Timeplus-kazan.ru

Консультации адвоката
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Правила и учет обеспечения заявок и исполнения контракта

Требование к обеспечению заявки на участие в закупке

Ссылки на документы откроются в вашем комплекте СПС КонсультантПлюс. Если нужного документа в комплекте нет — закажите его. Это бесплатно! (сервис доступен для клиентов АПИ и компаний Нижегородской области)

Устанавливайте такое требование во всех конкурсах и аукционах с НМЦК свыше 1 млн руб. (ч. 1 ст. 44 Закона N 44-ФЗ, п. 1 Постановления Правительства РФ от 12.04.2018 N 439).

Считаем, что вы можете установить требование обеспечить заявки, если НМЦК 1 млн руб. и менее. Аналогичный вывод можно сделать из Письма Минфина России от 30.10.2018 N 24-01-07/77857, а также пп. 3.1 п. 3 Информационного письма от 02.10.2018 N 24-06-08/70718.

В электронных запросах предложений требуйте обеспечения заявок, только если такой запрос проводится после несостоявшейся электронной закупки (п. 2 ч. 4 ст. 83.1 Закона N 44-ФЗ). Полагаем, обеспечение заявок устанавливается в том же размере, что и при проведении закупки, которая признана несостоявшейся и является основанием для объявления такого запроса предложений.

Во всех остальных закупках обеспечение заявок Законом N 44-ФЗ не предусмотрено.

Если вы проводите конкурс или аукцион с НМЦК до 20 млн руб., установите обеспечение заявки в любом размере в пределах от 0,5 до 1% НМЦК (п. 1 ч. 16 ст. 44 Закона N 44-ФЗ).

В конкурсе или аукционе с НМЦК больше 20 млн руб. установите обеспечение заявки в любом размере в пределах от 0,5 до 5% НМЦК (п. 2 ч. 16 ст. 44 Закона N 44-ФЗ).

Помните, что в закупках с предоставлением преимуществ организациям инвалидов или организациям УИС и НМЦК свыше 20 млн руб. нельзя устанавливать обеспечение заявок выше 2% НМЦК (ч. 17 ст. 44 Закона N 44-ФЗ).

Если в документации определена не НМЦК, а начальная цена единицы товара (работы, услуги), начальная сумма цен данных единиц и максимальное значение цены контракта, то последнее используется для расчета размера обеспечения заявки. Такое допустимо, если невозможно определить количество товаров (работ, услуг) (ч. 24 ст. 22 Закона N 44-ФЗ).

Обеспечение заявки предоставляют все участники закупки, кроме государственных и муниципальных учреждений (ч. 6 ст. 44 Закона N 44-ФЗ).

Участник может выбрать: в целях обеспечения заявки предоставить банковскую гарантию или внести деньги (ч. 2 ст. 44 Закона N 44-ФЗ).

Обеспечение заявки в электронных закупках

Открыть специальный счет для обеспечения заявок необходимо, если планируете обеспечивать заявки деньгами. Открыть его можно только в банке из Перечня, утвержденного Распоряжением Правительства РФ от 13.07.2018 N 1451-р (ч. 10 ст. 44 Закона N 44-ФЗ). Порядок открытия такого счета не отличается от открытия расчетного: обратитесь в любой из уполномоченных банков, подготовьте стандартный пакет документов и заключите договор специального банковского счета.

Такие счета открываются любому участнику закупки, в том числе физическому лицу, в короткие сроки (п. 1.4 Письма Минфина России от 06.11.2018 N 24-06-08/79659, п. 2 Письма Минфина России от 02.10.2018 N 24-06-08/70718).

Если у вас уже открыт счет в одном из указанных банков, он может быть наделен статусом специального. Заключите для этого с банком дополнительное соглашение (п. 5 Требований, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.05.2018 N 626).

Банк вправе открыть спецсчет после заключения соглашений с каждым из операторов электронных площадок. Информацию о перечне банков, с которыми операторы электронных площадок наладили информационное взаимодействие, вы можете найти на сайтах электронных площадок (ч. 13 ст. 44 Закона N 44-ФЗ, п. 2 Информационного письма Минфина России от 02.10.2018 N 24-06-08/70718).

Банк блокирует сумму обеспечения на счетах участников, которые подали заявки. Блокирование не осуществляется, когда на счете нет достаточной незаблокированной суммы или в реестре банковских гарантий есть сведения о том, что у участника есть банковская гарантия (ч. 19, 20 ст. 44 Закона N 44-ФЗ).

Обратите внимание! По мнению Минфина России, по Закону N 44-ФЗ в период, когда денежные средства заблокированы на специальном счете, они защищены от каких-либо взысканий (п. 1.1 Письма от 06.11.2018 N 24-06-08/79659). Полагаем, что после окончания блокирования их могут списать, например, на основании постановления судебного пристава-исполнителя. Вместе с тем Банк России отметил: законодательство РФ о налогах и сборах, об исполнительном производстве такого механизма защиты денежных средств на специальном счете не предусматривает (Письмо от 25.02.2019 N 31-4-3/1102).

Оператор электронной площадки вернет заявку, если одновременно (ч. 20 ст. 44 Закона N 44-ФЗ):

  • у участника на спецсчете недостаточно свободных средств или операции по счету приостановлены согласно законодательству РФ;
  • в реестрах банковских гарантий отсутствует информация о банковской гарантии, выданной участнику для обеспечения заявки.

Заблокированные денежные средства не возвращаются участнику в следующих случаях:

  • участник уклонился или отказался заключать с вами контракт и его внесли за это в реестр недобросовестных поставщиков. В этом случае банк перечислит деньги на ваш счет (ч. 15 ст. 44 Закона N 44-ФЗ);
  • в течение квартала календарного года на одной электронной площадке в отношении трех и более заявок участника приняты решения об их несоответствии требованиям документации согласно п. п. 1, 2 ч. 4 ст. 54.7, п. п. 1, 2 ч. 6 ст. 69 Закона N 44-ФЗ, и они не отменены судом или контрольным органом. В этом случае средства в размере обеспечения каждой третьей такой заявки перечисляются в бюджет (ч. 27 ст. 44 Закона N 44-ФЗ).

В случае расторжения договора банковского счета денежные средства возвращаются участнику, если указанные обстоятельства отсутствуют. Однако это происходит только после прекращения их блокирования в соответствии с положениями Закона N 44-ФЗ (п. 8.5 Инструкции Банка России от 30.05.2014 N 153-И, п. 1.2 Письма Минфина России от 06.11.2018 N 24-06-08/79659). Учтите: если банк включит в договор условия, ограничивающие ваше право на его расторжение, такие действия можно оспорить со ссылкой на позицию Банка России из Письма от 25.02.2019 N 31-4-3/1102.

По итогам проведения электронной закупки со специального счета лица, с которым заключается контракт, могут быть переведены денежные средства в размере платы, предусмотренной ч. 4 ст. 24.1 Закона N 44-ФЗ, если оператор электронной площадки предъявит соответствующее распоряжение (п. 7 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.05.2018 N 564).

Банковская гарантия должна быть получена в отвечающем требованиям Правительства РФ банке, который включен в перечень, размещенный на сайте Минфина России по адресу: https://www.minfin.ru/ru/perfomance/contracts/list_banks/ (ч. 1 ст. 45 Закона N 44-ФЗ).

Учтите, если Совет директоров Банка России принял решение о гарантировании непрерывности деятельности банка, включенного в перечень, банковская гарантия, выданная таким банком, может обеспечивать заявку. При этом неважно, соответствует ли банк специальным требованиям (ч. 1.3 ст. 45 Закона N 44-ФЗ). За разъяснениями по вопросу о том, как определить, что банк включен в перечень на основании указанного решения, рекомендуем обратиться в Минфин России.

Информацию об уникальном номере реестровой записи из реестра банковских гарантий участник сообщает оператору электронной площадки одновременно с подачей заявки. Это делается с помощью функционала площадки (п. 2 Правил, утвержденных Постановлением N 626).

Оператор электронной площадки установит, что банковская гарантия есть в реестре банковских гарантий, и направит ее уникальный номер заказчику вместе со вторыми частями заявок (п. п. 3, 4 Правил, утвержденных Постановлением N 626).

Срок действия банковской гарантии должен составлять не менее двух месяцев с даты окончания срока подачи заявок (ч. 4 ст. 44 Закона N 44-ФЗ).

Проверьте текст гарантии. Он должен соответствовать обязательным и дополнительным требованиям.

Убедитесь, что банковская гарантия соответствует установленным требованиям. В противном случае комиссия заказчика может рассмотреть вопрос об отклонении заявки участника на основании п. 3 ч. 4 ст. 54.7, п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона N 44-ФЗ (Информационное письмо Минфина России от 30.07.2019 N 24-05-05/57198).

Обеспечение заявки для участия в закрытых бумажных закупках

Отметим, что при закрытых бумажных конкурсах применяются положения Закона N 44-ФЗ о проведении открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса с учетом особенностей (ч. 2, 11, 15 ст. 85 Закона N 44-ФЗ). Порядок проведения закрытого бумажного аукциона указан в ст. ст. 86 — 92 Закона N 44-ФЗ.

Перевод денежных средств в качестве обеспечения участник должен подтвердить платежным поручением или его копией в составе заявки (п. 5 ч. 2 ст. 51, п. 4 ч. 2 ст. 88 Закона N 44-ФЗ). Не торопитесь отклонять заявку, если участник представит копию платежного поручения из системы интернет-банкинга или сформированного с ошибками в реквизитах. Проверьте поступление денег. Если на момент рассмотрения заявки они поступили на счет, обеспечение заявки можно считать представленным и отклонять такую заявку нецелесообразно (ч. 7 ст. 44 Закона N 44-ФЗ, Письмо Минэкономразвития России от 27.10.2015 N ОГ-Д28-13702).

Учтите, что перечислить денежные средства должен именно тот участник, который подал заявку. Законом N 44-ФЗ не предусмотрена возможность внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки за другое лицо (см. Решение ФАС России от 04.08.2017 N КГОЗ-244/17, Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 25.01.2016 N Ф03-5977/2015 по делу N А24-1306/2015).

Читать еще:  Бесплатная парковка в Москве в 2021 году

Банковскую гарантию в качестве обеспечения заявки на закрытых конкурсах участник должен представить вам в оригинале на бумаге (п. 5 ч. 2 ст. 51 Закона N 44-ФЗ). Полагаем, что это требование распространяется также на закрытый бумажный аукцион, хотя оно и отсутствует в п. 4 ч. 2 ст. 88 Закона N 44-ФЗ.

Гарантия, сформированная на нескольких листах, должна быть прошита, пронумерована, подписана и скреплена печатью на каждом листе (п. «в» Дополнительных требований N 1005).

В первую очередь проверьте, есть ли гарантия в реестре банковских гарантий в ЕИС. Она должна быть внесена банком в реестр не позже следующего рабочего дня после выдачи гарантии (п. 5 Правил ведения и размещения реестра банковских гарантий). Гарантии для закупок с гостайной вносятся в закрытый реестр (ч. 8.2 ст. 45 Закона N 44-ФЗ). Для проверки гарантии из закрытого реестра направьте запрос в местное управление территориального казначейства (п. 16 Правил формирования закрытого реестра банковских гарантий).

Также проверьте, соответствует ли банк, который выдал гарантию, правительственным требованиям, и включен ли он в перечень, размещенный на сайте Минфина России по адресу: https://www.minfin.ru/ru/perfomance/contracts/list_banks/ (ч. 1, 1.1, 1.2 ст. 45 Закона N 44-ФЗ).

Учтите, если Совет директоров Банка России принял решение о гарантировании непрерывности деятельности банка, включенного в перечень, гарантия, выданная таким банком, может обеспечивать заявку. При этом неважно, соответствует ли банк специальным требованиям (ч. 1.3 ст. 45 Закона N 44-ФЗ). За разъяснениями по вопросу о том, как определить, что банк включен в перечень на основании указанного решения, рекомендуем обратиться в Минфин России.

Проверьте текст гарантии. Он должен соответствовать обязательным и дополнительным требованиям.

Обеспечение обязательств в «1С:Бухгалтерии 8»

Учет полученных и выданных обеспечений обязательств по договорам

Согласно пункту 1 статьи 329 ГК РФ исполнение обязательств по договору может обеспечиваться:

  • неустойкой;
  • залогом;
  • удержанием вещи должника;
  • поручительством;
  • независимой гарантией;
  • задатком;
  • обеспечительным платежом;
  • другими способами, предусмотренными законом или договором.

Начиная с версии 3.0.70 в «1С:Бухгалтерии 8» поддерживается учет обеспечений обязательств (платежей) по договорам. Чтобы новая возможность стала доступна пользователю, ему потребуется включить соответствующую функциональность (раздел Главное — Настройки — Функциональность). На закладке Расчеты необходимо установить флаг Учет обеспечений обязательств и платежей.

После включения указанной настройки в карточке договора (раздел Справочники — Покупки и продажи — Договоры) появляется сворачиваемая группа Обеспечения обязательств, где при установленном флаге По договору предусмотрено обеспечение обязательств и платежей пользователь может указать вид обеспечения по договору и перечислить стороны сделки (рис. 1).

Рис. 1. Информация об обеспечении обязательств в карточке договора

Выбирается Вид обеспечения из предустановленного программой списка в соответствии с ГК РФ:

  • Аваль;
  • Залог;
  • Гарантия;
  • Поручительство;
  • Прочее.

Стороны сделки выбираются из справочника Контрагенты и указываются в полях:

  • Кто предоставил;
  • В чью пользу;
  • За кого.

Для учета полученных обеспечений обязательств и платежей предназначен забалансовый счет 008 «Обеспечения обязательств и платежей полученные». Для учета выданных обеспечений обязательств и платежей предназначен забалансовый счет 009 «Обеспечения обязательств и платежей выданные».

Начиная с версии 3.0.70 «1С:Бухгалтерии 8» к забалансовым счетам 008 и 009 добавлены субсчета:

  • 008.01 «Обеспечения обязательств и платежей полученные» и 009.01 «Обеспечения обязательств и платежей выданные» — для учета обеспечений в рублях;
  • 008.21 «Обеспечения обязательств и платежей полученные (в валюте)» и 009.21 «Обеспечения обязательств и платежей выданные (в валюте)» — для учета обеспечений в иностранной валюте.

Информация о полученном обеспечении по сделке с контрагентом отражается документом Операция (раздел Операции — Бухгалтерский учет — Операции, введенные вручную). По кнопке Добавить следует ввести запись по дебету счета 008.01, указать наименование контрагента, наименование договора с обеспечением обязательства и сумму полученного обеспечения. По сделкам с обеспечением в валюте необходимо использовать счет 008.21, дополнительно указав валюту и стоимость сделки в валюте. Списание суммы полученного обеспечения по исполненному обязательству следует отражать записью по кредиту счета 008.01 (008.21).

Выданное обеспечение по сделке с контрагентом отражается документом Операция по дебету счета 009.01 с указанием контрагента и договора с контрагентом, предусматривающим обеспечение обязательства. По сделкам с обеспечением в валюте необходимо использовать счет 009.21, дополнительно указав валюту и стоимость сделки в валюте. Списание суммы выданного обеспечения по исполненному обязательству отражается записью по кредиту счета 009.01 (009.21).

Используя стандартные отчеты программы (например, отчет Анализ субконто Договоры), можно анализировать не только состояние расчетов с контрагентами, но также и обеспечения по договорам — полученные и выданные.

Как в программе «1С:Бухгалтерия 8» редакции 3.0 учитываются обеспечения обязательств и платежей по договорам

Расшифровка полученных и выданных обеспечений обязательств по договорам

Расшифровку полученных и выданных обеспечений можно получить, используя сервис Отчеты для банков (раздел Банк и касса — Отчеты для банков).

Начиная с версии 3.0.70 в «1С:Бухгалтерии 8» появилась возможность включать в комплект квартальной отчетности заемщика расшифровку полученных и выданных обеспечений. Раздел Расшифровки обеспечений включен в состав форм отчетов для банка по умолчанию и заполняется автоматически по кнопке Заполнить.

Отчеты Расшифровка полученных обеспечений обязательств и платежей и Расшифровка выданных обеспечений обязательств и платежей заполняются:

  • по учетным данным забалансовых счетов 008 и 009;
  • по данным, указанным в карточке договора.

В отчете Расшифровка полученных обеспечений обязательств и платежей каждое обеспечение, полученное организацией-заемщиком, отображается с детализацией:

  • по контрагенту, за которого получено обеспечение, с указанием его ИНН;
  • по контрагенту, предоставившему обеспечение, с указанием его ИНН;
  • по номеру договора и виду обеспечения;
  • по стоимости сделки в валюте и рублях;
  • по датам начала и окончания действия договора (даты должны быть указаны в карточке договора).

В отчете Расшифровка выданных обеспечений обязательств и платежей каждое обеспечение, выданное организацией-заемщиком, отображается с детализацией:

  • по контрагенту, за которого предоставлено обеспечение, с указанием его ИНН;
  • по контрагенту, в пользу которого предоставлено обеспечение, с указанием его ИНН;
  • по номеру договора и виду обеспечения;
  • по стоимости сделки в валюте и рублях;
  • по датам начала и окончания действия договора.

Казначейства России от 28.09.2021 N 95-09-11/03-426

МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ ОПЕРАЦИОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ

от 28 сентября 2021 г. N 95-09-11/03-426

О НАПРАВЛЕНИИ РАЗЪЯСНЕНИЙ

В целях обеспечения реализации мероприятий, предусмотренных пунктами 9 и 12 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496 «О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета» (далее — Положение 1496), Межрегиональное операционное УФК направляет для руководства в работе план-график реализации указанных мероприятий в 2021 году и сообщает следующее.

В соответствии с пунктами 6 и 7 Положения 1496 получатели средств федерального бюджета завершают расчеты по государственным контрактам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих государственных контрактов оплате в отчетном финансовом году за счет доведенных до них в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на указанные цели в объеме бюджетных ассигнований, увеличенных в соответствии с абзацем вторым пункта 4 Положения 1496 (далее — дополнительные лимиты бюджетных обязательств), не позднее 1 октября 2021 года, за исключением государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключенных в текущем финансовом году в связи с расторжением ранее заключенных государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг по соглашению сторон, решению суда или из-за одностороннего отказа стороны такого государственного контракта от его исполнения в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, в том числе в связи с введением процедур, применяемых в деле о несостоятельности (банкротстве) поставщика (подрядчика, исполнителя).

Таким образом, в случае отсутствия по состоянию на 1 октября государственного контракта, заключенного в текущем финансовом году в связи с расторжением ранее заключенного государственного контракта в пределах доведенных на его исполнение дополнительных лимитов бюджетных обязательств, то соответствующие дополнительные лимиты бюджетных обязательств подлежат отзыву в установленном порядке.

Кроме того, Межрегиональное операционное УФК обращает внимание, что в соответствии с пунктом 11(6) постановления Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2020 г. N 2050 «Об особенностях реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» (далее — Постановление N 2050) положения, установленные пунктами 6, 10 и 10(1) Положения 1496, не распространяются на бюджетные обязательства, возникающие из государственных контрактов, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия и которые заключены в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Читать еще:  Штатное расписание для ИП на упрощенке пример заполнения бланк

Межрегиональное операционное УФК сообщает о необходимости формирования получателями средств федерального бюджета:

— Информации о государственных контрактах на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключаемых в текущем финансовом году в связи с расторжением ранее заключенных государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих государственных контрактов оплате в отчетном финансовом году, по соглашению сторон, решению суда или одностороннему отказу стороны государственного контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг от его исполнения в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, в том числе в связи с введением процедур, применяемых в деле о несостоятельности (банкротстве) поставщика (подрядчика, исполнителя) (код формы по ОКУД 0506115), в сумме, не превышающей не оплаченный остаток дополнительных лимитов бюджетных обязательств,

— Информации о бюджетных обязательствах, связанных с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, планируемых к принятию после 1 октября текущего финансового года или последнего рабочего дня до указанной даты (код формы по ОКУД 0506117) (далее — Информация ПБС), в сумме, не превышающей незаконтрактованный остаток доведенных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год.

С учетом технической реализации информационных систем Федерального казначейства Информацию ПБС следует формировать с учетом следующих особенностей.

В случае необходимости направления ПБС сведений о закупках товаров, работ, услуг, осуществляемых путем проведения запроса котировок в электронной форме или запроса предложений в электронной форме (раздел 12 Информации ПБС), данная информация указывается в Разделе 5 Информации ПБС, с указанием: в графе 1 «Предмет закупки товара, работы, услуги» значения «-«; в графах 2 и 3 «Реквизиты изменения об осуществлении закупок, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя)» реквизитов извещения о проведении запроса котировок и/или извещения о проведении запроса предложений (далее — Извещения); в столбце 10 «Примечание» текста: «Раздел 12».

Вместе с тем Межрегиональное операционное УФК обращает внимание, что при наличии на лицевом счете ПБС учтенного бюджетного обязательства по извещениям об осуществлении закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, размещенным в единой информационной системе в сфере закупок, либо приглашениям принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), либо проектам контрактов на закупки товаров, работ, услуг, направленных поставщикам (подрядчикам, исполнителям) или Извещениям, Раздел 5 не заполняется.

Информация ПБС представляется с использованием сервисов государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» за исключением Информаций ПБС, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, предоставляемых отдельно.

Информация ПБС, содержащая сведения, составляющие государственную тайну, предоставляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны в виде документа на бумажном носителе с приложением электронной копии документа на съемном машинном носителе.

Кроме того, обращаем внимание, что остатки дополнительных лимитов бюджетных обязательств:

отраженные на лицевых счетах распорядителей средств федерального бюджета подлежат отзыву на лицевые счета главных распорядителей средств федерального бюджета;

доведенные для исполнения государственных контрактов, условиями которых по состоянию на 1 января 2021 года было предусмотрено применение казначейского обеспечения обязательств (казначейских аккредитивов), не подлежат отзыву.

При возникновении вопросов просим обращаться к куратору Отдела Межрегионального операционного УФК, в котором обслуживается лицевой счет ПБС.

Межрегионального операционного УФК

от ___________ N ___

РЕАЛИЗАЦИИ В 2021 ГОДУ МЕРОПРИЯТИЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ

ПОЛОЖЕНИЯМИ ПУНКТОВ 9 И 12 ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 9 ДЕКАБРЯ 2017 Г. N 1496

Срок исполнения в 2021 году

не позднее 1 октября (включительно) (рекомендуемые сроки)

Последний день представления в ТОФК:

Распоряжений о совершении казначейских платежей в целях постановки на учет и оплаты обязательств, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных пунктом 14 графы 2 Перечня документов, на основании которых возникают бюджетные обязательства получателей средств федерального бюджета и документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств получателей средств федерального бюджета (далее — Перечень).

— Сведений о БО, сформированных на основании документов-оснований, указанных в пунктах 1, 2 и 3 графы 2 Перечня;

— Сведений о БО, сформированных на основании документов-оснований, указанных в пунктах 4 и 5 графы 2 Перечня (содержащих сведения, составляющие гос. тайну, и не содержащих сведения, составляющие гос. тайну).

не позднее 4 октября (включительно)

Осуществление приостановления операций:

— на л/с РБС по доведению (отзыву) ЛБО;

— на л/с ПБС по постановке на учет принятых после 1 октября бюджетных обязательств;

— на л/с ПБС по санкционированию оплаты денежных обязательств ПБС за счет дополнительных ЛБО.

Операции на л/с ПБС не приостанавливаются при получении Информации ПБС до 1 октября (включительно).

не позднее 5 октября

Направление соответствующим РБС и ПБС Уведомлений о приостановлении операций.

не позднее 6 октября

Направление в ТОФК Информации ПБС.

с 5 октября и не позднее 7 октября (включительно) не позднее следующего рабочего дня после отмены приостановления операций

В случае получения в срок до 6 октября (включительно) Информации ПБС осуществление отмены приостановления операций на лицевом счете ПБС.

В случае если в срок до 6 октября (включительно) Информация ПБС получены не были, то отмена приостановления операций на лицевом счете ПБС осуществляется после отзыва ЛБО. Направление соответствующим ПБС, РБС Уведомления об отмене приостановления операций.

не позднее 8 октября (включительно)

Отзыв с лицевых счетов ПБС и РБС на лицевые счета РБС (первого уровня) и ГРБС.

не позднее следущего рабочего дня после отзыва ЛБО

Направление соответствующим РБС/ПБС Уведомлений об отмене приостановлении операций.

— главный распорядитель средств федерального бюджета

— Информация о государственных контрактах на поставку выполнение работ, оказание услуг, заключаемых в текущем финансовом году в связи с расторжением ранее заключенных государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих государственных контрактов оплате в отчетном финансовом году, по соглашению сторон, решению суда или одностороннему отказу стороны государственного контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг от его исполнения в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, в том числе в связи с введением процедур, применяемых в деле о несостоятельности (банкротстве) поставщика (подрядчика, исполнителя) (код формы по ОКУД 0506115)

— Информация о бюджетных обязательствах, связанных с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, планируемых к принятию после 1 октября текущего финансового года или последнего рабочего дня до указанной даты (код формы по ОКУД 0506117)

— лимиты бюджетных обязательств

— Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства

Отчет об отзыве

— формируемый ТОФК отчет «Сведения о неиспользованных дополнительных лимитах бюджетных обязательств и их отзыве», «Сведения о принятых бюджетных обязательствах на закупку товаров, работ и услуг по состоянию на 2 октября текущего финансового года и об отзыве лимитов бюджетных обязательств».

— получатель средств федерального бюджета

Распоряжение о совершении казначейских платежей

Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа, на основании которых осуществляется перенос кассового расхода, Заявка на кассовый, Заявка на кассовый расход (сокращенная), Сводная заявка на кассовый расход, Заявка на возврат, Заявка на получение наличных денег, Заявка на получение денежных средств, перечисляемых на карту, Заявка для обеспечения наличными денежными средствами в электронном виде

— распорядитель средств федерального бюджета

— территориальные органы Федерального казначейства

— Уведомление о приостановлении (отмене приостановления) осуществления операций на лицевых счетах, открытых в территориальных органах Федерального казначейства (код формы по ОКУД 0506107)

Правила и учет обеспечения заявок и исполнения контракта

«Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение», 2014, N 9

Согласно ч. 1 ст. 44 Федерального закона N 44-ФЗ при проведении конкурсов и аукционов заказчик в обязательном порядке устанавливает требование к обеспечению заявок. Кроме того, заказчик может установить требование обеспечения исполнения контракта (ст. 96 Федерального закона N 44-ФЗ). Участники закупки, с которыми заключаются (планируется заключить) контракты, в свою очередь, обязаны предоставить установленное заказчиком обеспечение. О способах обеспечения заявок (исполнения контракта), размерах обеспечения и правилах учета заказчиком поступивших сумм обеспечения расскажем в данной статье.

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Требования об обеспечении заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в равной мере относятся ко всем участникам закупки. Требования об обеспечении исполнения контракта, установленные заказчиком в документации о закупке, также должны выполняться всеми участниками закупки (в том числе бюджетными и автономными учреждениями), за исключением казенных учреждений, на которых такое требование не распространяется на основании п. 1 ч. 8 ст. 96 Федерального закона N 44-ФЗ (Письмо Минэкономразвития России от 14.05.2014 N Д28и-801).

Обеспечение заявок на участие в конкурсе (аукционе) и обеспечение исполнения контракта может предоставляться участником закупки путем внесения денежных средств или банковской гарантией. Выбор способа обеспечения осуществляется участником закупки самостоятельно, за исключением случаев, для которых Федеральным законом N 44-ФЗ установлен только один способ обеспечения (ч. 1 ст. 44, ч. 3 ст. 96 Федерального закона N 44-ФЗ).

Читать еще:  Как использовать переплату по налогу?

Внесение денежных средств в качестве обеспечения

Общие положения по обеспечению заявок на участие в конкурсе (аукционе) путем внесения денежных средств. Прежде всего отметим, что обеспечение заявки на участие в электронных аукционах может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств (ч. 2 ст. 44 Федерального закона N 44-ФЗ).

Обеспечение заявок на участие в конкурсе или закрытом аукционе может быть предоставлено участником закупки либо путем внесения денежных средств, либо банковской гарантией.

При проведении электронного аукциона внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (исполнителя) осуществляется с учетом следующих особенностей:

  • внесение денежных средств осуществляется непосредственно в момент подачи такой заявки. Указанные средства перечисляются участником закупки на счет оператора электронной площадки в банке, на котором открываются лицевые счета для участников электронных аукционов (ч. 8, 9 ст. 44 Федерального закона N 44-ФЗ);
  • в течение одного часа с момента получения заявки на участие в электронном аукционе оператор электронной площадки блокирует операции по лицевому счету, открытому для данного участника закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения указанной заявки. Таким образом, поступление заявки на участие в электронном аукционе является поручением участника закупки оператору электронной площадки блокировать операции по лицевому счету этого участника в отношении денежных средств в размере обеспечения указанной заявки (ч. 17, 18 ст. 44 Федерального закона N 44-ФЗ).

При проведении конкурса или закрытого аукциона участник закупки обязан перечислить денежные средства, вносимые в качестве обеспечения заявки на участие, на счет, который указан заказчиком в документации о закупке и на котором учитываются операции со средствами, поступающими заказчику (то есть на счет заказчика). Такие средства должны поступить на счет заказчика до даты рассмотрения и оценки поданных заявок. Кроме того, при подаче заявки в ее составе участник закупки должен представить документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки (ч. 5 ст. 44 Федерального закона N 44-ФЗ).

Согласно ч. 6 ст. 44 Федерального закона N 44-ФЗ денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), должны быть возвращены на счет участника закупки при проведении конкурса (закрытого аукциона) в течение не более чем пяти рабочих дней, а при проведении электронного аукциона прекращается блокирование таких денежных средств в течение не более чем одного рабочего дня с даты наступления одного из следующих случаев:

  • подписания протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола подведения итогов электронного аукциона, протокола закрытого аукциона. При этом возврат или прекращение блокирования осуществляется в отношении денежных средств всех участников закупки, за исключением победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), которому такие денежные средства возвращаются после заключения контракта;
  • отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
  • отклонения заявки участника закупки;
  • отзыва заявки участником закупки до окончания срока подачи заявок;
  • получения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) после окончания срока подачи заявок;
  • отстранения участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с ч. 9, 10 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ;
  • получения заказчиком решения контрольного органа в сфере закупок об отказе в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а в случае проведения электронного аукциона — получения оператором электронной площадки от заказчика указанного решения, направляемого не позднее рабочего дня, следующего после даты получения заказчиком указанного решения.

Обязанности по возврату (прекращению блокирования) внесенных участником закупки сумм обеспечения возлагаются на заказчиков (при проведении конкурса или закрытого аукциона) или на операторов электронной площадки (при проведении электронного аукциона). В случае просрочки исполнения таких обязательств участник закупки, в том числе признанный поставщиком (подрядчиком, исполнителем), вправе потребовать уплаты пеней (ч. 29 ст. 44 Федерального закона N 44-ФЗ).

В соответствии с ч. 14 ст. 44 Федерального закона N 44-ФЗ размер обеспечения заявки должен составлять от 0,5 до 5% начальной (максимальной) цены контракта или, если при проведении аукционов начальная (максимальная) цена контракта не превышает 3 млн руб., — 1% начальной (максимальной) цены контракта.

В случае если участником закупки является учреждение или предприятие уголовно-исполнительной системы, организация инвалидов, субъект малого предпринимательства либо социально ориентированная некоммерческая организация, размер обеспечения заявки не может превышать 2% начальной (максимальной) цены контракта (ч. 15 ст. 44 Федерального закона N 44-ФЗ).

Общие положения по обеспечению исполнения контракта путем внесения денежных средств. В соответствии с ч. 3, 4 ст. 96 Федерального закона N 44-ФЗ в случае установления заказчиком требования об обеспечении исполнения контракта путем внесения денежных средств участник закупки, с которым заключается контракт, обязан внести указанные средства на счет заказчика.

Денежные средства, предусмотренные в качестве обеспечения исполнения контракта, должны быть внесены поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в срок, установленный для заключения контракта. То есть контракт в данном случае будет заключен только после поступления на счет заказчика соответствующего обеспечения (ч. 4, 5 ст. 96 Федерального закона N 44-ФЗ).

Согласно ч. 6 ст. 96 Федерального закона N 44-ФЗ размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от 5 до 30% начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае если начальная (максимальная) цена контракта превышает 50 млн руб., заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от 10 до 30% начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). Если аванс превышает 30% начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса.

Отметим, что в ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта (ч. 7 ст. 96 Федерального закона N 44-ФЗ).

В случае установления в документации о закупке требований об обеспечении исполнения контракта, в него включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве такого обеспечения (ч. 27 ст. 34 Федерального закона N 44-ФЗ). Учитывая то, что основным условием исполнения контракта является выполнение всех обязательств по нему, как правило, возврат обеспечения заказчиком осуществляется после подписания актов выполненных работ по факту выполнения обязательств поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Бухгалтерский учет денежных средств, поступивших от участника закупки в качестве обеспечения заявки (исполнения контракта). Исходя из вышеизложенного денежные средства, вносимые участником закупки в качестве обеспечения заявки (исполнения контракта), перечисляются на счет заказчика (за исключением случая проведения электронного аукциона). При этом после заключения контракта (исполнения контракта) такие средства заказчик обязан возвратить назад. Иными словами, в распоряжении заказчика указанные средства находятся временно.

Таким образом, при отражении в бухгалтерском учете денежных средств, поступивших от участника закупки в счет обеспечения заявки (исполнения контракта), в 19 — 23 разрядах номера счетов используется код 3 «Средства во временном распоряжении» (п. 21 Инструкции N 157н ).

Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н.

Согласно п. 267 Инструкции N 157н для учета сумм, поступивших во временное распоряжение учреждения и подлежащих при наступлении определенных условий возврату, предназначен счет 304 01 «Расчеты по средствам, полученным во временное распоряжение». Учет операций по данному счету ведется в журнале операций с безналичными денежными средствами (п. 269 Инструкции N 157н).

Следует отметить, что денежные средства, поступившие как обеспечение на участие в конкурсе или закрытом аукционе, а также в качестве обеспечения исполнения контракта, на забалансовом счете 10 «Обеспечение исполнения обязательств» не учитываются (Письмо Минфина России от 27.06.2014 N 02-07-07/31342).

Пример 1. Бюджетное учреждение культуры (заказчик) разместило извещение о проведении конкурса на осуществление ремонтных работ. Конкурсной документацией установлено требование об обеспечении заявки на участие в таком конкурсе. Размер обеспечения составляет 30 000 руб. (цифры условные).

Указанная сумма поступила на лицевой счет бюджетного учреждения от организации, которая впоследствии была признана победителем и с которой был заключен контракт. После заключения контракта учреждением осуществлен возврат суммы обеспечения.

В бухгалтерском учете бюджетного учреждения операции отразятся следующим образом:

Поступили на лицевой счет заказчика денежные средства в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector