Timeplus-kazan.ru

Консультации адвоката
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Образец заполнения бланка путевого листа в 2021 году

Правила и образец заполнения путевого листа легкового автомобиля в 2021 году

Любая организация, индивидуальный предприниматель, применяющие для осуществления своей деятельности легковой автотранспорт, должны четко представлять: в чем заключается необходимость путевых листов, как они выглядят и как их надо заполнять.

Назначение путевых листов

Действующее законодательство обязывает оформление путевых листов для контроля, правильного учета движения топливных ресурсов и расчета заработка водительскому составу. Кроме того, ведение учета расходов по использованию автотранспорта необходимо для целей налогообложения. Поэтому путевой лист можно смело назвать главным первичным документом, служащим основанием для осуществления контроля пробега автомобиля, списания ГСМ, оплаты труда и расчета налогов.

Правила ведения

Образец заполнения путевого листа легкового автомобиля

В соответствии с Постановлением Госкомстата РФ от 28 ноября 1997 года № 78 для оформления путевых листов предусмотрены типовые формы

  • №3 и 3-спец. – для легковых автомобилей;
  • №4 – для легкового такси;
  • № 4-С и 4-П – для грузового транспорта;
  • №6 и 6-спец. – для автобусов.

Правила заполнения этих форм оговорены в Приказе Минтранса РФ от 18 сентября 2008 года № 152. Эти Правила обязывают выписывать путевые листы на один день или смену. Однако в случае необходимости оформления служебной командировки диспетчеру либо уполномоченному лицу необходимо указать дату выезда и возвращения в гараж (число, месяц, год) согласно приказу руководителя. Действие срока путевого листа не должно превышать один календарный месяц.

Чтобы исключить возможные придирки контролирующих органов, путевые листы надо регистрировать в журнале, который должен быть соответствующим образом прошнурован, пронумерован и скреплен печатью (унифицированная форма №8).

Существует ряд реквизитов, обязательных к заполнению:

  • наименование («Путевой лист»);
  • дата (должна совпадать с указанной в журнале регистрации);
  • наименование организации, предоставляющей автотранспорт, с указанием контактов;
  • марка, государственный и гаражный номер транспортного средства;
  • данные сотрудника, допущенного к вождению транспортом и номер его водительского удостоверения;
  • данные лицензионной карточки (если транспортные услуги подлежат обязательному лицензированию);
  • задание водителю.

В правой табличной части листа указываются данные одометра, движение топлива, делаются записи о техническом состоянии транспортного средства. На лицевой стороне бланка проставляется печать организации.

Путевые листы оформляет диспетчер или уполномоченное соответствующим приказом лицо. В небольших организациях всю работу по оформлению путевых листов осуществляет бухгалтер. Водитель в оформлении не участвует, а лишь ставит свою подпись о приеме и сдаче автомобиля и о получении путевого листа. Причем новая путевка выписывается лишь после того, как будет возвращена предыдущая и в единственном экземпляре. Срок хранения данного документа составляет 5 лет.

Маршрут указывается на обороте листа. Пункт назначения (оказания услуги) должен быть конкретным с указанием названия города (поселка), улицы, дома. Если перевозки осуществляются в границах одного населенного пункта, то должны быть прописаны все улицы, куда ездил водитель. При этом не стоит включать такие фразы, как, например, «По заданию руководства», так как в этом случае невозможно определить, что поездки носили производственный характер.

Назначение и правила ведения путевых листов изложены в данном видеоматериале:

Нюансы заполнения

Если основным видом деятельности организации не являются автоперевозки, то можно использовать произвольную форму путевки, но все же рекомендуется для правильного учета производственных расходов организации отражать в ней все вышеуказанные реквизиты. Кроме того, водителя необходимо снабдить доверенностью, дающей право для управления ТС. При обнаружении отсутствия указанных документов сотрудники ГИБДД могут наложить административный штраф и отправить автомобиль на штрафстоянку.

В случаях, когда один автомобиль эксплуатируется на протяжении нескольких смен, то на это транспортное средство выписывается несколько путевок. Тогда время выезда фиксируется в путевом листе первого водителя, а время заезда в гараж – в документе последнего водителя. В каждом случае снимаются показания одометра.

Медицинский осмотр водителя

В путевом листе должен быть проставлен штамп о медосмотре, свидетельствующий об отсутствии алкогольного (наркотического) опьянения, общее удовлетворительное состояние здоровья и готовности водителя к работе. Отсутствие подобной отметки медицинского работника будет расценено проверяющими, как нарушение Закона об охране труда.

С 1 мая 2015 года ужесточились требования к проведению медицинских осмотров до начала и после окончания рейсов. Теперь закон обязывает проходить медосмотр не только наемным водителям, но индивидуальным предпринимателям, которые осуществляющим перевозку самостоятельно, без привлечения наемных работников. Проведение указанной процедуры оплачивает работодатель. В случае с индивидуальным предпринимательством, когда из-за отсутствия наемных работников нет смысла оборудования медицинского кабинета, целесообразно заключить договор с лицензированной медицинской организацией.

Выявление сотрудником ГИБДД отсутствия штампа медработника может послужить признанием путевого листа недействительным, водитель в таком случае отстраняется от управления транспортом и автомобиль отправляется на штрафстоянку.

Контроль со стороны налоговых органов

Допущенные неточности в путевках могут послужить причиной для исключения их налоговиками из документов, подтверждающих подлинные затраты предприятия. Решения многих судов также указывают на то, что только грамотно и полностью оформленные путевые документы служат доказательством использования автотранспорта в целях производства и получения дохода.

Читать еще:  По каким вопросам можно жаловаться в жилищную инспекцию

Налоговый Кодекс РФ не содержит положений о нормировании затрат на ГСМ и топливо, однако, во избежание конфликтов с ревизорами, лучше придерживаться общепринятых нормативов расхода топливных ресурсов.

В заключение нелишне будет напомнить, что только обоснованные экономически и подтвержденные документально расходы могут быть приняты в целях налогообложения, как производственные затраты. Причинами для отказа в предоставлении налогового вычета могут послужить выявленные контролирующими органами неточности в реквизитах путевых листов.

Бесплатная программа по заполнению путевых листов и правила работы с ней рассмотрены в следующем видео уроке:

Путевой лист трактора

Назначение документа

С помощью путевого листа ведется учет:

  • фактического рабочего времени водителя;
  • расхода топлива трактора, заправок;
  • пробега трактора в течение смены, рейса.

Обязанность оформления путевых листов установлена приказом Минтранса от 18 сентября 2008 года №152. В этом приказе содержатся необходимые реквизиты, которые должны иметься в путевом листе, а также оговорен порядок заполнения путевых листов, в том числе путевого листа трактора.

Ответственные лица

До начала работы в путевой лист бригадиром или иным ответственным лицом (например, диспетчером автоколонны) вносятся данные по транспортному средству и водителю. В процессе работы за заполнение путевого листа отвечает тракторист.

Обязанность вышеуказанных и иных лиц по надлежащему ведению путевых листов закрепляется, как правило, в должностной инструкции работника или в ином нормативном локальном акте. Работник должен быть ознакомлен с этим актом.

Какую форму использовать

Утвержденная приказом Минсельхоза России от 16 мая 2003 года №750 форма путевого листа трактора 412-АПК в настоящее время не является обязательной, однако она функциональна, поскольку содержит все рекомендуемые реквизиты, и поэтому широко применяется до сих пор.

На нашем сайте можно как скачать бланк путевого листа для трактора, так и ознакомиться с образцом его заполнения.

Основные данные

На лицевой стороне путевого листа указываются следующие данные:

  1. номер путевого листа. Листы нумеруются в валовом порядке, начиная с 1 января нового года;
  2. название организации;
  3. коды ОКУД, ОКПО;
  4. дата оформления листа;
  5. ФИО тракториста, табельный номер;
  6. сведения о технике, прицепе, если трактор работает с прицепом;
  7. ФИО ответственного за прицепку и бригадира;
  8. номер бригады;
  9. отметка о разрешении выезда, дата и подпись бригадира, разрешившего выезд;
  10. подпись водителя, принявшего технику.

Заполнение поля задания

В данном поле указываются данные о заданиях, которые поручаются в течение рабочей смены трактористу:

  1. наименование службы или ФИО специалиста, в чье распоряжение поступает трактор;
  2. место отправки и доставки груза;
  3. расстояние, на которое перевозится груз;
  4. сведения о грузе;
  5. количество поездок, которое потребовалось для перевозки груза;
  6. число мест и вес груза в тоннах.

Если имели место опоздание или простой техники, также ставятся соответствующие отметки.

В отдельном поле делается отметка о выдаче топлива, его остатках при выезде и возвращении, а также о заправке, если такая проводилась. По окончании смены тракторист и бригадир ставят свои подписи, фиксируя возврат техники в гараж.

Заполнение оборотной стороны

На обороте путевого листа делаются отметки о ходе выполнения служебных заданий. Она заполняется трактористом, специалистом, в распоряжение которого поступал трактор, и бухгалтером. В таблице указываются:

  1. пункт отправки и назначения груза;
  2. наименование груза и его класс;
  3. время отправки и прибытия трактора;
  4. номер бригады-заказчика;
  5. бухгалтерский код работы;
  6. единицы измерения;
  7. отработанное время;
  8. количество перевезенного груза;
  9. норма выработки;
  10. расценка;
  11. сумма к оплате;
  12. количество завершенных нормо-смен;
  13. условные гектары;
  14. пробег;
  15. расход топлива.

Под таблицей указываются итоги работы за смену, ставятся подписи водителя и бригадира.

Учет и хранение

Согласно Приказу Минтранса №152 от 18 сентября 2008 года организация обязана вести учет путевых листов в журнале учета путевых листов. Путевые листы хранятся 5 лет, после чего уничтожаются в установленном порядке.

Заполнение путевых листов с 2021 года по-новому — что меняется и как не нарушить требования?

Приказ Минтранса РФ №368 от 11.09.2020 утверждает новый перечень реквизитов путевых листов и порядок их заполнения, который вступает в силу с 1 января 2021 года.

Что изменилос, как заполнять по-новому транспортные документы, чтобы они были приняты?

Что изменилось в заполнении путевых листов с 2021 года?

Путевые листы не имеют типовой формы, поэтому предприниматели и организации вправе самостоятельно составлять свой бланк, но с учетом требований, прописанных в Приказе Минтранса №368.

Данный нормативный акт прописывает перечень обязательных реквизитов, которые должны быть включены в разработанный бланк, а также устанавливает порядок его заполнения.

Что изменится с начала 2021 года:

  1. Состав сведений о транспортном средстве расширяется — дополняются новые реквизиты — марка ТС и прицепа/полуприцепа при наличии, а также показания пробега на одометре в момент возврата на парковочное место после смены/рейса.
  2. Добавляется новый обязательный реквизит — сведения о перевозке (виды сообщения и перевозок).
  3. Уточнены формулировки отметок, проставляемых при прохождении водителем медосмотра.
  4. Разрешено вести журнал учета путевых листов в электронном формате при условии заверения записей усиленной квалифицированной электронной подписью.
Читать еще:  Список ветеранов боевых действий в чечне по фамилии

Путевой лист нужно заполнить перед сменой. На каждое транспортное средство отдельный документ. Оформленные документы регистрируются в журнале, который ведется на бумаге либо в электронном виде с заверением усиленной квалифицированой электронной подписью.

Сведения о транспортном средстве

Один из реквизитов, который включается в бланк листа — это сведения о транспортном средстве.

С 1 января 2021 года содержание указываемых сведений о транспортном средстве расширяется. Теперь в состав данных сведений нужно включить:

  • тип, марка, модель ТС;
  • марка, модель прицепа или полуприцепа при их наличии;
  • регистрационный номер транспорта;
  • регистрационный номер прицепа или полуприцепа при наличии;
  • показания пробега на начало и окончание смены (при выезде и заезде на парковочное место);
  • число, месяц, год и точное время проведения контроля и осмотра технического состояния транспорта перед рейсом/сменой;
  • число, месяц, год и точное время выпуска транспорта на линию и его возврата.

То есть теперь нужно указывать дополнительно марку транспортного средства и его прицепа, а также отмечать показания одометра в конце смены.

Сведения о перевозке

В целом, в перечень реквизитов, которые должны быть в путевом листе, включаются:

  • наименование документа (с указанием типа ТС);
  • номер документа (необходимо применять хронологическую нумерацию в рамках конкретной организации);
  • срок действия бланка (либо одна дата, если путевой лист действует один день, либо дата начала и окончания периода действия);
  • реквизиты владельца транспорта (название организации, ее местонахождение, ОГРН, телефон; для ИП — ФИО, место жительства, ОГРНИП, телефон);
  • сведения о транспорте (включаемые реквизиты приведены в статье выше);
  • реквизиты водителя (ФИО, дата и время проведения медосмотра перед выездом);
  • сведения о перевозке (виды сообщения и перевозок).

Последний пункт в данном перечне новый. С 2021 года дополнительно нужно указывать информацию о перевозке, которая, в свою очередь, включает виды сообщений и виды перевозок.

Отметки о прохождении медосмотра

В путевом листе отметку о прохождении медосмотра проставляет медицинский специалист, указывает дату и точное время, а также формулировка;

  1. При предрейсовом медосмотре:

  • 2. При послерейсовом медосмотре:

Путевой лист легкового автомобиля — 2021

Кроме того, проверить документ вправе и сотрудники ГИБДД, поскольку на основании п. 2.1.1. ПДД РФ водитель должен иметь его в установленных законом случаях.

Отметим, что до принятия нового регламента регулярно разгорались споры о необходимости заполнять ПЛ при поездках по собственным нуждам предприятия.
Дело в том, что обязательность ПЛ при организации перевозок пассажиров и грузов сомнению не подвергалась. Основной закон, регулирующий автомобильное движение на территории РФ, — Закон о безопасности дорожного движения (Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ) и ранее предписывал таким предприятиям соблюдать правила Минтранса о безопасных перевозках автотранспортом, нормы которых предусматривали ведение ПЛ. Лицам, только эксплуатирующим автотранспорт, такая обязанность законами или НПА ранее не вменялась.

При этом следует отметить, что и к отношениям до 2021 года судьи активно применяют вывод, что ПЛ обязателен в ситуации, когда ТС эксплуатируются исключительно для собственных нужд (Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.01.2021 № 14АП-10170/2020, Постановление Верховного Суда РФ от 13.09.2018 № 31-АД18-14). Арбитры ссылаются на пункт 3 Постановления Пленума ВС РФ от 26.06.2018 № 26. Высшая судебная инстанция указала, что организации и ИП, которые совершают перевозки для собственных нужд, обязаны соблюдать все требования, установленные ст. 20 закона № 196-ФЗ, как общие, так и предусмотренные для коммерческих перевозчиков.

Ответственность за управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе путевого листа, предусмотрена п. 2 ст. 12.3 КоАП РФ. Правонарушителю может быть объявлено предупреждение или назначен штраф в размере 500 рублей.

Обращаем внимание, что указанные формы в утвержденном виде не являются актуальными, так как не содержат всех обязательных реквизитов, установленных Приказом Минтранса РФ от 11.09.2020 № 368. В частности, в них не предусмотрено указание сведений о перевозке. Перед применением формы в нее нужно внести необходимые изменения или использовать форму бланка, приведенную ниже в нашей статье. Отметим, что приказ № 368 допускает указание в путевом листе и дополнительных реквизитов, отражающих индивидуальные особенности работы компании, использующей транспорт. Применяемая форма обязательно должна быть отражена в учетной политике компании.

Остальные реквизиты, предусмотренные унифицированными формами бланка, не являются обязательными. Таким образом, информацию, например, о маршруте автомобиля в путевой лист можно не включать (письмо Минтранса РФ от 14.05.2019 № ДЗ/10239-ИС).

В сведениях о сроке действия путевого листа должен быть указан день, в течение которого может применяться документ. А если он выдан на несколько дней — даты начала и окончания периода.

Читать еще:  Аудитор кто это такой что делает и чем занимается

В данных о транспорте нужно отразить:
— тип ТС, его марку и модель, а также аналогичные данные о прицепе или полуприцепе, если они используются;
— регистрационный номер ТС и прицепа;
— показатели пробега по одометру в полных километрах при старте ТС с парковки и по завершении перевозки, а также при заезде транспорта на место стоянки в конце смены;
— дату и время запуска на линию и возврата ТС;
— дату и время (в часах и минутах) осуществления предрейсового или предсменного контроля техсостояния ТС. Перечень неисправностей, при которых использовать авто не допускается, установлен Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090.

Сведения о водителе включают:
— Ф.И.О.;
— дату и время проведения предрейсового и послерейсового медосмотров водителя. Исключения в части медосмотров предусмотрены лишь для лиц, входящих в экипаж экстренных оперативных служб. Правила проведения медосмотров установлены Приказом Минздрава РФ от 15.12.2014 № 835н.

Если продолжительность рейса шофера авто превышает длительность смены или рабочего дня, ПЛ оформляется на весь рейс до его начала. Если же за день он совершает один или несколько рейсов, путевку надо оформить до начала первого (п. 9 порядка заполнения согласно приказу № 368).

Если одно транспортное средство используется посменно разными водителями, можно оформить несколько путевых листов — раздельно на каждого водителя (п. 10 порядка заполнения согласно приказу № 368).

При выезде транспортного средства с парковки и заезде на нее в листе проставляются дата, время и показания одометра. Сделать это вправе только лицо, специально уполномоченное решением руководителя, например, диспетчер, заверив данные своей подписью и расшифровкой (п. 12 порядка заполнения согласно приказу № 368). Исключение сделано для ИП, совмещающего обязанности водителя: он может заполнить данные самостоятельно.

Если машиной управляют несколько водителей и листы оформляются на каждого, дата, время и пробег авто при выезде указываются в документе на водителя, выехавшего с парковки первым, а при заезде – на водителя, который последним заехал на парковку.

Минтранс не рекомендует тратить время на заполнение лишних бумаг только по причине привлечения нескольких водителей (письмо Минтранса РФ от 04.04.2019 № ДЗ-514-ПГ). Если путевой лист на авто уже заполнен, но за его руль садится новый водитель, даже если ему только предстоит пройти предрейсовый медосмотр, оформлять отдельный бланк не нужно. Достаточно вписать в документ следующие реквизиты:
— показания одометра при выезде с парковки;
— дату и время выезда ТС с парковки и его возвращения;
— дату и время осмотров ТС и водителя. При этом следует проследить, чтобы отметки медиков позволяли определить, к кому из шоферов они относятся.

Ведомство подчеркивает, что вариант дополнения существующего бланка возможен только в том случае, если все прочие данные путевого листа остаются неизменными, в том числе:
— его наименование и номер;
— срок его действия (в настоящее время законом не ограничен);
— данные о ТС и его владельце.

Инспектировать шоферов вправе только медицинский работник. По итогам предрейсового медосмотра специалист должен проставить в путевом листе отметку, допускающую водителя к работе («Прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен»), указать дату и время обследования, заверить данные собственноручной подписью, указать фамилию и инициалы. В процедуре прохождения послерейсового медосмотра меняется только содержание отметки на «Прошел послерейсовый медицинский осмотр» (п. 12 порядка заполнения согласно приказу № 368).

Проводить техосмотр транспортного средства перед его выпуском на смену или рейс вправе лишь должностное лицо, ответственное за техсостояние и эксплуатацию техники. Специалист указывает дату и время контрольного мероприятия, ставит отметку: «Выпуск на линию разрешен», проставляет дату и время выпуска (при возвращении – возвращения), подпись и ее расшифровку.

Обращаем внимание, что согласно Федеральному закону от 10.12.1995 № 196-ФЗ не нужно проводить в установленном законом порядке предрейсовый или предсменный контроль техсостояния ТС для легкового автомобиля, используемого для собственных нужд (п. 2 ст. 20).

ПЛ заполняется в одном экземпляре. Водитель должен получить его на руки перед поездкой, а по возращении сдать уполномоченному лицу для передачи в бухгалтерию. Ответственный сотрудник на основании данных документа производит расчет заработной платы водителя.

С 2021 года установлено, что журнал регистрации путевых листов можно вести на бумаге или электронно. Если выбран бумажный вариант, то страницы журнала должны быть прошнурованы и пронумерованы. Если выбран электронный вариант, то данные из журнала заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector