Timeplus-kazan.ru

Консультации адвоката
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обязаны ли вузы бесплатно предоставлять студентам учебные материалы?

Ответы администрации вуза на часто задаваемые перед началом учебного года вопросы

Перед началом учебного года студенты хотят понять, как будет организован учебный процесс в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции. Ранее проректор по образовательной деятельности СПбПУ Елена РАЗИНКИНА сообщила, что в Политехе учеба будет проходить в смешанном формате (традиционное очное обучение в аудиториях с применением электронного обучения и дистанционных технологий), а на отдельных образовательных программах сохранится дистанционный формат обучения. Эта мера направлена на ограничение передвижения студентов по кампусу и вузу, их взаимодействия с другими людьми и, в конечном итоге – на сохранение здоровья обучающихся, сотрудников и их близких.

Подробные разъяснения о том, как начнется новый учебный год, и как будет функционировать университет в связи с принимаемыми мерами по предупреждению распространения коронавирусной инфекции, также были опубликованы в специальном разделе (рубрика «Вопрос-ответ»). Однако обращения от студентов и сотрудников вуза продолжают поступать, администрация, в свою очередь, продолжает вести разъяснительную работу и отвечать на наиболее частые и общие вопросы относительно учебного процесса.

Почему не снижается стоимость обучения для студентов внебюджетной формы обучения при переводе на дистанционный формат обучения?

Применение дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ не влечет изменение существенных условий договора об оказании платных образовательных услуг и не требует внесения в договор изменений (заключения дополнительного соглашения). Также отсутствуют основания для пересмотра (изменения) стоимости платных образовательных услуг, поскольку основные характеристики получаемого образования, предусмотренные договором, не изменяются при применении дистанционных образовательных технологий. Более подробный ответ на данный вопрос представлен на сайте Минобрнауки России.

Как долго в Политехе будет реализовываться дистанционное обучение?

До начала пандемии в СПбПУ ни одна основная образовательная программа не реализовывалась в исключительно дистанционном формате. Исключительно дистанционный формат обучения используется в СПбПУ как временная мера в целях сокращения уровня эпидемиологической опасности в интересах сохранения здоровья студентов и преподавателей. В марте 2020 года, в соответствии с ситуацией по Санкт-Петербургу и приказом Минобрнауки России, все обучающиеся до конца семестра были переведены на удаленный формат обучения. На данный момент принято решение с 1 сентября осуществлять поэтапный возврат к традиционному формату обучения, удаленное обучение будет осуществляться по отдельным образовательным программам в соответствии с приказом СПбПУ. Как скоро вуз сможет полностью вернуться к привычному формату очного обучения, будет зависеть, в первую очередь, от эпидемиологической ситуации. В случае благоприятной ситуации все студенты очной формы обучения смогут в ближайшее время вернуться в аудитории вуза.

Что будет с человеком, если на входе в корпус у него обнаружится повышенная температура?

Работник должен сообщить о своем состоянии непосредственному руководителю и идти домой, обучающийся – сообщить о своем состоянии в дирекцию института по горячей линии или старосте группы (он передаст информацию в дирекцию института) и идти домой (в общежитие). Проживающим в общежитиях нужно сообщить о своем состоянии заведующему общежитием или на вахте и разместиться в помещении для самоизоляции (информация о помещениях для самоизоляции есть у заведующих и на вахте). По прибытии домой или в общежитие вызвать врача. После посещения врача сообщить непосредственному руководителю или по горячей линии в дирекцию института о результатах обследования и поставленном диагнозе (в случае если диагноз связан с инфекционным заболеванием).

Что делать, если у студента-очника подтвердился коронавирус? Аналогичный вопрос относительно преподавателей.

Роспотребнадзор выпускает предписание, в котором прописывает наши действия: предположительно контактные граждане переходят на 14-дневный карантин и сдают тесты.

Если в общежитии обнаружен коронавирусный больной, продолжатся ли очные занятия у студентов, не проживающих в общежитиях?

В случае подтверждения коронавирусной инфекции у студента, проживающего в общежитии, он госпитализируется (по решению врача) или отправляется на изоляцию в помещения, предназначенные для этого в студгородке. В целом ситуация зависит от решения Роспотребнадзора. Все свои перемещения и дальнейшие действия необходимо согласовывать с заведующей общежитием. Очные занятия для неконтактных студентов продолжаются в обычном режиме.

Смогут ли студенты с хроническими заболеваниями перейти на индивидуальные планы? Что им для этого нужно сделать? Кто решает, серьезен ли диагноз и дает ли он основание для перехода на индивидуальный план? Возможен ли подобный переход для тех, кто проживает с людьми из групп риска?

Да, студенты с хроническими заболеваниями могут перейти на индивидуальные планы обучения в дистанционном формате. Для этого они должны написать заявление и в срок до 27.08.2020 года направить в дирекцию своего института (см. контакты горячей линии институтов на вкладке «Дистант» в разделе «Разное»). Перечень заболеваний Роспотребнадзором не регламентирован.

Для тех, кто проживает с людьми из групп риска, возможность перехода на индивидуальные планы не предусмотрена. Им рекомендовано соблюдать меры безопасности.

При очном обучении важна посещаемость, но сейчас даже с аллергическим насморком в вуз могут не пустить. Будет ли упрощенный формат доказательства уважительной причины пропуска занятий?

Студенты с аллергическими симптомами могут посещать занятия. Уважительные причины пропуска занятий подтверждаются справкой от врача.

К какому числу нужно возвращаться иногородним студентам старших курсов? Нужен ли тест на Covid-19 при заселении в общежитие?

Студенты, проживавшие ранее, могут возвращаться и заселяться в удобное для них время. Первокурсники будут заселяться в общежития поэтапно после 24 августа в соответствии с графиком поселения, который будет обнародован после публикации списков на зачисление.

Справки об отсутствии Сovid-19 при возвращении из регионов студентов, ранее проживавших в общежитиях, не требуются (в соответствии с рекомендациями Роспотребнадзора). При наличии явных признаков ОРВИ (повышенная температура, кашель и т.д.) прибывшие студенты должны пройти обследование у врача.

Студенты, возвращающиеся из-за рубежа, равно как и вновь поступившие студенты, должны пройти 14-дневную изоляцию и представить справку об отрицательном результате лабораторного исследования на Сovid-19, сделанного на 10-12 день после пересечения границы.

Что будет со студентами из других городов (стран), которые не смогут прибыть к 1 сентября из-за подорожавших авиабилетов?

Университет с пониманием относится к данной ситуации. Если студент приедет чуть позже, ему выдадут пройденный учебный материал, и он сможет самостоятельно его освоить, получить (при необходимости) консультацию у преподавателя.

В Политехе обещают бесплатно выдавать средства индивидуальной защиты. Каков их запас, если ежедневно необходимо более 40 тысяч штук с учетом студентов, преподавателей и сотрудников?

Университет закупил достаточное количество одноразовых масок.

Согласно приказу СПбПУ о начале учебного года, поточные лекции численностью более 100 студентов будут переведены в онлайн-формат. Но если на поточных лекциях будет 40 или 80 человек (меньше, чем указано в приказе), а вероятность заразиться при этом не меньше, то перейти на такой же формат нельзя?

Читать еще:  Оформление доверенности на представление интересов по делам об административных правонарушениях

Вопрос о переводе лекций в дистанционный формат, где контингент студентов менее 100 человек в потоке, решается на уровне конкретного института в зависимости от ситуации. Например, если поток 50 человек и его можно разместить в поточной аудитории на 100 посадочных мест с учетом требований дистанцирования, то такая лекция может читаться очно, если нет, значит, институтом рассматривается вопрос о переводе в дистант. Сейчас в каждом институте ведется непростая работа над составлением расписания. С учетом эпидемиологических рисков сложно выстроить логистику и при этом минимизировать наличие «окон» в расписании.

Будет ли повышаться стипендия до уровня МРОТ?

На данный момент информации о повышении стипендии до уровня МРОТ у вузов нет. Во время пандемии по личной инициативе ректор СПбПУ распорядился произвести разовую материальную выплату каждому студенту. Благодаря налаженному Профсоюзом обучающихся механизму, эта выплата оперативно была произведена. Помимо этого, в рамках программы Минобрнауки России на летний период (с 1 мая по 31 августа) около 600 студентов Политеха были трудоустроены в университет на различные виды работ и получали оплату в размере МРОТ. Университет и впредь будет искать возможности финансовой поддержки своих студентов.

Во время летней сессии на онлайн-экзамене преподаватель вел себя неподобающе, что зафиксировано на видеозаписи и подтверждено жалобами от студентов. Почему человек до сих пор работает в университете?

Должно ли высшее образование быть бесплатным

Проведение исследования положений сторонников бесплатного и платного обучения. Особенность сплачивания денежных средств за учебу. Характеристика увеличения количества бюджетных мест для большей возможности выпускников получить высшее образование.

РубрикаПедагогика
Видэссе
Языкрусский
Дата добавления22.01.2017
Размер файла13,1 K
  • посмотреть текст работы
  • скачать работу можно здесь
  • полная информация о работе
  • весь список подобных работ

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»

по дисциплине «Социально-политические проблемы современности»

на тему: «Должно ли высшее образование быть бесплатным?»

Высшее образование-платное или бесплатное? Наверняка каждый из нас хоть раз задавал себе этот вопрос. Одни считают, что образование должно быть бесплатным, другие — что бесплатное образование хорошим не бывает. А ведь вопрос о высшем образовании — очень актуальная тема в современном мире. Почти каждый современный человек стремится получить высшее образование. Для этого он старается хорошо учиться в школе, готовится к сдаче выпускных экзаменов, выбирает будущую профессию и вуз. Но что делать, если за дальнейшее образование надо платить, а денег на реализацию своей мечты нет? Распрощаться со своей мечтой? Идти в училище или техникум? Получить рабочую специальность и идти работать на завод? Или все-таки просить у родителей финансовую помощь для реализации своей цели? обучение бюджетный выпускник образование

Однозначного ответа на вопрос о платном или бесплатном высшем образовании нет. Сторонники бесплатного образования считают, что каждый имеет право на получение образования в высших учебных заведениях. Но для того, чтобы претендовать на бюджетное место, ученик должен хорошо сдать ЕГЭ. А ведь многим талантливым ученикам бывает сложно настроиться на решение стандартных заданий на экзамене. Возможно, они решают задачи нестандартным способом, что не учитывается при сдаче ЕГЭ, а возможно, для них проще установить личный контакт с преподавателем и рассказать ему весь материал устно. А если баллов ЕГЭ не хватает, чтобы пройти в понравившийся вуз? Тогда единственной возможностью получить образование в этом вузе становится платное обучение. Значит, образование смогут получить только те, кто в состоянии платить за обучение, а одаренные, но небогатые ученики останутся без высшего образования?

Часто студенты, за чьё обучение платят родители, думают так: «Я плачу за обучение, значит вы не имеете право отчислить меня», «Мне обязаны поставить зачет, потому что я заплатил много денег». В результате студент не уделяет должного внимания своему образованию. Такие студенты не задумываются о приобретении нужных знаний, а ставят своей целью лишь получение диплома.

В Конституции РФ гл.2, ст. 43 говорится, что каждый имеет право на образование. Но из-за сокращения бюджетных мест возможность получить высшее образование получают те, кто может заплатить за свое обучение, а не те, кто закончил успешно школу и имеет хорошие показатели успеваемости. Как же тогда небогатым абитуриентам реализовать свои права? Задача государства- защищать интересы всех слоев населения, сделать так, чтобы высшее образование было общедоступным.

Сторонники платного обучения считают, что качественным образованием можно считать только то обучение, за которое нужно платить. Ты вкладываешь в свое обучение много денег, следовательно, должен получить хорошее образование. По мнению этой стороны, только платное образование можно считать качественным.

А чем еще хорошо платное обучение? Деньги, которые студент платить за образование, идут на оснащение материально-технической базы, на улучшение условий обучения. Поэтому вузу выгодно иметь студентов на платной основе.

Я считаю, что образование должно быть бесплатным. Каждый человек в России должен иметь возможность на реализацию права на обучение. В высших учебных заведениях хотелось бы видеть больше студентов, стремящихся к хорошему образованию, студентов, которые задумываются о том, чтобы в учреждениях работали хорошие специалисты, с хорошим набором знаний. А если в наше время невозможно сделать высшее образование полностью бесплатным, то следует увеличить количество бюджетных мест, чтобы как можно больше выпускников имели возможность получить высшее образование.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Проблемы реализации предоставления возможности заключенным получить профессию по месту отбывания наказания. Реализация в Самарском филиале уникального проекта, заключающегося в предоставлении осужденным возможности получить высшее образование, его итоги.

статья [26,3 K], добавлен 29.06.2013

Главные особенности дошкольного воспитания. Структура школьного образования, управление. Планирование учебного процесса. Система заочного обучения. Высшее образование в Австралии: срок обучения. Особенности создания государственной системы образования.

реферат [20,0 K], добавлен 09.11.2011

Новые возможности в образовании. Изменение ролей учащихся и преподавателей в образовательном процессе. Новые информационные технологии и высшее образование. Чем отличается дистанционное образование от заочного?

реферат [13,6 K], добавлен 06.09.2003

Кредиты. Реформирование высшего образования. Качество образования и его контроль. Короткий цикл. Профессиональная лицензия. Высшее образование «длинного» цикла. Организация диплома на направлении «Юриспруденция и юриспруденция в политике».

Читать еще:  Степень знания иностранного языка в личной карточке по окин

курсовая работа [78,8 K], добавлен 12.04.2006

Особенности высшего образования в XXI в. Мобильность студентов, преподавателей, исследователей. Характерные особенности Европейской кредитно-трансфертной системы накопления – ECTS. Системы студенческого самоуправления в университетах Европы, других стран.

контрольная работа [74,7 K], добавлен 01.12.2010

Пять этапов обучения в Мексике. Дошкольное образование, начальная и неполная средняя школа. Академические и технические школы. Оценочная система. Высшее образование, ученые степени. Национальный автономный университет: история, главные преимущества.

презентация [388,5 K], добавлен 30.03.2015

Высшее образование как путь к самореализации. Функции высшего образования, его структура. Проведение научных исследований в государственных высших учебных заведениях г. Твери. Услуги, предоставляемые филиалами высших учебных заведений в г. Тверь.

курсовая работа [72,8 K], добавлен 15.12.2014

Статья 16. Студенты высших учебных заведений

1. Студентом высшего учебного заведения является лицо, в установленном порядке зачисленное в высшее учебное заведение для обучения.

Студенту высшего учебного заведения бесплатно выдаются студенческий билет и зачетная книжка установленного образца.

2. Наряду с закрепленными в Законе Российской Федерации «Об образовании» правами студенты высших учебных заведений имеют право:

1) выбирать факультативные (необязательные для данного направления подготовки (специальности)) и элективные (избираемые в обязательном порядке) курсы, предлагаемые соответствующими факультетом и кафедрой;

2) участвовать в формировании содержания своего образования при условии соблюдения федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования. Указанное право может быть ограничено условиями договора, заключенного между студентом высшего учебного заведения и физическим или юридическим лицом, оказывающим ему содействие в получении образования и последующем трудоустройстве;

3) осваивать помимо учебных дисциплин по избранным направлениям подготовки (специальностям) любые другие учебные дисциплины, преподаваемые в данном высшем учебном заведении, в порядке, предусмотренном его уставом, а также преподаваемые в других высших учебных заведениях (по согласованию между их руководителями);

4) участвовать в обсуждении и решении важнейших вопросов деятельности высших учебных заведений, в том числе через общественные организации и органы управления высших учебных заведений;

5) бесплатно пользоваться в государственных и муниципальных высших учебных заведениях библиотеками, информационными фондами, услугами учебных, научных и других подразделений высшего учебного заведения в порядке, установленном уставом высшего учебного заведения; принимать участие во всех видах научно-исследовательских работ, конференциях, симпозиумах;

6) представлять свои работы для публикации, в том числе в изданиях высшего учебного заведения;

7) обжаловать приказы и распоряжения администрации высшего учебного заведения в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

8) получать образование по военной специальности в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

9) переходить с платного обучения на бесплатное в порядке, предусмотренном уставом высшего учебного заведения;

10) создавать студенческие отряды и участвовать в их деятельности.

3. Студенты имеющих государственную аккредитацию высших учебных заведений, обучающиеся по очной форме обучения (далее — студенты очной формы обучения) и получающие образование за счет средств федерального бюджета, обеспечиваются стипендиями в размере 1 100 рублей в порядке и на условиях, которые определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. При этом в период с начала учебного года до сдачи зачетов и (или) экзаменов первой текущей аттестации стипендии выплачиваются всем студентам очной формы обучения первого курса. Студентам-инвалидам I и II групп, сиротам, а также детям, оставшимся без попечения родителей, — размер стипендии увеличивается на пятьдесят процентов. Порядок назначения и выплаты стипендий устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Студенты высших учебных заведений вправе получать стипендии, назначенные направившими их на обучение юридическими или физическими лицами, а также именные стипендии на основании соответствующего положения. Студенты имеющих государственную аккредитацию высших учебных заведений из числа граждан, проходивших в течение не менее трех лет военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах на воинских должностях, подлежащих замещению солдатами, матросами, сержантами, старшинами, и уволенных с военной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами «б» — «г» пункта 1, подпунктом «а» пункта 2 и пунктом 3 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», обучающиеся по очной форме обучения за счет средств федерального бюджета, обеспечиваются стипендиями в размере, повышенном на 50 процентов по сравнению с размером, установленным для студентов имеющих государственную аккредитацию высших учебных заведений, обучающихся по очной форме обучения.

Студентам очной формы обучения федеральных государственных высших учебных заведений выделяются дополнительные средства на оказание поддержки нуждающимся студентам в размере двадцати пяти процентов стипендиального фонда, предусматриваемого в установленном порядке в расходах федерального бюджета. Федеральным государственным высшим учебным заведениям выделяются дополнительные средства в сумме двукратного месячного размера академической стипендии для организации культурно-массовой, физкультурной, спортивной и оздоровительной работы со студентами очной формы обучения.

Абзацы третий — четвертый утратили силу.

По медицинским показаниям и в других исключительных случаях студенту высшего учебного заведения предоставляется академический отпуск в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Абзац утратил силу.

Студентам высших учебных заведений предоставляется право на бесплатное пользование услугами государственных и муниципальных библиотек, а также на бесплатное посещение государственных и муниципальных музеев.

Для студентов очной и очно-заочной (вечерней) форм обучения не менее чем два раза в учебном году устанавливаются каникулы общей продолжительностью не менее чем семь недель.

Каждый обучающийся, нуждающийся в жилой площади, должен быть обеспечен отвечающим санитарным нормам и правилам местом в общежитии при наличии соответствующего жилищного фонда высшего учебного заведения. Размер платы за проживание в общежитии, коммунальные и бытовые услуги для обучающихся не может превышать пяти процентов размера стипендии.

При наличии обучающихся, нуждающихся в жилой площади, не допускается использование не по назначению входящей в жилищный фонд высшего учебного заведения жилой площади общежитий (сдача в аренду и иные сделки), а также использование, приводящее к ее уменьшению.

С каждым обучающимся, проживающим в общежитии, заключается договор, типовая форма которого утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Другие права студентов могут быть установлены законодательством и (или) уставом высшего учебного заведения.

3.1. Законами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться меры социальной поддержки студентов высших учебных заведений, финансируемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета).

4. Студент имеет право на восстановление в высшем учебном заведении в течение пяти лет после отчисления из него по собственному желанию или по уважительной причине с сохранением той основы обучения (бесплатной или платной), в соответствии с которой он обучался до отчисления.

Читать еще:  Невозвратные билеты на самолет как сдать обменять продать

Порядок и условия восстановления в высшем учебном заведении студента, отчисленного по неуважительной причине, определяются уставом высшего учебного заведения.

5. Студент высшего учебного заведения имеет право получать от администрации высшего учебного заведения информацию о положении в сфере занятости населения Российской Федерации.

6. Студентам высших учебных заведений гарантируется свобода перехода в другое высшее учебное заведение в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. При переходе из одного высшего учебного заведения в другое за студентом сохраняются все права как за обучающимся впервые на данном уровне высшего профессионального образования.

7. За успехи в учебе и активное участие в научно-исследовательской работе студенты высших учебных заведений получают моральное и (или) материальное поощрение в соответствии с уставом высшего учебного заведения.

8. Студенты высших учебных заведений обязаны овладевать знаниями, выполнять в установленные сроки все виды заданий, предусмотренных учебным планом и образовательными программами высшего профессионального образования, соблюдать устав высшего учебного заведения, правила внутреннего распорядка и правила общежития.

9. За нарушение студентом обязанностей, предусмотренных уставом высшего учебного заведения и правилами его внутреннего распорядка, к нему могут быть применены дисциплинарные взыскания вплоть до отчисления из высшего учебного заведения.

Дисциплинарное взыскание, в том числе отчисление, может быть наложено на студента высшего учебного заведения после получения от него объяснения в письменной форме.

Дисциплинарное взыскание применяется не позднее чем через один месяц со дня обнаружения проступка и не позднее чем через шесть месяцев со дня его совершения, не считая времени болезни студента и (или) нахождения его на каникулах. Не допускается отчисление студентов во время их болезни, каникул, академического отпуска или отпуска по беременности и родам.

10. Статус студента негосударственного высшего учебного заведения, имеющего государственную аккредитацию, в отношении академических прав и академических свобод приравнивается к статусу студента государственного или муниципального высшего учебного заведения, за исключением права на получение государственной стипендии при обучении на платной основе. Статус студента негосударственного высшего учебного заведения, не имеющего государственной аккредитации, определяется уставом этого высшего учебного заведения.

Нужно ли запрещать непривитым студентам поступать в вузы

Руслан Давлетшин

Отстранение от учебы или лишение возможности поступать в учебные заведения были бы для людей, не прошедших вакцинацию от коронавируса, излишними и противозаконными мерами. Убеждать граждан защититься от опасной инфекции нужно другими методами, считают эксперты, опрошенные «Вечерней Москвой».

О том, что непривитым от коронавируса может быть отказано в поступлении в учебные заведения или в продолжении учебы в них, заявил 2 июля заместитель председателя комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Александр Башкин. По его словам, невакцинированный человек может спровоцировать вспышку заболевания в учебном заведении. Поэтому людям, воспользовавшимся правом отказа от прививки, придется учесть интересы окружающих и дождаться улучшения эпидемической обстановки. Высказывая данную точку зрения, парламентарий ссылался на закон «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней», действующий в России с 1998 года. При этом наличие антител, говорил он, не является гарантией того, что человек безопасен для окружающих.

Сигнал прокуратуре

Впрочем, поддержки данная инициатива пока не получила.

— Мне кажется, даже прокуратура должна будет отреагировать, если подобные решения будут приняты. На мой взгляд, даже то, что профсоюзы просят ввести обязательную вакцинацию для всех взрослых россиян, — перегиб, — заявил член комитета Госдумы по охране здоровья, кандидат медицинских наук Алексей Куринный.

Более того, депутат убежден, что большинство студентов в России — здравомыслящие люди и откровенных антипрививочников среди них небольшой процент. Поэтому учащихся необходимо просто убеждать вакцинироваться. К тому же перевести на дистанционное обучение, то есть предложить непривитым какую-то альтернативу, возможно далеко не везде.

Без резких заявлений

Похожего мнения придерживается президент Московского физико-технологического института, председатель Совета ректоров вузов Москвы и Московской области Николай Кудрявцев. Идею отстранять от учебы непривитых или не давать им поступать в образовательные учреждения он назвал экстремальной.

— Мы должны исходить из того, что люди у нас разумные, и действовать методами убеждения прежде всего. Честно говоря, каких-то резких заявлений об отказе от вакцинации я не слышал. Многие студенты и другие люди боятся каких-то последствий. Но это вполне естественно. Задача — с помощью профессионалов все объяснять и обеспечивать вакцинацию. Потому что те последствия, которые возникают, даже если человек заражается в легкой и средней формах, превышают возможный дискомфорт от прививки, — отметил президент МФТИ.

Юрист рассказал, когда после вакцинации стоит брать больничный

Нацелены на офлайн

Что же касается начала учебного года 1 сентября, то, как сообщил «ВМ» Николай Кудрявцев, руководство вуза будет ориентироваться на нормативно-правовые документы Министерства науки и высшего образования и на рекомендации Роспотребнадзора. Многое, говорит спикер, зависит от эпидемиологической обстановки.

Однако в целом и МФТИ, и остальные вузы нацелены на то, чтобы начать учебный год в режиме офлайн.

— Конечно же, преподаватели должны видеть студентов, а студенты — преподавателей. Это более эффективный учебный процесс. Многое будет зависеть от эпидситуации. Но чтобы ее поставить на место, нужно вакцинироваться. Вот в чем дело. Одно связано с другим. Но о разделении привитых и непривитых мы сейчас даже не думаем, — добавил Николай Кудрявцев.

«На грани жизни и смерти»: при каких побочных эффектах после вакцинации нужно вызывать скорую

Как мотивировать

Для того чтобы и студенты, и другие граждане нашей страны охотнее шли прививаться, говорит Алексей Куринный, нужно придерживаться нескольких моментов. В первую очередь категорически не стоит врать населению.

— Нужно публиковать максимально открытую информацию, допускать независимых экспертов, в том числе зарубежных. Второе: взаимно регистрировать и признавать вакцины. Импортные — у нас, наши — за рубежом. Я надеюсь, этот процесс в ближайшие месяцы завершится. С одной стороны, это доверие, а с другой — взаимное признание, возможность перемещаться, которая уже давно назрела. Третье: возможность для привитых не только ходить по ресторанам, но и посещать публичные мероприятия сверх той квоты, которая установлена указами местных руководителей в регионах, — предлагает политик.

Кроме того, стоит открыть возможность свободного перемещения для привитых в некоторые страны, не требуя от них двух ПЦР-тестов по возвращении на родину. Все эти меры, хоть и маленькие, могли бы людей сподвигнуть к тому, чтобы защитить себя и окружающих.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector