Timeplus-kazan.ru

Консультации адвоката
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Новые реквизиты путевого листа и сложно и просто одновременно

Кто вправе подписывать путевые листы

Право подписи на путевых листах — это полномочие должностных лиц организации, которое позволяет удостоверить содержание исходящего документа с информацией о движении транспортных средств. Его подписывают:

  • механик;
  • медработник;
  • диспетчер.
  • Как написать заявление об оскорблении
  • Дают ли больничный в платной клинике
  • Повышение зарплаты медработникам
  • Что такое справка уклониста и нужно ли ее получать
  • Коды 10 и 21 в больничном листе

Нормативная база

Чьи подписи нужны на путевых листах

Путевые листы (ПЛ) обязаны оформлять все организации и предприниматели (п. 2 приказа №152), независимо от:

  • вида эксплуатируемого транспорта;
  • ОКВЭД, если он используется для оказания услуг перевозки (фрахтования) или собственных служебных нужд.

Отсутствие ПЛ у водителя — основание для ответственности и применения штрафа в соответствии с п. 2 ст. 12.3 КоАП. Субъекты хозяйственной деятельности по своему усмотрению используют:

  • унифицированные бланки путевых листов — постановление Госкомстата №78 от 28.11.2997);
  • разработанные самостоятельно, о чем указывается в учетной политике (п. 4 ПБУ 1/2008).

Последними изменениями в правила оформления путевых листов (распоряжение Минтранса №467 от 21.12. 2018) добавлена отметка о предрейсовом техническом контроле. На настоящий момент перечень обязательных реквизитов выглядит следующим образом:

Из структуры рекомендованных форм и НПА понятно, кто имеет право подписи путевых записок юридического лица, — на документе у водителя транспортного средства нужны подписи:

  • диспетчера-нарядчика — фиксирует въезд и выезд;
  • механика — подтверждает техническую готовность к эксплуатации;
  • медработника (штамп с 2019 года необязателен).

Используйте бесплатный доступ в КонсультантПлюс, чтобы скачать примеры заполнения путевых листов и указания по списанию ГСМ.

Как назначить ответственных за оформление

Все ответственные сотрудники, чьи подписи стоят на путевых листах водителей (например, диспетчер или медсестра), назначаются отдельными распоряжениями руководителя. Этот документ содержит следующую информацию:

  • название;
  • сведения о назначаемом работнике и основная информация о должности;
  • дата выхода на работу;
  • отсылка к нормативным актам, которым руководствуется специалист (штатное расписание, должностная инструкция, положение о подразделении и пр.).

Если в штате нет специалистов

Если компания небольшая и штатная единица для оформления и подписания путевки не выделяется, то возможно:

  • возложение дополнительных обязанностей на действующих сотрудников (например, диспетчерских функций — на кадровика или бухгалтера);
  • оформление договора со сторонними фирмами.

Последний вариант применяется для оказания услуг предрейсового осмотра водителей, в этом случае заключается соглашение с лицензированным медицинским учреждением.

Особые требования законодатель предъявляет и к предоставлению права подписи путевки, свидетельствующей о технической исправности авто: ее ставит специалист, соответствующий критериям распоряжения Минтранса №287 от 28 сентября 2015 г. К таким критериям относятся:

  • наличие специального профессионального образования (не ниже среднего);
  • прохождение специальной аттестации и получение аттестационного листа в соответствии с распоряжением №287.

При отсутствии такового в штате возможны следующие варианты:

  • оформление совмещения на должность контролера технического состояния автотранспорта штатного работника, например водителя, начальника гаража;
  • заключение договора ГПХ со сторонним специалистом;
  • заключение договора на техобслуживание и ремонт ТС со сторонней компанией или ИП с включением в текст пункта об обеспечении предрейсового и послерейсового контроля, проставления подписи.

Путевой лист как повод для «наезда»

У меня был личный интерес разобраться в этом вопросе. Сотрудники ДПС Тверской области остановили моих друзей, ехавших на отдых на корпоративной машине. Сначала попросили показать доверенность. После напоминания, что это требование отменено больше четырех лет назад постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2012 года № 1156, велели предъявить путевой лист, или договор аренды, или хоть какую-нибудь бумагу, подтверждающую право водителя пользоваться этим автомобилем. «А вдруг вы его угнали?» Ну конечно, с двумя детьми, вписанными в паспорта.

Спор закончился оформлением постановления о правонарушении и протоколом со штрафом 500 рублей. Обжаловать несправедливое решение инспекторов друзья не стали — дело было в новогодние праздники, за десять дней не успевали. Покорно оплатили штраф с 50‑процентной скидкой за срочность и забыли.

Читать еще:  Как получить свою кредитную историю?

Действительно, можно забыть, если бы этот случай был из ряда вон. Однако с точно такими же «наездами» гаишников часто сталкиваются и сотрудники редакции «За рулем», когда ездят на машинах, принадлежащих автомобильным компаниям и дилерам. При проверке мы, словно мантру, повторяем инспекторам пункт 2.1.1 ПДД: водитель обязан предъявлять сотрудникам полиции водительское удостоверение или временное разрешение, регистрационные документы на транспортное средство и полис ОСАГО. И всё! Ни доверенностей на право управления, ни талонов предупреждений к водительскому удостоверению, ни талонов техосмотра, ни наклеек ОСАГО — всё это в далеком прошлом. И абсолютно не важно, зарегистрирован автомобиль на частное лицо или на компанию.

Обычно после таких заявлений инспекторы просят путевой лист — раз мы сели за руль машины, принадлежащей юридическому лицу. Зачитываем другую мантру: путевой лист следует иметь только в случаях, когда оказывается услуга по коммерческой перевозке грузов или пассажиров, — это следует из приказа Минтранса от 18 сентября 2008 года № 152. И «безлимитный» полис ОСАГО, не ограничивающий число возможных пользователей машины, предусмотрен как раз для таких случаев, когда за руль может сесть любой водитель. Никакие иные документы не должны подтверждать юридическую силу полиса. Кроме того, у нас действует принцип презумпции невиновности: человека нельзя наказать, пока его вина не доказана. А зачислять добропорядочного водителя в угонщики только из-за отсутствия у него путевки — просто смешно.

Чаще всего эти аргументы убеждают инспекторов. Кстати, доверенность от организации, выдавшей автомобиль, обычно лежит в вещевом ящике — она необходима в тех ситуациях, когда требуется представлять интересы компании-собственника. Например, чтобы вызволить машину со штрафстоянки.

Всякий раз, когда сталкиваюсь с требованием инспектора предъявить доверенность на право управления автомобилем, у меня невольно возникает вопрос: люди, которые следят за соблюдением Закона, действительно не знают законов? Или это обычный «развод», то есть некоторые сотрудники правоохранительных органов с успехом пользуются юридической неграмотностью людей, чтобы стричь с них купоны?

Мы обратились за комментарием по вопросу правомерности действий инспекторов в управление ГИБДД. Случилось это сразу после новогодних праздников, но ответа пока нет. Ждем. В ответе хотелось бы увидеть фразу о том, что действия инспекторов, требующих доверенность, противозаконны, а путевой лист нужен, только если вы везете пассажиров или груз за деньги — иными словами, оказываете услуги по перевозке. А еще больше хочется, чтобы эту фразу заучил, как мантру, каждый инспектор.

Можно ли заменить путевой лист какой нибудь доверенностью либо другим документом

Можно ли заменить путевой лист какой нибудь доверенностью либо другим документом на легковой автомобиль организации, эксплуатирует сам учредитель.

Ответы на вопрос:

Касаемо путевых листов все не совсем просто — формально иметь их необходимо в случае перевозки пассажиров при осуществлении деятельности организации по оказанию таких услуг, или в случае перевозки грузов. Однако есть позиция верховного суда, что если даже Вы перевозите сотрудников юр.лица (даже если Вы не транспортная организация) для своих внутренних нужд — Вы все равно обязаны оформлять путевой лист. Таким образом, остается ситуация, когда формально можно не оформлять путевой лист — Вы не везете ни пассажиров, ни груз. Но и в этом случае скорее всего сотрудники ДПС все равно потребуют его — это обычная практика. А могут еще и протокол об административном нарушении выписать за отсутствие путевого листа — а Вы потом оспаривайте его сколько угодно. Поэтому представляется, что путевой лист лучше оформить — сэкономите время и нервы.

Ниже оставлю выдержки из позиций судов. Определение Верховного Суда РФ от 01.09.2014 N 302-КГ 14-529 по делу N А 33-12312/2013 «… Общество осуществляет эксплуатацию легковых и грузовых автомобилей для целей перевозки сотрудников и грузов по дорогам общего пользования, его сотрудники являются участниками дорожного движения, поэтому ЗАО «ЗК „Полюс“ обязано обеспечивать безопасность перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, а именно соблюдать порядок заполнения путевых листов, включать в них обязательные реквизиты и осуществлять ежедневный послерейсовый контроль технического состояния транспортных средств». ЛЕНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД РЕШЕНИЕ от 9 апреля 2013 г. N 7-161/2013 В соответствии с абз. 4 п. 2.1.1 ПДД РФ водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов — документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов (в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.01.2001 N 67, от 28.06.2002 N 472, от 28.03.2012 N 254). В ч. 2 данного пункта указано, что в случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством, водитель обязан иметь и передавать для проверки работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта лицензионную карточку, путевой лист и товарно-транспортные документы (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767). В соответствии с ч. 1 ст. 1 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, утвержденного Федеральным законом от 08.11.2007 N 259-ФЗ (далее — Устав), предметом регулирования Устава являются отношения, возникающие при оказании услуг автомобильным транспортом. Согласно ч. 2 ст. 6 Устава запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство. Таким образом, из системного анализа приведенных правовых норм следует, что путевой лист сотруднику полиции водитель механического транспортного средства, принадлежащего организации или индивидуальному предпринимателю обязан представить в случае перевозки пассажиров при осуществлении деятельности организации по оказанию таких услуг, или в случае перевозки грузов.

Читать еще:  Возражение на ходатайство. образец и бланк 2021 года

Электронный путевой лист. Практика применения документа и законодательные нормы

Электронный путевой лист. Практика применения документа и законодательные нормы

Согласно дорожной карте по созданию государственной платформы «Суперсервис 22», в 2021-2024 годах будут запущены новые сервисы для безбумажных автомобильных перевозок грузов. Сначала в пилотной зоне, затем во всех регионах Российской Федерации.

Один из главных приоритетов Минтранса – оцифровка основных транспортных документов, путевого листа и транспортной/товарно-транспортной накладной. По прогнозу, это снимет значительную часть нагрузки на перевозчиков, связанной с документооборотом, и уменьшит расходы.

Эксперты фирмы «АЙТОБ» регулярно освещают новости логистической отрасли и изменения в законодательстве.

Путевой лист

Официально электронный путевой лист будет введён в практику применения в середине 2022 года, после подготовки инфраструктуры и нормативно-законодательной базы.

В настоящее время выписывать путевые листы в электронном виде можно в программном обеспечении на базе «1С:Предприятие 8» (1С:Центр спутникового мониторинга ГЛОНАСС/GPS, 1С:Управление автотранспортом ПРОФ). Автоматическое заполнение путевых листов в учётной системе производится по данным ГЛОНАСС мониторинга, поступающих с установленных на транспортном средстве трекеров.

Какие данные принимает и обрабатываем система?

  • фактический пробег
  • стоянки
  • моточасы
  • фактический расход ГСМ

Эта информация используется для списания топлива, начисления амортизации и зарплаты водителей.
В данный момент возможна печать документа по установленной форме, для грузовых и легковых автомобилей, для специальной техники и пассажирского транспорта. Уверены, что в ближайшее время появится полностью электронная система выписки электронных путевых листов и товарно-транспортных накладных.

С каким программным обеспечением можно интегрировать ЭДО для выписки и заполнения путевого листа?

  1. 1С:TMS Логистика. Управление перевозками
  2. 1С:Управление автотранспортом ПРОФ
  3. 1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП
  4. 1С:Центр спутникового мониторинга ГЛОНАСС/GPS

Материалы

В этой статье собираем и обновляем последние новости, которые касаются использования электронных путевых листов, их автоматического заполнения и изменений с 2021 года.

С января 2022 года участники автомобильных перевозок смогут пользоваться сервисом для обмена электронными транспортными накладными. Предложение по обязательному использованию электронного документооборота с 2023 года будет подготовлено на основании накопленной статистики за 2022. Это обеспечит поэтапный переход на новый формат обмена транспортными документами. Законопроект о формировании электронных путевых листов сейчас разрабатывается и будет внесён в Правительство до конца 2021 года.

Согласно приказу Министерства транспорта №368 от 11 сентября 2020 года, в путевом листе нужно заполнять два новых обязательных реквизита и ставить дополнительные отметки. Новые бланки путевых листов по формам №4-П, №4-С и №3 добавлены в 1С и могут использоваться для правильного оформления проездных документов грузовых и легковых автомобилей.

Началась разработка законопроекта, который добавит положение об электронных путевых листах в «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (№ 259-ФЗ). Документ готовит рабочая группа НТИ «Автонет», он будет внесён в Правительство в декабре 2021 года. По прогнозу авторов проекта, использование электронных путевых листов на 50% уменьшит расходы перевозчиков на оформление документов и повысит безопасность дорожного движения. Также ожидается, что снизится количество «серых перевозчиков» и исчезнет возможность подделки медицинских документов.

Пилотный проект прошёл в 6 регионах с 1 по 31 октября 2020г. Грузоотправители, перевозчики и грузополучатели участвовали в эксперименте и передавали ЭТрН через своих операторов электронного документооборота в систему «Безбумажные перевозки пассажиров и грузов». О сроках запуска электронного путевого листа – в нашей новости.

Главное, что хочет утвердить министерство – возможность ведения путевых листов в электронном виде, о чём было объявлено осенью 2019. По сравнению с действующими нормами изменений немного, они касаются обязательных реквизитов и порядка заполнения документа.

На совместном вебинаре фирм АЙТОБ и Galileosky рассказали про заполнение путевых листов в 1С с помощью ГЛОНАСС терминалов. Поделились технологией замены ручного процесса заполнения путевых листов, их проверки и переноса данных в 1С на автоматизацию по одной кнопке. Провели обзор сценариев применения новой возможности передачи данных на собственный сервер, без привязки к протоколу Galileosky.

С декабря 2021 года путевые листы будут оформляться в цифровом формате и отображаться в единой информационной системе. Так же в неё поступят данные о медосмотрах водителя. Над проектом работают Минтранс и Минкомсвязь. В программном обеспечении на платформе 1С по умолчанию заложена возможность формирования электронных путевых листов по стандартам Минтранса. Для внедрения данной функции требуется всего 4 этапа.

Новые правила введены в силу приказом Минтранса от 21.12.2018 «О внесении изменений в обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18 сентября 2008 г.№152». О поправках важно знать сотрудникам, которые заполняют путевые листы. Оформление документов с учётом изменений поможет без проблем учитывать затраты на ГСМ в расходах и избежать споров с налоговиками.

Министерство транспорта создаёт Единую цифровую платформу транспортного комплекса, и в 2020 году планирует ввести в оборот электронный путевой лист и электронную транспортную накладную. Введение ЭТРН позволит легко обмениваться документами, отслеживать движение груза по маршруту и быстрее получать оплату от контрагентов. Мы рассказали, как подготовитьcя к этому переходу и как обмениваться электронными накладными уже сейчас.

Сам процесс заполнения и обработки путевых листов до сих пор во многих организациях остаётся рутиной, отнимающей массу времени. Мы говорим о ручном вводе данных, который нередко приводит к ошибкам. Из-за этого сотрудники вынуждены постоянно сверять и перепроверять информацию. Поэтому автоматизация работы с путевыми листами актуальна для каждого автопарка. В статье мы рассказываем, как достичь этой цели и избавиться от пережитков прошлого за счет интеграции спутникового мониторинга с программными продуктами 1С.

Если вам требуется консультация о возможностях цифровизации логистических процессов, как можно использовать систему ГЛОНАСС спутникового мониторинга без абонентской платы и систем комплексного управления автопарком от фирмы «АЙТОБ», обращайтесь:

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector