Timeplus-kazan.ru

Консультации адвоката
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Перевод земель из одной категории в другую пошаговая инструкция

Перевод земель населённых пунктов в другие категории

Объясняем нюансы земельного законодательства простым языком: особенности купли-продажи, аренды участков, перевода земель из одной категории в другую, выдела доли, межевания и многое другое. Поможем избежать финансовых потерь и объясним порядок оформления документов.

Земли, которые были выделены государством для использования в целях застройки, развития населенных пунктов, называются землями населенных пунктов. Их границы являются линией разграничения между ними и землями других категорий и по законодательству не могут выходить за пределы или пересекать муниципальные образования, а также пределов земельных участков, право пользования которыми имеют граждане или юридические лица.

Любой участок должен использоваться в соответствии с его назначением, поэтому на практике часто возникает необходимость перевода земли в другую категорию.

Перевод земель населенных пунктов в другую категорию имеет место если:

  • устанавливаются или изменяются их границы;
  • исключаются земельные участки из их границ (ч.1 ст.8 N 172-ФЗ).

Документы и порядок их подготовки

Для того, чтобы осуществить перевод и сменить категорию земель населенных пунктов на другую, заинтересованное лицо должно направить соответствующее ходатайство в исполнительный орган государственной власти или местного самоуправления, уполномоченных на его рассмотрение (ч.1 ст.2 N 172-ФЗ).

В данном документе необходимо указать сведения(ч.3 ст.2 N 172-ФЗ):

  • о кадастровом номере земельного участка;
  • о категориях земель, где находится и куда планируется перевести земельный участок;
  • об обоснованных причинах смены категории земель;
  • о правах на территорию земельного участка.

Чтобы решение о смене категории земель могло быть принято, необходимы также следующие документы (ч.4 ст.2 N 172-ФЗ):

  1. Если заявитель является физическим лицом, то понадобятся копии документов, удостоверяющих личность. В случае, если он еще и индивидуальный предприниматель, то придется добавить выписку из ЕГРИП.
  2. Выписка из ЕГРЮЛ для заявителей, являющихся юридическим лицом.
  3. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) на тот участок земли, для которого планируется сменить категорию.
  4. Если требуется законом, необходимо провести государственную экологическую экспертизу, а ее заключение приложить к пакету документов.
  5. Если на использование участка земли не заключено соглашение сервитута, то для его перевода из одной категории земель в другую, понадобится разрешения его правообладателя.

Копии документов, удостоверяющие его личность, а также согласие на смену категории земель, заявитель подает самостоятельно в органы государственной власти или местного самоуправления. Остальная документация, в случае ее не предоставления, запрашивается вышеуказанными органами власти у подведомственных организаций, которые владеют соответствующей информацией (ч.4.1ст.2 N 172-ФЗ).

Если в процессе смены категории земель происходит изменение/установление границ населенных пунктов, или создание особо охраняемых природных территорий, то согласия правообладателей земель не требуется. Однако право владения земельными участками остается за ними (ч.5 ст.2 N 172-ФЗ).

Обратная процедура перевод земель в земли населённых пунктов подробно разобрана по ссылке.

Рассмотрение ходатайства о смене категории земель

По завершении этапа подачи ходатайства в соответствующие органы власти, последние приступают к его рассмотрению. На данном этапе существует риск отклонения ими данного документа, если обнаружится, что его подало ненадлежащее лицо, или будет выявлено несоответствие поданных документов общепринятым требованиям (ч.2 ст.3 N 172-ФЗ). Во втором случае ходатайство возвращается заявителю на протяжении 30 дней с того момента, как оно поступило на рассмотрение с указанием причин его возврата (ч.3 ст.3 N 172-ФЗ).

По результатам рассмотрения ходатайства может быть принято решение о переводе земель населенных пунктов или отказе в нем. Оба варианта выражаются в форме принятия акта о соответствующем решении в течении 3-х месяцев Правительством РФ и 2-х месяцев — органами государственной власти или местного самоуправления (ч.4 ст.3 N 172-ФЗ).

В случае принятия решения о смене категории земель в соответствующем акте должны содержаться сведения о:

  • веских основаниях для принятия такого решения;
  • площади и кадастровых номерах земельных участков, границах и местоположении земель;
  • категории земель откуда/куда осуществляется перевод (ч.5 ст.3 N 172-ФЗ).

Данный акт не имеет установленного срока действия. Любой из актов (о переводе или отказе в нем) направляется инициатору перевода в течение четырнадцати дней с момента его принятия. Если заинтересованное лицо не согласно с принятым решением, оно может оспорить его через суд (ч.6,7,8 ст.3 N 172-ФЗ).

Основания для отказа в смене категории земель (ст.4 N 172-ФЗ):

  1. Если федеральными законами установлено ограничение или запрет на такой перевод.
  2. Если государственная экологическая экспертиза дала отрицательный результат (в случае необходимости ее проведения).
  3. Если установлено, что землеустроительная документация, утвержденные документы территориального планирования, документация по планировке территории и испрашиваемое целевое назначение земель не соответствуют друг другу.

Внесение сведений в ЕГРН

После того как категория земель населенных пунктов изменена, их кадастровые номера предоставляются уполномоченным Российской Федерацией федеральным органам исполнительной власти или их территориальным органам ( ч.3ст.8 N172-ФЗ). Это необходимо для того, чтобы внести и зафиксировать осуществленные изменения в ЕГРН. Данные структуры имеют право:

  1. Осуществлять государственный кадастровый учет.
  2. Проводить государственную регистрацию прав.
  3. Вести ЕГРН.
  4. Предоставлять сведения, которые содержаться в ЕГРН.

Дата, когда был осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка в связи с изменением его категории, является моментом завершения перевода земель из одной категории в другую. Заниматься переоформлением правоустанавливающих документов для участков земли, в отношении которых был принят акт о переводе, не требуется.

Перевод земель сельскохозяйственного назначения

Юлия Меркулова
Автор статьи
Практикующий юрист с 2012 года

Земли, выделенные под ведение сельского хозяйства, все чаще попадают под внимание тех, кто желает обзавестись загородным домом. Тем более что стоимость их дешевле, чем в черте населенного пункта. Вот только для использования сельхозземель по иному назначению их сначала нужно перевести в другую категорию по всем правилам российского законодательства.

Перевод в иную категорию регулируется ЗК РФ, Градостроительным кодексом РФ, федеральными и местными законодательными актами. Процедура осуществляется только при наличии на то оснований, предусмотренных законом, грамотно оформленных документов на земельный участок и правильно составленного ходатайства, которое нужно направить в исполнительные органы.

Перевод земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию

В соответствии с ЗК РФ к таким землям относятся участки, которые находятся за чертой населенного пункта и предназначены для нужд сельского хозяйства. Собственниками их могут быть как физические лица, так и юридические, а также муниципальные образования и само государство. Изменение статуса наделов регулируется ст. 7 Федерального закона от 21.12.2004 № 172-ФЗ. Подобная процедура может быть осуществлена в случае:

  • изменения черты расположенного рядом населенного пункта;
  • создание особо охраняемой природной территории;
  • вынужденном размещении объекта промышленности на сельхозземле;
  • консервации надела;
  • строительства линии электропередачи, дороги или добычи полезных ископаемых в случае, когда есть утвержденный проект рекультивации сельскохозяйственного участка;
  • вынужденного размещения объектов коммунально-бытового вида.

Если участок сельскохозяйственного назначения относится к особо продуктивным и ценным угодьям, или его кадастровая стоимость на 50% выше средней по муниципальному образованию, перевести его в иную категорию будет просто невозможно.

Прежде чем приступать к процедуре, следует уточнить назначение намеченного сельхозугодья.

Читать еще:  Чем Отличается Главный Юрисконсульт От Ведущего Юрисконсульта

Решение о переводе надела в другую категорию принимает орган местного самоуправления или исполнительный орган государственной власти. Именно они рассматривают ходатайства, которые подаются обязательно собственниками участков. Причем еще до начала подобной процедуры сельскохозяйственное угодье должно быть зарегистрировано в Едином государственном реестре прав и поставлено на кадастровый учет, что само по себя является продолжительной и недешевой процедурой. Вот почему собственнику выгоднее приобретать участок с правоустанавливающей категорией, нежели потом оформлять самостоятельно необходимые бумаги.

Помимо грамотно составленного ходатайства, в котором должны быть указаны причины и основания для перевода, понадобятся также следующие документы:

  • удостоверение личности владельца участка;
  • выписка из государственного земельного кадастра и реестра прав на недвижимое имущество;
  • согласие владельца на перевод земли из сельскохозяйственной категории в другую;
  • заключение госэкологической экспертизы в случае необходимости.

Срок рассмотрения поданного ходатайства составляет 2 месяца при рассмотрении его органами исполнительной власти и 3 месяца, если оно было подано Правительству РФ. После вынесения решения составляется акт о переводе сельскохозяйственных земель в иную категорию или отказе в удовлетворении поданного ходатайства. Последнее решение может быть принято из-за существующих ограничений в законодательстве, отсутствия оснований, несоответствия требуемого целевого назначения территориальному планированию или отрицательного заключения экологической экспертизы. В любом случае акт рассмотрения дела должен быть направлен заинтересованному лицу в течение двух недель со дня его вынесения.

Оспорить решение исполнительного органа можно в суде в течение трех месяцев со дня получения акта об отказе в переводе, однако сделать это без помощи квалифицированного юриста, имеющего большой опыт в подобных делах, будет очень трудно.

Перевод земель сельскохозяйственного назначения в категорию под индивидуальное жилое строительство

Чаще всего земли сельскохозяйственного назначения пытаются перевести в иную категорию для возведения на них жилых домов. Такой перевод, согласно законодательству РФ, можно осуществить, только если присвоить участку категорию земель населенного пункта, на что, опять же, должны быть основания. Ими могут стать расположение угодья вблизи от границы населенного пункта по генплану, а также планирование резерва для развития территории населенного пункта и изменение назначения сельскохозяйственных зон на перспективу. В противном случае перевести надел в иной вид для получения разрешения на постройку на нем строительства будет практически невозможно и невыгодно.

Объясняется это тем, что сельскохозяйственные земли обладают самой дорогой кадастровой стоимостью, поэтому при переводе в другую категорию государство потеряет запланированный с этого угодья доход. Даже при доказанной необходимости перевода собственник должен будет возместить потери государству.

Для перевода участка в категорию, разрешающую жилищное строительство, нужен стандартный пакет документов.

Вам понадобится ходатайство установленного образца, выписка из кадастра, копия паспорта заявителя, письменное согласие на изменение и документ, подтверждающий право на земельный надел.

В ходатайстве необходимо указать имя, фамилию, отчество и место жительства физического лица либо наименование и расположение юридического лица, местоположение, площадь и кадастровый номер участка, перевод которого необходимо осуществить, категорию земель, которую необходимо присвоить и обоснования для этого, реквизиты правоустанавливающих документов на надел.

Подавать ходатайство может представитель заинтересованного лица. В акте, подтверждающем перевод земель сельскохозяйственного назначения, должны быть указаны основания для проведения такой процедуры, кадастровый номер участка, его границы и площадь, а также тип земельного участка после перевода.

Стоимость перевода сельхозземли в другую категорию будет зависеть от кадастровой стоимости участка, его размера, подготовки необходимой документации и проекта дома, а также необходимости организации экологической экспертизы.

На практике часто прибегают не к смене назначения сельскохозяйственных земель, если хочется возвести на них жилое строение, а к юридическому закреплению использования сельхозучастка под жилищное строительство. Но подобную процедуру можно осуществить, если сельскохозяйственная земля представляет собой дачный надел или участок для садоводства.

Перевести наделы сельскохозяйственного назначения в иной вид возможно лишь при наличии на то оснований, перечисленных в Законе №172-ФЗ, а также необходимого пакета документов.

Важно отметить, что инстанции, рассматривающие вопрос, вправе отказать заинтересованному лицу даже при неправильно составленном ходатайстве. Вот почему доверить процедуру по переводу сельскохозяйственного участка лучше юридической фирме, которая имеет обширный опыт работы в подобных делах и может решить все юридические проволочки.

Порядок и особенности перевода земельных участков из одной категории в другую

Инвестор-собственник земельного участка не может его использовать без учета статуса земли. Например, для того, чтобы построить базу отдыха на землях сельскохозяйственного назначения, требуется перевести земли в другую категорию.

С учетом того, что в настоящее время вопрос перевода земельных участков из одной категории в другую является актуальным, мы предлагаем пользователям нашего сайта некоторые разъяснения по данной теме.

Согласно ст.7 Земельного кодекса РФ, все земли по целевому назначению подразделяются на следующие категории:

1) земли сельскохозяйственного назначения
2) земли населенных пунктов
3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения
4) земли особо охраняемых территорий и объектов
5) земли лесного фонда
6) земли водного фонда
7) земли запаса.

Указанные земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий.

Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.

Перевод земель из одной категории в другую осуществляется в отношении:

1) земель, находящихся в федеральной собственности, – Правительством РФ;
2) земель, находящихся в собственности субъектов РФ, и земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, – органами исполнительной власти субъектов РФ;
3) земель, находящихся в муниципальной собственности, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, – органами местного самоуправления;
4) земель, находящихся в частной собственности:
земель сельскохозяйственного назначения – органами исполнительной власти субъектов РФ;
земель иного целевого назначения – органами местного самоуправления.

В Нижегородской области решение о возможности перевода земельного участка из одной категории в другую принимается инвестиционным советом при Губернаторе Нижегородской области. Для этого инвестору требуется обратиться с соответствующим ходатайством в «одно окно» (с формой ходатайства и перечнем прилагаемых к нему документов можно ознакомиться на официальном сайте Правительства Нижегородской области по ссылке: http://www.government.nnov.ru/?id=69204).

Читать еще:  Можно ли вернуть невозвратный электронный авиабилет

Если документы по форме и содержанию соответствуют действующему законодательству, они в течение одного дня регистрируются и направляются в министерство инвестиционной политики Нижегородской области.

Министерство в течение 14 дней со дня поступления ходатайства собирает заключения о возможности перевода земельного участка из одной категории в другую от задействованных органов исполнительной власти и организаций, в том числе мингосимущества Нижегородской области, департамента градостроительного развития территории Нижегородской области, министерства сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области, органа местного самоуправления муниципального района, управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Нижегородской области, управления Роспотребнадзора и т.д., а также мнение органов местного самоуправления о переводе земельного участка из одной категории в другую.

По истечении 14 дней министерство вносит ходатайство на рассмотрение очередного инвестиционного совета при Губернаторе Нижегородской области и одновременно осуществляет подготовку проектов решений инвестиционного совета.

По результатам рассмотрения ходатайства и приложенных к нему документов, а также заключений задействованных органов инвестиционный совет принимает решение о возможности перевода земельного участка из одной категории в другую в соответствии с действующим законодательством.

В переводе земельного участка из одной категории в другую может быть отказано в случаях:

  • установления в соответствии с федеральным законодательством ограничения перевода земельных участков из одной категории в другую либо запрета на такой перевод;
  • наличия отрицательного заключения государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;
  • установления несоответствия испрашиваемого целевого назначения земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной либо лесоустроительной документации.

Подготовка проекта распорядительного акта о переводе земельного участка из одной категории в другую либо отказ в переводе земельного участка из одной категории в другую осуществляется мингосимущества Нижегородской области в течение 10 дней с момента представления министерством необходимых документов.

В течение 14 дней со дня принятия акта Правительства Нижегородской области о переводе земельных участков либо об отказе в переводе данный акт направляется заинтересованному лицу.

Перевод земель считается состоявшимся с момента внесения изменений о таком переводе в записи Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Переоформление правоустанавливающих документов на земельные участки, в отношении которых приняты акты о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую, не требуется.
Срок с момента подачи ходатайства до перевода земель, согласно федеральному законодательству, не должен превышать 2 месяцев. Если перевод осуществляет Правительство РФ – 3 месяца.

Разумеется, далеко не в любом случае перевод земель возможен, поскольку федеральным законодательством четко определены ограничения по изменению отдельных категорий земель. В этой связи для того, чтобы иметь четкое представление о перспективах изменения категории земельного участка еще до его приобретения, рекомендуем вам ознакомиться с нижеприведенными материалами.

Возможности и ограничения перевода земель различных категорий в соответствии с Федеральным законом «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» №172-ФЗ от 21.12.2004.

Перевод земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию допускается в исключительных случаях, связанных:

1) с консервацией земель;
2) с созданием особо охраняемых природных территорий или с отнесением земель к землям природоохранного, историко-культурного, рекреационного и иного особо ценного назначения;
3) с установлением или изменением черты населенных пунктов;
4) с размещением промышленных объектов на землях, кадастровая стоимость которых не превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу), а также на других землях и с иными несельскохозяйственными нуждами при отсутствии иных вариантов размещения этих объектов, за исключением размещения на землях сельскохозяйственного назначения, кадастровая стоимость которых на пятьдесят и более процентов превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу), и особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий;
5) с включением непригодных для осуществления сельскохозяйственного производства земель в состав земель лесного фонда, земель водного фонда или земель запаса;
6) со строительством дорог, линий электропередачи, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов, железнодорожных линий и других подобных сооружений (линейные объекты) при наличии утвержденного в установленном порядке проекта рекультивации части сельскохозяйственных угодий, предоставляемой на период осуществления строительства линейных объектов;
7) с выполнением международных обязательств Российской Федерации, обеспечением обороны страны и безопасности государства при отсутствии иных вариантов размещения соответствующих объектов;
8) с добычей полезных ископаемых при наличии утвержденного проекта рекультивации земель;
9) с размещением объектов социального, коммунально-бытового назначения, объектов здравоохранения, образования при отсутствии иных вариантов размещения этих объектов.

Перевод земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения, кадастровая стоимость которых на пятьдесят и более процентов превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу), и особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий (в том числе сельскохозяйственные угодья опытно-производственных подразделений научно-исследовательских организаций и учебно-опытных подразделений образовательных учреждений высшего профессионального образования) в другую категорию не допускается, за исключением случаев 3, 6, 7 и 8.

Перевод земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения (земли промышленности и иного специального назначения) или земельных участков в составе таких земель в другую категорию осуществляется без ограничений, за исключением случаев:
1) Если земли нарушены, загрязнены или застроены зданиями, строениями, сооружениями, подлежащими сносу (в том числе подземными), их перевод допускается при наличии утвержденного проекта рекультивации земель.
2) Если на землях осуществлялась связанная с нарушением почвенного слоя деятельность, их перевод допускается только после восстановления нарушенных земель в соответствии с утвержденным проектом рекультивации земель, за исключением случаев, если такой перевод осуществляется по ходатайству исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления.

Перевод земель особо охраняемых территорий и объектов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию осуществляется при наличии положительных заключений государственной экологической экспертизы и иных установленных федеральными законами экспертиз в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды в случае, если их использование по целевому назначению ввиду утраты ими особого природоохранного, научного, историко-культурного, эстетического, рекреационного, оздоровительного и иного особо ценного значения невозможно.

Перевод земель другой категории или земельных участков в составе таких земель в земли особо охраняемых территорий и объектов (за исключением земель населенных пунктов) допускается в случае:

1) создания особо охраняемых территорий;
2) создания туристско-рекреационных особых экономических зон;
3) в иных установленных Земельным кодексом РФ и другими ФЗ случаях.

Читать еще:  Отражение командировочных и нормируемых представительских расходов в авансовом отчете

Перевод земель лесного фонда, занятых защитными лесами, или земельных участков в составе таких земель в земли других категорий разрешается в случае:

1) организации особо охраняемых природных территорий;
2) установления или изменения черты поселения;
3) размещения объектов государственного или муниципального значения при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов;
4) создания туристско-рекреационных особых экономических зон.

Перевод земель водного фонда или земельных участков в составе таких земель в другую категорию допускается в случаях:

1) создания особо охраняемых природных территорий;
2) установления или изменения границ населенных пунктов;
3) размещения объектов государственного или муниципального значения при отсутствии иных вариантов размещения этих объектов;
4) прекращения существования водных объектов, изменения русла, границ и иных изменений местоположения водных объектов, в том числе связанных с созданием искусственных земельных участков в случаях, предусмотренных федеральными законами, при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы.

Перевод земель другой категории или земельных участков в составе таких земель в земли водного фонда допускается в случае:

1) если земли заняты водными объектами;
2) строительства водохранилищ и иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических и иных сооружений, расположенных на водных объектах;
3) изменения русла рек и иных изменений местоположения водных объектов.

Перевод земельного участка из состава земель запаса в другую категорию земель в зависимости от целей дальнейшего использования этого земельного участка осуществляется только после формирования в установленном порядке земельного участка, в отношении которого принимается акт о переводе земельного участка из состава земель запаса в другую категорию земель.

Как перевести землю из одной категории в другую ?!

Первичная консультация по телефону или при заказе обратного звонка «БЕСПЛАТНАЯ»

В соответствии с законодательными нормами Российской Федерации все земли подразделяются по своему целевому назначению. Для каждой отдельной категории предусматривается свой режим землепользования. В некоторых случаях, например, при возведении многоквартирного дома на земельном участке требуется перевести землю из одного категории в другую.

Полный перечень земель отражается в нормах Земельного кодекса России. Самые распространенные – это земли сельскохозяйственного назначения. Также есть земли энергетики, транспорта, промышленности, лесного фонда, населенных пунктов и т.п.

Какие категории земель можно перевести по закону ?!

В статье 8 Земельного кодекса России указываются особенности перевода земель из одной категории в другую. Перевести можно земли, находящиеся в собственности Правительства РФ, земельные участки, располагающиеся в собственности субъектов РФ или участки, находящиеся в собственности муниципалитета. Порядок перевода устанавливается законодательными нормами. В любом случае он подразумевает обращение в органы муниципалитета с ходатайством о переводе земли и предварительно собранным пакетом правоустанавливающих документов.

Особенности инициации перевода.

Как было обозначено выше для проведения перевода земли из одной категории в другую надо обратиться в орган местного самоуправления или в иной уполномоченный орган исполнительной власти. Вам надо подготовить специальное ходатайство в простой письменной форме, в котором указываются обоснования для перевода земли из одной категории в другую. Чаще всего переводятся земли сельскохозяйственного назначения.

Для проведения процедуры в ходатайстве надо указать следующие сведения:

  • Кадастровый номер, присвоенный участку земли;
  • Сведения о праве собственности на земельный участок. Это может быть свидетельство о вступлении в наследственные права, договор купли-продажи или договор дарения;
  • Обоснование, на котором вы хотите сделать перевод из одной категории землю в другую категорию;
  • Указания категории земли, которая указана в нормах законодательства.

Также к основным правоустанавливающим документам следует приложить выписку из государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделки с ними.

Позаботиться заранее надо о копиях документов, которые будут удостоверять личность. В частности, это паспорт гражданина Российской Федерации или выписка из Единого реестра юридических лиц, если лицо имеет правовой статус юридического лица. Дополнительно требуется заключение экологической государственной экспертизы, в том случае, если она требуется законодательными нормами. Это может быть, например, экологическое заключение о состоянии земельного участка. Иногда могут потребовать расчеты потерь лесного, водного фонда или сельскохозяйственного производства при переводи земли из одной категории в другую и согласие правообладателя земли на проведение правовой процедуры.

Кто имеет право осуществлять подобную процедуру ?!

Подать ходатайство с предварительно собранным пакетом документов могут как физические, так и юридические лица. В частности, это непосредственные собственники земельных участков или правообладатели земли. Правом на подачу ходатайства обладают и арендаторы, которые владеют участком земли на основании договора субаренды или аренды. Если дело идет о землях муниципального, регионального или федерального значения, то заинтересованной стороной в переводе земельного участка выступает местная администрация или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

В каких случаях могут отказать в удовлетворении ходатайства ?!

Рассматривается ходатайство в течение тридцати календарных суток. Нередкими бывают случаи, когда выносится отказ в переводе земли из одной категории в другую. Например, это может произойти, если приложены не все документы или они не соответствуют требованиям Земельного кодекса Российской Федерации или в администрацию муниципалитета обратилось ненадлежащее лицо, которое не имеет право на одобрение перевода земли. По результатам органы местной администрации могут вынести специальный акт о переводе земельного участка в другую категорию. Акт о переводе либо отказе в проведении перевода присылается заказным письмом с уведомлением в течение четырнадцати календарных дней с момента вынесения соответствующего правоустанавливающего документа.

Бывают случаи, когда не допускается перевод земель.

Например, если есть законные ограничения, касающиеся перевода земель либо имеется запрет на проведение юридических действий. Невозможен перевод при наличии отрицательного заключения, которое было вынесено в ходе проведения экологической экспертизы или установлены несоответствия, касающиеся целевого использования земельного участка. Уполномоченный орган местного самоуправления после рассмотрения поданного ходатайства направляет копию акта о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую в течение пяти календарных дней со дня его принятия в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведение государственного кадастра недвижимости. Все изменения отображаются и фиксируются в органах Росреестра с указанием того, что был вынесен акт о переводе земли из одной категории в другую. Следует провести полное переоформление правоустанавливающих документов на земельные участки, в отношении которых приняты акты о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую? Нет, это не требуется в соответствии с установленными законодательными нормами.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector