Timeplus-kazan.ru

Консультации адвоката
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Образец должностной инструкции следователя МВД в 2021 году

А. А. Попова. Квалификационная характеристика должности и должностной регламент (должностная инструкция) сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации

кадрового обеспечения и управления персоналом

в органах внутренних дел

ВИПК МВД России,

кандидат юридических наук

В статье рассмотрены вопросы, касающиеся квалификационной характеристики должности и должностного регламента (должностной инструкции) сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, которые в соответствии с Федеральным законом от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» сотрудник органов внутренних дел обязан знать и исполнять.

Ключевые слова: квалификационная характеристика должности; должностной регламент; должностная инструкция; квалификационные требования; сотрудник органов внутренних дел Российской Федерации; руководитель.

A. A. Popova. Qualification characteristic of a position and official regulations (duty regulations) of the employee of law-enforcement bodies of the Russian Federation

In article the questions concerning the qualification characteristic of a position and official regulations (duty regulations) of staff of law-enforcement bodies of the Russian Federation which according to the Federal law of 30.11.2011 No. 342-FZ «About service in law-enforcement bodies of the Russian Federation and modification of separate acts of the Russian Federation» the employee of law-enforcement bodies is obliged to know and execute are considered.

Keywords: qualification characteristic of a position; official regulations (duty regulations); qualification requirements; employee of law-enforcement bodies of the Russian Federation; head.

Служба в органах внутренних дел является особым видом государственной службы и направлена на реализацию публичных интересов, соответственно, сотрудники, проходящие службу в этих органах, обладают специальным правовым статусом, предполагающим особые требования к их личным и деловым качествам и обязанности, обусловленные выполняемыми задачами и специфическим характером деятельности.

В основу профессиональной подготовки сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации[1] положен так называемый «должностной принцип». В связи с этим стоит отметить, что управленческая деятельность отличается от иных видов трудового процесса тем, что предметом и продуктом такой деятельности является информация, исходя из которой, объект управления может принимать конкретные действия [1, с. 5]. В процессе подготовки специалистов в образовательных организациях МВД России и организациях системы дополнительного профессионального образования курсантам и слушателям с учётом специфики их дальнейшей службы даются знания, развиваются умения, закрепляются профессиональные навыки, необходимые для службы в органах внутренних дел.

Соответственно, знания требований, предъявляемых к сотруднику на занимаемой им должности, которые содержаться в нормативных правовых актах МВД России и в организационно-распорядительных документах подразделений органов внутренних дел, необходимы как руководителям, так и самим сотрудникам.

Для лучшего понимания обозначенной темы статьи приведено понятие квалификационной характеристики должности – нормативного документа, регламентирующего содержание выполняемых сотрудником задач и содержащего требования к квалификации на определённой должности (должностных полномочий).

Предназначение квалификационной характеристики должности – это определение обоснованного рационального разделения и организации службы, правильного подбора, расстановки и использования кадров, обеспечения единства при определении должностных обязанностей сотрудников, а также принимаемых решений о соответствии занимаемым должностям при проведении их аттестации.

Данный документ применяется в качестве нормативного или служит основой для разработки внутренних организационно-распорядительных документов – должностных регламентов (должностных инструкций), содержащих конкретный перечень должностных обязанностей сотрудников с учётом особенностей организации их служебной деятельности и управления, а также их прав и ответственности.

В статье 9 Федерального закона Российской Федерации от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»[2] и в приказе МВД России от 18.05.2012 № 521 «О квалификационных требованиях к должностям рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации» содержатся квалификационные требования к должностям в органах внутренних дел:

– к уровню образования;

– к стажу службы в органах внутренних дел или стажу (опыту) работы по специальности;

– к профессиональным знаниям и навыкам;

– к состоянию здоровья.

Квалификационные требования для замещения должностей гражданской службы содержатся в Федеральном законе Российской Федерации от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Исходя из вышеизложенного, отметим, что знания квалификационных требований помогают грамотно разрабатывать и составлять должностной регламент (должностную инструкцию)[3] сотрудника. Данный документ используется при оценке служебной деятельности, при проведении конкурса для замещения вакантной должности, аттестации [2, с. 189], а также для адаптации не только старых сотрудников к новым условиям труда, но и вновь принятым [3, с. 7].

Необходимо отметить значение должностного регламента (должностной инструкции) для сотрудника органа внутренних дел. Данный документ:

– позволяет объективно оценивать деятельности сотрудника в процессе его аттестации;

– является обязательным документом в решении индивидуальных споров в суде;

– помогает рационально распределять служебные обязанности между сотрудниками;

– служит средством укрепления дисциплины;

– позволяет установить несоответствие сотрудника замещаемой им должности.

Значение должностного регламента (должностной инструкции) для работодателя:

– позволяет определить организационно-правовое положение, права и обязанности;

– является обязательным документом в решении споров в суде;

– устанавливает виды выполняемой работы;

– обеспечивает специализацию в определённой области.

Уточним, что под содержанием должностной инструкции следует понимать всю включённую в документ информацию [4].

Анализ теории и практики составления должностных регламентов (должностных инструкций) показывает, что прежде чем приступить к их разработке, необходимо хорошо изучить ту работу, которая должна выполняться по данной должности. Не вдаваясь в подробности, отметим, что целью изучения и описания каждой конкретной должности является фиксация данных о содержании работы на этой должности. Например, такое описание может включать следующие разделы: наименование должности; её подчинённость; основные направления деятельности и задачи, характеризующие ключевые аспекты работы; рабочие взаимоотношения, то есть наиболее значимые контакты сотрудника на данной должности с другими сотрудниками как внутри организации, так и вне её; показатели ответственности. Рекомендуется также определить перечень необходимых требований к сотруднику, который будет занимать должность, к его знаниям, навыкам, опыту.

Должностной регламент (должностная инструкция) разрабатывается по каждой штатной должности органа внутренних дел, в соответствии с ФЗ – 342, иными законодательными актами Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в сфере внутренних дел, нормативными правовыми актами МВД России с учётом полномочий органов, организаций, подразделений системы МВД России, их структурных подразделений. Должностные регламенты (должностные инструкции) сотрудников, которым присвоены специальные звания полиции, разрабатываются с учётом Федерального закона «О полиции»[4].

Чаще всего должностной регламент (должностная инструкция) бывает именным (когда должность по штатному расписанию называется у нескольких сотрудников (работников) одинаково, а должностные обязанности, ответственность и т. п. – разные). Но в отдельных случаях он может носить обезличенный характер.

Анализ практики показывает, что, к сожалению, нередко приходится встречаться с отсутствием чётких, правильно оформленных должностных регламентов (должностных инструкций). Поэтому бывает неясно, какие конкретные требования предъявляются к сотруднику, занимающему ту или иную должность? В должностных регламентах (должностных инструкциях) можно встретить такой недостаток, как отсутствие чёткого разграничения функций, обязанностей и прав сотрудника. Это приводит к тому, что сотрудники считают необязательным изучение своих должностных регламентов (должностных инструкций) и при вступлении в новую должность начинают автоматически выполнять работу своего предшественника. Нередко это влечёт наступление дисциплинарной, административной, а порой и уголовной ответственности, либо приводит к судебному разрешению споров между сотрудником и прямым и непосредственным начальником.

Читать еще:  Договор займа между физическими лицами. образец и бланк 2021 года

Среди недостатков, наиболее часто встречающихся в действующих должностных регламентах (должностных инструкциях), можно отметить следующие:

– нередко носят общий характер, и тем самым теряется организующее и регулирующее значение документа;

– не учитываются происходящие в процессе службы изменения, в силу чего должностные регламенты (должностные инструкции) утрачивают значение документа, регламентирующего работу данного сотрудника;

– при определении обязанностей, прав и ответственности сотрудников не обеспечивается необходимая полнота и чёткость;

– закреплённые обязанности, права и ответственность сотрудника нередко оказываются оторванными от тех условий, которые необходимы для их успешного выполнения.

В заключение отметим, что влияние квалификационной характеристики должности и должностного регламента (должностной инструкции) на эффективность службы сотрудников органов внутренних дел в значительной мере определяются их качеством и содержанием, информационной ёмкостью, соблюдением требований к формулировкам всех позиций. Эти документы являются действенным средством управления сотрудниками, так как они выполняют организационную, регламентирующую и регулирующую роль.

Литература:

1. Кузнецова И. В., Хачатрян Г. А. Документирование управленческой деятельности: Учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К.», 2017.

2. Михайлов Ю. М. Как правильно и быстро разработать должностные инструкции (практическое руководство с примерами). – М.: ГроссМедиа, 2005.

3. Палимпсестова О. В. Образцы должностных инструкций с комментариями: Практическое пособие. – М.: Экзамен, 2007.

4. Михайлов Ю. М. Самые востребованные должностные инструкции. – М.: Альфа – пресс, 2010.

[3] Должностной регламент (должностная инструкция) сотрудника органов внутренних дел – это локальный нормативный документ, в содержание которого входят его служебные обязанности, права по замещаемой должности, ответственность, организационные вопросы при принятии управленческих и иных решений, а также порядок взаимодействия сотрудника в процессе осуществления его работы.

[4] Федеральный закон Российской Федерации от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» (с изм. от 29.07.2017).

История одного дела. Стажёр и его полномочия.

Уважаемые коллеги! Возникло некоторое сомнение в законности вынесения постановления об отказе в ВУД, в связи с вынесением данного акта не лицом, указанным в ст.ст.144-145 УПК РФ, а стажёром. Хотелось бы услышать мнение коллег по поставленным вопросам, а также о подобных случаях из практики.

Краткое изложение обстоятельств.

По заявлению о преступлении, после проведённой в порядке ст. 144 УПК РФ, проверки, было вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. По крайней мере, в постановлении имеется указание, что таковая проверка проводилась.

Между тем, имеется несколько необычное, на мой взгляд, обстоятельство. Упомянутое постановление вынесено стажёром оперуполномоченного ОУР по материалам проведённой им же проверки. В постановлении указано: «Я. стажёр оперуполномоченного ОУР. ». Далее — по тексту.

В силу того, что в данной сфере не практикую, и имеются некоторые сомнения относительно верного ответа на вопрос о полномочиях стажёра и их пределах.

Вопросы, выносимые на обсуждение.

1) Может ли стажёр иметь полномочия на самостоятельное проведение проверки в порядке ст.144 УПК РФ?

2) Может ли стажёр иметь полномочия на вынесение постановления об отказе в ВУД?

3) Каким образом возможно оформление полномочий, указанных в п.п.1-2 данных Вопросов?

4) Если имеется нормативно обоснованная возможность привлечения стажёров к указанной деятельности, не является ли она нарушающей законные права и интересы граждан-заявителей?

Также напоминаю, что интересно услышать и случаи из практики по данному вопросу.

Моя позиция.

Так как прошу коллег высказаться, то приведу и свою позицию, несмотря на то, что, как указывал ранее, не являюсь специалистом в данной сфере. Иначе как-то лениво получится.

Действительно, стажёр полиции может привлекаться к выполнению обязанностей действующего полицейского. Об этом говорит ст.32 Федерального закона от 07.02.2011 года №3-ФЗ «О полиции» : «Сотрудники органов внутренних дел, не являющиеся сотрудниками полиции, а также стажёры могут привлекаться к выполнению обязанностей, возложенных на полицию, в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. В этом случае на них распространяются установленные настоящим Федеральным законом обязанности, права, ответственность, гарантии правовой и социальной защиты сотрудников полиции».

Между тем, таковое привлечение не безусловно, так как следует признать, что на определённые должности и к определённой деятельности не может быть допущен гражданин, не имеющий соответствующей необходимой подготовки и опыта. Обратное нарушило бы законные права и интересы граждан на надлежащее рассмотрение их заявлений, и проведение качественной проверки.

Поддержку своей позиции также вижу в п. 6.3 Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утв. Приказом МВД России от 14.12.1999 года №1038 , которым, в том числе, установлено: «. Запрещается использовать стажёра в оперативных мероприятиях, когда может возникнуть угроза его жизни либо когда его самостоятельные действия в силу профессиональной неподготовленности могут привести к нарушению, ущемлению прав, свобод и законных интересов граждан».

То есть, на мой взгляд, виды деятельности, которые могут выполняться стажёром самостоятельно, всё же ограничены. И проведение самостоятельных проверок должно относиться к таковым ограничениям.

Также считаю необходимым привести положения ч.1 ст.144 УПК РФ , которые устанавливают перечень лиц, имеющих полномочия на проведение проверки: «Дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа обязаны принять, проверить сообщение о любом совершённом или готовящемся преступлении и в пределах компетенции, установленной настоящим Кодексом, принять по нему решение в срок, не позднее 3 суток со дня поступления указанного сообщения. При проверке сообщения о преступлении дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа вправе получать объяснения, образцы для сравнительного исследования, истребовать документы и предметы, изымать их в порядке, установленным настоящим Кодексом, назначать судебную экспертизу, принимать участие в её производстве и получать заключение эксперта в разумный срок, производить осмотр места происшествия, документов, предметов, трупов, освидетельствование, требовать производства документальных проверок, ревизий, исследований документов, предметов, трупов, привлекать к участию в этих действиях специалистов, давать органу дознания обязательное для исполнения письменное поручение о проведении оперативно-розыскных мероприятий».

Упоминания стажёра названный перечень не содержит. Отнесение стажёра к органу дознания, на мой взгляд, будет ошибочным. Потому полагаю вопрос о наличии полномочий у стажёра на осуществление названных действий более чем спорным. Всё же при проведении подобных действий, в первую очередь, необходимо руководствоваться положениями УПК РФ.

Ч.1 ст.144 УПК РФ привёл в полном объёме для наглядности объёма и содержания действий, выполнение которых может понадобиться в ходе проверки.

В качестве итога:

1) Не может. В части самостоятельного проведения.

3) Полагаю, что оформляется приказом о привлечении к обязанностям полицейского, со ссылкой на ст.32 ФЗ «О полиции». Каким образом оформляются стажёру полномочия дознавателя, следователя и т. п. лиц, ответить затрудняюсь.

4) Если всё же имеется некая возможность передачи спорных полномочий стажёру, то она существенно нарушает законные права и интересы граждан-заявителей, так как проверка должна проводиться подготовленным лицом, имеющим опыт проведения. В противном случае, имеется значительный риск проведения некачественной проверки и вынесения немотивированных и ошибочных постановлений.

Читать еще:  Какое имущество можно застраховать по договору страхования квартиры?

Сокращение сотрудников МВД в 2021 году: последние новости

Осуществление оптимизации не обязательно значит, что множество людей лишатся работы. По состоянию на декабрь 2020 года порядка 18% мест в Министерстве внутренних дел остаются вакантными.

Председатель правительства Российской Федерации Михаил Мишустин рассказал, что в 2021 году планируется начать сокращения в Министерстве внутренних дел России. Всего продолжаться оптимизация количества работников ведомства будет в течение 3 месяцев — с 1 января по 1 апреля. Осуществить сокращения было запланировано еще осенью 2020 года, однако по причине пандемии коронавируса оптимизацию пришлось переносить.

Кого уволят из МВД в 2021 году

Председатель правительства Российской Федерации Михаил Мишустин поведал про то, каким образом станет осуществляться процесс массового сокращения в Министерстве внутренних дел. Стартует она с 1 января следующего, 2021 года. Сперва в правительстве будет создана рабочая группа, которая станет заниматься данным вопросом.

Процент, на который будет сокращен личный состав МВД, будет зависеть от конкретного департамента. В центральном аппарате Министерства внутренних дел запланировано уменьшить число работников на 5%. В территориальных органах оптимизация будет осуществлена на 10%.

Как рассказал премьер-министр Михаил Мишустин, осуществление оптимизации не значит, что множество людей будут лишены работы. По состоянию на декабрь 2020 года около 18% рабочих единиц в МВД остаются вакантными. Возможно, что осуществлена оптимизация будет посредством свободных позиций.

Осуществление реформы в МВД коснется также и простых граждан. С 1 апреля следующего, 2021 года направлять уведомления в Министерство внутренних дел любой российский гражданин будет иметь возможность посредством портала сайта Госуслуг.

Сокращения в Следственном комитете России

Сократить численность сотрудников запланировано также в Следственном комитете России. Так, имеются планы уволить некоторых кадровых работников, технических программистов, а также экономистов. Следователей увольнять не станут. Как раз за счет сокращения других сотрудников Следственный комитет планирует увеличить численность следователей.

По состоянию на декабрь 2020 года региональные управления Следственного комитета готовят программы, в соответствии с которыми 10% работников обеспечивающих деятельность комитета департаментов подвергнутся сокращению. Приказ об оптимизации штаба Следственного комитета 22 октября был подписан главой ведомства Александром Бастрыкиным.

Предложили осуществить оптимизацию в Министерстве финансов. Аналогичное предложение от ведомства было получено Министерством обороны и МВД. Еще в Министерстве финансов предлагают на определенное время «заморозить» ежегодную индексацию пенсий для бывших военнослужащих.

Сокращения в российской армии

В октябре 2020 года Министерство финансов Российской Федерации разработало проект закона по поводу оптимизации бюджета вооруженных сил. Целью реформы является экономия бюджетных средств на содержание Министерства обороны. Планируется:

  • сократить численность личного состава вооруженных сил на 10% (100 тысяч человек);
  • увеличить срока использования вещевого имущества;
  • отменить бесплатное питание для контрактных военнослужащих;
  • отменить ежегодную индексацию сверх уровня инфляции;
  • увеличить срок выслуги до 25 лет для получения военной пенсии.

Министерство финансов предлагает не только увольнять военнослужащих, а переводить их на гражданскую службу. Имеются в виду медики, юристы, экономисты и прочие работники.

Контрактников в ведомстве планируется кормить бесплатно исключительно на полевых выходах либо в периоды дежурства. В остальное время контрактные военнослужащие обязаны обеспечивать себя пищей за собственные денежные средства.

Кроме этого, срок выслуги предлагается увеличить на 5 лет, Министерством финансов планируется устранить из срока обучение в военном учебном заведении. На данный момент 5 лет обучения в вузе считаются за военную службу. Это значит, что в общем для получения военной пенсии гражданину потребуется отслужить как минимум 30 лет. В Министерстве обороны проект ведомства не был одобрен. Там рассказали, что реформа не будет являться эффективной.

Профессия Следователь: как им становятся, где учиться, плюсы и минусы работы

Следователь полиции – профессия, которую выбирает все больше выпускников школ во время поступления в ВУЗ МВД. И это неудивительно – ведь хорошие специалисты этой профессии сегодня на вес золота на рынке труда, без работы они никогда не останутся. Распутывать сложные дела, восстанавливать ход событий и раскрывать правду – эта работа привлекает честных и справедливых людей. В нашей статье мы подробно расскажем обо всех нюансах профессии, где на нее обучают и есть ли подводные камни, которые нужно узнать еще до поступления.

Кто такой следователь и чем занимается: описание профессии

Это специалист с высшим юридическим образованием, который занимается раскрытие самых различных преступлений: экономических, политических и уголовных.

Следователь как профессия возникла еще в Римской империи (во времена «Римского права»), когда государству потребовались специальные люди, которые бы стали заниматься розыском фактов на угодные государству дела и представлять их в суд.

Сегодня специалист данной профессии в следственно-оперативной группе занимает главенствующее место, своего рода это – «мозг» группы, которые направляет остальных по нужному следу.

Следственный эксперимент: так работает следователь

Давайте кратко рассмотрим рабочий процесс специалиста-следователя полиции в рамках одного дела:

  • в полицию поступает заявление о преступлении;
  • он заводит дело и выезжает на место преступления;
  • там он совершает осмотр места, поиск улик и опрашивает свидетелей;
  • далее специалист анализирует полученные сведения и выдвигает несколько версий совершения преступления;
  • определяется круг подозреваемых и производится их допрос;
  • ищет доказательства показаний подозреваемых;
  • пишется отчет и дело подается в суд.

Права и обязанности

Данный специалист обязан регулировать уголовно-процессуальные отношения между всеми участниками уголовного процесса: потерпевшими и подозреваемыми, обвиняемым, прокурором, начальником следственного отдела, органом дознания и т.д.

Права и обязанности следователя определены в ст. 38 УПК РФ и конкретизируются в уголовно — процессуальном законодательстве.

К должностным обязанностям относится:

  • раскрытие преступления – восстановление картины преступления и установление лица, совершившего;
  • установление одинаково честной правовой защиты для всех участников дела, в том числе и для подозреваемых;
  • разъяснение подозреваемым их прав и соблюдение их;
  • оправдание невиновных;
  • устанавливать размер ущерба потерпевшим и контролирование его возмещения с учетом инфляции.

Специалист данной профессии также имеет право на:

  • самостоятельное направление хода расследования, принятие решений о производстве конкретных следственных действий (кроме случаев, когда для производства этих действий необходимо разрешение суда или руководителя следств.органа);
  • требовать участников следствия не покидать место пребывания, обязывать их предоставлять необходимые для следствия документы;
  • выставлять выявленным в ходе дела нарушителям требования об устранении нарушений и уведомлять об этом следствие не позднее, чем через месяц после вынесения требования;
  • давать органам дознания письменные поручения (обязательные для исполнения), касающиеся оперативно-розыскных мероприятий.

3 базовые функции следователя:

  1. Возбуждение дела
  2. Расследование его обстоятельств
  3. Возобновление дела после закрытия, если обнаружены новые обстоятельства.

Какие нужны навыки

Этот специалист обязан быть всесторонне развитым: ведь ему по долгу службы часто приходится разбираться в сложных политических и экономических ситуациях, а также отлично знать технику и банковское дело.

Он должен обладать аналитическим складом ума, высокой эрудированностью, а также способностью приводить аргументы в пользу своей точки зрения и способностью ее отстаивать.

Человек этой профессии по долгу службы постоянно контактирует с самыми различными людьми, поэтому ему необходимо быть коммуникабельным. Так как следователю приходится раскрывать порой самые страшные убийства, ему необходимо быть психически здоровым и устойчивым – в противном случае его попросту не возьмут работать в полицию.

Читать еще:  Программа Социальная ипотека в Московской области в 2021 году

Как стать следователем полиции девушке? Традиционно, профессия следователя – мужская. Женщин в этой области профессиональной деятельности в нашей стране абсолютное меньшинство.

Требования и тесты при трудоустройстве в полицию и СК

К основным требованиям поступления на службу относятся:

  1. возраст не менее 18 лет;
  2. высшее юридическое образование;
  3. отсутствие явных противопоказаний для работы следователем: судимости или имение статуса подозреваемого и обвиняемого по уголовному делу, административные правонарушения, вид на жительство в другой стране, психические проблемы (признание недееспособным в связи с ними), родственные связи с другими работниками правоохранительных органов, у которых будущий специалист будет находиться в подчинении.
  4. обязательным пунктом является прохождение мед.освидетельствования. Так как это работа крайне нервная, напряженная, а также связана с ношением оружия, особенное внимание при приеме на работу уделяется его физическому и психическому здоровью, а также неупотреблению наркотических и алкогольных препаратов.
  5. стаж является преимуществом для приема на работу (если претендентов на одну должность несколько), но не является обязательным условием.

Для устройства на работу, каждый кандидат также обязан пройти тесты, выявляющие его уровень знаний и проф.подготовки. Обычно в таких тестах присутствуют вопросы по знанию уголовного, гражданского права, а также ситуативные задачи, на которые необходимо написать развёрнутый ответ своих действий в данной ситуации.

Сколько получает следователь в России и за рубежом

Средний уровень зарплат в этой должности по России приведен в таблице:

Регион РоссииУровень зарплаты в рублях (начальный)
Москва и Московская область областьОт 32 тыс.
Санкт-Петербург и Ленинградская областьОт 33 тыс.
Краснодарский крайОт 15 тыс.
Республика ТатарстанОт 30 тыс.
КарелияОт 23 тыс.
Полуостров КрымОт 25 тыс.
СаратовОт 32 тыс.
ВолгоградОт 33 до 45 тыс.
Нижний НовгородОт 35 до 50 тыс.
Приморский крайОт 35 до 55 тыс.
Республика КомиОт 40 тыс.
Костромская областьОт 35 тыс.
СахалинОт 40 тыс.
НовосибирскОт 45 тыс.
ЧелябинскОт 33 тыс.

Данные цифры – начальный уровень зарплат специалистов в данной области. С наработкой стажа (и выслуги лет) уровень заработной платы у них неизменно повышается. Так, опытный следователь с учетом надбавок и премий в России получает уже в среднем 70000-80000 рублей в месяц.

Сколько получают следователи за рубежом? Ответ на этот вопрос не может быть однозначным, ведь страны совершенно разные по своему уровню развития. Приведем для примера некоторые страны, очень разные по своему политическому и экономическому состоянию:

СтранаСколько зарабатывает следователь в среднем (в рублях)
Украина16 000
Казахстан19 000
Беларусь25 000
Германия182 000
США260 000
Финляндия325 000

Плюсы и минусы профессии

Главным плюсом, почему большинство выпускников выбирает данную профессию, становится ее интересность. Следователь получает дело и полностью ведет его, самостоятельно принимает решения по поворотам расследования и т.д.

Выделим все плюсы:

  • Интересность работы;
  • Работа на пользу общества, борьба с преступностью и несправедливостью;
  • Хорошая практика в знании уголовного законодательства;
  • Устроиться на работу в следственные органы можно без стажа;
  • Уровень зарплат в этой сфере работы очень хороший для России в целом, даже на начальном этапе;
  • После работы в Органах легко сделать карьеру в адвокатской конторе или прокуратуре.

К минусам профессии можно отнести:

  • Ненормированный рабочий день – следователь должен быть доступен 24 часа в сутки.
  • Высокая загрузка – каждое дело занимает много времени и сил, а у специалиста одновременно может быть в работе до 20 дел.
  • Общение с неприятным контингентом. По долгу службы, следователь обязан допрашивать не только обычных людей, но и крайне неприятных: убийц, насильников, «профессиональных» заключённых. Для этого нужна очень крепкая психика.
  • Работа следователем опасна. Довольно часто им угрожают или даже совершают на специалистов, ведущих дело, нападение подозреваемые, чтобы скрыть доказательства и свою причастность в уголовному делу. Убийства тоже имеют место быть, хотя они и большая редкость.
  • Работа тяжела в моральном плане: постоянно приходится иметь дело с человеческим горем (ведь этот специалист работает с людьми, находящимися в тяжелых жизненных ситуациях – убийствах, кражах, изнасилованиях и т.д.)

Как стать хорошим следователем? Выбирая данную профессию, важно понимать, что эта работа подходит далеко не всем! Мнительным людям, например, она полностью противопоказана!

Где учиться на следователя в России: институты и вузы

Для работы в данной специальности обязательно наличие юридического высшего образования. В принципе, подойдет любой ВУЗ, который выдает такие дипломы.

Особенно ценятся дипломы таких высших учебных заведений:

  • Всероссийский государственный университет юстиции (РПА Минюста России);
  • Северо-Кавказский федеральный университет (г. Ставрополь);
  • Московский финансово-юридический университет;
  • Московский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации им. В.Я. Кикотя;
  • Самарский национальный исследовательский университет им. А.П. Королева.

А вот на прохождение практики в Следственном комитете, Прокуратуре или ФСБ после обучения в институте, могут только выпускники следующих ВУЗов:

  • Академия ФСБ;
  • Академии Следственного комитета РФ;
  • Университета прокуратуры РФ.

Есть и специализированные курсы обучения на следователя, но пройти их могут только сотрудники Органов, которые уже имеют высшее образование и просто хотят переквалифицироваться.

ТОП-8 институтов ФСИН в России — подробнее читайте в нашем специальном обзоре.

Какие предметы сдавать для поступления

Для того, чтобы поступить на специальность «Юриспруденция» (а для работы следователем необходимо получить высшее образование именно по этой специальности) в любой юридический ВУЗ России нужно сдавать ЕГЭ по предметам:

  • история
  • обществознание;
  • русский язык.

В некоторых профильных ВУЗах может потребоваться дополнительные ЕГЭ, например, в МГИМО (Московский государственный институт международных отношений) для поступления на специальность «Юриспруденция» международно-правового факультета, помимо вышеперечисленных ЕГЭ также необходимо и ЕГЭ по иностранному языку, а также письменный экзамен в институте по иностранному языку.

Проходной балл в каждом институте свой, причем он меняется год от года, в зависимости от конкурса на место.

Сколько лет учиться на следователя после 9 и 11 класса

Для того, чтобы работать этой области, необходимо иметь высшее профессиональное образование. Поступить в ВУЗ можно только после 11 класса или на базе среднего профессионального образования (например, после полицейского колледжа). После 11 класса на следователя придется учиться 5 лет.

После 9 класса ученики могут поступить в юридический колледж по программе «Правоохранительная деятельность», закончив который будет проще поступить в ВУЗ на данную профессию.

Предлагаем вам также посмотреть видео о работе следователя глаза глазами ми самого работника: каково это?

Профессия Кинолог: кто это такой, чем занимается, где учиться и работать

Работа полицейским: 12 занимательных фактов о том, как обучиться и начать работать в полиции

Как будут учиться ВУЗы России с 1 сентября 2020 года — будет ли дистанционное обучение

Будет ли дистанционное обучение в колледжах с 1 сентября 2020 года — как будут учиться

Восточно-Сибирский институт МВД России в Иркутске: важная информация для абитуриентов

ТОП-3 способа узнать результаты ЕГЭ 2020 — по паспортным данным, на Госуслугах и РЦОИ

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector