Timeplus-kazan.ru

Консультации адвоката
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Организация закупок АУ в рамках Федерального закона 223 ФЗ

Организация закупок АУ в рамках Федерального закона 223 ФЗ

Способы закупок по №223-ФЗ

    26.01.2021 Блог

Представляем вашему вниманию долгожданное продолжение статьи о способах определения поставщика в Государственных закупках. В первой части мы разбирались с тем, какие бывают закупки по №44-ФЗ. Пришло время поговорить о №223-ФЗ.

Способы определения поставщика по №223-ФЗ

Как известно, №223-ФЗ является менее «жёстким» законом, чем №44-ФЗ. Вместо установления четкого регламента проведения закупочных процедур, он многое оставляет «на откуп» заказчика. Заказчики в обязательном порядке формируют внутренний документ, называемый «Положение о закупках», в котором могут сами устанавливать порядок осуществления закупок, не противоречащий закону.

Так, согласно №223-ФЗ определение поставщика проводится конкурентными и неконкурентными способами.

Неконкурентные закупки — это, как не сложно догадаться из названия, закупки у единственного поставщика. Случаи, когда заказчик может применять неконкурентные способы закупки, он определяет самостоятельно в своём Положении.

Конкурентные способы закупки у каждого заказчика могут быть разные. Они могут иметь такие же названия как в №44-ФЗ: конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений, но могут встретиться и другие. Закупки могут быть открытыми и закрытыми, могут проводиться в электронной или в бумажной форме. Также отдельное внимание в Законе отведено закупкам, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Заказчик в своём Положении должен определить, какие именно конкурентные способы закупок он будет использовать и подробно описать порядок их проведения. Закон предусматривает некоторые единые требования к порядку осуществления конкурентных закупок, которые следует учитывать при установлении конкретных способов в Положении.

Полная информация обо всех открытых процедурах размещается в Единой информационной системе (ЕИС), любой желающий может принять в них участие.

Закрытые процедуры проводятся в случаях:

1) закупок с государственной тайной;

2) закупок в рамках государственного оборонного заказа, связанные с поставками, ремонтом, обслуживанием и утилизацией вооружения, а также военной или космической техники;

3) в иных случаях, установленных Правительством Российской Федерации.

Доступ к закрытым процедурам имеет только определённый круг участников, способных исполнять такие специфические контракты. Заказчик сам направляет участникам приглашения принять участие в закрытой процедуре с приложением документации о закупке. Закрытые процедуры могут проводиться как в бумажной, так и в электронной форме на специализированных электронных площадках.

Закон даёт общие определения четырём основным способам закупок.

Аукцион – это способ определения поставщика, при котором побеждает участник, согласный исполнить договор по цене ниже других. Отличительной особенностью данного вида закупки является наличие непосредственной процедуры торгов. Участники закупки в реальном времени последовательно подают предложения о снижении начальной максимальной цены договора (НМЦД) до тех пор, пока не определится победитель.

Конкурс – это способ определения поставщика, при котором победителем становится участник, предложивший лучшие условия исполнения договора по совокупности нескольких критериев. Цена договора победителя такой процедуры может быть не самой низкой среди других участников, если он набрал больше баллов по другим критериям.

Запрос котировок — это способ определения поставщика, при котором победителем является участник, предложивший самую низкую цену контракта, однако в отличие от аукциона не проводится процедура торгов. Заявки подаются с единственным ценовым предложением. Ценовые предложения участников рассматриваются, и определяется победитель.

Запрос предложений. Определение этого вида закупки в №223-ФЗ по сути ничем не отличается от определения конкурса. Отличие состоит в том, что минимальный срок подачи заявок на участие в конкурсе составляет 15 дней, а запрос предложений можно провести за 7 рабочих дней. Часто, устанавливая в Положении порядок проведения запроса предложений, заказчики включают пункт о том, что проведение запроса предложений не обязывает заказчика заключить договор по результатам такой процедуры.

Конкурентные закупки, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (СМСП).

Для таких закупок №223-ФЗ устанавливает более жёсткие правила проведения и оставляет меньше свободы для заказчика на изобретение собственных особенностей.

Закупки для СМСП проводятся только в электронной форме и только четырьмя основными способами (аукцион, конкурс, запрос котировок, запрос предложений). Такие закупки можно проводить только на электронных площадках, функционирующих в соответствии с требованиями, описанными в №44-ФЗ и дополнительными требованиями, установленными Правительством РФ.

Для конкурса только для СМСП Законом регламентируются конкретные этапы, которые может содержать такая процедура, и устанавливаются правила, которые должны выполняться при включении таких этапов.

Для аукциона и запроса предложений только для СМСП Законом регламентируются правила проведения квалификационного отбора участников. Для аукциона также установлены ограничения в отношении «шага аукциона».

Для запроса котировок только для СМСП Законом установлены конкретные требования к составу заявки на участие в такой процедуре.

Благодарим за внимание. В этом году планируется много нового интересного и полезного материала. Оставайтесь с нами!

Организация закупок АУ в рамках Федерального закона 223 ФЗ

Под действие 223-ФЗ попадают следующие организации:
− государственные корпорации, государственные компании, публично-правовые компании,
− субъекты естественных монополий,
− организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере электро-, газо-, тепло-, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов,
− автономные учреждения (не путать с автономными некоммерческими организациями!),
− хозяйственные общества (т.е. АО и ООО), в уставном капитале которых доля участия РФ, субъекта РФ, муниципального образования в совокупности превышает 50%;
− дочерние хозяйственные общества (АО и ООО), в уставном капитале которых более 50% долей в совокупности принадлежит указанным в предыдущих пунктах юридическим лицам;
− дочерние хозяйственные общества (АО и ООО), в уставном капитале которых более 50% долей в совокупности принадлежит указанным в предыдущем пункте дочерним хозяйственным обществам;

NB: Следует помнить, что у вновь созданной организации есть 3 месяца, чтобы утвердить и разместить в ЕИС Положение о закупке. Только после этого закупка товаров, работ, услуг по 223 ФЗ станет возможной и легитимной. Первые 3 месяца после создания организация может осуществлять закупки в соответствии с ГК РФ. Если по истечении 3 месяцев не будет утверждено и надлежащим образом размещено Положение о закупках, заказчику следует руководствоваться нормами Закона 44-ФЗ до момента размещения Положения о закупке. При невыполнении данных требований организации и ее должностному лицу грозят штрафные санкции.

Читать еще:  Обязанности автомеханика на предприятии – должностная инструкция автослесарь

− бюджетные учреждения при наличии корректно утвержденного и размещенного до начала года в ЕИС Положения о закупке при осуществлении в соответствующем году закупок:
а) за счет средств, полученных в качестве дара, в том числе пожертвования (благотворительного пожертвования), по завещанию, грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;
б) в качестве исполнителя по контракту (т.е. по договору, заключенному в соответствии с Законом 44-ФЗ) в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств;
в) за счет средств, полученных при осуществлении иной приносящей доход деятельности от физических и юридических лиц (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС);

− государственные и муниципальные унитарные предприятия при наличии корректно утвержденного и размещенного до начала года в ЕИС Положения о закупке при осуществлении в соответствующем году закупок:
а) за счет средств, полученных в качестве дара, в том числе пожертвования, по завещанию, грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;
б) в качестве исполнителя по контракту (т.е. по договору, заключенному в соответствии с Законом 44-ФЗ) в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств, за исключением случаев исполнения предприятием контракта, заключенного в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Закона 44-ФЗ;
в) без привлечения средств соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ (т.е. за счет собственных средств);

NB: Бюджетным учреждениям и унитарным предприятиям следует помнить, что они по умолчанию являются заказчиками по Закону 44-ФЗ, и только в случае надлежащего и своевременного размещения в ЕИС Положения о закупках они вправе проводить оговоренные в законе закупки в соответствии с 223 ФЗ.

− ФГУПы, имеющие существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан РФ, обороноспособности и безопасности государства, перечень которых утверждается Правительством РФ по согласованию с Администрацией Президента РФ, за исключением случаев осуществления такими предприятиями закупок за счет субсидий, предоставленных из федерального бюджета на осуществление на территории РФ капитальных вложений в объекты капитального строительства РФ объектов недвижимого имущества в государственную собственность РФ;

− юридические лица, реализующие инвестиционные проекты с государственной поддержкой в объеме, установленном Правительством РФ, стоимость которых превышает 500 млн. рублей, при условии включения таких проектов в реестр инвестиционных проектов.

Не должны проводить закупки по 223-ФЗ юридические лица, в уставном капитале которых доля участия РФ, субъекта РФ, муниципального образования в совокупности не превышает 50%, их дочерние хозяйственные общества и дочерние хозяйственные общества последних, а именно:

1) субъекты естественных монополий, организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере электро-, газо-, тепло-, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, если общая выручка соответственно таких субъектов, организаций от деятельности, относящейся к сфере деятельности естественных монополий, и от указанных видов деятельности составляет не более чем 10% общей суммы выручки соответственно от всех видов осуществляемой ими деятельности за предшествующий календарный год;

2) дочерние хозяйственные общества субъектов естественных монополий, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере электро-, газо-, тепло-, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, если выручка от закупки товаров, работ, услуг основными хозяйственными обществами и их иными дочерними хозяйственными обществами составляет не более чем 5% суммы выручки за предыдущие 4 квартала от всех видов осуществляемой ими деятельности;

3) дочерние хозяйственные общества указанных в пункте 2 дочерних хозяйственных обществ, если выручка от закупки товаров, работ, услуг основными хозяйственными обществами (в том числе иными дочерними хозяйственными обществами основных хозяйственных обществ) основных хозяйственных обществ указанных дочерних хозяйственных обществ составляет не более чем 5% суммы выручки за предыдущие 4 квартала от всех видов осуществляемой ими деятельности.

NB: При этом важно помнить, что право освобождения проводить закупки по 223-ФЗ возникает у данных организаций только после размещения информации о соответствующем объеме выручки в ЕИС.

Специалисты компании «Корпорация Закупок» всегда готовы проконсультировать вас по всем вопросам, связанным с осуществлением закупочной деятельности согласно 223-ФЗ: должна ли ваша организация работать по 223 ФЗ, какую информацию следует подготовить и разместить в ЕИС, а также оказать содействие в подготовке и размещении всех документов, необходимых для корректного осуществления закупок по 223-ФЗ.

Основные виды и способы закупок по 223-ФЗ

Федеральный Закон № 223-ФЗ имеет достаточно гибкий и лояльный характер, поэтому многие называют его «рамочным». Ряд его положений лишь очерчивает общую нормативную структуру, при этом, не ставя жестких рамок и нерушимых границ.

Вот и такая сфера, как виды и способы закупок по 223-ФЗ во многом определяется самими субъектами данного законодательного акта при условии соблюдения общих условий.

Читать еще:  Выписка из табеля учета рабочего времени – образец

Обязательные по 223-ФЗ виды закупок

Согласно закону «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» каждая организация, действующая по его нормам, обязана разработать, согласовать, утвердить и опубликовать свое собственное Положение, касающееся правил проведения закупок, в том числе, их видов и способов.

Единственное четкое правило, которое должны соблюдать субъекты данного акта — это обязательное внесение в Положение таких видов закупок, как электронный конкурс и электронный аукцион по 223-ФЗ. Опять-таки, обращаем ваше внимание на то, что обязательным является само внесение этих форм в Положение, а не их практика в ходе закупочной деятельности.

223-ФЗ: виды закупок и их разнообразие

Как вы видите, заказчики, работающие по Федеральному Закону № 223-ФЗ, имеют полное право осуществлять свои закупки теми способами, которые удобны для них в тех или иных ситуациях. Среди наиболее распространенных процедур, в соответствии с которыми сегодня осуществляются электронные торги по 223-ФЗ, есть конкурентные и неконкурентные. Неконкурентным видом закупки является закупка у единственного поставщика.

К числу конкурентных закупок относят:

  • конкурсы — двухэтапные, селективные, открытые, закрытые и др.;
  • аукционы — открытые и закрытые;
  • запросы котировок;
  • запросы предложений;
  • конкурентные переговоры.

Кроме всего прочего, заказчик, работающий по 223-ФЗ, может устанавливать и свои собственные виды закупок, не практиковавшиеся никогда ранее.

Все это позволяет организатору торгов вести свою закупочную деятельность с максимальной эффективностью и при минимуме временных потерь, применяя к каждому конкретному случаю индивидуальную процедуру.

Например, запросы котировок проводятся тогда, когда предстоит ряд закупок с небольшой стоимостью, и смысла проводить «большой» тендер просто нет.

Селективный конкурс объявляется как альтернатива закрытого и открытого тендера. Подать свои конкурсные заявки могут любые поставщики, а вот к участию будут допущены только те, кого «пропустит» заказчик.

Есть и такая разновидность закупки как конкурентные переговоры. Обычно они организовываются, если предмет закупки имеет какой-то сложный характер, требует консультаций и обсуждений. Такие переговоры проводятся в соответствии с запросами и планом заказчика.

Все закупки по 223 ФЗ — на bicotender.ru

На нашем портале вы найдете различные виды конкурсов и аукционов по 223-ФЗ и принять в них самое активное участие. Мы поможем вам:

  • правильно и своевременно оформить все документы;
  • выгодно и точно в срок предоставить обеспечение;
  • составить конкурсную заявку;
  • обойти всех своих конкурентов.

В рамках Закона № 223-ФЗ введен мониторинг закупок

Автор: Зайцева Г. Г., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

Все закупки, проводимые по Федеральному закону от 18.07.2011 № 223-ФЗ, теперь подвергнутся мониторингу. Наблюдение начинает вести Минфин. Какую именно информацию проанализирует уполномоченный орган? Что в этом контексте нужно сделать заказчикам (в том числе автономным учреждениям)? Как впоследствии будут применяться результаты мониторинга?

Как инструмент контроля мониторинг закупок раньше использовался только в отношении исполнителей Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ. Но в июне 2021 года, со вступлением в силу Постановления Правительства РФ от 27.05.2021 № 814, нормы о мониторинге распространились на заказчиков, работающих по Закону № 223-ФЗ.

Проводит мониторинг Минфин, а главным источником данных о закупках станет единая информационная система (ЕИС). Автономным учреждениям, как и остальным заказчикам, дополнительно предпринимать ничего не придется – уполномоченный орган самостоятельно соберет и проанализирует всю нужную ему информацию. Но заполнять ряд своих документов (прежде всего ежемесячную отчетность), сведения из которых потребуются для мониторинга, автономные учреждения будут по-новому.

Зачем понадобился мониторинг?

Из норм Положения № 814 следует, что процедура мониторинга едина для исполнителей законов № 44-ФЗ и 223-ФЗ. Отличие только одно: в отношении первых будет анализироваться намного более широкий круг информации, чем в отношении вторых.

Заказчики, руководствующиеся Законом № 223-ФЗ, столкнутся с мониторингом впервые. Правда, в отношении ряда автономных учреждений раньше уже применялась такая форма контроля, как мониторинг соответствия (в силу пп. «а» п. 2 ч. 8.2 ст. 3 Закона № 223-ФЗ), но это все же другая процедура. Ей подвергаются только крупные автономные учреждения, которые имеют большие объемы закупочной деятельности и обязаны работать с субъектами малого и среднего предпринимательства. У этих АУ проверяются утвержденные планы закупки (их изменения) и годовые отчеты о закупке у малых и средних предпринимателей, то есть выполнение объемов целевых закупок.

Новая процедура распространяется на всех – вне зависимости от масштаба и иных характеристик закупочной действительности. «Периметр» мониторинга тоже обширен – от планов закупки, закупочной документации до реестра договоров и реестра недобросовестных поставщиков.

Правовая основа для практического применения нового инструмента создана. В конце 2020 года ст. 4 Закона № 223-ФЗ была дополнена ч. 26, согласно которой полномочие по проведению данной процедуры возложено на Минфин. Разъяснен и ее смысл: мониторинг – это система наблюдений в сфере закупок, осуществляемых на постоянной основе посредством сбора, обобщения, систематизации и оценки информации о проведении закупок. Порядок осуществления мониторинга Правительство РФ определило в Постановлении № 814.

Впрочем, в действительности Минфин, основываясь на открытой информации в ЕИС, уже пять лет ведет мониторинг применения Закона № 223-ФЗ, соответствующие доклады ведомство публикует на своем официальном сайте с периодичностью в полгода. Вероятно, этих сведений для анализа стало недостаточно. И сейчас массив данных увеличится: информацию в нужных разрезах уполномоченный орган начнет получать из специальных сервисов ЕИС (что станет возможным 1 января 2022 года) и от профильных федеральных органов и организаций. Да и учреждения в своих документах должны раскрывать больше деталей.

Какая информация собирается в рамках мониторинга?

В дополнение к открытой информации, размещенной в ЕИС, Минфин с 2022 года получит доступ к большому массиву статистических данных, формируемых системой (п. 4 Положения № 814). Статистика охватит все этапы закупочного процесса и всех его участников. В таблице приведем лишь те аналитические данные, которые будут формироваться в рамках исполнения Закона № 223-ФЗ.

Читать еще:  Земля многодетным семьям в Челябинской области последние новости

Вид сведений

Статистическая информация

О субъектах ЕИС (с указанием организационно-правовой формы, формы собственности, мест нахождения)

заказчиков (в том числе осуществлявших закупки) в рамках Закона № 223-ФЗ, включенных в реестр заказчиков, зарегистрированных в ЕИС;

участников, включенных в единый реестр участников закупок;

электронных площадок, с которыми взаимодействовала ЕИС, в разрезе закупок, предусмотренных ст. 3.3 и 3.4 Закона № 223-ФЗ (конкурентные закупки в электронной форме, в том числе проводимые только у малых и средних предпринимателей)

О планировании закупок

количество размещенных в ЕИС планов закупок и сумма начальных (максимальных) цен договоров, включенных в планы в разрезе календарного года;

количество размещенных в ЕИС планов, содержащих раздел о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства, и сумма начальных (максимальных) цен договоров, включенных в данный раздел;

количество размещенных в ЕИС планов закупок инновационной, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств и сумма начальных (максимальных) цен договоров, включенных в такие планы;

количество размещенных в ЕИС планов закупок инновационной, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, содержащих раздел о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства, и сумма начальных (максимальных) цен договоров, включенных в данный раздел

Об осуществлении закупок в разрезе конкурентных и неконкурентных способов закупки

количество извещений о конкурентных закупках и общая сумма начальных (максимальных) цен договоров, указанных в таких извещениях, в разрезе закупок, предусмотренных ст. 3.2, 3.3 и 3.4 Закона № 223-ФЗ (все конкурентные закупки, те, что проведены в электронной форме, а также в электронной форме и только среди предпринимателей);

количество отмененных конкурентных закупок и общая сумма начальных (максимальных) цен договоров, указанных в извещениях

О договорах, информация о которых включена в реестр договоров, в разрезе конкурентных и неконкурентных способов закупки

совокупные объемы закупок товаров, а также товаров российского происхождения (в обоих случаях учитываются товары, поставленные при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг);

число случаев размещения в реестре договоров информации и документов, содержащих дату оплаты заключенного с малым или средним предпринимателем договора, выходящую за пределы установленного срока (15 рабочих дней со дня подписания заказчиком документа о приемке);

количество и сумма цен расторгнутых договоров

О банковских гарантиях

Количество банковских гарантий, включенных в реестр банковских гарантий, и общая сумма, указанная в таких гарантиях

О недобросовестных поставщиках

Количество участников закупок, поставщиков (исполнителей, подрядчиков), информация о которых включена в реестр недобросовестных поставщиков, в разрезе оснований, предусмотренных ч. 2 ст. 5 Закона № 223-ФЗ

В свою очередь, федеральные органы и организации уже в текущем году должны направить в Минфин отчетную информацию. Сделать это надо в течение 15 дней, следующих за календарным кварталом, а также до 30 апреля года, следующего за отчетным (п. 12 Положения № 814). Таким образом, первый раз ведомства должны были подать информацию, необходимую для мониторинга закупок, в июле 2021 года (поскольку названная норма Положения № 814 начала действовать 4 июня 2021 года).

В частности, Федеральной антимонопольной службе нужно проинформировать Минфин о результатах обжалования действий (бездействия) заказчиков, в том числе раскрыть число поданных, отозванных, возвращенных, рассмотренных жалоб, а также количество жалоб, рассмотрение которых прекращено (п. 9 Положения № 814). А Минпромторг, рассмотрев полученные данные о совокупном объеме закупок товаров (в том числе российских) и сведения о заключенных договорах, формируемые исполнителями Закона № 223-ФЗ за последний месяц календарного года, может внести предложения об изменении для них минимальной доли закупок российских товаров, определенной Постановлением Правительства РФ от 03.12.2020 № 2013 (пп. «б» п. 10 Положения № 814).

Согласно п. 11 Положения № 814 Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства представит в Минфин информацию о результатах осуществления оценки и мониторинга соответствия, проводимых на основании п. 2 ч. 8.2 ст. 3 Закона № 223-ФЗ. Напомним, что эти процедуры проходит только часть автономных учреждений: оценке соответствия подвергаются АУ, отнесенные к конкретным заказчикам, поименованным в специальных перечнях, а мониторингу соответствия – АУ, отнесенные к отдельным заказчикам, которые охарактеризованы обобщенно (организационно-правовая форма юридического лица, пороговое значение по объему выручки или годовой стоимости заключенных договоров).

Как применят результаты мониторинга?

Собрав за тот или иной период необходимые данные, Минфин должен обобщить и систематизировать их, а потом подготовить отчет. Ежеквартальный документ формируется до 30-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, сводный аналитический отчет – до 30 мая года, следующего за отчетным годом (п. 15, 16 Положения № 814).

Во всех отчетах должны содержаться результаты оценки информации о проведении закупок, а в годовом аналитическом отчете еще и предлагаться меры по совершенствованию закупочного законодательства (пп. «в» п. 22 Положения № 814). Иными словами, на основе статистики, собранной в отношении исполнителей Закона № 223-ФЗ, Минфин будет уточнять и дополнять существующее правовое регулирование в сфере закупок.

В силу п. 23 Положения № 814 все отчеты должны направляться в Правительство РФ, а также публиковаться на официальном сайте Минфина и в ЕИС.

Заключение

Мониторинг закупок стал еще одной формой контроля исполнения Закона № 223-ФЗ, и контроль этот все больше автоматизируется. Со следующего года в ЕИС будут формироваться новые срезы информации об осуществлении закупок, а Минфин станет учитывать ее при анализе правоприменительной практики. Для этой же цели вводятся новые требования к заполнению заказчиками документов (прежде всего ежемесячной отчетности).

При осуществлении мониторинга конкретное автономное учреждение не обязательно привлечет к себе внимание уполномоченного органа (особенно если АУ небольшое). Но обобщенные данные, собранные Минфином в отношении закупок по Закону № 223-ФЗ, могут привести к новому витку их законодательного регулирования.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector