Timeplus-kazan.ru

Консультации адвоката
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ограничения по возрасту и стажу для получения водительских прав в 2021 году

Что такое коэффициент КВС в ОСАГО и как его рассчитать по таблице

Стоимость полиса ОСАГО, обязательного для всех автовладельцев, складывается из базового тарифа и повышающих или понижающих коэффициентов. Один из важнейших — КВС (коэффициент возраст-стаж).

  1. Что такое коэффициент возраста и стажа в ОСАГО
  2. Таблица КВС по ОСАГО на 2021 год
  3. Как рассчитывается стоимость страховки с КВС
  4. Ручной расчет
  5. Калькулятор ОСАГО
  6. Как определяется КВС при неограниченной страховке
  7. Полезные советы

Что такое коэффициент возраста и стажа в ОСАГО

КВС учитывает одновременно возраст и стаж водителя. Чем старше человек и чем больше водительский стаж, тем ниже значение. Дороже всего страховка обойдется молодым водителям с минимальным опытом. Возрастные опытные водители могут оформить страховку со скидкой. КВС относится к индивидуальным коэффициентам, на значение которых водитель транспортного средства повлиять не может.

Стаж учитывается с даты получения водительского удостоверения. Если права есть, но человек не водит автомобиль, стаж все равно идет.

С 5 сентября 2020 действуют обновленные коэффициенты для расчета стоимости полиса (в №40-ФЗ «Об ОСАГО» внесены соответствующие изменения). Это второй этап отраслевой реформы в рамках индивидуализации автогражданского страхования. КВС теперь подразумевает 8 градаций по возрасту и 8 по стажу и 58 вариантов значений. На 6% подорожала страховка для молодых водителей с маленьким стажем, на 7% подешевела для возрастных опытных.

Вступили в силу следующие изменения:

  1. КВС для водителей, управляющих транспортными средствами, зарегистрированными за границей, исчисляется по общим правилам.
  2. КВС умножается на 1,8 для автомобилей, принадлежащих юридическим лицам. Например, водитель 25 лет со стажем 5 лет покупает ОСАГО для поездок на личной машине. КВС будет 1,05. Если этого же водителя впишут в полис для управления автомобилем, принадлежащим организации, то КВС будет 1,05 Х 1,8 = 1,89.
  3. КВС приравнивается к нулю для водителей, не имеющих российского национального водительского удостоверения. Водительский стаж, приобретенный в другом государстве, не учитывается.

Если согласно полису ОСАГО к управлению транспортным средством допущены несколько человек, то при расчете стоимости страховки учитывается КВС каждого и применяется максимальное значение (по минимальному стажу и возрасту). Например, в списке водителей 3 человека: 18 лет с нулевым стажем, 35 лет со стажем 5 лет и 55 лет со стажем 30 лет. Из трех КВС (1,93, 0,96 и 0,93) используется максимальный.

Таблица КВС по ОСАГО на 2021 год

Актуальные значения КВС:

Стаж
123-45-67-910-14Больше 14
Возраст16-211,931,91,871,661,64Х
22-241,791,771,761,081,061,06Х
25-291,771,681,611,061,051,051,01Х
30-341,621,611,591,041,041,010,960,95
35-391,611,591,580,990,960,950,950,94
40-491,591,581,570,950,950,940,940,94
50-591,581,571,560,940,940,940,940,93
Больше 591,551,541,530,920,910,910,910,90

КВС оказывает существенное влияние на стоимость страхового полиса. При низких значениях коэффициентов КВС и КБМ (бонус-малус, безаварийности) оформить полис можно по минимальной цене для конкретного региона.

Как рассчитывается стоимость страховки с КВС

Доступны 2 способа самостоятельного расчета цены ОСАГО — вручную в онлайн-калькуляторе.

Ручной расчет

С 5 сентября 2020 отменены два коэффициента: нарушений условий страхование (например, оставление места ДТП) и управления автомобилем с прицепом. Планируют отменить коэффициент мощности и региональный. На сегодня формула для расчета стоимости полиса выглядит так:

Цена = базовая ставка х КТхКБМхКВСхКОхКМхКС

Условные обозначения коэффициентов:

  1. КТ — территориальный;
  2. безаварийности (бонус-малус);
  3. ограничений к управлению транспортным средством;
  4. мощности;
  5. сезонности использования.

Самостоятельно рассчитать стаж легко (исчисляется с момента выдачи первого водительского удостоверения). На оборотной стороне документа указана дата открытия каждой категории.

Водительский стаж считается непрерывно. Периоды лишения прав и простоя автомобиля не вычитаются. Если в водительском удостоверении открыта категория транспорта, которым водитель не пользуется, начисление стажа не прерывается.

Рассмотрим расчет стоимости полиса ОСАГО вручную на примере. Исходные данные:

  • к управлению допущены два водителя: 23 года со стажем 4 года и 45 лет со стажем 4 года (КВС соответственно 1,08 и 0,95, используется большее значение, КО = 1);
  • безаварийная езда в обоих случаях (в обоих случаях КБМ = 0,95);
  • категория транспортного средства В;
  • регион Москва (КТ = 2);
  • мощность двигателя 201 л. с. (КМ = 1,6);
  • страховка оформляется на 12 месяцев (КС = 1).

Цена ОСАГО с учетом минимальной базовой ставки = 2471 Х 2 Х 0,95 Х 1,08 Х 1 Х 1,6 Х 1 = 8112 руб.

Цена ОСАГО с учетом максимальной базовой ставки = 5436 Х 2 Х 0,95 Х 1,08 Х 1 Х 1,6 Х 1 = 17847 руб.

Страховым компаниям законодательно разрешили устанавливать базовый тариф в пределах установленного коридора и дополнительно использовать собственные индивидуальные факторы. Система расчетов утратила стандартизированный характер. Поэтому расчет вручную — ненадежный способ, стоимость полиса получится ориентировочная.

Калькулятор ОСАГО

По закону каждая страховая компания обязана размещать на официальном сайте калькулятор для расчета стоимости полиса ОСАГО. Форма у каждого страховщика своя, но информацию необходимо указать одну и ту же:

  1. категория транспорта (От А до Е);
  2. тип автомобиля (микроавтобус, легковой, грузовик и пр.);
  3. марка и модель;
  4. мощность двигателя;
  5. год выпуска;
  6. цель использования (личная, учебная езда, такси и пр.);
  7. данные машины (государственный регистрационный знак и VIN двигателя);
  8. персональные данные страхователя (сведения из паспорта);
  9. регион (по прописке владельца);
  10. период использования автомобиля (от трех месяцев до года);
  11. список водителей с датами рождения и начала стажа, номерами водительских удостоверений (если не выбран вариант без ограничений).

Если произошла замена водительского удостоверения, то при расчете целесообразно указать номер старых прав для корректного расчета КБМ.

Калькуляторы для расчета ОСАГО также представлены на профильных сайтах и сервисах-агрегаторах.

Как определяется КВС при неограниченной страховке

При оформлении полиса ОСАГО без ограничений КВС приравнивается к 1. Но одновременно применяется коэффициент ограничения использования 1,87.

Для молодых водителей с минимальным стажем выгоднее оформить неограниченную страховку ОСАГО. КВС вместо 1,93 или 1,90 станет 1,87.

Полезные советы

Если страховщик отказывает в продаже ОСАГО из-за высокого коэффициента КВС (велик риск убытков из-за неопытности водителя), то целесообразно подать жалобу в ЦБ РФ, РСА и Прокуратуру. Действия страховщика в данном случае незаконны.

Водителям, использующим на территории РФ иностранные права, целесообразно получить российский аналог (страховка обойдется дешевле, к учету примут весь стаж). Например, водитель 36 лет со стажем 10 лет из Азербайджана желает купить ОСАГО в РФ. С иностранным водительским удостоверением КВС составит 1,61, после получения российского — 0,95.

При оформлении полиса ОСАГО полезно обратить внимание на следующие моменты:

  • При продлении полиса (если страховка оформлена на несколько месяцев) при изменении списка водителей КВС пересчитывается. Если из списка исключены водители с высоким КВС, то цена станет ниже. Например, в полис вписаны два водителя: 20 лет со стажем 2 года и 53 года со стажем 30 лет. И двух КВС (1,87 и 0,93 соответственно) выбирается максимальный. При исключении из списка допущенных к управлению молодого водителя полис продлят с КВС 0,93.
  • При корректировании списка допущенных к управлению лиц (если полис оформлен на год) также пересчитывается КВС. Если в списке появится человек с более высоким коэффициентом, то потребуется доплата. Если исключается водитель с максимальным КВС на момент оформления, то возврат части стоимости страховки не предусмотрен. Вносить изменения разрешено в любой момент. Для этого потребуется зайти в личный кабинет на официальном сайте страховщика или посетить офис (на оборотной стороне полиса сделают необходимые отметки, поставят подпись и печать).
  • Правильность применения КБМ. Часто из-за технических сбоев или ошибок сотрудника теряется скидка, цена полиса существенно возрастает.

Начинающий водитель — какие в ПДД ограничения, если стаж менее 2 лет?

Термин «начинающий водитель» по Правилам дорожного движения ныне означает водителя, чей стаж менее 2 лет. Причём, самого термина и его соответствующего определения в этих Правилах нет. Однако, «начинающий водитель» употребляется в Основных положениях как название таблички, которую водители со стажем 2 года и менее должны клеить сзади своих автомобилей.

Давайте перечислим все ограничения для водителей со стажем менее 2 лет! Со знака «Начинающий водитель» мы, пожалуй, и начнём.

Правила для новичков

Правил вождения для новичков в виде отдельного документа не существует. Есть «общечеловеческие» вещи, которые начинающему водителю стоит взять за правило. Например:

  • быть спокойным и внимательным;
  • не бояться, что опыта мало опыта, а ошибок много — для новичков это нормально;
  • не переживать, что другие водители подумают о вас плохо (даже если и подумают — не страшно) — все когда-то были новичками;
  • пытаться просчитать дорожную ситуацию наперёд.
Читать еще:  Есть ли срок давности по межеванию земельного участка

Если говорить о чисто юридических вещах, то главное правило для новичков, согласно «Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации», — наличие знака «Начинающий водитель» на ТС.

Знак «Начинающий водитель»

В законе знак описывается как квадрат жёлтого цвета (сторона 150 мм) с изображением восклицательного знака чёрного цвета высотой 110 мм (п. 8 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения).

Знак должен быть на всех ТС (кроме мотоциклов, мопедов и тракторов), которыми управляют водители-новички. Разместить его нужно сзади, там, где вам удобно — закон не предъявляет конкретных требований. Поэтому можно смело клеить знак на заднее стекло, бампер или багажник. Главное, чтобы наклейка не мешала обзору.

Если ваш водительский стаж меньше двух лет, то вы обязаны предупреждать об этом других участников дорожного движения специальным знаком

Если этого знака нет, то неопытного водителя ожидает штраф — 500 рублей (ст. 12.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, далее — КоАП). Нарушением также будет считаться ситуация, когда знак есть, но он не соответствует требованиям: больший или меньший размер, другой цвет и т. д.

Начинающих водителей ограничили в правах

В частности, начинающим водителям теперь нельзя управлять буксирующими транспортными средствами. Перевозить пассажиров на мотоцикле можно при наличии категории А или А1 со стажем больше двух лет. В перечень неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств, добавили отсутствие специальных опознавательных знаков, в том числе «Начинающий водитель».

Ограничение на буксировку

Представим ситуацию: Едет молодой водитель по трассе и видит, что другой водитель на дороге никак не может починить машину. Ну не отказать же товарищу в помощи! И рад бы помочь и отбуксировать машину его, но в правилах есть ограничение, при водительском стаже, который меньше двух лет буксировка запрещена.

Ограничение установлено п. 20.2 (1) ПДД. Полная выдержка пункта ниже.

Штраф за нарушение данного правила – часть 1 ст. 12.21 КоАП РФ со штрафом в 500 рублей или предупреждением.

Минимальный стаж по вождению при осуществлении буксировки два и более года, при этом нет ограничений к категории, т. е. основополагающим условием считается наличие опыта вождения по каждой категории. Потому буксировать может любой водитель со стажем более двух лет вождения по той категории, которая ему необходима при управлении транспортом, буксирующим неисправное ТС.

Срок исчисления начинается с момента открытия именно данной категории. Даже при очень большом сроке вождения по другим категориям, буксировка всё равно запрещена.

Ограничения в ПДД для водителя со стажем менее 2 лет

Вчерашний выпускник автошколы вряд ли сможет по своим навыкам и опыту сравниться с бывалым водителем. По этой причине Правила дорожного движения вводят определенные ограничения. Их назначение — безопасное вождение новичка за рулем и получение собственного опыта на дороге.

Ограничения для молодых водителей. Следует учитывать, что ограничения в первые 2 года могут накладываться на разные категории. В этом плане понятие «молодой водитель» универсально, как для человека за рулем мотоцикла, так и при управлении легковым автомобилем. В первую очередь после получения водительского удостоверения новичок должен обозначить себя знаком, на котором изображен восклицательный знак. Предполагается, что по отношению к такому автомобилю в потоке соседи будут относиться более внимательно, а в случае совершения ошибки — смогут предотвратить дорожную аварию.

Среди других известных ограничений для водителя до достижения стажа 2 года выделяются:

  1. Водитель мотоцикла. Запрет на перевозку пассажиров. Ограничение действует на категории А и А1, а также в случае управления мопедом.
  1. Буксировка неисправного транспортного средства. Тянуть на тросе неисправный автомобиль требует достаточных навыков. Это относится к началу движения, остановке, прохождению поворотов.

Примечательно, что в ПДД России отсутствует ограничение скорости движения в первые 2 года действия водительской категории. Такие ограничения сохранены в некоторых странах — Беларусь, Украина. Это нужно учитывать, если водитель окажется в этих странах. Еще одной мерой для водителей без стажа является использование повышающих коэффициентов при заключении страхового договора. Значение КВС (коэффициент водительского стажа) в этом случае будет 1,87, что существенно увеличивает цену страховки.

Административная ответственность. Наказание за отступление от требований дорожного закона предусмотрено статьями 12.21 и 12.23. В обоих случаях предусмотрено наказание в размере до 500 рублей. Более мягкое наказание в виде предупреждения могут вынести по статье 12.21 за нарушение правил буксировки.

В случае «забывчивости» человека за рулем в отношении обозначающего знака на заднем стекле, представитель ДПС при остановке такого водителя, скорее всего, напомнит о необходимости его использования на автомобиле. Случаев наказания в виде штрафа в административной практике нет.

В качестве заключения. Следует отметить, что контрольная точка — 2 года водительского стажа — норма спорная. Ведь не каждый человек после получения удостоверения готов сразу сесть за руль. В некоторых случаях пробег за это время не превышает нескольких сотен километров.

Другой владелец автомобиля за первых 2 года успевает проехать 20-30 тыс. км. Логичнее бы было именно пройденный путь расценивать в качестве опыта. Но практически такую идею реализовать затруднительно. Поэтому в интересах самого «новичка» — регулярная практика управления транспортным средством.

Максимальная скорость движения мотоциклов на автомагистралях

Рассмотрим пункт 10.3 правил дорожного движения:

  • легковым автомобилям и грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т на автомагистралях — со скоростью не более 110 км/ч, на остальных дорогах — не более 90 км/ч;
  • междугородним и маломестным автобусам и мотоциклам на всех дорогах — не более 90 км/ч;

Вне населенных пунктов разрешается движение:

  • мотоциклам , легковым автомобилям и грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т на автомагистралях — со скоростью не более 110 км/ч, на остальных дорогах — не более 90 км/ч;
  • междугородним и маломестным автобусам на всех дорогах — не более 90 км/ч;

Таким образом, начиная с 4 апреля 2021 года мотоциклисты могут ездить по со скоростью 110 км/ч. Ранее ограничение составляло 90 км/ч.

Сколько времени должен быть знак на машине

Начнем разбираться с основного – специального знака на автомобиль, который должен быть у молодых водителей без опыта. Сколько времени он должен находиться на авто? Ответ простой – минимум 2 года. Об этом говорят Правила дорожного движения.

Знак должен быть желтого цвета, со стороной квадрата 15 см. На нем изображается черный восклицательный знак высотой 11 см. Он крепится сзади автомобиля. Не требуется его установка на тракторе, мопеде, мотоцикле и самоходной машине.

Знак прикрепляется только сзади – впереди его не нужно устанавливать. Кроме того, в ПДД нет обязанности прикреплять знак именно на заднее стекло. Его можно крепить в любом месте сзади машины: на крыло, крышку багажника и другие места.

Есть ли ограничение по скорости

Такой нормы в Правилах нет. Законодатели не раз пытались создать ограничения скорости для молодых водителей. Но пока на момент написания обзора нет официальных новшеств в ПДД. Поэтому независимо от стажа вождения скорость одна и та же для всех водителей.

Ранее был подготовлен проект закона, в котором хотели ограничить начинающим водителям скорость. Если он вступил в силу, то наибольшая скорость была равна:

  • По городу – не выше 50 км в час.
  • За населенным пунктом, на трассе – не более 70 км в час.

Какой штраф, если нет знака

По закону предусмотрено определенное наказание за отсутствие наклейки на машине.

Если ваш стаж еще не достиг 2 лет, то инспектор ГИБДД может наказать вас штрафом 500 рублей, либо для начала предупредить.

Меры взыскания за отсутствие наклейки установлены Административным кодексом, а именно в статье 12.5. В ней определены наказания за движение на дороге с нарушениями Правил. Например, для нашего вопроса наказания описаны в части 1.

По закону начинающего водителя могут наказать штрафом:

  1. Если наклейка установлена впереди.
  2. Если знак не просматривается, например, приклеен на внутренней стороне багажного отделения.
  3. Знак выгорел на солнце, пришел в негодность, и его символы не видны.
  4. Если автомобиль не эксплуатируется.
Читать еще:  Акт монтажа оборудования. образец и бланк для скачивания 2021 года

Когда штраф не накладывается

Если по дороге знак отклеился, то Вас не накажут. Но это будет при условии, если вы приведете неопровержимые доказательства, что это произошло именно в движении. Давайте разберемся детально.

Согласно ПДД, а именно п. 2.3.1 водитель может при появлении поломки в пути двигаться до ремонтной мастерской. Но имейте ввиду, что разговор идет только о тех поломках, которые описаны в специальном перечне в Приложении. Но обязательное наличие знака указано в Основных положениях. В связи с этим данный пункт не касается нашего вопроса, когда наклейка отлетела во время движения.

Но сотрудники ГИБДД редко используют наказание в виде штрафа, если вы убедите их, что знак отлетел совсем недавно, и на стекле еще видны следы от него.

На какие места допускается установка знака “Начинающий водитель”

Согласно ПДД требуется, чтобы наклейка «Начинающий водитель» была нанесена на заднюю или переднюю часть автомобильного транспорта. Больше никакой конкретики не указано.

Поэтому автовладелец может на свое усмотрение выбрать место для ее размещения:

  1. Заднее стекло.
  2. Задний бампер.
  3. Крышка багажника.
  4. Дверь багажника.

При этом важно, что бы вам все также был открыт весь обзор.

Можно ли использовать знак «У»

Не путайте знак ученика за рулем и знак начинающего водителя. “У” клеят на учебные машины, то есть на те, где ездят водители, еще не получившие права. На машинах с “У” всегда ездят в сопровождении инструктора автошколы. После окончания автошколы человек становится полноправным водителем, и клеить на свою машину значок ученика ему запрещено. Заменять восклицательный знак буквой “У” нельзя.

Некоторые водители с юмором клеят на машину знак чайника (в прямом смысле) или женской туфельки. Такие обозначения некорректны, так как они не закреплены в правилах дорожного движения. Следовательно, заменять ими восклицательный знак нельзя. Кстати, дополнять автомобиль ими тоже нежелательно. Обилие наклеек отвлекает от действительно важных указателей.

Не бойтесь и не стесняйтесь того, что вы новичок – все водители проходят этот этап. С накоплением опыта вождения ваш путь на дороге будет все проще. Избегать знака не стоит, ведь это обязательное требование ПДД, за несоблюдение которого предусмотрен штраф. Не забывайте, что предупреждающий знак создан для того, чтобы повысить уровень безопасности, цена которой – жизнь.

Новые правила получения водительских прав с 1 октября 2020 года (перенесли на 1.4.2021)

ГИБДД озвучила дату внедрения в жизнь новых правил получения водительского удостоверения. Процесс получение прав изменится с 1.10.2020 года.

Дополнение от 24 декабря. 20 декабря 2019 года премьер-министр Д.Медведев подписал соответствующее постановление правительства (Постановление от 20 декабря 2019 года №1734). Некоторые изменения вступят в действие с 1 января, будет снят запрет на обучение вождению на магистралях с разрешенной скоростью движения выше 60 км/ч.

Дополнение от 10 мая 2020 года.
Из-за эпидемии коронавируса изменения перенесли на полгода на 1 апреля 2021 года

Идея очередного реформирования получения водительского удостоверения возникла в 2018 году. Ее инициировал назначенный в июне 2017 глава ГИБДД генерал Михаил Черников. При этом предыдущая реформа получения прав, законченная в 2017-2018 году была признана удачной. Новые идеи вызвали много вопросов и ряд отрицательных комментариев и отзывов, в том числе Минэкономики. Рулимс подробно описывал все этапы метаний ГИБДД.

В начале сентября 2019 года ГИБДД обозначил текущий вектор реформирования.

Основные изменения реформы и дата ее внедрения были озвучены на всероссийском семинаре-совещании ГИБДД в Екатеринбурге (16-18 октября 2019 года). Озвученные в Екатеринбурге изменения подтвердили основные направления реформы. Перечислю основные изменения.

1. Главное. Будет один общий экзамен по вождению в ГИБДД

От разделения экзаменов по вождению в ГИБДД на два этапа решено отказаться. При этом обучение на площадке в автошколе и упражнения останутся – единый экзамен по вождению будет начинаться с традиционных автодромных упражнений. Нужно будет заехать в бокс, выполнять параллельную парковку и разворот в ограниченном пространстве, профессиональные водители должны будут сцеплять и расцеплять прицепы с тягачами.

Решение половинчатое, при этом оно заметно усложнит сдачу экзамена в ГИБДД. Причем возможно два варианта регламента экзаменов: c единой бальной системой, когда балы полученные на этапе упражнений не будут сгорать при выезде на дорогу и с раздельной бальной системой, когда на дороге все будет начинаться с нуля. Первый вариант регламента усложнит экзамен очень сильно.

Даст ли нововведение что-то с точки зрения улучшения качества обучения вождения новичками – сомнительно.

2. Важное. Разрешено учебное вождение на автомагистралях

Сейчас учебное вождение по автомагистралям запрещено. То есть, по текущим правилам водитель, уже получивший права не мог иметь опыта езды по автомагистралям со скоростью более 60 км/ч.

Это хорошая новость, такой опыт на стадии обучения безусловно нужен.

3. Иллюзия. Отменяется понятие экзаменационный маршрут

Экзаменационных маршрутов больше нет – в ГИБДД будет обозначать только набор улиц где будет проводиться экзамен по вождению. По факту это иллюзорное изменение, ранее маршруты публиковались, но их соблюдали крайне редко.

И по-прежнему на экзамене все будет решать инспектор, контроль за их деятельностью минимальный. Видеоконтроль экзамена это иллюзия.

4. Определенность. В ПДД появятся новые термины “обучаемый вождению” и “обучающий вождению”

Попытка определить статус ученика и инструктора по вождению. Сейчас здесь много неопределенностей и часто возникают спорные ситуации. Например, в случае ДТП при обучении вождению.

5. Меняется возраст обучения вождению

Меняется минимальный возраст обучаемых вождению – для категорий В и С это 16 лет. А в случае с водителями категорий D, Tm и Tb (автобусы, трамваи и троллейбусы) — 20 лет. В сентябре 2019 года озвучивалась явная глупость про категорию C с 21 лет, подобная идея изначально была нерабочей.

6. Озвучена возможность опротестовать решение инспектора во время экзамена

Попытка упростить оспаривание решение инспектора принимающего экзамена. Сейчас оспорить решение тоже можно, но формализованная процедура отсутствует – каждый случай индивидуален.

Получение водительских прав с 1 октября 2020 года

В начале декабря дата изменений была подтверждена:

За год до внедрения изменений различным ведомствам нужно подготовить (и согласовать) множество регламентирующих документов. У ГИБДД в этой реформе есть противники, так пока больше вопросов чем ответов.

И не исключено что будут изменения, ГИБДД по-прежнему живет в параллельном мире. Характерный пример середины октября 2019 года. Цитата полковника Николая Гилякова (заместителя начальника отдела организации регистрационно-экзаменационной деятельности Главного управления обеспечения безопасности дорожного движения) из статьи в Комсомольской правде.

Кроме того, будущих водителей должна отпугнуть слишком низкая цена обучения. Например, стоимость курса в 8 тысяч рублей — это явно неадекватная оплата, ниже существующих на рынке предложений.

– Средняя цена в регионах России составляет 25-30 тысяч. В Москве, соответственно, в среднем больше 40 тысяч рублей.

Реальные цены совсем другие, во множестве регионов стоимость курса обучения в автошколе 15-20000 рублей, в Москве стандартная цена до 30000 рублей, рекламируется обучение и по 16000 рублей.

Реклама курса автошколы за 15900 рублей

С учетом того новые правила получения водительского удостоверения могут заметно усложнить получение прав, то если вы планируете их получить или уже учитесь в автошколе – не затягивайте с экзаменами. С деталями можно получения прав можно познакомиться в двух материалах:

Поддержать Рулимс!

Если Рулимс помог вам – упростил получение водительского удостоверения. Или позволил сэкономить в чем-то, например, в выборе каких-то устройств или получении услуг, помогите и ему! Буду благодарен за любые суммы. Перевести можно как с банковской карты, так и из Яндекс.Деньги (необходимо выбрать нужный способ оплаты). Полученные средства позволят развить ресурс, поднимать новые темы и возможно предложить новые сервисы.

Если вы не можете воспользоваться предлагаемыми способами перевода, поддержите близкий мне Благотворительный фонд Предание. У них доступны практически все имеющиеся способы приема средств.

Сдача экзамена на права в 2022 году

Ежегодно в России регистрируется огромное число новых автомобилей, приобретаемых как опытными, так и начинающими водителями. Одновременно с этим в стране регулярно происходит огромное количество ДТП, вызванных автолюбителями с разным стажем вождения. Чаще других в авариях участвуют водители с небольшим стажем, еще не полностью влившиеся в транспортный поток. Таких водителей становится больше с каждым годом. Сдача экзамена на права в 2022 году будет изменена — эта мера позволит снизить процент аварий.

Текущие правила сдачи экзаменов в ГИБДД

Несколько месяцев назад чиновники решили изменить процедуру сдачи экзаменов для получения водительских прав. Однако в дело вмешался карантин и нововведения решено перенести, т.к. в предполагаемый период обучения будущих водителей по измененным правилам была введена изоляция. Поэтому автошколы не функционировали, следовательно, очередные ученики не успели подготовиться к сдаче по новым правилам.

Внедрение запланированных изменений перенесли, а текущие учащиеся будут сдавать экзамены по старой схеме. Процедура включает в себя 3 пункта:

  • теоретический экзамен;
  • вождение на автодроме;
  • оценка навыков в условиях города.

С первым пунктом все просто — экзаменуемые сдают теоретическую часть по предварительно знакомым вопросам, распределенным по билетам. Для этого используется компьютер. Далее начинается практика. Проверка на автодроме показывает базовые умения водителя. Более сложным является вождение в городских условиях — здесь необходимо продемонстрировать не только умение управлять автомобилем, но и учитывать действия других участников движения, заодно выполняя указания экзаменующего инспектора. Эту систему посчитали неактуальной, решив внести современные изменения.

Ожидаемые изменения в правилах экзаменов

С каждым годом получить водительское удостоверение желает все больше людей, при этом сложность процесса сдачи экзаменов регулярно увеличивается. Около 10 лет назад нужно было потратить совсем мало часов, чтобы накатать нужный объем, сейчас же число практических занятий увеличилось.

Теперь пришла пора вводить очередные новые правила сдачи экзаменов для получения водительских прав. Главным новшеством является отказ от отдельной проверки водительских навыков на площадке. По сути умение использовать автомобиль можно проверить и в реальных условиях дорожного движения на экзамене «Город». То, что раньше проверяли на автодроме, теперь будут оценивать сразу при вождении в реальных условиях транспортного движения.

Интересно знать! Начальник управления Госавтоинспекции Роман Мишуров справедливо отметил, что из процедуры экзаменации уходит неактуальный пункт, не влияющий на реальную аварийность движения на дорогах. Взамен будущие водители будут больше времени уделять отработке навыков, необходимых для минимизации опасных аварийных ситуаций.

В реальности ситуация такова — количество мелких аварий, допускаемых новичками при парковке, заезде в гараж и маневрах задним ходом, огромное. Однако такие ДТП почти никогда не наносят критического вреда здоровью водителей и пешеходов. В большей мере аварии такого типа можно отнести к финансовым — автолюбителям приходится тратить деньги на ремонт машины, гаража и т.д.

Планы отменить сдачу экзамена на площадки не единственные — с октября 2021 должно было вступить в силу множество автодорожных новшеств. Пандемия и последующее введение карантина вынудили власти передвинуть дату внедрения планируемых изменений на 1 апреля 2022 года. Какие-то изменения уже полностью утверждены, другие же пока проходят окончательный этап согласования. Для простоты восприятия лучше увидеть планируемые новшества в таблице.

КомпонентИзменения
Сдача вождения на площадкеОтменена
Учебное вождение по магистралиРазрешено
Тренировочное вождение
по экзаменационным маршрутам
Маршруты неизвестны
Обжалование результатов экзаменаРазрешено
Нюансы возврата прав после лишенияНеобходимо выполнение всех условий
(выплата штрафа, компенсации,
м.б. пересдача экзаменов и т.п.)
Теоретические экзаменыПроисходит текущая разработка
новых правил сдачи,
подразумевающая усложнение экзамена

Особое внимание стоит обратить на планируемые изменения в области сдачи теории. Предполагается, что в будущем будет играть роль характеристика допущенной ошибки, т.е. если опасность плохого знания конкретного правила может привести к серьезной аварии, то экзамен будет не засчитан. Также планируют и провести определенное расширение действующего количества экзаменационных задач.

Отдельно отмечаются и планы по внесению возможности управлять автотранспортом лицам, не достигшем 18-летнего возраста. Речь идет о том, что при получении водительских прав после наступления 16 лет, молодым водителям хотят предоставить право управлять машиной за год до совершеннолетия, но только в присутствии опытного автолюбителя. Критерии определения статуса последних пока не утверждены.

Также пока в планах введение автоматического права вождения легкового автомобиля с прицепом, если аналогичная категория была сдана для грузовиков. В будущем хотят запретить прохождение обучения на вождение автобуса без наличия прав по категориям «В» и «С». Исключением станет обучение для нужд армии. Стоит отметить и желание властей ввести определенную ответственность за некачественную подготовку будущих водителей, пересдающих экзамены многократно.

Причины внедрения изменений

Статистические данные уверенно говорят о том, что в последнее время количество аварийных ситуаций с участием неопытных водителей заметно возросло. Количество аварий, произошедших по вине водителей со стажем до 2 лет, только за 2019 год выросло на 10 тысяч происшествий, что составило 1,1% от общего числа ДТП. При этом общее количество аварий за год упало на 2,2%.

Одновременно с этим выросло общее число проведенных экзаменов. Суммарно за 2019 год увеличилось количество экзаменуемых на 5%, однако до сдачи вождения доходили не все. В частности теорию с первого раза сдавали лишь 38% обучающихся, а вождение в городе сразу же «поддавалось» только 29 процентам водителей. Очевидно, что большинству обучающихся приходилось сдавать экзамены повторно.

Согласно статистике в 2019 году было получено 1,33 млн водительских удостоверений. Такие данные сохраняются уже несколько лет, однако количество школ, обучающих водителей, понемногу сокращается. Сейчас их по РФ порядка 6,7 тысячи, причем часть из них допускает теоретическое обучение полностью в формате онлайн. Минпросвещения ничего противозаконного в этом не видит, но качество обучения в такой ситуации сильно зависит от мотивации будущего водителя. Поэтому и возникла идея изменить не только практическую часть экзаменов, но и сделать более сложными условия сдачи теории.

Еще одной причиной очередных изменений является резкое увеличение аварий среди каршеринг-авто и таксистов. Только в Москве на арендованных машинах аварийность ежегодно растет в 100 и более процентов. Тот же 2019 был очень убедительным — прирост аварий у водителей каршеринга составил 242% за год. В 2021 году процент прироста будет более скромным по всем пунктам — карантин и ограничение передвижения сделают свое дело.

Как было сказано выше, есть еще одна причина изменений — водители, попадающие в ДТП при парковке, обычно не вредят себе или другим. Поэтому решено такому вопросу уделять меньше внимания, направив усилия на проработку реально опасных ситуаций, таких как пересечение перекрестков, определение приоритета движения и т.д.

Новый подход к процессу сдачи экзаменов

Ныне действует правило всего трех экзаменационных маршрутов, что позволяет немного слукавить при сдаче вождения. Накатать маршруты во время тренировочного вождения несложно, к тому же инструктор уже знает все нюансы и «подводные камни» указаний инспектора ГИБДД в момент приема экзамена.

Внимание! Теперь будет сложно предугадать где и как проходит точный маршрут на экзамене. Будет лишь указан определенный участок, но без каких-либо деталей. Внутри этого обозначенного места и будут принимать вождение по непредсказуемому маршруту с незапланированными перестроениями и поворотами.

Единых маршрутов не будет вообще — останутся только утвержденные дороги и территории. Предполагается, что таких кварталов будет порядка 10, что исключает «натаскивание» по маршруту. Причем выезд планируется с автодрома, т.к. теперь сдача «города» включает в себя и «площадку».

Особенности возврата прав после лишения

После того, как появилась обязанность пересдавать теорию при возврате прав после лишения, прошло немного времени. Это было логичное решение, к тому же за последние несколько лет в ПДД вносилось множество изменений. Однако нюансов по возврату прав довольно много.

Внимание! Водителю, успешно прошедшему экзаменационные испытания, может быть отказано в выдаче соответствующего удостоверения. Это связано с тем, что даже после окончания срока лишения, водитель может забыть выполнить иные требования, связанные с изъятием прав. Примерами могут являться не выплаченный штраф или не пройденный повторно теоретический экзамен. Водительское удостоверение в таком случае не выдадут до момента выполнения всех условий.

Важно помнить, что теоретический экзамен можно сдать заблаговременно. Должно пройти более половины срока лишения, после чего водитель допускается до сдачи теории. Причем нужно помнить, что срок лишения исчисляется от даты передачи прав в органы ГИБДД после суда, а не от момента правонарушения.

Сдача экзамена на права в 2022 году не станет чем-то феноменально новым, но ряд важных изменений все же присутствует. Будущим водителям стоит помнить об этом, хотя особо сложных новшеств просто нет. Модернизация актуальна времени, а кажущиеся водителям сложности в будущем помогут им более безопасно управлять автотранспортом.

Видео: как сдать на права с 1 раза

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector