Timeplus-kazan.ru

Консультации адвоката
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пример описания объекта закупки по 44ФЗ 2021 г

44-ФЗ: как описать объект закупки, используя КТРУ?

С.А. Токмина,
автор ответа, консультант Аскон по юридическим вопросам

ВОПРОС

Как применить КТРУ в описании закупки по 44-ФЗ, если в КТРУ прописано только наименование товара и больше описания нет?

Для примера: код позиции КТРУ 32.50.50.190-00000621.

ОТВЕТ

Полагаем, в данной ситуации заказчик должен следовать общему правилу описания объекта закупки, исходя из своих потребностей, с учетом требований и ограничений ст. 33, Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 27.12.2019) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» . При этом, по нашему мнению, указание функциональных, технических и качественных характеристик будет считаться дополнительной информацией или дополнением потребительских свойств по отношению к каталожной информации.

За официальными разъяснениями рекомендуем обратиться в уполномоченный орган.

ОБОСНОВАНИЕ

Введение в закупочную практику КТРУ направлено на унификацию и обеспечение единства использования информации о ТРУ. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ПП РФ N 145), заказчики должны использовать КТРУ с целью применения информации о ТРУ, в т.ч. при описании объектов закупки.

По Правилам ведения КТРУ в каждой каталожной позиции содержится не только наименование ТРУ, но и их описание.

ПП РФ N 145 регламентирует действия заказчика в случае закупки ТРУ, в отношении которых КТРУ не содержит соответствующих позиций. Однако не определен порядок действий в том случае, когда позиция в КТРУ включена, а в разделе «Описание товара, работы, услуги» информация отсутствует. Примером таких ТРУ является в том числе 32.50.50.190-00000621 «Установка для деструкции и обеззараживания медицинских отходов».

В этих каталожных позициях указана лишь информация в отношении единиц измерения, дат начала и окончания применения указанных позиций.

Фактически в таких случаях, когда КТРУ не содержит описания ТРУ, заказчику следует описывать объект закупки, исходя из своих потребностей, с учетом требований и ограничений ст. 33, Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 27.12.2019) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» . При этом, по нашему мнению, указание функциональных, технических и качественных характеристик будет считаться дополнительной информацией или дополнением потребительских свойств по отношению к каталожной информации. Такой вывод основан на п. 6 Правил использования КТРУ, согласно которому «в случае представления иной и дополнительной информации. заказчик обязан включить в описание ТРУ обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания ТРУ в позиции каталога)«. Оговорка в скобках позволяет заказчику при отсутствии описания ТРУ в КТРУ не обосновывать характеристики, включаемые в техническое задание.

С.А. Токмина,
автор ответа, консультант Аскон по юридическим вопросам

Госзакупки 2022: 8 изменений, к которым нужно подготовиться поставщикам

Как заработать на госзакупках в 2022 году? Прежде, ознакомьтесь с масштабными изменениями 44-ФЗ. Они вступят в силу уже с 1 января будущего года. Рассказываем о восьми новшествах, которые коснуться непосредственно поставщиков госзакупок.

  1. Сократятся сроки закупочных процедур. Конкурсные заявки заказчик рассмотрит за два дня, а аукционные — за один.
  2. Гарантии обойдутся дешевле. Термин «банковская гарантия» меняется на «независимую гарантию». Получить её можно будет, в том числе, в некредитных учреждениях:
    • у госкорпорации развития «ВЭБ.РФ»;
    • если вы относитесь к МСП — у региональных гарантийных организаций;
    • если вы зарегистрированы в государстве — члене ЕАЭС — независимую гарантию можно получить в Евразийском банке развития.

При уменьшении обеспечения новая гарантия не потребуется. Достаточно внести изменения в старую. Действовать гарантия будет один месяц, а не два, как сейчас. При этом, размер обеспечения для отдельных категорий поставщиков будет снижен.

  • Заказчик в обязательном порядке потребует обеспечение заявки на участие в запросе котировок, если НМЦК от 1 до 3 млн рублей. Обеспечение исполнения контракта можно будет установить при НМЦК до 3 млн рублей.
  • В закупках, стоимость контракта которых превышает 20 млн рублей, можно будет принять участие при условии наличия успешного опыта исполнения контракта стоимостью не менее 20% от НМЦК.

    Например, если заказчик объявил закупку с ценой в 30 млн рублей, вы сможете принять в ней участие, при условии, что за последние три года успешно исполнили контракты на суммы от 6 млн рублей.

  • Если вы относитесь к субъектам МСП, Шансов заработать на госзакупках у вас будет больше, поскольку с 2022 года обязательная доля закупок у СМП и СОНКО для каждого заказчика увеличивается с 15 до 25% совокупного годового объёма закупок. Принадлежность к СМП декларировать не нужно. Статус будет определён автоматически.
  • Заказчик сможет изменить существенные условия, даже если это не прописано в контракте. На 30% можно будет менять объем и цену контрактов жизненного цикла и на НИОКР. Для этого потребуется лишь обоснование. Например, если возникнут независящие от сторон обстоятельства, которые стали препятствием для исполнения контракта.
  • Решение об одностороннем расторжении контракта заказчиком придёт автоматически. Датой получения решения будет считаться день его публикации в ЕИС по часовой зоне нахождения поставщика. Десятидневного срока на исправление больше не будет. Если вы сочтёте действия заказчика неправомерными, потребуется обратиться в ФАС или суд.
  • Главное изменение — сокращение числа конкурсных способов закупки с 11 до 3. Останутся электронный аукцион, конкурс и запрос котировок. В бумажной форме будут проводить только закрытые закупки и закупку у единственного поставщика. При этом все конкурентные процедуры радикально перестроят. Основной акцент сделан на быстроту и упрощение.
  • Читать еще:  Приказ о направлении в командировку форма Т9 и Т9а

    Отдельные изменения потребуют от поставщиков многомесячной подготовки. Что ждёт поставщиков 2022 году, как подготовиться к масштабным переменам уже сегодня, расскажем на бесплатном вебинаре «Поставщик госзакупок 2022».

    Изменения в проведение закупок у единственного поставщика в 2020-2021 годах. Прямые закупки заказчика.

    БКС-Тендер / Статьи / Изменения в проведение закупок у единственного поставщика в 2020-2021 годах. Прямые закупки заказчика.

    С 01.07.2020 вступают в силу изменения, касающиеся проведения заказчиком прямых закупок товаров, работ и услуг. Изменения вносятся в пункты 4 и 5 части 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ О контрактной системе. Согласно вышеперечисленным пунктам проводится почти весь объем закупок у единственного поставщика всеми заказчиками на всей территории России. Популярность применения этих норм Закона объясняется тем, что заказчик может приобретать согласно этим нормам любые товары, работы, услуги. Ограничение есть только по цене заключаемого контракта (до 600 тыс. рублей) и по общему объему таких закупок в течение года:

    • до 2 млн. рублей или до 10% совокупного годового объема закупок заказчика (что не должно превышать 50 млн. рублей) для основной массы заказчиков, при этом указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений;
    • до 5 млн. рублей или до 50 % совокупного годового объема закупок заказчика (что не должно превышать 30 млн. рублей) для учреждений культуры, образования, физкультуры и спорта.

    На 01.04.2021 года (почти на целый год) перенесено вступление в силу изменений, согласно которым, заказчик может проводить закупки у единственного поставщика, по вышеуказанным пунктам, в электронной форме, причем законодатель мотивирует, чтобы заказчики проводили такие закупки в электронной форме тем, что увеличивает максимальную сумму сделки, заключаемой заказчиком, до 3-х млн. рублей. При этом «бумажная» форма заключения контрактов у единственного поставщика остается, но максимальная сумма сделки по ним остается прежней: 600 тыс. рублей для всех заказчиков. Самое главное изменение в закупки у единственного поставщика в 2021 году касается того, что такая закупка становится конкурентной процедурой. Заказчик сможет заключить контракт, только если на электронную процедуру было подано более 2-х заявок и только с участником, заявившим лучшую цену. Заказчик, по сути, теряет право самостоятельно выбирать себе поставщика, вместо прямой закупки проводится некий «запрос цен».

    Рассмотрим изменения в порядок проведения закупок у единственного поставщика в 2021 году.

    Какова максимальная цена контракта, заключаемого путем закупки у единственного поставщика в электронной форме?
    Где публикуется закупка у единственного поставщика в электронной форме?

    Закупка осуществляется с использованием электронной площадки. Площадки, на которых будут публиковаться такие закупки, пока не определены, но на текущий момент самыми популярными из таких площадок являются: Портал поставщиков Москвы, Электронный магазин Московской области и ЭТП Березка.

    Читать еще:  Что такое аннуитетные и дифференцированные платежи?

    Ближе к началу июля будет известно, какие заказчики, на каких площадках будут размещаться.

    Каков порядок проведения закупки у единственного поставщика в электронной форме?

    1) участники закупки формируют на электронной площадке предложение на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг. Предложение должно содержать:

    • наименование товара и его характеристики;
    • товарный знак (при наличии);
    • наименование страны происхождения товара;
    • единица измерения товара;
    • цена единицы товара с учетом стоимости доставки, налогов, сборов и иных обязательных платежей;
    • максимальное количество товара, предлагаемое участником закупки к поставкам;
    • наименование территории (территорий), в пределах которой (которых) участник закупки предлагает товар к поставкам;
    • срок действия предложения, который не может составлять более 1 месяца с даты его размещения на электронной площадке;
    • наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения юридического лица, номер контактного телефона (если участником закупки является юридическое лицо);
    • ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа юридического лица (если участником закупки является юридическое лицо);
    • фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, номер контактного телефона (если участником закупки является физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель);
    • решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки (если сделка является для участника крупной);
    • разрешительные документы (лицензии, допуски), подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона №44-ФЗ О контрактной системе;
    • декларация о соответствии участника закупки требованиям, предусмотренным пунктами 3 — 5, 7 — 9, 11 части 1 статьи 31 Закона №44-ФЗ О контрактной системе.

    2) публикация предложения на электронной площадке. Размещение предложения означает согласие участника закупки на направление его заказчикам.

    3) заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, которое должно содержать:

    • адрес электронной площадки;
    • реквизиты Заказчика;
    • краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки, информацию о количестве и месте доставки товара, месте выполнения работы или оказания услуги, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная цена контракта, источник финансирования;
    • идентификационный код закупки;
    • способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
    • размер обеспечения исполнения контракта, требования к такому обеспечению, порядок предоставления такого обеспечения;
    • преимущества, предоставляемые заказчиком учреждениям уголовно-исправительной системы и предприятиям инвалидов;
    • информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства;
    • информация об осуществлении закупки товара, работы, услуги по государственному оборонному заказу;
    • размер аванса (если предусмотрена выплата аванса);
    • наименование товара и его характеристики, начальную цену товара, количество закупаемого товара, единицу измерения товара, место поставки товара;
    • информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта;
    • требования к наличию разрешительных документов (лицензий, допусков) и квалификационных требований, предусмотренных частью 1 и частью 1.1 статьи 31 Закона №44-ФЗ О контрактной системе;
    • проект контракта, а также обоснование цены контракта.

    4) в течение 1 часа с момента размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки оператор электронной площадки определяет из числа всех предложений участников, не более пяти заявок на участие в закупке, соответствующих требованиям, установленным в извещении, и содержащих наименьшие цены за единицу товара, являющегося объектом закупки.

    5) отобранным предложениям участников оператор электронной площадки присваивает порядковые номера в порядке возрастания цены за единицу товара. Первый порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, содержащей наименьшую цену за единицу товара.

    6) оператор электронной площадки направляет заказчику заявки на участие в закупке (из отобранных преддожений) с указанием присвоенных порядковых номеров.

    7) не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения заявок, заказчик принимает решение о соответствии заявки на участие в закупке требованиям, установленным в извещении, или решение об отклонении заявки на участие в закупке в случае непредставления требуемой информации и документов. Каждой заявке, которая не отклонена, присваивается порядковый номер в порядке возрастания цены за единицу товара.

    8) с использованием электронной площадки заказчик формирует протокол подведения итогов определения поставщика. Протокол публикуется на площадке и в единой информационной системе в день рассмотрения.

    Допускается ли вносить изменения в извещение о закупке у единственного поставщика в электронной форме?

    Внесение изменений в извещение не допускается.

    Какова процедура заключения контракта по результатам закупки у единственного поставщика в электронной форме?

    Заключение контракта осуществляется с участником закупки, заявке которого присвоен первый номер, в порядке, установленном для заключения контракта путем запроса котировок. Данный порядок нами рассмотрен в статье про изменения, внесенные в запрос котировок.

    Читать еще:  Право собственности на квартиру основания оформление признание через суд
    Что происходит если на электронной площадке нет предложений или от участника закупки есть только одно предложение?

    Процедура признается несостоявшейся. Заказчику единственная заявка на рассмотрение не направляется.

    В описании объекта закупки указана только ссылка на ГОСТ

    Согласно ст. 33 Закона N 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Заказчик при необходимости может использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, стандартами, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

    В силу ч. 2 ст. 33 Закона N 44-ФЗ в документации должны быть установлены показатели (их максимальные и (или) минимальные значения, а также значения, которые не могут изменяться), позволяющие определить соответствие закупаемого товара (работ, услуг) требованиям.

    По вопросу правомерности указания ссылок на нормативно-технические документы — ГОСТ, СаПиН, СНиП и пр. — в документации о закупке сложилось две позиции.

    Позиция 1. Установление в документации о закупке требования о соответствии предмета закупки без указания технических характеристик, но со ссылкой на ГОСТ не нарушает законодательства.

    Минэкономразвития в Письме от 24.04.2017 N Д28и-1732 отмечало, что при формировании технического задания заказчик самостоятельно определяет параметры и характеристики товара, в наибольшей степени удовлетворяющие его потребности. При этом заказчик вправе как указывать ссылку на определенный ГОСТ, так и не указывать.

    Антимонопольный орган не считает нарушением не только ссылку на ГОСТ, но даже отсутствие его даты и номера. Так, Краснодарское УФАС в Решении от 28.12.2017 по делу N ЭА-4147/2017 заявило, что Закон N 44-ФЗ не содержит требований по указанию заказчиком в документации о закупке реквизитов конкретных ГОСТ, информация о которых находится в свободном доступе в Интернете.

    Есть судебные решения, в которых поддерживается эта позиция. Например, ФАС посчитала нарушением указание заказчиком в аукционной документации ссылок на конкретные номера ТУ и ГОСТ, в соответствии с которыми изготавливаются материалы, необходимые для производства чехлов. Суды не согласились с таким мнением и отметили, что действующим законодательством не предусмотрено включение в документацию о закупке текстов технической документации, даже касающихся характеристик объекта закупки. Тексты поименованных в описании объекта закупки ТУ и ГОСТ доступны в открытых источниках (например, в Интернете), и любой участник с ними может ознакомиться (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 27.03.2018 N Ф05-1869/2018 по делу N А40-91634/2017-84-830).

    Позиция 2. Если просто сделать ссылку на ГОСТ либо иной нормативный акт, устанавливающий требования к товару, работе или услуге, это будет нарушением Закона N 44-ФЗ.

    ФАС в Решении от 20.12.2017 по делу N ВП-637/17 сочла нарушением п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ установление требования к товарам в следующей форме: «Должно соответствовать ГОСТ/ТУ». ФАС отметила, что при такой формулировке не представляется возможным определить, требованиям каких ГОСТ, технических условий должны соответствовать товары.

    Существуют решения судов, где поддерживается данная позиция. АС ВВО в Постановлении от 30.09.2015 N Ф01-3894/2015 по делу N А17-394/2015 указывал, что ссылка на ГОСТ в документации о закупке нарушает п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона N 44-ФЗ, поскольку допускает установление требований к объекту закупки не путем перечисления их в документации, а путем приложения к документации нормативных (технических) документов (ГОСТ). Кроме того, указание ссылки на ГОСТ позволяет участнику самостоятельно выбирать необходимые ему характеристики и показатели, соответствующие ГОСТ. Аналогичную позицию занимает АС ЗСО в Постановлении от 22.10.2015 N Ф04-24753/2015 по делу N А67-336/2015.

    Поскольку в правоприменительной практике последнего времени сложилось мнение, что указание ссылок на ГОСТ, ТУ и иные технические документы не нарушает Закон N 44-ФЗ, считаем: учреждение физической культуры и спорта при описании объекта закупки может указать ссылку на ГОСТ (его номер и дату введения в действие или утверждения), требованиям которого должен соответствовать объект закупки.

    Более подробно с данным материалом Вы можете ознакомиться в СПС КонсультантПлюс

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector