Timeplus-kazan.ru

Консультации адвоката
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кто несёт ответственность за безопасность дорожного движения в организации

Что включает в себя понятие «обеспечение безопасности дорожного движения»

Обеспечение безопасности дорожного движения – комплекс мер, способствующих профилактике ДТП, уменьшению тяжести их последствий. Цели – сохранение жизни и здоровья, имущества, защита прав водителей и пешеходов.

Федеральный закон о безопасности дорожного движения №196-ФЗ от 10.12.1995 г включает в себя:

  • главные принципы, понятия и требования;
  • направления работы;
  • программы, обеспечивающие эту деятельность;
  • условия содержания и ремонта дорог;
  • требования к состоянию ТС при изготовлении и ремонте;
  • условия их эксплуатации;
  • особенности ограничений для использования ТС;
  • меры по организации движения;
  • права и обязанности его участников;
  • условия получения ВУ и его лишения;
  • медицинское обеспечение безопасности;
  • меры по обучению водителей и пешеходов правилам;
  • перечисление органов и должностных лиц, отвечающих за безаварийность.

Организация дорожной безопасности включает в себя:

  • проектирование и строительство дорог;
  • своевременный их ремонт;
  • сертификацию ТС и их деталей при изготовлении, обязательную постановку на учет в ГИБДД;
  • регистрацию изменений, внесенных в конструкцию машины;
  • контроль со стороны собственников ТС за их исправностью;
  • необходимость приобретения полиса ОСАГО;
  • обязательный техосмотр ТС;
  • запрет на использование автомобиля, мотоцикла, не соответствующих требованиям безопасности, без страховки, пьяным водителем;
  • установка дорожных знаков, нанесение линий разметки, организация парковок;
  • медицинское обследование для всех категорий водителей, оказание помощи пострадавшим в ДТП;
  • обучение управлению ТС в соответствии с категорией;
  • перечень причин, по которым ВУ могут отнять, способ вернуть его;
  • обучение граждан безопасному поведению на дорогах, создание пособий;
  • осуществление контроля безопасности.

Основные средства:

  • знаки и информационные таблички, дорожные указатели;
  • светофоры;
  • искусственно создаваемые неровности;
  • барьерные ограждения;
  • сигнальные столбы;
  • дорожная разметка;
  • надземные и подземные пешеходные переходы;
  • приборы для измерения скорости ТС;
  • алкотестеры;
  • электронные табло сменяемой информации;
  • жезл регулировщика;
  • световозвращающие приспособления;
  • системы видеофиксации правонарушений.

Правила дорожной безопасности регулируются Постановлением правительства №1090 от 23.10.1993 г. и делают обязательным для всех правосторонне движение, устанавливают приоритет дорожного знака над разметкой, временных символов над постоянными.

Управление дорожной безопасности находится в компетенции комиссии, в состав которой входят представители нескольких министерств. Но все же наибольшая нагрузка ложится на МВД и его структурное подразделение ГИБДД. Часть ее несут представители региональных властей, сотрудники дорожных и ремонтных служб. В каждой организации или на предприятии есть ответственный за безопасность дорожного движения. Это должностное лицо, обязанное: контролировать соблюдение всех требований водителями фирмы; инструктировать их, организовывать медосмотры и стажировку; следить за технической исправностью ТС; осуществлять профилактику ДТП.

Читайте подробнее в нашей стать об обеспечении безопасности дорожного движения.

Что такое обеспечение безопасности дорожного движения

Обилие на дорогах транспорта, его использование требуют постоянного контроля. Ведь автомобили не только вносят в жизнь удобства, но и могут стать причиной травм, гибели людей, нанесения материального ущерба. Чтобы этого не происходило, создана система, обеспечивающая безопасность на дороге.

Само понятие означает комплекс мер, способствующих профилактике ДТП, уменьшению тяжести их последствий. Цели, которые ставит перед собой государственная безопасность дорожного движения, – сохранение жизни и здоровья его участников, их имущества, защита прав водителей и пешеходов.

Федеральный закон

Основные моменты процесса организации движения, минимизирующего риски для всех, отражены в правовом документе №196-ФЗ от 10.12.1995 г. Последние изменения в него внесены в 2018 г. Федеральный закон о безопасности дорожного движения включает в себя:

  • главные принципы, понятия и требования;
  • направления работы;
  • программы, обеспечивающие эту деятельность;
  • условия содержания и ремонта дорог;
  • требования к состоянию ТС при изготовлении и ремонте;
  • условия их эксплуатации;
  • особенности ограничений для использования ТС;
  • меры по организации движения;
  • права и обязанности его участников;
  • условия получения ВУ и его лишения;
  • медицинское обеспечение безопасности;
  • меры по обучению водителей и пешеходов правилам;
  • перечисление органов и должностных лиц, отвечающих за безаварийность.

А здесь подробнее о требованиях к багажнику автомобилиста.

Организация по управлению дорожной безопасности

Организация дорожной безопасности включает в себя:

  • проектирование и строительство дорог таким образом, чтобы они соответствовали стандартам, техническим регламентам;
  • своевременный их ремонт, наличие объектов сервиса;
  • ограничение или прекращение движения на время восстановления полотна;
  • сертификацию ТС и их деталей при изготовлении, обязательную постановку на учет в ГИБДД для осуществления возможности использования;
  • регистрацию изменений, внесенных в конструкцию машины;
  • контроль со стороны собственников ТС за их исправностью;
  • необходимость приобретения полиса ОСАГО;
  • обязательный техосмотр ТС;
  • запрет на использование автомобиля, мотоцикла, не соответствующих требованиям безопасности, а также не имеющим страховки или пьяным водителем;
  • установка дорожных знаков, нанесение линий разметки, организация парковок, информирование участников движения об изменениях в этой части;
  • использование единых правил движения, применение для его организации технических средств;
  • медицинское обследование для всех категорий водителей, оказание помощи пострадавшим в ДТП;
  • реализацию прав участников движения на свободное перемещение по дорогам в соответствии с правилами, получение информации об ограничениях в этом и их причинах, бесплатную медпомощь после ДТП, возмещение понесенного в его результате вреда;
  • обучение управлению ТС в соответствии с категорией, необходимости получения подтверждающего это документа, условия выдачи прав;
  • перечень причин, по которым ВУ могут отнять, способ вернуть его;
  • обучение граждан безопасному поведению на дорогах, создание пособий для этого;
  • осуществление контроля безопасности путем проверок деятельности ответственных за нее органов и должностных лиц, в том числе по заявлениям граждан;
  • ответственность за нарушение законов в данной области.

Это значит, что дорожно-транспортная безопасность обеспечивается множеством служб и организаций.

Основные средства

Организация движения невозможна без предметов под названием «средства дорожной безопасности». К ним относятся:

  • знаки и информационные таблички, дорожные указатели;
  • светофоры;
  • искусственно создаваемые неровности;
  • барьерные ограждения;
  • сигнальные столбы;
  • дорожная разметка;
  • надземные и подземные пешеходные переходы;
  • приборы для измерения скорости ТС, которые есть у сотрудников ГИБДД;
  • алкотестеры;
  • электронные табло сменяемой информации;
  • жезл регулировщика;
  • световозвращающие приспособления для велосипедистов и пешеходов;
  • системы видеофиксации правонарушений.

Правила дорожной безопасности

Как ездить и ходить по дорогам, чтобы не стать виновником или жертвой аварии, подробно рассказано в ПДД. Они приняты Постановлением правительства №1090 от 23.10.1993 г., не раз редактировались. Документ содержит информацию об:

  • обязанностях водителей, пешеходов и пассажиров;
  • сигналах светофоров, требованиях дорожных знаков;
  • особенностях выполнения разных маневров (обгона, поворота, разворота и др.);
  • движении на автомагистралях, железнодорожных переездах, в населенных пунктах, жилых зонах и других территориях, имеющих особенности;
  • приоритете одних ТС перед другими в разных условиях;
  • использовании внешних световых приборов;
  • особенностях буксировки, перевозки пассажиров и грузов;
  • требованиях к велосипедистам, пешеходам, управляющим гужевым транспортом;
  • особенностях разных категорий дорожных знаков и разметки;
  • требованиях к техническому состоянию используемых ТС;
  • ответственности за это должностных лиц;
  • неисправностях, при наличии которых эксплуатация ТС запрещается.

Правила дорожной безопасности делают обязательным для всех правостороннее движение, устанавливают приоритет дорожного знака над разметкой, временных символов над постоянными. Водителям и пешеходам следует выполнять несколько условий:

  • вовремя ремонтировать машину, проходить ТО;
  • соблюдать требования знаков, разметки и регулировщика;
  • не садиться за руль в плохом самочувствии, нетрезвыми;
  • выбирать скоростной режим авто не только в соответствии со знаками, но и дорожными, погодными условиями;
  • маневрировать по правилам;
  • пользоваться ремнями безопасности, детскими креслами, зеркалами заднего вида;
  • быть внимательными.

Кто отвечает за дорожную безопасность

Управление дорожной безопасности, то есть сохранность жизни, здоровья и имущества участников движения находится в компетенции комиссии, в состав которой входят представители нескольких министерств. Но все же наибольшая нагрузка ложится на МВД и его структурное подразделение ГИБДД. Часть ее несут представители региональных властей, сотрудники дорожных и ремонтных служб.

В каждой организации или на предприятии есть ответственный за безопасность дорожного движения. Это должностное лицо, обязанное:

  • контролировать соблюдение всех ее требований водителями фирмы;
  • инструктировать их, организовывать медосмотры и стажировку;
  • следить за технической исправностью ТС;
  • осуществлять профилактику ДТП.

А здесь подробнее о видеофиксации нарушений ПДД.

Обеспечение безопасности дорожного движения – широкое понятие. В ее организации участвуют не только строители и ремонтники дорог, страховщики, инструкторы автошкол, сотрудники ГИБДД, но и обычные водители, пешеходы. Сделать дорогу безопасной можно лишь общими усилиями участников движения.

Полезное видео

Смотрите в этом видео об обеспечении безопасности дорожного движения:

Читать еще:  Реструктуризация ипотеки государственная программа в 2021 году процедура документы

Приказ Минтранса России № 287: кому теперь нужно обучаться безопасности дорожного движения

ЗВОРЫГИН Константин Валентинович
директор ООО «Транспортный консалтинг»

Номер журнала:
Рубрика:

Начнем с типичных ситуаций, в которых оказались многие руководители, специалисты и ИП с выходом Приказа Министерства транспорта РФ от 28.09.2015 г. № 287 (ред. от 02.03.2017 г.) «Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».

Что делать, если вы не обучены, но аттестованы
У руководителя, заместителя руководителя, начальника транспортного отдела, инженера по БДД или ИП есть удостоверение о том, что он прошел обучение в рамках требований приказа Минтранса РФ от 22.06 1998 г. № 75 «Об утверждении квалификационных требований к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом» (на сегодняшний день приказ утратил силу).
Обучение проходило по программе повышения квалификации объемом 32 часа: «Программа повышения квалификации специалистов по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации». Специалист получил удостоверение от образовательного учреждения о прохождении курса и затем был успешно аттестован в надзорном органе, где ему выдали удостоверение о соответствии занимаемой должности.
Обратите внимание, что обучение по БДД и аттестация по БДД — это два разных мероприятия. Так как они следуют одно за другим, это выглядит как единый процесс. Однако к каждому из них привязана своя нормативная база, и их следует рассматривать отдельно друг от друга.
Поэтому, если вы как специалист, ответственный по БДД, аттестованы в надзорном органе и у вас на руках соответствующее удостоверение, то вопрос об аттестации закрыт. Следующая аттестация у вас будет через пять лет. В приказе Минтранса РФ № 13/11 сказано, что досрочно аттестация производится в случаях, когда в организациях выявлены грубые нарушения норм и правил, регулирующих безопасную эксплуатацию транспортных средств, или совершаются транспортные происшествия с тяжелыми последствиями.
Итак, в связи с тем, что вступили в силу новые квалификационные требования, переаттестация не нужна. Однако вопрос с образованием или обучением открыт, так как специалист аттестован, но не соответствует новым профессиональным и квалификационным требованиям.
Вместе с появлением приказа Минтранса РФ № 287 в КоАП РФ появилась ст. 12.31.1 «Нарушение требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», которая запрещает осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых к работникам. Наказание — административный штраф на должностных лиц в размере 20 тыс. руб., на юридических лиц — 100 тыс. руб.
В Приказе Минтранса РФ № 287 сказано, что к специалисту, ответственному за обеспечение безопасности дорожного движения, предъявляется одно из следующих требований:
— наличие диплома о высшем образовании по направлению подготовки, входящем в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и прошедшему в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;
— наличие диплома о высшем образовании по направлению подготовки, не входящем в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и диплома о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, и прошедшему в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность.
Рассмотрим варианты:
— Специалист имеет высшее образование по специальности (направлению), не входящей в укрупненную группу 23.00.00, и имеет удостоверение о прохождении курса в 82 часа. Такой специалист не соответствует квалификационным требованиям, потому что у него нет диплома о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения. Здесь все поправимо: специалисту необходимо пройти обучение по БДД в рамках новых требований, а аттестация у него уже есть.
— Специалист не имеет базового высшего образования (например, только среднетехническое) и имеет удостоверение о прохождении курса в 82 часа. Такой специалист не соответствует квалификационным требованиям, потому что у него нет диплома о высшем образовании, также отсутствует диплом о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения. Таким специалистам сейчас труднее всего. Есть случаи, когда инженер по БДД, имея среднетехническое образование и проработав в должности более 10 лет, теперь не вписывается в требования законодательства. Ему грозит увольнение.

Что делать, если вы обучены, но не аттестованы
У специалиста по обучению БДД есть удостоверение о том, что некоторое время назад (например, в начале 2016 г.) он прошел курсы подготовки по БДД по программе объемом 82 часа: «Программа квалификационной подготовки по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации». Ему выдали удостоверение, но по каким-то причинам он не прошел аттестацию. Например, заболел, или неожиданно сменил работу, или решил, что на подходе новый Приказ Минтранса № 287 и лучше подождать нововведений. Так или иначе, но удостоверение о подготовке по программе в 82 часа не вписывается в действующие квалификационные требования.
Специалисту, имеющему базовое высшее образование, в таких условиях нужно сделать следующее:
1. Если специалист имеет высшее образование по специальности (направлению), не входящей в укрупненную группу 23.00.00, то ему необходимо получить дополнительное профессиональное образование по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения (с выдачей диплома установленного образца), а после этого аттестоваться в надзорном органе.
2. Если специалист имеет высшее образование по специальности (направлению), входящей в укрупненную группу 23.00.00, ему необходимо повысить квалификацию. Это связано с тем, что согласно Приказу Минтранса РФ № 13/11 аттестация проходит только после повышения квалификации.
Так как приказ Минтранса РФ от 23.07.1998 г. № 91 «Об утверждении типовых программ квалификационной подготовки специалистов юридических лиц и предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте» отменен, то программу повышения квалификации образовательное учреждение может разработать и утвердить самостоятельно. Это может быть программа объемом, например, 32, 40 или 48 часов. Количество часов в такой программе теперь законодательно не установлено.
После того как специалист повысил квалификацию, он с удостоверением от образовательного учреждения может обратиться в надзорный орган для аттестации.

Что делать, если вы не обучены и не аттестованы
Вы как руководитель, специалист или ИП решили выполнить требования законодательства в рамках Приказа Минтранса РФ № 287 и выполнить требование по аттестации специалиста, ответственного по БДД. Ваши действия как специалиста, ответственного по БДД, точно такие же, как в предыдущем случае.
Здесь будет уместно дать комментарий в части образования и образовательного процесса. Если раньше обучение было только очным, то теперь получить дополнительное образование можно дистанционно. Это закреплено в ст. 16 Федерального Закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Дипломы очного и дистанционного обучения абсолютно равноценны.
Отметим, что утвержденного или аккредитованного списка образовательных учреждений нет. Поэтому будет слитно, если в надзорном органе скажут, что диплом, который вы им предъявили, приниматься во внимание не будет. В соответствии с Приказом Минтранса РФ № 287 необходимый уровень знаний и умений работников достигается посредством прохождения обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по соответствующим образовательным программам.
После того, как вы получите диплом о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, или после того, как вы получите удостоверение о повышении квалификации (повысить квалификацию можно также дистанционно), вы можете подать документы в аттестационную комиссию надзорного органа.

Какие специалисты должны обучиться по Приказу Минтранса РФ № 287
В соответствии с приказом Минтранса РФ № 287 квалификационные требования предъявляются к следующим профессиям и должностям работников:
— диспетчер автомобильного и городского наземного электрического транспорта;
— контролер технического состояния автотранспортных средств;
— контролер технического состояния городского наземного электрического транспорта;
— специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения;
— консультант по вопросам безопасности перевозки опасных грузов.
В списке отсутствуют директор, заместитель директора, начальник отдела, инженер, механик и т. д. Это значит, что диспетчера, контролера, специалиста (ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения) следует рассматривать, в первую очередь, как профессию. Важно понять, что в штатном расписании должен быть либо диспетчер, контролер, специалист (ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения), либо другое должностное лицо (как бы оно не называлось), которое выполняет работу по этим профессиям.
Например, по штатному расписанию есть начальник отдела по развитию. У него могут быть прямые обязанности как начальника отдела по развитию, так и дополнительные обязанности как специалиста, ответственного за обеспечение БДД. Все эти обязанности должны быть отражены в должностной инструкции. Другими словами, он будет работать как начальник и по профессии «Специалист, ответственный за обеспечение БДД».
Или, например, есть по штатному расписанию механик. У него обязанностей может быть много: работа с помещениями, пожарным оборудованием, подъемными механизмами. Но также у него может быть дополнительная работа по профессии «Контролер».
В том и другом примере начальник отдела по развитию и механик должны соответствовать квалификационным требованиям в рамках приказа Минтранса РФ № 287, так как оба выполняют работу по соответствующим профессиям.

Читать еще:  Установление фактов имеющих юридическое значение в судебном порядке

На кого распространяется действие Приказа
Минтранса № 287

В рамках Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013—2020 годах» было разработано учебно-методическое пособие по обеспечению дополнительного образования специалистов автомобильного транспорта. Данное пособие было размещено на официальном сайте Минтранса РФ. В нем сказано, что в зависимости от характера эксплуатации автотранспортных средств все субъекты транспортной деятельности подразделяются на две категории:
— субъекты, эксплуатирующие транспортные средства для удовлетворения собственных нужд;
— субъекты, выполняющие перевозки, то есть оказывающие третьим лицам возмездные транспортные услуги, перевозя пассажиров или грузы на основе соответствующих договоров перевозки.
Принадлежность организации к той или иной группе определяется, прежде всего, видами деятельности, указанными в ее уставе, в частности наличием или отсутствием в уставе понятия «перевозка» в том или ином сочетании.
Закон устанавливает к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки автомобильным и наземным городским электрическим транспортом, дополнительные требования по сравнению с прочими субъектами транспортной деятельности. Эти требования сформулированы в п.п. 3 и 4 ст. 20 ФЗ-БДД.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны:
— обеспечивать наличие в организации должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения и прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;
— обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, если иное не устанавливается федеральным законом.
Отсюда можно сделать вывод: если организация занимается деятельностью по перевозке пассажиров и/или грузов (данная деятельность должна быть обозначена в уставе организации), то значит она находится в рамках требований Приказа Минтранса № 287. Если же организация просто перевозит бухгалтера предприятия в налоговую или директора на совещание, то такая деятельность — вне рамок квалификационных требований.

Кто несет ответственность за безопасность дорожного движения на предприятии

Всегда ли нужен специалист, ответственный за безопасность дорожного движения

Считается, что такой сотрудник нужен только на предприятиях, оказывающих услуги по транспортировке грузов и людей, с большим собственным автопарком. Но это не так. Поскольку автомобили используют в той или иной степени практически все компании, и безаварийная езда нужна всем, лучше иметь в штате соответствующего специалиста.

По закону «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ, назначение такого сотрудника необходимо в любой организации, которая имеет свой автопарк либо арендует легковые машины, грузовики, автобусы и др.

Ответственный за безопасность дорожного движения на предприятии может не назначаться, если:

  • отсутствуют собственные или арендованные автомобили, а предприятие пользуется услугами специализированных перевозчиков;
  • свой автотранспорт есть, но компания сдает его в аренду. В этом случае за дорожную безопасность отвечают арендаторы.

Кто может занять должность

Специалист по БДД должен быть у любого юридического лица, осуществляющего транспортные перевозки. И к сотруднику на должность данного специалиста есть ряд требований от законодательства.

Для постановки на должность, сотрудник должен иметь высшее образование и пройти курсы по специальности «техника и технология наземного транспорта» и сдать обязательный теоретический экзамен из более 2-х десятков вопросов. Экзамен подтверждает профессиональную пригодность работника.

Должность могут занять работники из 3–х категорий:

  • Сотрудник на любой должности, прошедший нужные курсы и согласившийся на должность ответственного за безопасность перевозок;
  • Инженер по перевозкам;
  • Специалист по перевозкам, осуществляющий их в рамках деятельности данного предприятия.

Обратите внимание! У аттестации есть срок действия, по истечении которого необходимо повторно сдавать экзамен и продлевать аттестат.

Зачастую, если в организации не могут найти желающих на совмещение собственной должности с должностью ответственного, за это предлагают более высокую плату, либо назначают одного из действующих руководителей в организации.

Обучение по «технике и технологии наземного транспорта» проходит в специальных аттестационных центрах, а также на базе образовательных учреждений (колледжей и университетов).

Ответственный за БДД на предприятии, требования 2021

При подборе и назначении специалиста работодатель руководствуется Приказом Минтранса РФ № 287 от 28.09.2015.

Главное требование к ответственному по БДД — наличие специализированного образования:

Специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения на предприятии, должен знать:

Также специалист, ответственный за обеспечение БДД, должен уметь:

Программа и учебный план проведения ежегодных занятий с водителями по 20-часовой программе

Сперва руководство занимается созданием плана мероприятий по обеспечению БДД на предприятии, образец которого с подробным описанием действий руководства и специалистов дан в Приказе МинТранса РД-26127100-1070-01.


Образец программы обучения

Для усвоения требуемых знаний руководство принимает обучающую программу по БДД. Работникам выдаются методические пособия, а все занятия регистрируются в отдельном журнале.

Внимание! Для проверки знаний издаётся Приказ о создании комиссии, занимающейся проведением экзамена.

При составлении приказа о создании комиссии можно воспользоваться примером, который дан ниже.

Кого назначить

Чтобы принять решение о том, кто отвечает за БДД в организации и стоит ли для этого привлекать персонал со стороны или можно обойтись своими силами, необходимо исходить из количества работников, обслуживающих автопарк. Если их больше 50, лучше создать отдельную ставку. Когда водителей 50 и менее, обязанности ответственного за безопасность дорожного движения можно возложить дополнительно на кого-то из сотрудников, а если желающих не найдется, привлечь специалиста по совместительству.

На предприятиях с большим автопарком, специализирующихся на перевозках, зачастую создаются целые службы по обеспечению безопасности на дороге. При этом важно учитывать, что все назначенные сотрудники обязаны соответствовать квалификационным требованиям, обозначенным в Приказе № 287, а аттестовать нужно только начальствующее лицо.

Внесение исправлений

Нередко возникает необходимость внести изменения. Например, работник уволился или не прошел очередную аттестацию. Снятие ответственности за безопасность движения не означает расторжение трудового договора. Значит, уволить одного и взять другого не получится.

В такой ситуации руководителю необходимо издать новый приказ об ответственном за БДД и первым пунктом отменить действие предыдущего. Можно указать причину, по которой старый сотрудник освобожден от должности.

Вносить правки в исходный текст (зачеркнуть одну фамилию и вписать другую) запрещается.

План по обеспечению безопасности дорожного движения

Первоочередной задачей аттестованного лица в организации является разработка и внедрение комплекса мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения. Необходимые шаги оформляются в виде годового плана, в котором прописаны все действия руководителя, специалистов и смежных лиц.

В план могут быть включены следующие направления:

  • работа с персоналом: проведение периодических, предрейсовых и послерейсовых медосмотров с целью недопущения к управлению автомобилями лиц, имеющих ограничения медицинского характера; инструктажи, повышение квалификации, разбор ДТП с целью повышения профессионального мастерства водителей;
  • работа с транспортом: планирование периодических технических обслуживаний, контроль технического состояния транспортных средств с целью недопущения выпуска неисправных автомобилей на линию;
  • работа с документацией: мониторинг изменений законодательства, обновление ЛНА.

Кто может работать специалистом по БДД

Должность инженера по безопасности движения в любом предприятии обычно занимают такие лица:

  1. Начальник транспортного участка.
  2. Главный механик.
Читать еще:  Статья 188 АПК РФ Порядок и сроки обжалования определений

Их назначает приказом руководитель учреждения. Директора и специалиста по охране труда не рекомендуется назначать на этот пост. Такие сотрудники не совместят исполнительные и контролирующие функции.

Важно! Инспектором по БДД может быть лицо с высшим техническим образованием.

Если профильное ВО отсутствует, необходимо пройти курсы переподготовки. Хроно-метраж составляет 250 академических часов. После требуется сдать экзамен на соответствие квалификации. Без высшего образования по регламенту и действу-ющему законодательству РФ работать на этой должности нельзя. Если принять такого человека, для компании последуют штрафы.

Права и обязанности работодателя и специалиста по обеспечению БДД

Обязанности ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения чаще всего закрепляются в трудовом договоре либо в каком-нибудь локальном нормативном акте предприятия, например должностной инструкции.

Должностная инструкция специалиста по БДД в организации

Образец является типовым и может быть взят за основу для разработки собственной инструкции.

Должностная инструкция оформляется с учетом сложившейся на предприятии практики делопроизводства, утверждается руководителем и обязательно доводится до работника под подпись. Ознакомить с ней соискателя необходимо еще до подписания с ним трудового договора.

Права и обязанности руководителя предприятия в области БДД, за исключением случая, когда он лично отвечает за этот участок работы (что характерно для мелких предприятий), не такие обширные и сводятся к следующим:

  • организация работы, в том числе назначение на соответствующие должности и освобождение от них;
  • организация аттестации и обучения, утверждение планов работы;
  • проверка ответственных лиц и наложение на них дисциплинарных взысканий.

Описание и характеристика профессии

Специалист БДД имеет много обязанностей в трудовом коллективе, гласится на сайте .

Он выполняет такие работы:

  1. Выезжает на место случившегося ДТП, помогает и оформляет документы.
  2. Находит и анализирует причины, повлекшие дорожно-транспортное происшествие.
  3. Ведет журнал инспекций нужной документации.
  4. Оказывает юридическую помощь работникам организации, попавшим в ДТП.
  5. Проверяет выполнение должностных инструкций водителями, диспетчерами и другими служащими.
  6. Консультирует для предупреждения дорожно-транспортных происшествий.

Ответственный за БДД ежедневно проверяет и осматривает транспорт, выходящий на линию. Он следит за технической исправностью на протяжении года. Также этот специалист занимается организацией охраны труда на предприятии.

Профессия характеризуется, как сложная. От действий такого сотрудника зависит жизнь граждан. Ведь на дороге часто сталкиваются с безответственными водителями. Нередко это не опытные выпускники автошколы. Поэтому, сотруднику требуется быть ответственным.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы
  1. Официальное трудоустройство.
  2. Нормированный рабочий день.
  3. Обязанностей много, но работа неутомительная.
  4. Средняя заработная плата, к которой могут прибавляться премии.
  5. Руководящая должность.
  6. Много свободных рабочих мест в любом регионе России.
Минусы
  1. Работа нервная и ответственная.
  2. Перспектив карьерного роста нет.
  3. Остается мало времени на самообразование.
  4. Необходимо долго учиться, чтобы освоить эту профессию.
  5. Работа с большим количеством людей, которых нужно ежедневно контролировать и проверять.
  6. Много должностных обязанностей.
  7. Материальная ответственность.
  8. Без стажа работы до 3 лет трудоустроиться практически невозможно.

Аттестация

Сдают экзамен по БДД согласно установленному регламенту. Он нужен для подтверждения профпригодности.

Необходимо подать заявку в электронном виде на ресурс в сети ФБУ Росавтотранс (здесь также есть образец). Экзамен проводит аттестационная комиссия. Она формируется с территориальных органов ФС по надзору за ТС. График ее работы утверждают на 1 год. Его и информацию об адресах можно отыскать на сайте.

Осуществлять подачу заявки специалисту требуется за 12 дней до начала экзамена. После этого на указанный e-mail придет письмо о регистрации.

На экзаменационный процесс необходимо предъявлять такие документы:

  1. Заявление с подписью о желании пройти аттестацию.
  2. Паспорт и его копию либо другое удостоверение личности.
  3. Диплом о полученном высшем образовании.

Когда документы поданы, начинается тестирование. Здесь главная задача – правильно ответить на 18 из 20 вопросов. Длительность экзамена составляет 30 минут.

Во время процедуры нельзя делать следующее:

  1. Пользоваться законодательными и правовыми документами РФ.
  2. Применять средства связи и компьютерную технику.
  3. Переговариваться с остальными участниками.
  4. Выходить с аттестационного пункта до завершения экзамена.

Результаты сообщаются председателем комиссии устно, успешно его сдавшие, попадают в реестр аттестованных специалистов. Никакой «корочки» не выдается. Но информация будет отображена в протоколе. Специалист может запросить выписку из него. Если квалификационный тест не прошел успешно, экзамен пересдается через 7 дней.

Детальная информация видна на видео:

Место работы

Найти работу в этой сфере будет несложно, ведь специалисты востребованы в таких компаниях:

  • компании, у которых есть собственный автопарк для доставки продукции (рестораны, магазины и другие);
  • компании и предприятия, занимающиеся перевозкой разных грузов (строительные магазины, мебельные фабрики и другие);
  • компании, занимающиеся перевозкой людей (трансфер, службы такси, аренда авто и другие).

Это может быть частная или государственная компания, но вакансий очень много, поэтому на поиск работы дипломированный специалист потратит минимум времени.

Кто несёт ответственность за безопасность дорожного движения в организации

Многие предприниматели ошибочно полагают, что обязательная должность специалиста по БДД предусмотрена только у автотранспортных предприятий. Это заблуждение, так как согласно закону РФ «О БДД», даже если организация арендует автомобиль у сотрудника, сразу же вступает в действие вышеуказанный закон, который обязует обеспечить безопасность движения на дорогах. А тут не обойтись без ответственного за БДД.

Кого назначить на должность?

Кого можно назначить ответственным за бдд? Нужно ли привлекать постороннего специалиста или можно рассчитывать на уже имеющихся работников? Ответ на этот вопрос напрямую зависит от количества человек, обслуживающих автотранспортные средства на предприятии. Таких людей более пятидесяти. Следует ввести в штат отдельную ставку, меньше – можно просто возложить обязанности на одного из сотрудников или оформить совместительство.

Требования по квалификации и аттестации к специалисту по БДД

Итак, перед вами стоит задача подбора человека на должность специалиста по БДД. Начать следует с оценки квалификации претендента. К данному специалисту выдвигаются законом оговоренные квалифицированные условия:

  • наличие высшего образования «Техника и технология наземного транспорта» плюс аттестация для подтверждения профпригодности;
  • высшее образование по любому другому направлению плюс профпереподготовка плюс аттестация.

Аттестация бдд происходит согласно Порядка No 106 от 20.03.2017. Аттестацию проводит специальная комиссия.

Требования к ответственному за бдд при лицензировании:

  • Претенденту предстоит подать заявку на аттестацию онлайн на официальной страничке в интернете ФБУ «Росавтотранс».
  • Следует подготовить документы (заявление, оригиналы и копии паспорта, диплом и его копию, свидетельство о переподготовке и его копию).
  • Пройти тестирование в 20 вопросов за 30 минут. Тестирование будет засчитано, если будет насчитано минимум 18 верно данных ответов.
  • По итогу успешной проверки знаний оформляется протокол и по запросу на руки может быть выдана выписка из него.

Что входит в обязанности должностного лица

В общем, должность ответственного лица за БДД характеризуется как организационно-координационная. И пока не грянет гром, работа кажется не напряженной. Но если происходит ДТП, которое влечет тяжелые последствия, то перед законом первым примет удар ответственный на предприятии за БДД.

В процессе своей трудовой деятельности данный специалист должен выполнять:

  1. Допуск к работе сотрудников транспортного отдела.
  2. Следить за наличием пройденных инструктажей, каждого из сотрудников автотранспортного отдела, контролирует качество проведения стажировки новичков, проверяет состояние здоровья водителей при выпуске их на линию.
  3. Проводить организационно-предупредительные мероприятия по ДТП. Включает в себя анализ причин ДТП, проведение инструктажей, отслеживание компетентности работников автотранспортного отдела.
  4. Проверять соблюдение баланса труда и отдыха водителей.
  5. Вести документацию по технической эксплуатации подвижного состава.

Назначение на должность специалиста по БДД

Лицом, ответственным за БДД можно стать согласно обычному приказу управляющего фирмы. С ответственным заключается контракт. Если должность совмещается, к имеющемуся договору прилагается допсоглашение.

Штрафы за отсутствие квалифицированного специалиста по бдд

Сегодня власти тщательно проверяют наличие квалификационных требований у ответственных за БДД. За нарушения правил предписанных ФЗ No 196 «О БДД» предусмотрены штрафы порядка 100 000 рублей.

Соблюдение правил безопасности дорожного движения позволит достичь уровня безаварийной работы. А это с одной стороны судьбы людей, с другой стороны – престиж фирмы. В этом вопросе ключевая фигура – специалист по БДД, к выбору которого нужно подойти с полной ответственностью, согласно букве закона.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector