Timeplus-kazan.ru

Консультации адвоката
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ответственность за нарушение правил маневрирования

Ответственность за нарушение правил маневрирования

СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА

Судебная практика – это совокупность решений судов (в первую очередь высших) по различным категориям дел, играет роль вспомогательного источника права, восполняя пробелы, существующие в законодательстве.

ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Люди практически каждый день покупают какие-либо товары и услуги, но не всегда эти покупки оказываются надлежащего качества. Рассказываем, как защитить свои права, если покупка оказалась плохого качества, и вернуть свои деньги.

1. Невыполнение требования ПДД подать сигнал перед началом движения, перестроением, поворотом, разворотом или остановкой влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

11. Невыполнение требования ПДД, за исключением установленных случаев, перед поворотом направо, налево ши разворотом заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

2. Разворот или движение задним ходом в местах, где такие маневры запрещены, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 12.11 и частью 2 статьи 12.16 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

3. Невыполнение требования ПДД уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 12.13 и статьей 12.17 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Часть 1 ст. 12.14 КоАП РФ посвящена такому распространенному в настоящее время нарушению, как невыполнение требований ПДД подать сигнал перед началом движения, перестроением, поворотом, разворотом или остановкой. Сигналы подаются либо указателями поворотов, либо рукой, если указатели неисправны или отсутствуют. Сигнал должен подаваться заблаговременно и прекращаться немедленно после завершения маневра.

Если вас останавливает сотрудник ГИБДД и вменяет административное правонарушение по ч. 1 ст. 12.14 КоАП РФ, а вы не согласны с этим, так как вовремя включали и выключали поворотники, действуйте следующим образом. При составлении протокола в отношении вас напишите свою версию происшедшего в разделе объяснений, потребуйте внести данные о свидетелях. Сотруднику ГИБДД будет чрезвычайно сложно доказать, что вы не включили поворотник перед маневром. Ha участке дороги, где вы ехали, может быть установлена видеокамера. Ее запись также может стать доказательством вашей правоты.

Часть 11 ст. 12.14 КоАП РФ регулирует поведение любителей повернуть из правого ряда налево или из левого – направо. Такие маневры отныне караются штрафом в 500 рублей.

Часть 2 ст. 12.14 КоАП РФ действует в случае нарушения пп. 8.11, 8.12 ПДД. Это подтверждают и официальные разъяснения ГИБДД. Пунктом 8.11 Правил дорожного движения запрещен разворот на пешеходном переходе, в тоннелях, на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, на железнодорожных переездах, в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м. B этих же местах также запрещено движение задним ходом. При квалификации данного правонарушения основным является то, где именно произошел разворот либо движение задним ходом. Перечень таких мест в п. 8.11 ПДД исчерпывающий и не подлежит расширению.

Часть 3 ст. 12.14 КоАП РФ предусматривает ответственность за невыполнение требования ПДД уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения. Причем в сферу действия данной части статьи отнесены не все случаи. Законодатель вынес некоторые составы административных правонарушений за ее рамки. Это касается ч. 2 ст. 12.13 КоАП РФ (невыполнение требования ПДД уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков) и ст. 12.17 КоАП РФ (непредоставление преимущества маршрутному TC и TC со включенными спецсигналами). Согласно пп. 8.3–8.10 ПДД при выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу TC и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги – пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает. При перестроении водитель должен уступить дорогу TC, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении TC, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу TC, находящемуся справа. При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового TC обязан уступить дорогу встречным TC и трамваю попутного направления.

В соответствии с пп. 13.4,13.5,13.12 ПДД при повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового TC обязан уступить дорогу TC, движущимся со встречного направления прямо и направо. Таким же правилом должны руководствоваться водители трамваев.

При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу TC, движущимся с других направлений.

При повороте налево или развороте водитель безрельсового TC обязан уступить дорогу TC, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления.

He признавайте свою вину, поскольку потом очень сложно доказывать обратное. Четко и ясно изложите свою позицию в отношении вменяемого правонарушения, привлеките свидетелей. При составлении протокола часто допускаются ошибки, и они будут вам только на пользу – протокол могут отменить по процессуальным нарушениям.

Ответственность за нарушение правил маневрирования

Открытая общественная правовая информационная система

Задать вопрос юристу

  • Главная ›
  • Правовая энциклопедия ›
  • Основы административного права ›
  • Административные правонарушения в области дорожного движения ›
  • Что такое нарушение правил маневрирования?

Что такое нарушение правил маневрирования?

Что такое нарушение правил маневрирования?

Правила дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 (далее — Правила дорожного движения) устанавливают, в том числе, правила маневрирования.

Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.

Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.

При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

Читать еще:  Скачать бланк расчетного листка по зарплате 2021 и 2021

Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками «Направления движения по полосам» или «Направления движения по полосе» либо разметкой не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.

Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот с соблюдением требований п. 8.5 ПДД, допускается отступать от них при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам.

При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления.

Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.

В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

При наличии полосы торможения водитель, намеревающийся повернуть, должен своевременно перестроиться на эту полосу и снижать скорость только на ней.

При наличии в месте въезда на дорогу полосы разгона водитель должен двигаться по ней и перестраиваться на соседнюю полосу, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

Разворот согласно ПДД запрещается:

– на пешеходных переходах;

– на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;

– на железнодорожных переездах;

– в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;

– в местах остановок маршрутных транспортных средств.

Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц.

Движение задним ходом запрещается на перекрестках и в местах, где разворот запрещен.

Нарушение правил маневрирования согласно ст. 12.14 КоАП РФ, заключается в:

а) невыполнении требований Правил дорожного движения подать сигнал перед началом движения, перестроением, поворотом, разворотом или остановкой, которое влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей (ч. 1 ст. 12.14 КоАП РФ);

б) невыполнении требований Правил дорожного движения, за исключением установленных случаев, перед поворотом направо, налево или разворотом заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, которое влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей (ч. 1.1 ст. 12.14 КоАП РФ);

в) развороте или движении задним ходом в местах, где такие маневры запрещены, за исключением случаев, предусмотренных ч. 3 ст. 12.11 и ч. 2 ст. 12.16 КоАП РФ, что влечет наложение административного штрафа в размере 500 рублей (ч. 2 ст. 12.14 КоАП РФ);

г) невыполнении требований Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения (за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 12.13 и ст. 12.17 КоАП РФ), что влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

Пункт 8.1 ПДД – пользование поворотниками

Траектория движения автомобиля при манёврах должна быть заранее обозначена – так говорят действующие на 2021 год Правила дорожного движения. Для этого у всех современных авто существуют поворотники и их повторители. Но далеко не все, к сожалению, ими пользуются, что может стоить не только негодований со стороны других участников дорожного движения, но и вины в ДТП.

Официальная трактовка на 2021 год

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а, если они отсутствуют или неисправны, рукой. При выполнении манёвра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.

Последнее изменение

Последний и единственный раз поправки в пункт 8.1 ПДД были внесены Постановлением правительства №316 10 мая 2010 года. Было изменено второе предложение первого абзаца:

До измененияПосле изменения
8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а, если они отсутствуют или неисправны, рукой.
При этом манёвр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения .
8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а, если они отсутствуют или неисправны, рукой. При выполнении манёвра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения .

Комментарии к пункту 8.1 ПДД

Итак, данный пункт:

  • регулирует правила пользования поворотниками при манёврах,
  • регламентирует, что при выполнении манёвров нужно уступать дорогу в общих случаях (если более частные пукнты ПДД или знаки не устанавливают преимущество).

Правила пользования поворотниками при простых манёврах

Собственно, здесь всё достаточно просто – при определённых манёврах нужно включать следующие поворотники:

  • при повороте налево – левый,
  • при повороте направо – правый,
  • при перестроении – соответственно направлению перестроения,
  • при начале движения от обочины или края дороги – соответственно направлению движения:
    • от правого края – левый,
    • от левого края (это разрешено на односторонней дороге либо на двусторонней без сплошной) – правый,
  • при развороте – левый.

При обгоне

Здесь многие водители делают ошибку, включая и не выключая левый поворотник на всём протяжении обгона.

Между тем, обгон сам по себе состоит из 2 манёвров: перестроения на левую (встречную полосу), движения прямолинейно, а затем перестроения на правую (попутную) полосу.

И в этом случае, согласно пункту 8.1 Правил, следует по 2 раза включать и выключать указатели поворота:

  1. при перестроении на встречку – левый, затем сразу посл перестроения его необходимо выключить, иначе другие участники дорожного движения будут думать, что Вы поворачиваете с дороги налево,
  2. при возврате в свою полосу – правый.

Напомним также, что, согласно пункту 8.2 ПДД, поворотник должен быть включен заблаговременно, а выключен сразу после окончания манёвра. Пункт 8.1 ПДД, кроме того, предписывает не создавать помех при обгоне (водителю синего автомобиля на схеме выше), но более частный запрет на это содержится в пунктах 11.1 и 11.2 Правил.

На круговом движении

В этой ситуации всё немного сложнее. Круговое движение по действующим на 2021 год ПДД является перекрёстком (п. 13.11.1).

Тем не менее, сам круг считается движение по дороге. Следовательно:

  • при въезде на круговое движение Вы совершаете поворот направо (пункт 8.5 ПДД) – нужно включить правый поворотник,
  • при движении по круговому поворотник выключить (и никаких левых поворотников),
  • при въезде с круга – снова правый поворотник.

Всё в этих пунктах выглядит логичным, если бы не одно «но». Организация дорожного движения на многих перекрёстках с круговым движением часто бывает спорной и не даёт понять очевидно, что совершается поворот направо. Например, вот такой перекрёсток:

Здесь водитель может ввести в заблуждение других участников дорожного движения, если включит правый поворотник.

Помните также, что въезжать на круговое движение можно с любой полосы, но съезжать – только с правой.

Важное замечание!

Штраф за нарушение пункта 8.1 ПДД

Санкция за неиспользование поворотников в нарушение 8.1 Правил минимальна – всего 500 рублей или предупреждение по части 1 статьи 12.14 КоАП. Также этот штраф можно оплатить со скидкой в течение 20 дней со дня вынесения постановления.

Такое же наказание предусмотрено за создание помехи вопреки второму предложению пункта 8.1, но по части 3 этой же статьи.

Оба нарушения фиксируются визуально сотрудником ГИБДД, и в случае подставы, очень сложно доказать, что поворотник был включен, так как даже видеорегистратор в салоне автомобиля редко снимает включенный поворотник.

Судебная практика

  • Решение № 12-438/2014 о перестроении без поворотника при умышленном подрезании другого транспортного средства в нарушение пункта 8.1 ПДД – то есть в данном решении фигурируют оба нарушения из текста пункта 8.1: и неиспользование указателей поворота, и создание помех и опасности для движения при манёвре.
  • Частично удовлетворившее иск Решение суда №12-145/2017 в ситуации, когда один водитель обгонял, а другой (обгоняемый) поворачивал налево, где состоялся спор о невключённом поворотнике и создании помех при манёвре.



Статья 12.14. Нарушение правил маневрирования. С комментарием.

Новая редакция Ст. 12.14 КоАП РФ

1. Невыполнение требования Правил дорожного движения подать сигнал перед началом движения, перестроением, поворотом, разворотом или остановкой —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

1.1. Невыполнение требования Правил дорожного движения, за исключением установленных случаев, перед поворотом направо, налево или разворотом заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

2. Разворот или движение задним ходом в местах, где такие маневры запрещены, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 12.11 и частью 2 статьи 12.16 настоящего Кодекса, —

влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

3. Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 12.13 и статьей 12.17 настоящего Кодекса, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Статья 12.14. Нарушение правил маневрирования. С комментарием.

Статья 12.14. Нарушение правил маневрирования

1. Невыполнение требования Правил дорожного движения подать сигнал перед началом движения, перестроением, поворотом, разворотом или остановкой –

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

1.1. Невыполнение требования Правил дорожного движения, за исключением установленных случаев, перед поворотом направо, налево или разворотом заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, –

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

2. Разворот или движение задним ходом в местах, где такие маневры запрещены, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 12.11 и частью 2 статьи 12.16 настоящего Кодекса, –

влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

3. Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 12.13 и статьей 12.17 настоящего Кодекса, –

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Часть 1 ст. 12.14 КоАП РФ посвящена такому распространенному в настоящее время нарушению, как невыполнение требований ПДД подать сигнал перед началом движения, перестроением, поворотом, разворотом или остановкой. Сигналы подаются либо указателями поворотов, либо рукой, если указатели неисправны или отсутствуют. Сигнал должен подаваться заблаговременно и прекращаться немедленно после завершения маневра.

Если вас останавливает инспектор ГИБДД и вменяет административное правонарушение по ч. 1 ст. 12.14 КоАП РФ 2014 с комментариями, а вы не согласны с этим, так как вовремя включали и выключали поворотики, действуйте следующим образом. При составлении протокола в отношении вас напишите свою версию произошедшего в разделе объяснений, потребуйте внести данные о свидетелях. Сотруднику ГИБДД будет чрезвычайно сложно доказать, что вы не включили поворотник перед маневром. На участке дороги, где вы ехали, может быть установлена видеокамера. Ее запись также может стать доказательством вашей правоты.

Часть 2 ст. 12.14 КоАП РФ действует в случае нарушения пп. 8.11-8.12 ПДД. Это подтверждают и официальные разъяснения ГИБДД. Пунктом 8.11 Правил дорожного движения запрещен разворот на пешеходном переходе, в тоннелях,на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, на железнодорожных переездах, в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м. В этих же местах также запрещено движение задним ходом. При квалификации данного правонарушения основным является то, где именно произошел разворот либо движение задним ходом. Перечень таких мест в п. 8.11 ПДД исчерпывающий и не подлежит расширению. Но на практике случается, что водителей в таких ситуациях штрафуют за нарушение ч. 3 ст. 12.15 КоАП РФ (см. ком­ментарий к ней). Ч. 2 ст. 12.14 и ч. 3 ст. 12.15 КоАП РФ содержат похожие составы административного правонарушения, но в ч. 2 ст. 12.14 указаны конкретные места совершения правонарушения, и если правонарушение совершалось именно на этом участке дороги (на мосту, в тоннеле, на путепроводе), то и наказываться оно должно именно по данной статье, а не по ч. 3 ст. 12.15. Если вас хотят подвергнуть наказанию, но ч. 3 ст. 12.15 КоАП РФ, то обязательно сфотографируйте место правонарушения в разных ракурсах, чтобы было видно, где именно оно произошло, в разделе объяснений напишите «разворачивался на мосту, пешеходном переходе и т. д.», постарайтесь привлечь свидетелей.

Часть 3 ст. 12.14 КоАП РФ предусматривает ответственность за невыполнение требования ПДД уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения. Причем в сферу действия данной части статьи отнесены не все случаи. Законодатель вынес некоторые составы административных правонарушений за ее рамки. Это касается ч. 2 ст. 12.13 КоАП РФ (невыполнение требования ПДД уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков) и ст. 12.17 КоАП РФ (непредставление преимущества маршрутному ТС и ТС со включенными спец сигналами).Согласно пп. 8.3-8.10 ПДД при выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу ТС и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги – пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает. При перестроении водитель должен уступить дорогу ТС, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении ТС, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу ТС, находящемуся справа. При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового ТС обязан уступить дорогу встречным ТС и трамваю попутного направления.

В соответствии с пп. 13.4, 13.5,13.12 ПДД при повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового ТС обязан уступить дорогу ТС, движущимся со встречного направления прямо и направо. Таким же правилом должны руководствоваться водители трамваев.

При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу ТС, движущимся с других направлений.

При повороте налево или развороте водитель безрельсового ТС обязан уступить дорогу ТС, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления.

Как и в случае с ч. 2 комментируемой статьи, довольно часто происходит ошибочная квалификация правонарушения по ст. 12.15 КоАП РФ. Не признавайте свою вину, поскольку потом очень сложно доказывать обратное. Четко и ясно изложите свою позицию в отношении вменяемого правонарушения, привлеките свидетелей. При составлении протокола часто допускаются ошибки, и они будут вам только на пользу – протокол могут отменить по процессуальным нарушениям.

Что означает

Под невыполнением этого закона подразумевается игнорирование водителем необходимости в подаче светового сигнала для других участников дорожного движения.

Подача светового сигнала при обгоне

То есть человек, находящийся за рулем машины, не использовал указатели, называемые «поворотниками» перед перестроением, остановкой, началом движения или другими маневрами, для выполнения которых нужно выйти из занимаемой ранее полосы.

Наказание – штраф 500 рублей или предупреждение. Выбор остается за сотрудником ГИБДД, который стал свидетелем нарушения ПДД.

Как действует

Убедиться в том, что водитель допустил нарушение ПДД, сотрудник ГИБДД может тремя способами:

  • во время патрулирования, находясь рядом с автомобилем нарушителя;
  • при скрытом наблюдении на гражданском транспорте;
  • через системы автоматической фиксации.

В первых двух случаях протокол выписывается сотрудником ГАИ. Предупреждение в качестве наказания применяется редко.

Штраф за нарушение ПДД

Также в последнее время стали популярными приложения для смартфонов, с помощью которых гражданские лица смогут зафиксировать нарушение ПДД и переслать материалы в органы внутренних дел.

Административная ответственность

За нарушение правил маневрирования, в соответствии со ст. 12.14 КоАП РФ, предусмотрены следующие виды административной ответственности:

  1. неподача сигнала перед началом движения, перестроением, поворотом, разворотом или остановкой влечет предупреждение или штраф в размере 500 р.;
  2. невыполнение требования ПДД по заблаговременному занятию соответствующего крайнего положения на проезжей части перед поворотом направо, налево или разворотом влечет предупреждение или штраф в размере 500 руб.;
  3. разворот или движение задним ходом в местах, где такие маневры запрещены, влечет наложение штрафа в размере 500 руб.;
  4. движение задним ходом по автомагистрали карается штрафом в размере 2 500 руб.;
  5. поворот налево или разворот в нарушение дорожных знаков или разметки проезжей части дороги, карается штрафом в размере от 1 000 до 1 500 руб.;
  6. невыполнение требования ПДД уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, влечет предупреждение или штраф в размере 500 руб.;
  7. невыполнение требований ПДД уступить дорогу транспортному средству, имеющему преимущественное право проезда перекрестков, либо транспортному средству с одновременно включенным проблесковым маячком синего цвета и звуковым сигналом карается штрафом в размере 1 000 руб. и 500 руб. соответственно;
  8. непредоставление преимущества транспортному средству, имеющему специальные графические обозначения и движущемуся с включенным маячком синего цвета и звуковым сигналом, карается либо штрафом в размере 500 руб., либо лишением водительских прав на срок до 3 месяцев.

Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, если вы докажете, что действовали в целях предотвращения более тяжелых последствий, в состоянии крайней необходимости (п. 3 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ; Постановление Верховного Суда РФ от 15.04.2016 N 32-АД16-3).

Уголовная ответственность

Ст.264 УК РФ предусматривает уголовную ответственность за нарушение водителем любого пункта Правил дорожного движения, если это нарушение повлекло за собой тяжкие последствия.

Виды наказаний, предусмотренные статьей 264 УК, также дифференцируются по признакам тяжести последствий и особых условий совершения преступления. Так:

  • часть 1 ст.264 УК предусматривает ответственность за нарушения ПДД, повлекшие за собой причинение тяжкого вреда здоровью человека и устанавливает наказание либо в виде лишения свободы, либо в виде принудительных работ, либо в виде ареста с лишением или без лишения водительских прав;
  • диспозиция части 2 ст. 264 УК РФ повторяет диспозицию части 1, но выделяет отдельным составом совершение преступления водителем в состоянии опьянения либо водителем, покинувшим место ДТП. Наказание по ч.2 может быть назначено либо в виде лишения свободы, либо в виде принудительных работ с обязательным лишением водительских прав;
  • часть 3 ст.264 УК предусматривает ответственность за нарушения ПДД, повлекшие за собой гибель человека, и устанавливает наказание либо в виде принудительных работ, либо в виде лишения свободы с обязательным лишением водительских прав;
  • диспозиция части 4 ст. 264 УК РФ повторяет диспозицию части 3, но выделяет отдельным составом совершение преступления водителем в состоянии опьянения, либо водителем, покинувшим место ДТП. Наказание по ч.4 назначается в виде лишения свободы с обязательным лишением водительских прав;
  • часть 5 ст.264 УК предусматривает ответственность за нарушение ПДД, повлекшее за собой гибель двух и более человек и устанавливает наказание в виде лишения свободы с обязательным лишением водительских прав;
  • диспозиция части 6 ст. 264 УК РФ повторяет диспозицию части 5, но выделяет отдельным составом совершение преступления водителем в состоянии опьянения либо водителем, покинувшим место ДТП. Мерой наказания может быть только лишение свободы с обязательным лишением водительских прав.

Одновременное привлечение к административной и к уголовной ответственности не допускается. В рамках уголовного дела может быть решен вопрос о гражданской ответственности виновного лица в причинении ущерба.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector