Timeplus-kazan.ru

Консультации адвоката
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ответственность за превышение скорости

Отменен штраф за превышение «средней скорости», придуманный бывшей женой экс-министра связи России

ГУОБДД МВД России подтвердил, что за превышение средней скорости, зафиксированное камерами на дороге, больше не будут выноситься штрафы.

Постановления больше не выносятся

За нарушение средней скорости, которое фиксируют парные камеры наблюдения, теперь не будут штрафовать. Спорная практика, вызывающая претензии водителей, была отменена ГИБДД, — сообщает «Коммерсант».

На жалобу Виктора Травина, президента Московской коллегии правовой защиты автовладельцев, в Генпрокуратуре ответили, что больше постановления не выносятся. ГУОБДД МВД России подтвердил эту информацию: «Используемые в настоящее время Госавтоинспекцией формы федерального статистического наблюдения не содержат сведений по делам о правонарушениях по статье 12.9 КоАП на протяженном участке дороги, зафиксированных в автоматическом режиме». В Москве штрафы перестали выносить с августа 2021 г., а в Подмосковье — с мая-июня.

Как работают камеры

Комплекс контроля скорости представляет собой парные камеры с датчиками ГЛОНАСС, расположенные на значительном отрезке дороги — от 500 м до 10 км. Номер машины, скорость передвижения, координаты, зафиксированные камерами, пересылаются в Единый вычислительный центр, где подсчитывается средняя скорость на участке.

Две камеры позволяют фиксировать нарушения эффективнее радара, поскольку измеряют не мгновенную скорость на участке, а усредненную. «Так называемая мгновенная скорость по факту является усредненной из нескольких в случае радарных измерений и точно такой же расчетной средней в случае измерения оптическим способом. С правовой же точки зрения главный вопрос — о месте и времени совершения нарушения, а также о том, допустимо ли измерять среднюю скорость на участках с несколькими разными ограничениями скорости», — отмечает эксперт по системам фотовидеофиксации Григорий Шухман.

Если средняя скорость превышает положенную, водителю высылается штраф на сумму от 500 руб. до 5 тыс. руб. Штраф получают или в личном кабинете «Госуслуг», или в бумажном виде по почте. Подобные системы расчета средней скорости используются в Великобритании, Шотландии и Новой Зеландии.

Внедрение системы

В России внедрение проекта было одобрено еще в 2013 г., когда компания «Автодория» заключила 38 контрактов в различных регионах на общую сумму 1,6 млрд руб. «Автодория» — компания, разработавшая одноименную систему контроля скоростного режима, созданную в 2011 г. Она первой внедрила систему с парными камерами, фиксирующими среднюю скорость. До 2019 г. контрольной долей в «Автодории» владел фонд «Стартобаза», на 95% принадлежащий Светлане Никифоровой, бывшей супруге экс-министра связи России Николая Никифорова. В 2019 г. 70% долю в компании выкупила ООО «Сотка высоток», а 30% доли в «Автодории», как и сейчас, принадлежали компании «Открытые решения».

Сейчас в стране работает больше 20 тыс. передвижных и стационарных камер фотовидеофиксации. В интервью для «Аргументам и фактам» в июне 2021 г. начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Михаил Черников сообщил, что за 5 месяцев 2021 г. при помощи видеокамер было вынесено 46,8 млн постановлений по делам об административных правонарушениях, что составляет 86% от общего числа штрафов.

Суды принимают сторону автовладельцев

Однако законность этой практики вызывала большие разногласия по поводу точности определения камерами времени и места. Также вызывает споры отсутствие в ПДД самого понятия «средней скорости»: внедрение системы происходило без изменений в законодательстве. Суды в разбирательствах с материалами с камер-регистраторов часто принимают сторону автовладельцев. Так в подмосковном суде был отменен штраф, выписанный камерами, ведомство сослалось на ст. 29.10 КоАП, которое требует указывать в постановлении «обстоятельства» нарушения.

«Несмотря на очевидность необоснованного привлечения к ответственности автовладельцев за превышение средней скорости, ГИБДД в регионах до недавнего времени продолжала выносить постановления, а суды в массовом порядке их отменяли», — говорит президент Московской коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин.

Кроме того, летом вышло постановление Правительства от 19 июня 2021 г.№ 947, в котором прописаны правила получения и обжалования штрафов ГИБДД с камер автоматической фиксации через портал госуслуг.

Единый исполнитель

В 2019 г. CNews сообщал о проекте распоряжения Правительства, подготовленным Минкомсвязи: «об определении единого исполнителя работ и услуг, связанных с применением и эксплуатацией в установленном порядке специальных технических средств для выявления и фиксации нарушений требований законодательства РФ о безопасности дорожного движении».

На роль единого исполнителя Минкомсвязи предложил компанию «ГЛОНАСС-БДД», созданную «Ростехом», АО ГЛОНАСС и группой «Сотка Высоток», владельцем «Автодории».

Авторы Telegram-канала «Нецифровая экономика» отметили, что при модели с абонентской платой будущий единый исполнитель сможет зарабатывать в год от 8,42 млрд руб. до 11,6 млрд руб. При использовании модели с оплатой за каждое нарушение выручка получится на уровне 15,9 млрд руб. – 26,5 млрд руб.

Штрафа за превышение скорости: таблица с размерами и способы избежания

За превышение скорости в России по состоянию на 2019 год предусмотрено штрафование в границах 500 — 5000 руб. Лишение прав за превышение скорости – серьезная мера наказание, применение которой возможно, если водитель превысит рекомендуемый скоростной режим от 60-и до 80-и км/ч. Тогда лихачу придется уплатить 2000 – 2500 руб. либо походить пешком от 4-х до 6-и месяцев. Превышение от 80-и км/ч карается максимальным штрафом в 5000 руб. или конфискацией ВУ на полгода (см.: ст. 12.9 российского КоАП, ч. 4 — 5).

Обратите внимание! При езде за 80 км/ч угроза лишения прав становится очень вероятной.

Если же водитель повторно превысил скорость от 60-и км/ч, прав лишают на 1 год.

Читать еще:  Форма ЕНВД 3 заявление о снятии с учета организации

Рассмотрим все нюансы данного вопроса, а также выясним, что делать, если вас лишили ВУ неправомерно.

Лишение ВУ за превышение скорости в России и максимально допустимое превышение

Вид административного наказания за слишком быструю езду зависит от 2-х факторов:

  • того, насколько был превышен верхний скоростной режим для конкретного вида транспорта на данном виде дорог;
  • способа фиксации правонарушения.

Обратите внимание! В России за скоростное превышение до 20 кмч никак не наказывают и даже не штрафуют. Поэтому водители часто позволяют себе разгоняться под 80 кмч. Но в случае ДТП можно лишиться страховой выплаты и даже стать виновником аварии, если эксперты установят, что водитель ехал быстрее положенных 60 кмч.

Формально разрешенное максимальное ускорение – до 20 кмч. Но у этой «вольности» есть подводные камни, а избежать получится разве что небольшого штрафа при первом нарушении. Если же сотрудники Госавтоинспекции поймают лихача на ускорении на 20 – 40 км/ч, придется заплатить минимальные 500 руб., на 40 — 60 км/ч – до 1500 руб.

На магистралях другие скоростные рамки: максимум 110 км/ч, а на специальных участках – до отметки 130 (обычно это частные платные трассы, где собственник в ответе за безопасность автопотока).

Скоростные лимиты для различных ТС

Максимальные скоростные ограничения различаются в пределах НП и вне зон обитания людей. Варьируются они и относительно разных видов автотранспорта. Водительское удостоверение гарантированно не отнимут при соблюдении таких скоростных ограничений:

  • движение в городах и других НП – 60 км/ч,
  • по дворам, жилым зонам — 20 км/ч,
  • легковые авто весом до 3,5 тонн вне НП — 110 км/ч, на обычных дорогах или тяжелее 3,5 тонн – 90 км/ч,
  • автобусы, легковушки с прицепом, тяжелые (более 3,5 тонн) грузовики – 70 км/ч, а на магистралях – до 90-а,
  • маломестные автобусы, мотоциклы – максимум 90 км/ч везде,
  • грузовики с людьми в кузовах, авто с детьми – предел 60 км/ч везде,
  • буксировка автомобиля – до 50 км/ч,
  • транспортировка опасных, габаритных грузов – в соответствии с предписаниями по их перевозке.

Обратите внимание на п. 10.2 ПДД, где сказано, что допустимое ускорение может быть увеличено для отдельных ТС на некоторых участках автострады. Об этом должен уведомлять специальный знак на автомагистрали (5.1. и 5.3.).

Лишение ВУ за превышение скорости 2019

  1. Возможно ли лишение прав при первом нарушении скоростного режима?

Даже при однократном превышении скорости нарушителя могут лишить ВУ. Такое возможно при наличии отягчающих обстоятельств, когда нивелируется тот факт, что скорость превышается впервые.

  1. Повторное превышение.

Повторное нарушение – превышение скорости второй раз за отрезок времени не более 12 месяцев. Даже при незначительном, но повторном, превышении придется заплатить до 2,5 тыс. руб.

Повторный штраф такой же при лихой езде со скоростным «перебором» до 60-и км/ч. Повторное превышение от 60-и и более км/ч карается изыманием ВУ на 1 год (если «поймал» лихача автоинспектор с радаром). Наказание в 5000 руб. грозит тем, чье правонарушение зафиксировали автоматические радары.

  1. Как получить скидку?

В некоторых случаях законом предусмотрено уменьшение суммы штрафа наполовину, если оплата произошла за 20 дней с дня оформления протокола ГИБДД (см. подробнее о нововведении: ст. №32.2, п.1.3 КоАП).

  1. Когда обязательно лишат прав?
  • превышение 61-80 км/ч – 4 — 6 месяцев;
  • зафиксирована скорость от 81 км/ч – права изымаются минимум на полгода;
  • повторное подражание Формуле 1 на дорогах и выход за пределы верхних скоростных показателей больше, чем на 61 км/ч – запрет на вождение на 1 год.

Важно! Право изымать права у водителя есть только у судьи. Госавтоинспектор должен только написать по всем правилам протокол.

Способы фиксации «лихачей» на дорогах


Есть фото и видеофиксаторы. Всем водителям известен радар. Он бывает мобильным и стационарным:

  1. Мобильные модели используются патрульными для замеров скорости. Если факт нарушения зафиксирован именно с помощью переносной треноги, водитель может признать за собою вину или же отрицать ее. В первом случае инспектор оформит протокол с наложением штрафа и возможным изъятием прав в перспективе. Если водитель не согласен с показаниями переносного радара, то протокол также будет составлен, но инспектору придется направить его на рассмотрение в ГИБДД или суд в зависимости от подсудности дела.
  2. Стационарные автоматические радары крепятся на специальных дорожных держателях в зонах интенсивного движения для фиксации различных нарушений ПДД. Камеры делают фото- и видеосъемку авто, превышающих скорость, способны распознать их номера. Такие радары автоматически определяют собственника автомобиля и формируют наказание на его имя. Если за рулем был другой человек, постановление о правонарушении можно обжаловать при наличии доказательств (доверенность, страховка, договор аренды, показания свидетелей). На обжалование дается 10 дней.

Важно! Мера административной ответственности (штраф, изъятие ВУ) при данном способе контроля скорости определяется в минимальном размере.

Штраф или лишение водительских прав за превышение скорости: как избежать?

Если госавтоинспектор остановил вас за чересчур быструю езду, не спешите подписывать протокол, который может стать основанием не только для штрафа, но и для изъятия прав. Ведь не факт, что именно ваше авто нарушило скоростной режим. Радар (тренога) мог зафиксировать показатели ехавшей впереди машины.

Читать еще:  Установление фактов имеющих юридическое значение в судебном порядке

Также имеет смысл попросить сотрудника ГИБДД показать сертификат на радар (точнее копию этого документа), чтобы выяснить возможную максимальную погрешность прибора. Ее учет может помочь нарушителю избежать максимальной ответственности. Если сертификата у инспектора не окажется, вы сможете настаивать на том, что данные такого радара не годятся как доказательство.

Третья «лазейка»: если радар охватывает разноскоростные полосы движения, инспектор должен доказать, во-первых, что показания соответствуют полосе с меньшей допустимой скоростью, во-вторых, что они относятся именно к вашему авто.

Когда данные радара могут быть недостоверными?

  1. Можно настаивать на ошибочности показаний радара, если сотрудник замерил скорость из стационарного пункта ГИБДД или через стекло своей машины. В таком случае требуйте, чтобы в протокол внесли все нюансы нарушения ПДД. Если инспектор отказывается это делать, ссылайтесь на статью 26.8. КоАП. Так, в протоколе должны присутствовать:
  • указание на конкретный радар, зафиксировавший нарушение;
  • в документации на прибор должна содержаться дата калибровки и поверки. Не прошедшие проверку / просроченные устройства не могут использоваться инспекторами, и это хороший повод для аннуляции протокола.
  1. Свидетельские показания (включая родственников) пассажиров, которые теоретически могли заметить показания спидометра – весомый аргумент в деле.
  2. Когда превышение зафиксировала стационарная камера видеофиксации, придется писать жалобу в то отделение Госавтоинспекции, которое вынесло постановление, или обращаться в суд.

Консультация автоюриста (в том числе бесплатная) значительно упростит вам жизнь в любом случае.

Как не превысить скорость?

В городе

Тут жесткие скоростные рамки, о которых говорилось выше, – до 20 км/ч во дворах и до 60-и по городу или другому НП (селу, ПГТ) в целом.

Исключения возможны, если местная власть распорядится на отдельных участках допустить большую скорость. Например, если через НП проходит сквозная автострада, но она не пересекается с уличным движением. Так что на городском участке безопасно ускоряться до показателей, принятых на трассах.

На трассе

За городской/сельской чертой актуальны другие нормативы скорости. На междугородных, удаленных от НП трассах, ориентироваться нужно по дорожным знакам. Если последние не предписывают максимальную скорость, согласно ПДД.

Официальные источники по теме

  • ст. 12.9 КоАП (части 2-5, 7);
  • ст. 26.8 того же кодекса;
  • ПДД;
  • ПП России № 621 от 23 июля 2013-го г. «О внесении изменений в ПДД РФ».

Опыт других стран

Российское законодательство в сфере ПДД очень либерально. Так, по сравнению, например, с Белоруссией, где штраф за превышение начисляется уже от 10 км/ч, в России водители спокойно пользуются возможностью выжать лишние 20 км/ч.

В Украине в этом году планируется ввести штрафование за превышение даже на 5 единиц (в НП) и на 10 на автостраде.

Поэтому водителям, совершающим поездки в эти соседние страны, нужно быть очень внимательными, чтобы не лишиться прав за лихачество на дорогах.

Скоростной режим на автодорогах России. Ответственность за превышение максимально разрешенной скорости

Автомобильная дорога – это место повышенной опасности из-за высоких скоростей и массивности транспортных средств. Для того чтобы минимизировать риск аварий, были созданы правила дорожного движения. Но не все участники дорожного движения соблюдают данные правила, чем подвергают риску жизнь и здоровье остальных участников движения.

  1. Скоростной режим на автодорогах Российской Федерации
  2. Ответственность за нарушение скоростного режима
  3. Порядок привлечения к ответственности
  4. Ответственность за нарушение скоростного режима при использовании камер

Скоростной режим на автодорогах Российской Федерации

Наиболее распространенным правонарушением является нарушение скоростного режима.

Для движения автомобилей пунктами 10.2-10.4 Правил дорожного движения предусмотрены следующие ограничения скорости:

  1. В населенном пункте максимально разрешенная скорость составляет 60 км/ч, исключение составляет скорость транспортных средств при буксировке – 50 км/ч.
  2. Вне населенных пунктов максимально разрешенная скорость для легковых автомобилей, грузовиков категории В, мотоциклов, междугородних автобусов и маломестных автобусов составляет 90 км/ч; для легковых автомобилей с прицепом, грузовиков категории С и остальных автобусов максимально разрешенная скорость составляет 70 км/ч; для грузовиков с людьми в кузове и автобусов, перевозящих детей, такая скорость составляет 60км/ч; самая маленькая разрешенная скорость предусмотрена при транспортировке транспортных средств – 50 км/ч.
  3. На автомагистрали максимально разрешенная скорость для легковых автомобилей, грузовиков категории В и мотоциклов составляет 110 км/ч; для легковых автомобилей с прицепом, грузовиков категории С и всех видов автобусов – 90 км/ч; для грузовиков с людьми в кузове и автобусов, перевозящих детей, такая скорость составляет 60км/ч; при транспортировке транспортных средств разрешенная скорость составляет 50км/ч.
  4. В жилой зоне все транспортные средства не должны превышать скорость 20 км/ч.

Так выглядят общие требования к скоростному режиму на автодорогах.

Ответственность за нарушение скоростного режима

Ответственность за нарушения скоростного режима предусмотрена в Кодексе об административных правонарушениях Российской Федерации.

Согласно статье 12.9 вышеуказанного нормативного акта при начисления штрафа сотрудниками ГИБДД используется следующая градация:

  • превышение скорости менее чем на 21 км/ч от разрешенной является правонарушением, но никакой меры ответственности за него не предусмотрено;
  • превышение скорости в интервале от 21 км/ч до 40 км/ч от разрешенной карается штрафом в размере 500 рублей;
  • превышение скорости в интервале от 41 км/ч до 60 км/ч от разрешенной грозит штрафом в размере от 1000 до 1500 рублей;
  • превышение скорости в интервале от 61 км/ч до 80 км/ч от разрешенной карается штрафом в размере 2000-2500 рублей и лишением водительских прав на срок от 4 до 6 месяцев;
  • превышение скорости свыше 81 км/ч от разрешенной карается штрафом в размере 5000 рублей и лишением водительского удостоверения на 6 месяцев;
  • повторное нарушение скоростного режима в течение одного года более чем на 61 км/ч грозит лишением права управления автомобилем на 1 год.
Читать еще:  Потребительская корзина в России список продуктов ФЗ 227

Таким образом, нарушение скоростного режима грозит автомобилистам серьезными штрафами и даже возможностью лишения водительских прав.

Порядок привлечения к ответственности

При фиксировании правонарушения сотрудник ГИБДД имеет право выписать постановление о наложении штрафа или передать дело в суд для рассмотрения вопроса о лишении прав.

Оплатить штраф можно с момента вступления постановления об административном правонарушении в законную силу через 10 дней со дня вручения или получения копии.

Оплатить штраф можно через Интернет с помощью сервисов электронных кошельков, личных кабинетов клиентов коммерческих банков и сайтов Госуслуги и ГИБДД. Наличными оплату можно внести в кассы Почты России и кредитных организаций, которые предоставляют подобные услуги.

Ответственность за нарушение скоростного режима при использовании камер

Для наиболее полного контроля за скоростным режимом на автодорогах устанавливают камеры, и на основании их данных составляются протоколы о привлечении к административной ответственности.

Штрафы в этом случае выписываются только на владельцев транспортных средств.

Нарушение правил дорожного движения в области соблюдения скоростного режима часто совершается без реального понимания возможных последствий. А именно о них в первую очередь должен задумываться каждый водитель, поворачивая ключ зажигания.

В Госдуме задумали ввести штрафы за превышение скорости на один километр в час

Для автомобилистов в России задумали ввести штрафы за превышение разрешенной скорости всего на один километр в час. С такой инициативой выступил член комитета Госдумы по транспорту и строительству Александр Васильев, сообщает агентство «Москва».

Депутат считает, что поиск лихачей за рулем повысит культуру в обществе. Он отметил, что нарушителем ПДД становится даже тот, кто даже минимально превышает скорость.

«Ему выдавали права для того, чтобы он ездил по правилам. Если бы он это сделал при сотруднике ГИБДД, то никогда бы не получил права», — сказал Васильев.

Он отметил, что чаще всего аварии на дорогах происходят именно из-за несоблюдения скоростного режима, и по вине нарушителей погибают люди. По нынешнему законодательству, за превышение разрешенной скорости на 20-40 километров час полагается штраф в 500 рублей. По мнению депутата, отмена порога в 20 километров в час должна сделать дороги безопаснее.

В Госдуме и «Единой России» предложение не поддержали

Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин заявил, что инициатива Васильева вряд ли будет поддержана. По его мнению, сначала депутату стоило бы всесторонне проработать свою идею, узнать мнение автоэкспертов и автомобилистов, после чего проконсультироваться с фракциями и профильными комитетами. Володин отметил, что в прошлом правительство предлагало снизить нештрафуемый порог превышения скорости до десяти километров в час, но депутаты выступили против, писала пресс-служба Госдумы.

В «Единой России» Васильева не поддержали. В разговоре с РИА Новости первый зампред фракции Андрей Исаев отметил, что это личная инициатива депутата, и однопартийцы поддерживать ее не станут.

Автоэксперты раскритиковали идею

Глава коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин в разговоре с РИА Новости предположил, что если автомобилистов начнут штрафовать за минимальное превышение скорости, они будут находиться в постоянном стрессе.

Весь контроль водителя будет не за дорогой, а за спидометром. Все равно рано или поздно где-то нога дрогнула, нажал чуть-чуть на газ — вот и 61. Понятно, что это прямой путь к повышению ДТП

Введение новых штрафов на фоне нынешнего состояния российских дорог вызовет волну недовольства среди водителей, сказал автоэксперт Петр Баканов в беседе с телеканалом «Звезда». Он указал, что в стране есть проблема неадекватного ограничения скорости, которая дополняется повсеместной установкой камер контроля скорости. Существующий порог помогает избежать пробок и заторов, дает людям возможность ездить с комфортной скоростью.

В МВД правила менять не собираются

В начале ноября глава МВД Владимир Колокольцев выступил против идеи снизить нештрафуемый порог превышения скорости. Он подчеркнул, что в ведомстве категорически против таких нововведений. По его словам, порог не будет снижен даже до десяти километров в час, штрафы также не изменятся.

«На отдельных участках трассы надо все-таки выходить на повышение скоростного режима, потому что уровень безопасности современного автотранспорта свидетельствует о том, что этот порог нужно поднимать», — добавлял Колокольцев.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector