Timeplus-kazan.ru

Консультации адвоката
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Назначение спецсигнала и ответственность за его неправомерную установку

Штраф за незаконную установку спец сигналов (световых или звуковых), фонаря такси или полос спец служб или такси и управление с ними (Статья 12.4 и 12.5 КоАП РФ)

Сигнал скорой помощи, полиции или пожарной службы пожалуй никого не может оставить равнодушным. Ведь такие машины не всегда, но зачастую спешат на помощь кому-то. И какое удивление вызывает у нас случаи, когда оборачиваясь и обращая внимания на подобные спец сигналы, мы обнаруживаем обычный автомобиль, скрывающийся в потоке себе подобных, но под личиной автомобиля спец служб. Как правило, это установка звуковых спец сигналов. Когда недобросовестные водители используют звуковой сигнал, схожий со звуком используемого сигнала на машинах спец служб. Такие машины сразу их не определишь, на вид ничего не выдает установленных сигналов. То есть до применения специальных сигналов, такой автомобиль отличить от других практически невозможно. Ведь сигналы спрятаны где-то под капотом или за решеткой радиатора. На самом деле, незаконное, несанкционированное применение сигналов спец служб является правонарушением, которое карается согласно КоАП РФ.

Таким же правонарушение является и применение стетографических полос спецслужб и даже знака такси и шашечек на борту вашего автомобиля без соответствующих документов. Именно о том, какой штраф грозит за самовольно установленные спец сигналы (звуковые, световые, полосы, шашечки, фонаря такси) мы и поговорим в этой статье.

Какой статьей регламентируется штраф за самовольную установку спец сигналов: фонаря такси, отражающих полос спецслужб, шашек такси, звуковых сигналов

Такое правонарушение регламентируется статьей 12.4 КоАП РФ «Нарушение правил установки на транспортном средстве устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов либо незаконное нанесение специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб, цветографической схемы легкового такси или незаконная установка опознавательного фонаря легкового такси». Эта статья в части 1 предписывает штраф за установку на машину световых приборов не того света или не там. Скажем если вы поставили ксенон, который не должен стоять на машине.
А вот в части 2 и 3 той же статьи 12.4 КоАП РФ прописаны как раз варианты интересующие нас, а именно штрафы за за самовольную установку спец сигналов: фонаря такси, отражающих полос спецслужб, шашек такси, звуковых сигналов.
Надо сказать, что статья 12.4 КоАП РФ не предусматривает ответственности за управление машиной с такими сигналами. Фактически это уже второй действие, то есть еще одно правонарушение. Управление машиной со специальными сигналами и т.д. квалифицируется уже как нарушение по статье 12.5 КоАП РФ. Теперь давайте разберемся со всем этим согласно приведенной здесь хронологии упоминания каждой из статьей КоАП РФ.

Штраф за установку спец сигналов (фонаря такси, звуковых и световых сигналов спец служб) и светоотражающих полос и символики такси на бортах автомобиля

Итак, давайте наконец-то поговорим предметно, что ожидает водителя в случае, когда на его автомобиле установлены спец сигналы, не важно какие (звуковые или световые) или наклеены на борта полосы спецслужб. Также в случае, если он установил фонарь такси, для привлечения потенциальных клиентов, не имея на то разрешающих документов или наклеил полоску с шашечками такси.
Такое правонарушение, как мы уже упоминали, будет наказываться по статье 12.4 КоАП часть 2 и 3.

2. Установка на транспортном средстве без соответствующего разрешения устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации) или незаконная установка на транспортном средстве опознавательного фонаря легкового такси или опознавательного знака «Инвалид»,
-влечет наложение административного штрафа на граждан в размере 5000 рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, — 20 000 рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на юридических лиц — 500 000 рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.
3. Незаконное нанесение на наружные поверхности транспортного средства специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб или цветографической схемы легкового такси
-влечет наложение административного штрафа на граждан в размере 5000 рублей; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, — 20 000 рублей; на юридических лиц — 500 000 рублей.

Здесь необходимо уточнить несколько моментов, которые логично вытекают из самой статьи, но все же.

Во-первых, специальные сигналы, не важно звуковые или световые, конфискуют. То есть снимут с машины и заберут, при этом не важно то, что это когда-то являлось собственностью водителя — нарушителя. Во-вторых, что быть может более значимо, статья предусматривает ответственность за УСТАНОВКУ специальных сигналов и т.д., а не за управление машиной с ними. Это значит, что даже если на машине стоят такие сигналы и водитель не ездил далее своего гаража, то такое действие уже предусматривает ответственность.
Однако нас также интересует и вариант, когда специальные сигналы и иже с ними не только установлены, но и с ними водитель управлял машиной. Об этом далее.

Штраф за управление машиной со специальными сигналами (фонарь такси, звуковой и световой сигнал сигналов спец служб) и светоотражающих полос и символики такси на бортах автомобиля

Давайте по порядку. В статье 12.5 КоАП РФ расписаны случаи управления ТС со специальными сигналами, также случаи применения таких специальных сигналов, и управление ТС с незаконными цветографическими схемами (полоски, шашки) на боках машины. Вот что прописано в статье начиная с части 4.

4. Управление транспортным средством, на котором без соответствующего разрешения установлены устройства для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет с конфискацией указанных устройств.
4.1. Управление транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный фонарь легкового такси или опознавательный знак «Инвалид»,
-влечет наложение административного штрафа на водителя в размере 5000 рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.
5. Использование при движении транспортного средства устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), установленных без соответствующего разрешения,
— влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет с конфискацией указанных устройств.
6. Управление транспортным средством, на наружные поверхности которого незаконно нанесены специальные цветографические схемы автомобилей оперативных служб,
— влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет.
7. Управление транспортным средством, на которое незаконно нанесена цветографическая схема легкового такси,
— влечет наложение административного штрафа на водителя в размере 5000 рублей.

Подытожим. Если дело касается управления ТС с незаконно нанесеными полосами такси (шашечками), либо с фонарем такси, то в этом случае грозит штраф 5000 рублей. Если же водитель управлял машиной с незаконно установленными сигналами, использовал их во время движения, или управлял машиной на которой незаконно нанесены полоски спец служб, то это лишение водительских прав до 1,5 лет, с конфискацией всех незаконных специальных средств.

Можно ли избежать штрафа или получить скидку на него, за установку спец сигналов и т.д. или за управление ТС с ними

Если вы внимательно читали нашу статью до того, то уже и без наших пояснений осознаете, что установка спец сигналов и управление с ними это серьезное правонарушение. Если сказать более кратко, то избежать штрафа, если он предусмтрен, не получится. Статья 12.4 и 12.5 КоАП РФ не предусматривает предупреждений.
Однако любая из этих статей предусматривает возможность заплатить штраф со скидкой в 50 процентов, то есть в два раза меньший штраф. Это предусмотрено согласно статье 32.2 КоАП РФ, а рассмотрено нами более подробно в статье «Как заплатить штраф со скидкой в 50 процентов».
Остается лишь сказать об одном. Если ответсвенность не предусматривает штраф, а только лишь лишение водительских прав, то соответственно предложение отделаться штрафом, как возможный альтернативный вариант, здесь не пройдет!

Читать еще:  Как правильно написать служебную записку на приобретение материалов

Вопрос — ответ по теме «Штраф за незаконную установку спец сигналов и лишение прав за управление с ними»

Вопрос: Могут ли выписать штраф за установку специальных сигналов, нанесение полос, шашек такси, без управление машиной?
Ответ: Да, даже если водитель никуда не выедет из гаража, предусмотрен штраф для частных лиц 5000 рублей.

Вопрос: Какой штраф за управление машиной со спец сигналами или с идентификационными знаками такси?
Ответ: Если это управление со спец сигналами, то это лишение прав до 1,5 лет. Если знаки такси, то штраф в 5000 рублей.

Вопрос: Могут ли выписать штраф (ы) и лишить прав при установке спецсигналов и при управлении машиной с ними?
Ответ: Да, по факту это разные действия, а значит могут выписать штраф за установку, а затем еще и лишить прав за управление.

Закон о «Спецсигналах»

Утверждение о том, что акустическая установка «vip-сигнал» по своим параметрам относится к категории специальных сигналов неверно. В отношении соответствия «vip-сигнала» ГОСТу Р50574.

С 1 января 2004 года действует новый ГОСТ Р50574-2002 «Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи, специальные световые и звуковые сигналы, устанавливаемые на автомобили, автобусы и мотоциклы оперативных служб», требования которого являются обязательными.

Стандарт ГОСТа устанавливает общие технические требования к специальным звуковым сигналам и распространяется на транспортные средства министерств, ведомств и организаций, на которые при отсутствии цветографических схем могут устанавливаться специальные световые и звуковые сигналы. Перечень таких организаций утвержден Правительством РФ и согласно ему не допускается использование цветографических схем, специальных световых и звуковых сигналов на транспортных средствах, не относящихся к оперативным службам.

Требования стандарта направлены на выделение и идентификацию транспортных средств оперативных служб в транспортном потоке для обеспечения безопасности дорожного движения при выполнении ими неотложных служебных заданий, а также на унификацию их цветового оформления.

В стандарте дано такое определение специального звукового сигнала: устройство, предназначенное для подачи в условиях дорожного движения специальных звуковых сигналов определенного спектрального состава; устройство не является штатным составным элементом конструкции транспортного средства в качестве звукового сигнала, отличаясь от него спектральным составом издаваемых звуков, и устанавливается в/на транспортное средство дополнительно по специальному разрешению; при этом допускается установка излучателей звука специальных звуковых сигналов в подкапотном пространстве передней части транспортного средства, а уровень звукового давления сигнального устройства при подаче специального звукового сигнала не должен быть ниже:

116 дБ(А) — при установке излучателя звука на крыше транспортного средства;

122 дБ(А) — при установке излучателя звука в подкапотное пространство, причем, уровень звукового давления специального звукового сигнала измеряют на расстоянии 2 м от излучателя звука по оси, перпендикулярной плоскости его выходного отверстия.

Также допускается подача одним звуковым сигнальным устройством нескольких специальных звуковых сигналов, отличающихся основными частотами, формой и продолжительностью изменения основных частот. Возможно применение специального звукового сигнала типа «кратковременная сирена» или «Air Horn».
Устройства для подачи специальных световых и звуковых сигналов должны быть сертифицированы согласно правилам и процедурам, утвержденным Госстандартом России.

Отсюда вывод: Основными критериями оценки звукового сигнала являются параметры тона и громкость звука. Спецсигналом согласно этому ГОСТу считается сигнал, меняющий свою тональность с некоторой частотой огибающей — частотой девиации, а звуковой сигнал акустической установки «vip-сигнал» производства ПК «Элина» — однотональный и не меняет свою частоту как сигнал сирены.

Согласно ГОСТ Р 41.28-99 (Правила ЕЭК ООН №28) «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения звуковых сигнальных приборов и автомобилей в отношении их звуковой сигнализации» звуковой сигнальный прибор, который может быть установлен на гражданский автомобиль, должен издавать непрерывный и монотонный звук с уровнем акустического давления не более 118 дБ. Акустическая установка «vip-сигнал» обеспечивает подачу однотонального звукового сигнала, максимальный уровень звукового давления которого 116 дБ (при этом установка громкоговорителя производится под капотом). Уровень 116 дБ говорит лишь о громкости звука, ведь автомобильный клаксон должен иметь достаточную громкость. «vip-сигнал» имеет сертификат N POCC RU.ME87H00008, который говорит о его соответствии именно указанному ГОСТу, а этот ГОСТ применяют к звуковым сигнальным приборам, работающим на постоянном или переменном токе или сжатом воздухе, которые предназначены для установки на автотранспортных средствах, а также к звуковой сигнализации автотранспортных средств.

Таким образом, «vip-сигнал» по своим параметрам относится к категории автомобильных клаксонов. В паспорте акустической установки «vip-сигнал» ГО03.000РЭ указаны упомянутые характеристики, позволяющие идентифицировать «vip-сигнал» как соответствующий ГОСТу Р 41.28-99.

Также в отношении спецсигналов издан целый ряд нормативных актов, а именно: Постановление Правительства РФ от 04.01.2000 г. №2, которым утвержден перечень оперативных служб, на транспортные средства которых разрешена установка специальных сигналов при наличии специальных цветографических схем на наружных поверхностях этих средства, а также при отсутствии таких схем, и перечень должностных лиц органов государственной власти и организаций, на служебные легковые автомобили которых разрешена установка специальных сигналов.

В соответствии с этим постановлением Приказом МВД от 10.03.2000г. №258 «О мерах по упорядочению установки и использования на транспортных средствах специальных сигналов и особых государственных регистрационных знаков» утверждены Инструкция о порядке выдачи разрешений на установку специальных сигналов на транспортные средства, в которой, в частности, продекларирована необходимость обеспечить контроль за установкой и использованием специальных сигналов на транспортных средствах, а также демонтаж специальных сигналов, установленных на транспортных средствах органов внутренних дел, использующих их без соответствующего разрешения на их установку, и необходимость осуществить проведение мероприятий по выявлению транспортных средств, на которых установлены специальные сигналы без соответствующих разрешений.

Постановление Правительства РФ от 23 января 2002 г. №35 «Об особых государственных регистрационных и специальных сигналах, используемых на транспортных средствах» обязало МВД РФ обеспечивать выдачу разрешений на установку специальных сигналов на транспортные средства; контроль за установкой и использованием специальных сигналов на транспортных средствах, а также проведение соответствующих профилактических мероприятий.

Во всех этих нормативных актах дано такое определение специальных сигналов: проблесковые маячки синего или синего и красного цветов, специальные звуковые сигналы. Так как ни в одном нормативном документе не приведены конкретные параметры спецсигнала, обращаться нужно все к тому же ГОСТу Р50574-2002, а мы уже убедились, что «vip-сигнал», согласно этому ГОСТу не является спецсигналом.

В отношении ответственности:

П.2 ст. 12.4 Административного Кодекса предусматривает ответственность за установку на транспортном средстве без соответствующего разрешения устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов, использование при движении таких устройств влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одного до трех минимальных размеров оплаты труда с конфискацией указанных устройств или без таковой; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, — от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией указанных устройств или без таковой.

Т.к. «vip-сигнал» не является специальным сигналом, его установка не требует специального разрешения, то наложение административной ответственности за его использование является неправомерным, и в случае изъятия такого сигнала сотрудниками ГИБДД вы имеете право отстаивать свои права в административном или судебном порядке.

Статья 12.20. КоАП РФ за нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки предусматривает вынесение предупреждения или наложение административного штрафа в размере одной второй МРОТ.

Читать еще:  Исковое заявление о признании завещания недействительным. образец заполнения и бланк для скачивания 2021 года

Правила дорожного движения (Постановление Совета Министров-Правительства РФ от 23 октября 1993 года №1090): п. 19.10. Звуковые сигналы могут применяться только для предупреждения других водителей о намерении произвести обгон вне населенных пунктов и в случаях, когда это необходимо для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

Статья 12.5. ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях за управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена предусматривает вынесение предупреждения или наложение административного штрафа в размере одной второй МРОТ.

Статьей 19 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 года №196-ФЗ запрещается эксплуатация транспортных средств при наличии у них технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения.
Перечень неисправностей транспортных средств и условия, при которых запрещается их эксплуатация, определяются Правительством Российской Федерации. Согласно «Перечню неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств», утвержденному все тем же Постановлением Совета Министров-Правительства РФ от 23 октября 1993 года №1090:

П. 7.18. устанавливает, что запрещена эксплуатация транспортного средства, если в конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

Правила дорожного движения (Постановление Совета Министров-Правительства РФ от 23 октября 1993 года №1090) предусматривает обязанность водителя перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации, которые утвержденны Постановлением Совета Министров Правительства РФ от 23.10.1993 г. №1090. Согласно п. 3 этих Положений техническое состояние и оборудование участвующих в дорожном движении транспортных средств в части, относящейся к безопасности дорожного движения и охране окружающей среды, должно отвечать требованиям соответствующих стандартов, правил и руководств по их технической эксплуатации. Пункт 11. запрещает эксплуатацию автомобилей, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, а также транспортных средств, оборудованных без соответствующего разрешения специальными звуковыми сигналами, а выдачей разрешений на оборудование соответствующих транспортных средств специальными звуковыми сигналами производится в порядке, установленном Министерством внутренних дел Российской Федерации. Сведения об оборудовании транспортных средств специальными звуковыми сигналами должны быть занесены в регистрационные документы на транспортные средства.

Статья 15.4. Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 года №196-ФЗ устанавливает, что после внесения изменения в конструкцию зарегистрированных транспортных средств, в том числе в конструкцию их составных частей, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения, необходимо проведение повторной сертификации. Т.о. для строгого выполнения закона после установки «vip-сигнала» на автомобиль необходимо зарегистрировать это в ГИБДД.

Однако соответствие транспортного средства предъявляемым к ним требованиям определяется в процессе прохождения технического осмотра. Постановление Правительства РФ от 31.07.1998 N 880 «О порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных в ГИБДД МВД РФ» устанавливает, что именно при государственном техническом осмотре осуществляется проверка соответствия технического состояния и оборудования транспортных средств требованиям нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм в области обеспечения безопасности дорожного движения, а также технических нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Кодекс РФ об административных правонарушениях предусматривает меры наказания при ущемлении незаконными действиями прав гражданина на автомобиль и при управлении автомобилем:

Статья 12.35. За применение к владельцам и водителям транспортных средств, другим участникам дорожного движения не предусмотренных федеральным законом мер, направленных на ограничение прав на управление, пользование транспортным средством либо его эксплуатацию, предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от двух до пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда.

Статья 12.36. За воспрепятствование законной деятельности по управлению и эксплуатации транспортных средств, а именно применение к собственникам транспортных средств, водителям и другим участникам дорожного движения любых иных мер административного принуждения, за исключением прямо предусмотренных настоящим Кодексом, предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц от пятнадцати до двадцати минимальных размеров оплаты труда с конфискацией орудий совершения и предметов административного правонарушения.

Что такое спецсигнал и в каком случае лишают прав? Часть 1

Ужесточение требований в части установки световых и звуковых спецсигналов на транспортных средствах заставило большинство водителей снять ранее установленные устройства, но так поступили не все. И поступили при этом абсолютно правильно.

Ведь не каждое, пусть и схожее с описанием в КоАП и других нормативно-правовых актах, устройство в последующем может стать причиной возбуждения дела об административном правонарушении.

Санкции за установку спецсигналов предусматривает статья 12.5 КоАП, а именно часть 3: Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, — влечет лишение водительских прав на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

В перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, указано, что к таковым относятся:

— на транспортном средстве установлены: спереди — противотуманные фары с огнями любого цвета, кроме белого или желтого, указатели поворота с огнями любого цвета, кроме желтого или оранжевого, иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, а световозвращающие приспособления — любого цвета, кроме белого;
— количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

В толковом словаре русского языка Ушакова указано, что прибор — это аппарат, приспособление для производства какой-нибудь работы. Свет — лучистая энергия, воспринимаемая глазом и делающая окружающий мир доступным зрению, видимым. Осветительный прибор — устройство, содержащее элементы, необходимые для крепления, подключения и защиты ламп.

Исходя из этого, понятие «световой прибор» раскрывается как прибор, содержащий вышеуказанные элементы и при этом воспроизводящий свет.

Теперь рассмотрим на наиболее частом примере — установке ламп синего или иного цвета в фары автомобиля и последующее привлечение гражданина к административной ответственности. В качестве доказательства, подтверждающего невозможность привлечения гражданина к административной ответственности по ст. 12.5. ч.3, служит обращение к КоАП РФ, а также к толкованиям слов и понятий, представленных в нормативно-правовых актах.

Рассматривая состав статьи, приходим к исключению фактов:

— на передней части автомобиля не установлены световые приборы с огнями красного цвета, равно как и отсутствуют световозвращающие приспособления красного цвета;

— световые приборы, цвет и режим работы которых не соответствует Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации. В данной формулировке четко указано обстоятельство, при котором образуется состав административного правонарушения по ч.3 ст. 12.5, а именно, «цвет и режим».

Обращаясь к структуре, следует понять, что имеется в виду несоответствие по цвету и режиму работы. В русском языке союзы «и», «или» имеют четкое значение, при которых союз «и» обозначает присоединение, совокупность, а союз «или» — альтернативу, разницу. Таким образом, квалифицировать нарушение правил дорожного движения по ч.3. ст. 12.5 можно исключительно в случае единовременного совпадения: цвет огней не соответствует и режим их работы также не соответствует требованиям.

В описанном выше случае с установкой ламп не соответствовал только цвет огней. Режим их работы соответствовал установленному режиму работы. В ГОСТ указано, что свет должен быть постоянным, что и имеется на автомобиле. Таким образом, мотивировочная часть статьи неприменима к вменяемому правонарушению. Можно, однако, согласиться с тем, что такими действиями водитель нарушает требования, предъявляемые к конструкции автомобиля. К конструкции — да, хотя это и спорно, но это нарушение не имеет никакого отношения к ч.3 ст. 12.15. Исходя из материалов дела становится понятным, что инспектор изначально неверно квалифицировал нарушение.

Читать еще:  Права на владение пользование и распоряжение общим имуществом супругов

Когда же дело касается повторителей сигнала поворотов или ламп указателей поворота, то в таком случае часто встречается установка ламп белого цвета вместо положенного желтого или оранжевого. Наличие таких ламп никоим образом не может являться основанием для привлечения гражданина по 12.5.3 КоАП. Однако, когда речь идет о повторителях указателя поворота, следует учесть, что сами такие указатели направлены, соответственно, направо и налево от автомобиля.

Обращаю ваше внимание и на тот факт, что выявленная неисправность, о которых шла речь в двух описанных случаях, поддается моментальному устранению непосредственно на дороге: лампа может быть снята и заменена на лампу нужного цвета. Таким образом, отсутствует какой-либо смысл запрещать дальнейшую эксплуатацию транспортного средства.

Зачастую судьи не уделяют должного внимания рассмотрению материалов дела и основываются на том, что в протоколе указано инспектором. Таким образом, если инспектор указал, что на автомобиле правонарушителя установлен световой прибор, то это принимается за основу, согласно которой, опираясь на КоАП, и выносится соответствующее постановление. В этом случае, осуществляя свою защиту, нужно опираться как на составленный протокол с глубоким анализом описанного в нем существа и события правонарушения, так и на конфискованные устройства.

Лампа же по определению не является световым прибором, а является источником света или элементом светового прибора, наличие которой обеспечивает функционирование самого прибора. В то же время в КоАП не указано о том, что квалификация нарушения по ст. 12.5.3 КоАП также предусмотрена и за установку ламп, дающих красный или иной свет, в уже имеющиеся световые приборы. Обратите внимание: именно в предусмотренные заводом-изготовителем приборы!

При этом совершенно непонятно каким образом инспектор определяет свет, воспроизводимый лампой или устройством. Спектр очень большой, поэтому объективность заключения инспектора о том, что свет был красным или синим, а не оранжевым или голубым, без соответствующей экспертизы не может быть подтверждена или опровергнута. Следовательно, необходимо настаивать на проведении такой экспертизы.

Отметим, что для привлечения по ст. 12.5.3 КоАП РФ вышеуказанные нарушения должны быть допущены «на передней части автомобиля», а под этими частями автомобиля понимают: «фартук», бампер передний, решетка радиатора, капот, лобовое стекло, фары, передние крылья. Таким образом, данная норма введена для того, чтобы движущийся автомобиль не создавал помех и препятствий другим транспортным средствам, например, в части установки огней красного цвета, обозначающих задние габариты автомобиля, стробоскопные устройства, создающие впечатление автомобиля специальных служб.

В следующей части мы продолжим рассмотрение этого вопроса и коснемся умышленной установки спецсигналов, за которую не придется нести ответственность, а также разберемся с другими возможными случаями. До встречи!

Возможен ли штраф за спецсигналы

Автомобиль – это скорость, но у некоторых водителей есть желание ехать быстрее других, и они используют спецсигналы. А ведь сирена, мигалка и другие особые знаки предназначены для служб, которые спешат на помощь попавшим в беду людям. И потому самовольное их использование запрещено КоАП, равно как отказ пропустить машину со спецсигналом.

Что считается спецсигналом

Автомобили экстренных или просто особых служб отличают световые, цветовые значки, звуковое сопровождение, которых лишены

остальные ТС:

  • проблесковые огни синего и других возможных цветов;
  • сирена или «крякалка»;
  • светосигнальные балки (мигалки);
  • фары-вспышки;
  • цветные и отражающие полосы;
  • стробоскопы;
  • громкоговорители.

Они устанавливаются для того, чтобы прочие автолюбители видели спецтранспорт и обеспечивали ему возможность проехать быстрее.

ГОСТ на спецсигналы

ГОСТ на используемые в России спецсигналы носит номер Р 50574-2002. Он регламентирует внешний вид световых огней автомобилей экстренных служб (полиции, «пожарки», скорой помощи, военной инспекции, ФСБ, СК). Стандарт диктует и типы разрешенных звуковых сигналов, а также цветографические схемы, нанесенные на спецтранспорт.

ГОСТ не затрагивает использование желтых мигалок, устанавливаемых на грузовики или технику для строительно-ремонтных дорожных работ. Это еще одно подтверждение, что они не являются спецсигналами.

Кто имеет право ездить с мигалкой

Право ездить с включенной мигалкой имеют автомобили:

  • скорой помощи, если спешат на вызов или везут в стационар пациента;
  • полиции при следовании на задание;
  • противопожарной службы, когда едут на тушение;
  • военной полиции;
  • МЧС, если машина следует для проведения спасательных работ;
  • ФСО, ФСБ, СК, для каких бы целей не использовались;
  • Нацгвардии.


Разновидности авто со спецсигналами

В России с мигалками могут ездить также депутаты Госдумы и члены Совета Федерации, министры, губернаторы. Список определен Указом Президента N635 от 19 мая 2012 г.

Свидетельство на спецсигналы

Для каждого работающего в полиции или иных экстренных службах водителя оформляется свидетельство особого вида – на спецсигналы. Документ выдается после прохождения курсов подготовки в учебном заведении, имеющем особую лицензию.

Водители спецслужб, помимо прочего, должны овладеть навыками экстремальной езды, использования радиосвязи, спецсигналов. После очного или очно-заочного курса они сдают экзамен, только тогда получают документ на допуск к работе. Свидетельство действует максимум 5 лет, после чего нужна переподготовка. Все это осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства РФ №876 от 2007 г.

Что касается разрешений на использования для машин специального оборудования, их выдача регламентируется Приказом МВД №167 от 2007 г. В нем сказано, что:

  • допуск на установку, применение маячков белого цвета дается «Почте России», инкассаторам и машинам, перевозящим ценный груз;
  • возможность использования желтых и оранжевых световых устройств есть у дорожной техники и машин с опасным, негабаритным грузом, автобусов, организованно перевозящих детей;
  • разрешение на применение маячков синего и красного цветов, а также сами приспособления выдаются только в МВД РФ.

То есть при наличии оснований на машину можно установить белый или желтый световой сигнал. Но для красного или синего нужно спецразрешение.

Порядок применения специальных световых и звуковых сигналов

Порядок применения на общих дорогах специальных световых и звуковых сигналов регламентируется п.3 ПДД РФ и заключается в следующем:


  • те, кто имеет право на автомобильный маячок синего цвета, при острой необходимости могут игнорировать светофоры, требовать уступать им дорогу в нарушение правил;
  • то же разрешается ТС, сопровождаемым машинами с огнями синего или красного цветов;
  • нарушать ПДД спецавтомобили могут, только убедившись, что им уступают дорогу;
  • световой сигнал на такой машине обязательно должен дополняться включением звукового сопровождения;
  • остальные автомобили при приближении спецтранспорта должны податься в сторону или сбавить скорость, чтобы пропустить его;
  • запрещается обгонять авто экстренных служб, едущее с работающими сигналами;
  • если оно стоит, но маячок и сирена включены, обычная машина, приближаясь, должна уменьшить скорость;
  • желтые и оранжевые маячки не дают приоритета в проезде, но транспорт с ними может при необходимости игнорировать разметку и дорожные знаки, кроме 2.2, 2.4 — 2.6, 3.11 — 3.14, 3.17.2, 3.20;
  • они могут также не соблюдать правила пунктов 9.4-9.8 и 16.1 ПДД, если это не угрожает безопасности движения;
  • белые маячки на авто «Почты России», инкассаторских, перевозящих ценный груз можно включать только при угрозе нападения на них;
  • перечисленные в предыдущем пункте машины не имеют преимуществ в проезде.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector