Timeplus-kazan.ru

Консультации адвоката
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кто такой водительнаставник Требования к стажу и образованию

Требования к водителю автобуса

Дата публикации — 09.10.2020

После приобретения автобуса(ов) его владелец, скорее всего, столкнется с необходимостью поиска квалифицированных водителей. Процесс подбора подходящего исполнителя упрощает специально разработанный перечень требований, которому должен соответствовать водитель, управляющий пассажирским транспортом.

Обязательные требования, предъявляемые к водителям автобусов при их приеме на работу

Какая категория прав требуется для управления автобусом

Работать водителем этого ТС может только водитель с правами категории D.

Требование для водителей автотранспорта, перевозящего детей, – из последних 3-х лет один год непрерывно он должен проработать на автотранспорте, для управления которого требуется категория D, не совершать правонарушений в области дорожного движения, предусматривающих штраф или админарест. Уплата штрафа положение дел не меняет – к перевозке детей такое лицо не допустят. Стаж должен быть подтвержден трудовой книжкой или трудовыми договорами. К водителям, которые не будут управлять школьными автобусами, такие требования к стажу не предъявляются.

Существует так называемая «укороченная» версия категории D – категория D1, которая позволяет водить пассажирские транспортные средства с количеством мест для сиденья (включая водительское кресло) – до 16.

С какого возраста разрешено управлять автобусами

Управление пассажирскими автобусами разрешено с 21 года. Верхнего ограничения по возрасту для вождения автобуса не существует. Единственным ограничением является состояние здоровья.

Какие документы необходимы

При поступлении на работу необходимы следующие документы:

  • Паспорт или другой документ, удостоверяющий личность.
  • Трудовая книжка. Потребуется за исключением случаев, когда человек устраивается на работу впервые или станет водителем по совместительству.
  • Страховое свидетельство по обязательному пенсионному страхованию. При первом заключении трудового договора получением страхового свидетельства занимается наниматель.
  • Военный билет для военнообязанных или приписное свидетельство к определенному призывному участку (для призывников).
  • Документы, подтверждающие образование и квалификацию.

Перед заключением договора работодатель должен направить будущего работника на прохождение медкомиссии в лицензированное медучреждение, в результате которого будет получена медицинская справка по форме №003-В/У. Расходы в этом случае оплачивает работодатель. Для водителя-перевозчика детей понадобится медицинская книжка ЛМК.

Дополнительные требования к водителям пассажирских автобусов

Работодатель может попросить соискателя заполнить анкету. Разрешенные пункты:

  • Указание персональных данных, сведений об образовании и квалификации, опыте работы водителем.
  • Знание иностранных языков, необходимых при работе на международных туристических маршрутах или при перевозках иностранных туристов.
  • Данные о семейном положении.
  • Желаемая зарплата и дополнительные бонусы, которые хочет получить претендент.
  • Справка об отсутствии судимости.
  • Наличие водительской карты для тахографа, контролирующего режим труда и отдыха, если таковой используется. В 2020 году обязательная установка тахографов на автобусы была отменена, но в будущем этими устройствами будут оснащены все транспортные средства, используемые для регулярных и нерегулярных пассажирских перевозок.

Сведения, которые соискатель на вакансию имеет право не предоставлять:

  • национальность;
  • вероисповедание;
  • информация о родителях;
  • материальное положение.

Какими качествами должен обладать водитель автобуса

В соответствии с квалификационными требованиями, утвержденными Приказом Министерства Транспорта России № 287 от 28.09.2015, водитель автобуса, помимо стандартных условий, предъявляемых к перевозчикам категорий В и ВЕ, должен знать:

  • особенности законодательства РФ в областях автобусных перевозок пассажиров;
  • законодательные акты в отношении обязательного страхования ответственности водителя за причинение вреда имуществу, здоровью и жизни пассажиров.

Навыки, которыми должен обладать водитель пассажирского автобуса:

  • умение проверять исправность ТС перед поездкой и после нее;
  • обеспечение безопасной посадки, транспортировки и высадки пассажиров;
  • использование в работе тахографов.

Советы при приеме водителя на работу

Помимо стандартных процедур, работодатель может провести устное или письменное тестирование, в течение которого проверяются знания:

  • правил дорожного движения;
  • техники безопасности;
  • особенностей законодательства в области пассажироперевозок автобусами;
  • технической базы транспортного средства.

Работодатель может провести собеседование совместно с квалифицированным психологом, который проверит наличие у соискателя таких важных личностных качеств, как аккуратность, внимательность, наблюдательность, хорошая реакция и способность мгновенно оценивать ситуацию и принимать оптимальные решения, стрессоустойчивость.

Даже если водитель предоставил медицинскую справку, рекомендуется перепроверить состояние его здоровья отправкой на медкомиссию. Если в компании имеются локальные нормативные документы, касающиеся деятельности водителя, будущего работника необходимо ознакомить с ними под роспись.

Оформление трудовых отношений с водителем

После проверки данных соискателя подписывается трудовой договор и издается приказ по форме Т-1 или по другой форме, принятой в фирме. В трудовом соглашении указываются особенности рабочего режима, присутствие материальной ответственности (частичное или полное) или ее отсутствие.

Выбор подходящего кандидата на вакансию водителя автобуса – сложное и важное мероприятие, к которому работодатель должен подойти с максимальной ответственностью и учесть все перечисленные выше факторы.

Подготовка водителей — наставников

Данный вид обучения является подготовкой и предназначен для водителей транспортных средств различных категорий, работающих на коммерческом автотранспорте и желающих осуществлять наставническую деятельность.

Обучение проходит по учебной программе: «Подготовка водителей — наставников»

Нормативно-правовые акты
  • Наш учебный центр имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности в рамках дополнительно профессионального образования
  • Приказ Минтранса России от 15.01.2014 N 7 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации»
  • Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»
  • Приказ Минтранса России от 11.03.2016 N 59
  • Положение о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей, РД-200-РСФСР-12-0071-86-12
Читать еще:  Как привлечь хозяина если укусила его собака помощь адвоката
Требования
  • Безаварийный водительский стаж не менее 5 лет
  • Копии: паспорт; в/у
Где будут проходить занятия?
  • В наших учебных центрах по адресу:
    • г. Москва, ул. Водников, д. 2
    • г. Москва, ул. Привольная, д. 70
  • На территории Заказчика
Длительность обучения

32 академических часа (2-3 дня)

Стоимость курса: 5000 ₽

Свидетельство водителя — наставника

  • Водителям, прошедшим подготовку и подтвердившим свою квалификацию на итоговой аттестации, выдается Свидетельство, предоставляющее право стажировать водителей ТС.
  • Форма свидетельства соответствует Распоряжению Минавтотранса РСФСР от 13.09.1983 N 82-ц
  • Срок действия свидетельства — бессрочно.

Записаться на обучение

Позвоните нам по телефону 8 499 929-51-18, +7 926 305-79-68

Напишите нам заявку на e-mail: anonmc@mail.ru

Отправить заявку онлайн!
Комментарии

Указанные нормативно-правовые акты действующие, они предписывают специалистам транспортных организаций проводить занятия по повышению профессионального мастерства и проведению стажировки водителей различных ТС.

Водитель — наставник подбирается из числа наиболее опытных и дисциплинированных водителей, имеющих стаж работы не менее 5 лет для категории D, и не менее 3 лет для категории B, C, E. и прошедших подготовку в учебном заведении.

Для осуществления наставничества в организации утверждается соответствующее Положение. Водитель-наставник назначается Приказом по организации в соответствии со ст. 57, 328, 329 ТК РФ.

Конкуренция «Кадры решают всё. «

В международных автоперевозках водитель – последнее и решающее звено. То самое звено, которое одна весьма интеллигентная дама на российском TV именует слабым звеном.

Ты – хозяин. Ты – директор. У тебя есть подвижной состав суммарной стоимостью в три миллиона так называемых условных денежных единиц, ремонтная база, которую вообще никак не оценишь. Да ещё груз стоимостью около 50 тыс. у. е. И тут водитель, которого ты взял на работу, которому приходится верить, соглашается на предложение «реальных пацанов». А дальше – так называемая недоставка, платить за которую – тебе…

Так что приходится думать не только о том, кого берёшь на работу, но и о том, как «повесить» часть ответственности на исполнителя…

Кого пущать, а кого нет?

Не от хорошей жизни белорусский минтранс «в целях совершенствования порядка допуска к работе водителя автомобильного транспортного средства» 4 февраля2005 г. принял постановление № 7 «О внесении изменений и дополнений в постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 2 декабря2002 г. № 42» (далее – Инструкция № 7).

Этим постановлением в новой редакции изложена Инструкция по стажировке и допуску к самостоятельной работе водителя автомобильного транспортного средства, утверждённая постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 2 декабря2002 г. № 42 (далее – Инструкция № 42), которая с момента принятия постановления от 4 февраля № 7 будет называться «Инструкция о порядке допуска к работе водителя автомобильного транспортного средства». Из названия слово «стажировка» исчезло. С чем это связано и в чём отличие инструкции № 7 от ранее действовавшей инструкции № 42?

На кого распространяется Инструкция?

Инструкция № 7 распространяется на всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих автомобильные перевозки пассажиров или грузов. Целью инструкции № 7 является подготовка водителя автомобильного транспортного средства к самостоятельной работе путём совершенствования его профессиональных знаний и навыков управления автомобильным транспортным средством при перевозке пассажиров или грузов, обеспечивающих безопасность дорожного движения и культуру обслуживания пассажиров.

Пунктом 4 Инструкции № 7 установлено, что лицо, нанимаемое на работу в качестве водителя автомобильного транспортного средства, а также водитель автомобильного транспортного средства – индивидуальный предприниматель должны пройти стажировку в соответствии с настоящей Инструкцией. Редакция данного пункта не содержит разных подходов к требованиям при приёме на работу водителей для перевозки пассажиров или грузов. Вместе с тем, в соответствии с пунктом 15 Инструкции № 7, стажировка проводится с водителями следующих транспортных средств:

автобусов, предназначенных для городских и пригородных перевозок пассажиров;

автобусов, предназначенных для перевозок пассажиров для собственных нужд;

автобусов, предназначенных для междугородных и международных перевозок пассажиров, – по необходимости, по решению перевозчика;

Как видим, в отличие от ранее действовавшей редакции в Инструкции № 7 чёткой регламентации стажировки с водителями грузовых автомобилей не содержится.

Допуск к работе водителей автомобильных транспортных средств при выполнении международных перевозок пассажиров или грузов осуществляется после получения ими свидетельства об окончании курсов по выполнению международных перевозок пассажиров или грузов автомобильным транспортом.

Правила проведения стажировки

Остановимся подробнее на правилах проведения стажировки водителей.

Проведение стажировки водителя обеспечивается перевозчиком самостоятельно или на основании договоров с автотранспортными организациями или учебными организациями, осуществляющими подготовку водителей механических транспортных средств и имеющими возможности для проведения стажировки.

Стажировка должна производиться под руководством водителя-наставника автотранспортной организации или мастера производственного обучения вождению учебной организации, осуществляющей подготовку водителей механических транспортных средств.

Стажировка водителя должна производиться на типе (модели) автомобильного транспортного средства, на котором будет работать стажируемый водитель.

Стажировка водителя автобуса при выполнении городских, пригородных перевозок пассажиров в регулярном сообщении проводится по улицам и дорогам, по которым проходят регулярные маршруты, а водителя автомобиля-такси и водителей автобусов, осуществляющих перевозки пассажиров в нерегулярном сообщении, – на участках или объектах их работы в соответствии с графиком работы водителя-наставника, проводящего стажировку.

Читать еще:  Заявление о повторном возбуждении исполнительного производства образец 2021 года

При осуществлении стажировки автомобильным транспортным средством должен управлять стажёр. Водитель-наставник может отстранить водителя-стажёра от управления автомобильным транспортным средством при возникновении сложных дорожных условий для движения (гололёд, сильный снегопад, туман и т. д.), а также при выполнении первого рейса по маршруту в регулярном сообщении, сделав соответствующую запись в карточке стажировки.

Требования к водителям-наставникам и их обязанности

Водитель-наставник назначается приказом организации, осуществляющей стажировку. Он должен быть из числа водителей или мастеров производственного обучения вождению, качественно выполняющих производственные задания, имеющих опыт работы без дорожно-транспортных происшествий, способных воспитывать и обучать других водителей и не имеющих за последний год работы дисциплинарных взысканий и нарушений правил дорожного движения.

знать нормативные правовые акты, регламентирующие требования по обеспечению безопасной перевозки пассажиров и грузов;

иметь стаж работы на типе (модели) автомобильного транспортного средства, на котором проводится стажировка, не менее трёх лет;

знать и уметь на практике показать приёмы безопасного управления автомобильным транспортным средством в различных условиях движения;

знать опасные для движения участки улиц и дорог на конкретном маршруте движения и обучить водителя-стажёра навыкам безопасного управления автомобильным транспортным средством на данных участках;

вести в соответствии с требованиями настоящей Инструкции учёт и оценку работы водителя-стажёра.

Оценка работы водителя-наставника осуществляется по результатам работы стажируемого им водителя в течение первого года самостоятельной работы.

Число водителей-наставников определяется организацией, осуществляющей стажировку, самостоятельно исходя из объема и продолжительности стажировки и специфики работы перевозчика или организации, осуществляющей стажировку.

Водитель-наставник должен вести учёт и оценку работы водителя-стажера в карточке стажировки водителя по утверждённой Инструкцией № 7 форме.

По результатам стажировки водитель-наставник даёт заключение о возможности допуска к работе водителя, прошедшего стажировку, с указанием типа (модели) автомобильного транспортного средства и маршрута, на котором он может работать.

______________________________________________ согласно приказу

(фамилия, имя, отчество)

от «__» _____________ 200_ г. № _______________

с «__» ______________ 200_ г. направлен на стажировку в объеме _____

Удостоверение водителя ___________________ № _________

(фамилия, имя, отчество)

Приказ о назначении водителя-наставника №_______ от _______________

Требования к стажу водителя школьного автобуса при приеме на работу

Даже если водитель предоставил медицинскую справку, рекомендуется перепроверить состояние его здоровья отправкой на медкомиссию. Если в компании имеются локальные нормативные документы, касающиеся деятельности водителя, будущего работника необходимо ознакомить с ними под роспись.

Требование для водителей автотранспорта, перевозящего детей, – из последних 3-х лет один год непрерывно он должен проработать на автотранспорте, для управления которого требуется категория D, не совершать правонарушений в области дорожного движения, предусматривающих штраф или админарест. Уплата штрафа положение дел не меняет – к перевозке детей такое лицо не допустят. Стаж должен быть подтвержден трудовой книжкой или трудовыми договорами. К водителям, которые не будут управлять школьными автобусами, такие требования к стажу не предъявляются.

Какая категория прав требуется для управления автобусом

  • Паспорт или другой документ, удостоверяющий личность.
  • Трудовая книжка. Потребуется за исключением случаев, когда человек устраивается на работу впервые или станет водителем по совместительству.
  • Страховое свидетельство по обязательному пенсионному страхованию. При первом заключении трудового договора получением страхового свидетельства занимается наниматель.
  • Военный билет для военнообязанных или приписное свидетельство к определенному призывному участку (для призывников).
  • Документы, подтверждающие образование и квалификацию.

Перед началом движения сопровождающий должен убедиться, что количество обучающихся не превышает число посадочных мест, все пассажиры пристегнуты ремнями безопасности, окна с левой стороны закрыты, и подать команду на закрытие дверей.

  • иметь непрерывный стаж работы в качестве водителя транспортного средства категории D не менее одного года;
  • не совершать административные правонарушения в области дорожного движения, за которые предусмотрено административное наказание в виде лишения права управления транспортным средством либо административный арест в течение последнего года;
  • пройти предрейсовый инструктаж по безопасности перевозки детей в соответствии с правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом;
  • пройти предрейсовый медицинский осмотр.

Сопровождение детей при перевозке школьным автобусом

Исходя из Методических рекомендаций «Об организации перевозок обучающихся в образовательные организации» (письмо Минобрнауки РФ от 2.9.07.2014 г. № 08-988), директор школы обязан обеспечивать сопровождение перевозок школьным автобусом групп детей преподавателями или специально назначенными взрослыми. В процессе перевозки обучающихся сопровождающие лица должны находиться у каждой двери автобуса.

наличие диплома о высшем образовании по направлению подготовки, входящем в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и свидетельства о подготовке консультанта по вопросам безопасности перевозок опасных грузов, выданного в соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 9 июля 2012 г. N 203 «Об утверждении Порядка проведения экзамена и выдачи свидетельств о профессиональной подготовке консультантов по вопросам безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом» (зарегистрирован Минюстом России 7 сентября 2012 г., регистрационный N 25407) с изменениями, внесенными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30 мая 2014 г. N 144 (зарегистрирован Минюстом России 17 июля 2014 г., регистрационный N 33137) (далее — приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 9 июля 2012 г. N 203);

Читать еще:  Биолог это кто Что должен уметь специалист

В соответствии с подпунктом 5.2.10.(3) Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2006, N 15, ст. 1612; N 24, ст. 2601; N 52 (ч. III), ст. 5587; 2008, N 8, ст. 740; N 11 (ч. I), ст. 1029; N 17, ст. 1883; N 18, ст. 2060; N 22, ст. 2576; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378; N 4, ст. 506; N 6, ст. 738; N 13, ст. 1558; N 18 (ч. II), ст. 2249; N 32, ст. 4046; N 33, ст. 4088; N 36, ст. 4361; N 51, ст. 6332; 2010, N 6, ст. 650; 652; N 11, ст. 1222; N 12, ст. 1348; N 13, ст. 1502; N 15, ст. 1805; N 25, ст. 3172; N 26, ст. 3350; N 31, ст. 4251; 2011, N 14, ст. 1935; N 26, ст. 3801, 3804; N 32, ст. 4832; N 38, ст. 5389; N 46, ст. 6526; N 47, ст. 6660; N 48, ст. 6922; 2012, N 6, ст. 686; N 14, ст. 1630; N 19, ст. 2439; N 44, ст. 6029; N 49, ст. 6881; 2013, N 5, ст. 388; N 12, ст. 1322; N 26, ст. 3343; N 33, ст. 4386; N 38, ст. 4821; N 45, ст. 5822; 2014, N 12, ст. 1286; N 18 (ч. IV), ст. 2177; N 30 (ч. II), ст. 4311; N 30 (ч. II) ст. 4325; N 37, ст. 4974; N 42, ст. 5736; N 43, ст. 5901, 5926; 2015, N 2, ст. 491; N 16, ст. 2394; N 17 (ч. IV), ст. 2571; N 20, ст. 2925), приказываю:

ГАРАНТ:

17.4. К работникам, имеющим среднее профессиональное образование по программам подготовки специалистов среднего звена, предъявляются требования к стажу работы в области организации перевозок и управлению автомобильным транспортом не менее трех лет. К работникам, имеющим высшее образование, требования к стажу не предъявляются.

подтверждаем наличие российского национального ВУ соответствующей категории. (в отдельных случаях допускается наличие иностранного национального или международного ву) — требования к стажу (опыту) работы водителя грузового автомобиля не предъявляются. — требования к уровню профессионального образования не предъявляются, но подтверждаем наличие свидетельства, подтверждающего повышение квалификации водителей транспортных средств оборудованных спецсигналами (т.е. нужен документ об обучении на спецсигналы).

Приказ минтранса 264. Комментарии на профотбор и профобучение водителей и не только.

Много не понятного . Я пытаюсь понять другое. К примеру у меня есть положение о стажировке, в котором описан порядок действий направления на стажировку водителя , в каких случаях она проводится , кем, кол -во часов( предмаршрутная , маршрутная, с выездом , без выезда и тд. И как приложение к положению — листок стажировки. Который, собственно говоря и содержит в себе всю информацию : номер листа стажировки, фамилия, имя и отчество ) водителя; сведения о транспортном средстве: тип, марка, модель транспортного средства; фамилия, имя, отчество водителя-наставника; дата и время прохождения, испытательный период; заключение специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения. В чем суть требований законодателя? Каждый водитель у меня принимается на работу с испытательным сроком 3 месяца. Мне нужно оформить лист стажировки и точно такую же информацию продублировать в листе испытания? Стажировку никто не отменял , она предусмотрена ТК. В каком документе теперь фиксировать ее результаты? Переименовать лист стажировки в лист испытания? И как я могу дать положительное заключение о допуске к самостоятельной работе после стажировки,( а она у меня 3 дня предмаршрутной и 7 дней маршрутной) если срок испытания( 3 месяца) не истек? И как понимать законодателя ,, Оформленные листы испытания (стажировки)» ? Так как написано — это по сути один и тот же документ.

Комментариев 33

Добрый день, Константин Валентинович, спасибо огромное вам за вашу нужную работу в области БДД, я всем своим сотрудникам дают ваши рекомендации, и почему-то мне на почту не пришел подкат на Приказ Минтранса № 264
С уважением Владимир Лукичев

Уважаемые коллеги. Наши эксперты начали отвечать на вопросы, которые в последнее время все чаще приходят от педагогов и руководителей образовательных учреждений. Мы по-прежнему не просто даем вам ответы, но и подкрепляем их ссылками на нормативные документы.

Ответ: Требования к водителю школьного автобуса перечислены в пункте 8 Правил организованной перевозки группы детей автобусами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2013 года № 1177.

Так, к управлению школьным автобусом допускаются водители, непрерывный стаж которых в категории «D» составляет не менее одного года на дату поездки. У таких водителей не должно быть в прошлом лишения права управления транспортными средствами или административного ареста в течение последнего года. Такие работники обязаны проходить предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр, предварительный и периодический медосмотр и обязательное психиатрическое освидетельствование. С такими работниками перед каждой организованной перевозкой детей проводится предрейсовый инструктаж по безопасности перевозки детей. Такой инструктаж проводит ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения, аттестованный в комиссии Росавтонадзора.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector