Timeplus-kazan.ru

Консультации адвоката
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Прирезка земельного участка к основному 2021 земельный кодекс

Как оформить прирезку в снт к земельному участку в 2021 году

Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Как оформить прирезку в снт к земельному участку в 2021 году». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Новый закон не обязывает огородников сносить капитальные постройки, если они были возведены и зарегистрированы до вступления в силу ФЗ № 2021. Также владельцы участков в ДНП не должны беспокоиться по поводу исключения юридического понятия «дача» из законодательных документов. Ранее в РФ было 9 форм объединения граждан, владеющих земельными участками (различные кооперативы, партнерства и товарищества), теперь их осталось только 2: СНТ и ОНТ. Это означает, что все прочие объединения будут переименованы, содержание уставов организационно-правовых форм будет постепенно меняться. Можно сказать, что владельцы земельных участков не «ощутят» серьезных изменений ввиду перевода ДНТ в СНТ или ОНТ, потому что им не придется вносить какие-либо изменения в правоустанавливающие документы на дом и землю.

Нововведения для дачников 2021: льготы и штрафы

С 1 ноября 2021 года владельцы участков, территория которых не является востребованной могут быть оштрафованы на сумму от 2 до 5 тысяч рублей. «Не является востребованной» – означает, что земля не используется по целевому назначению – заросла сорняковыми растениями. Для должностных лиц, владеющих земельными участками штраф составляет от 20 до 50 тысяч рублей, для юридических лиц от 150 тысяч – до 1 млн рублей.

С 1 января 2021 года садовый дом можно признать жилым домом

Дачные некоммерческие партнерства упразднились, вместо них СНТ (садовое некоммерческое партнерство) и ОНТ (огородное некоммерческое партнерство). Разница между этими организационно-правовыми формами в строительных объектах, которые можно возвести на земельном участке.

  1. установить расположение границ земельного участка и включить сведения о нём в проект карты-плана территории
  2. подготовить информацию о возможном образования земельных участков на территории выполнения ККР

Самовольное занятие земельного участка — одно из распространённых земельных правонарушений. В юридическом понимании самозахват — нелегальное владение «не своим участком» без разрешений и документов, доказывающих полномочия владельца надела по его распоряжению.

Установление границ земельных участков

  • эксплуатация по истечении срока действия документов:
      • например, договора аренды
  • оборот по нецелевому назначению:
    • на участке ведётся иная деятельность, чем та, что установлена при его регистрации
  • произвольное изменение границ ЗУ для увеличения его площади:
    • самозахват
  • ведение на участке неузаконенного предпринимательства

ВАЖНО: За изготовлением плана обращаются к кадастровому инженеру. Специалист делает его в течение 10 дней. Стоимость услуг не фиксированная по стране. Она варьируется в зависимости от региона. Но до 2021 года, до времени действия дачной амнистии существует максимальный лимит цен. В Москве – это порядка 8000 рублей на земельный участок (средний по площади), в регионах – примерно 4000 рублей.

Государство, пролонгируя это мероприятие во времени, заботится о гражданах, и о бюджете. Срок дачной амнистии продлен до 2021 года по причине недоимки налогов с незарегистрированных владельцев строений, дачных построек.

+7 (800) 550-38-47 — Россиия

Так как дачная амнистия продлена до 2021 года, нужно до этого срока прийти лично, либо онлайн в подразделение Росреестра. Написать соответствующее заявление. Тема – возможность регистрационных процедур на дом в СНТ. Кроме того, заявление можно подать через МФЦ, по почте. Помимо него, понадобятся следующие документы:

  • Общее собрание уполномоченных представителей садового некоммерческого товарищества, огороднического, дачного некоммерческого объединения может решать вопросы относительно формирования и применения имущества указанного СНТ;
  • Собрание уполномоченных имеет право формировать размер резервных фондов товарищества для осуществления основных целей товарищества, которые прописаны в уставе СНТ, назначать уплату взносов с каждого члена товарищества;
  • Планировать, осуществлять и контролировать проведение межевания в пределах территории СНТ, принимать проект развития и планирования расширения территории садового товарищества;
  • Выносить на повестку собрания все возможные вопросы, касающиеся деятельности СНТ для принятия коллективного решения в рамках проводимых собраний собственников участков земли в пределах СНТ.

Прирезка земли ЗОП в СНТ к существующему земельному участку

Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней проверяет документ на соответствие, если такие моменты обнаруживаются, тогда заявление на перераспределение участков земли в пределах СНТ отправляется на доработку заявителю.

Как прирезать землю ЗОП в СНТ к своему земельному участку

  • Схема расположения участков после перераспределения принята, утверждена и отправляется инициатору процесса перераспределения земли;
  • Принимает проект по межеванию территории в соответствии с перераспределением земельных наделов, при этом заявитель получит письменное согласие на оформление соглашения о перераспределении земли;
  • Отказывает заявителю в проведении процесса перераспределения территории с указанием оснований такого действия.
  • общий срок 30 рабочих дней
  • увеличение срока до 45 рабочих дней (если нужны дополнительные документы)
  • срок возврата неполного комплекта документов – 10 дней.

Прирезка земельного участка к основному – это увеличение размера земельного участка за счет смежных земель. Не каждый собственник в курсе, что он может на законных основаниях оформить прирезок к земельному участку и бесплатно получить в собственность дополнительные земли. Как бесплатно узаконить прирезку земельного участка спросите вы? На самом деле, закон разрешает увеличить земельный участок, не более чем на 10% от его площади за счет муниципальных земель. Но тут есть и оговорки. Важно чтобы земля не была в частной собственности и под обременением, кроме того, местные власти вправе законно устанавливать дополнительные ограничения в размерах прирезки земельных участков. В любом случае оформление прирезки земельного участка следует узаконить, предоставив в органы Росреестра необходимые документы.

Сроки рассмотрения заявления о прирезке земельного участка

Бытует мнение, что увеличение земельного участка можно сделать совершенно бесплатно, но это не так. Бесплатно только можно получить прилегающие земли, то есть их не надо выкупать у государства, а само оформление новообразования в виде увеличенного земельного участка после прирезки – процедура, требующая денежных затрат. Ведь для того, чтобы документально оформить вновь созданные владения необходимо подготовить межевой план. Для этого, заключаем договор с кадастровым инженером, естественно на платной основе. Вновь созданный участок необходимо закоординировать и сдать готовый пакет документов на регистрацию в МФЦ. Все это время и деньги, но в результате вы получите законно оформленный участок с увеличенной площадью.

Житель Амурской области гр-н Семенов Валерий Геннадьевич в качестве индивидуального предпринимателя занимается разведением плодово-ягодных культур на своем участке с целью дальнейшей переработки их на собственном предприятии по производству консервов. В связи с расширением мощностей предпринимателю потребовались новые площади для выращивания плодов и овощей. Выбор был сделан в пользу пустующего рядом участка. После изучения общественной кадастровой карты предприниматель установил, что земли принадлежат местному муниципалитету. Гр-н Семенов обратился в уполномоченный орган с просьбой прирезать к его участку расположенный рядом земельный надел.

  • Общегражданский паспорт, если заявитель – физическое лицо, свидетельство о государственной регистрации для организаций. При условии, что юридическое лицо зарегистрировано за рубежом, потребуется нотариально заверенный перевод регистрирующего свидетельства.
  • Правоустанавливающие документы на земельный участок, которым владеет заявитель. Они необходимы только при отсутствии регистрирующих сведений о владении в Росреестре.
  • Нотариальная доверенность на представление интересов требуется, если с заявлением от имени собственника выступает иное лицо.

Сколько стоит оформить прирезку земельного участка

Прирезка земельного участка осуществляется на основании ст. 39.29 ЗК РФ. Эта процедура доступна гражданам, которые владеют и пользуются земельным участком, предназначенным для ведения ИЖС, для занятий садоводством и огородничеством.

Размер платы за прирезку равняется 15% от кадастровой цены на муниципальный надел, который переходит в собственность гражданина (п. 3 Правил определения величины платы за прирезку, утверждённых постановлением № 1308). Кадастровую стоимость можно узнать из кадастрового паспорта земельного угодья, в местной администрации либо из публичной кадастровой карты Россреестра.

Условия нового закона упрощают процедуру проведения кадастровых работ. Теперь кадастровый инженер может воспользоваться для их осуществления данными технических паспортов и прочими документами на земельный участок.

Читать еще:  Что следует учесть родителям, если несовершеннолетний ребенок заключает трудовой договор?

Цена оформления прирезки

Через 24 дня после подачи заявления, УО вынес решение отказать гражданину Айвазовскому в удовлетворении его заявления. Отказ последовал на основании п. п. 2, п. 3, ст. 39.29 ЗК (отсутствие письменного согласия на прирезку землевладельцев, землепользователей или арендаторов). В данном случае отсутствовало разрешение на прирезку от арендатора Радченко.

Размер присоединяемой площади рассчитывается в индивидуальном порядке, но она не должна быть больше 10% от размера основного участка. Если предельная площадь превышена, придется сформировать новый участок через Росреестр и выкупить его по установленной кадастровой стоимости. Чтобы узнать точные предельные показатели, необходимо обратиться в местную администрацию. Это связано с тем, что в каждом регионе устанавливаются свои нормативы.

Как узаконить увеличение площади земельного участка

Не предусматривается отказ по причине отсутствия информации об участке в едином реестре недвижимости. Подобную ситуацию важно выявить заранее, чтобы своевременно провести кадастровые работы и обратиться для постановки прирезаемого участка на учет. Только после выполнения этой процедуры можно присоединить территорию к своей земле. В большинстве случаев выдается документальный отказ с точным указанием причины. Если ее можно исправить допускается повторная подача заявления.

Как узаконить расширение официально?

Согласно ст. 39.28 Земельного кодекса РФ, сумма платежа за добавляемый участок устанавливается государственными, региональными или муниципальными властями. Это зависит от принадлежности территории. Для расчета полной оплаты используются показатели кадастровой стоимости, общей площади и оплаты за присоединение в процентах от стоимости.

Статья 11.4. Раздел земельного участка

СТ 11.4 ЗК РФ

1. При разделе земельного участка образуются несколько земельных участков, а земельный участок, из которого при разделе образуются земельные участки, прекращает свое существование, за исключением случаев, указанных в пунктах 4 и 6 настоящей статьи, и случаев, предусмотренных другими федеральными законами.

2. При разделе земельного участка у его собственника возникает право собственности на все образуемые в результате раздела земельные участки.

3. При разделе земельного участка, находящегося в общей собственности, участники общей собственности сохраняют право общей собственности на все образуемые в результате такого раздела земельные участки, если иное не установлено соглашением между такими участниками.

4. Раздел земельного участка, предоставленного садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу, осуществляется в соответствии с проектом межевания территории. При разделе такого земельного участка могут быть образованы один или несколько земельных участков, предназначенных для ведения гражданином садоводства или огородничества либо относящихся к имуществу общего пользования. При этом земельный участок, раздел которого осуществлен, сохраняется в измененных границах (измененный земельный участок).

5. Раздел земельного участка, предоставленного для комплексного развития, осуществляется лицом, с которым заключен договор о комплексном развитии территории в отношении такого земельного участка, в соответствии с проектом межевания территории, утвержденным в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности.

6. При разделе земельного участка могут быть образованы один или несколько земельных участков с сохранением земельного участка, раздел которого осуществлен, в измененных границах:

1) в случае, если такой земельный участок находится в государственной или муниципальной собственности;

2) для целей, предусмотренных статьей 13 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

7. В целях раздела земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, аренды или безвозмездного пользования, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 39.2 настоящего Кодекса, в течение одного месяца со дня поступления от заинтересованного лица заявления об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории обязаны принять решение об утверждении этой схемы или решение об отказе в ее утверждении с указанием оснований для отказа. К заявлению об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории прилагаются:

1) подготовленная заявителем схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которые предлагается образовать и (или) изменить;

2) копии правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов на исходный земельный участок, если права на него не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости.

Комментарий к Статье 11.4 Земельного кодекса РФ

В результате раздела земельного участка образуются новые земельные участки, а исходный земельный участок прекращает свое существование. Образование земельных участков путем раздела исходного земельного участка может иметь место только в тех случаях, когда земельный участок является делимым.

В соответствии с п. 2 ст. 39.20 ЗК РФ неделимым является земельный участок, раздел которого невозможно осуществить без нарушений требований к образуемым или измененным земельным участкам, предусмотренным ст. 11.9 ЗК РФ. В связи с этим можно сделать вывод о том, что все иные земельные участки, раздел которых можно осуществить без нарушений предусмотренных ЗК РФ требований, являются делимыми.

Однако необходимо учитывать, что земельный участок при решении вопроса о его делимости или неделимости нужно рассматривать не только с точки зрения его понимания как объекта земельных отношений, но и с учетом того, что земельный участок является объектом гражданских прав .
———————————
См.: Определение Конституционного Суда РФ от 21 февраля 2008 г. N 119-О-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Слободенюка Владимира Борисовича на нарушение его конституционных прав пунктом 2 статьи 6 и пунктами 3 и 5 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации» .

Согласно п. 1 ст. 133 ГК РФ вещь, раздел которой в натуре невозможен без разрушения, повреждения вещи или изменения ее назначения и которая выступает в обороте как единый объект вещных прав, является неделимой вещью и в том случае, если она имеет составные части. Ярким примером невозможности раздела земельного участка ввиду необходимости сохранения его назначения является п. 2 ст. 258 ГК РФ, п. 1 ст. 9 Федерального закона от 11 июня 2003 г. N 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» , которыми предусматривается, что земельный участок и средства производства, принадлежащие крестьянскому (фермерскому) хозяйству, при выходе одного из его членов из хозяйства разделу не подлежат. В литературе отмечается, что эти запреты обусловлены необходимостью сохранения фермерского хозяйства как производственной структуры .
———————————
СЗ РФ. 2003. N 24. Ст. 2249; 2013. N 52. Ст. 7011.

См.: Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации: В 3-х т. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части первой (постатейный) / Под ред. Т.Е. Абовой, А.Ю. Кабалкина. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Юрайт-Издат, 2007. Т. 1.

Таким образом, вопрос о разделе земельного участка не во всех случаях может решаться только путем оценки возможности соблюдения технических требований к образуемым земельным участкам, предусмотренным ст. 11.9 ЗК РФ, поскольку законодательством могут предусматриваться и иные правила, связанные с существованием особенностей оборота определенных земельных участков как объектов гражданских прав.

Согласно п. п. 4 и 5 комментируемой статьи раздел земельных участков, предоставленных некоммерческим организациям, созданным гражданами для садоводства, огородничества и дачного хозяйства, а также земельных участков, предоставленных лицам, с которыми в порядке, предусмотренном ГрК РФ, заключен договор о комплексном освоении территории (ст. 46.4 ГрК РФ), осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории (ст. 43 ГрК РФ), что объясняется особенностями образования и предоставления земельных участков для указанных целей (см. комментарий к ст. ст. 11.3, 39.8, 39.10 Земельного кодекса РФ).

В случае раздела земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, предусматривается возможность сохранения земельного участка, раздел которого осуществлен в измененных границах. В таком случае наряду со сведениями об образуемом или образуемых земельных участках в межевой план также включаются сведения о земельных участках, сохраняющихся в измененных границах .
———————————
Подпункт 4 п. 3 Требований к подготовке межевого плана, утвержденных Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 8 декабря 2015 г. N 921.

Читать еще:  Что такое коэффициент маневренности собственных оборотных средств

При разделе земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и выделенного на праве постоянного (бессрочного) пользования, аренды или безвозмездного пользования, законодатель предоставил правообладателю такого земельного участка право самостоятельно подготовить схему расположения образуемых в результате такого раздела земельных участков на кадастровом плане территории. Это представляется вполне логичным, поскольку в соответствии со ст. 11.8 ЗК РФ у правообладателя возникают права на все образуемые в результате раздела земельные участки.

Комментируемая статья не содержит указания на то, что образуемые земельные участки должны быть смежными, т.е. иметь хотя бы одну общую границу (по аналогии, например, с объединением земельных участков (см. комментарий к ст. 11.6 ЗК РФ)). Это объясняется тем, что в настоящее время Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 8 декабря 2015 г. N 921 «Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке» допускается возможность проведения кадастровых работ и оформления межевого плана в отношении:

— земельных участков, границы которых представляют собой совокупность контуров, отделенных друг от друга иными земельными участками или землями (многоконтурный земельный участок);

— земельных участков, государственный кадастровый учет которых был осуществлен в установленном законодательством порядке до дня вступления в силу Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» и которым при осуществлении такого учета было присвоено наименование «единое землепользование» (единое землепользование);

— частей многоконтурных земельных участков, границы которых представляют собой совокупность контуров, не имеющих между собой общих характерных точек (многоконтурная часть).

Второй комментарий к СТ 11.4 ЗК РФ

1. Природа права общей собственности на земельный участок не отличается от права общей собственности на иные объекты, поскольку во всех случаях присутствуют множественность субъектов и нераздельность объекта. Под разделом земельного участка понимается прекращение его существования с целью формирования нескольких новых земельных участков из одного, принадлежащих нескольким лицам или одному лицу (исключение см. в п. 4 комментируемой статьи или других ФЗ). Независимо от того, как произведен раздел земельного участка, по соглашению (в нотариальном порядке) или в судебном порядке, он подлежит государственной регистрации (см. п. 3 ст. 24 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимость»).

2. Как правило, общая собственность на имущество, в том числе на земельный участок, является долевой и выражается в виде дробей, общая сумма которых всегда составляет единицу. Из этого вытекает правило, согласно которому при разделе земельного участка, находящегося в общей собственности, участники общей собственности сохраняют право общей собственности на все образуемые в результате такого раздела земельные участки, если иное не установлено соглашением между такими участниками. Это легко представить на примере раздела земельного участка, собственником которого был наследодатель, между несколькими наследниками. При разделе наследственного земельного участка каждому наследнику будет определена конкретная доля, составляющая часть целого. В случае реального раздела земельного участка в соответствии с долями общая собственность может быть прекращена, но при этом не должно быть каких-либо общих объектов на земельном участке.

Раздел в натуре зависит от числа владельцев, размера земельного участка, вида прав и ряда условий технико-юридического характера. Так, ст. 1 Закона Московской области от 17.06.2003 N 63/2003-ОЗ установлены минимальные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность: для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства — 2 га, садоводства или дачного строительства — 0,06 га, огородничества — 0,04 га. Если доля каждого сособственника меньше указанного размера, земельный участок не может быть разделен.

3. Исключением из общего правила является раздел земельного участка, предоставленного садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению граждан. При разделе такого земельного участка могут быть образованы один или несколько земельных участков, предназначенных для ведения гражданином садоводства, огородничества или дачного строительства либо относящихся к имуществу общего пользования. В этом случае раздел не прекращает существования земельного участка, предоставленного указанным объединениям, и соответствует проекту организации и застройки территории либо другим документам, устанавливающим распределение земельных участков в данном некоммерческом объединении.

Земельный участок, раздел которого осуществлен с образованием нескольких земельных участков, сохраняется в измененных границах, но не прекращает существования земельного участка. Все образуемые участки также будут предназначены для ведения гражданином садоводства, огородничества или дачного строительства. При разделе земельных участков перечисленных категорий следует учитывать минимальный размер земельного участка, способный обеспечить его целевое назначение гражданину.

4. Если земельный участок предоставлен для комплексного освоения в целях жилищного строительства (например, дач, коттеджей), то раздел вправе производить не физическое лицо, которое является правообладателем конкретной дачи, коттеджа. Субъектом земельных отношений в данном случае является лицо, с которым заключен договор аренды земельного участка (дачно-строительный кооператив, садовое или огородническое некоммерческое объединение, СНТ и др.), поэтому раздел земельного участка осуществляется им с учетом требований ГрК и соответствующих инструкций и согласно утвержденному проекту межевания территории.

Заявление о перераспределении земельных участков – образец 2021 года — ОМЕГА Групп

Порядок и образец соглашения о перераспределении земельных участков в 2021 году, моменты на которые стоит обращать вниамание

  1. Чтo тaкoe пepepacпpeдeлeниe зeмeльныx yчacткoв
  2. Три типа процедуры
  3. Соглашение, решение или согласие?
  4. Перераспределение земельных участков: определение, особенности
  5. Правила образования земельных участков в 2021 году
  6. В каких ситуациях требуется
  7. B кaкиx cлyчaяx вoзмoжнaпpoцeдypa пepepacпpeдeлeния зeмeль и/или зeмeльныx yчacткoв
  8. Основания для перераспределения
  9. Когда возникает необходимость перераспределения земельных участков
  10. Фонд перераспределения земель
  11. Основные два варианта перераспределения земельных участков
  12. Кoмy дocтyпнapeгиcтpaция пepepacпpeдeлeния зeмeльныx yчacткoв
  13. Цель перераспределения земельного участка
  14. Соглашение о перераспределении земельных участков между собственниками
  15. Tpeбoвaния к пpoцeдype
  16. Кaк yзнaть, ктo coбcтвeнник cмeжнoгo yчacткa
  17. Порядок действий при перераспределении
  18. Кaк пpoвecти пpoцeдypy пepepacпpeдeлeния гpaниц зeмeльныx yчacткoв
  19. 3aключитe coглaшeниe
  20. Coбepитe пaкeт дoкyмeнтoв
  21. Пoдгoтoвьтe зaявлeниe
  22. Пpиглacитe кaдacтpoвoгo инжeнepa
  23. Пoлyчитe пocтaнoвлeниe
  24. Oбpaтитecь в Pocpeecтp
  25. Пoлyчитe дoкyмeнты
  26. Можно просто написать
  27. Документы, необходимые для перераспределения участка
  28. Документы
  29. Плaтa зa пepepacпpeдeлeниe зeмeльныx yчacткoв
  30. Стоимость и порядок оплаты
  31. К кому обратиться в Москве и области?
  32. Пpичины oткaзa в пepepacпpeдeлeнии зeмeльныx yчacткoв

Чтo тaкoe пepepacпpeдeлeниe зeмeльныx yчacткoв

Пepepacпpeдeлeниe зeмeльныx yчacткoв — измeнeниe гpaниц cмeжныx нaдeлoв c coглacия двyx coбcтвeнникoв, c ycтaнoвлeниeм нoвыx гpaниц. Пpoцeдypa peглaмeнтиpyeтcя cтaтьeй 11.7 3eмeльнoгo кoдeкca Poccийcкoй Фeдepaции. 3aкoн o пepepacпpeдeлeнии зeмeльныx yчacткoв oпpeдeляeт yпpoщeннyю пpoцeдypy — дocтaтoчнo зaключить coглaшeниe мeждy coбcтвeнникaми cмeжныx нaдeлoв и зapeгиcтpиpoвaть cдeлкy в мecтнoм мyниципaльнoм opгaнe, a тaкжe пocтaвить нoвыe yчacтки нa кaдacтpoвый yчeт.

Coглacнo клaccификaции, пpeдлoжeннoй зaкoнoдaтeльcтвoм, ecть тpи типa вoзмoжныx измeнeний гpaниц — c yчacтиeм coбcтвeнникoв:

Юpидичecкиx и физичecкиx лиц. B этoм cлyчae нyжнo зaключить coглaшeниe мeждy coбcтвeнникaми нaдeлoв и пoлyчить paзpeшeниe гocyдapcтвeнныx opгaнoв.

Myниципaльныx cтpyктyp. Этoт тип cдeлoк иcпoльзyют тoлькo для пepeдaчи нaдeлa oт oднoгo гocyдapcтвeннoгo yчpeждeния к дpyгoмy.

Myниципaльныx cтpyктyp и физичecкиx лиц. 3дecь дeйcтвyeт ocoбo жecткий peглaмeнт paзмeжeвaния, a к нaдeлaм пpeдъявляeтcя pяд дoпoлнитeльныx тpeбoвaний. Этo — иcключeниe из пpaвил, мы paccкaжeм o нeм нижe.

Ф3 №344 oт 03.07.2016 гoдa внec pяд измeнeний в peглaмeнт пpoцeдypы . Ocнoвныe нoвoввeдeния:

Bce peшeния пo тeppитopиям ceльcкиx пoceлeний пpинимaютcя нa ypoвнe мecтныx opгaнoв caмoyпpaвлeния.

Ecли пpи кoppeктиpoвкe гpaниц иcпoльзyютcя зeмли ceльcкиx пoceлeний, нyжнo oбpaтитьcя в aдминиcтpaцию paйoнa, к кoтopoмy тeppитopиaльнo oтнocитcя нaдeл.

C мoмeнтa пepepacпpeдeлeния гpaниц вce пoлнoмoчия пo иcпoльзoвaнию нaдeлoв пepexoдят к иx влaдeльцaм.

Три типа процедуры

Закон выделяет три типа процедуры, в зависимости от правового статуса владельцев:

  1. Собственники перераспределяемых участков – физические лица или компании. В этом случае между ними нужно составить соглашение. Это можно сделать в простой письменной форме. Если ЗУ соответствуют требованиям закона, собственники получают постановление на проведение работ. После того, как геодезическая компания проведет межевание и установит новые границы, участки ставят на кадастровый учет.
  2. Участками владеют муниципальные органы. Обычно перераспределение требуется в том случае, если земли планируется передать между государственными учреждениями.
  3. Одним из участков владеют муниципальные структуры, а собственник второго ЗУ – частное лицо. Это один из самых сложных и жестко регламентируемых законом случаев перераспределения. К участкам, в отношении которых можно провести процедуру, предъявляют дополнительные требования.
Читать еще:  Точка безубыточности пример расчета с графиком в Excel

Соглашение, решение или согласие?

Часто на слуху три вариации этого документа: соглашение, согласие или решение о перераспределении.

  • Соглашение о перераспределении — это некий договор между собственниками, который закрепляет желание изменить границы смежных участков и указывает на условия, когда и как это должно происходить. Даже в случае, если соседние участки находятся в долевой собственности требуется оформить соглашение.
  • Согласие — не совсем правильный вариант, так как согласие апеллирует к одному человеку и выражает его согласие на что- либо. Юридически это определение не подходит для межевого плана
  • Решение о перераспределении может принимать один человек. Соответственно, решение должно быть принято и оформлено, если перераспределяемые участки принадлежат одному лицу.

Многие юристы советуют прибегать к их услугам, чтобы не произошла какая путаница. Но на наш взгляд этот документ (если речь идет о частных земельных участках) можно подготовить по обычному образцу.

Обобщим — если собственник один — подписывается решение; если несколько — соглашение.

Ниже пойдет речь именно о соглашении между частными собственниками. Существует еще соглашение между собственником и Муниципалитетом. Ну это образно говоря. На самом деле собственник запрашивает «разрешение» на прирезку посредством схемы расположения земельного участка, а Муниципалитет выпускает решение или постановление о выделении земли. То есть при положительном рассмотрении разрешает перераспределить участок собственника и неразграниченный.

Перераспределение земельных участков: определение, особенности

Элементарной единицей земельного фонда России признается участок земли. Как объект гражданских и земельных правоотношений он обладает такими характеристиками, как границы, площадь, целевое назначение, виды разрешенного использования. Участок не является чем-то неизменным. Он может быть образован, изменен или ликвидирован.

Суть правовой категории «перераспределение земельных участков» раскрыта в ст. 11.7 Земельного кодекса РФ.

В результате этого юридически значимого события из нескольких ранее существовавших смежных участков образуются новые. В такой трансформации может учувствовать неограниченное количество участков. Все они как самостоятельные объекты гражданских прав прекращают существование в связи с образованием новых.

Особенности перераспределения земельных участков таковы:

  • Такого рода трансформации характерна множественность на всех стадиях процедуры. Ситуация, в которой из одного участка образуются несколько, именуется разделением. Если же результатом действий заинтересованных лиц является создание одного участка из нескольких исходных, речь идет об объединении.
  • Как и объединение, перераспределение может касаться исключительно смежных участков. При этом смежными считают соседние участки, часть границ которых совпадает.
  • Количество участков, создаваемых в результате перераспределения, может отличаться от исходного. Но даже если оно совпадает (например, из двух «старых» участков образуются два «новых»), их границы изменятся. Может существенно варьироваться площадь участка.

Правила образования земельных участков в 2021 году

В соответствии с земельным кодексом (ст.11.2) существует несколько способов возникновения новых земельных наделов. Вот так звучат общие правила образования земельных участков, в 2021 году:

  • Выдел одного, или наоборот, объединение нескольких участков
  • Перераспределение земельных участков
  • Раздел (один участок делится на несколько)

Но мы остановим свое внимание на образовании земельных участков путем перераспределения. Уточним какова процедура и порядок перераспределения земельного участка в 2021 году. Также выясним куда стоит обращаться и какие документы следует собрать.

В каких ситуациях требуется

Очень часто к такой процедуре обращаются в ситуации, когда к участку необходимо присоединить землю, находящуюся в государственной или муниципальной собственности. Эти действия можно назвать «дорезкой» к существующему участку. Перераспределение также необходимо застройщикам, которые покупают или арендуют участки для застройки.

B кaкиx cлyчaяx вoзмoжнa пpoцeдypa пepepacпpeдeлeния зeмeль и/или зeмeльныx yчacткoв

3aкoнoдaтeльcтвo пpeдycмaтpивaeт чeткиe ocнoвaния, пpи кoтopыx вoзмoжнo пepepacпpeдeлeниe гpaниц зeмeльнoгo yчacткa c измeнeниeм плoщaди .

Особенности прирезки земли к земельному участку

Просматривая объявления частных лиц о продаже загородной недвижимости, многие из нас наверняка встречали в них фразы типа:

  • приусадебный участок 8 соток с возможностью увеличения до 12;
  • участок площадью 14 соток (по документам 10 соток) и др.

Непосвященного потенциального покупателя такие «подробности» могут насторожить, а некоторые, чересчур впечатлительные, и вовсе не станут дочитывать до конца подобное объявление и перейдут к следующему.

Краткая предыстория

В последние годы среди дачников и других категорий землепользователей широкое распространение получило самовольное присоединение к своим участкам смежных территорий. Все это новообразование обносится общим забором и используется в личных интересах. Государство, желая придать проблеме цивилизованные формы, решило отрегулировать этот процесс, с учетом своих интересов.

В марте 2015 года в Земельный кодекс внесена глава о перераспределении самовольно занимаемых земельных участков с возможностью их легализации. Смысл данного закона состоит в том, что если присвоенный кусок земли не числится в зарезервированных земельных фондах для дальнейшего их использования или строительства, то его можно соответствующим образом узаконить. А само это понятие получило название – прирезка.

Зачем и когда это нужно?

Следует отметить, что под действие новой статьи подпадают только те участки, которые принадлежат гражданам, и граничат с государственными или муниципальными землями. Сведения о принадлежности этих земель находятся в открытом доступе в администрациях муниципалитетов на специальных картах или на сайтах.

Нередко встречаются участки с неправильными формами или изломанными контурами. Это вызывает затруднения с уточнением их границ, а также неудобства их использования и обустройства. В таких случаях прирезка, с целью придания таким участкам правильных геометрических очертаний, будет вполне оправданной.

Однако всем любителям прихватить лишнего не следует забывать о том, что в любой момент их могут обязать вернуть незаконно присвоенные земли и заставить снести все постройки на них находящиеся. Чтобы этого не произошло, следует надлежащим образом, своевременно и за некоторую плату оформить их в собственность.

Как оформить прирезку земли?

Для узаконивания прирезки необходимо, чтобы участок был отмежеван, состоял на кадастровом учете, и на него имелось Свидетельство о регистрации на право собственности установленного образца.

Требования к образовавшемуся после прирезки участку тоже предельно понятны:

  1. Недопустимость выхода за общие границы коттеджного поселка, дачного кооператива, садоводческого товарищества и иного поселения.
  2. Не должен ограничивать территории общего пользования.
  3. Недопустимость выхода за красные линии (различные сети, коммуникации, дороги).
  4. Не должен превышать максимально установленную площадь для данного вида деятельности в конкретно взятом районе. Например, при максимально допустимой норме в 25 соток и имеющемся в распоряжении участке в 15 соток, допустимо прирезать не более 10 соток.

Если все условия соблюдены и все документы собраны, можно смело писать заявление в уполномоченный орган. Время на рассмотрение четко регламентировано – 30 календарных дней. При вынесении положительного решения на официальное перераспределение земли, его владелец должен поставить свой вновь образованный участок на кадастровый учет, а также оплатить предоставленные услуги.

Вновь оформленный кадастровый паспорт подается в уполномоченный орган. Составляется соглашение на переоформление земли, заверенное представителем муниципального образования. Заявителю отводится 30 дней на изучение полученного документа и его подписания.

После этого гражданину предоставляется еще 30 дней для оплаты 15% кадастровой стоимости присоединяемого участка. Причем отсрочку платежа Закон не предусматривает.

Что в итоге?

Ввиду недолгого срока действия данного закона, делать глубокие выводы пока рано. Но кое-какие достоинства его очевидны. Для законопослушных граждан – это прекрасная возможность выйти из тени и легально увеличить свои участки за сравнительно небольшие деньги.

Для государства это:

  • дополнительная статья пополнения бюджета;
  • увеличение числа земель, переданных в частное пользование;
  • предотвращение повального самозахвата земель;
  • более объективный учет земельных участков.

Из недостатков уже можно отметить не оптимально пока еще отрегулированный механизм действия закона и довольно растянутый по времени процесс рассмотрения и одобрения передачи земли.

Если вы хотите оформить прирезку земли к земельному участку обратитесь в нашу компанию!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector