Timeplus-kazan.ru

Консультации адвоката
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Образец профстандарта педагога дополнительного образования в 2021 году

Образец профстандарта педагога дополнительного образования в 2021 году

В настоящее время идет работа над внесением изменений в профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».

В начале текущего года профессиональное сообщество всерьез встревожила неоднозначность начало применения утвержденного еще в 2015 году профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых». Дело в том, что текст самого стандарта содержит конкретную дату — 1 января 2017 года. Но на прошедшем к конце прошлого года Всероссийском съезде специалистов дополнительного образования в ответ на тревоги педагогического сообщества и обеспокоенность экспертов министр образования и науки РФ Ольга Васильевна обещала перенести начало действия данного профессионального стандарта. Но несмотря на поспешные заявления Общероссийского профсоюза — документ, который бы вносил изменение в приказ Министерства труда и занятости РФ (утвердивший профстандарт), так и не увидел свет.

На прошедшем 6 октября совещании по развитию дополнительного образования ситуацию пытался прояснить Дмитрий Медведев:

О.Васильева: «Вместе с тем мы неоднократно обсуждали с профессиональным сообществом введение с 1 января текущего года профессионального стандарта педагога дополнительного образования. Очевидно, что активно развивающиеся направления требуют быстрого реагирования и перестройки, в том числе и обеспечения кадрами».

Д.Медведев: «Я не понял, мы ввели эти стандарты или нет?»

О.Васильева: «С 1 января 2018 года мы их вводим повсеместно. Мы работали вместе с Министерством труда и социальной защиты. Это очень важно, потому что введение этого стандарта даёт возможность также непрерывного профессионального обучения и переподготовки. И конечно, мы будем с этой целью отбирать лучшие региональные практики для повышения квалификации наших педагогов».

Конечно, вступление в силу профстандарта было «неожиданностью» — утвержденный в сентябре 2015 года он был заявлен к апробации с возможной доработкой. Но по необъяснимым законами логики смыслам этого срока не хватило для каких-либо решительных действий по подготовке кадров и внесению изменений в документ. Разработчиком профстандарта и организатором апробации стал Федеральный институт развития образования.

Тревоги вступление в силу профстандарта, в первую очередь, были связаны с требованием к образованию, описанному в профессиональном стандарте громоздко и неоднозначно.

По оценкам экспертов, у 25% занятых в сфере дополнительного образования детей нет профильного педагогического образования. Однако вместе с тем, по словам Ольги Васильевой, у министерства нет настроя закручивать гайки: «тот энтузиазм и горящие глаза, которые можно видеть у многих, действительно, увлеченных совместной творческой работой с детьми перевешивает многое… Кроме того, скомпенсировать этот недостаток можно мягко: с помощью методического сопровождения, в том числе, с привлечением ресурсов и сил региональных модельных центров. К тому же через систему повышения квалификации и открытых онлайн-курсов можно помочь этим уникальным практикам, мастерам своего дела добрать необходимые педагогические знания».

И еще один важный момент, который, как отмечает министр, был некогда принят на вооружение, но потом оказался основательно забыт – привлечение к реализации программ дополнительного образования студентов педагогических специальностей, окончивших 3 курс. Практика, по словам Ольги Васильевой, была хорошая (Источник — «Учительская газета»).

Стоит отметить прогрессивность и значение профессионального стандарта — это документ впервые описывает инструментально данный вид профессиональной педагогической деятельности, что не удалось, например, в стандарте «Педагог». В то же время, отсутствует понимание значение, юридической силы и правоприменения профессионального стандарта. В соответствии со ст.195.3 Трудового кодекса РФ обязательными для применения работодателем является только требования к квалификации работника, описанным в тексте профстандарта.

Возвращаясь к изменениям, которые жду профстандарт. Они коснутся требований к образованию, приблизив (вернув) их описание к позициям действующего Единого квалификационного справочника работников образования. Остальные изменения оцениваются как малозначительные, несколько смягчающие и корректирующие имеющиеся формулировки. Изменениями профстандарта по поручению Минобрнауки занимается Ярославский институт развития образования.

Изменения будут обсуждены в декабре на очередном Всероссийском съезде специалистов дополнительного образования. Измененный текст профессионального стандарта возможно будет принят до конца года.

Профстандарты 2021 Для Доу

Как всегда, мы постараемся ответить на вопрос «Профстандарты 2021 Для Доу». А еще Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте не выходя из дома.

Обратите внимание! «Несоответствие профессиональному стандарту» и «несоответствие работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации» — это не тождественные понятия. При этом второе уже может выступать основанием к расторжению трудового договора (п. 3 ч.1 ст. 81 ТК РФ). Тем не менее, увольнять работника и по этому основанию работодатель не обязан.

Обратите внимание! Получение дополнительного профобразования по направлению деятельности в образовательной организации необходимо лишь тем лицам, которые желают работать учителями, но не имеют при этом высшего или среднего профобразования — педагогического или в области предмета, который такие лица собираются преподавать. При наличии соответствующего высшего или среднего образования (т. е. педагогического и/ или по профилю преподаваемого предмета) требование профстандарта о допобразовании является избыточным (см. письмо Минпросвещения России от 28.03.2021 №ТС-817/08).

Какие общие требования к педагогам устанавливает профстандарт в 2021 г.?

Обратите внимание! Обязательность применения профстандартов для работников сферы образования определена законом и не зависит от формы собственности и статуса работодателя (см. ответ на вопрос №7 письма Минтруда России от 04.04.2021 №14-0/10/В-2253). Таким образом, профстандарт педагога должен применяться в отношении учителей и воспитателей не только в государственных, но и в частных образовательных учреждениях.

  • в процессе оформления на работу соискателей на вакантную должность воспитателя;
  • при разработке управленческой политики в отношении персонала;
  • с процессе формирования аттестационной системы и обучающих программ, направленных на повышение квалификации основного педагогического состава;
  • при составлении трудовых договоров, а также должностных инструкций и алгоритма оплаты труда.
Читать еще:  Как отражается в учете организации применяющей УСН приобретение здания?

Область применения

Цель педагогической деятельности на этом уровне — максимально подготовить детей к периоду обучения в школе, социализировать их, научить коллективной работе и совместному отдыху, а также обеспечить контроль за детьми дошкольного возраста на период отсутствия работающих родителей.

Квалификационные требования

Должностные обязанности работников дошкольных образовательных учреждений определяются с учетом особенностей организации труда и управления, прав, ответственности и компетентности воспитателей. В основной перечень должностных обязанностей педагога-воспитателя включены:

Давайте разбираться.Введение профстандартаРечь о необходимости стандартизации параметров оценки профессиональной деятельности в различных сферах труда, ведется еще с 2021 года. Тогда Владимир Путин в своем выступлении заявил, что именно введение единых профессиональных стандартов поможет стране укрепить экономику и поднять систему образования на качественно новый уровень.

Скачать в .doc Компетенция педагога образования в основном заключается в активизации познавательной деятельности обучаемых, умении направлять и поощрять самостоятельную работу и самоуправление в коллективе.

Профстандарты для педагогов в 2021 году

  • Изменить тестирование, ввести больше вопросов касаются преподаваемого предмета и базовых дисциплин.
  • Обеспечить учителей стабильным и достойным заработком.
  • Ввести новую систему мотивации.
  • Определить слабые стороны и пробелы в знании преподавателей.
  • Поднять интерес молодых учителей не оставлять преподавание.

Профессиональный стандарт – характеристика квалификации, которая необходима работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности или выполнения трудовой функции (ч. 2 ст. 195.1 ТК РФ). Профстандарт объединил в себе требования к педагогам всех ступеней образования, которые сегодня представлены в федеральном государственном образовательном стандарте и в квалификационных характеристиках должностей работников образования, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2021 г. №761н (зарегистрирован в Минюсте России 06 октября 2021 г. №18638).

Скачать:

9. Владеть методами и средствами анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющего оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них необходимых интегративных качеств детей дошкольного возраста, необходимых для дальнейшего обучения и развития в начальной школе.

Предварительный просмотр:

Чтобы выполнять возложенные на специалиста задачи, согласно профстандарту воспитателя 2021, он должен обладать определенными навыками и знаниями, а наибольшую сложность вызывает воспитательная функция, которая требует от педагога умения управлять индивидуальной и групповой деятельностью детей, анализировать состояние детского коллектива, формировать психологически комфортную среду, защищать достоинство и интересы воспитанников, эффективно взаимодействовать с другими педагогами. Следовательно, для успешной реализации организаторской, образовательной и воспитательной функций воспитатель должен соблюдать нравственные, этические и правовые нормы, для чего ему необходимо знать: действующие законодательные формы в сфере защиты прав детей и работы с ними; основы детской психологии, закономерности развития детей, общие кризисные точки; базу психодидактики; принципы эффективного достижения целей в ходе реализации образовательной деятельности; апробированные педагогические технологии, методики и приемы.

  • постановления Правительства РФ №850 от 30.12.2021 — о вознаграждении за выполнение функции классного руководства;
  • приказа Минобрнауки РФ №69 от 27.10.2021 — об особенностях режима рабочего времени педагогических работников;
  • постановления Правительства РФ №678 от 8.08.2021 — о номенклатуре должностей педагогических работников и руководителей образовательных организаций;
  • постановления Правительства РФ №295 от 15.04.2021 — о государственной программе РФ «Развитие образования» на 2021-2021 годы.

Когда должен применяться профстандарт педагога

Действующий профстандарт педагога — удобный инструмент, с помощью которого можно объективно оценить квалификацию специалиста по целому ряду показателей. Принимая сотрудника в штат образовательной организации, учитывайте критерии отбора, которые устанавливает профстандарт педагога: образование педагога и практические навыки, без которых он не сможет эффективно выполнять работу, предусмотренную функциональной картой профессии (раздел II профстандарта).

Профстандарт педагога-психолога

Для выполнения трудовых функций, предусмотренных профстандартом, необходимо высшее или среднее педагогическое образование, тогда как наличие стажа не считается обязательным условием. Претендовать на должность педагога дополнительного образования можно и без опыта педагогической работы. Два года педагогического стажа дают право занимать более высокую должностную позицию — старшего педагога.

В России существенно изменились требования к квалификации работников. Соответствующие изменения внесены в Трудовой кодекс. Отныне и работодателям, и их сотрудникам придется ориентироваться на профессиональные стандарты. Нововведения затронули не только государственные предприятия и организации.

Перечень утвержденных Минтрудом профессиональных стандартов

Профессиональный стандарт проходит определенную процедуру составления и утверждения. По сути — это нормативный правовой акт. Инициатором введения того или иного стандарта выступает не только Минтруд, но и объединения работодателей и даже отдельные граждане. Проект профстандарта направляется в Минтруд, где проходит первичную экспертизу. Затем документ публикуется на сайте Министерства для общественного обсуждения. После рассмотрения всех замечаний и предложений, проект дорабатывается и только после этого утверждается и становится общеобязательным.

Читать еще:  Как сделать таблицу в excel график на месяц? ttserviceru

Какие профстандарты планируется ввести

Для работодателей, которые вопреки требованиям трудового или отраслевого законодательства не применяют профстандарты, предусмотрена ответственность. Им грозит административный штраф. Для всех прочих организаций, особенно коммерческих, внедрение стандартов пока остается добровольным. Но рано или поздно, использование новых правил станет общеобязательным.

Профстандарт воспитателя в ДОУ включает в себя следующие структурные части: • Общие сведения о стандарте В этом разделе определяется, к какому конкретно виду деятельности относится профстандарт педагога дошкольного образования, какие коды ОКЗ и ОКВЭД должны применяться при учете этого вида деятельности. Здесь нужно отметить, что по профстандарту понятие «педагог» шире, чем «воспитатель».

Профессиональный стандарт педагога ДОУ

Здесь нужно отметить, что по профстандарту понятие «педагог» шире, чем «воспитатель». К педагогам относятся как воспитатели, так и учителя в школе и других учреждениях общего образования. Разделение происходит на уровне кодов ОКЗ (к воспитателям относится код 3320) и ОКВЭД (80.10.1 — услуги дошкольного образования).

Профстандарт воспитателя

Тем не менее и ФГОС, и профессиональный стандарт воспитателя ДОУ между собой тесно связаны. Дело в том, что с 2021 года, когда вступят в силу профстандарты для педагогических работников, ФГОС должны будут разрабатываться с учетом заложенных в профстандарте требований. Что включает в себя профстандарт воспитателя детского сада?

Образец профстандарта педагога дополнительного образования в 2021 году

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!

ПОС.ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

НАПРАВЛЯЙТЕ ПО АДРЕСУ:

vik-gertner@yandex.ru

Профстандарт

С 1 июля 2016 года вступил в силу Федеральный закон от 2 мая 2015 года № 122-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой Кодекс Российской Федерации и статьи 11 и 73 Федерального закона « Об образовании в Российской Федерации».

Федеральный закон № 122-ФЗ от 02.05.2015 г.

Статья 195.3 Трудового кодекса Российской Федерации устанавливает: «Если настоящим Кодексом, другими Федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации установлены требования к квалификации, необходимыми работнику для выполнения определенной трудовой функции, профессиональные стандарты в части указанных требований обязательны для применения работодателями».

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации в информационном письме от 10.02.2016 г. «О применении профессиональных стандартов в сфере труда» разъясняет порядок применения профессиональных стандартов. Профессиональные стандарты применяются работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, разработке должностных инструкций, тарификации работ, присвоении тарифных разрядов работникам и установлении систем оплаты труда с учетом особенностей организации производства, труда и управления (в том числе при организации повышения квалификации персонала и внутриучрежденской методической работы).

Информация от 10.02.2016 г. «О применении профессиональных стандартов в сфере труда»

Постановление правительства РФ от 27 июня 2016 г. № 584 «Об особенностях применения профессиональных стандартов в части требований, обязательных для применения государственными или муниципальными унитарными предприятиями, а также государственными корпорациями, государственными компаниями и хозяйственными обществами, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной собственности или муниципальной собственности» вводит порядок поэтапного внедрения профессиональных стандартов.

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 5 мая 2018 года № 298-н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».

Приказ вступает в силу с 09 сентября 2018 года.

Обновлен профессиональный стандарт для педагогов дополнительного образования детей и взрослых.Признан утратившим силу Приказ Минтруда России от 08.09.2015 №613н, которым был утвержден ранее действовавший профстандарт. Согласно стандарту, целью деятельности данных специалистов является организация деятельности учащихся по усвоению знаний,формированию умений и компетенций: создание педагогических условий для формирования и развития творческих способностей, удовлетворения потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, укреплении здоровья, организации свободного времени, профессиональной ориентации, обеспечение достижения учащимися результатов освоения дополнительных общеобразовательных программ. В функции данных специалистов входит:

— преподавание по дополнительным общеобразовательным программам:

— организационно-методическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ;

— организационно-педагогическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ.

Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимым специалисту для выполнения своих трудовых функций.

Обращаем внимание, что в приказе от 5 мая 2018 года N 298н отсутствует положение о том, что «профессиональный стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда» (ранее это требовалось).

Как педагогам пройти аттестацию в 2021 году. Обзор изменений законодательства

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Позвольте представиться, меня зовут Инна Журова, я являюсь специалистом, осуществляющим экспертизу аттестационных материалов.

Одной из важнейших составляющих системы образования является аттестация педагогических кадров. Она проводится каждые пять лет с целью оценки уровня квалификации и стимулирования профессионального развития педагога.

В связи с реформированием государственной модели образования и в условиях пандемии у преподавателей и воспитателей возникает закономерный вопрос, как будет осуществляться аттестация в 2021 году. В своей статье постараюсь дать развернутый ответ на данный вопрос.

Министерство просвещения Российской Федерации и Общероссийский Профсоюз образования обозначили специфику прохождения аттестационных испытаний педагогами в новых условиях.

В Приказе Министерства просвещения РФ № 713 от 11 декабря 2020 года «Об особенностях аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» указано, что квалификационные категории, срок действия которых истекает с 1 сентября 2020 года по 1 октября 2021 года, продлеваются до 31 декабря 2021 года.

Читать еще:  Заявление об отпуске без сохранения заработной платы. образец и бланк 2021 года

При этом образовательные учреждения обязаны сохранить за педагогическим работником имеющийся размер оплаты труда.

Те педагоги, у которых срок действия квалификационных категорий пролонгируется в соответствии с приказом № 713, имеют право пройти процедуру аттестации с целью установления уровня квалификации, даже если срок действия имеющихся квалификационных категорий был продлен до 31 декабря 2021 года.

Для них действует приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. № 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность». Требования к прохождению процедуры аттестации, которые утверждены в Вашем регионе, не изменились.

В случае успешного прохождения педагогом аттестационных испытаний, решение аттестационной комиссии становится легитимным со дня вынесения решения. В данном случае приказ № 713 перестает действовать для данного специалиста.

В начале 2020 года Министерство просвещения РФ анонсировало реформу системы аттестации педагогических работников. Однако в связи с работой в условиях пандемии COVID-19 было принято решение ввести новые правила аттестации в 2021-2022 учебном году. Старт апробации иной системы аттестации педагогических работников начнется с сентября 2021 года.

В рамках реформы образования создана национальная система учительского роста (НСУР).

Концепция государственной системы учительского роста отображена в Распоряжении Правительства РФ от 31 декабря 2019 г. N 3273-р «Об утверждении основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников РФ, включая национальную систему учительского роста».

В соответствии с ней развитие учителя будет строиться по двум направлениям: получение первой или высшей квалификационной категории и возможность получения квалификационных категорий «старший учитель» и «ведущий учитель».

Что подразумевает под собой категория «старший учитель»? Иначе – учитель-методист. В образовательном учреждении он будет осуществлять разработку и внедрение инновационных образовательных технологий, экспертизу конкурсных работ профессионального мастерства, курировать различные проекты, проводить открытые уроки, семинары, руководить производственной практикой и тому подобное.

Учителем-методистом сможет стать специалист, который проработает в образовательном учреждении не менее 5 лет, и пройдет процедуру аттестации.

Ведущий учитель или учитель-наставник. В образовательном учреждении такой педагог будет оказывать практическую помощь коллегам в вопросах профессионального мастерства, выявлять слабые стороны и выстраивать план профессионального роста конкретного специалиста.

Учителем-наставником сможет стать специалист, который проработает в образовательном учреждении не менее 10 лет, и пройдет процедуру аттестации.

Поскольку «старший учитель» и «ведущий учитель» будут квалификационными категориями, поэтому при наличии у педагога двух квалификационных категорий одновременно (например, высшей квалификационной категории и квалификационной категории «учитель-наставник»), надбавки будут положены за обе квалификационные категории. Это должно способствовать росту мотивации профессионального развития педагога.

В основе новой системы оценки профессиональной деятельности педагогических работников лежит учет требований профстандарта и федерального государственного общеобразовательного стандарта общего образования. Данная оценка будет осуществляться на основе использования единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ).

ЕФОМ представляют собой средство оценки совокупности компетенций педагога (предметных, методических, психолого-педагогических, коммуникативных), необходимых для решения всех функциональных задач практической деятельности.

В соответствии с национальной системой учительского роста молодой педагог, придя на рабочее место, сразу же сдает профессиональный экзамен, который вводит его в профессию.

Кроме того, проверку знаний, умений, способностей и личных качеств, позволяющих успешно решать функциональные задачи, составляющие сущность профессиональной деятельности, предстоит сдавать педагогическим работникам после более чем 5-летнего перерыва в стаже или претендентам на должность без педагогического образования.

Затем через три года педагога ждет всесторонний анализ его профессиональной деятельности.

Оценка системных проявлений знаний, умений и навыков практической деятельности будет происходить по следующим критериям:

Условия профессиональной деятельности.

Максимум баллов, которые можно набрать в результате аттестационных испытаний, 100.

По первому критерию можно получить – максимум 60 баллов. По второму – 20. По третьему – 15. И по четвертому – 5.

При этом оценка квалификации педагогического работника будет осуществляться по трем модулям:

Письменная работа, включающая теоретические, методические и практические аспекты профессиональной деятельности.

Единые федеральные оценочные материалы.

Педагогический кейс, представляющий собой решение смоделированной затруднительной ситуации, которая реально может возникнуть в школьной практике.

Также при прохождении процедуры аттестации члены аттестационной комиссии будут учитывать мнение учащихся, с которыми работает педагог, и мнение выпускников.

Реформированный профстандарт и новая система аттестации педагогических работников направляют современного учителя к осознанию необходимости профессионального развития и саморазвития как важнейших средств формирования профессиональной компетентности и построения индивидуального профессионального профиля.

Для профессионального развития педагогу необходимо проходить курсы повышения квалификации, а при работе по смежной специальности – необходимо дополнительно иметь диплом о профессиональной переподготовке.

Наш учебный центр проводит обучение более чем по 300 темам (курсы повышения квалификации) и 60 специальностям (курсы переподготовки). Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 9757-л. Вы получите документы установленного образца, отправка оригиналов заказным письмом почтой России – уже включена в стоимость обучения.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector