная регистрация таких прав в Едином государственном реестре недвижимости проводится по желанию их обладателей.

2. Права на объекты недвижимости, возникающие в силу закона (вследствие обстоятельств, указанных в законе, не со дня государственной регистрации прав), признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости. Государственная регистрация таких прав в Едином государственном реестре недвижимости осуществляется по заявлениям правообладателей, решению государственного регистратора прав при поступлении от органов государственной власти и нотариусов сведений, подтверждающих факт возникновения таких прав, кроме случаев, установленных федеральными законами.

3. Государственная регистрация прав на объекты недвижимости, указанные в частях 1 и 2 настоящей статьи, в Едином государственном реестре недвижимости обязательна при государственной регистрации перехода таких прав, их ограничения и обременения объектов недвижимости, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, или совершенной после дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» сделки с указанным объектом недвижимости, если иное не установлено Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом. Заявление о государственной регистрации указанных в настоящей части прав на объект недвижимости может быть представлено нотариусом, удостоверившим сделку, на основании которой осуществляется государственная регистрация перехода таких прав, их ограничение и обременение указанных объектов недвижимости.

4. Технический учет или государственный учет объектов недвижимости, в том числе осуществленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке до дня вступления в силу Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», признается юридически действительным, и такие объекты считаются ранее учтенными объектами недвижимого имущества. При этом объекты недвижимости, государственный кадастровый учет или государственный учет, в том числе технический учет, которых не осуществлен, но права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости и не прекращены и которым присвоены органом регистрации прав условные номера в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», также считаются ранее учтенными объектами недвижимости.

5. В случае отсутствия в Едином государственном реестре недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости, в том числе при поступлении предусмотренного статьей 62 настоящего Федерального закона запроса о предоставлении сведений, или межведомственного запроса о предоставлении сведений, или заявления о внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости, орган регистрации прав, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, в течение пяти рабочих дней со дня получения им указанных запросов или заявления обеспечивает включение документов и сведений о ранее учтенном объекте недвижимости в Единый государственный реестр недвижимости на основании:

1) имеющейся в его распоряжении документации о ранее учтенном объекте недвижимости;

2) документа (копии документа, заверенной в порядке, установленном федеральным законом), устанавливающего или подтверждающего право на объект недвижимости, в том числе документа, указанного в пункте 9 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» и представленного заинтересованным лицом при его обращении с соответствующим заявлением в орган регистрации прав;

3) документов, подтверждающих ранее осуществленный государственный учет указанного объекта недвижимости или государственную регистрацию права на него либо устанавливающих или подтверждающих право на него и представленных соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления либо органами и организациями по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации, в орган регистрации прав по его запросам, если документы и сведения о ранее учтенном объекте недвижимости отсутствуют в составе имеющейся в распоряжении органа регистрации прав документации о ранее учтенном объекте недвижимости.

6. Порядок и сроки направления органом регистрации прав указанных в пункте 3 части 5 настоящей статьи запросов устанавливаются органом нормативно-правового регулирования. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, органы (организации) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации бесплатно представляют в орган регистрации прав по его запросам, указанным в пункте 3 части 5 настоящей статьи, все имеющиеся у них сведения и копии документов о соответствующем объекте недвижимого имущества в течение трех рабочих дней со дня получения такого запроса.

7. В течение пяти рабочих дней со дня включения в Единый государственный реестр недвижимости документов и сведений о ранее учтенном объекте недвижимости орган регистрации прав выдает или направляет лицу, обратившемуся с запросом о предоставлении сведений, без взимания дополнительной платы или лицу, обратившемуся с заявлением о внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости, выписку из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости:

1) в форме документа, указанного в запросе о предоставлении сведений или межведомственном запросе, если ранее на основании этих запросов органом регистрации прав выданы или направлены уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости запрашиваемых сведений об объекте недвижимости;

2) в форме документа, указанного в соответствующем заявлении, если сведения в отношении такого объекта недвижимости внесены при рассмотрении заявления о внесении сведений о ранее учтенных объектах недвижимости;

3) в форме документа, указанного в соответствующем заявлении, если ранее на основании заявления о внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости принято решение об отказе во внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости в связи с отсутствием в представленных заявителем документах необходимых сведений и если сведения в отношении такого объекта недвижимости внесены при поступлении в орган регистрации прав по его запросам документов, представленных соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления либо органами или организациями по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации.

8. Орган регистрации прав принимает решение об отказе во включении сведений о ранее учтенных объектах недвижимости в Единый государственный реестр недвижимости в случае, если:

1) имеются несоответствия представленных документов требованиям, установленным законодательством и действовавшим в месте издания документа на момент его издания;

2) в представленных или поступивших документах отсутствуют сведения, позволяющие считать такой объект недвижимости ранее учтенным, а также сведения о площади объекта недвижимости при условии, что объектом недвижимости является земельный участок, здание или помещение, либо об основной характеристике объекта недвижимости (протяженности, глубине, глубине залегания, площади, объеме, высоте, площади застройки) и о ее значении при условии, что объектом недвижимости является сооружение, и (или) не поступил ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо органа или организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации на запрос органа регистрации прав, указанный в пункте 3 части 5 настоящей статьи;

Читать еще:  Возмещение ущерба при ДТП если у виновника нет ОСАГО

3) сведения об объекте недвижимости содержатся в Едином государственном реестре недвижимости;

4) ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо органа или организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации на запрос органа регистрации прав, указанный в пункте 3 части 5 настоящей статьи, свидетельствует об отсутствии необходимых документа и (или) сведений и соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе.

9. Сведения об объектах недвижимости, права на которые возникли до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и не прекращены и государственный кадастровый учет которых не осуществлен, вносятся в Единый государственный реестр недвижимости по правилам, предусмотренным настоящей статьей для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о ранее учтенных объектах недвижимости.

10. В случае, если в Едином государственном реестре недвижимости в течение пяти лет с даты присвоения кадастровых номеров ранее учтенным зданиям, сооружениям, помещениям, объектам незавершенного строительства отсутствуют сведения о правах на такие объекты недвижимости или о вещных правах на земельные участки, на которых расположены такие объекты недвижимости, орган регистрации прав в течение десяти рабочих дней по истечении указанного срока направляет сведения о таких объектах недвижимости в уполномоченные органы местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов, а если такие объекты недвижимости находятся на межселенных территориях, — в органы местного самоуправления муниципальных районов или, если такие объекты недвижимости находятся на территориях субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя, — в уполномоченные органы государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации — города федерального значения. Правила настоящей части не применяются к зданиям, сооружениям, если осуществлена государственная регистрация права собственности хотя бы на одно помещение, расположенное в таком здании, сооружении, к многоквартирным домам, а также помещениям, расположенным в многоквартирном доме и составляющим общее имущество в этом многоквартирном доме.

3. При государственной регистрации прекращения права собственности на земельный участок или земельную долю вследствие отказа от такого права, не зарегистрированного ранее в Едином государственном реестре недвижимости, положения части 3 статьи 69 настоящего Федерального закона не применяются. Открыть статью

6. Отсутствие государственной регистрации прав на изъятый земельный участок и (или) расположенный на нем объект недвижимости не является препятствием для осуществления государственной регистрации прав на такие земельный участок и (или) расположенный на нем объект недвижимости. При этом положения части 3 статьи 69 настоящего Федерального закона не применяются. Открыть статью

3. Отсутствие государственной регистрации прав на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, изъятый в связи с неиспользованием по целевому назначению или использованием с нарушением законодательства Российской Федерации, не является препятствием для осуществления государственной регистрации возникновения, перехода прав на такой земельный участок. При этом положения части 3 статьи 69 настоящего Федерального закона не применяются. Открыть статью

Учёт ранее учтённого объекта

Доброго времени суток, умер отец, вступаем в наследство, древний дом не стоит на кадастровом учете, подвои заявление в Росреестр , что бы поставили на учёт, как ранее учтённый объект. Пришёл отказ. Отказ прикрепляю. Объясните нормальным языком в чем причина и как быть? Почему отказали?

Юлия, добрый вечер.

В данном пункте указано, что «в представленных или поступивших документах отсутствуют сведения, позволяющие считать такой объект недвижимости ранее учтенным, а также сведения о площади объекта недвижимости при условии, что объектом недвижимости является земельный участок, здание или помещение, либо об основной характеристике объекта недвижимости (протяженности, глубине, глубине залегания, площади, объеме, высоте, площади застройки) и о ее значении при условии, что объектом недвижимости является сооружение, и (или) не поступил ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо органа или организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации на запрос органа регистрации прав, указанный в пункте 3 части 5 настоящей статьи».

То есть Росреестр посчитал, что ваши документы или не подтверждают, что объект недвижимости является ранее учтённым, или в договоре нет сведений о характеристиках объекта недвижимости. Выложите скан договора дарения 1/2 доли, о котором идёт речь.

Прикрепляю, имена убрала только.

В соответствии со статьёй 8 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» к основным сведениям об объекте недвижимости относятся характеристики объекта недвижимости, позволяющие определить такой объект недвижимости в качестве индивидуально-определенной вещи.

У вас в этом договоре указано, что дом «расположен на участке земли, принадлежащей совхозу Спутник». По данному адресу абсолютно невозможно идентифицировать на местности и соотнести ваш дом с каким-то конкретным объектом недвижимости. Даже то, что объект находится в Московской области, можно понять только по косвенным признакам.

Следовательно, из вашего договора нельзя определить указанный объект недвижимости в качестве индивидуально определённой вещи, то есть абсолютно невозможно понять, что указанный в договоре дом это тот дом, которым вы владеете.

Но дело в том, что вам абсолютно не нужно ставить ваш дом на кадастровый учёт как ранее учтённый, потому что постановка дома на кадастровый учёт как ранее учтённого не приведёт к возникновению у Вас каких-либо прав на него. В настоящее время кадастровый учёт и государственная регистрация прав производится одновременно. Вам нужно оформить Ваше право собственности на дом в порядке наследования. С учётом состояния Ваших документов это почти наверняка придётся делать в судебном порядке. Кроме того, непонятно, что с оставшейся 1/2 долей. Вам нужно найти юриста по месту нахождения дома, который займётся оформлением всех необходимых документов.

Ранее учтенные объекты недвижимости понятие и особенности учета

Приказ Министерства экономического развития РФ от 11 января 2011 г

2. Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии в срок до 1 января 2013 г. обеспечить включение в государственный кадастр недвижимости сведений и содержащих такие сведения документов о ранее учтенных зданиях, сооружениях, помещениях, объектах незавершенного строительства, а также о земельных участках, государственный кадастровый учет которых не осуществлен, но права на которые зарегистрированы и не прекращены и которым присвоены органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, условные номера в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3594; 2001, N 11, ст. 997; N 16, ст. 1533; 2002, N 15, ст. 1377; 2003, N 24, ст. 2244; 2004, N 27, ст. 2711; N 30, ст. 3081; N 35, ст. 3607; N 45, ст. 4377; 2005, N 1, ст. 15, ст. 22, ст. 40, ст. 43; N 50, ст. 5244; 2006, N 1, ст. 17; N 17, ст. 1782; N 23, ст. 2380; N 27, ст. 2881; N 30, ст. 3287; N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5498; 2007, N 31, ст. 4011; N 41, ст. 4845; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553; N 48, ст. 5812; 2008, N 20, ст. 2251; N 27, ст. 3126; N 30, ст. 3597, ст. 3616; N 52, ст. 6219; 2009, N 1, ст. 14; N 19, ст. 2283; N 29, ст. 3611; N 52, ст. 6410, ст. 6419; 2010, N 15, ст. 1756; N 25, ст. 3070; N 49, ст. 6424).

Читать еще:  Заключение предварительного и периодического медосмотров бланк и образец

1 марта 2008 г. вступил в силу Закон о государственном кадастре недвижимости (за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки). Последний представляет собой единый систематизированный свод сведений и документов о недвижимом имуществе в России.

Особенности государственного учета ранее учтенных объектов недвижимости

Если сведения и документы об указанном выше ранее учтенном объекте недвижимости отсутствуют в составе государственного земельного кадастра, в составе учетно-технической документации об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации или иной имеющейся в распоряжении органа кадастрового учета документации о таком ранее учтенном объекте недвижимости, данные сведения и документы включаются в соответствующие разделы государственного кадастра недвижимости при обращении заинтересованного лица с соответствующим заявлением в орган кадастрового учета на основании документа, устанавливающего или подтверждающего право на указанный объект недвижимости и представленного таким лицом, или на основании документов, подтверждающих ранее осуществленный государственный учетуказанного объекта недвижимости или государственную регистрацию права собственности на него и представленных соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления или органами и организациями по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации в орган кадастрового учета по его запросам.

Никто не вправе требовать от собственника ранее учтенного здания, сооружения, помещения или объекта незавершенного строительства либо иного лица осуществления плановой, внеплановой или иной технической инвентаризации (переучета, повторного описания, формирования и тому подобного) данного объекта недвижимости в связи с выдачей указанного в части 9 настоящей статьи кадастрового паспорта данного объекта недвижимости или государственной регистрацией прав на данный объект недвижимости и сделок с ним.

Какие участки имеют статус ранее учтенных? Вопросы кадастрового учета

Но на практике случается так, что участок требуется изменить, в связи с чем появятся новые объекты недвижимости (при объединении одного участка с другим и т.д.). Это и будет основанием для снятия объекта с кадастрового учета. Второй путь – это судебные разбирательства и получение законного решения суда, которое позволит снять участок с учета.

Существование ранее учтенного земельного участка говорит о том, что его границы уже были определены. Информация о границах также подлежит внесению в кадастр недвижимости. Иногда возникают ситуации, когда информация в реестре отсутствует и требуется уточнить местоположение границ.

Внесение сведений о ранее учтенных объектах недвижимости

12) ответ органа государственной власти или органа местного самоуправления на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для кадастрового учета, и соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе;

4) заверенные органом местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности, либо нотариально удостоверенные копия проекта межевания земельных участков, копии решений общего собрания участников долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения об утверждении указанного проекта, перечня собственников образуемых земельных участков и размеров их долей в праве общей собственности на такие земельные участки либо сведения о реквизитах данных документов в случае их представления ранее в орган кадастрового учета (при кадастровом учете земельного участка, образуемого в счет доли или долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения на основании решения общего собрания участников долевой собственности на этот земельный участок);

Законодательная база Российской Федерации

4. При включении сведений и соответствующих документов о ранее учтенном здании, сооружении, помещении или об объекте незавершенного строительства в соответствующие разделы государственного кадастра недвижимости такому объекту недвижимости присваивается кадастровый номер. Орган кадастрового учета в срок не более чем пять рабочих дней со дня присвоения данного номера представляет документ о таком объекте недвижимости в государственные органы, определенные Правительством Российской Федерации. Форма и содержание указанного документа устанавливаются Правительством Российской Федерации. Если при этом ранее учтенным объектом недвижимости является объект недвижимости, который указан в части 9 статьи 25 настоящего Федерального закона и право собственности на который зарегистрировано с учетом установленных статьей 25.3 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» особенностей, орган кадастрового учета в срок не более чем три рабочих дня со дня завершения включения в соответствующие разделы государственного кадастра недвижимости сведений и документов о таком объекте недвижимости направляет кадастровый паспорт такого объекта недвижимости в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

6. Если на день получения предусмотренного статьей 14 настоящего Федерального закона запроса сведения и документы о ранее учтенном земельном участке, сведения о котором запрашиваются, не включены в соответствующие разделы государственного кадастра недвижимости, орган кадастрового учета в установленный частью 8 статьи 14 настоящего Федерального закона срок обеспечивает включение таких сведений и документов и не позднее данного срока предоставляет запрашиваемые сведения в установленном указанной статьей порядке. Правила настоящей части применяются также в случаях, если запрашиваются сведения о здании, сооружении, помещении или об объекте незавершенного строительства и право собственности на такой объект недвижимости зарегистрировано в установленном Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» порядке.

Особенности государственного учета ранее учтенных объектов недвижимости

Сведения о ранее учтенных объектах недвижимости с учетом предусмотренного статьей 7 настоящего Федерального закона состава сведений и содержащие такие сведения документы включаются в соответствующие разделы государственного кадастра недвижимости в сроки и в порядке, которые установлены органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.

При включении сведений и соответствующих документов о ранее учтенном здании, сооружении, помещении или об объекте незавершенного строительства в соответствующие разделы государственного кадастра недвижимости такому объекту недвижимости присваивается кадастровый номер.

Ранее учтенные объекты недвижимости понятие и особенности учета

Термин «ранее учтённый земельный участок» появился и прочно вошел в обиход в связи с принятием в 2000 году Федерального закона «О государственном земельном кадастре». Земельные участки, кадастровый учет которых был проведен до вступления в силу данного закона, получили название — «ранее учтённые земельные участки».

После принятия Федерального закона от 24.07.2007 №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» сведения обо всех ранее учтенных земельных участках были перенесены из земельного кадастра в кадастр недвижимости. В результате любое заинтересованное лицо может получить сведения о любом ранее учтенном земельном участке, содержащемся в кадастре недвижимости.

Особенности кадастрового учета искусственного земельного участка

Согласно части 2 Положения об информационном взаимодействии при ведении государственного кадастра недвижимости, утвержденного указанным постановлением Правительства РФ от 18.08.2008 № 618, в процессе информационного взаимодействия документы предоставляются в электронном виде с использованием сетей связи общего пользования.

Перечень и содержание документов, направляемых органами государственной власти и органами местного самоуправления в орган кадастрового учета, порядок их направления, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, требования к формату таких документов в электронной форме устанавливаются Правительством Российской Федерации (далее — порядок информационного взаимодействия).

Читать еще:  Как правильно нумеровать страницы в журнале регистрации инструктажей?

Что нужно сделать, чтобы поставить ранее учтенный земельный участок на кадастровый учет

  • заявление, заполненное по установленному образцу;
  • свидетельства о праве собственности на участок или другой правоустанавливающий документ (договор дарения, купли-продажи, мены, свидетельство о наследстве и др.);
  • межевого плана (с подписанным актом согласования границ) – добровольное право заявителя в его представлении;
  • документа разрешения земельного спора, если таковой возник при согласовании границ;
  • чек в подтверждение оплаты госпошлины.

Земельные участки, не поставленные на кадастровый учет, не могут выступать полноценными объектами различных сделок по отчуждению: купли-продажи, мены, дарения, передаче по наследству. Несмотря на то что некоторые из земель могли быть учтены ранее, в соответствии с новыми правилами, они все равно должны быть поставлены на учет в ЕГРН.

Государственный кадастровый учет объектов недвижимости: что это такое

После завершения технического учета объект ставится на кадастровый учет, ему присваивается кадастровый номер, и заказчику выдаются документы, свидетельствующие о государственной регистрации. Зная кадастровый номер, вы всегда можете найти план земельного участка. О том, как это сделать — читайте здесь.

Учет – основа любого ведения государственного земельного кадастра. Чтобы получить нужный результат необходимо планирование. А для правильного планирования нужно точно знать, что мы имеем. То есть, какие ресурсы у нас есть, какие орудия труда, средства производства, включая капитальные фонды, землю, строения, здания.

Владельцев неучтённой недвижимости найдут и «учтут»

В России предстоит зарегистрировать 25 миллионов дач и земельных участков, находящихся в серой зоне

Органы местного самоуправления в регионах будут заниматься выявлением собственников домов, квартир и участков, в том числе дачных, сведений о которых нет в Едином госреестре недвижимости (ЕГРН). Найденные владельцы квадратных метров смогут распорядиться ими: например, продать или подарить, — но обязаны будут заплатить налоги. Поправки в Закон «О государственной регистрации недвижимости» вступают в силу 29 июня и устанавливают порядок выявления правообладателей ранее учтённых объектов недвижимости.

Недвижимость должна работать

Ранее учтённые объекты недвижимости — это те, права на которые возникли до 31 января 1998 года, когда вступил в силу Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Это могут быть как земельные участки, так и объекты капитального строительства — здания, сооружения, помещения, объекты незавершённого строительства. Всего таких в стране, по оценкам Росреестра, около 25 миллионов. Данные об их владельцах не то чтобы отсутствуют совсем — они содержатся в различных базах, но не в полном объёме. Сейчас предусмотрено, что в ЕГРН указываются, помимо имени владельца здания, ещё и его паспортные данные и СНИЛС.

Отсутствие в едином госреестре информации о правообладателе какого-либо объекта недвижимости затрудняет решение ряда важных вопросов. Например, при уточнении границ земельных участков собственник должен согласовать эти данные со всеми соседями. Но если сведений о правообладателе одного из смежных участков в ЕГРН нет, то это может спровоцировать самовольный захват части этих земель. Тогда восстанавливать справедливость придётся через суд.

Чтобы восполнить пробелы в данных, законом предусмотрено наделение органов местного самоуправления полномочиями по выявлению правообладателей и направлению сведений о них в Росреестр.

«Полагаем, что нововведения позволят увеличить количество вовлечённых в гражданский оборот объектов недвижимости и, как следствие, будут способствовать развитию экономики региона», — отметила директор Кадастровой палаты по Москве Елена Спиридонова, слова которой приводит пресс-служба ведомства.

Наличие актуальных и достоверных сведений в реестре недвижимости повышает степень защиты права собственности, добавила Спиридонова.

Стать собственником можно незаметно для себя

С 29 июня местные власти начнут активно исследовать собственные архивные документы и запрашивать данные в налоговых органах, Пенсионном фонде, у нотариусов и полиции. Решение о правообладателе будет размещено на сайте муниципального образования и отправлено собственнику. Если в течение 45 дней от него не поступят возражения, то сведения передадут в ЕГРН.

Если найти правообладателя не получится, то имущество будет признано бесхозяйным и обращено в муниципальную собственность. Также если сведения о собственнике окажутся противоречивыми, то решение о нём приниматься не будет. Объект снимут с кадастрового учёта, если он перестал существовать физически — был разрушен, разобран или исчез по каким-либо другим причинам.

Вся процедура должна максимально упростить вовлечение ранее неучтённой недвижимости в деловой оборот для дальнейшего осуществления собственниками полного спектра своих прав, сказал «Парламентской газете» член Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Виктор Пинский.

«В этой сфере надо наводить порядок, а новый закон нужен прежде всего людям, — считает депутат. — Оформив недвижимость по всем правилам, гражданин сможет совершать с ней все необходимые ему действия — сделки купли-продажи, наследственные и другие дела, а также платить земельный налог или налог на имущество».

Ранее закон не предусматривал выявление и внесение сведений в ЕГРН без участия правообладателя. Теперь такая возможность появилась. Госорганы смогут самостоятельно проводить кадастровые работы на объектах для уточнения их границ.

Читайте также:

Дачникам придут «письма счастья»

В каждом российском регионе — тысячи объектов недвижимости, сведений о которых нет в ЕГРН. Так, по данным Управления Росреестра по Брянской области, в регионе их более 300 тысяч. В Свердловской области неизвестны правообладатели более чем 280 тысяч объектов капстроительства и земельных участков.

Значительная часть как бы бесхозных земель занята садовыми участками, которые в советское время относились к имуществу совхозов и колхозов. Если не стоит вопрос о продаже земли, то садоводы, как правило, не спешат внести свой надел в ЕГРН, рассказал «Парламентской газете» эксперт по недвижимости Олег Бендриков.

«Это создаёт множество проблем, в первую очередь для тех, кто живёт рядом с такими участками. Они зарастают бурьяном и мусором, выглядят неэстетично, а нередко в заброшенных строениях случаются пожары, что просто опасно», — прокомментировал эксперт.

Действующая в России дачная амнистия позволяет оформить собственность на такие участки в упрощённом порядке, но если хозяева «забыли» про свой надел, то воспользоваться этим правом они не спешат. Теперь многие из них получат из Росреестра «письма счастья» с напоминанием, а через какое-то время и налоговое извещение.

«Вопрос исчисления налога — отдельная история, ведь для того, чтобы его рассчитать, необходимо определить кадастровую стоимость каждого объекта, а это большая работа», — отметил Олег Бендриков.

Эксперт допустил возникновение многочисленных спорных ситуаций в связи с новым законом, ведь у граждан и сейчас много вопросов к оценке кадастровой стоимости недвижимости. Нередко её оспаривают и в Росреестре, и через суд. Собственникам, которых разыщут по новому закону, предстоит с этим столкнуться.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector