Timeplus-kazan.ru

Консультации адвоката
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ответственность за невыполнение обязанностей по воинскому учету

Ответственность за уклонение от призыва на военную службу

Федеральным законом от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (статья 10) установлены обязанности призывников и военнообязанных, за неисполнение которых наступает административная или уголовная ответственность.

Чтобы не быть привлеченным к ответственности рассмотрим обязанности граждан по воинскому учету.

В целях обеспечения воинского учета граждане обязаны:

  • состоять на воинском учете по месту жительства (граждане, прибывшие на место пребывания на срок более трех месяцев или проходящие альтернативную гражданскую службу, — по месту их пребывания) в военном комиссариате;
  • явиться в указанные в повестке военного комиссариата время и место либо по вызову соответствующего органа местного самоуправления поселения или соответствующего органа местного самоуправления городского округа, осуществляющего первичный воинский учет;
  • при исключении их из списков личного состава воинской части в связи с увольнением с военной службы в запас Вооруженных Сил Российской Федерации, освобождении от отбывания наказания в виде лишения свободы, получении гражданином женского пола военно-учетной специальности, приобретении гражданства Российской Федерации (для граждан, подлежащих постановке на воинский учет) явиться в двухнедельный срок со дня наступления указанных событий в военкомат для постановки на воинский учет;
  • сообщить в двухнедельный срок в военный комиссариат либо в соответствующий орган местного самоуправления поселения или соответствующий орган местного самоуправления городского округа, осуществляющий первичный воинский учет, об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, о переезде на новое место жительства, расположенное в пределах территории муниципального образования, или место пребывания;
  • в случае переезда на новое место жительства, расположенное за пределами территории муниципального образования, место пребывания на срок более трех месяцев либо выезде из Российской Федерации на срок более шести месяцев или въезде в Российскую Федерацию явиться в двухнедельный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учет, снятия с воинского учета и внесения изменений в документы воинского учета. Граждане, подлежащие призыву на военную службу, выезжающие в период проведения призыва на срок более трех месяцев с места жительства или места пребывания, должны лично сообщить об этом в военный комиссариат либо в соответствующий орган местного самоуправления поселения или соответствующий орган местного самоуправления городского округа, осуществляющий первичный воинский учет.
  • бережно хранить военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета), а также удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу. В случае утраты указанных документов в двухнедельный срок обратиться в военкомат для получения новых документов взамен утраченных.

О всех обязанностях граждан по воинскому учету можно прочитать в статье по ссылке.

Административная ответственность

За несоблюдение вышеуказанных обязанностей наступает административная ответственность по статье 21.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Согласно данной статье административная ответственность за несоблюдение правил воинского учета наступает в случаях:

  • Неявки гражданина, состоящего или обязанного состоять на воинском учете, по вызову (повестке) военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, в установленные время и место без уважительной причины,
  • неявки в установленный срок в военкомат для постановки на воинский учет, снятия с воинского учета и внесения изменений в документы воинского учета при переезде на новое место жительства, расположенное за пределами территории муниципального образования, место пребывания на срок более трех месяцев либо выезде из Российской Федерации на срок более шести месяцев или въезде в Российскую Федерацию,
  • несообщение в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, о переезде на новое место жительства, расположенное в пределах территории муниципального образования, или место пребывания —

Несоблюдение данных требований влечет предупреждение или наложение административного штрафа по статье 21.5 КоАП РФ в размере от ста до пятисот рублей.

Примеры из судебной практики

Очень часто призывники при поступлении в ВУЗы или техникумы забывают сообщить в военкомат в двухнедельный срок о данном событии. Однако данная забывчивость влечет наступление административной ответственности по статье 21.5 КоАП РФ.

Судебные инстанции поддерживают практику военных комиссариатов по привлечению к административной ответственности.

Например, решением Московского городского суда от 24 марта 2015 года по делу № 7-2480/2015 постановление начальника отделения подготовки, призыва и работы граждан на военную службу по контракту Отдела Военного Комиссариата г.Москвы по Измайловскому району ВАО г. Москвы № 44 от 13 октября 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 21.5 КоАП РФ признано обоснованным. В судебном заседании установлено, что заявитель приступил к обучению в НОУ ВПО «……» с 01.09.2014 и обязан был сообщить в двухнедельный срок в военный комиссариат сведения об изменении образования, т.е. до 15.09.2014 года, чего он не сделал.

Довод защиты о том, что призывником справки в военкомат предоставлены по первому требованию, не является основанием для отмены постановления должностного лица, т.к. объективную сторону рассматриваемого административного правонарушения составляют любые действия (бездействие), нарушающие требования по воинскому учету, установленные нормативными актами.

Таким образом, не следует ждать пока придет повестка, а нужно своевременно исполнять свои обязанности.

Уголовная ответственность за уклонение от армии

Если за незначительные правонарушения ответственность наступает в соответствии с КоАП РФ, то за уклонение от армии, когда призывник пытается откосить от службы, предусмотрена уголовная ответственность в соответствии со статьей 328 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 328 УК РФ уклонение от призыва на военную службу при отсутствии законных оснований для освобождения от этой службы наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

За уклонение от прохождения альтернативной гражданской службы лиц, освобожденных от военной службы, предусмотрена уголовная ответственность по ч. 2 ст. 328 УК РФ в виде штрафа в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо арестом на срок до шести месяцев.

Разъяснения Высшего Верховного Суда РФ по делам об уклонении от призыва в армию

Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 03.04.2008 № 3 «О практике рассмотрения судами уголовных дел об уклонении от призыва на военную службу и от прохождения военной или альтернативной гражданской службы» разъяснено, что субъектами преступления, предусмотренного частью 1 статьи 328 УК РФ, являются граждане мужского пола, достигшие возраста 18 лет, состоящие или обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе, подлежащие в установленном законом порядке призыву на военную службу (далее — призывники). Поскольку призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, поэтому после достижения возраста 27 лет уголовному преследованию за уклонение от воинской службы могут подлежать только лица, совершившие это преступление до указанного возраста, при условии, что не истекли сроки давности привлечения их к уголовной ответственности.

Читать еще:  Инструкция для крановщиков по безопасной эксплуатации стреловых автомобильных кранов

По каждому делу об уклонении от призыва в армию судами выясняется, имеются ли предусмотренные основания, при наличии которых граждане не призываются на военную службу (отсрочки, освобождения от призыва). Если в ходе судебного разбирательства будет установлено, что в соответствии с законом лицо не подлежало призыву на военную службу или подлежало освобождению от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу либо имелись основания для отсрочки от призыва на военную службу, которые существовали до уклонения от призыва на военную службу, суд должен вынести оправдательный приговор ввиду отсутствия в деянии состава преступления.

В случаях, когда предусмотренные законом основания, при наличии которых граждане не призываются на военную службу, возникли в период уклонения от призыва на военную службу (например, в случае рождения у гражданина второго ребенка или поступления лица в государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования и обучения по очной форме), суд освобождает лицо от наказания в связи с изменением обстановки при наличии условий, предусмотренных в статье 80.1 УК РФ.

Ответственность за уклонение от призыва наступает независимо от способа, с помощь которого призывник откосил от армии, а также от того, «отмазался» ли призывник только от очередного призыва или имел цель совсем избежать несения военной службы по призыву.

Способы совершения преступления могут быть также самыми разными.

Уклонение от призыва на военную службу может быть совершено путем неявки без уважительных причин по повесткам военкомата на медицинское освидетельствование, заседание призывной комиссии или в военный комиссариат для отправки к месту прохождения военной службы, отклонение от получения повестки, получение призывником обманным путем освобождения от военной службы в результате симуляции болезни, причинения себе какого-либо повреждения (членовредительство), подлога документов или иного обмана.

На практике встречаются случаи, когда призывники исправно приходят в военкомат, проходят медицинскую комиссию, прибывают на сборочный пункт, но перед направлением на службу в воинскую часть сбегают. Судами самовольное оставление призывником сборного пункта до отправки его к месту прохождения военной службы в целях уклонения от призыва на военную службу также квалифицируется по части 1 статьи 328 УК РФ.

Кроме того, Уголовным кодексом России предусмотрена ответственность за:

  • самовольное оставление части или места службы (статья 337 УК РФ);
  • дезертирство, то есть самовольное оставление части или места службы в целях уклонения от прохождения военной службы, а равно неявка в тех же целях на службу (статья 338 УК РФ);
  • уклонение от исполнения обязанностей военной службы путем симуляции болезни, или причинения себе какого-либо повреждения (членовредительство), или подлога документов, или иного обмана (статья 339 УК РФ).

Штрафы за неявку в военкомат могут вырасти в десять раз

Соответствующие поправки в КоАП в Государственную Думу внес Первый заместитель Председателя Комитета по обороне Андрей Красов

Как подчеркивается в пояснительной записке, необходимость внесения законопроекта связана с тем, что Государственной Думой уже приняты в первом чтении поправки, которыми на граждан, не имеющих регистрации по месту жительства или месту пребывания, возлагается обязанность вставать на воинский учет по месту их фактического проживания.

«Проект федерального закона, в частности, предусматривает, что граждане, подлежащие призыву на военную службу, в определенных указанным законопроектом случаях, обязаны самостоятельно явиться в военный комиссариат для сверки данных воинского учета, где им может быть вручена повестка под расписку», — отмечают авторы законопроекта.

Поправками в КоАП предлагается повысить в 10 раз все штрафы, предусмотренные главой 21 Кодекса «Административные правонарушения в области воинского учета».

Так, в случае принятия законопроекта, штраф за неисполнение гражданами обязанностей по воинскому учету может составить от 1 тыс. рублей до 5 тыс. рублей (сейчас от 100 до 500 рублей, соответственно). Аналогичные по суммам штрафы также предлагается ввести, например, за уклонение от медицинского обследования или умышленные порчу или утрату документов воинского учета.

Ужесточается ответственность и за непредставление в военкомат списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, а также за неоповещение граждан о вызове их по повестке.

Также законопроектом предлагается введение нового штрафа за неисполнение обязанностей, заключающихся в самостоятельной явке граждан, достигших призывного возраста, на мероприятия, связанные с исполнением воинской обязанности.

«Предусмотренные КоАП санкции за правонарушения в области воинского учета ввиду их незначительного размера, который был определен в 2007 году, несоизмерим с совершаемыми деяниями, экономическими показателями страны и не способствует формированию законопослушного поведения граждан», — отмечается в тексте законопроекта.

При этом Первый заместитель руководителя фракции «Единая Россия» Андрей Исаев

Исаев
Андрей Константинович Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ» отметил, что инициатива будет еще дополнительно обсуждаться с автором, поскольку законопроект не обсуждался на Координационном совете фракции «Единая Россия», в которую входит Андрей Красов. «По нему не выработана позиция фракции», — сказал Андрей Исаев, напомнив, что все вносимые депутатами фракции законопроекты должны пройти обязательную процедуру обсуждения на Координационном совете.

На сколько выросли штрафы за нарушение правил воинского учета?

Кто и почему должен вести воинский учет

Такой учет обязаны вести все без исключения организации, независимо от организационно-правовой формы и количества работников. Никаких исключений, в том числе для малых предприятий, нет.

Обязанность вести воинский учет возложена следующими нормативными документами:

  • Федеральным законом от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне» (подпункт 6 пункта 1 статья 8);
  • Федеральным законом от 26.02.1997 № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» (подпункт 11 пункта 1 статьи 9);
  • Федеральным законом от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (пункт 7 статьи 8);
  • Положением о воинском учете, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 № 719 «Об утверждении Положения о воинском учете».

Как вести учет, написано в «Методических рекомендациях по ведению воинского учета в организациях» (утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017)

Индивидуальных предпринимателей обязанность вести воинский учет не касается/

Воинский учет: типичные ошибки работодателей

Наиболее часто встречающейся ошибкой работодателей в отношении воинского учета является то, что многие компании не ведут его вовсе. Некоторые полагают, что если не являются государственными, бюджетными организациями, то заниматься этим они не обязаны, другие не находят на это ресурсы (например, могут потребоваться дополнительные работники в отделе кадров). Однако законодательство прямо предусматривает обязанность работодателя вести воинский учет. Давайте рассмотрим типичные ошибки работодателей в этом вопросе.

Читать еще:  Должностная инструкция воспитателя детского сада права и обязанности

Обязательность ведения воинского учета установлена в следующих нормативных актах:

  • статья 8 Федерального закона от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне» (далее – Закон об обороне);
  • статья 9 Федерального закона от 26.02.1997 № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» (далее – Закон о мобилизационной подготовке);
  • статья 4 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее – Закон о воинской обязанности);
  • пункт 1 Положения о воинском учете, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 № 719 (далее – Положение);
  • Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях, утвержденные Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.04.2008 (далее – Методические рекомендации).

Не секрет, что нарушения работодателей в области воинского учета связаны с незначительностью ответственности. Единственной нормой, которая предусматривает ответственность за недостатки воинского учета, является ст. 21.4 КоАП РФ. За несообщение руководителем или другим ответственным лицом в военный комиссариат сведений о принятых на работу либо об уволенных с работы военнообязанных гражданах по ч. 3 ст. 21.4 КоАП РФ штраф составляет от 300 до 1000 рублей. Конечно, компании не воспринимают такой штраф серьезно. Поэтому предпочитают не вести воинский учет вовсе либо вести частично, например только заполнять раздел о воинском учете в личных карточках.

Однако при поступлении в компанию запроса из военкомата о предоставлении документов воинский учет вести придется. Если требования военкомата о предоставлении документов в соответствии с законодательством будут проигнорированы, то последуют взыскания:

  • штраф от 2000 до 4000 рублей на должностных лиц за неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль) (ст. 19.4 КоАП РФ);
  • штраф от 3000 до 5000 на компанию и от 300 до 500 рублей на должностных лиц за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган сведений (информации), представление которых предусмотрено законом (ст. 19.7 КоАП РФ);
  • штраф от 10 000 до 20 000 на компанию и от 1000 до 2000 рублей или дисквалификация на срок до трех лет на должностных лиц за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор.

Таким образом, в случае запросов из военкомата и при сообщении о проверке военкоматом ведения воинского учета риск из незначительного становится довольно ощутимым.

Поэтому рассмотрим ситуацию, в которой ведение воинского учета стало для компании насущным вопросом в связи с обращением военкомата и компании необходимо оформить документы таким образом, чтобы не вызвать нареканий и тем более штрафов со стороны военкомата. Для упрощения возьмем ситуацию, в которой компания не обязана вести бронирование и выполнять задания по мобилизационной подготовке (подп. 11 п. 1 и п. 2 ст. 9 Закона о мобилизационной подготовке).

Проанализируем, какие основные ошибки совершают работодатели при организации и ведении воинского учета.

Кого и почему надо учитывать

Все граждане России обязаны состоять на воинском учете, за исключением

  • лиц, проходящие военную службу;
  • лиц, отбывающие наказание в виде лишения свободы;
  • женщин, не имеющих военной специальности;
  • лиц, постоянно проживающие за пределами нашей страны.

Под воинский учет в организациях попадают следующие работники:

  • мужчины призывного возраста (18-27 лет), не зачисленных в запас;
  • мужчины, находящихся в запасе;
  • сотрудники, обучившиеся на военных кафедрах в учебных заведениях профессионального образования;
  • лица, освобожденных от призыва;
  • мужчины старше 27 лет, по причине отсрочки не прошедших службу;
  • граждане, уволенные из армии;
  • работники, служившие альтернативно;
  • женщины, получивших военные специальности.

Кто должен вести в организации воинский учет

За состояние воинского учета в организации отвечает, как обычно, её руководитель. Однако он вправе своим приказом назначить ответственного за военно-учетную работу. В крупных компаниях обычно создают отдельное подразделение — военно-учетный стол.

Общее количество работников, осуществляющих воинский учет в организациях, определяется исходя из количества граждан, состоящих на воинском учете в организациях, по состоянию на 31 декабря предшествующего года. Нормы указаны в Методических рекомендациях.

Один работник, выполняющий обязанности по совместительствуПри наличии на воинском учете менее 500 граждан
Один освобожденный работникПри наличии на воинском учете от 500 до 2 000 граждан
Два освобожденных работникаПри наличии на воинском учете от 2 000 до 4 000 граждан
Один освобожденный работникНа каждые последующие 3 000 граждан, состоящих на воинском учете. Военно-учетный работник выделяется при достижении каждых последующих полных 3 000 граждан, состоящих на воинском учете

Руководители организаций обязаны выделить для работников, осуществляющих воинский учет, специально оборудованные помещения и железные шкафы, обеспечивающие сохранность документов по воинскому учету.

Кто должен вести воинский учет

Воинский учет нужно вести, даже если в компании работает один военнообязанный сотрудник. Информировать военкомат обязаны все компании, причем не только о приеме и увольнении военнообязанных работников, но и об изменении их семейного положения, должности и т. п. При этом учитываются не только мужчин, но и женщин, получивших образование по военно-учетным специальностям.
Организация на основании поправок, внесенных федеральным законом № 8-ФЗ от 06.02.2019, обязана информировать военкомат о работниках, которые не встали на воинский учет, но должны были это сделать. При выявлении «уклонистов» необходимо в течение двух недель сообщить об этом в военкомат.

Из разговора с представителем военкомата:
По мнению представителей военкомата и руководитель и главный бухгалтер обязаны знать все законодательство о воинской службе, выявлять уклонистов самостоятельно и работать на укрепление обороноспособности страны.

Как вести учет

Воинский учет призывников и военнообязанных запаса ведется в личной карточке работников. Её форма (Т-2) приведена в приложении 5 к Методическим рекомендациям.

Порядок ведения и хранения личных карточек, а также заполнения разд. II этой карточки «Сведения о воинском учете» приводится в приложении 7 к Методическим рекомендациям.

Основными документами воинского учета, на основании которых заполняется раздел II личной карточки формы № Т-2, являются:

  • для граждан, пребывающих в запасе, — военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета);
  • для граждан, подлежащих призыву на военную службу, — удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу.

При приеме на работу у гражданина надо проверить наличие документов воинского учета, а также посмотреть паспорт, есть ли там отметки о воинской обязанности.

Работодатель имеет право отказать в приеме на работу мужчине, не предъявившему воинские документы.

Организация воинского учета у работодателя

На необходимость ведения воинского учета каждым из работодателей, принимающих работников на работу по трудовому договору, указывает включение в состав обязательно предъявляемых при трудоустройстве документов тех, которые свидетельствуют о постановке работника на воинский учет (ст. 65 ТК РФ). Исключений для работодателей-ИП этот перечень не предусматривает, поэтому они тоже должны запрашивать у работника, оформляемого на работу, документы воинского учета.

Читать еще:  Наследование оружия после смерти владельца порядок и особенности наследования

Такими документами являются (п. 28 Положения, утв. Постановлением № 719):

  • для призывника — удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу;
  • для военнослужащего запаса — военный билет или справка (временное удостоверение), его заменяющая.

На основании этих документов сведения о наличии воинской обязанности вносятся в личную карточку работника. Обязанность ведения таких карточек распространяется не только на все организации независимо от их организационно-правовых форм (п. 2 Постановления Госкомстата России от 05.01.2004 № 1), но и на ИП (пп. 3, 12 Правил ведения трудовых книжек, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 № 225).

Форму личной карточки работодатель вправе разработать самостоятельно. Унифицированные варианты этого документа (формы Т-2 и Т-2ГС(МС)) содержатся в Постановлении Госкомстата № 1. Данным о воинском учете в них посвящен раздел II.

Какие документы по воинскому учету должны быть в организации

Список документов для воинского учета указан в пункте 39 Методических рекомендаций:

  • приказ об организации воинского учета граждан, в том числе бронирования граждан, пребывающих в запасе;
  • план работы по ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе;
  • картотеку личных карточек форм Т-2 и Т-2ГС(МС) на граждан из числа призывников и граждан, пребывающих в запасе;
  • журнал проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе ВС РФ;
  • расписки в приеме от граждан документов воинского учета;
  • карточку учета организации (форма № 18);
  • другие документы в соответствии с требованиями, устанавливаемыми федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и руководителями организаций;
  • справочную информацию по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации.

Что надо сообщать в военкоматы

Если выяснится, что работник не состоит на воинском учете, хотя должен, работодатель обязан в двухнедельный срок уведомить об этом военкомат. Работнику надо вручить направление в военкомат для постановки на воинский учет.

После принятия на работу сотрудника, подлежащего воинскому учету, или его увольнения, надо в двухнедельный срок отправить в военкомат сведения. Форма таких сведений приведена в приложении 9 к Методическим рекомендациям.

По запросам военкоматов направляются в двухнедельный срок сведения о гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете (форма приведена в приложении 10 к Методическим рекомендациям).

Карточка учета организации по форме 18 заполняется по состоянию на 1 января каждого года и предоставляется в военкомат.

Какие штрафы установлены за нарушение правил воинского учета?

Размеры штрафов для руководителей или сотрудников, ответственных за воинский учет, составят:

— за неоповещение военкомата о приеме или увольнении гражданина, подлежащего воинскому учету, — от 1 000 до 5 000 руб. (ч. 3 ст. 21.4 КоАП);

— за ненаправление по запросу военкомата и органов местного самоуправления в установленный срок необходимых сведений о гражданах, обязанных состоять на воинском учете, — от 1 000 до 5 000 руб. (ч. 3 ст. 21.4 КоАП);

— за непредставление до 1 ноября ежегодно в военкоматы списков граждан мужского пола, которым в следующем году исполнится 17 лет, — от 1 000 до 3 000 руб. (ст. 21.1 КоАП);

— за неоповещение сотрудника о вызове (повестке) военкомата и необеспечение ему возможности своевременной явки в место, указанное военкоматом, — от 1 000 до 3 000 руб. (ст. 21.2 КоАП).

Оштрафовать за неисполнение обязанностей по воинскому учету могут военные комиссары (ст. 23.11 КоАП).

Новость по теме

Выпускников школ освободили от призыва в армию этой весной

Более жесткие штрафные санкции грозят и гражданам, которые потеряли или уничтожили свой военный билет, не пришли на медкомиссию или не явились по повестке. Таким лицам могут выписать штраф до 3 000 рублей. Раньше штрафы за данные правонарушения были как минимум в три раза меньше и составляли от 300 до 1 000 рублей.

Штрафные санкции за неисполнение обязанностей по воинскому учету: за что будут наказывать призывников и запасников

По данным военкоматов только в 2017 году не удалось оповестить порядка 150 тысяч призывников. И чиновников подобная ситуация не устраивает.

Поэтому в Государственную Думу внесены законопроекты, кардинально изменяющие порядок воинского учета.

Какие изменения планируются в правилах воинского учета

Проект закона № 361804-7 был внесен в Госдуму еще в январе 2018 года. Дело в том, что существующий порядок воинского учета предусматривает вызов призывника в военные комиссариаты повесткой. Однако законодатели предложили этот порядок изменить. В частности, предлагается обязать юношей призывного возраста самостоятельно являться в военкомат для постановки на воинский учет.

Для усиления административной ответственности за нарушение воинского учета в феврале 2019 года в Госдуму был внесен законопроект № 637094-7 об увеличении штрафов для военнообязанных. В марте 2021 года данный законопроект прошел первое чтение, и с поправками готовится к принятию во втором. Именно на этом этапе законотворческая инициатива приобретает окончательный вид.

Логика обоих законопроектов, в общем-то, понятна: если вменить в обязанность гражданам самостоятельно являться в военкомат при достижении призывного возраста, то отпадет необходимость розыска уклонистов. А уклонистом автоматически будет являться каждый неявившийся призывник. Повестку пришедшему юноше вручат уже в военкомате, а за неявку в военкомат призывник получит значительный штраф.

Для государства в этом случае одни плюсы: сократится число уклонистов, а уклоняющиеся от призыва будут платить значительные штрафы, пополняя бюджет. Кроме того, снизится нагрузка на военкоматы по розыску призывников. Удивляет только то, что подобная инициатива не была внедрена раньше.

Какие штрафы хотят ввести для призывников и запасников

Законопроект № 637094-7 устанавливает повышенную административную ответственность за нарушение воинского учета для всех категорий военнообязанных. Предлагается увеличение санкций, определенных статьями 21.1-21.7 КоАП в 10 (!) раз.

Для военнообязанных граждан ответственность определяется статьей 21.5 КоАП «Неисполнение гражданами обязанностей по воинскому учету». Административный штраф, предусмотренный данной статьей, по состоянию на апрель 2021 года, составляет от 500 до 3 000 рублей. А предполагается — от 5 000 до 30 000 рублей.

Для руководителей и ответственных за воинский учет в организациях предполагается увеличение штрафов по разным основаниям до 30 000 — 50 000 рублей.

Кто больше выиграет от принятия данных законов — покажет время. Но не приведет ли ужесточение законов к усилению коррупционной составляющей? Ведь известно, что законопослушные граждане всегда исполняют закон. А остальные — ищут в нем лазейки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector