Timeplus-kazan.ru

Консультации адвоката
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ответственный за БДД в какой организации необходим основные требования

Инструкция: составляем приказ о назначении ответственного за БДД

Приказ о назначении ответственного за обеспечение БДД — это распорядительный документ по основной деятельности организации. Цель его издания — назначение должностного лица, отвечающего за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств в соответствии с требованиями законодательства.

Для чего нужен

Техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, должны обеспечивать его безопасность (п. п. 1, 2 ст. 16. ФЗ-196). В каждой организации (учреждении), использующей автобусы или грузовые автомобили при перевозках (как коммерческих, так и для собственных нужд), обязательно назначается ответственный за безопасность дорожного движения (ОБДД), это необходимо в соответствии с Правилами обеспечения безопасности перевозок автотранспортом (Приложение 1 к приказу Минтранса №7 от 15.01.2014 (ред. от 01.03.2018)). К должностному лицу предъявляются следующие требования (приказ Минтранса №287 от 28.09.2015):

  • высшее образование по направлению подготовки укрупненной группы 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта» или диплом о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации ответственного за обеспечение БДД;
  • аттестация на право заниматься такой деятельностью.

Ответственность за организацию работы по обеспечению БДД в организации возлагается на:

  • руководителя;
  • назначенного на должность исполнительного руководителя или специалиста.

Конкретный круг обязанностей закрепляется в должностной инструкции. Если вы принимаете на работу нового сотрудника специально для выполнения этой функции, то заключите с ним трудовой договор (ст. 19, ст. 57 ТК). Возложить ответственность вы можете и на того, кто уже работает и выполняет функции, не связанные с эксплуатацией ТС. Если он будет выполнять эту работу за пределами его рабочего дня, заключите с ним трудовой договор о работе на условиях внутреннего совместительства, а если в рабочее время — соглашение о совмещении (ст. 60.2, ст. 282 ТК). Сведения о работнике включите в инструкцию о мерах по обеспечению БДД.

Закон не регулирует вид документа, структура и форма приказа ответственного за БДД произвольна, но требуется соблюдение ГОСТ Р7.0.97-2016. Текст содержит:

  1. Название организации, дату и место, регистрационный номер.
  2. Название документа и ссылку на закон о БДД.
  3. Ф. И. О. и должность работника, назначаемого ОБДД.
  4. Ссылку на должностную инструкцию.
  5. Фамилии лиц, отвечающих за исполнение распоряжения.
  6. Подпись руководителя.

Ознакомьте с распоряжением работников, указанных в нем, под подпись.

Так выглядит образец приказа ответственного за безопасность дорожного движения в школе, осуществляющей перевозку учащихся-спортсменов своим транспортом:

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей специализированная

детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва «Аллюр»

123 456 г. Москва, 3-й Бюджетный проезд, д.1, ИНН 123456789876 ОГРН 1234567898765

ПРИКАЗ № 46-ЛС

г. Москва 15 июля 2020 г.

О назначении лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения

В соответствии с п. 2 ст. 20 Федерального закона №196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения», Правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными приказом Минтранса России №7 от 15.01.2014, Положением о соблюдении безопасности дорожного движения при перевозке учащихся ГБОУ ДОД СДЮСШОР «Аллюр» №24 от 20.11.2019

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Назначить ответственным по обеспечению безопасности дорожного движения главного инженера по безопасности труда Петровского П. П.
  2. Ответственный по обеспечению безопасности дорожного движения приступает к исполнению своих обязанностей с 15 июля 2020 года.
  3. Настоящий Приказ вступает в силу 15 июля 2020 года и действует до досрочного прекращения исполнения назначенным лицом своих обязанностей.
  4. Контроль за исполнением оставляю за собой.

Директор: Иванов И. И.

С приказом ознакомлен: Петровский П. П.

Еще один пример составления распоряжения:

Где и сколько хранится

Независимо от размера компании приказ об ответственном за БДД на предприятии регистрируется в реестре организации. Документ относится к основной деятельности в области охраны труда и техники безопасности организации (ст. ст. 19, 434 Перечня, утв. приказом Росархива №236 от 20.12.2019). Срок хранения — постоянно, в течение всего срока существования организации (приказ Росархива №237 от 20.12.2019). После истечения временного хранения подлежит уничтожению.

Закончила Тверской государственный университет в 1987 году (тогда он назывался Калининский) по специальности «Экономика труда». Имеет степень кандидата экономических наук (научная специальность – Экономика и управление народным хозяйством).

Ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения

  • Описание
  • Комментарии

Курс обучения по профессиональной переподготовке и повышению квалификации «Специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения» предназначен для усвоения слушателями теоретических знаний и практических навыков по организации работы службы безопасности движения и подразделений организаций в области транспортной безопасности и охраны труда, а так же приобретения слушателями (учащимися) необходимых знаний оперативно-эксплуатационной работы субъектов предпринимательства.

  • Предоставление необходимых знаний и формирование навыков с учётом наиболее существенных изменений в области транспортной безопасности и охраны труда в пределах Российской Федерации.
  • Формирование комплексного подхода к организации работы службы БДД субъекта предпринимательской деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.
  • Повышение знаний руководителей и специалистов, связанных с вопросами безопасности движения, с предоставлением доступного квалифицированного обучения, а также предоставление необходимого уровня знаний по безопасности движения субъекта предпринимательства.

Трудоёмкость обучения: Нормативная трудоёмкость обучения по данной программе составляет 256 академических часов.

Форма обучения: Очная и заочная (дистанционная) форма обучения с использованием современных образовательных технологий.

Режим занятий: Учебная нагрузка для всех видов учебной работы слушателя устанавливается продолжительностью не более 8 часов в день.

  • Специалисты по безопасности дорожного движения (ведущие, старшие, главные, заместители руководителей, руководители и т.д.), при наличии диплома о высшем образовании, не входящие в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», а так же входящие в выше приведённую укрупненную группу в случае дополнительного направления работодателем или желанием физического лица.
  • Должностные лица, на которых возложены (в полном или частичном виде) обязанности ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения.
  • Физические лица, индивидуальные предприниматели, должностные лица юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, привлекаемые по гражданско-правовому договору или договору аутсорсинга.

Получаемые знания

В результате прохождения обучения слушатели приобретают знания:

  • нормативных актов в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и перевозки пассажиров и грузов;
  • основ трудового законодательства;
  • правил и норм охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии, безопасности дорожного движения и противопожарной защиты;
  • назначения и основных технико-эксплуатационных характеристик подвижного состава автомобильного транспорта, погрузочно-разгрузочных механизмов и средств для контейнерных и пакетных перевозок;
  • правил технической эксплуатации транспортных средств;
  • методов планирования, учёта и анализа автомобильных перевозок;
  • организации процесса перевозок и труда водительского состава и других работников, занятых эксплуатацией автотранспорта;
  • порядка разработки и утверждения планов производственно-хозяйственной деятельности предприятий;
  • нормативные акты в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и перевозки пассажиров и грузов;
  • основы трудового законодательства;
  • правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии, безопасности дорожного движения и противопожарной защиты;
  • назначение и основные технико-эксплуатационные характеристики подвижного состава автомобильного транспорта, погрузочно-разгрузочных механизмов и средств для контейнерных и пакетных перевозок;
  • правила технической эксплуатации транспортных средств; методы планирования, учета и анализа автомобильных перевозок; организацию процесса перевозок и труда водительского состава и других работников, занятых эксплуатацией автотранспорта;
  • порядок разработки и утверждения планов производственно-хозяйственной деятельности предприятия.
Читать еще:  Реальная и номинальная зарплата и их различия между собой

Учебный план

  • Правовая подготовка
  • Техническая подготовка
  • Технология транспортных процессов
  • Финансы и управление
  • Охрана труда и техника безопасности
  • Безопасность дорожного движения
  • Самостоятельная подготовка
  • Итоговая аттестация.

Ответственность за обеспечение дорожной безопасности в образовательной организации

Ответственность за обеспечение дорожной безопасности в образовательной организации.

1. Общие положения

1.1. Директор образовательной организации является лицом, ответственным за обеспечение безопасности автобусных перевозок обучающихся и состояние работы в организации по предупреждению дорожно-транспортных происшествий.

На директора образовательной организации возлагается выполнение следующих функций по обеспечению безопасности автобусных перевозок обучающихся:

2.1.1. Обеспечение профессиональной надежности водителей автобусов;

2.1.2. Обеспечение содержания автобусов в технически исправном состоянии, предупреждение отказов и неисправностей при их эксплуатации;

2.1.3. Организация обеспечения безопасных дорожных условий на маршрутах автобусных перевозок;

2.1.4. Организация перевозочного процесса по технологии, обеспечивающей безопасные условия перевозок обучающихся.

3.1. Для обеспечения профессиональной надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности директор обязан:

3.1.1. Осуществлять прием на работу, организовывать стажировки и допуск к осуществлению перевозок обучающихся водителей, имеющих непрерывный стаж работы в качестве водителя автобуса не менее трех последних лет;

3.1.2. Обеспечивать повышение профессионального мастерства водителей путем организации занятий необходимой для обеспечения безопасности дорожного движения периодичности, но не реже одного раза в год, по соответствующим учебным планам и программам ежегодных занятий с водителями;

3.1.3. Обеспечивать проведение в установленные сроки медицинского освидетельствования водителей;

3.1.4. Организовывать регулярное проведение предрейсовых медицинских осмотров водителей;

3.1.5. Обеспечивать соблюдение установленных законодательством Российской Федерации режимов труда и отдыха водителей;

3.1.6. Осуществлять регулярное обеспечение водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте путем проведения регистрируемых инструктажей, включающих сведения о:

условиях движения и наличии опасных участков, мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на маршруте;

состоянии погодных условий;

режимах движения, организации труда, отдыха и приема пищи;

порядке стоянки и охраны транспортных средств;

расположении пунктов медицинской и технической помощи;

изменениях в организации перевозок;

порядке проезда железнодорожных переездов и путепроводов;

особенностях перевозки детей;

особенностях обеспечения безопасности движения и эксплуатации автобусов при сезонных изменениях погодных и дорожных условий;

изменениях в нормативно-правовых документах, регулирующих права, обязанности, ответственность водителей по обеспечению безопасности дорожного движения.

3.1.7. Организовывать контроль за соблюдением водителями требований по обеспечению безопасности автобусных перевозок.

3.2. Для содержания автобусов в технически исправном состоянии, предупреждения отказов и неисправностей при их эксплуатации директор обязан:

3.2.1. Обеспечивать проведение технического осмотра, обслуживания и ремонта автобусов в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами;

3.2.2. Обеспечивать проведение ежедневного предрейсового контроля технического состояния автобусов перед выездом с соответствующими отметками в путевом листе;

3.2.3. Обеспечить охрану автобусов для исключения возможности самовольного их использования водителями организации, а также посторонними лицами или причинения автобусам каких-либо повреждений.

3.3. Для организации обеспечения безопасных дорожных условий на маршрутах автобусных перевозок директор обязан:

3.3.1. Немедленно сообщать в органы исполнительной власти муниципального образования, дорожные, коммунальные и иные организации, в ведении которых находятся автомобильные дороги, улицы, железнодорожные переезды, паромные переправы, а также в органы ГИБДД о выявленных в процессе эксплуатации маршрутов недостатках в состоянии автомобильных дорог, улиц, железнодорожных переездов, паромных переправ, их обустройства, угрожающих безопасности движения, а также о внезапных неблагоприятных изменениях дорожно-климатических условий, стихийных явлениях; принимать необходимые предупредительные меры (организация движения с пониженными скоростями, изменение маршрута движения, информирование водителей, временное прекращение движения автобусов) в соответствии с действующими нормативными документами;

3.3.2. Участвовать в комиссионном обследовании автобусных маршрутов перед их открытием и в процессе эксплуатации — не реже двух раз в год (к осенне-зимнему и весенне-летнему периоду) в порядке, определяемом действующими законодательными и иными нормативными правовыми документами с оформлением результатов обследования актом, в котором дается заключение комиссии о возможности эксплуатации автобусных маршрутов;

3.3.3. Немедленно информировать управление образования муниципального органа о несоответствии действующих автобусных маршрутов требованиям безопасности дорожного движения для принятия решения о временном прекращении автобусного движения на этих маршрутах или их закрытии;

3.3.4. Осуществлять постоянное взаимодействие с органами ГИБДД для оперативного получения информации о неблагоприятных изменениях дорожно-климатических условий, параметров дорожных, метеорологических и иных условий, при которых временно прекращается или ограничивается движение на маршруте перевозок обучающихся образовательных организаций автобусами;

3.3.5. Прекратить автобусное движение в случаях, не терпящих отлагательства, когда дорожные или метеорологические условия представляют угрозу безопасности перевозок детей (разрушение дорог и дорожных сооружений, вызванное стихийными явлениями, аварии на тепловых, газовых, электрических и других коммуникациях).

3.4. Для организации перевозочного процесса по технологии, обеспечивающей безопасные условия перевозок детей, директор обязан:

3.4.1. Обеспечивать сопровождение перевозок групп детей преподавателями или специально назначенными взрослыми;

3.4.2. Обеспечивать проведение предрейсовых инструктажей водителей, сопровождающих лиц и детей о мерах безопасности во время поездки на автобусе для перевозки обучающихся;

3.4.3. Обеспечить каждого водителя автобуса для перевозки обучающихся графиком движения на маршруте с указанием времени и мест остановок, схемой маршрута с указанием опасных участков, информацией об условиях движения и другими необходимыми путевыми документами;

3.4.4. Организовывать контроль за соблюдением маршрутов и графиков (расписаний) движения, количеством перевозимых пассажиров, не превышающим число мест для сидения;

3.4.5. Уведомлять органы ГИБДД об организации перевозок обучающихся, массовых перевозок детей (в лагеря труда и отдыха и т. д.) для принятия мер по усилению надзора за движением на маршруте и решения вопроса о сопровождении колонн автобусов специальными транспортными средствами;

Читать еще:  Незавершенный объект строительства имеет 4 признака и 2 ограничения

3.4.6. Обеспечивать сопровождение детей, перевозимых колонной автобусов, медицинскими работниками;

3.4.7. Регулярно информировать муниципальный орган управления образованием о причинах и обстоятельствах возникновения дорожно-транспортных происшествий, нарушениях Правил дорожного движения и других норм безопасности движения;

3.4.8. Вести учет и анализировать причины дорожно-транспортных происшествий с автобусами и нарушений водителями образовательной организации правил дорожного движения;

3.4.9. Выезжать на место ДТП для проведения служебного расследования, составлять положенные документы в соответствии с Инструкцией по предупреждению и учету дорожно-транспортных происшествий и в установленные сроки направлять их в вышестоящие организации.

Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником

4. Директор образовательной организации имеет право:

4.1. Запрещать выпуск автобусов в рейс или возвращать в гараж при обнаружении в них технических неисправностей, угрожающих безопасности движения;

4.2. Отстранять от работы водителей при их появлении на работе в состоянии опьянения (алкогольном, наркотическом и др.), а также если их состояние или действия угрожают безопасности перевозок;

4.3. Обеспечивать проведение послерейсовых медицинских осмотров для водителей, состояние здоровья которых требует особого контроля.

5.1. Директор образовательной организации несет ответственность за нарушения требований нормативных правовых актов по обеспечению безопасности автобусных перевозок — дисциплинарную, административную, гражданско-правовую или уголовную в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

2. Методы формирования навыков безопасного участия в дорожном движении у школьников

Внушение. Дети младшего школьного возраста легко внушаемы, воспринимают все на веру. Внушением можно приостановить опасные действия ребенка на улице и дороге и, наоборот, стимулировать правильные действия. Эффект внушения усиливается, если педагог использует яркие образные формы, приводит наглядные примеры. Чтобы не притуплялась восприимчивость, одни и те же идеи внушения лучше формулировать по-разному.

Убеждение – это доказательство истинности того или иного положения. На детей наиболее эффективно воздействует предметно-словесное убеждение. Ребёнок мыслит образно, поэтому, чтобы его убедить, достаточно показать образное отражение реальности, например, в сюжетных картинках опасного поведения на дороге. Убеждение предполагает, прежде всего, осмысление и внутреннее принятие детьми принципов, определяющих, что можно делать, а что нельзя. Убеждение всегда должно быть логичным, последовательным и неопровержимым. Его целесообразно применять одновременно с внушением, приучением, примером. В учебно-воспитательном процессе убеждение реализуется в рассказе, объяснении, беседе, игре, экскурсии. Вырабатываются правильные оценки, суждения по конкретным фактам ДТП, поступкам детей. Осуждаются нарушения Правил дорожного движения водителями и пешеходами, формируются нравственные понятия.

Пример. Воспитательное значение примера состоит том, что он быстро запоминается. Психологическая основа примера – подражание: дети видят, что взрослые нарушают правила перехода улиц и дорог, значит, это можно делать, и они поступают так же. Пример (на уровне первой сигнальной системы) действует на ребенка намного сильнее, чем слово (это уже вторично). Поэтому важно окружить ребенка положительными примерами. Иногда достаточно один раз показать, как правильно и безопасно поступать, чтобы убедить детей соблюдать правила в любой дорожной ситуации.

Упражнение. Без упражнения нельзя сформировать у ребенка заданный тип поведения. Суть упражнения в многократном выполнении требуемых действий, доведении их до автоматизма. В результате формируются необходимые для дорожной безопасности качества личности, навыки и привычки. В упражнениях развивается целостность восприятия, наблюдательность, дисциплинированность, осторожность. Привычка вырабатывается постепенно, при повторении одних и тех же действий. Закрепившись в сознании, она становится устойчивой. Поэтому формирование и развитие положительных привычек у учащихся является основой культуры их поведения в дорожной среде. Поощрение. Это положительная оценка право послушного и безопасного поведения детей на улицах и дорогах.

Поощрение основано на положительных эмоциях, поэтому повышает ответственность и укрепляет дисциплинированность. В этом методе используется прием опоры на положительное в личности воспитанника. Одобрение его поступков педагог выражает жестом, мимикой, похвалой перед классом, родителями. Это предполагает внимательное отношение к успехам в овладении правилами движения и дорожной безопасности. Уважение, доверие вселяют в ребенка уверенность в своих силах, самостоятельность, чувство собственного достоинства, волю.

Необходимо отметить, что обучение детей безопасному участию в дорожном движении должно осуществляться с учетом принципа «возрастная адекватность».

Так, формирование установок на соблюдение ПДД в младшем школьном возрасте (7-10 лет) ориентировано на изучение правил безопасного поведения пешехода на дорогах, в транспорте, вблизи транспортных средств.

Младшие подростки (11 — 13 лет) лучше усваивают ПДД в процессе групповых, тренинговых форм работы, где применяются такие технологии, методы и приемы, как дискуссии, обсуждения, командные игры и т.д.

Старшие подростки (14 — 16 лет) лучше воспринимают информацию, которая касается их лично или ближайшего окружения. Поэтому важно при формировании установок по соблюдению ПДД делать акцент на необходимость уважительного отношения и к своей собственной жизни, и к жизни других людей.

В этом возрасте необходимо акцентировать внимание подростков и на изучение таких вопросов, как ответственность за свое поведение на дороге; права и обязанности по соблюдению ПДД .

В целом, эффективность обучения детей безопасному участию в дорожном движении во многом зависит от профессионального мастерства педагога.

При формировании установок на соблюдение ПДД важно соблюдать следующие правила:

опираться на собственный опыт учащихся как участников дорожного движения (на примеры из жизни);

активно поддерживать обучающихся в их желании самоопределиться и саморелизоваться через обсуждаемую проблематику (давать возможность высказывать свои суждения и позиции);

не заучивать ПДД, а формировать и развивать навыки саморегуляции, познавательной активности, ориентированной на понимание опасности и безопасности;

научиться творчески, соблюдая при этом основные правила безопасности своей собственной жизни и жизни других людей, выходить из сложных и опасных ситуаций, связанных с поведением на дорогах.

В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», учитель имеет право на самостоятельный выбор (подбор) методов, приемов и технологий, при помощи которых он планирует достигнуть результаты освоения обучающимися ПДД.

Для формирования у детей ценностно-смыслового отношения к выполнению ПДД рекомендуем применять интерактивные методы, приемы и технологии: проблемные методы обучения с использованием цифровых образовательных ресурсов (видеороликов, мультфильмов и др.); метод проектов; исследовательские методы; кейс-технологии; сюжетные, сюжетно-ролевые, деловые игры и др.

Ответственный за БДД в какой организации необходим основные требования

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ТЕСТОВОГО ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ

Читать еще:  Должностная инструкция специалиста по внедрению в IT компании

Тема 1. Нормативные акты и организация работы по обеспечению БДД, в том числе в части режима труда и отдыха водителей, буксировки транспортных средств

Вопрос 1. Анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий, нарушений правил дорожного движения обязаны (выберите правильный ответ):

1. федеральные органы исполнительной власти в области обеспечения безопасности дорожного движения, осуществляющие контроль за автомобильными перевозками на подведомственной им территории

2. юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств

3. Федеральная служба государственной статистики Российской Федерации

4. Правительственная комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения

Такая обязанность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей прямо предусмотрена в п.1 ст.20 Федерального Закона

Вопрос 2. Укажите, какое требование не является обязательным для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств:

1. не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения

2. обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения

3. осуществлять техническое обслуживание и текущий ремонт транспортных средств при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения

4. обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств

п.1 статьи 20 Федерального Закона

Вопрос 3. Требование об обязательном оснащении транспортных средства тахографами относится (выберите правильный ответ):

1. к транспортным средствам, предназначенным для перевозки грузов, имеющим максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн (категория N2)

2. к транспортным средствам категории М2 и М3, осуществляющим городские регулярные перевозки в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом

3. к транспортным средствам категории М1, используемым для перевозки пассажиров в такси и имеющим, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения

4. к транспортным средствам категории N1 для перевозки денежной выручки и ценных грузов

Приложение 2 к Приказу Минтранса РФ от 13.02.2013 N 36

Вопрос 4. Кто имеет право предъявлять к водителям транспортных средств дополнительные требования для обеспечения безопасности дорожного движения с учетом особенностей перевозок и в пределах действующего законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения устанавливать специальные правила (выберите правильный ответ):

1. юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с перевозками грузов и пассажиров

2. юридические лица, осуществляющие перевозки автомобильным и наземным городским электрическим транспортом

3. лица, ответственные за обеспечение безопасности дорожного движения и прошедшие в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность

Такая возможность для юридических лиц прямо предусмотрена в п.3 ст.20 Федерального Закона

Вопрос 5. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны (выберите правильный ответ):

1. повышать квалификацию водителей в соответствии с собственными требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения

2. организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения

3. разрабатывать и контролировать соблюдение собственных требований к водителям в целях обеспечения безопасности дорожного движения

п.1 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»

Вопрос 6. Обязательное наличие ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью, регламентировано требованиями нормативного акта (выберите правильный ответ):

1. Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»

2. Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 N 196-ФЗ

3. Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 «О Правилах дорожного движения» (вместе с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»)

п.4 ст.20 Федерального закона 196-ФЗ

Вопрос 7. Укажите, кто должен назначить ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации?

1. юридические и физические лица, являющиеся собственниками транспортных средств, осуществляющих перевозки

2. юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом

3. только юридические лица, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом

4. территориальное подразделение Ространснадзора

п.4 ст.20 Федерального закона 196-ФЗ

Вопрос 8. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, обязаны осуществлять выполнение и контроль следующих мероприятий (выберите правильный ответ):

1. проведение повышения квалификации водителей при переводе на новый маршрут или при переводе на новый тип (модель) транспортного средства

2. проведение обязательных медицинских осмотров водителей при переводе на новый маршрут или при переводе на новый тип (модель) транспортного средства

3. проведение стажировок водителей при переводе на новый маршрут или при переводе на новый тип (модель) транспортного средства

Перечень мероприятий – Приложение 2 к Приказу Минтранса России от 15.01.2014 N 7

Вопрос 9. Обязанность по поддержанию ТС в технически исправном состоянии возлагается (выберите правильный ответ):

1. на лиц, осуществляющих контроль технического состояния транспортных средств

2. на владельцев транспортных средств, либо на лиц, эксплуатирующих транспортные средства

3. на лиц, управляющих транспортным средством в силу исполнения своих служебных или трудовых обязанностей

ст. 16 Федерального Закона 196-ФЗ

Вопрос 10. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, осуществляют проверки фактов проведения обязательных медицинских осмотров водителей в отношении должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения (выберите правильный ответ):

1. по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал

2. по мере необходимости, но не реже одного раза в полгода

3. по мере необходимости, но не реже одного раза в календарный год

4. по мере необходимости и согласно утвержденному графику проверок

п.5 «Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» (Приложение № 1 к Приказу Министерства транспорта РФ № 7 от 15.01.2014 года), установленных Приказом Минтранса России от 15.01.2014 N 7

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector