Timeplus-kazan.ru

Консультации адвоката
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Основные положения ФЗ255 О страховании в РФ 2021 году

Принят закон о реформе системы ОМС

Автор: Александра Рожкова

С января 2021 года в силу вступает ряд важных изменений, касающихся системы обязательного медицинского страхования. В частности, клиники с этого момента будут финансироваться непосредственно из Федерального Фонда медицинского страхования, о чем гласит закон, подписанный 8 декабря 2020 года Президентом РФ.

Название закона и когда вступает в силу

Речь идет о ФЗ № 430 от 8 декабря 2020 года, который носит название «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».

Главное простыми словами

Основными изменениями, которые были внесены в действующую систему ОМС стали:

    переход полномочий от страховых компаний к Федеральному Фонду Обязательного Медицинского Страхования (ФФОМС) во всем, что касается медицинской помощи, которая оказывается пациентам в стенах медицинских учреждений федерального уровня. С этого момента именно ФФОМС становится ответственной организацией, которая занимается расчетами за оказанные медучреждениями услуги и контролирует их качество. Также к фонду ОМС переходит обязанность по предъявлению претензий, которые возникают у граждан при причинении вреда здоровью пациентов. Обязанность по разработке нормативных показателей, в соответствии с которыми будет оказываться медицинская помощь, а также плата за их реализацию переходит к Правительству РФ норматив средств, который причитается страховым компаниям за ведение дела существенно снижается . Если ранее сумма, выплачиваемая страховщикам, составляла от 1 до 2%, то теперь показатель снизился до 0,8 – 1,1% от суммы, которая поступила в лечебное учреждение, в котором наблюдался пациент

Также стоит отметить, что страховые компании с 1 января 2021 года лишены права проводить проверки медицинских учреждений. Все контролирующие функции были перераспределены в пользу ФФОМС. Изменилась и схема финансирования медучреждений.

Кто получает преимущества

Закон о реформе ОМС, вступивший в силу с 1 января 2021 года позволил оптимизировать систему здравоохранения. В частности, это касается улучшению финансирования медицинских учреждений федерального уровня, к которым относятся клиники при университетах и др.

Ранее эти учреждения финансировались властями региона по остаточному принципу, что негативно влияло на уровень заработной платы сотрудников и обеспеченность клиник необходимым оборудованием и медикаментами.

Ссылка на нормативный акт

Вопросы и ответы

В чём будут ущемлены права пациентов по новому закону ОМС

На сегодняшний день против поправок, которые были внесены в работы системы обязательного медицинского страхования выступают преимущественно страховые организации, которые лишились части своих привилегий.

По их мнению, пациентов может ожидать:

    ограничение их прав в вопросе выбора лечебного учреждения сбой в работе системы выдачи направлений, выдаваемых по месту проживания пациента и возврат к системе квот ограничение контроля со стороны страховых компаний и, как следствие, ухудшение качества оказываемых гражданам медицинских услуг потеря возможности лечиться в платных клиниках по полису ОМС

Какая система действует сейчас

До наступления 2021 года система ОМС действовала иначе. Страховые компании исполняли роль посредников в системе оказания медицинских услуг пациентам – больница оказывала услугу гражданину, а затем предъявляла счет страховой компании, которая, в свою очередь, предоставлял соответствующие документы в фонд обязательного медицинского страхования, из которого деньги перечислялись в больницу.

При этом одной из главных задач страховой компании являлась обеспечение качества услуг, предоставляемых пациентам в медицинских учреждениях. Список обязательств при этом закреплялся в договоре, который оформлялся при получении гражданином полиса ОМС.

Если условия такого договора были нарушены – страховая компания выступала посредником при урегулировании конфликта между пациентом и медицинской организацией.

Дополнительно страховые компании осуществляли проверки качества оказываемых медицинских услуг. Проводилась независимая экспертиза, а за нарушения, найденные в ее рамках, на медучреждения накладывались штрафы.

Есть ли выгода для больниц

Исключение посредников, в роли которых выступали страховые организации, позволило увеличить финансирование медицинских учреждений федерального уровня. Выгоден для лечебных учреждений и более прозрачный контроль за оказанием медицинских услуг, который будет осуществляться специалистами ФФОМС.

Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 25.04.2002 N 40-ФЗ (последняя редакция)

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ СТРАХОВАНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Принят
Государственной Думой
3 апреля 2002 года

Одобрен
Советом Федерации
10 апреля 2002 года
Последнее изменение: 26 августа 2017

Настоящий федеральный закон определяет основные правовые, экономические и организационные основы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, он был разработан для обеспечения защиты прав потерпевших на возмещение вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу при использовании автомобиля или другого транспортного средства другими участниками движения.

Содержание ФЗ №40:

  • Глава 1. Общие положения
    • Статья 1. Основные понятия
    • Статья 2. Законодательство Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств
    • Статья 3. Основные принципы обязательного страхования
  • Глава 2. Условия и порядок осуществления обязательного страхования
    • Статья 4. Обязанность владельцев транспортных средств по страхованию гражданской ответственности
    • Статья 5. Правила обязательного страхования
    • Статья 6. Объект обязательного страхования и страховой риск
    • Статья 7. Страховая сумма
    • Статья 8. Регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию
    • Статья 9. Базовые ставки и коэффициенты страховых тарифов
    • Статья 10. Срок действия договора обязательного страхования
    • Статья 11. Действия страхователей и потерпевших при наступлении страхового случая
      • Статья 11.1. Оформление документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции
    • Статья 12. Порядок осуществления страхового возмещения причиненного потерпевшему вреда
      • Статья 12.1. Независимая техническая экспертиза транспортного средства
    • Статья 13. Утратила силу с 1 сентября 2014 года.
    • Статья 14. Право регрессного требования страховщика к лицу, причинившему вред
      • Статья 14.1. Прямое возмещение убытков
    • Статья 15. Порядок осуществления обязательного страхования
    • Статья 16. Обязательное страхование при ограниченном использовании транспортных средств
      • Статья 16.1. Особенности рассмотрения споров по договорам обязательного страхования
    • Статья 17. Компенсации страховых премий по договору обязательного страхования
  • Глава 3. Компенсационные выплаты
    • Статья 18. Право на получение компенсационных выплат
    • Статья 19. Осуществление компенсационных выплат
    • Статья 20. Взыскание сумм компенсационных выплат
  • Глава 4. Страховщики
    • Статья 21. Страховщики
    • Статья 22. Особенности осуществления страховщиками операций по обязательному страхованию
    • Статья 23. Утратила силу с 1 марта 2008 года
  • Глава 5. Профессиональное объединение страховщиков
    • Статья 24. Профессиональное объединение страховщиков
    • Статья 25. Функции и полномочия профессионального объединения страховщиков
    • Статья 26. Правила профессиональной деятельности
      • Статья 26.1. Соглашение о прямом возмещении убытков
    • Статья 27. Обязанность профессионального объединения по осуществлению компенсационных выплат
    • Статья 28. Имущество профессионального объединения страховщиков
    • Статья 29. Взносы и иные обязательные платежи членов профессионального объединения
  • Глава 6. Заключительные положения
    • Статья 30. Информационное взаимодействие
    • Статья 31. Международные системы страхования
    • Статья 32. Контроль за исполнением владельцами транспортных средств обязанности по страхованию
    • Статья 33. О вступлении в силу настоящего Федерального закона
    • Статья 34. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом
Читать еще:  Должностная инструкция сборщика изделий и конструкций 4го разряда

Федеральный Закон об ОСАГО последняя редакция 2021 года

Важнейшим законом, регламентирующим гражданскую жизнь нашего общества, является ФЗ-№40 от 25.04.2002 г. Закон об ОСАГО «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» устанавливает правила и условия разрешения возможных споров между участниками движения, страховыми компаниями и третьими лицами. Нанесение материального ущерба, физического или морального урона с участием ТС возмещается виновником аварии по действующему закону об ОСАГО.

Законодатель регулярно вносит поправки и изменения в ФЗ-40, согласно существующим особенностям момента и требованиям граждан. Например, сейчас действует и имеет юридическую силу редакция от 28.04.2017 г., предшествующие установки на сегодняшний день утратили свое значение.

Основные положения по ОСАГО

Главным посылом закона является установка, что передвигаться на транспорте без полиса ОСАГО запрещено. Владелец понесет наказание, если при проверке на дороге будет установлено отсутствие страхования. Ответственность за ущерб, причиненный третьим лицам, должен быть возмещен с учетом страхового возмещения по обязательному полису ОСАГО.

Основные правовые установки закона об ОСАГО:

  1. Даны все описания и положения, позволяющие оптимально защитить интересы пострадавшей стороны.
  2. Водители, вина которых доказана, обязаны возместить все виды нанесенного вреда участникам происшествия.
  3. Действия виновного определяются положениями, отраженными в полисе ОСАГО, и должны беспрекословно исполняться.

Все возникающие спорные моменты должны решаться судебным порядком по иску участника происшествия или страховой компании. На практике, большинство судебных споров происходят между страхователем и страховщиком по размеру компенсации. Если в результате аварии пострадавшей стороне будет предоставляться фактическое возмещение в виде ремонта, то качество страховых договоров поднимется на более высокий уровень.

Контроль за выполнением закона

Проверять наличие полиса должны инспекторы ГИБДД, которые составляют административный протокол при отсутствии страхового полиса у водителя. В настоящее время идет подготовка федеральной базы страхователей, по которой можно получить сведения о наличии полиса у данного водителя. Оперативная работа по проверке наличия полиса будет поручена отдельной государственной структуре.

Чтобы оформить полис ОСАГО, водителю необходимо пройти ТО и иметь действующую диагностическую карту. Административное наказание за отсутствие полиса составляет:

  • при просроченном страховом полисе 1 тыс. рублей;
  • отсутствие документа при проверке 500 рублей;
  • управление не внесенным в полис водителем 500 рублей.

Низкая финансовая ответственность приводит к многочисленным нарушениям, поэтому законодатели рассматривают вопрос о повышении материальной ответственности за отсутствие полиса. Требуется найти действенное решение, когда участникам движения было бы невыгодно отказываться от приобретения страховки.

Изменения 40-ФЗ об ОСАГО и перспективы дальнейшей эволюции

  1. Срок осмотра поврежденного автомобиля сотрудниками СК изменен. Ранее осмотр проводился в течение 5 дней после предоставления ТС, теперь в течение 5 дней после подачи документов о страховом случае.
  2. Установлен запрет на проведение независимой экспертной оценки, которая часто была необъективной и защищала интересы одной из сторон. Вопрос о сторонней экспертизе решает суд, если открывается судебный процесс.
  3. Срок заявления несогласия с выводами страховой компании увеличен в два раза, до 10 дней.
  4. Полисы, оформленные с 1.09.2017 г., имеют длительность 1 год, не менее.
  5. Натуральное возмещение ущерба стало применяться в подавляющем большинстве страховых случаев. Ремонт проводится на лицензированных СТО, страховщик перечисляет средства на замену комплектующих и восстановление авто. При заключении договора, автовладелец имеет возможность ознакомиться с перечнем прикрепленных ремонтных мастерских. Подписывая соглашение, тем самым собственник машины дает свое согласие на их использование.
  6. Лимиты платежей по европротоколу увеличен до 100 тыс. рублей вместо 50 тыс. ранее. Покрытие ремонта на СТО составляет 400 тыс. рублей, разница в оценке выдается наличными владельцу. В законе указаны ситуации, когда страховая компенсация выдается деньгами, а не осуществляется ремонтом.

Чтобы отказаться от ремонта, а получить денежную компенсацию, необходимо выполнение определенных условий. К подобным исключениям относятся случаи:

  • срок ремонта может значительно превысить один месяц, о чем указывает официальное заключение СТО;
  • при полном уничтожении транспортного средства и невозможности восстановления;
  • при дополнительном соглашении, указанном в договоре страхования;
  • если владелец является инвалидом и желает получить компенсацию деньгами, а не ремонтом.

Нововведения кардинально изменили существовавшую систему, в которой было много спорных моментов. Желание законодателей привести ОСАГО к прозрачному и справедливому виду потребует еще немало нововведений. При этом значительно снизится возможность мошеннических схем со стороны водителей и злоупотреблений страховых компаний, меньше станет судебных споров.

Изменения потребовались по причине проблем в существовании системы ОСАГО:

  • двоякое толкование многих установок и правил;
  • нежелание страховых компаний в полном объеме исполнять свои обязательства;
  • наличие спорной судебной практики. Часто суды выносили решение, попадавшее в дальнейшем в апелляционное и кассационное производство и обжаловалось участником процесса;
  • широкое распространение фальшивых полисов;
  • низкое покрытие рисков, требующее дополнительного финансирования пострадавшей стороной.

Начиная с 1.01.2017 г., водители получили возможность приобретать электронный полис ОСАГО. Это во многом экономит время, способствует официальному учету проданных полисов и снижает риски злоупотреблений. При оформлении документа водитель вводит установочные данные, за правдивость которых несет ответственность. Если будет установлено, что внесенные данные способствовали уменьшению стоимости страхования, то виновному придется возместить разницу и понести административное наказание в виде штрафа.

Усилено право регрессивного требования страховой компании к водителю, имеющему полис, но нарушившему правила ПДД. Одновременно практика отражала желание страховых организаций снизить или полностью аннулировать свои выплаты. Принятие новых положений, в частности по натуральному возмещению ущерба, выводит из применения финансовые потоки, что снижает злоупотребления.

Автомобильная сфера касается многих граждан, поэтому общество заинтересованно в качественном и своевременном выполнении закона об ОСАГО.

Обязательное социальное страхование в России

Обязательное социальное страхование — часть государственной системы социальной защиты населения, спецификой которой является осуществляемое в соответствии с федеральным законом страхование работающих граждан от возможного изменения материального и (или) социального положения, в том числе по независящим от них обстоятельствам [1] .

Читать еще:  Получают ли военные пенсионеры накопительную пенсию?

Социальное страхование — это особая система защиты работающих граждан и находящихся на их иждивении членов семей от потери трудового дохода при наступлении нетрудоспособности вследствие старости, инвалидности, болезни, безработицы, материнства, смерти кормильца.

Обязательное социальное страхование в России состоит из 6 частей:

  1. Обязательное страхование на случай временной нетрудоспособности (болезни),
  2. Обязательное страхование в связи с материнством,
  3. Обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний,
  4. Обязательное медицинское страхование,
  5. Обязательное пенсионное страхование,
  6. Обязательное страхование на случай смерти застрахованного лица или несовершеннолетнего члена его семьи.

Содержание

  • 1 Доходы и расходы системы обязательного социального страхования
    • 1.1 Доходы фондов
    • 1.2 Случаи, когда взносы не уплачиваются
    • 1.3 Основные расходы фондов
  • 2 Администрирование страховых взносов
  • 3 Отчётность
  • 4 История
  • 5 Взыскание недоимок по страховым взносам, а также пеней и штрафов
  • 6 См. также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки

Доходы и расходы системы обязательного социального страхования [ править | править код ]

Финансовые средства аккумулируются и распределяются тремя фондами:

Доходы фондов [ править | править код ]

Фонды имеют собственные бюджеты, независимые от бюджетной системы России. Поэтому они также называются внебюджетными фондами. Источник денежных средств — страховые взносы, которые предприятия (страхователи) перечисляют в соответствующие фонды. В случае дефицита бюджетов фондов недостаток средств покрывается трансфертными платежами из федерального бюджета России.

Размер страховых взносов рассчитывается исходя из размеров оплаты труда работников предприятий, а также иных вознаграждений и выплат работникам предприятий. Индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы определяют суммы взносов в особом порядке.

Случаи, когда взносы не уплачиваются [ править | править код ]

Взносы не уплачиваются со следующих выплат работникам:

  • суточные — при условии, что в локальном акте организации установлен предельный размер необлагаемых взносами выплат
  • материальная помощь в любом размере:
    • в связи со смертью члена семьи (в соответствии с Гражданским кодексом РФ членами семьи считаются муж, жена, дети и родители)
    • в случае стихийного бедствия, теракта
    • в случае произошедшего у работника чрезвычайного обстоятельства (ограбление, потоп в квартире, и тому подобное), подтверждённого справкой компетентных органов (полиция, ЖЭК и так далее)
  • рождение, усыновление, удочерение детей — не более 50 000 рублей на одного ребёнка, при условии, что выплата совершена в течение первого года после наступления события
  • на любые цели 4 000 рублей на работника в год (можно выплачивать не единовременно)

Также взносы не уплачиваются со следующих расходов предприятия (страхователя):

  • при медицинском страховании работника более года:
    • взносы по договору добровольного медицинского страхования (ДМС)
    • взносы на обслуживание работников в поликлинике напрямую
  • страхование жизни работников
  • страхование вреда здоровью работников
  • платежи по негосударственному пенсионному страхованию.

Основные расходы фондов [ править | править код ]

  • Выплаты пособий по больничным листам
  • Выплаты пособий в связи с материнством:
    • по беременности и родам
    • при рождении ребёнка
    • по уходу за ребёнком до трёх лет
  • Финансирование санаторно-курортного лечения и отдыха
  • Выплаты в связи с инвалидностью
  • Обеспечение заявок инвалидов на технические средства реабилитации и протезно-ортопедические изделия
  • Расходы на поликлиники, больницы, медицинскую помощь
  • Выплаты пенсий пенсионерам

Администрирование страховых взносов [ править | править код ]

Начисление страховых взносов — расчёт сумм страховых взносов, которые нужно уплатить в фонды. Начислением страховых взносов занимается бухгалтерия предприятия (страхователя). Страховые взносы уплачиваются в фонды в день выдачи зарплаты, но не позднее 15 числа месяца следующего за расчётным.

Администрирование — это отслеживание правильности исчисления и своевременной уплаты страховых взносов в фонды, приём отчётности от предприятий (страхователей), учёт платежей, зачет или возврат излишне уплаченных страховых взносов, взыскание задолженности по платежам. Администрированием занимаются два фонда:

  • Фонд социального страхования (ФСС) [2] — администрирует страховые взносы на
    • обязательное страхование на случай временной нетрудоспособности или в связи с материнством
    • обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
  • Пенсионный фонд России (ПФР) — администрирует страховые взносы на
    • обязательное пенсионное страхование [3]
    • обязательное медицинское страхование [4] .

Карточка индивидуального учета сумм начисленных выплат и иных вознаграждений и сумм начисленных страховых взносов открывается на расчётный период (календарный год) и заполняется на каждое физическое лицо — сотрудника организации.

C 1 января 2017 года администрированием страховых взносов по всем видам обязательного пенсионного, социального и медицинского страхования занимается Федеральная налоговая служба [5] .

Отчётность [ править | править код ]

Предприятия (страхователи) ежеквартально сдают отчётность в фонды. Если на предприятии работает больше 25 сотрудников, то отчётность в обязательном порядке сдаётся в электронном виде с электронной цифровой подписью через Интернет.

  • В ФСС сдаётся отчёт «4-ФСС» на бумажном носителе подается не позднее 20-го, а в форме электронного документа — не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчётным периодом.
  • В ПФР сдаётся отчёт «РСВ-1» на бумажном носителе подается не позднее 15-го, а в форме электронного документа — не позднее 20-го числа второго календарного месяца, следующего за отчётным периодом. В отчёте «РСВ-1» отображается информация о начисленных и уплаченных страховых взносах, оставшейся задолженности, а также на каждого сотрудника подаётся информация:
    • фамилия, имя, отчество
    • страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС)
    • суммы оплаты труда за каждый месяц
    • страховый стаж.

История [ править | править код ]

Социальное страхование возникло в XIX веке в Германии. В настоящее время национальные системы социального страхования созданы во всех без исключения [ источник не указан 2745 дней ] экономически развитых странах мира.

Взыскание недоимок по страховым взносам, а также пеней и штрафов [ править | править код ]

В 2015 году сообщалось, что если плательщик добровольно не уплачивал суммы, указанные в «Требовании об уплате недоимки, пеней и штрафов», то обязанность по уплате страховых взносов исполнялась в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства плательщика в банках. Предварительно орган ПФР принимал «Решение о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет денежных средств». При недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах плательщика или при отсутствии информации о счетах плательщика орган ПФР имел право взыскать, через судебного пристава-исполнителя, задолженность имуществом должника, при этом, если гражданин прекращал деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, при этом задолженность у него оставалась, взыскание производилось через районный суд [6] .

Читать еще:  Приказ на списание ГСМ по нормам образец расход топлива

К 2016 году предприниматели сообщали об отходе налоговых инспекций от сервисной функции в пользу карательной с обвинительным уклоном, что, в результате увеличения уголовных дел, существенно увеличило сборы налогов, в том числе страховых взносов [7] .

В 2017 году была введена уголовная ответственность за уклонение от уплаты страховых взносов [8] , в этом же году, в связи с изменением налогового кодекса и с целью эффективного взыскания долгов, сбор взносов от пенсионных фондов передали в ведение территориальных налоговых инспекций, что привело к существенным ошибкам в налогообложении, о чём бизнес-омбудсмен Борис Титов в указал в письме главе ФНС Михаилу Мишустину [9] . Обязанность платить страховые взносы убыточным, неработающим и не предоставляющим налоговикам отчетность индивидуальным предпринимателям приводила к накоплению начислений и штрафов в крупном размере, кроме того, таким лицам Пенсионный фонд начислял максимальную ставку взносов [10] , в большинстве своем эти колоссальные долги считались безнадежными к взысканию [11] .

К 2018 году ситуация по взысканию страховых недоимок сложилась таким образом, что президент России предложил простить долги по страховым взносам [12] , что и было сделано, однако налоговые органы все равно пытались взимать задолженности несмотря на амнистию зачастую, руководствуясь отсутствием исчерпывающих сведений из органов ПФР о задолженности.

255 ФЗ в новой редакции 2018 об обязательном социальном страховании

В законодательной базе РФ достаточно много различных законопроектов. Об одном из них мы и предлагаем сегодня поговорить. В данной публикации речь пойдет о ФЗ РФ №255 о страховании граждан (социальном обязательном) в новой редакции с комментариями (есть подобный ФЗ 167, но он относится к вопросу об обязательном пенсионном страховании и описан в этой статье). Мы побеседуем о том, какие изменения на будущий год принял законодатель, какие еще предстоит согласовать, и рассмотрим прочие сопутствующие вопросы по теме (чтобы получить аналогичную информацию насчет ФЗ №426 «О специальной оценке условий труда», нужно перейти по ссылке).

255 федеральный закон об обязательном социальном страховании

Данный российский законопроект об обязательном страховании (социальном) определяет порядок, размер выплат (начисления пособий) и нормы по соц. обеспечению граждан различных категорий (государство выступает как гарант, например, при временной нетрудоспособности и выплат по больничным листам в зависимости от трудового стажа (более подробно описывается в главе второй данного ФЗ) и в связи с материнством и пр.). Размер пособий, согласно закону зависит от ряда условий, главным из которых является трудовой стаж. Сфера деятельности не так важна. Это может быть:

• гос. служба;
• работа по трудовому договору;
• занятость в муниципальных структурах и пр.

Закон устанавливает размер страховых выплат согласно имеющемуся стажу:

• от 8 лет – 100%;
• 5-8 лет – 80%;
• до 5 лет – 60%.

Исключением из этого правила является выплата по беременности и родам – если женщина имеет не менее полугода рабочего стажа, размер пособия составит 100%.

Когда в ступил в силу 255 ФЗ?

ФЗ 255 о страховании граждан (социальном обязательном) был официально принят Госдумой РФ в 2006 году (29 декабря) согласно соответствующему приказу. После чего в его тело неоднократно вносились изменения в целях совершенствования законопроекта (как и в случае 275 ФЗ «О государственном оборонном заказе», с последней редакцией в 2018 году, и описанном здесь). Так, например, суммы выплат изменяются практически ежегодно.

Читайте также про закон об АО в новой редакции 2018 по ссылке:

Изменения на 2018 год и комментарии специалистов

Ознакомиться с новым изданием (новая редакция закона с актуальными комментариями) ФЗ 255 с изменениями на 2018 год с комментариями сегодня уже возможно, также вы сможете скачать бесплатно в режиме онлайн полный текст на профильных сайтах, например, Консультант Плюс.

Что касается изменений в законе о страховании граждан (социальном и обязательном) с комментариями и изменениями в новой редакции закона о страховании граждан (обязательном социальном), то они коснулись большей частью расчета зарплат. Теперь в эту сумму входит не только сама оплата труда, но и другие вознаграждения. Контроль за выплатами страховых взносов теперь осуществляет ФНС, т.е. ФСС передала все права налоговой инспекции (внесены соответствующие изменения и даны комментарии в Налоговом Кодексе. Последние изменения были внесены в настоящий законодательный акт в мае 2017 года.

14 статья 255 ФЗ

Закон 255 ФЗ с изменениями на 2018 год об обязательном социальном страховании в статью 14 действующего акта внес правки относительно суммы выплат по пособиям. В остальном же действующая статья осталась прежней в новой редакции. Так, для расчета суммы берется доход граждан (зарплата по месту работы) за последние 2 года, далее, исходя их общей суммы, делается расчет согласно трудовому стажу (проценты описаны выше).

При расчете выплат для женщин, у которых имелись больничные листы или они находились в отпуске по уходу за детьми (ребенком), может браться иной период по их желанию. В случае увольнения с последнего места работы до постановки на соц. учет в расчет берется указанный период от предыдущего работодателя (страхователя).

Статья 15 255 ФЗ

255 ФЗ с изменениями на 2018 год Российской Федерации о социальном страховании (обязательном) в новой редакции оставил без изменений статью 15 действующего законопроекта. Данная статья регламентирует сроки по выплатам пособий для временно нетрудоспособных граждан, матерям, находящимся в отпуске по уходу за малышом и по родам и беременности. В статье есть указание относительно первых выплат: не позднее 10 дневного срока с момента первого обращения, если гражданин/гражданка предоставила необходимый пакет бумаг. При этом при отсутствии данных о заработке выплата производится на основании средних показателей, в дальнейшем при необходимости может быть произведен перерасчет средств. В случае переплат возврат осуществляться будет в размере не более 20% от общей суммы пособия. Пункт первый указанной статьи регулирует вопросы о предоставлении неправдоподобных данных, которые могут подлежать расчету выплат.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector