Timeplus-kazan.ru

Консультации адвоката
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ответственность за нарушение правил перевозки людей

Штраф за нарушение правил перевозки грузов

Правила перевозки грузов устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 №272, а штрафы за их нарушение регламентируются ст. 12.21 КоАП РФ. Чтобы избежать ответственности, важно знать основные правила и ограничения, актуальные для грузоперевозочных компаний.

Основные правила перевозки грузов

Согласно общим правилам, при транспортировке любых грузов нужно руководствоваться следующими требованиями:

  • Важно хорошо закреплять груз. Если в процессе движения он упадет на другой автомобиль, отвечать за это придется водителю грузовика, занимающемуся транспортировкой;
  • Груз необходимо закреплять таким образом, чтобы он не нарушал устойчивость транспорта. Если его вес не соответствует нормам автомобиля, нужно выбрать другую, более грузоподъемную технику;
  • Не допускается перевозка крупногабаритного груза, закрывающего водителю обзор и мешающего управлять транспортом в целом;
  • Нельзя допускать, чтобы груз закрывал номерные знаки, поворотники, приборы освещения;
  • Груз не должен чинить помехи окружающим;
  • Нельзя, чтобы перевозимый багаж выступал за края автомобиля более, чем на 1 метр. Если же его длина превышает указанное значение, необходимо обозначить груз специальным знаком, а в ночное время суток дополнительно устанавливаются фонари и световозвращатели;
  • Если груз вступает от края автомобиля более чем на 2 метра, перевозка не допускается. Альтернативный вариант – согласование транспортировки с ГИБДД, располагающимся по адресу старта маршрута;
  • Максимальное ограничение по ширине багажа – 2,55 м. Если же ширина самого транспорта меньше, чем указанное значение, но при этом груз выступает не более чем на 40 см, устанавливать специальные знаки не нужно. Вы остальных случаях опознавательные знаки вешаются спереди и сзади, ночью понадобится установка световозвращателей и фонарей.

Если грузовик относится к категории длинномеров и его длина превышает 24 м, обязательно оформляется разрешение от ГИБДД. Также оно в ходе маршрута должно быть обозначено специальным опознавательным знаком.

Для всех категорий автомобилей, перевозящих грузы, существует ограничение скорости – 60 км/ч. Его важно соблюдать, потому как у грузовиков всегда длиннее тормозной путь, и в аварийной ситуации они на большой скорости представляют высокую опасность для других участников движения.

Общая классификация грузов

Согласно общим правилам перевозок, все грузы делятся на несколько видов в зависимости от консистенции и происхождения. Рассмотрим все более подробно в таблице:

ВидОписание
Насыпные и навалочныеЗерно, сахар, песок, руда и пр.
ОпасныеЛюбые вещества, представляющие опасность для людей в случае порчи контейнеров и попадания в окружающую среду
НегабаритныеВсе грузы, превышающие по длине или ширине хотя бы один норматив. Если же превышение замечается по весу, они считаются тяжеловесными
Порошкообразные (пылевидные)Любые вещества из порошкообразных: мука, песок, известь, цемент, удобрения
ГазообразныеЛюбые грузы, доставка которых требует максимальной герметичности контейнеров: кислород, азот, пропан
ГенеральныеЛюбые грузы с поштучной номенклатурой, которые могут перевозиться в затаренном или незатаренном состоянии
СкоропортящиесяК ним относятся грузы с ограниченным сроком годности: продукты, медикаменты

Виды опасных грузов

Максимально строгое наказание предусмотрено за нарушение транспортировки опасных и взрывчатых веществ, поэтому их классификацию стоит рассмотреть наиболее подробно.

Строгость наказания вызвана тем, что в случае порчи тары в результате аварии или безответственных действий водителя вещества могут попасть в окружающую среду, что чревато огромной катастрофой вплоть до введения режима ЧС.

Водитель перевозит химические вещества и попадает в ДТП. В результате аварии грузовик опрокидывается, жидкость выливается на проезжую часть и заражает все в радиусе 5 км. У людей наблюдается слезоточивость, приступы кашля и удушья, требуется срочная эвакуация. Расследуется как причина аварии, так и причина розлива жидкости. В итоге было выявлено, что разрешение на перевозку у компании отсутствует, а сама жидкость перевозилось с нарушением правил упаковки.

Обратите внимание! Для каждого вида транспорта (ЖД, авиа, морского, автомобильного) действуют свои регламенты, которые могут отличаться.

1 класс: взрывчатые вещества

Сюда можно отнести абсолютно любые вещества, которые при взрыве загрязняют остальной груз, а в случае аварии могут нанести вред за пределами автомобиля.

Делятся на несколько подклассов:

  • Предметы и вещества, распространяющиеся при взрыве только внутри автомобиля;
  • Элементы, для которых характерно разбрасывание не массового характера;
  • Пожароопасные вещества с незначительной опасностью разбрасывания;
  • Элементы, для которых характерны взрывы большими массами;
  • Низкочувствительные вещества, которые не могут взрываться в больших количествах.

В свою очередь, такие грузы могут реагировать на толчки и удары, повышение температуры или искры.

2 класс: газы

Газы всегда перевозятся в специальных герметичных сосудах под давлением и делятся на несколько разновидностей:

  • Окисляющие;
  • Удушающие;
  • Токсичные;
  • Токсичные коррозионные или легковоспламеняющиеся;
  • Окисляющиеся токсичные.

Есть еще и подклассы: сжатые, сжиженные, охлажденные, аэрозольные, растворенные под давлением.

3 класс: легковоспламеняющиеся предметы

К легковоспламеняющимся предметам относятся любые жидкости и твердые материалы, характеризующиеся повышенной пожароопасностью. Они способны легко загораться от искр и других источников.

4 класс: окисляющиеся вещества

К окисляющимся относятся любые вещества, способные путем выделения других элементов провоцировать горение.

Читать еще:  Как взять деньги у государства на покупку квартиры

5 класс: инфекционные и ядовитые вещества

Под инфекционными следует понимать любые вещества, содержащие патогенные организмы:

  • Организмы, легко передающиеся людям и животным, и практически не поддающиеся лечению, представляющие особую опасность;
  • Организмы, которые не всегда передаются другим людям и практически не вызывают тяжелые заболевания, а против них есть эффективные методы лечения;
  • Организмы, передающиеся людям, но не представляющие опасность для их здоровья.

6 класс: радиоактивные вещества

Ридиоактивными считаются любые предметы и вещества, содержащие радионуклиды. Обязательно обозначаются специальными знаками.

7 класс: едкие вещества

К едким можно отнести все жидкости с коррозионными свойствами, которые в результате контакта с кожей человека могут вызвать серьезные повреждения. Некоторые из них особо опасны, потому как выделяют ядовитые пары, негативно воздействующие на слизистые оболочки.

8 класс: прочие опасные вещества

Сюда можно отнести остальные вещества, не вошедшие в категории и подкатегории: жидкие, твердые, генетические модифицированные организмы, водные загрязнители, литиевые батареи, а также предметы, которые под воздействием огня могут выделять ядовитые пары.

Ответственность за нарушение правил перевозки грузов

Согласно ст. 12.21 КоАП РФ, водителя или иное ответственное лицо в случае нарушения установленных правил транспортировки не опасных грузов могут привлечь к ответственности и назначить наказание в виде штрафа в размере 500 руб.

Если речь идет о несоблюдение регламента перевозки опасных грузов, действуют нормы ст. 12.21 КоАП РФ:

  • Штраф для водителя – до 2 500 руб. или лишение водительского удостоверения на срок до полугода;
  • Для должностного лица – до 20 000 руб.;
  • Для ООО – до 500 000 руб.

Основанием для привлечения к ответственности может стать отсутствие свидетельства о допуске, аварийной карточки или специального разрешения, а также иных документов.

Если не соблюдаются установленные правила транспортировки людей, действуют нормы ст. 12.23 КоАП РФ.

Чтобы избежать ответственности, рекомендуется соблюдать установленные регламенты, вовремя инструктировать водителей и оформлять всю разрешительную документацию, ведь если будет установлено, что в нарушении виноват руководитель грузоперевозочной компании, ответственность будет нести юридическое лицо, и применяются повышенные штрафы.

Правила перевозки детей в грузовом автомобиле

При транспортировке малышей в креслах, не соответствующих техническим параметрам или возрастным нормам, водитель может получить штраф. Он имеет право начинать движение только в том случае, если уверен, что обеспечил безопасность маленьких пассажиров.

На дорогах общего пользования часто можно наблюдать перевозку детей в «Газели» на переднем сиденье. Разберемся, не нарушают ли водители ПДД, усаживая несовершеннолетних спереди.

Можно ли перевозить детей в грузовом автомобиле

Общая рекомендация при перевозке детей — обеспечить их безопасность во время движения. Для этого используются специальные детские фиксирующие устройства (бустеры, кресла, приспособления для утяжки ремня).

При подборе детского удерживающего устройства необходимо учитывать рост и вес ребенка (допустимые пределы указываются в инструкции по эксплуатации). Перевозить несовершеннолетних в кузове грузовика нельзя — допускается транспортировка только в кабине при соблюдении требований законодательства.

Со скольких лет ребенок может ехать в грузовом автомобиле

В ПДД указано, что провоз несовершеннолетних в грузовике возможен:

  • в дошкольном возрасте (до 7 лет включительно) — в салоне в кресле (бустере);
  • после семи — допускается транспортировка на переднем сиденье при условии пристегивания штатным ремнем.

Хотя перевозка после семи лет возможна без фиксирующего устройства, рекомендуется применять его до тех пор, пока малыш не превысит допустимую норму роста и массы. В случае аварии кресло повышает вероятность спасения жизни ребенка.

Штраф за перевозку детей

Если грузовой автомобиль оборудован бортовой платформой, перевозить детей до двенадцати лет в отсеке для поклажи запрещено.

ПДД РФ о перевозке детей

В законодательстве указаны особенности транспортировки детей:

  • они должны быть пристегнуты штатными ремнями;
  • либо находиться в фиксирующем устройстве, которое соответствует их физическим параметрам.

Водитель должен осуществлять установку кресел, бустеров согласно инструкции по эксплуатации.

При транспортировке малышей в креслах, не соответствующих техническим параметрам или возрастным нормам, водитель может получить штраф. Он имеет право начинать движение только в том случае, если уверен, что обеспечил безопасность маленьких пассажиров.

Грузовик оснащается табличкой «Дети». Все пассажиры, не достигшие совершеннолетнего возраста, должны сидеть на местах, вставать не разрешается.

Правильная перевозка ребенка на грузовом автомобиле

Существуют правила, исполнение которых обязательно (они прописаны в ПДД) и рекомендации, что определены специалистами в области безопасности дорожного движения. Ответственные родители стремятся учитывать обе категории требований.

Правила перевозки детей на переднем сидении грузовика

Определяющую роль играет возраст малыша. Рекомендуется располагать его между взрослыми — с целью контроля поведения во время движения, а также для исключения риска быть травмированным в случае возникновения аварийной ситуации.

Как обезопасить ребенка при поездке

При транспортировке малолетних необходимо соблюдать рекомендации:

  • Не оставляйте детей младше 7 лет одних в грузовике — за это предусмотрен штраф. В случае возникновения экстренной ситуации малыш может не сообразить, как покинуть транспортное средство самостоятельно.
  • Наиболее безопасное место в грузовом авто — кресло, находящееся посередине. Средний пассажир защищен от боковых ударов и частично от лобового. Если в кабине есть второй ряд сидений, ребенка рекомендуется перевозить сзади.
Читать еще:  Делимый и неделимый земельный участок Понятия условия делимости

Нелишним будет возить инструкцию по эксплуатации детского кресла в авто. В случае возникновения спорных ситуаций ее можно предъявить по требованию сотрудника госавтоинспекции и избежать штрафа.

Применение детских кресел и ремней безопасности

Малыша с рождения можно перевозить на переднем сиденье в грузовике. Допускается использовать только фиксирующие устройства, сертифицированные в установленном порядке и прошедшие испытания в реальных условиях.

Автокресло для малышей до года устанавливают спиной по ходу движения, при этом отключается пассажирская подушка безопасности (при ее наличии). В случае лобового столкновения она усилит удар и способна привести к печальным последствиям.

Крепление кресел осуществляется в специальные проушины (Isofix), которыми комплектуется большинство современных автомобилей, либо при помощи штатного ремня безопасности. При выборе модели стоит уточнить этот момент у продавца. Фиксация ребенка осуществляется штатным ремнем или тем, что идет в комплекте с моделью.

Перевозка ребенка старше 7 лет в грузовом автомобиле разрешается без использования удерживающего устройства, при этом существует рекомендация, в соответствии с которой при росте до 150 см следует применять кресло или бустер. Связано это с тем, что при пристегивании штатным ремнем он размещается на линии шеи (не на плече), и при резком торможении может удушить маленького пассажира.

После установки удерживающего устройства рекомендуется проверить надежность крепления, подвигав его из стороны в сторону. Боковая подушка при расположении ребенка лицом по ходу движения может оставаться включенной, «спиной вперед» — нет (нужно отключить).

Ответственность

Водитель несет административную ответственность за нарушение правил перевозки пассажиров в соответствии с ПДД.

Штрафы за перевозку детей в грузовом автомобиле

Если людей перевозят вне кабины (в кузове, не предназначенном для этих целей), придется уплатить штраф 1000 рублей.

При этом не имеет значения, не пристегнут ли маленький пассажир, или пристегнут неправильно, не находится в удерживающем устройстве и др.

Перевозя детей в грузовике, следует помнить, что в силу физических особенностей они подвержены травматизму в большей степени, чем взрослые, а автомобиль является источником повышенной опасности. Нельзя пренебрегать правилами дорожного движения, которые «написаны кровью».

Особенности штрафов за лишнего пассажира в легковом авто в 2021 году

Многие водители игнорируют ограничение на число пассажиров, перевозимых в салоне, а зря ведь, согласно ПДД 2021 года, за это нарушение они получат два суммирующихся штрафа. О наказаниях за лишнего человека в автомобиле и способах избежать этого нарушения подробно расписано в этой статье, также здесь указаны все регламентирующие нормативные документы.

  1. Нормативно — правовая база
  2. Число мест в транспортном средстве
  3. Запрет на перевозку лишних в ПДД
  4. Из чего складывается штраф
  5. Распространяется ли скидка на данные санкции
  6. Заключение

Нормативно — правовая база

Основным документом, регламентирующим перевозки, являются «Правила дорожного движения». ПДД 2021 разработаны с учетом недоработок, выявленных в предыдущих редакциях. Их соблюдение сокращает риск возникновения дорожно-транспортных происшествий, ведь появились единые правила в 1931 года. С тех пор они ежегодно дополняются и переиздаются.

Штраф за лишнего пассажира устанавливается «Кодексом об административных правонарушениях» . Этот нормативный документ утверждает список административных преступлений и регулирует процедуру привлечения к ответственности за их совершение.

Важно! Нарушение правил перевозки пассажиров легко приводит к получению тяжкого вреда здоровью при попадании в ДТП, что грозит водителю наказанием согласно 264 статье «Уголовного кодекса» России.

Число мест в транспортном средстве

Как сказано ранее в статье, число мест в машине устанавливается её техническими характеристиками, а точнее, указано в пункте «Кузов» ПТС.

Важно! Запись в формате «пятиместный» не означает, что допускается перевозить в легковом авто пять попутчиков, так как в это число включен сам водитель, а максимальное количество пассажиров составляет 4 человека.

Большая часть легковушек имеет как раз такие характеристики, но семьи многих жителей России состоят из большего числа членов, а перевозить надо всех. Возможность перемещения 6 человек и более в одной машине имеется даже при наличии у водителя лишь прав категории B.

Запрет на перевозку лишних в ПДД

Перевозка людей в автомобилях регламентируется статьей 22.8 «Правил дорожного движения».

В ней указано, что запрещено перемещать людей :

  • Вне салона транспортного средства, кроме случаев использования, специально оборудованного для этих целей кузова или прицепа.
  • В количестве большем, чем указано в технических характеристиках автомобиля.

Обратите внимание, что на некоторых транспортных средствах допускается перевозка людей стоя и штраф за провоз лишних пассажиров не выставляется, если их количество не превышает указанного в ПТС.

Однако в пункте 3 статьи 22 ПДД указаны ситуации, в которых человеку обязательно предоставляется отдельное сидячее место :

  • При перевозке в кузове грузовика.
  • При движении автобуса в горах или по междугороднему маршруту.
  • При групповой перевозке детей.
  • При проведении экскурсий.
Читать еще:  Как расторгнуть договор купли-продажи квартиры?

Из чего складывается штраф

Наказание за перевозку пассажиров в салоне сверх нормы регламентируется статьей 12.23 КоАП РФ и составляет 500 рублей. Штраф за перегруз легкового автомобиля людьми, перевозимыми вне салона (багажник, капот и так далее) имеет сумму 1000 рублей.

Важно! Размер штрафов, выдаваемых согласно статье 12.23 КоАП, не зависит от количества пассажиров, перевозимых неправильно, то есть за транспортировку на заднем сидении четырех или пяти человек штраф одинаков.

Обратите внимание, что наказание штрафом за нарушение пункта 8 статьи 22 ПДД не ограничивается. Ведь лишний перевозимый сзади пассажир не пристегнут ремнем безопасности, так как в автомобиле такого дополнительного устройства просто нет. Это означает получение водителем наказания согласно статье 12.6 КоАП, которая налагает на водителя штраф за не пристегнутого пассажира размером 1000 рублей.

Таким образом итоговая сумма наказания может составлять :

  • 1500 рублей за превышение лимита человек на посадочных местах.
  • 2000 рублей за неправильную перевозку пассажиров вне салона автомобиля
  • 2500 рублей за перевозку лишних людей одновременно внутри салона и вне его.

Обратите внимание, если вас оштрафовали за лишнего человека в автомобиле, это не значит, что можно продолжить движение с перегрузом, инспектора ГИБДД имеют полное право выдать предписание повторно, так как нарушение не было устранено.

Из видео вы узнаете, какой штраф ожидает водителя за перегруз авто :

Распространяется ли скидка на данные санкции

Штрафы за рассматриваемые нарушения попадают под действие статьи 32.2 КоАП России и их стоимость может быть снижена в два раза, если успеть погасить платеж в двадцатидневный срок после вынесения постановления.

Важно! Не стоит оплачивать штраф до занесения его в официальную базу ГИБДД, так как в этом случае деньги могут не дойти, и долг останется не погашенным.

Узнать, попало ли ваше нарушение в базу, можно на Официальном сайте ГИБДД

Заключение

Штрафы за нарушение правил перевозки пассажиров относительно невелики, но соблюдение этих требований необходимо для сохранения жизни и здоровья близких и друзей . Если этой причины недостаточно, то стоит помнить, что причинение вреда здоровью пассажиров при ДТП, накладывает ответственность на водителей как по административному, так и по уголовному законодательству.

Не следует и забывать о своих правах – инспектор ГИБДД не имеет права выписывать штраф в зависимости от числа лишних пассажиров, так как сумма наказания фиксирована.

Счастливый билетик

Комиссия по законопроектной деятельности правительства РФ одобрила законопроект о введении административной ответственности за нарушение правил безопасности перевозок пассажиров и грузов. Документ опубликован на сайте кабмина.

Как отмечается в пояснительных документах, сейчас наблюдается тенденция увеличения ДТП с участием транспортных средств юрлиц и индивидуальных предпринимателей. При этом ряд резонансных происшествий с особо тяжкими последствиями связан с автобусными перевозками, ранением и гибелью в них пассажиров, в том числе детей.

Зачастую в основе причин происшествий лежит пресловутый человеческий фактор. То есть банальное нарушение правил дорожного движения, недостаточная квалификация водителей и должностных лиц, выпуск на линию неисправной машины и так далее. Кроме того, на ситуацию влияет резкое увеличение числа хозяйствующих субъектов автотранспортного комплекса, рост числа автотранспортных средств и износ транспортной инфраструктуры. «Рынок автотранспортных услуг крайне раздроблен на мелкие субъекты, — отмечают разработчики поправок. — Большая часть перевозчиков не имеет необходимой для обеспечения безопасности базы и квалифицированных специалистов. В большинстве случаев для перевозок пассажиров используются автобусы, находящиеся в эксплуатации более 7 лет. Существующая процедура конкурсного отбора на маршрутную сеть позволяет перевозчикам с устаревшим парком на законных основаниях предоставлять услуги населению».

Более того — в 60 процентах случаев грузовой транспорт находится в «сером» сегменте рынка и, как следствие, не соблюдает установленных норм обеспечения безопасности перевозок. Все это ведет к снижению уровня безопасности на автомобильном транспорте.

Старший научный сотрудник Института исследований транспортных проблем мегаполисов НИУ «Высшая школа экономики» Екатерина Решетова согласна, что меры административного воздействия необходимы. Но параллельно надо продолжать и другие шаги. «Систему изначально необходимо выстроить довольно жестко, начиная с автошкол, — полагает Решетова. — А затем приучить водителей, что права нужно сначала сложно получить, но затем можно легко потерять». Кроме того, по ее мнению, необходимо приучение к тому факту, что все водители равны на дороге. Причем без всяких скидок на спецпропуска, «блатные» номера и так далее. И второе условие — формирование корпуса офицеров дорожной полиции, которые будут соблюдать равенство участников дорожного движения, невзирая на статус водителя.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector